Menu

Ntk лямбда зонд – Замена ДК (датчик кислородный «Лямда зонд») — бортжурнал Honda Orthia Богиня 2001 года на DRIVE2

Меняем старый Лямбда-зонд на новый — DRIVE2

Всем Доброго времени суток! =)
Для начала своего рассказа, по замене Лямбда-зонда, я хотел бы выразить особую благодарность ivaningpav. Без его помощи и советов этот пост не мог был быть написан.
Ни для кого не секрет, что Лямбда-зонд влияет на расход топлива в наших машинах. Чем больше он засоряется, тем хуже его работа, а соответственно и увеличивается расход нашей машины. Так и со мной случилось. Когда я в начале этого года взял себе Ипсума, я заметил, что его «аппетит» меня совсем не устраивает. 13 л. на сотню, и это по трассе!Все мои поиски по устранению этой неисправности привели меня к БДЗ и Лямбда-зонду.
БДЗ разобрал и почистил, но это проблемы не решило. Перешел к Лямбде-зонду. Разобрал его… он оказался совсем в печальном состоянии, его по ходу дела ни разу за все 190 тыс. и не меняли. Решено — меняю на оригинал! Заказал в онлайн магазине. Все про платил заранее. Через пару дней ответ из магазина — отказ по датчику от поставщиков. Поиски оригинального датчика в магазинах Красноярска ни к чему не привели. В итоге приобретаю аналоговый Лямбда-зонд фирмы NTK. Но суть проблемы заключалась в том, что аналоговый датчик идет без фишки. И нужно самому произвести перекидку проводов от нового датчика к фишке от старого датчика.

И вот как происходила замена старого датчика на новый.
1. Снимаем защиту с выпускного коллектора головкой на 12.
2. Отсоединяем фишку датчика и ключиком на 22 откручиваем сам датчик.

Старый датчик. Уже готов к переделке.


3. Вот так выглядит упаковка нового NTK датчика.

Кислородный датчик фирмы NTK

4. Готовый ремкомплект Лямбда-зонда. Там же, в упаковке, есть и подробная инструкция как все делать.

Инструкция для кислородного датчика фирмы NTK

Ремкомплект Лямбда-зонда NTK


5. Для того чтобы определиться какой провод к какому подойдет нужно воспользоваться либо таблицей из инструкции в комплекте (Но мне она не помогла), либо вот этой таблицей.

Лямбды-зонды. forums.drom.ru/honda-odyssey/t1151248135-p6.html#post1096305299


По рисунку определяем, что наш тип первый. На основании вышеуказанной инструкции наша Марка II.
6. Далее обрезаем фишку с проводами от старого датчика (берем провода с запасом).
7. Зачищаем и соединяем провода согласно таблице Лямбд. Для всей этой операции я использовал вот эти электропассатижи.

Первый провод готов!

Электропассатижи


8. После того как все провода будут на своих местах, надеваем заведомо надетые термотрубки на контакты. Чтобы она ровно покрыла весь контакт с проводами и резиновыми влагоуплотннителями. И, хотя в инструкции говорится про фен, берем зажигалку и аккуратно нагреваем термотрубку по всему контуру. В итоге получится вот такой образец.

Нагретая термотрубка на контактах.

9. Таким образом собираем все остальные провода.

Всё на своих местах.


10. Берем два хомутика из набора и собираем провода в пучок.

Хомутиками собираем провода в пучок.

11. Для надежности я еще прошелся изолентой по всему контуру.
12. Ставим на место новый Лямбда-зонд. И ставим обратно защиту на выпускной коллектор.

Новый Лямбда — зонд на своем месте. =)


13. Заводим машину, и смотрим чтобы на панели не появился «ЧЕК». Если не появился — значит Вы сделали все правильно. Едем кататься! =)
После установки нового датчика я прогрел машину и поехал проверить как она себя будет вести. Сразу же что я заметил — это то что перестали появляться провалы скорости когда начинаешь трогаться, и она стала просто врать с места, чего не было до этого. Ну а что касается расхода топлива, так обязательно отпишусь когда смогу его замерить.
На этом всё!
Всем большое спасибо за внимание и терпение, что дочитали до конца!
Всем пока! =)

Всем большой привет. Делаю то что давно обещал. Рассказываю о расходе. =)
Сегодня получилось произвести замер топлива по трассе, немного города вошло в расход, но думаю это не критично.
В итоге расход топлива получился 8-9 литров на 100 км. При том что бензин заливаю марки 95. Такой расход топлива совсем приемлем для меня и моей машины. =)
Всем спасибо и Всем удачи на дорогах! =)

www.drive2.ru

#оригинальные запчасти. Кислородный датчик (лямбда-зонд). — DRIVE2

Всем привет!)
По причине недавних споров касательно производителей титановых кислородных датчиков, которые ставились на конвейере, решил запилить этот пост.

С момента покупки машины у меня периодически появлялась ошибка по подогреву датчика кислорода.
Появлялась она редко, поэтому я катался до того времени, когда она не начала появляться часто и надолго.
По итогу, через полгода, встал вопрос о замене датчика кислорода на новый.

Полез под машину, и выкрутил старый датчик.
Выкрутился легко, даже с учетом того, что стоял еще оригинальный датчик.
Далее фото:

Полный размер

Вот так выглядит заводской лямбда-зонд, снятый с моей машины.

Полный размер

Распиновка проводов.

Полный размер

Причина неисправности — окисление и разрушение проводов у основания датчика. Подпаяться уже не за что.

А теперь подробнее о надписях на датчике:

Полный размер

Видно не очень хорошо, поэтому продублирую: Верхняя строчка: SIEMENS Нижняя строчка: 5WK9 3202

Полный размер

Тут виден оригинальный артикул датчика: 90 536 393. А так же рабочее напряжение — 12V.

А вот самое интересное:

Полный размер

Сверху нанесен логотип GM, а снизу — производитель, а именно NTK, и некий код A7N.

Далее я полез искать в интернет, и узнал, что NTK — это японская фирма (дочерняя NGK), занимающаяся исключительно кислородными датчиками.

В итоге, был куплен лямбда-зонд NGK(NTK) 1938. Артикул NTK — OTA7N5A2.
Этот артикул объясняет наличие кода A7N на корпусе оригинального датчика.

Вот такая у него коробка.

Вот так она выглядит. Путем очень простого сопоставления видим, что оригинальный датчик и свежекупленный — это один и тот же датчик)

На этом все)
Спасибо за внимание!)

www.drive2.ru

Универсальный лямбда зонд ! — бортжурнал Honda Accord Midnight blue SOHC VTEC 1998 года на DRIVE2

Всем привет! Сегодня речь пойдет об установке универсального лямбда-зонда. Так как давно грешил на свой зонд. А в добавок убил его, промывая в ортофосфорной кислоте!
В результате получил жесткие провалы при разгоне, периодические затупы и дерганья, а еще в качестве бонуса большой расход в 14 литров. Но это уже не важно так как был приобретен и установлен универсальный зонд NTK OZA624-E4. Нужно лишь соединить новый зонд с разъемом старого.
И так начинаем!

Пришел заказанный товар в красивой упаковке

Был приобретен как выяснилось, зонд с сопротивлением подогрева 4-5 ом.

Начинаем вскрытие

Внутри зонд и средства для сращивания

Четыре зажима, изоляционные резиночки, два хомута и водо изоляционные трубочки


Сравниваем их по длине как сказано в инструкции

Один в один!

Неуверенно соединяю первые два провода

Получилось почти идеально! Или нет?


По общей длине попал в точку!


Меня постоянно волновал конечный результат! И это мне мешало сосредоточится на работе. Руки то и дрожали. Но справился. Всем советую не торопиться
В итоге:получаем более уверенный запуск, стабильные обороты двигателя, небольшой прибавки в динамике. Хотя я думал что будет лучше. По расходу ничего не ясно, кажется что практически не изменился. Но надо еще замерить несколько раз. Зато пропали затупы и уменьшились вибрации. Вот и все!
Чуть не забыл. Выражаю огромную благодарность за совет aviatoravi, по выбору зонда!

Цена вопроса: 1 750 ₽ Пробег: 225000 км

Нравится 17 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Лямбда зонд (датчик кислорода) — бортжурнал Mitsubishi Pajero Sport 2004 года на DRIVE2

Любой из кислородных датчиков может быть заменен на универсальный лямбда зонд с изолированной от корпуса массой:
BOSCH 0 258 986 507 с подогревателем 12 Ватт,
BOSCH 0 258 986 602 планарный с подогревателем 7 Ватт,
NTK OZA624-E4 (NGK 1951).
Разъем придется использовать от старого лямбда зонда.

Из бюджетных вариантов — «жигулевских» более подходящий BOSCH 0 258 006 537 (NTK OZA659-EE41) Chevrolet-Niva, KALINA. Кислородный датчик BOSCH 0 258 005 133 – 760 (NTK OZA660-EE1) «десяточный» (LADA 110) не желательно — он имеет сопротивление 2 Ом при 20С, а включение подогрева лямбда зонда осуществляется электронным ключом в ECU, который рассчитан на сопротивление подогрева 12 Ом (ток 1А) с некоторым запасом.

Кроме перечисленных кислородных датчиков по сигналу подойдет (практически любой автомобильный) циркониевый датчик (не широкополосный) 4-х проводной (с подогревом и изолированной от корпуса массой), подходящей конструкции с сопротивлением подогревателя 8-20 Ом (нижнее значение сопротивления ограничено мощностью электронного ключа блока управления двигателем, его можно уменьшить подключив подогрев лямбда зонда через дополнительное реле, верхнее значение сопротивления ограничено значением тока (примерно 0.2 А) при котором ECU считает что цепь обогрева разорвана). Также отличие будет в длине проводов, разъеме и сроке службы.

лямбда зонд
Код детали
Denso
правый передний
MD360182
234-4741
правый задний
MD333995
234-4657, 234-4209
левый передний
MD360181
234-4742
левый задний
MR988905

Цена вопроса: $15

Нравится 21 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Лямбазонд — Датчик кислорода

Датчик кислорода — Лямбазонд.

С подробным и полным описанием всех датчиков кислорода. ( Лямбазонд )

Как известно, для правильной работы бензинового двигателя требуется определенное соотношение между объемами поступающего топлива и воздуха. Соотношение (14,7:1) теоретически является наиболее оптимальным по критерию полного сгорания и называется коэффициентом избытка воздуха ? = 1 (рис.1). Назначением электронной системы управления подачей топлива является поддержание этого соотношения в пропорции, наиболее соответствующей температурным условиям, нагрузке на двигатель, достаточной динамике разгона, требованиям экономичности и защиты окружающей среды.

Коэффициент избытка воздуха ?, измеряется Лямбда-зондом (Oxygen Sensors, Lambda, ЛЗ), который расположен в выпускном коллекторе. При ?=1 смесь является оптимальной (рис.2). На некоторых типах автомобилей после катализатора установлен дополнительный датчик для учета «старения» основного и анализа состояния катализатора. В зависимости от выходного напряжения (Output Voltage) Oxygen Sensors, ECM (Electronic Control Module) корректирует параметры топливно-воздушной смеси.

При прогретом двигателе и исправной системе инжекторной системе, ECM и Oxygen Sensors находятся в замкнутой системе

С подробным описанием и фотографиями можно ознакомится здесь

Лямбда-зонд
Какие функции имеет лямбда-зонд?
Для улучшения параметров выхлопных газов разработаны трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы выхлопных газов с регулировкой состава горючей смеси в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-регулировкой).

Как функционирует эта технология?
Принцип мы все знаем: в двигателях сгорает органическое топливо, то есть бензин, и образующиеся при этом вредные газы выходят в окружающую среду. Чтобы смягчить этот неблагоприятный эффект, устанавливается каталитический нейтрализатор выхлопных газов, который преобразует выбросы в газы, не наносящие вреда окружающей среде.
Чтобы это гарантировать, между двигателем и каталитическим нейтрализатором выхлопных газов устанавливается так называемый лямбда-зонд, который измеряет с помощью электродов содержание остаточного кислорода в выхлопных газах и передает полученное таким образом значение в устройство управления работой двигателя. Здесь сигнал обрабатывается, и через карбюратор устанавливается оптимальная топливная смесь.

Лямбда-зонд
При этом речь идет о кислородном датчике из двуокиси циркония (ZrO2), который функционирует по принципу В. Нернста (немецкий физхимик, 1864-1941). Он обнаружил, что нормальный потенциал электрода можно описать в зависимости от воздействующей концентрации кислорода.
Если этот принцип перенести на лямбда-зонд, это означает, что с помощью электродов, находящихся в лямбда-зонде, можно измерять содержание остаточного кислорода в выхлопных газах.

Зонд располагается в потоке выхлопных газов таким образом, что внешний электрод (внешний платиновый слой) омывается выхлопными газами, в то время как внутренний электрод располагается в окружающем воздухе.
Так как диоксид-циркониевая керамика примерно с температуры 300°С становится проводящей для ионов кислорода, при различном содержании кислорода между внешним и внутренним электродами образуется электрическое напряжение величиной максимум 1 Вольт. которое подается на кабельное подключение

Возникающая на внешнем электроде концентрация кислорода в большой мере зависит от отношения количества топлива к количеству воздуха в топливной смеси и химической реакции на поверхности электрода, и вследствие этого в зоне лямбда (l) имеет место скачкообразное изменение напряжения зонда.

Универсальные лямбда-зонды
Что такое универсальный датчик?
Первые кислородные датчики были разработаныв начале 80 годов, и NTK относиться к пионерам. Практически все производители автомобилей доверяют в первой комплектации качеству NTK, мировому лидеру в производстве кислородных датчиков. Для того, чтобы соответствовать требованиям рынка, NTK представило теперь 5 универсальных кислородных датчиков, которые полностью соответствуют высочайшим стандартам качества.
Это стало возможным также благодаря тому, что штекер уже установленного в автомобиль датчика применяется вновь. Специально разработанный способ соеднения обеспечивает долговременное, надежное и влагостойкое функционирование универсального лямбда-зонда.

Выигрывайте от преимуществ универсальных кислородных датчиков NTK:
Применяемость практически во всех автомобилях только 5 позициями
Низкие расходы по складированию, логистике + минимальное замораживание оборотных средств
Бесперебойные и быстрые поставки
Простота в применении, монтаже
Высочайшее качество
Подробная инструкция по установке
Наглядное определение проводки по отношению коригинальным датчикaм

Датчики без принудительного подогрева
1 провод

Черный провод передает сигнал на устройство управления двигателем. Масса поступает через резьбу датчика и через выпускной коллектор.
2 провода
Масса подается через серый провод на датчик

Лямбда-зонды с принудительным подогревом
3 провода
Черный провод передает сигнал на устройство управления двигателем. За счет напряжения, подаваемого через белые провода, датчик отапливается. Масса поступает через резьбу датчика и через выпускной коллектор.
4 провода
Контакт с массой обеспечивается за счет серого провода.

Лямбда-зонды – проверка работоспособности
С началом использования каталитических нейтрализаторов выхлопных газов лямбда-зонды заняли важное место в умах водителей, ответственно относящихся к охране окружающей среды. От работоспособности лямбда-зондов зависит, однако, не только эффективность каталитических нейтрализаторов выхлопных газов.
Отказавшие или неисправные лямбда-зонды становятся причиной целого ряда проблем, как, например, повышенный расход топлива, отказ и повреждение каталитических нейтрализаторов выхлопных газов, плохие ходовые качества и — хотя последнее, но не менее важное — также невозможность пройти проверку на токсичность выхлопных газов (ТО).
По этим серьезным причинам функционирование лямбда-зондов следует регулярно проверять при каждой проверке и перед передачей автомобиля для контроля на токсичность выхлопных газов. При этом имеются различные, дополняющие друг друга методы:

Функциональные испытания с помощью осциллографа
Перед началом испытаний следует гарантировать, что двигатель отрегулирован в соответствии с указаниями изготовителя. После этого с помощью соответствующих устройств выход зонда подсоединяется к осциллографу, причем можно не отключать зонд от устройства управления работой двигателя.
При частоте вращения вала двигателя примерно 2000 оборотов в минуту, если лямбда-зонд функционирует правильно, скачок напряжения составляет примерно от 0,2 до 0,8 В в пределах времени реакции «обедненная-богатая смесь» примерно 300 миллисекунд. Время реакции «богатая-обедненная смесь» находится в таком же интервале.

Если выходной сигнал зонда постоянный, или если время реакции слишком велико, лямбда-зонд следует заменить.

Визуальный контроль
Хотя одного визуального контроля недостаточно, чтобы установить работоспособность лямбда-зонда, перед функциональными испытаниями обязательно следует проверить все провода для подключения, разъем и корпус зонда, так как возможные отклонения и в этой части искажают сигнал зонда.

Визуальная проверка защитной трубки зонда
Даже по состоянию защитной трубки зонда специалист может сделать выводы относительно возможного неправильного функционирования.

Сильные отложения сажи ведут к засорению зонда и влияют на время реакции. Причиной можем быть слишком «богатая» топливная смесь или повреждение нагревателя датчика. В любом случае зонд следует заменить.

Сильные белые или серые отложения указывают на то, что используются присадки к топливу или в сгорает моторное масло. Определенные присадки к топливу и в масле загрязняют чувствительный элемент зонда. Причину следует устранить, а зонд заменить.

Блестящие отложения указывают на свинец в топливе. Свинец воздействует на платину в чувствительном элементе зонда и каталитическом нейтрализаторе выхлопных газов. Зонд следует заменить. После замены обязательно следует обратить внимание на использование исключительно топлива без содержания свинца.

Готовые для установки лямбда-зонды — хороший выбор
Много спорят о том, какому виду зонда следует отдать предпочтение — индивидуальному, готовому для установки зонду или «универсальному зонду». Это важный вопрос, который следует здесь хорошо разъяснить.
Для этого следует, прежде всего, представлять, какие функции лямбда-зонд должен главным образом выполнять.
Для уменьшения выбросов вредных веществ прежде всего используется трехкомпонентный каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Он преобразует содержащиеся в выхлопных газах вредные вещества — CO, HC и NOx — в безопасные газы и воду.

Каталитический нейтрализатор выхлопных газов наиболее эффективно работает в тех случаях, когда топливная смесь впрыскивается в камеру сгорания при оптимальном соотношении составных компонентов смеси. Обеспечение этого и является задачей лямбда-зондов, которые непрерывно измеряют содержание остаточного кислорода в выхлопных газах.
Для оптимального функционирования каталитического нейтрализатора выхлопных газов также необходима идеальная согласованность с лямбда-зондом.

В противоположность «универсальным зондам», которые на практике не представляют собой эффективную альтернативу, концепция фирмы NGK/NTK, которая предлагает для каждого применения точный, готовый к установке лямбда-зонд, обеспечивает много преимуществ.

Все лямбда-зонды NTK поставляются с полностью подходящим соединением для оригинального оснащения. Все технические характеристики, как, например, тип датчика и нагревательное сопротивление, при этом идеально согласованы. Поставляемый зонд готов к установке, его следует только ввернуть в резьбу и подключить разъем.
Дополнительные работы, как, например, подгонка длины кабеля и сдавливание соединения, конечно, не требуется. Так как многие зонды «дышат» через кабели (подача воздуха к зонду), в случае «универсальных зондов» в датчик могут попадать вода, масло и консистентная смазка и загрязнять его с внутренней стороны, что в значительной степени оказывает влияние на функционирование.

Согласно данным Общегерманского автомобильного клуба большая часть повреждений вызвана неправильным подсоединением разъема, что полностью исключено в случае готовых к установке зондов NTK. Следовательно, установка «универсального зонда» не может больше считаться компромиссом и не соответствует чаще всего требованиям по согласованию зонда с типом автомобиля. В автомобилях со встроенной бортовой системой диагностики (OBD) вследствие высокой чувствительности системы такие «универсальные типы» и так уже не применяются.

Приведенный ниже перечень известных изготовителей автомобилей ясно показывает, насколько испытанными являются между тем готовые к установке лямбда-зонды.
К ним относятся Aston Martin, BMW, Citroen, Fiat, Ford, Jaguar, Lancia, Opel Peugeot, Renault, Rover/Land Rover, Seat, Skoda, Vauxhall, Volkswagen и Volvo, а также крупнейшие японские изготовители Mazda, Nissan, Mitsubishi, Honda, Suzuki и многие другие.

remrai.ru

NTK 0420 (лямбда-зонд) — бортжурнал Opel Omega X20XEV AT 1998 года на DRIVE2

Полный размер

Последнее время бортовой компьютер начал показывать очень подозрительный расход топлива. То на холостом ходу цифра доходила до 30 литров на сотню, то в среднем по городу показатель был около 17 литров. Всё указывало на неисправный датчик кислорода. Не хотелось даже проверять старый датчик. Решено заменить на новый.

Из всего инструмента понадобился только рожковый ключ на 22 и эстакада. Старый лямбда-зонд выкрутился на удивление легко. Резьбу нового покрыл высокотемпературной смазкой чтобы и его выкрутить в следующий раз без проблем.

Новый датчик начал «нюхать». Итоги положительные. Проехал около сотни километров после установки. В городском цикле расход по бортовому компьютеру около 11 литров на сотню.

Доброй дороги!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Пробег: 287409 км

Нравится 30 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Subaru Impreza WRX STI Naked Agression › Бортжурнал › Пляски с бубном или как я менял лямбда-зонд 🙂

Загорелся как-то с утра у меня «джеки чан» и давай так дальше гореть… Надо было ехать на работу (220 км) плюс еще по Москве покататься. Да еще СубаФест на носу… Короче забил… тем более машина ехала как раньше, единственное, как мне показалось, слегка вырос расход топлива.
Проездил так неделю…
В один прекрасный день всё-таки подцепил сканер, тот выдал код ошибки «P0031 Front oxygen (A/F) sensor heater circuit low input». Вольтаж на выходе лямбды завис на 3.63 вольта и не менялся. Умерла… Чуствительный элемент можно было промыть ортофосфорной кислотой, но пытаться восстанавливать спираль бессмысленно.
Идти в магазин за новым (7300р, ждать 11 дней) не наш метод, поэтому стал искать альтернативные варианты. По напряжению на сенсоре понял, что сия тварь широкополосная 🙂 и круг поисков существенно сузился. Стоял «оригинал» DENSO 22641AA042.

Порыскав по боксам нашли тойотовские DENSО 89467-48090 (скрутили с Lexus RX350) и 234-9011 оба вроде нормально работают, переделок никаких не потребовалось, но ввернул я их не в коллектор, а за турбу (проводов не хватило, да и старый на тот момент я еще не смог выкрутить). По уму, провода надо удлиннять. Проверял сканером и осцилографом, никаких нареканий нет.


Какой-то широкополосный Bosсh с Volvo я заставить работать не смог и забил на него.
Далее в эксперементальных целях были приобретены два универсальных датчика кислорода NTK OZA624-E5 1919 и NTK OZA624-E4 1952. Заработал нормально второй.


Потом приехал Вася Сабуров, привёз новый оригинальный DENSO с тестового гоночного мотора и на этом наш колхоз прекратился. Универсальный NTK ввернули в Лексус, второй универсальный сдали обратно в магазин, остальные на полку прозапас:) Зато теперь у меня 3 работающих лямбда-зонда и куча опыта 🙂

З.Ы. На следующий день друг подарил еще один датчик б/у с лупатой стихи 🙂 Причём бошевский (на форумах читал, что такого не может быть)

З.Ы.Ы. Спасибо Жене Гладкову и Василию Сабурову за подробные консультации и предоставленные для экспериментов датчики. Серёге Маленькому за подаренный лямбда зонд 🙂

Нравится 10 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *