Menu

Облицовка бампера что это – Облицовка бампера что это — Чем отличается облицовка бампера от бампера и если вообще отличается? — 22 ответа

Содержание

Руководство по техническому обслуживанию2009 БАМПЕРЫ И ОБЛИЦОВКА

РАЗДЕЛ 9O

БАМПЕРЫ И ОБЛИЦОВКА

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Моменты затяжки резьбовых соединений

ПРОГРАММА

Н•м

фунт-фут

фунт-дюйм

Гайки противоударного бруса переднего бампера

27

20

-

Винты передней колесной арки

1,5

-

13

Винты переднего бампера сбоку

1,5

-

13

Гайки противоударного бруса заднего бампера

4

-

35

Винты задней верхней облицовки

1,5

-

13

Винты заднего бампера сбоку

1,5

-

13

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ И МОНТАЖНЫЕ СХЕМЫ

Система облегчения парковки



ДИАГНОСТИКА

Самопроверка датчиков на наличие ошибок в системе облегчения парковки

Описание схемы

Если обнаружена ошибка в системе, перед проверкой других цепей системы облегчения парковки следует выполнить диагностику цепи датчика. Контроллер облегчения парковки может выполнять проверку на наличие ошибок для каждого заднего датчика объектов при помощи режима самопроверки датчиков на наличие ошибок. Ниже приводится процедура, которую следует выполнить для входа в режим проверки датчиков на наличие ошибок.

  1. Установите зажигание в положение ON.
  2. Три раза переведите выключатель парковочного тормоза в положения ON/OFF путем 3-разовой блокировки и снятия блокировки парковочного тормоза в течение 10 секунд после перевода переключателя зажигания в положение ON.
  3. Контроллер запустит режим проверки датчиков на наличие ошибок.

Конфигурация сигнализации ошибки датчика

Если нарушения в цепи датчика не обнаружены, контроллер подает нормальную сигнализацию (1 раз в течение 0,05 секунды).

Если в цепи датчика обнаружены нарушения, конфигурация сигнализации будет следовать приведенной ниже таблице по цепи неисправного датчика.

Сигнализация ошибки левого среднего датчика



Сигнализация ошибки правого среднего датчика




  • Если появилась ошибка, предупреждение о неисправности каждого датчика осуществляется 2-кратным сигналом в 3 периода.
  • Если обнаружена ошибка в нескольких датчиках, контроллер дважды повторит конфигурацию сигнализации для неисправных датчиков в следующем порядке (Левый средний > Правый средний).

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ




Облицовка переднего бампера

Процедура снятия

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Поднять и соответствующим образом подпереть автомобиль.
  3. Снять передние колеса. См. раздел 2Е, Шины и диски.
  4. Снять винты, болты и брызговики передних колесных арок.




  5. Снять болты на обеих сторонах облицовки.




  6. Снять фиксаторы под облицовкой.




  7. Опустить автомобиль.
  8. Снять фиксаторы с переднего бампера.
  9. Снять облицовку переднего бампера.



Процедура установки

    Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.

  1. Установить облицовку бампера.
  2. Установить фиксаторы на верхней части переднего бампера.




  3. Поднять и соответствующим образом подпереть автомобиль.
  4. Установить фиксаторы под облицовкой.
  5. Установить болты на обеих сторонах облицовки.
  6. Затянуть

    Затянуть болты боковой облицовки с усилием 1,5 Н•м (13 фунт-дюйм).


  7. Установить брызговики передней колесной арки с помощью фиксаторов и болтов.
  8. Затянуть

    Затянуть болты брызговиков передней колесной арки с усилием 1,5 Н•м (13 фунт-дюйм).


  9. Установить передние колеса.
  10. Опустить автомобиль.
  11. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.



Противоударный брус переднего бампера

Процедура снятия

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять облицовку переднего бампера. Перейти к "Облицовка переднего бампера" в этом разделе.
  3. Снять фиксатор переднего жгута проводов с противоударного бруса.




  4. Снять гайки с противоударного бруса.
  5. Снять противоударный брус.



Процедура установки

    Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.

  1. Установить противоударный брус с помощью гаек.
  2. Затянуть

    Затянуть гайки противоударного бруса с усилием 27 Н•м (20 фунт-фут).


  3. Установить фиксатор переднего жгута проводов на противоударный брус.
  4. Установить облицовку переднего бампера. Перейти к "Облицовка переднего бампера" в этом разделе.
  5. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.



Облицовка заднего бампера

Процедура снятия

  1. Поднять и соответствующим образом подпереть автомобиль.




  2. Снять болты из-под облицовки.




  3. Опустить автомобиль.
  4. Снять гайки в багажнике.
  5. Снять винты с заднего бампера.
  6. Снять облицовку заднего бампера.



Процедура установки

    Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.

  1. Установить облицовку заднего бампера.
  2. Установить гайки в багажнике.
  3. Затянуть

    Затянуть гайки в багажнике с усилием 4 Н•м (35 фунт-дюйм).


  4. Установить верхние винты облицовки.
  5. Затянуть

    Затянуть верхние винты облицовки с усилием 1,5 Н•м (13 фунт-дюйм).




  6. Поднять и соответствующим образом подпереть автомобиль.
  7. Установить болты сбоку облицовки заднего бампера.
  8. Затянуть

    Затянуть болты сбоку облицовки заднего бампера с усилием 1,5 Н•м (13 фунт-дюйм).


  9. Установить нижние винты облицовки заднего бампера.
  10. Опустить автомобиль
  11. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.



Модуль системы облегчения парковки и звуковой сигнализатор

Процедура снятия

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять левую панель обивки колесной арки в багажнике. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  3. Демонтировать винт модуля системы облегчения парковки.
  4. Демонтировать модуль системы облегчения парковки и звуковой сигнализатор.



Процедура установки

  1. Установить модуль системы облегчения парковки и звуковой сигнализатор.
  2. Установить винт модуля системы облегчения парковки.
  3. Установите облицовочную панель кожуха колеса в багажном отделении.
  4. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.



Датчик системы облегчения парковки

Процедура снятия

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить разъем датчика.




  3. Снять датчик системы облегчения парковки с облицовки заднего бампера, повернув держатель.



Процедура установки

  1. Установить датчик системы облегчения парковки на облицовку заднего бампера, повернув держатель.
  2. Присоединить разъем датчика.
  3. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Бамперы

Системы бамперов устанавливаются вместе с бампером цвета кузова и общим бампером в соответствии с классом автомобиля.

Системы бамперов предназначены для того, чтобы выдерживать столкновения с фиксированными препятствиями на скорости 4 км/час (2,5 миль в час) без повреждений. После поглощения энергии столкновения эти системы бамперов самостоятельно восстанавливаются в исходное положение. Как передний, так и задний бампер снабжается внутренним пенопластовым поглотителем энергии и полимерной облицовочной крышкой. Передний бампер состоит из облицовки бампера и противоударного бруса. Снять облицовку, прежде чем снимать противоударный брус. Задний бампер состоит из облицовки бампера и кронштейна. Снятие кронштейнов заднего бампера может выполняться без снятия облицовки бампера.

Система облегчения парковки

Система облегчения парковки (PAS) это электронная система, предназначенная для подачи акустического тонального сигнала, информирующего водителя о препятствиях на задней части автомобиля или рядом с ней во время маневрирования с низкой скоростью, например, при парковке. Система облегчения парковки состоит из двух узлов ультразвуковых датчиков объектов, установленных на облицовке заднего бампера, и электронного контроллера звукового сигнализатора, установленного сбоку в багажнике. Для обнаружения присутствия препятствий в пределах определенного пространства используется сонар, измеряющий время между передачей и приемом звуковых волн.

При включении заднего хода датчики передают короткие ультразвуковые импульсы и затем слушают эхо, отражающееся от объектов в пределах диапазона. Электронный контроллер с помощью данных эха, полученных от одного или нескольких датчиков, вычисляет расстояние до препятствия. PAS оповещает только об объектах, обнаруженных поблизости.

Примечание: Некоторые материалы, поглощающие или отражающие звук, могут влиять на дальность обнаружения. В экстремальных ситуациях это может привести к временному нарушению в обнаружении препятствий.

Внимание! Система RPA не освобождает водителя от обязанности проявлять внимание при движении автомобиля задним ходом. Осторожность всегда необходима при вождении в любой ситуации.

Работа системы

При включенном зажигании и выбранной передаче заднего хода раздается тон звукового сигнализатора (1 сигнал в течение 0,05 секунды).

Контроллер последовательно подает на каждый датчик напряжение, которое преобразуется в ультразвуковой импульс.

Там где в зоне обнаружения присутствует объект, ультразвуковой импульс отражается (отдается эхом) и принимается тем же и/или соседним датчиком (датчиками).

Эхо-сигналы усиливаются, обрабатываются и возвращаются в контроллер в виде цифрового сигнала. Контроллер обрабатывает эту информацию и сообщает водителю об объекте путем активации прерывистого акустического тонального сигнала с помощью зуммера.

Два датчика расположены на облицовке заднего бампера в таком порядке, чтобы обеспечить некоторое перекрытие диаграмм направленности. Это гарантирует наилучший охват пространства обнаружения. Максимальная дальность обнаружения составляет 120 см.

Зона обнаружения разделена на три области предупреждения. Как указано в приведенной далее таблице, период подачи тонального сигнала и его отсутствия сокращается по мере уменьшения расстояния до обнаруженного объекта.

Зона обнаружения

ЛС, ПС (см)

Сигн. ВКЛ

Сигн. ВЫКЛ

1

20 ~ 40

Непрерывно

-

2

40 ~ 80

40 мс

200 мс

3

80 ~ 120

40 мс

360 мс

Сигнал готовности

-

0,05 сек

-

ЛС - Левый средний датчик

ПС - Правый средний датчик

nezavoditsa.ru

Передний бампер. Назначение и характеристики

Передний бампер является важным кузовным элементом. Он улучшает аэродинамические характеристики при движении автомобиля и осуществляет поглощение энергии при ударе. Кроме того, бампер является частью экстерьера и неотъемлемой составляющей индивидуального облика каждой модели автомобиля.

Основное назначение переднего бампера

Создание уникального внешнего облика является пусть и значимой, но не главной функцией автомобильного бампера. Основное же назначение данной детали - это поглощение энергии при столкновении для минимизации повреждений важных агрегатов автомобиля и обеспечения безопасности людей. Для выполнения таких задач разрабатываются специальные стандарты, определяющие как высоту установки бампера, так и его энергопоглощающие характеристики.

Более того, современные тенденции по обеспечению безопасности дорожного движения приводят к новым этапам усовершенствования бамперов. Например, бампера некоторых автомобилей в заводской комплектации начинают оборудовать подушками безопасности. Это позволяет снизить количество серьезных травм при ДТП с участием пешеходов.

Материалы, используемые при изготовлении передних бамперов

В конструкции современного автомобиля предусмотрено изготовление бамперов, в основном, из пластика. При сборке некоторых внедорожников используется алюминий и сталь.

Пластик, используемый для производства бамперов, обладает повышенными энергопоглащающими свойствами и делится на две основные группы:

  1. Термопластик.
  2. Термореактивный пластик (реактопласты).
Подробнее о видах пластика читайте здесь

Конструкционные особенности передних бамперов

В современном автомобилестроении используется сборка транспортных средств в различных комплектациях. Это влияет на конструкционные особенности устанавливаемых бамперов. Например, на одну и ту же модель может идти несколько вариантов переднего бампера. По посадочным местам они будут абсолютно одинаковы, но внутри могут иметь серьезные отличия.

Бампера могут иметь отверстия для установки противотуманных фар и парктроников. Дополнительные отверстия для установки омывателей фар, места для установки решеток бампера, молдингов и спойлера. Некоторые бампера могут иметь нераздельную (литую) форму. Это означает, что деталь уже имеет несъемные элементы, молдинги или спойлер. Такие бампера изготавливаются производителями неоригинальных запчастей.

Кроме этого необходимо учитывать, что встречаются и тюнингованные бампера. Они могут кардинально отличаться по внешним признакам от оригинала. Устанавливая их, можно существенно преобразить автомобиль.

Аэродинамические свойства переднего бампера

В процессе разработки автомобиля просчитываются различные параметры для обеспечения безопасного вождения. Одним из них является аэродинамические свойства авто. Хорошие аэродинамические характеристики позволяют автомобилю безопасно двигаться на высокой скорости и выполнять маневры. Форма и конструкция переднего бампера, несомненно, влияет на этот показатель.

Кроме того, правильное расположение отверстий для забора воздуха формирует нужное направление воздушного потока для охлаждения систем двигателя.

Заключение:

Итак, передний бампер является неотъемлемой составляющей современного автомобиля. От его формы, материала и конструкции зависит не только внешний вид авто, но и такие важнейшие характеристики, как аэродинамика и энергопоглощение при ударе. Поэтому в случае повреждения бампера рекомендуется заменить его или выполнить ремонт.

kuzovnoy.ru

Ремонт пластикового бампера своими руками

Пластик, хоть и считается хрупким материалом, все чаще используется в автомобильной промышленности. Это касается не только материалов отделки салона, но и производства кузовных деталей. Пластик имеет преимущества перед металлическими изделиями. Он не подвержен коррозии, а дешевизна и простота в ремонте делают его весьма привлекательным с экономической точки зрения.

Научный факт: термин «пластик» правильней классифицировать как стеклопластик (или композитный материал), так как его основу составляют молекулы полистирольных смол и силиконового стекловолокна.

В отечественном автопроме наибольшее распространение для производства кузовных деталей получили поливинилхлоридные (ПВХ) полиамиды и поликарбонаты. Данные материалы стойки к нефтепродуктам, антифризу, соляным растворам, имеют высокую механическую прочность и ударную вязкость в сочетании со стабильностью свойств.

Ремонт пластикового бампера своими руками необходимо выполнять, соблюдая все предписывающие этим работам мероприятия по охране труда. В частности, необходимо защитить руки перчатками, а дыхательные пути респиратором.

Полистирольная смола находится в жидком состоянии, и только после добавления к ней отвердителя и ускорителя (акселератора) происходит химическая реакция с выделением большого количества тепла, из-за чего смола необратимо изменяет свою структуру и отвердевает. По своим механическим свойствам получившееся соединение на основе смолы — твердое и хрупкое, но при одновременном соединении со стекловолокном оно превращается в вещество, которое гораздо прочнее, чем все его составляющие.

Какие материалы используют для ремонта

При ремонте бампера используются эпоксидные смолы. Это один из лучших связующих элементов для большинства композитов. К смоле полагается отвердитель. Таковым является полиэтиленполиамин. Для того чтобы полученное соединение не было хрупким, в него добавляют пластификатор. Благодаря этому бампер выдерживает переменную нагрузку и вибрации.

Для приготовления основы композита необходимо выполнить следующие действия:

 

  1. Подогреть эпоксидную смолу согласно инструкции.

  2. Ввести в смолу пластификатор.

  3. Перемешать полученную смесь в течение 6-9мин. Получится компаунд — смесь эпоксидной смолы и пластификатора.

  4. Ввести в компаунд наполнитель.

  5. Перемешать всю смесь.

Подобная смесь хранится достаточно долго без потери свойств.

При приготовлении композита необходимо тщательно выдерживать пропорции всех задействованных в процессе компонентов. Отклонений быть не должно. Это приводит к нежелательным изменениям свойств композита.

В наше время на рынке товаров представлен широкий ассортимент продукции для ремонта стеклопластика. Среди иностранных фирм хорошо себя зарекомендовали VELODUR/DURMETAL (Швейцария), MultiMetals (Германия).

Качество продукции данных компаний подтверждено многими профессионалами автобизнеса. Многие отечественные производители предоставляют в ремонтном комплекте несколько различных отвердителей. Это очень удобно, если нужно приготовить композит быстрого, либо наоборот, медленного затвердевания. Главное — не забывать тщательно перемешивать все компоненты до получения однородной массы.

Самый распространенный дефект стеклопластиковой детали – трещины, надломы разной формы. При ремонте следует учесть, что данные повреждения устраняются с внутренней стороны детали. Благодаря этому бампер приобретет привлекательный внешний вид. Не исключено, что для окончательной доводки лицевой поверхности потребуется нанести шпатлевку с последующей ее обработкой под покраску.

Для заделки трещин на бампере потребуется:

  • Зачистить контур трещины. Если потребуется, с применением электродрели либо шлифмашинки.

  • Засверлить концы трещин, во избежание ее дальнейшего распределения по поверхности. Сверло необходимо подбирать, опираясь на параметры трещины, но не более 2-6мм.

  • Разделывать трещину рекомендуется Y или X – образной формой.

  • Далее на поверхность наносится композит. После его затвердевания поверхность необходимо обработать с последующей покраской.

Возможно, что повреждения бампера значительны. В этом случае требуется более углубленная разделка трещины. Композит придется налаживать в несколько слоев.

Наложение заплат

Порядок изготовления заплат

Заплата – весьма распространенный способ ремонта бампера. Наложение заплаты производится в следующем порядке:

  • Удаляются все острые кромки, трещины и старая краска.

  • Зачищается и обезжиривается место, на которое предполагается установка заплаты.

  • Вырезается кусок ткани из стекловолокна необходимого для заплаты размера.

  • Смешивается смола с отвердителем, согласно пропорций.

  • Наносится слой композита на поверхность.

  • На слой композита налаживается заранее заготовленная стеклоткань и плотно прижимается к ремонтируемой детали.

  • Выдерживается время, необходимое для пропитки композитом стеклоткани, и наносится повторный слой композита.

  • Стеклоткань равномерно пропитывается валиком.

  • Далее деталь обрабатывается и готовится к покраске.

Пример восстановления

Как известно, при лобовом столкновении в первую очередь разрушается бампер.

Его осколки можно соединять между собой с помощью металлических скоб и действовать, как описано выше.

Видео

Подробнее о ремонте пластикового бампера вы узнаете в следующем видеоматериале:

auto-wiki.ru

Как выполнить ремонт бампера автомобиля?

Бампер в автомобиле играет роль буфера, принимая на себя все удары. В дорожно-транспортном происшествии, прежде всего, страдает бампер. Это его основная задача сохранить в целостности кузов транспортного средства.

Какую функцию выполняет бампер в машине?

Автомобильные компании в каждой новой модели машины совершенствуют конструкцию бампера. Он должен максимально гасить удар и минимизировать последствия столкновения. Материалы, из которых он производится сегодня на порядок лучше по надёжности и устойчивости к удару, чем несколько лет тому назад.

Что нужно делать чтобы быстро отремонтировать бампер?

Как и любой пластиковый элемент, бампер можно отремонтировать и восстановить даже после значительного повреждения. Самое главное правильно действовать после ДТП. Это поможет в будущем выполнить ремонт бампера автомобиля с минимальными материальными и временными затратами.

Порядок действий после столкновения следующий:

  • внимательно осмотреть место ДТП на предмет нахождения конструктивных элементов бампера;
  • все части бампера независимо от их размера нужно собрать;
  • если бампер частично оторвался от кузова машины его необходимо зафиксировать (металлической проволокой, крепкой верёвкой) во избежание дальнейшего повреждения;
  • не рекомендуется самостоятельно крепить отдельные элементы бампера.

Можно ли самостоятельно выполнять ремонт бампера автомобиля?

Современные технологии позволяют выполнить качественно ремонт даже сильно повреждённого бампера при условии наличия основных элементов. Самостоятельно качественно восстановить его невозможно, только если имеются очень незначительные повреждения, не требующие специального инструмента и материалов.

Обращение к знакомому «дяде Феде» из соседнего гаража, как правило, заканчивается плачевно в виде дополнительных издержек на последующий ремонт. Только специалисты могут выполнить эту ювелирную работу.

В любом случае восстановление и покраска бампера обойдётся дешевле, чем его приобретение. Современные технологии дают возможность восстановить элемент без отдельных составных частей.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.

www.avtogide.ru

Способы ремонта пластиковых бамперов - MegaSOS

 

 Не смотря на то какой марки и модели у вас автомобиль, конструкция каждого силового агрегата предполагает наличие заднего и переднего бамперов, которые изготавливаются из ударопрочной пластмассы или АБС пластика. Бампер – это именно то место в кузове машины, которое принимает на себя удар при столкновении и естественно в результате этого нарушается целостность детали, появляются различные вмятины, царапины, трещины и прочее.

Чтобы заменить бампер, потребуются не малые финансовые вложения, поэтому большинство автовладельцев предпочитают ремонтировать пластиковые бампера, что соответственно выходит гораздо дешевле.

Кстати, чтобы узнать марку материала, из которого изготовлен бампер для того чтобы выбрать соответствующий метод реставрации, можно посмотреть маркировку с обратной стороны детали. Если маркировка отсутствует, то можно отломить кусок пластмассы в незаметном месте или использовать уже отломившийся фрагмент. Иногда, чтобы улучшить свойства материала для изготовления бампера, туда при изготовлении могу добавлять разного рода присадки, поэтому лучше всего при подборе материала для ремонта основываться не только на информации с маркировки, но и желательно проверить совместимость бампера и пластмассы опытным путём.

Виды повреждений пластиковых бамперов

  • царапины, потёртости, сколы – несквозные повреждения. Бывают глубокие, которые в результате могут привести к образованию трещин и неглубокие (поверхностные), которые нарушают только лакокрасочное покрытие; 
  • вогнутости и вмятины, то есть изменение формы поверхности пластикового бампера из-за растяжения пластмассы, в результате чего не произошло повреждения лакокрасочного покрытия; 
  • разломы и трещины бампера – сквозные узкие повреждения разной формы и длины. Помимо того, что такие повреждения понижают прочность детали, под действием вибрации они могут увеличиваться в размерах; 
  • проломы – разрушение бампера насквозь, в результате чего происходит отламывание кусков детали и появляется отверстие.

Чтобы исправить большинство повреждений, обозначенных выше, используют различные методы ограниченного ремонта, позволяющего качественно и в короткие сроки восстановить не дешёвую деталь кузова, вместо того, чтобы её менять.

Самостоятельный ремонт пластиковых бамперов

Можно выделить два вида ремонта – это локальный, когда ремонт детали выполняется без снятия с автомобиля и комплексный, при котором происходит демонтаж повреждённой детали и ей ремонт с последующей установкой на место.

Перед тем, как начать ремонт бампера, нужно приготовить необходимые инструменты, такие как:

  • электроды;
  • электрический паяльник;
  • проволока;
  • металлические армирующие сетки;
  • материалы для покраски и прочее.

Как убрать царапины на бампере?

Если царапина на бампере не значительная, то нам необходимо только восстановить внешний вид бампера автомобиля, для этого нужно просто покрасить повреждённое место или бампер полностью, но перед покраской обязательно необходимо заделать царапину, для этого нужно выполнить следующие действия:

  • зашкурить повреждённый участок детали;
  • если царапина глубокая, придётся нанести слой шпатлёвки, а затем отшлифовать специальной шлифовальной машинкой или в крайнем случае шкуркой;
  • затем нужно нанести грунтовку, после этого краску и лак;
  • при помощи специальной лампы нужно высушить участок покраски, главное при сушке следите за температурой, чтобы она не была слишком высокой для этого материала, а то краска может вздуться.

Как убрать вмятину на бампере?

Если на бампере появилась вмятина, но повреждения лакокрасочного покрытия нет, то исправить это можно при помощи термического нагрева места повреждения, для этого используют тепловой пистолет или технический фен, а можно попробовать погрузить деталь в горячую воду. Прогреваем место повреждение одним из способов. Под действием высокой температуры пластик размягчается и его легко можно выправить руками, придав тем самым первоначальный вид детали. 

Как убрать мелкие потёртости и микротрещины?

Для того чтобы избавиться от микротрещин и помутнения эмали, можно воспользоваться способом абразивной полировки. 

Как избавиться от трещин на бампере?

Трещины принято считать значительными повреждениями бампера, но они тоже поддаются самостоятельному ремонту. Исправить повреждения можно следующим способом:

  • в первую очередь нужно размягчить место разрыва техническим феном или тепловым пистолетом до состояния плавки;
  • затем соединяем две части трещины и свариваем их, при этом выравнивая одновременно;
  • для того, чтобы лучше укрепить шов, на него и вокруг него стелем армирующую сетку и припаиваем её к бамперу;
  • в завершении ремонта, наносим на повреждённое место шпатлёвку, зашкуриваем, красим краской и покрываем лаком. После этого нужно хорошо просушить место ремонта.

Если требуется восстановить вырванный кусок пластика, для этого нам нужно найти кусок такого же размера и сделанный из точно такого же материала и затем впаять его в поверхность бампера, используя при этом укрепляющую армирующую сетку. Затем нужно загрунтовать, прошпаклевать, закрасить только этот участок или весь бампер и покрыть лаком.

Есть такие бампера, которые изготовлены из стеклопластика или других видов пластика, неподдающихся сварке, в таком случае ремонт осуществляется при помощи склеивания частей повреждённой детали между собой с использованием специальных полимерных клеев, эпоксидных смол, а также при помощи специальных армирующих материалов, таких как стеклоткань, упрочняющих сеток или жёстких полимерных лент.

Если вы всё-таки решили не менять повреждённый бампер, а отремонтировать, проще всего и надёжнее всего обратиться к профессионалам и желательно в проверенным, которые обладают не только определённым опытом и навыками ремонта, но и имеют специальное оборудование, материалы и инструменты. Но если вы уверены в своих силах, тем более как вы уже поняли ничего сложного в этом нет, приступайте к ремонту самостоятельно.


ru.megasos.com

Бампер. Ремонтировать нельзя менять – расставляем запятые…

Некоторое время назад в редакцию пришло письмо с просьбой помочь авто­владельцу в решении непростой для него задачи. Какой? А очень часто встречающейся сегодня: что делать, если разбит бампер? Ответ, кажется, очевиден: нужно такой бампер заменить! Все просто? Увы, нет. Такой совет только открывает коридор для значительной группы других вопросов. Впрочем, читатель о них узнает из сегодняшнего материала, сделанного как на основе рекомендаций специалистов из интернета, так и с помощью практической работы по ремонту переднего бампера легкового автомобиля, которую произвели специалисты учебного центра NIPPON PAINT.

Пожалуй, начнем.

Что говорят авторитеты рынка по поводу наших вопросов?

В Аудатексе (не только в программе, но и в справочниках) есть информация о допустимости того или иного ремонта пластиковых деталей каждым автопроизводителем. Одни вообще не допускают ремонта, другие его регламентируют размерами и видами повреждений, иные допускают любой ремонт, если он экономически целесообразен. Там же содержатся ссылки на рекомендуемые автопроизводителем ремонтные комплекты, в том числе и на каталожные номера.

Кстати, невозможность ремонта креплений бампера – еще один миф «чрезвычайно квалифицированных ремонтеров».

А что по этому поводу говорит Его Величество Интернет?

Короткая дискуссия в интернете по поводу ремонта бампера: «Вы сейчас говорите про бампер, что если на бампер в этом месте что-то наплавить или приварить – бампер на 100% не застегнется в кронштейн крепления (это из личного опыта). Мне кажется, Вы много фантазируете».

«Согласен про сложность в ремонте пазов, которые застегиваются в кронштейны, они, как правило, при ударе просто выходят с пазов или срезаются как на фото. Разрыв происходит в фиксированных соединениях, под болтами, например. Никаких сверхсложностей нет, чтобы восстановить разорванное ушко. При абсолютно целом бампере здравомыслящий человек (экономически нецелесообразно) не будет полностью менять бампер».

«Лично в моей практике я пробовал склеивать, паять, впаивать сетки и т. д. в пластиковые детали. На примере японских праворулек, могу сказать одно: если у тебя нет хотя бы малюсенькой частицы пластиковой детали, черта с два ты чего-то туда впаяешь или “приплавишь”. Не “коннектится” их пластик с чужеродным. Отремонтировать его можно только в формате “на продажу”. При малейшем давлении восстановить можно все. На грузовых ТС восстанавливают даже в щепки лопнувший бампер. Есть технологии ремонта для каждого из производителей на пластиковые детали».

А что говорят автопроизводители?

Рекомендации производителей транспортных средств по ремонту пластиковых элементов (2005 год). Один из ведущих мировых исследовательских технических центров AZT (Allianz Zentrum fur Technik) провел исследования, обзор и всесторонние практические тесты рекомендаций заводов – изготовителей транспортных средств, касающихся ремонта пластиковых элементов. Эти работы подтвердили эффективность ремонтов пластиковых элементов автомобилей. Указанные справочные данные заводов-изготовителей рекомендованы AZT для широкого использования. С результатами можно ознакомится в таблице по ссылке http://www.ocenchik.ru/docs/1287/

Зададимся вопросом: что лучше (выгоднее, практичнее и т. д.) – купить новый бампер или восстанавливать старый?

Опять заглянем в интернет. Источник: http://auto-repairman.ru/autoinfo/zamena-bampera.p... (орфография и пунтуация источника в основном сохранены).

«Рассмотрим 4 возможных варианта ответа:

1. Ремонт бампера

2. Замена

2.1 – на новый неоригинальный тайский бампер.

2.2 – на новый оригинальный (фирменный) бампер.

2.3 – на б/у бампер.

Если авария коснулась не только бампера, но задето еще и крыло, или – крыло не задето, но его немного изогнуло в месте стыка с бампером, а если еще и фара треснула, а может и капот задет, то, для того, чтобы поставить бампер, может быть, потребуется еще и зазоры подгонять. В таком случае процедура замены бампера включает в себя и дополнительные работы по приведению в порядок “околобамперного” пространства. При этом подгонять бампер придется, и если вы оставите старый отремонтированный или купите новый – все равно зазоры нужно будет выставлять. Если же “тычок” был небольшой или только царапина на бампере получилась, то замена бампера (или ремонт) происходит без этих работ – тут только покраска-замена. И помните, что красить бампер все равно придется – хоть старый после ремонта, хоть новый.

1. Ремонт бампера

Если есть незначительные повреждения, бампер можно отремонтировать и покрасить. Бампер можно отремонтировать, может быть, и при значительных повреждениях, но цена ремонта тут будет выше. Существует несколько технологий ремонта для разных видов пластика. Место повреждения потом, скорее всего, шпаклюется, затем наносится грунтовка, она вышкуривается, затем все как обычно при покраске – база, лак… Ремонт бампера обычно выгоден, если бампер на Вашу модель очень дорог и дешевле его будет отремонтировать, чем купить новый.

2. Замена бампера

2.1. Меняем старый бампер на новый не­оригинальный, например, тайваньского производства. Такие бампера стоят дешево, а после покраски и не отличишь, тайский он или японский. Выдать производителя могут зазоры. Да, у неоригинальных бамперов зазоры могут чуть расходиться с, например, контуром крыла. Или в стыке с капотом что-нибудь не так. Но Тайвань сейчас делает бампера все лучше и лучше, и это расхождение заметно, только если присматриваться. Но если Вам нужно, что все было один в один, тогда – следующий пункт.

2.2. Меняем старый бампер на новый оригинальный. То есть берем бампер того производителя, который на заводе-производителе ставят. Это, конечно, дороже. Иногда в несколько раз. Или еще есть вариант.

2.3. Замена на б/у бампер. “Б/Ушный” бампер стоит, конечно, дешевле, чем новый. Покупают обычно на авторазборках. Неплохой вариант, если бампер не колотый и вообще в приличном состоянии. Бывает, что с разборки приво­зят бампера и уже ремонтированные, и (это часто незаметно) с оторванными креплениями или целые вроде, но обшарпанные донельзя. Продавцы при этом говорят, что-то вроде: “рихтовщики сделают, ничего страшного”.

А смысл-то тогда вообще какой? Зачем выбрасывать один колотый бампер и ставить другой колотый с разборки? При этом если цена покраски одного б/ушного бампера будет x, то другого б/ушного уже 2x, так как придется его еще ремонтировать или все 500 сколов убирать перед покраской. Поэтому: выбирать на разборке бампер желательно специалисту или договориться с продавцом о возврате “в случае, если что…”.

Итог

Ремонт бампера целесообразен, если он (бампер) имеет незначительные повреждения. Либо: новый слишком дорог. Или если Ваш бампер – произведение высокого тюнинга, каких в природе больше нет. Что ж, тут придется ремонтировать. Замена бампера на неоригинальный – дешево и совсем не сердито, особенно если не присматриваться. При замене разбитого на бампер с разборки – берите только в хорошем состоянии, целый или с незначительным дефектом. Если кому-то нужно без вариантов – только замена на оригинальный. С другой стороны – это может обойтись в 3 раза дороже. Может быть тогда… – смотри п. 1».

Как производится ремонт бампера?

Полезная информация: https://bastionsto.ru/kuzovnoy-remont/pokraska-i-r...

Почему не стоит ремонтировать пластиковый бампер своими силами?

Полезная информация: http://city-opel.ru/forums/showthread.php?p=3350

«Бамперы современных автомобилей практически перестали изготавливать из стали – на смену ей пришел легкий и недорогой пластик. Однако он оказался более подвержен различным повреждениям (царапины, трещины, вмятины, проломы и т. д.). Это при нынешних ценах на ремонт вынуждает владельцев пытаться самостоятельно чинить разбитый бампер. Тем более что на первый взгляд ничего сложного в этом нет.

Ремонт бампера своими руками

Для ремонта трещины в бампере обычно используют следующий набор инструментов и материалов: мощный паяльник, проволочная сетка или проволока, клей, шпатлевка, краска. Действия ремонтника, в этом случае следующие: паяльником разогревается трещина, в мягкий пластик вдавливается сетка из проволоки, на нее наносится шпатлевка, которая затем сушится, шлифуется и красится. Такой ремонт не требует ни специальных знаний, ни много времени, ни больших расходов. Но…

Буквально через месяц езды (зависит от качества дорог и стиля вождения) станут заметны следы ремонта или и вовсе отвалится шпатлевка. Дело в том, что надежность шва, полученного по описанной технологии, крайне низкая. Использование мощного паяльника для нагрева пластика приводит к его сильному локальному перегреву в области шва, вследствие чего он становится хрупким и ломким. Добавление проволочной сетки еще более разрушает пластик, вызывая внутренние напряжения, постепенно разрушающие пластик. Использование клея также не спасает положение, так как в гаражных условиях довольно трудно подобрать соответствующий тип клея, подготовить пластик и обеспечить условия для хорошей адгезии клея.

Самостоятельно восстановить геометрию бампера в таких условиях также вряд ли удастся, в результате придется наносить много шпатлевки, что не только ведет к лишним тратам, но и снижает прочность и надежность ремонтируемого участка. Поэтому к самостоятельному ремонту пластикового бампера стоит прибегать только в случае незначительных повреждений: царапин, сколов, маленьких вмятин. В остальных случаях доверьте ремонт автосервису.

Варианты ремонта в автосервисе

В зависимости от типа пластика и вида повреждения бампера в автосервисе назначают один из видов ремонта.

Ремонт нагревом

С помощью этого ремонта устраняют вмятины на бамперах из термопласта. Заключается в постепенном нагревании деформированной поверхности и прикладывания к ней механического усилия, пока пластик не примет первоначальную форму.

Склеивание

Единственно возможный вид ремонта для термореактивных пластмасс, которые нельзя сваривать.

Сварка

Самый прочный вид ремонта, который заключается в соединении частей бампера (осколков), путем их местного сплавления.

Ламинирование

Вид ремонта, с помощью которого восстанавливают или заменяют утерянный фрагмент бампера.

Восстановление внешнего вида

Этот вид ремонта устраняет царапины и любые другие повреждения лакокрасочного слоя бампера, а также является последним этапом для остальных, более серьезных, видов ремонта».

Кажется, просмотрели и прочитали достаточно. Пора передать слово профессионалам. Как уже говорили: нам понравился вариант ответа автовладельцу на его вопрос от специалистов учебного центра NIPPON PAINT. Весь материал опубликовать сегодня не удастся в связи со значительным количеством подробных иллюстраций. То, что не войдет в этот номер журнала, читатель увидит в следующем.

Поехали…

www.abs-magazine.ru

[Решено] Облицовка Бампера – Что Это?

Содержание

  • 10.5.2. Снятие и установка бамперов и их элементов
  • Бампер автомобиля. Для чего нужен?
  • Русско-английский перевод ОБЛИЦОВКА БАМПЕРА
  • 10.5.2. Снятие и установка бамперов и их элементов
  • Бампер. Ремонтировать нельзя менять – расставляем запятые…
  • Облицовка передка автомобиля
  • Что такое бампер автомобиля. Его основное назначение
  • Облицовка бампера
  •               виды пластмасс в автомобилестроении
      • В данной статье я хочу рассказать про основные виды пластмасс, используемых в автомобилестроении. Сейчас производители все чаще смешивают разные пластмассы, что усложняет их подбор при сварке. Каждая пластмасса имеет свою маркировку, которая наносится с внутренней части изделия, и выглядит например так >HDPE<.
      •   >PP< полипропилен — самая распространенная пластмасса. Из нее бывают почти любые изделия ( бампера, подкрылки, защиты, бачки и т.д ) . Бывает с маркировкой >PP-T40<, >PP-T20< (фары, корпуса воздушных фильтров) , >PP-EPDM< >PP-PE< (бампера, подкрылки) и т.д..  >PE< полиэтилен — более распространен в французских автомобилях. Делают те же изделия , что и из полипропилена. Еще почти все топливные баки.  >ABS< Акрилонитрилбутадиенстирол — наиболее хрупкая пластмасса, но хорошо держит форму. Легко плавится и хорошо поддается ремонту. Из нее обычно сделаны изделия не подверженные  нагрузкам, имеющие больше эстетический характер ( решетки радиаторов, обшивки, части приборной панели и т.д.)  >PA66< Полиамид 66 — отличается более высокими прочными свойствами и деформационной теплостойкостью. Очень плохо плавится, что затрудняет его ремонт. Обычно из него сделаны изделия подверженные нагрузке, температуре, давлению ( боковины радиаторов, впускные коллектора, ручки, бачки и т.д.).  >POM< полиформальдегид — имеет высокое соотношение прочности и упругости, а также обладает хорошим сопротивлением к усталостным нагрузкам, деформации и истиранию. Легко плавится и хорошо поддается ремонту. При сварке отличается резким запахом. Делают из него обычно механизмы стеклоподъемников, части топливных насосов и т.д..  >ASA< акрилонитрил-стирол-акрилат — атмосферостойкий аналог ABS пластика. В ремонте от ABS отличается тем, что очень плохо варится сваркой.  >HDPE< Полиэтилен низкого давления — является легким эластичным термопластичным материалом.
  • Снятие и установка наружных элементов кузова автомобиля
      •     >PC< поликарбонат — благодаря высокой прочности и ударной вязкости (250—500 кдж/м2) применяется в качестве конструкционных материалов в различных отраслях. В автомобилях из него делают стекла задних фонарей и рассеиватели передних.
      •   >PCPBT< Смесь поликарбонатов и полибутилентерефталата — Обладает высокой прочностью, стойкостью к ударным нагрузкам, в том числе при низких температурах, стойкостью к статическим нагрузкам и вибрациям. Хорошо поддаётся ремонту хоть и не очень хорошо плавится. Из него сделаны почти все бампера у таких марок как Mercedes, BMW и FORD примерно до 2000 года. Очень широко используется в грузовых автомобилях. Это основные пластики, которые встречаются в автомобилях. Есть и другие, но встречаются они редко. В более новых моделях, как я писал выше, все чаще используются смешанные пластики. Например >PP-PE<, >PA-ABS< и т.д.
      • Если есть вопросы, пишите в комментариях, постараюсь помочь.
  • Остались вопросы? Спроси на ФОРУМЕ.

Бамперы и их облицовка

Система бамперов сконструирована таким образом, чтобы автомобиль мог выдержать без повреждения столкновение со стационарным барьером при скорости 8 км/ч.

После поглощения энергии столкновения данная система восстанавливается в исходное положение.

Бамперы конструктивно состоят из двух элементов: поглотителя энергии удара и полимерной облицовки.

Бамперы могут сниматься и устанавливаться как узел, в сборе или поэлементно.

Передний и задний бамперы содержат внутренний пенный поглотитель энергии и полимерную облицовку. Для получения доступа к поглотителю энергии и бамперу необходимо снять облицовку. Передний бампер снимается как узел, в сборе или можно снимать облицовку бампера отдельно.

Облицовка переднего бампера

При снятых передних колесах:

10.5.2. Снятие и установка бамперов и их элементов

Открутите винты, болты, гайки и извлеките грязезащитный щиток из ниши переднего колеса;

2. Снимите блок-фары, лампы повторителей указателей поворотов и передние противотуманные фары;

3. Открутите винты крепления ниш ко леса;

Снятие и установка переднего бампера

Снятие

4. Снимите гайки с облицовки;

5. Снимите винты под облицовкой;

6. Снимите винты сверху облицовки;

7. Снимите облицовку переднего бампера.

Поглотитель энергии переднего бампера

8. При снятой облицовке переднего бампера открутите гайки крепления.

9. Снимите поглотитель энергии переднего бампера.

При установке затяните элементы крепления следующими моментами:

  • — гайки крепления поглотителя энергии переднего бампера — 27 Нм;
  • — винты, болты, гайки ниши переднего колеса и грязезащитного щитка -1,5Нм.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка заднего бампера

Снятие

1. Снимите задние колеса
2. Открутите винты крепления и снимите брызговик.

Открутите винты крепления и снимите грязезащитный щиток.

3. Открутите винты позади облицовки бампера.

4. Снимите гайки сзади поглотителя энергии бампера.

5. Снимите угловую заднюю отделку багажника.

6. Открутите винты крепления облицовки бампера в багажнике.

7. Снимите винты и наружную отделку под задними фонарями.

8. Снимите винты крепления облицовки под задними фонарями.

9. Снимите винты задней верхней облицовки.

10. Снимите поглотитель энергии.

11. Снимите облицовку бампера

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

При установке затяните элементы крепления следующими моментами:

  • — гайки поглотителя энергии заднего бампера — 27 Нм;
  • — винты крепления облицовки бампера -ЮНм;
  • — винты крепления облицовки багажного отделения — 5,5 Нм;
  • — винты крепления грязезащитных щитков и брызговиков -1,5 Нм.

Бампер автомобиля. Для чего нужен?

Бампер – энергопоглощающее устройство автомобиля, призванного предохранить его от повреждений при незначительных авариях. Для чего нужен бампер и какая его основная задача — поговорим в статье.

Основное назначение автомобильного бампера

Бампер автомобиля должен не только держать удар, но и гармонично вписываться в дизайн. Это стало возможным благодаря современным синтетическим материалам. Как правило, отогнутые кромки бамперов служат спойлерами, увеличивая прижимную силу и препятствуя рождению вихря за кормой.

Постепенно бампер превращается в нежное существо, которое само нуждается в защите.

Русско-английский перевод ОБЛИЦОВКА БАМПЕРА

На них наклеивают прорезиненные полоски, а низ защищают сменными черными юбками. И все равно – ремонт такой красоты порой обходится дороже, чем кузовные работы. Поэтому на автомобили все чаще устанавливают парковочные устройства, приучающие водителей к бесконтактной парковке.

Все идет к тому, что мы скажем: «Прощай, бампер!». Его место займет фронтэнд (Front-end) – модуль, в котором объединены элементы, поглощающие удар, светотехника, детали системы охлаждения и климатической установки. «Фронтэнды» облегчат жизнь производителям автомобилей: вместо десятка деталей приходит готовый узел, который нужно лишь поставить на машину. Преимущества очевидны – на монтаж уходит меньше времени, повышается точность сборки.

Как бампер должен защищать от ударов?

Важнейшая задача бамперов – защищать кузов от повреждений. В передний и задний бамперы по очереди бьют маятником (соответствующим массе машины) или барьером на высоте 455 мм от земли, скорость столкновения 4 км/ч. Иногда наоборот – машина «приезжает» в неподвижное препятствие.

Кроме того, «обстукивают» и бока под углом 30° к продольной оси, только с меньшей скоростью – 2,5 км/ч. При ударе не должны пострадать светотехника, кузовные элементы, детали системы охлаждения, выпуска. Увы, бампер при этом страдает сам.

Кстати, в последнее время все больше говорят о безопасности пешеходов, поэтому уже на этапе разработки в конструкцию закладывают элементы, которые оградят их от серьезных травм. Например, корректируют форму «отбойника», чтобы пешеход не полетел под колеса. Уберечь ноги помогут энергопоглощающие вставки из пенополиуретана.

Из чего сделан бампер автомобиля?

Материал, из которого сделан бампер машины, можно опознать по маркировке на обратной стороне пластмассовой детали. Например, индексами ABS, PS обозначают термопласты; PA, EP, PUR – термореактивные пластмассы или дуропласты; PP, EPDM, POM – полипропилены. Они отличаются составом и, конечно, свойствами. Самые подходящие для современных конструкций – последние, потому и наиболее распространены.

Что ещё можно почитать

&#8593; НАВЕРХ

10.5.2. Снятие и установка бамперов и их элементов

Облицовка переднего бампера

Снятие

Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Поднимите автомобиль и установите на опоры.

Снимите передние колеса.

Рис. 10.54. Расположение винтов (1) крепления грязезащитных щитков (2) арок передних колес

Выверните винты 1 (рис. 10.54), освободите фиксаторы, снимите грязезащитные щитки 2 арки передних колес.

Рис.

Бампер. Ремонтировать нельзя менять – расставляем запятые…

10.55. Расположение винтов (1) крепления облицовки переднего бампера

Отверните болты 1 (рис. 10.55) с двух сторон облицовки переднего бампера.

Рис. 10.56. Снятие зажимов (1) под облицовкой переднего бампера

Снимите зажимы 1 (рис. 10.56) под облицовкой переднего бампера.

Опустите автомобиль.

Снимите накладку переднего бампера с бампера.

Снимите облицовку переднего бампера в следующем порядке:

Рис. 10.57. Крепление облицовки переднего бампера: 1 — винт; 2 — зажимы; 3 — облицовка переднего бампера

myavtoreviews.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о