Солнцезащитные очки спасают нас не только на жарком пляже курорта, но и в дороге. Кто ездил на солнце во время рассвета или заката, тот явно поймет нас. Здесь самым эффективным являются именно солнцезащитные очки, а не всевозможные козырьки. Очки ограничивают действие солнечных лучей на наши глаза, что позволяет видеть дорогу лучше. Прежде всего это будет отражаться на нашей безопасности, именно то, на чем ну никак нельзя экономить. А раз так, то солнцезащитные очки в машине должны быть. Если что-то в машине должно быть, то для него должно «свое» место. Так и для солнечных очков.
На самом деле во многих машинах есть стационарный футляр для очков, обычно он расположен на потолке между передними сидениями, но не у всех. Если у вас такового футляра нет, то его можно сделать самим. Именно об этом мы и поговорим в нашей статье.
В нашем случае место для футляра будет на месте одной из ручек – поручней, которые предназначены для посадки высадки и крепятся к потолку над дверьми. Снимаем ручку с потолка и срезаем половину вдоль нее, чтобы увеличить внутренний объем футляра. Также берем металлическую перфорированную сетку – гриль от акустической системы. Из такой сетки легко гнуть самые различные сложные формы. В нашем случае нам необходимо согнуть лоток для очков. Размеры и форму лотка гнем в соответствии с размерами самих очков, в соответствии с формами салона и вашими предпочтениями.
Далее нагреваем пластик и металл, с помощью горелки, и соединяем детали между собой. Пластмасса фактически просачивается сквозь отверстия в решетке, тем самым крепится к бывшему поручню.
Теперь необходимо придать нашему футляру более приглядный вид. Для этого его можно обтянуть кожей или тканью. Об этом искусстве рукоделия мы умолчим, здесь все просто, достаточно использовать нитки, клей и ваши умелые руки.
После крепим уже модернизированный поручень на свое штатное место, но уже в качестве футляра для очков.
Для того чтобы не поцарапать очки, вернее стекла на них, в футляр можно вклеить фетр.
Вот так изменяя функциональность одного на другое, можно обзавестись опциями которые действительно будут полезны для вас.
На самом деле, если кто-то предпочитает заводской вариант, то стоит посмотреть подобные сборки (футляры для очков) в интернете или магазинах. Они бывают в продаже.
Для кого-то это тоже станет альтернативой, пусть несколько более дорогой, но все же возможной! Именно об этом варианте и будет нам второй «мастер — класс».
Второй вариант встроенного хранения для очков в автомобиле как раз и будет с использованием заводского варианта. По сути это готовое решение, то есть применяются комплектующие от машины, где такая опция предусмотрена. В нашем случае взят очечечник, футляр для очков фирмы Mitsubishi, устанавливается на модели Lancer, ASX … Каталожный номер детали 7200B249HA.
Наименование детали – pocket sung, не иначе как карман для солнечный очков (sung – sun glasses). Применение такой детали оправдано тем, что это не только эстетично, но и практично.
Футляр имеет систему открывания и закрывания, и плавное открытие закрытие, что очень удобно.
Итак, о самом футляре мы немного рассказали, а теперь о том, как его установить в машину.
На самом деле это еще проще нежели предыдущий вариант, ведь это по факту готовое решение, которое от вас потребует лишь определить место для установки. Необходимо обратить в внимание на то, чтобы арматура под обшивкой не мешала установке футляра, то есть чтобы была возможность установить этот футляр и он бы не задевал за металлические ребра жесткости крыши.
Здесь ошибаться нельзя, так неправильно выбранное место или неправильно сделанный шаблон испортят обивку крыши, а это очень дорого. Также необходимо сказать, что лучшее место для футляра очков в обивке крыши между передними сидениями.
В этом месте будет удобно дотянуться до фуляра и взять солнцезащитные очки и вероятность попасть на подушку безопасности под обивкой минимальна.
Итак, по шаблону обводим отверстие, которое будем прорезать, а затем, и вырезаем его.
Устанавливаем в получившееся отверстие футляр. С одной стороны необходимо завести корпус так, чтобы он фиксаторами зашел за кромку обивки крыши…
…а вот спереди гибкие металлические скобки должны зафиксировать футляр на месте.
Собственно вот и весь процесс установки. Футляр поставлен и теперь у вас в машине добавилась еще одна опция, что очень приятно.
autosecret.net
Самым сомнительным элементом салона, на мой взгляд, является ручка под потолком для водителя. Даже в лютой пробке я ей не пользуюсь: руки спокойно лежат на подлокотниках. А вот штатного очёчника нет, и очки болтаются в центральном бардачке в ворохе чеков, карточек, мелочи 😉
Звезды сошлись в виде GM-ского футляра, подходящего и по креплениям и по цвету.
GM 96412811
Ручка снимается просто — пластиковые заглушки подцепить тонкой плоской отверткой, выкрутить винты. Сравниваем: межосевое расстояние совпадает.
Кстати, отмеченные штырьки надо срезать
Покупаем в магазине запчастей для ГАЗ вот такие крепления под саморез (по 10 руб/шт):
… и крепим очечник (на более длинный саморез, чем в комплекте с креплением)
Очки-авиаторы входят без проблем, закрывается плотно
Вот так — просто и удобно.
Цена вопроса: 800 ₽ Пробег: 80200 км
Нравится 98 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Всем привет!
Сегодня я порадую вас интересной статьёй об установке очечника на Ford Focus 1 =)
Результат моих трудов
Как известно, никаких штатных очечников для FF1 заводом-изготовителем не предусмотрено, и многие владельцы этого прекрасного автомобиля испытывают недостаток комфорта в использовании очков при вождении. Не стал исключением и я, так как имею неидеальное зрение и вынужден пользоваться очками при вождении автомобиля, чтобы лучше контролировать ситуацию на дороге, избегать ДТП, да и просто видеть многочисленные ямы на наших дорогах))
Как же я обходился без специального места для хранения очков?
Я хранил очки в очечном футляре, а футляр в бардачке)… И было очень неудобно тянуться до бардачка, открывать его, доставать футляр и открывать его, доставать и одевать очки, закрывать футляр, бросать в бардачок и закрывать его (особенно, если забыл всё это сделать ещё до того как куда то поехал))). Именно поэтому я задался целью установить в автомобиль очечник и сделать его эксплуатацию более комфортным!
Быть может кто-то спросит, почему я не использовал специальные крепёж-прищепку для очков на козырёк? Отвечу сразу, что такой способ хранения очков я не приемлю, и вот почему:
— на очках будет скапливаться пыль, и их постоянно нужно будет протирать, что очень не удобно,
— очки с этой прищепкой будут постоянно болтаться, мозолить глаза и портить внешний вид салона (так же как его портят всякие болтающиеся подвески/ароматизаторы на зеркале заднего вида),
— да и в целом конструкция такой прищепки ненадёжна, и очки могут упасть на какой-нибудь яме/кочке, что на наших дорогах далеко не редкость.
Побродив по просторам интернет, я нашёл пару вариантов установки очечников на FF1 с других не малоизвестных автомобилей, таких как Ford Focus 2 и Chevrolet Lacetti. Но очечники этих автомобилей плохо вписывались в интерьер салона FF1, имели другой цвет пластика, не подходящие формы и размеры, не говоря уже о крепеже. С неподходящим крепежом то я ещё мог смириться, переделав его, но вот с остальным — нет. Да что я рассказываю) — смотрите сами! Вот фото установленных на FF1 очечников:
Слева — от Ford Focus 2, справа — от Chevrolet Lacetti
Хотелось бы отметить. Наилучшим местом установки очечника на FF1 является место ручки над дверью водителя. Оно и логично — зачем водителю эта ручка?) Водитель должен за руль держаться, да управлять автомобилем =)… Есть конечно ещё вариант установки очечника у потолочного плафона, но он требует укрепления потолочной обшивки для её жёсткости. Лично мне такой вариант не нравится ещё и потому, что очечник будет некрасиво выступать на фоне плафона и, опять же, мозолить глаза.
Так было на моём авто до переделки
Продолжив поиск, я наткнулся на отличный вариант — очечник от Opel Astra H.
Код детали — 1740120
Рассмотрев его получше, я понял, что это — как раз то, что мне нужно! Здесь и форма подходящая, и цвет с обшивкой салона сочетается. Единственное — крепёж нужно переделывать, поскольку очечник немного короче рукоятки с FF1. Но это меня не напугало, и я его купил)
Очечник имеет слева микролифт (плавно закрывается)
И вот, наконец, я взялся за работу!
Для того, чтобы снять штатную рукоятку, нужно открыть заглушки, вставить в отверстие шлицевую отвёртку так, чтобы её конец зашёл в прорезь металлического кронштейна, показанного на фото. После отвёртку необходимо повернуть на 90 градусов так, чтобы скобы кронштейна раздвинулись и освободили крепёж рукоятки. Дальше тянем рукоятку на себя, и крепёж выходит!
Заглушки можно не жалеть и сломать, всё равно не понадобятся
А вот моя первая примерка очечника =) Как и говорил, смотрится отлично!
Сравнение габаритных размеров очечника и рукоятки
Здесь видно как отличаются крепления
Разбираем рукоятку, берём крепёж, зажимаем в тиски и отпиливаем лишнее лобзиком.
Место среза нужно зашлифовать и сравнять
Убираем из очечника внутренний вкладыш и металлические втулки из отверстий под болты/винты. Отпиливаем лишнее, как показано на фото, и зашлифовываем.
Кстати, рассматривал крепление болтами/винтами — сделать реально, но очечник закрепится выше чем у меня, и нужны будут какие-нибудь пластины-шайбы чтобы закрыть щели и зазоры установочных отверстий в обшивке крыши салона.
Путём многократных примерок получившихся деталей в автомобиле было выявлено необходимое положение крепежа рукоятки относительно крепежа очечника. Вот как они между собой должны стыковаться:
Чтобы крепеж рукоятки и очечника лучше смотрелся друг с другом, его необходимо подрезать. Подрезать нужно так, чтобы при установке он закрывал все щели и зазоры установочных отверстий в обшивке крыши салона. Задача не из лёгких, но она выполнима, и моя работа тому подтверждение:
Подогнал, подрезал, закруглил края и склеил
Устанавливаем очечник и любуемся)
Из-за склеенного крепежа расстояние между очечником и обшивкой в месте крепления немного увеличилось. Но в купе с выступами на обшивке потолка такой крепёж сыграл хорошую роль! Крепёж и выступы компенсируют друг друга, и очечник лучше смотрится, да и места в нём так чуть больше.
Такие очки помещаются без проблем, очечник закрывается до конца
Ну и напоследок хотелось бы сказать, что результатом я очень доволен. Очечник отлично вписался в интерьер автомобиля, и смотрится как родной! Пользоваться им очень удобно, не мешает, головой при посадке в автомобиль не задеваю)
Надеюсь моя статья очень поможет многим автолюбителям в выборе и установке очечников на свои авто, и они оценят мои труды и предоставленный подробный материал. У меня такой статьи, к сожалению, не было, и я создал её специально для Вас =) Удачи!
www.drive2.ru
Многие владельцы лансеров врезают в потолок очечники от аута. Я не стал делать как все, а купил очечник от c-crosser’а))
По номеру детали не подскажу, брал б/у.
Процесс установки предельно прост, но не терпит ошибок)
Сначала разметил будущий трафарет на коробке из под «фирмовых» шузов))
центро)
Пробуем установку сначала на коробке, потолок у меня один)
off
on
Рисуем трафарет на прозрачном материале, клеим на потолок, центруем и отмечаем трафарет на обшивке.
Расстояние от внешнего края плафона до внешнего края очечника НЕ МЕНЕЕ 20мм — помним о металлическом профиле под обшивкой
размечаем
режем(
Подгоняем вырез в обшивке и устанавливаем очечник. Мне чтобы плотно защёлкнуть рамку под обшивкой, потребовалось залезть по пояс под потолок))
уже ночь)
Очечник встал плотно, труды не напрасны)
Тестим)
off
on
Ну вот, ещё на одну мелочь из хотелок в машине больше)
Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 135700 км
Нравится 59 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Потому как езжу теперь в «аквариуме», то пришлось обзавестись солнечными очками. Раз есть очки, то должно быть и место, куда их класть. На лачетти имеется такое место, но сам очёчник бывает не во всех комплектациях.
www.drive2.ru
mysku.ru
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
www.olx.ua