Menu

Очистка электролизом от ржавчины – Очистка и удаление ржавчины методом электролиза (чистим суппорта) — Ремонт, обслуживани и экплуатация авто

Чистка находок методом электролиза. Удаление ржавчины

Сегодня короткие однодневные выходные — нет времени куда либо ехать, поэтому сегодня я решил протестировать такой способ чистки находок, как электролиз. В сети много информации как чистить монеты методом электролиза, но по поводу крупных железных находок  информации меньше. Обычно железо ржавеет гораздо сильнее цветного металла. Поможет ли электролиз очистить толстый слой ржавчины?
В качестве подопытного кролика была выбрана старая ржавая подкова с поля. Итак, на фото видны необходимые для электролиза приспособления.

Все приборы и реактивы в сборе)

Ванночка для электролиза — пластиковый поддон из-под мяса. Источник напряжения зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, на 12 вольт и 4-6  ампер. Для очистки монет можно использовать более слабые в плане силы тока старые зарядки от мобильных телефонов. Тут важно помнить, что чем сильнее мощность тока, тем быстрее будет проходить реакция но в тоже время меньше возможности контролировать ее ход. Поэтому для мелких предметов с рельефной поверхностью лучше использовать минимальную мощность.
Немного посолить по вкусу
Начинаем готовить соленой раствор для очистки подковы. Заливаем воду в ванночку и засыпаем туда 1-2 ложки обычной поваренной соли. Далее прикрепляем «+» к любому металлическому предмету, а «-» к подкове. Вообще при подключении напряжения с поверхности очищаемого предмета должны идти пузырьки. После этого подаем напряжение. Если пузырьки пошли не с очищаемого предмета нужно поменять полярность. После подачи напряжения с предмета начинают отваливаться окислы и вода довольно быстро превращается в буро-зеленую. Цвет воды и идущие пузыри напоминают болото.
Реакция пошла
Периодически следует доставать предмет, осматривать его, по необходимости менять воду. В результате электролиза ржавчина становится рыхлой о сама отваливается при простом промывании водой. Если что то из ржавчины осталось, то можно продолжить реакцию или очистить рыхлую ржавчину механически, например постучав по предмету молотком. На самом верхнем фото представлена подкова до и после электролиза.
Выводы из применения электролиза: метод не очень бережно, но зато быстро очищает металл от окислов. Если предмет ценный или у него хороший рельеф электролиз нужно использовать очень осторожно. В тоже время для малоценных сильно корродированных предметов это — самое то.
Грязь и окислы буквально отлетают от предмета

www.nestego.ru

Чистка от ржавчины электролизным способом

Привет всем. О электролизном способе очистки заржавевших деталюшек слышали многие. Но, наверное есть и такие которые имеют слабое представление о этом крайне полезном действии, которое запросто заменяет щетку и пескоструйную обработку.
Вот есть у нас очень заржавленный, но ровный диск. Можно конечно было поработать над ним болгаркой с корщеткой часик-полтора, но я пошел путем для более ленивых — методом электролиза.

Для этого нужно:
1.Емкость для раствора — я приобрел большой тазик из резины (в принципе подойдет из любого диэлектрика)

2.Вещество, водный раствор который будет электролитом — лучше всего сода, пищевая или кальцинированная, она не вызывает химических ожогов (как например щелочи) и легко отмывается, не способствует дальнейшей коррозии (как например поваренная соль, хлорид-ионы который потом сложно отмыть.3. Вода. Обычная из водопровода.

4. Источник ПОСТОЯННОГО тока. Лучше всего в пределах 12-24 вольт и с регулировкой и индикацией тока. Зарядное устройство или блок питания от компа подойдут.

Я использую старое ЗУ для аккумуляторных батарей на 20 А, с индикацией тока и напряжения и ступенчатой регулировкой.5. Положительный электрод-анод. Материалом для него лучше всего будет нержавейка. Если нет нержи, то на крайняк можно взять чернуху. Но электрод из обычной стали будет быстро растворятся.

Заливаем воду в сосуд. Делаем раствор. Сколько идёт соды на литр воды сказать сложно. Это зависит от формы детали, расстояния между электродами, напряжения. Я ориентируюсь по току. На тазик который я брал ушло около 600 г кальцинированной соды. Крепим «-» от источника на деталь (она у нас будет катодом). Способов есть куча. Можно струбциной ( со струбцины может облезть краска), можно болтом как я.Главное чтобы был хороший контакт. Опускаем деталь в раствор.

Крепим «+» от источника на анод. Анод, как я уже писал, лучше всего из нержавейки. Обычная сталь будет растворятся, но если нет под руками старой ненужной ложки/вилки или корыта от старой стиралки то на один раз пойдет и чернуха. Заметил, правда, что если использовать обычную сталь для анода, то на обрабатываемой детали оседает темный налет, который потом нужно смывать.

В идеале форма анода должна быть такой, чтобы охватывать всю площадь обрабатываемой детали, в противном случае процесс будет идти с разных сторон не равномерно и деталь придется переворачивать. На практике сделать такой электрод сложно, особенно если чистим крупногабаритное изделие, поэтому крутить детальку скорей все равно придётся. Лично я, в данном случае делал электроды из чернухи, так как нержавейки в этот момент не нашел. Вот форма электрода для очистки лицевой стороны диска :Для обратной:Опускаем анод в раствор. ВНИМАНИЕ! Анод и обрабатываемая деталь не должны касаться, должен быть промежуток из раствора или диэлектрика.

Включаем наш источник тока. Всё начинает бурлить в тазике — процесс начинается. Если есть показометры то смотрим на них. Скорость очистки зависит от силы тока, который идет через электроды. А она в свою очередь, зависит от мощности источника.

Регулировать ток можно 3-мя способами:
1. Самим источником (если конечно есть на нем возможность регулировки)
2. Концентрацией соды — больше соды в растворе больше ток.
3. Расстоянием между анодом о изделием которое мы чистим. Чем ближе они тем больше ток.

Какой максимальный ток ставить тут зависит от вашего источника. Можно хоть 100А, но лучше без фанатизма, лучше подождать часок-другой, чем спалить устройство, особенно если оно без защиты по перегрузке и перегреву. Лично я ставлю 10-15 А.

Нужно ещё учесть то, что при большом токе раствор нагревается (получается солевой обогреватель). Вот как выглядит раствор после часа очистки, борщик варится отличный)))После нескольких часов чистки достаем деталь и металлической щеткой под проточной водой чистим отошедшую ржавчину и смотрим на результат. Если ржавчина еще присутствует то оставляем еще на пару часиков.

Вот результат:Лицевая сторонаВнутренняя сторона
Ржавчины нет совсем.
Вот пример очистки скобы тормозного механизма ВАЗ 2108

До

После

ВНИМАНИЕ! Газы которые выделяются в процессе электролиза это водород и кислород. Их смесь зовётся гремучим газом, хоть и совсем не ядовитая, но очень ВЗРЫВООПАСНАЯ! Поэтому работы проводить в очень хорошо проветриваемом помещении, либо на свежем воздухе!

Автор; Владимир Бездух              г.Тернополь, Украина

xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Чистка электролизом. — Реставрация находок

омг вам не надоело? одного уже забанили за копипаст=)

Так яж так и написал что содрал,не скрываю ведь это. Просто доступнее чем там написано у меня не получится.

Если разрешите, то могу ссылку кинуть на этот форум.

И ещё подредактирую сообщение,чтоб ясности больше внести.

Я скопировал только вот этот текст, остальное моё.

Как его использоавть? Элементарно!

Ниже описан один из самых простых и доступных в домашней мастерской методов.

В чем преимущества этого метода?

Преимущество по сравнению с механическими способами одно, но важное! Этот метод не затрагивает живой металл. Когда вы очищаете металлической щеткой, абразивами или кислотами, некоторая часть металла неизбежно теряется. Электролитический метод удаляет только ржавчину.

Как насчет прикипевших от ржавчины болтов и шпилек?

Иногда метод помогает и в этих случаях. Везде, куда проникает электролит, начинается процесс разложения ржавчины.

Это безопасно?

Абсолютно! Раствор не ядовит (хотя пить его не стоит), напряжения маленькие, выделения ядовитых или воспламеняющихся газов не происходит. Процесс самоостанавливающийся, передержка обрабатываемой детали ничем не грозит.

Что нужно, чтобы начать?

Пластиковое ведро, электрод (пластина) из нержавейки или стали, вода, стиральная (кальцинированная) сода.Чайная ложка соды растворяется в 3-х литрах воды.

Как долго можно использовать раствор?

Чайная ложка на 3 литра? Его проще вылить и сделать новый. Но если очень надо, просто долейте воды до 3-х литров и продолжайте.

Что можно сказать об электроде?

В идеале электрод должен полностью окружать очищаемый предмет, тогда процесс идет очень активно. Всё зависит от вашей ёмкости. Подойдет и плоская пластина. Стальной электрод со временем истончится, его придется заменить на новый. Электрод из нержавейки служит гораздо дольше.

Как подключать зарядное устройство?

Полярность критична. Электрод должен быть подключен к положительному проводнику, обозначенному символом +. Очищаемый объект — к минусу.Постарайтесь обеспечить максимально хороший контакт с очищаемым объектом.

Как я пойму, что всё заработало?

Поместите электрод в сосуд с раствором. Расположите очищаемую деталь так, чтобы она не касалась и не коснулась электрода. Включите питание. Если на зарядном устройстве есть амперметр, вы увидите, что через систему пошел ток. Через некоторое время с поверхности обрабатываемой детали пойдут пузырьки.

Как долго идет процесс?

Время зависит от размера детали, от размера электрода и от количества коррозии. Вынимайте деталь из раствора и осматривайте. Я беру щётку по металлу и под струёй воды чищу поверхность. Если не очистилась — продолжайте. Обычно процесс очистки средне-ржавых деталей занимает 5-6 часов. Очень ржавые детали можно оставить на ночь.

Что потом делать с очищеной деталью?

Промойте под струей воды. Просушите деталь термофеном или положите на солнышко. Покройте тонким слоем смазки.

Деталь очень здоровая, Можно ли чистить частями?

Да.

Как выглядит деталь после обработки?

Поверхность, которая была под коррозией, будет черной, точечная коррозия никуда не исчезнет. Чистый металл так и останется чистым.

Что делать с электролитом после работы?

Вылить в канализацию. Это не опасно.

Можно ли использовать металлические емкости?

Опасно. Или коротнет, или дырки появятся. Лучше пластик.

Какие емкости вообще можно использовать?

Любые, какие найдете. Длинные железки можно засунуть в пластиковую трубу, широкие и плоские — в корыто (но положите на дно пленку, чтобы не было замыкания.

Удачи

Edited by VoRoN

www.nakop.ru

Чистка деталей от ржавчины с помощью электролиза

 Еще в школьном курсе физики мы проходили, как электроны в растворе переносятся от катода к аноду. Что-то такое было, но как и зачем это можно использовать многие уже не помнят… Тем не менее, такое свойство можно использовать на благо. Например, для покрытия деталей какими-либо металлами, либо для удаления с них не нужного нам слоя оксидов, как в нашем случае. Итак, используя электролитический процесс, можно почистить заржавевшие детали от ржавчины, при этом с минимальными усилиями и довольно качественно. Такое условие будет очень актуально для деталей с развитой поверхностью и сложной формой, так как обычный механический способ чистки будет слишком трудоемок, а иногда и не возможен.

Процесс чистки деталей от ржавчины с помощью электролиза

 Прежде чем перейти к самом процессу очистки детали от ржавчины, надо к нему подготовиться. Для этого нам потребуется емкость. Это может быть ведро или тазик, не важно. Единственное условие, что деталь должна быть полностью погружена в раствор. Также нам потребуется катод, в виде нержавеющей детали. Для этого может прекрасно подойти строительный шпатель. Также нам необходим будет блок питания, прекрасно если у вас есть зарядное устройство для аккумулятора, это самое то.
 Осталось приготовить раствор. Для этого берем 5 литров воды на пачку кальцинированной соды. Высыпаем ее в воду и перемешиваем. Подключаем к аноду, а значит к плюсу наш электрод их нержавейки, а к минусу деталь.
 Погружаем электроды в раствор и наблюдаем за реакцией. В растворе будут появляться мелкие пузырьки, словно идет процесс кипения.

Сразу скажем, что контролировать процесс и время очистки деталей можно расстоянием между электродами, напряжением, а значит и током, а также концентрацией раствора. Все эти показатели будут влиять на качественно- временные параметры нашего процесса. Уменьшая концентрацию раствора, уменьшая напряжение и увеличивая расстояние вы будете замедлять процесс, а если действия будут выполняться оппозитно, то соответственно ускорять.

(Было)

 Вот в принципе и все. Согласитесь очень просто, но очень полезно, а иногда  незаменимо.

(Стало через время 10 мин, расстояние около 15 см, ток 4 А, напряжение 12 в)

Дополнительно необходимо отметить тот факт, что при чистке деталей таким способом выделяется водород, те самые пузырики при прохождении процесса электролиза. Газ этот газ известно огнеопасный, а значит вам надлежит обеспечить хорошую вентиляцию и не усердстовать с «форсированием» процесса, чтобы ограничить его выработку.

Если вам необходимо очистить детали от масла, то об этом в статье «Чем очистить детали двигателя от масла».

autosecret.net

Очистка и удаление ржавчины методом электролиза (чистим суппорта) — Ремонт, обслуживани и экплуатация авто

Недавно наткнулся в интернете на статейку про чистку суппортов электричеством, методом электролиза.
 
Метод мне показался достаточно интересным, так как по фотоотчетам казалось что удаление ржавчины методом электролиза достаточно эффективное, под рукой как раз было два суппорта от lancer x- было решено, эксперименту быть))
 
 
 Для реализации задуманного нам понадобилось:
1.

 
Компьютерный бп, в нашем случае на 350W, за блок питания большое спасибо DeNkA.
Чтобы запустить компьютерный блок питания без материнки, необходимо замкнуть зеленый провод разъёма материнской платы на массу (черный). 
 
2.

 
 
Средство для чистки канализационных труб Кротёнок, две бутылки по 0.5 литра (0.7$ за бутылку).
Два пластиковых ведра объёмом по 5 литров
Лимонная кислота 100гр.
Кипятильник 1.2. квт.
Кусок корпуса от старого компьютера (не нашли жесть)
 
3. Самый главный компонент, оптимизм и хорошее настроение =)
 
Поехали:

Для начала подготовили блок питания, обрезали 5 красных (+) и 5 чёрных проводов (-) и скрутили в 2 скрутки. Каждую скрутку нарастили медным проводом. Плюсовой провод закрепили на корпусе старого компьютера и опустили в ведро раствором (вода и Кротёнок). Пропорцию брали примерно на 5 литров воды — 1 литр средства.
Минусовой провод закрепили на самой детали, суппорте. Главное чтобы + и — не соприкасались друг с другом в ведре. Включили блок питания и ничего не произошло. Всё сделав и включив электричество — процесс волшебства (электролиза) начался. Пошли мелкие пузыри и поверхность воды в ведре начала покрываться пенкой с грязью и ржавчиной, если это не электролиз-поправьте.
 
Подождав 10 минут, мы достали суппорт и не особо нас впечатлило преображение. Опустили ещё на 20 минут. Результат слегка удивил, ржавчина начала отслаиваться от поверхности металла. Отсоединили от пациента провод и закрепив его на следующем бедолаге, принялись счищать ржавчину металлической щёткой. Щёткой долго и не интересно, поэтому использовали болгарку и гравер. Ржавчина местами отлетала легко оголяя металл, местами всё ещё цеплялась за жизнь. Но все её надежды остаться на суппорте разрушились в кипящей воде с растворённой в ней лимонной кислотой (пропорция 2.5. л. воды на 100 г. кислоты). Кипятился суппорт минут 10-15. После этой процедуры практически вся ржавчина была удалена. Оставались мелкие кусочки, которые с лёгкостью удалялись отвёрткой и уходили в небытие. Результат превзошёл все ожидания. Хоть и пришлось проделать процедуру по второму кругу, но затратив на половину меньше времени. Избавив от ржавчины суппорта, обезжирив и покрасив их, мы принялись за скобы. 

Чтобы не тратить много времени, было решено перед началом водных процедур, поверхностно пройтись болгаркой по местам коррозии. Как оказалось не зря. Весь процесс далее идентичен как и для суппортов. Заодно и болты крепления тоже почистили закрутив их на скобы во время электролиза. На всё про всё у нас с Максом ушло около 6 часов. О результате судите сами, мы очень довольны. 




















mozyrauto.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *