Для чего нужна и не нужна система ЕГР?
Система ЕГР (EGR, AGR) в автомобиле служит для снижения уровня выброса оксида азота. Работа системы основана на замещении части кислородной смеси (воздух) на бескислородную (выхлопные газы), тем самым снижая вероятность окисления азота в цилиндрах автомобиля. Вопреки устойчивому стереотипу никакого «дожигания» выхлопных газов не происходит, только снижение количества кислорода в смеси, подающейся в цилиндры.
Поскольку выхлопные газы имеют высокую температуру, перед подачей их в цилиндры требуется охлаждение, иначе всасываемая смесь будет перегрета. Для охлаждения выхлопных газов используются жидкостные теплообменники, в которых жидкость контура охлаждения двигателя отбирает лишнюю температуру из проходящих через охладители выхлопных газов. Охладители могут быть с вентилем обхода (пропускает газы мимо охладителей на не прогретом автомобиле) и без этих вентилей, с термостатами в контуре охлаждения (для отключения протока жидкости на не прогретом автомобиле) и без них. И вентиль обхода, и термостат призваны ускорить прогрев автомобиля и раньше запустить в работу систему ЕГР.
Для регулирования количества подмешиваемых выхлопных газов используется клапан, как правило — электромагнитный. Блок управления двигателем управляет клапаном и одновременно следит за его положением через датчик положения, осуществляя коррекцию его работы.
Условия работы системы ЕГР
Для снижения негативного влияния системы ЕГР на динамические характеристики автомобиля, скорость прогрева мотора, и качества сжигания топлива, установлены условия, рамки работы системы ЕГР:
— двигатель имеет оптимальную рабочую температуру. При пониженной или повышенной температуре система ЕГР отключается или снижает степень своего участия в смесеобразовании.
— температура всасываемого воздуха должна быть в определенных рамках. При пониженной или повышенной температуре система ЕГР отключается или снижает степень своего участия в смесеобразовании.
— система ЕГР отключается выше 3000 об/мин.
— система ЕГР отключается или снижает свое влияние при высоких нагрузках.
Дополнительные функции, выполняемые клапаном ЕГР
На клапан системы ЕГР часто возлагают еще две функции, не имеющие отношения к снижению выбросов оксида азота:
— функция сброса избыточного давления во впускном тракте при резком снижении оборотов двигателя из режима высоких нагрузок. В этот момент клапан открывается на короткое время, пока есть перепад давления от впуска к выпуску.
— функция прожига фильтра твердых частиц (DPF), если автомобиль им оборудован. При прожиге ДПФ фильтра дроссельная заслонка прикрывается, а клапан ЕГР приоткрывается, чтобы обогатить смесь и дать парам не сгоревшего топлива достичь фильтра твердых частиц.
Типичные неисправности системы ЕГР
Как правило, неисправности касаются клапана ЕГР и его датчика положения, из-за чего блок управления двигателем не может обеспечить точное регулирование подачи выхлопных газов на впуск. Начиная с ЕВРО-4 неисправности системы ЕГР требуют немедленного устранения, так как обычно при этом ограничивается мощность двигателя. Обычно неисправности проявляют себя следующим образом:
— клапан ЕГР исправен, неисправен датчик положения клапана. Система не может определить правильное положение, но работа двигателя не страдает. При ЕВРО-3 автомобиль продолжает нормально работать, при ЕВРО-4 включается ограничение мощности
— клапан ЕГР неисправен, заклинил в закрытом положении. Двигатель не ухудшает своих характеристик, при ЕВРО-3 можно ездить, при ЕВРО-4 включается ограничение мощности.
— клапан ЕГР неисправен, заклинил в открытом или приоткрытом положении. Двигатель работает хуже, возможна потеря мощности, избыточный дым из выхлопной трубы. При ЕВРО-3 режим ограничения мощности не включается, при ЕВРО-4 включается ограничение мощности.
— протекает охладитель системы ЕГР. Часто никаких признаков, кроме снижения уровня охлаждающей жидкости без видимых подтеков. Как правило неопасно, но теоретически протечка может быть большой и вызвать гидроудар в двигателе.
Отключение системы ЕГР
Помимо замены неисправных узлов системы ЕГР, можно частично или полностью отключить работу клапана ЕГР.
Положительные моменты отключения системы ЕГР:
— при полном отключении клапана можно забыть про проблемы с системой ЕГР, актуально для дальних поездок и автомобилей, где эта система работает ненадежно (например, LR Discovery 3)
— улучшение реакции на педаль газа, снижение задержки при трогании и ускорении. Это происходит из-за того, что в цилиндрах всегда максимум кислорода. При работе ЕГР цилиндры заполнены смесью воздуха и выхлопных газов, и для полной отдачи требуется несколько оборотов двигателя, чтобы «выветрить» эту смесь.
— отключение системы ЕГР снижает дымность, особенно «плевки» дыма при ускорении.
Отрицательные моменты отключения системы ЕГР:
— снижение экологичности автомобиля по выбросам оксида азота (но улучшение по дымности!)
— отключение системы ЕГР требует удаления и фильтра ДПФ, если он есть в автомобиле.
Мифы про отключение системы ЕГР
Часто можно услышать различные мнения по поводу отключения системы ЕГР:
Легенда № 1
— отключение ЕГР приводит к повышению температуры в цилиндрах и преждевременному износу двигателя. Точнее, это неправильное понимание процессов в двигателе с системой ЕГР. Как было написано выше, при высоких нагрузках, когда и возникает максимальная температура в цилиндрах, клапан ЕГР и так должен быть закрыт. Речь можно вести лишь о незначительном повышении «минимальной» температуры в цилиндрах при минимальных нагрузках на двигатель.
Легенда № 2
— отключение ЕГР приводит к ухудшению прогрева двигателя. Практика многолетнего пользования автомобилем с рабочим ЕГР и отключенным показывает, что никакой разницы в скорости прогрева автомобиля не наблюдается. Как было написано выше, на не до конца прогретом автомобиле система ЕГР практически не работает.
Легенда № 3
— отключение ЕГР приводит к нарушению смесеобразования и ухудшает параметры работы двигателя. Системы управления двигателем достаточно адаптивны, чтобы корректно отрабатывать ситуацию с отключенной системой ЕГР. Кроме того, как описано выше, есть масса условий для работы этой системы, и по факту она работает не всегда даже в штатном режиме.
Клапан обратки
Заглушка на клапан обратки
✐Наши Услуги и цены
Мы в социальных сетях:
▶ Наш сайт www.lrsoft.ru/
▶ Всегда актуальные новости инстаграм #lr_soft
▶ Наша группа ВК vk.com/lrsoft
▶ Наш фейсбук www.facebook.com/OfficialLRSoft/
▶ Наш канал www.youtube.com/c/LRSoft
Запись
www.drive2.ru
Система EGR: назначение и принцип действия
Как известно, наиболее токсичными составляющими выхлопных газов автомобилей являются углеводороды, оксиды углерода и оксиды азота. С первыми двумя довольно эффективно справляется каталитический нейтрализатор, оксиды же азота «отсеиваются» им недостаточно. Для уменьшения вредных выбросов оксидов азота и была создана EGR (Exhaust Gas Recirculation) – система рециркуляции выхлопных газов. Она не предназначена для улучшения технических характеристик мотора, а устанавливается исключительно из экологических соображений.
Идея заключается в том, чтобы на определенных режимах работы двигателя подавать некоторую часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной. Повышенное содержание окислов азота в выбросах ДВС вызывается высокой температурой в камере сгорания. Катализатором реакции горения является кислород: чем больше кислорода – тем выше температура. А если подмешать к воздуху выхлопные газы, то содержание кислорода в нем уменьшится. В результате температура сгорания смеси и, соответственно, токсичность выхлопных газов понижаются.
Оказывается, не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Для этого вспомним ещё раз назначение этого клапана и в целом всей системы.
Клапан EGR-жизненно важный элемент контроля выпускных газов современного двигателя внутреннего сгорания. Его задача минимизировать образование оксидов азота (NOx), образующихся в процессе сгорания топлива. Клапан возвращает часть выхлопных газов обратно в камеру сгорания, разбавляя топливо – воздушную смесь, тем самым понижая температуру в камере ниже 2500 градусов F. Именно с этого уровня начинается образование оксидов азота.
www.drive2.com
Привет друзья!Сегодня глушил клапан EGR.
Что ето такое?
ЕGR — система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы — снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси.
Многие автолюбители считают, что клапан ЕГР нужно обязательно глушить. Но другие уверены, что не стоит этого делать. Давайте разберемся в том, что собой представляет эта система. Система рециркуляции (EGR) часто выходит из строя и вызывает нестабильность работы двигателя на ХХ. В некоторых случаях из-за такой неисправности машина может просто «встать» у светофора. Естественно, никакой радости такие проблемы не доставляют. Причем не все мастера могут справиться с этой бедой. Многие привыкли «лечить» стандартные неисправности, когда двигатель троит, дергается или не заводится. Поломка ЕГР — весьма сложная для решения проблема, которая может маскироваться под пропуск воспламенения или же «притворяться» подсосом нештатного воздуха. Двигатель сначала может нормально завестись и хорошо работать, но вскоре выдать странные перебои. Поэтому диагностировать поломку системы непросто. Да и не в каждой мастерской есть оборудование для проверки ЕГР. Для чего нужна ЕГР? Изначальное ее призвание — защита окружающей среды. Часть отработанных газов направляется в цилиндры по патрубкам системы, за счет чего снижается температура горения и, соответственно, количество СО2. Но не все так идеально, «ахиллесова пята» этой великолепной системы — клапан ЕГР. Многие считают, что эта деталь вообще не нужна, но он постоянно опрашивается «мозгами» машины и влияет на систему впрыска. Поэтому если просто отключить клемму от этой детали, борткомпьютер замучает жалобами на ошибку управления двигателем. К тому же работа мотора будет корректироваться с учетом «неисправности», что приведет к увеличению расхода дизтоплива, потере мощности и прочим «прелестям». Но здесь возможны варианты. В некоторых авто управление происходит через электромагнитный клапан ЕГР и вакуум из впускного коллектора, а в других — на основании данных датчика температуры охлаждающей жидкости и других сенсоров. Симптомы поломки клапана Обычно это выражается в виде рывков при движении на низких оборотах. Может теряться мощность и повышаться расход. Но самый надежный показатель — соответствующая ошибка. Как и зачем можно глушить клапан ЕГР? Сначала о цели. Глушат клапан, чтобы сажа и выхлопные газы не поступали обратно в коллектор. В итоге в цилиндры поступает больше чистого кислорода, и топливо сгорает лучше. Многие приходят к решению о том, что стоит заглушить клапан ЕГР после нескольких его прочисток. Обычно борцам за экологию достаточно лишь пару раз взглянуть на не слишком приятную субстанцию, налипшую на клапан, чтобы понять, что им не хочется, чтобы это летело обратно во впускной коллектор. Многие автовладельцы отмечают, что после таких действий пропадает турбояма, уходит дымность при резком ускорении, подъеме в гору и на повышенных оборотах, улучшается динамика и количество позитивных эмоций)))
Поетому погуглил и понял что ето принесет пользу как двигателю, так и мне))))) было принято решение глушить))Но как и чем?Опять товарищ гугл в помощь и вуаля, найден выход.Оригинальная VAG-овская заглушка.Да да, VAG.Поетому она была заказана на ЕКЗИСТе и сегодня благополучно получена в руки.Ставить поехал сразу.Ниже фото установки.Толщина заглушки примерно 4-5 мм. также поменял прокладку — была уже подуставшая.Вырезал из паранита 2 новых.
После процедуры поехал на тест-драйв.На низких оборотах подхват значительно улутчился. динамика возросла.Так что рекомендую))))
НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕСЬ))))
Заглушка
Снимаем интеркуллер и доступ открыт
вот и клапан
прокладки готовы
готовый
Нравится 220 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Довольно часто задают данный вопрос, также сталкиваюсь с подобными дискуссиями в интернете. Решил расписать свое видение.
И так, что же делает данная система?
На иллюстрации не изображен охладитель, который охлаждает отработанные газы при движении обратно на впуск
Вот так выглядит эта красота
www.drive2.ru
Exhaust Gas Recirculation (или EGR) выполняет экологическую функцию. Эта система — норма для современного автомобиля, в котором собрано множество программ. Она используется для рециркуляции отработанных газов в работе двигателя. Вместе с тем, система засоряет впускной коллектор и впускные клапаны, что негативно сказывается на самой машине. Наличие плюсов и минусов этой системы делят владельцев на две стороны, тех, кому важней экология, и тех, кому не безразлична судьба автомобиля.
Содержание статьи
Нужно ли глушить клапан ЕГР? Специалисты отвечают, если пробег двигателя превышает 100 тысяч км — стоит отключить.
Многие неопытные автомобилисты не знают, зачем глушить клапан ЕГР. В своей работе двигатель преобразовывает газы в окись азота. Именно это современные экологи считают врагом природы. Отключение клапана ЕГР, по их мнению, не всегда эффективно для работы двигателя. Загрязненная система может нанести еще больший вред двигателю. Неисправность ведет к уменьшению мощности двигателя и увеличению расхода топлива.
Не желая тратить время и деньги, многие водители принимают решение применить самостоятельное механическое отключение ЕГР, последствия которого могут быть непредсказуемы. От сбоев электронной системы до мелких поломок.
Можно ознакомиться с правильной техникой, как заглушить клапан ЕГР на видео, где специалисты подробно и в пошаговой форме объясняют, что и как делать.
Однако это не гарантирует положительного результата в вашем случае. Любой специалист рекомендует обратится в сервис, где происходит отключение клапана ЕГР программно и механически.
В системе двигателя под воздействием высокой температуры образуется оксид азота. Он будет выделятся в больших количествах после отключения системы. Поэтому заглушка клапана ЕГР это безусловно минус для экологии.
Удаление системы приведет к чистоте двигателя и повышению его динамических показателей, что является безусловным плюсом для автомобиля.
После отключения ЕГР двигатель «дышит» свежим воздухом, а не отработанными газами.
Машины на дизельном топливе — отдельная тема и стоит взвесить все перед тем, как заглушить клапан ЕГР на дизеле.
Хозяева машин часто жалуются на снижение мощности и дымление двигателя.
Миф о том, что отключение клапана ЕГР на дизеле повышает мощность двигателя, опровергается проведенными тестами ученых. Мощность повышается за счет отсутствия нагара на стенках впускного коллектора, каналов и непосредственно клапана.
Отвечая на вопрос, как правильно заглушить клапан ЕГР на дизеле, стоит обратить внимание на два обязательных этапа:
Отключение клапана ЕГР своими руками
Пройдя диагностику в специализированном центре, можно заменить детали, которые изношены, или сломаны. Замена ЕГР требуется каждые 100 тысяч км пробега, иногда меньше, в зависимости от вида топлива. Так, использование качественной европейской солярки требует чистки клапана раз на 40 — 60 тысяч км, а отечественное дизельное топливо требует чистки системы ЕГР каждые 30 — 40 тысяч км. Замена на оригинальный требует определенных затрат.
Просторы интернета предлагают, как обмануть клапан ЕГР. Для изготовления потребуется:
тонкий алюминий, дрель, сверло на 8, ключ на 10 – 12, болгарка, терпение и смекалка.
При помощи старой прокладки делаем чертеж границ на куске алюминия, эти линии обрезаем и обтачиваем при помощи болгарки. Дрелью делаем дырки под шпильки.
Клапан ЕГР можно заглушить самостоятельно
В интернете есть чертежи и видео, чтобы более наглядно понять, как это все выглядит.
Для смены нужно снять старый. Сперва снимается декоративная крышка (если она есть), далее ключом снимается 2 болта и собственно сам клапан. Снимается старая прокладка и на ее место ставится новая.
Таким образом обманка клапана ЕГР выходит в разы дешевле оригинальной детали.
Решив удалить программную систему на своем автомобиле, важно помнить, что лучше глушить клапан ЕГР в специализированном центре. Мастер удаляет специальный клапан из двигателя и осуществляет полное программное сопровождение, проверяя наличие системных ошибок. Также устанавливается новая программа, отвечающая за экологическую функцию.
На первый взгляд процедура довольно простая, однако это не так. Она требует максимум внимания и знаний мастера. Существует много факторов на которые он должен обратить внимание перед отключением системы.
mytopgear.ru
Категория: Полезная информация.
Мы уже писали о том, как устроена система EGR и какие функции она выполняет. А сейчас рассмотрим типичные неисправности в работе системы рециркуляции, которые могут вынудить владельца «заглушить» клапан ЕГР на дизеле.
Несмотря на преимущества в плане снижения токсичности выхлопа, а также повышения культуры работы дизельных ДВС, владельцы на форумах обсуждают снижение мощности и дымление моторов, которыми сопровождается работа системы рециркуляции отработавших газов. Считается, что EGR «душит» мотор.
Другая причина отключить систему рециркуляции и заглушить клапан ЕГР — нежелание владельцев ремонтировать неиправности.
Чтобы клапан работал исправно, его чистят в среднем раз в 50-60 тыс. км в Европе. В условиях же нашего топлива такое обслуживание необходимо проводить уже каждые 20-30 тыс. км.
И если владельцы игнорируют подобную процедуру, дизельный ДВС начинает преподносить неприятные сюрпризы — от повышенного расхода топлива до нарушений работы двигателя, включая его переход в аварийный режим.
Основной проблемой, с которой сталкивается автовладелец в системе рециркуляции, является «зарастание» ее компонентов, и, преимущественно, клапана, нагаром. Причина состоит в сомнительном качестве дизтоплива.
Другие причины выхода из строя системы рециркуляции — неисправности и сбои в работе системы подачи и цикле сгорания топлива в дизельном ДВС, нарушений в работе системы вентиляции картерных газов и т.п.
Нагар на компонентах системы рециркуляции может образовываться и вследствие механического износа деталей — турбины, ЦПГ, и из-за выхода из строя датчиков, показатели которых анализирует управляющая электроника.
Покрытый нагаром клапан EGR может заклинить в одном положении — на открытие или закрытие. В таком случае владельцы дизельных моторов сталкиваются с потерей мощности, грубой шумной работой.
Если проблему игнорировать и не проводить обслуживание системы EGR спустя 80-120 тыс. км пробега, сечение впускного коллектора забивается смолистыми отложениями нагара, двигатель еще сильнее теряет в мощности, на приборной панели появляются разнообразные ошибки, включая Check Engine, а сам автомобиль может даже перейти в аварийный режим.
Диагностика состояния системы рециркуляции проходит в несколько этапов. Вначале осматриваются магистрали и трубопроводы, электроразъемы датчиков. Затем замеряется сопротивление и проверяется давление на впуске.
В развитых странах наличие системы EGR в автомобилях не ставится под сомнение. Это обусловлено строгими эко-нормами.
В странах СНГ форумы автовладельцев пестрят советами, как заглушить систему, отключить клапан EGR и т.п. Считается, что система рециркуляции отработавших газов (ОГ) «душит» двигатель, понижает мощность.
Другая причина, по которой владельцы ищут варианты отключения системы рециркуляции ОГ — выход из строя ее датчиков и клапана EGR.
Когда из-за некачественного отечественного топлива клапан буквально зарастает нагаром, для восстановления нормальной работы системы рециркуляции нужно не только заменить клапан EGR, но и очистить все сопутствующие магистрали и разъемы, убрать нагар полностью — иначе меры не дадут долговременного результата.
Чистка и замена компонентов обходится дорого, поэтому многие владельцы предпочитают предотвратить ремонт, просто отключив систему и «заглушив» клапан ЕГР.
Для этого снимают и разбирают клапан, устанавливают вместо прокладки клапана механическую заглушку, и устанавливают клапан обратно.
Затем отключают вакуумные шланги, которые открывали клапан, и в завершение перепрошивают ЭБУ двигателя, отключая систему рециркуляции программно.
При этом важно учитывать несколько моментов:
В результате токсичность выхлопа логичным образом повышается. Это существенный недостаток с точки зрения экологии. А еще доказано, что содержание в атмосфере оксидов азота прямо связано с риском онкологических заболеваний у жителей крупных «загазованных» городов.
К преимуществам же отключения системы EGR относят отсутствие «эффекта турбоямы» (провал мощности в работе двигателей стандарта Евро-4, о котором мы писали выше), более динамичный разгон.
Кроме того, моторное масло медленнее загрязняется, ДВС очищается эффективнее. Срок службы сажевого фильтра сокращается, а интервал его очистки от сажи — увеличивается.
Также отключение клапана EGR рекомендован для тех, кто занимается чип-тюнингом дизельного двигателя и планирует увеличить мощность мотора своего автомобиля.
Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя вы найдете в каталоге
ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ
dieselkraft.by
EGR (Exhaust Gas Recirculation) — система рециркуляции отработанных газов (ОГ). Придумана для повышения эффективности работы ДВС на частичных режимах, т.е. на низких и средних оборотах и при неполном открытии дросселя. Через прикрытый дроссель входит свежий воздух. Т.к. дроссель открыт не полностью, то в цилиндре давление ниже атмосферного и цилиндр может вместить еще некоторое количество газа. Через систему EGR из выпускной системы ОГ дозаряжают цилиндр на впуске в том количестве, которое задает блок управления двигателем. Количество ОГ регулируется с помощью клапана EGR. Во впускной трубопровод всасывание свежего заряда через дроссель и подача ОГ через систему рециркуляции происходят одновременно. За счет этого получается подать в цилиндр меньше кислорода и соответственно сжечь меньше топлива. Возникает некоторое сходство с дизельным двигателем.
Кроме возможности снижать количество подаваемого топлива, система рециркуляции имеет еще несколько функций. Более эффективный цикл можно получить увеличивая угол опережения зажигания (УОЗ). Достижению максимального результата препятствует возникновение детонации. Вероятность детонации снижают уменьшая температуру деталей в цилиндре. В процессе сжатия свежий заряд дополнительно подогревается поверхностями цилиндра. ОГ, подаваемые системой рециркуляции, не участвуют в процессе сгорания, но присутствуют в цилиндре. Соответственно, имея низкую температуру по сравнению со сгорающей смесью, введенные ОГ обеспечивают снижение средней температуры цикла. Поэтому поверхности деталей в цилиндре нагреваются меньше, тем самым снижают склонность смеси к детонации. За счет этого получается увеличить УОЗ и поднять эффективность цикла.
Рециркулирующая часть ОГ не выходит в выхлопную трубу, а возвращается в цилиндры, соответственно количество выхлопных газов значительно снижается.
Конструктивно система EGR реализуется в двух вариантах. Первый — управление фазой выпускных клапанов обеспечивает поступление ОГ в цилиндр в процессе впуска. Второй — рециркуляция по дополнительным каналам через управляемый клапан EGR.
Во всех современных двигателях для снижения токсичности ОГ используется каталитический нейтрализатор (в просторечии — катализатор). Чтобы нейтрализатор работал эффективно, он должен иметь высокую температуру, поэтому его устанавливают как можно ближе к выпускным клапанам. Со временем катализатор начинает разрушаться. В зависимости от режима эксплуатации и качества топлива разрушение уже может начаться на пробегах менее 100 000 км. Конструктивно нейтрализатор имеет в своем составе керамику. При разрушении керамическая пыль и мелкие частицы попадают через систему рециркуляции в цилиндры, что приводит к быстрому износу трущихся поверхностей и полной потере компрессии. После такого износа двигатель можно восстановить только капитальным ремонтом.
Способов несколько.
Первый способ. Кардинальный и самый надежный — удалить нейтрализаторы. Главный плюс этого способа — система рециркуляции работает как задумал производитель и опасности для двигателя нет. При этом способе не важно изношены ли нейтрализаторы или нет. После удаления нейтрализаторов появится проблема с диагностическим датчиком кислорода, он будет поднимать панику считая, что нейтрализатор не работает. Решений несколько, но сейчас не об этом. Удаление нейтрализаторов работает при любом варианте конструктивного исполнения системы рециркуляции. Однако, недостатки тоже есть. Немалая стоимость удаления и то, что нейтрализаторы могут быть еще в очень неплохом состоянии. Также появится неприятный запах выхлопа, т.к. очищать его нечем. Кроме того, если некорректно обмануть второй датчик кислорода, то будут выскакивать ошибки.
Второй способ. Установить фильтрующий элемент в канал рециркуляции ОГ. Этот способ возможен только для второго варианта реализации рециркуляции, когда используется специальный канал и управляемый клапан. Способ хорош тем, что он: 1) крайне недорог; 2) система рециркуляции работает в штатном режиме; 3) если фильтрация достаточная, то частицы разрушающегося нейтрализатора не попадут в цилиндры. Недостаток в том, что от мелкой пыли защиты нет и соответственно нет 100% гарантии, что цилиндры не повредятся. Для реализации этого способа вместо стандартных деталей выпускаются патрубки с фильтрами и прокладки под клапан EGR с металлической сеткой. Такую прокладку изготовил для себя и я.
Патрубки с фильтрами:
Прокладки с нержавеющей сеткой:
Третий способ. Заглушить канал системы рециркуляции. Этот способ, как и второй, не подходит при реализации рециркуляции изменением фазы выпуска. Для перекрытия канала рециркуляции ставят прокладку либо на фланец патрубка, либо под клапан EGR. На фланец патрубка ставят глухую прокладку. Под клапан EGR ставят либо глухую прокладку, либо прокладку с одним отверстием вместо двух. Этот способ, в отличии от двух предыдущих, исключает из реальной работы двигателя систему рециркуляции ОГ. Клапан работает, но ОГ через канал рециркуляции во впускной патрубок не попадают. В этом случае в цилиндр попадает только чистый заряд прошедший через дроссельную заслонку. В выхлопную систему выходит столько газов, сколько вошло на впуске. Экология поэтому страдает. Теоретически, должно страдать и качество рабочего процесса, потому что средняя температура цикла должна вырасти и, соответственно, должна вырасти склонность смеси к детонации. Этот способ полностью исключает возможность попадания продуктов разрушения нейтрализаторов в цилиндры двигателя, но, по сравнению с удалением нейтрализаторов, эта операция проста и значительно дешевле. Если потеря мощности, которая происходит при оплавлении и начале разрушения нейтрализаторов не наблюдается, значит они в хорошем состоянии и удалять их смысла нет. Если топливо используется качественное, то нейтрализаторы могут проработать еще достаточно долго. При сохранении нейтрализаторов выхлоп будет оставаться чистым, не будет иметь характерного запаха сгоревшего бензина. При этом, т.к. рециркуляция заглушена, не будет опасности повредить блок цилиндров, поршни и кольца.
Важным недостатком этого способа является вероятность получить ошибки работы системы рециркуляции. Обычно ошибки возникают, когда шток клапана упирается в глухую прокладку, и система управления фиксирует ошибку открытия. В клапане EGR происходит непрерывное измерение соответствия фактического положения штока заданному. При возникновении ошибок рециркуляции система управления может отключать другие важные системы автомобиля, например, полный привод.
Пробег моей Хонды Пилот 2 уже перевалил за сотню. Я неоднократно читал, о том, что некоторым владельцам не везло на столько, что приходилось менять блок двигателя целиком. Я озаботился рассмотренной выше проблемой. Первое, что я сделал — это была прокладка под клапан с сеткой из нержавейки. Мелкую сетку с ячейкой около 0,5 мм я зафиксировал автомобильным герметиком между двумя стандартными прокладками.
Вот что получилось:
После нескольких тысяч пробега сетка выглядит так:
Грязь на сетке по краям отверстий это герметик.
Клапан EGR выглядит сейчас вот так:
Это посадочное место клапана EGR, мягкий материал прокладки остался фланце:
При установке прокладки с сеткой, дополнительно на нее была установлена старая прокладка для увеличения расстояния от фланца клапана до сетки.
Эксплуатация прокладки в течение 20 000 пробега показала, что система управления, за исключением двух случаев, восприняла прокладку с сеткой нормально. Два раза возникала ошибка. Ошибка проявлялась в одинаковых условиях — пробег в течение 12-ти часов жарким летним днем со средней скоростью в районе 100 км/ч.
Теперь, когда пробег перевалил за 140 000, меня опять стала беспокоить вероятность получить керамическую пыль через сетку в цилиндры двигателя. Собирался посмотреть эндоскопом на свои нейтрализаторы через отверстия датчиков кислорода, но пока руки не дошли. А дошли руки попробовать реализовать третий способ — заглушить канал рециркуляции. Из листа мягкого алюминиевого сплава, то ли АМг, то ли АМц (точно уже никто не вспомнит) я сделал прокладку. Материал очень податливый и прекрасно обожмется по месту. В прокладке, кроме посадочных, сделал только одно отверстие, напротив штока. Прямоугольное отверстие, через которое ОГ поступают в канал впускной системы, теперь заглушено прокладкой.
Вот вид готовой к установке прокладки, глушащей выходной канал клапана EGR:
Прокладку установил на двигатель:
Во время первой поездки, после движения в разных режимах, ошибок не было, но в какой-то момент при движении со слегка нажатой педалью газа, как говорят «в натяг», выскочила ошибка системы рециркуляции — «Недостаточный объем рециркуляции». Предположил, что отверстие для штока имеет недостаточный диаметр и шток все же упирается в прокладку. Пришлось вернуться в теплый бокс и установить поверх алюминиевой штатную прокладку клапана EGR для того, чтобы поднять клапан выше. После этих изменений пока проехал около 50 км. Всю дорогу через смартфон с программой Авто Доктор PRO и сканер ELM327 следил за величиной заданной рециркуляции, которая доходила до 70%. Провоцировал EGR на максимальные перемещения штока клапана, при этом ошибок система управления не выдала.
Субъективно: поведение изменилось. Замеров сравнительных не делал. Ехал в обычном для меня неспешном режиме. Обороты не выше 2500. EGR как раз работает именно на таких режимах. На низах при легком нажатии на педаль тяга стала меньше. Но при этом более предсказуемо и интуитивно понятно двигатель реагирует на дозирование газа. Двигатель стал более похож по поведению на мои предыдущие моторы, в которых рециркуляции не было. Теперь, когда изменяешь положение педали газа, не чувствуется дополнительных воздействий на двигатель, как при работающей рециркуляции. После глушения рециркуляции переключения АКПП ощущаются слабее. Конечно, на коробку это никак не повлияло, но коробка работает в паре с двигателем, а вот работа двигателя изменилась. Расход топлива по показаниям БК, как минимум, не увеличился. По факту, расход снизился, но пробег 50 км совершенно не показатель. Для оценки расхода нужны длительные испытания.
Продолжение следует…
omotorah.ru