Особенности зимнего периода эксплуатации заставляют автолюбителей предпринимать ряд мер, которые направлены на обеспечение безаварийного функционирования механизмов и комфортных условий передвижения. Сюда относятся и организация обогрева сидений, и обеспечение оптимальной текучести топлива, и предупреждение замерзания замков. Опытные автомобилисты не забывают и о том, чтобы обеспечить хорошую видимость при неблагоприятных погодных условиях.
Не всегда автовладельцам удается приобрести качественную незамерзающую жидкость. Разбавленная субстанция способна потерять свои качества уже при нескольких градусах ниже ноля. Впрочем, даже фирменная продукция начинает густеть при -20°C. Последствия данного факта могут иметь следующий характер:
Еще одна причина организовать подогрев бачка омывателя своими руками – это более качественная мойка лобового стекла теплой жидкостью. При передвижении по загородным дорогам, где грязь из-под колес впереди идущих автомобилей летит весьма интенсивно, такая опция не помешает.
Само собой разумеется, что для владельцев Mercedes Benz GLS или других современных иномарок, подобный вопрос неактуален. Остальные автолюбители вынуждены самостоятельно заботиться о чистоте ветрового стекла в неблагоприятных условиях. Самодельная система подогрева бачка омывателя может быть реализована двумя способами:
Выбирая метод, следует учитывать доступность материалов и простоту изготовления агрегата в конкретно взятых условиях. Нелишним будет дополнительно утеплить трубки и сделать обогрев жиклеров.
Несмотря на возможность приобретения в автомагазине заводского устройства типа «Гейзер», многие владельцы машин принимают решение самостоятельно изготовить такое приспособление. Они обосновывают свое решение тем, что так надежнее и дешевле. Для работы понадобятся:
В качестве трубки можно использовать обычную топливную, но уже через два месяца эксплуатации она подвергнется коррозии и ее придется менять. Поэтому лучше взять медную. Также нужно учесть месторасположения самодельного устройства, чтобы трубки не мешали датчику уровня жидкости и насосу.
Методика изготовления подогревательного приспособления не представляет особой сложности и состоит из нескольких пунктов:
Последний пункт вызывает у автолюбителей особый интерес. Подсоединение устройства возможно двумя способами:
Приведенный способ подключения обязывает владельца соблюдать определенные правила эксплуатации. При температуре окружающего воздуха ниже -20°C не рекомендуется пользоваться омывателем по причине разности температурных показателей жидкости и ветрового стекла. В противном случае все может закончиться растрескиванием стекла.
Для наглядности установочного процесса подойдет видео монтажа системы «Гейзер».
Если внимательно изучить отзывы автовладельцев, то можно встретить немало негативных отзывов о способе подсоединения подогрева жидкости для чистки стекла к системе охлаждения. Связано это с избыточным и бесконтрольным нагревом незамерзайки, вследствие чего спиртовая составляющая раствора испаряется и в емкости остается вода, которая во время стоянки зимой замерзает.
Опытные автолюбители в таком случае рекомендуют подключить систему в разрыв расширительного бачка и пароотвода радиатора. Но такой вариант возможен только при условии применения термостата 21082
В этом случае расширительный резервуар оказывается включен в малый круг системы охлаждения и антифриз поступает в него даже на малых оборотах ДВС. Стоковая же СОД со штатным термостатом обеспечивает поступление антифриза в расширитель только при полном открытии большого круга. Таким образом, система подогрева бачка автомобильного омывателя будет работать в оптимальном диапазоне температур.
Такой вариант в плане исполнения значительно проще, чем вышеописанный способ. Особых конструктивных изменений вносить не нужно, разве что установить в салоне кнопку управления и предохранитель.
Понадобится электрический элемент по типу такого, который используется при обогреве кресел. Его монтаж производится снаружи бачка специальным скотчем, после чего прокладывается проводка и собирается рабочая схема. Изящным можно назвать решение с нагревательным элементом для наружных зеркал.
Подача напряжения осуществляется выключателем, в цепь которого обязательно входит реле. Еще один вариант подключения – это использование кнопки обогрева заднего стекла. В этой схеме должен присутствовать предохранитель для предотвращения короткого замыкания.
Хороший обзор для водителя важен в любое время года, но особенно это актуально в зимних условиях. Сделать подогрев бачка омывателя лобового стекла своими руками вполне по силам многим. Для функционирования устройства используют два варианта: систему охлаждения двигателя или электрические элементы.
Вариант с подключением к СОД довольно трудоемок и требует определенных навыков. Несколько проще обстоят дела с реализацией электрообогрева. Отличные результаты демонстрирует комплексный подход к проблеме, включающий утепление подающих трубок и обустройство обогрева форсунок.
Если Вы дружите с отверткой и можете делать своими руками несложные вещи, то значит обогреватель своими руками вы точно сумеете сделать. Мы опробовали в работе данное приспособление и готовы поделиться с Вами не только советами, но и фотографиями готового и опробованного в работе устройства. Которое зарекомендовало себя исключительно с положительной стороны.
Что у Вас должно быть в наличии.
Прежде чем приступить к реализации Вашей мечты, обратите внимание на то, о чем следует позаботиться перед началом работы. На самом деле, здесь нет ничего дефицитного или дорогостоящего. В данном случае потребуется комплект термоэлектрического нагревателя (Гейзер или подобный), но подойдет комплект электроподогрева кресел.
Во-вторых, обзаведитесь комплектом шлангов для системы охлаждения силового агрегата и дополнительными шлангами и хомутами. Наконец, и это само собой разумеется, потребуется в работе набор инструментов – отвертки, ключи и режущий инструмент. Не помешают и «правильные руки» и хорошие навыки работы ими.
Самодельный термоэлектрический обогреватель.
Мы уже в самом начале можем неплохо сэкономить, если решим сделать термоэлектрический нагреватель (ТЭН) собственными руками. Для чего необходимо приобрести медную трубку диаметром 8-10 миллиметров и длиной около 85 сантиметров, паровыводящую магистраль (трубку) и четыре хомута.
Далее необходимо изготовить из трубки спираль. Можно ее не делать, взять прямую трубку, но при этом время прогрева омывающей жидкости значительно увеличится. В чем мы совершенно не заинтересованы. Для простоты предлагаем на Ваш суд фотографии процесса, на которых понятно без слов как все сделать.
Интегрируем обогрев в бачок омывающей жидкости.
Обратите особенное внимание на «Гейзер». Основное его преимущество – быстрый, в течение пятнадцати минут нагрев в пределах от 0 до 70 градусов. При этом следует учитывать, его не следует использовать при температуре ниже -20 градусов. Кроме того, необходимо при температуре ниже -5 градусов заливать исключительно незамерзающую жидкость. Использование воды при этом исключается.
Опять же при установке обогревателя не стоит допускать значительного давления на бак омывателя. Так как он может треснуть при воздействии низкой температуры воздуха. Магистрали от обогревателя присоединяют к климатической установке (обратка) или в проем обогрева заслонки. На фотографиях ниже мы подробно показываем, как это происходит.
Подогрев омывающей жидкости.
Наш вариант подогрева омывающей жидкости использует энергию, вырабатываемую бытовой электроникой. Для успешной реализации будут необходимы следующие вещи: элементы электрического подогрева передних сидений (отлично подойдет «Емеля»). Можно использовать и провод, который необходимо скрутить спиралью, подключить к проводке и опустить непосредственно в бачок.
Клавишу активации необходимо вывести в удобное место. Будет удобнее, если Вы его выведете на переднюю панель.
В качестве недостатка необходимо отметить снижение эффективности при температуре ниже -10 градусов Цельсия. Однако мгновенный обогрев, который не зависит от температуры мотора, перевешивает данный недостаток. Процесс установки мы отобразили на фотографиях ниже:
Обогреваем форсунки омывателя
При обогреве форсунок требуется наличие особых жиклеров. Их лучше всего сделать своими руками. Для этого потребуются четыре резистора номиналом от 120 до 200 Ом, которые необходимо соединить параллельно.
После чего делаем небольшое углубление, в которое необходимо интегрировать элемент нагревателя и залить эпоксидной смолой. Далее добавляем и соединяем последовательно резисторы (150 Ом, 0.25 Ватт). В результате этого температура внутренней части форсунки достигает шестидесяти градусов, температура сопла составит 48 градусов.
Систему подключаем к кнопке обогрева заднего стекла или боковых зеркал. Ниже приведем фотографии результата работы:
Комплект обогревателей.
Но в современном рынке существуют готовые комплекты, которые можно интегрировать для обогрева жидкости в бачке. Как их установить и подробные технические характеристики можно найти в инструкции.
Необходимо отметить, для того, чтобы получить максимальный эффект от обогревателя, магистрали, которые проводят омывающую жидкость, необходимо утеплить специальным материалом из вспененного каучука (K-FLEX), предназначенного для теплоизоляции трубопроводов.
xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai
Друзья автомобилисты, всем привет!
В преддверии зимы я загорелся идеей установить в свои машины подогрев жидкости для очистки стёкол в зимний период.
Начало темы тут: www.drive2.ru/l/485169127556645000/
Изучив устройство подогрева жидкости омывателя на разных автомобилях, я выяснил что во многих немецких автомобилях есть штатный подогрев бачка омывателя от системы охлаждения двигателя.
Подобные решения для ВАЗ (на фото) предлагает компания Гейзер ladaexpress.ru/group/14
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Всем, набредшим на эту запись, привет.
Эти несколько предложений решил добавить из-за участившихся случаев лайков записи. )
Очень приятно видеть, что столетняя запись (юыла создана 3 ноября 2010 года) до сих пор читаема. ) Значит приносит людям реальную пользу.
Зеленых вам светофоров!
*******
Установка обогрева бачка омывателя. Решил поставить себе обогрев бачка омывателя. Для чего были приобретены:
1. Два шланга от бензонасоса (х87 р.).
2.Трубка медная тормозная наружный диаметр 6 мм (250 р.).
3. 8 хомутиков для патрубков (по 3 р. что ли).
4. сам бачок (хотелось новый) (160 р.).
5. анаэробный герметик был.
Замечания:
1. Если решите делать, то смотрите не переламывайте трубки — не пройдёт ОЖ и придётся переделывать.
2. Необходимо следить, чтобы не было препятствий для датчика — он опускается на самое дно.
После часа езды бачок стал тёплым (на улице был минус). градусника под рукой, да и вообще такого нет, так что могу только лишь сказать, что писать стало аж на крышу (как летом), когда без обогрева раньше писало ниже середины стекла.
Итог:
Стоимость — около 500 р.
Плюсы — лучше чистит стекло, меньше расход незамерзайки, быстрая установка.
Минусы — не замечено… пока.
Только если будете что-то делать в патрубках — не забудьте стравить давление в бачке путем откручивания крышки…
Бачок греет исправно.
www.drive2.ru
Ну вот пришла очередная доработка на Ваз2108-2115
«ГЕЙЗЕР» Ну вот пришла очередная доработка на Ваз2108-2115. Позволяет в зимний период свести к минимуму использование незамерзающей жидкости, которая отрицательно воздействует на здоровье человека и на лакокрасочное покрытие автомобиля в российских условий эксплуатации.
Опасения по поводу растрескивания лобового стекла от контакта с горячей водой на морозе беспочвенны, т.к. испытания проводились на различных моделях автомобилей ВАЗ в температурных режимах до -28°С в течении 4-х лет. Испытания проводились на стекле типа «Триплекс», на каленом стекле использование данного устройства в условиях низких температур не рекомендуется. А также во избежание образования наледи необходимо использовать систему «ГЕЙЗЕР» только на прогретом лобовом стекле. Данное устройство запатентовано и соответствует требованиям Госстандарта.
Сам подогреватель устанавливаем в бачок для омывающей жидкости разъединяем соединение на подогреве топливного коллектора и на его место соединяем патрубок от гейзера тот что подлиннее.
Свободныйконец шланга соедините с переходником системы ГЕЙЗЕР всё протягиваем и впуть
А также был заменён мотор амывателя на FENOX
Давит по сильней чем заводской вечером пробовал давление создает заметно сильней
Итог трех летней работы гейзера меня не разочеровал единственный минус накипь на самих трубках, решение два капроновых чюлка одеваем и никаких крошек не будет в форсунках никогда.»>
Да вчера когда зашол в автомагозин за гофрой наткнулся на вот такой девайс может быть и взял бы его если бы попался раньше но он электрический наврятли я бы его взял потому что на днях должны щетки с подогревом придти и кое что еще установил тоже электрическое пока не все
Питерская фирма «Хорс» представила на рынке оригинальные комплекты систем подогрева для омывателей стекол (фото 1—2). Основная функция этих устройств — быстрый подогрев стеклоомывающей жидкости, в качестве которой может использоваться обыкновенная вода. Обогреватели специально проектировались для установки в вазовские «восьмерки» и «девятки». Тепловые элементы этого оборудования включаются одновременно с зажиганием. Время выхода на рабочий режим системы обогрева зависит от температуры окружающей среды.Всем спасибо за внимание.
www.drive2.ru
Полный размер
Друзья автомобилисты, всем привет!
Продолжаю тему установки подогрева бачка омывателя своими руками.
Я купил гибкие нагревательные пластины Keenovo 12 вольт 100 вт с термостатом на 65 градусов и перед установкой решил проверить их работоспособность!
Вот видео теста, сразу извиняюсь за аматорский уровень, снимал на телефон:
Полный размер
www.drive2.ru
Пусть зима уже отпустила. Но, как говорится, готовь сани летом!
Давненько зрела идея обезопасить себя от некачественной омывающей жидкости.
После нескольких месяцев раздумья, был принят вариант жидкостного обогрева бачка, предложенным (а в последствии и исполненным) m-aw
Было решено врезаться в систему охлаждения двигателя. Самым безобидным местом показалось место, после подогрева дроссельной заслонки, ибо дальше жидкость поступает прямиком в радиатор.
Сразу по материалам.
Было куплено/найдено/»…но»:
1. Рукав высокого давления тефлоновый 12х2. Это перебор. Это был ЖЕСТКИЙ перебор. Броню сложно резать, шлаг дубовый и не гнется, обжимать сложно, НО машина развалится, зато шланг останется. Давление держит 300 бар, Температуру 200 градусов. Достаточно шланга обратки от любого автомобиля. Да и с резиной работать проще.
Полный размер
2. Медная трубка 8х2. Трубку, желательно, брать обожженную. Она гнется значительно легче.
Полный размер
3. Червячные хомуты. Покупаются в любом крепмаркете/рынке
Полный размер
Далее процесс в фотографиях.
Полный размер
Примерка РВД. Выход с дроссельной заслонки.
Полный размер
Полный размер
Второй выход.
Полный размер
Как оказалось. Броня РВД хорошо поддается обработке болгаркой =). Отрезается все лишнее
Полный размер
Далее, очередь бачка. Высверливается технологическое отверстие (на сколько помню — отверстие делали 32мм, обусловлено было наличием резиновой заглушки 32мм_
Полный размер
Вот, собственно, сама заглушка на месте.
Полный размер
Бачок можно снимать. Для этого не забываем слить оставшуюся жидкость.
Самое интересное только начинается. Нужно из меди согнуть некий кипятильник. Тут под каждый бачок будет свой. Нами было решено положить простую петлю на дно бачка, и разместить максимально близко к забору жидкости насосами.
Полный размер
Немного смекалки, матери, упорства и мастерства…
Полный размер
Еще немного упорства и мастерства =)
Полный размер
И получилось, что-то такое.
Полный размер
Далее выбивается в заглушке отверстия 6мм, для вывода трубок.
Полный размер
Ну и пациент в сборе.
Как известно, хорошие мысли приходят не совсем сразу. И после сборки бачка, примерки, было решено обезопаситься от вибраций, да и просто на всякий случай. Решили надеть в местах контакта медной трубки с самой собой и с корпусом резиновый кожух.
Полный размер
Полный размер
Вот. Так показалось гораздо лучше.
Ну а дальше все поставить на место. И закрепить.
Полный размер
Полный размер
Вот как то так.
Водичка греется довольно быстро. Минут за 10 в теплом гараже бачок нагрелся градусов до 30. Из форсунок льется действительно теплая жидкость. Пока ехал домой, возможность полностью протестировать не было, но по ощущениям стало гораздо лучше очищаться жирная пленка. Фиг знает, может и плацебо. Осталось дождаться морозов =). А пока жду — буду на мухах тестировать.
Еще раз просто ОГРОМНОЕ спасибо за реализацию m-aw и Сенсею =)
www.drive2.ru