Марки | 1000р/нч | 1300 р/нч | 1500 р/нч | 1900 р/нч |
ACURA | CL,EL, | RSX, TL II, TL III, TL IV, RDX I, MDX I, TSX I | RDX II, TSX II, ZDX | MDX II, RL II, NSX |
ALFA ROMEO | 145, 146, 155, 164, 33, 75, 90, | 147, 156, GT, GTV, MITO, SPIDER, Giulietta | 159, 166, SPIDER, Giulietta; (от 2010 г.) | |
ASTON MARTIN | все автомобили | |||
AUDI | A3 (8L), А4(В5) 100, 200, 80, 90, A2, | A1, A3, A4 | A4 (B8), А4 Allroad, А5, А6, А7, ТТ, Allroad (C6), Q3, Q5, S, RS версии, A8 (4E) | RS версии (от 2010 г.) Allroad (C7), A8 (4H), R8, Q7, S8 |
BENTLEY | все автомобили | |||
BMW | 3ER (E21, E30, E36), 5ER (E12, E28, E34), 6ER(E24), 7ER (E23, E32), Z1 (E30), | 1ER (E87, E81), 3ER (E46), 5ER (E39), 7ER (E38), Z3 | X1, Х3(Е83), X5(Е53), 3E, 5Е, (M серии) F-серии, 6 серия (Е63;64), 7 серия (E65;66), 8 серия, Z4 | |
BYD | все автомобили | кроссоверы | ||
CADILLAC | ATS, BLS, CTS, DTS, Eldorado, CTS 1 Seville | CTS 2, STS, SRX 1; 2, Escalade 1; 2, Fleetwood | Escalade 3 | |
CHERRY | все автомобили | кроссоверы | ||
CHEVROLET | Spark, Lanos, Aveo, Lacetti | Orlando, Captiva, Cruze | Camaro, Trailblazer | Tahoe, Suburban, Van, Avalanche, C10 |
CHRYSLER | Town & Country 3, pacifica, PT-Cruiser | Voyager 5, Grand Voyager 5, 300C, Town & Country 4 | ||
CITROEN | C2, C3, Berlingo (до 2010 г.) | C4, C5, C6, C-Crosser, Berlingo, фургоны | ||
DAEWOO | все автомобили | |||
DAIHATSU | все автомобили | Кроссоверы, автомобили (с 2007 г.) | ||
DODGE | Aries, Neon, | Avenger, Caliber, Intrepid, Strаtus, Caravan, Journey, Nitro, Stealth | Charger, Magnum | Durango |
FIAT | автомобили до 2010 г | автомобили после 2010 | фургоны, автобусы | |
FORD | Aspire, Escort, Fiesta (III, IV, V), KA, Puma, Sierra, Cougar, Fiestа ST, Focus 1; 2 | Escape, Focus 3; (ST, RS), Freestyle, Galaxy, Kuga, Maverik, Mondeo (IV), Ranger IV, S-Max, Windstar, | Bronco, Ranger V, Explorer, Mustang, Edge, Excusion, Sport Trac, Econoline, фургоны | Excusion, Expedition, F-series, Shelby GT500 |
GEELY | все автомобили | |||
GREAT WALL | все автомобили кроме Hover | Hover | ||
HUMMER | все автомобили | |||
HYUNDAI | Accent, Getz, Elantra, Solaris, Sonata, NF, I30, IX35, Atos, I10, I20, I30, Lavita, Pony | NF, IX35 (с 2010 г), Santa-Fe 1, Starex 1, Grandeur, I40, Tiburon, Sonata 4; 5 Galloper, Genesis, Trajet, Tucson, Tuscani | Galloper, Santa FE 2; 3, Starex 2, Trajet, Terracan 2, Легкий коммерческий транспорт | Equus, IX55 |
INFINITI | EX, M, G (до 2003 г) | EX, M, G, FX | FX(от 2008г.), QX | |
ISUZU | Aska, Gemeni | Bighorn, MU, Rodeo, Trooper, | Axiom, VehiCross, Wizard | |
JAGUAR | X-type | S-type, XF | XFR, E-type, XJ, XJR, XJS, XK, XKR | |
JEEP | Cherokee I, Grand Cherokee (I,II) | Cherokee II, III, Commander, Compass, Grand Cherokee III, Liberty, Patriot, Wrangler | Grand Cherokee IV | |
KIA | Spectra, Rio, Shuma, Picanto, Venga, Cerato, Avella, Pride, Sephia, Visto, Carens, Cee«d, Clarus, Joice, Opirus, Optima (I), Spectra, Sportage I, Magentis I | Soul, Sportage, Optima 2, Sorento 1, Magentis II, III, Retona, Sportage(II, III), Optima 2; 3, Cadenza, Carnival | Sorento, Mohave, K9 | Quoris, |
LAMBORGHINI | все автомобили | |||
LAND ROVER | автомобили до 2007 г. | Discovery III, Defender, RANGE ROVER EVOQUE | Discovery IV Range Rover, RANGE ROVER SPORT | |
LEXUS | автомобили до 2003г | автомобили от 2004 г | LX, LS, LFA | |
MAYBACH | все автомобили | |||
MAZDA | 121, 323, 626, 929, Bongo, Cronos, Demio, Familia, Lantis, 2, Millenia, MX-3, Xedos, Atenza, Axela, Capella, Efini, Mazda 3, Premacy, Protégé, Verisa, | Mazda 3 (от 2009 г.), MPV (I,II), MX-6, Mazda 5, 6, MPV III, MX-5, 6, 6 MPS, RX-7, RX-8, Tribute, CX 5 | СX 7, CX 9, BT-50 | |
MASERATI | все автомобили | |||
MERCEDES-BENZ | А — класс(W — 168), C — класс (W202), E — класс (W124) | А — класс(W — 169), Vito, C-класс (W203), CLK (W 208; 209), CLS (C219), E — класс(W210), S — класс(W116, W126, W140, 220), SL (R129), | G-modell, GL(X164, X166), M — класс(W166), R — класс, S — класс(W221), CL — класс(W216), CLS (C218), SL (R231), SLR McLaren | |
MINI | автомобили до 2008 г | автомобили c 2008 г | ||
MITSUBISHI | Colt, Carisma, Diamante, Eclipse I (D2_A), Galant (V, VI, VII), Lanser (III-IIX), Legnum, Libero, Minica, Mirage | ASX, Airtrek, Delica, Eclipse IV, Endeavor, Galant IX, Grandis, Lanser EVO, Outlander, SpaceStar, SpaceWagon, Dingo, Dion, Eclipse II (D3_A), Eclipse III (D30), Galant VIII, GTO, Lanser (IIX-X), Space Runner, Pajero 1 | Pajero 2, 3, Sport 1, 2, L-200, Lancer EVO 10 | Pajero 4 |
NISSAN | 100NX (B13), AD, Almera, Avenir, Cedric, Cube(I,II), Expert, March, Micra, Note, Sunny, Wingroad, Tino, Tiida, Gloria, Laurel, Liberty, Primera, Serena, Silvia, Altima, Datsun (MD22), Elgrand, Fuga, Bluebird, Bassara | NP-300,200SX, 300ZX, Maxima, Cube(III), 350Z, Juke, Murano 1, Qashqai, Skyline GT-R, Teana, Terrano, Vanette, X-trail (кроме T31) | X-trail (T31), Murano 2, Teana 2 370Z, Pathfinder, | GT-R, Patrol, Armada, Titan |
OPEL | Agila, Ascona, Astra(F, G, Н), Calibra, Combo, Corsa, Kadett, Meriva A, В, Rekord, Tigra, Vectra (A,B), Zafira A, Omega, Senator, | Signum, Vectra C, Antara, Astra J, Astra OPC, Corsa OPC, Frontera, Insignia, Mokka, Monterey, Vita, Zafira(D,C), GT | ||
PEUGEOT | 106,107,205,206, 207, 306, 307, 309, 405 | 1007, 308, 605, 3008, 4007, 4008, 5008, 508, 607, 406, 407, 408, 806, 807, | ||
PORSCHE | автомобили до 2007 | 911Turbo, Cayenne, Сayman (c 2007 г.), Panamera | ||
ROLLS-ROYCE | все автомобили | |||
ROVER | 200, 25, 800 | 400, 45, 600, 75 | ||
RENAULT | 19, 21, 25, Clio, Logan, Megane I, Modus, Sandero, Symbol, Twingo, Scenic | Duster, Kangoo, Laguna, Megane (II, III), Safrane, Scenic, Vel Satis, Latitude, Fluence, Laguna, Koleos, Espace, Laguna II, III | ||
SAAB | 900, 9000, 99 | 9-2X, | 9-3, 9-5, 9-7X, | |
SEAT | Arosa | Cordoba, Leon, Toledo Alhambra, Altea, Exeo | ||
SKODA | Fabia, Octavia Tour, Felicia, Roomster, Fabia RS, Octavia RS, Scout, Superb 1, Yeti | Superb 2 | ||
SSANG YOUNG | автомобили до 2010 г | автомобили после 2010 г. | ||
SUBARU | Justy, Legacy(I, II, III), Pleo, R1, R2, Stella, Вaja, | Exiga, Legacy, Outbаck, SVX, Traviq | Forester, Impreza (III, WRX, XV), XW, Legacy V, Outbeck IV | Tribeca |
SUZUKI | Altio, Cervo, MR Wagon, Splash, Swift, Aerio, Baleno, Cultus Wagon, Forenza, Ignis, Liana, Reno, SX4, Verona, Wagon | Jimny, Grand Vitara, Samurai, X90, XL7 | Kizashi | |
TOYOTA | Auris, Carina, Matrix, Yaris, Vitz Corolla, Prius 1 | Prius 1, 2, Altezza, Avensis 2, 3, BB, Caldina, Camry, Mark II, MR 2, Rav4, Will, Venza, Estima, Celica | Highlander 2, LC 120, LC 100, Sequoia, Alphard 1, 2, Hilux, 4‑runner, Highlender, Mark X, Prius 3 | LC 150, LC 200, Sequoia, Alphard 3, Hilux 3, Tundra |
VOLKSWAGEN | Beetle, Caddy, Golf, Jetta, Lupo, Polo, Vento, Bora, Polo | Corrado, Passat (B5), Multivan, Scirocco, Sharan | Сaravelle, Transporter, Tiguan, Passat(B6, CC, B7) | Phaeton, Touareg, Multivan, Amarok, |
VOLVO | 460, 480, 740,760, 850, 940, 960, C30, C70 | S40, S60, S70, S90, V40, V50, V60, V70 | S80, XC60, XC70 | XC90 |
bomond-auto.ru
Таблица определения объёма ремонта в нормо-часах в зависимости от площади и степени повреждения.
№ п/п | Площадь повреждения, м2 [дм2] | Необходимое время (без учета подготовительно-заключительных работ) (нормо-час) | ||
1 -я категория сложности 1 (несложные деформации на простых (несложно профилированных) поверхностях) | 2-я категория сложности 1 (сложные деформации с образованием складок, вытяжкой металла либо несложные деформации на профилированных поверхностях) | 3-я категория сложности 1 (сложные деформации с изломом ребер жесткости (при нецелесообразности замены, применении реставрации или вставки)) | ||
1 | 0,01 м2 [1 дм2] | 0,6 | 0,8 | 1,1 |
2 | 0,02 м2 [2 дм2] | 0,7 | 1,0 | 1,3 |
3 | 0,03 м2 [3 дм2] | 0,8 | 1,1 | 1,5 |
4 | 0,04 м2 [4 дм2] | 0,9 | 1,3 | 1,7 |
5 | 0,05 м2 [5 дм2] | 1,0 | 1,7 | 2,0 |
6 | 0,06 м2 [6 дм2] | 1,1 | 1,9 | 2,4 |
7 | 0,07 м2 [7 дм2] | 1,2 | 2,3 | 2,7 |
8 | 0,08 м2 [8 дм2] | 1,3 | 2,4 | 2,9 |
9 | 0,09 м2 [9 дм2] | 1,4 | 2,5 | 3,3 |
10 | 0,10 м2 [10 дм2] | 1,6 | 2,8 | 3,5 |
11 | 0,11 м2 [11 дм2] | 1,7 | 2,9 | 3,8 |
12 | 0,12 м2 [12 дм2] | 1,9 | 3,1 | 3,9 |
13 | 0,13 м2 [13 дм2] | 2,0 | 3,3 | 4,1 |
14 | 0,14 м2 [14 дм2] | 2,2 | 3,5 | 4,4 |
15 | 0,15 м2 [15 дм2] | 2,4 | 3,6 | 4,6 |
16 | 0,16 м2 [16 дм2] | 2,5 | 3,7 | 4,8 |
17 | 0,17 м2 [17 дм2] | 2,7 | 3,8 | 5,0 |
18 | 0,18 м2 [18 дм2] | 2,9 | 4,0 | 5,2 |
19 | 0,19 м2 [19 дм2] | 3,0 | 4,2 | 5,4 |
20 | 0,20 м2 [20 дм2] | 3,1 | 4,3 | 5,6 |
21 | 0,21 м2 [21 дм2] | 3,3 | 4,4 | 5,7 |
22 | 0,22 м2 [22 дм2] | 3,4 | 4,5 | 5,8 |
23 | 0,23 м2 [23 дм2] | 3,5 | 4,7 | 6,0 |
24 | 0,24 м2 [24 дм2] | 3,7 | 4,8 | 6,3 |
25 | 0,25 м2 [25 дм2] | 3,8 | 5,0 | 6,5 |
26 | 0,26 м2 [26 дм2] | 3,9 | 5,1 | 6,7 |
27 | 0,27 м2 [27 дм2] | 4,0 | 5,2 | 6,9 |
28 | 0,28 м2 [28 дм2] | 4,1 | 5,3 | 7,1 |
29 | 0,29 м2 [29 дм2] | 4,2 | 5,4 | 7,2 |
30 | 0,30 м2 [30 дм2] | 4,4 | 5,5 | 7,5 |
31 | Устранение перекоса кузова | Несложный перекос кузова (один проём) 2,0 н/ч | Перекос кузова средней сложности (более одного проёма; проём + нарушение геометрии лонжеронов) 3,8 н/ч | Сложный перекос кузова (перекос каркаса кузова (нарушение геометрии более 2-х проёмов с деформацией лонжеронов, панелей пола, крыши) 7,5 н/ч |
<1> Категория сложности не связана с нормированием ремонтов транспортных средств отечественных производителей (ремонт № 1, 2, 3) и зависит от степени повреждения.
autoexpertiza.com
Наименование работ | Стоимость услуг (руб) | |
ГАЗ | ВАЗ | |
Регламентные работы по видам ТО | ||
Проверка, регулировка натяжения ремня привода агрегатов | от 420 | от 300 |
Регулировка подшипников ступиц пер.колес (1-го колеса) | от 280 | от 240 |
Регулировка подшипников ступиц зпд.колеса (1-го колеса) | от 630 | х |
Замена пер.тормозных колодок при снятых колесах | 560 | 480 |
Проверка, доведение до нормы уровня масла КПП и ЗМ | 350 | 300 |
Смазка автомобиля | 560 | х |
Замена смазки в ступицах передних колес | 1050 | 960 |
Промывка подшипников ступиц задних колес | 1050 | х |
Проверка состояния тормозных механизмов задних колес | 420 | 360 |
Произвести переустановку колес по схеме | 420 | 240 |
Замена масла ЗМ | 560 | 300 |
Замена тормозной жидкости в гидроприводе сцепления | 420 | 360 |
Снять и поставить защиту двигателя | 420 | 360 |
Замена охлаждающей жидкости | 700 | 600 |
Снять и поставить колесо | 112 | 60 |
Диагностика двигателя (комплексная) | 700 | 600 |
Замена тормозной жидкости | 700 | 600 |
Система питания | ||
Бак топливный (снятие и установка) | 2520 | 2160 |
Замена лент топливного бака 1 шт. | 350 | 360 |
Система выпуска отработанных газов | ||
Снятие, установка глушителя | 700 | 360 |
Замена катализатора | от 700 | от 660 |
Замена обжимного хомута глушителя 1 шт. | 210 | 180 |
Снятие, установка резонатора | 770 | 660 |
Снятие, установка премной трубы | 1820 | 1560 |
Замена прокладки приемной трубы глушителя | 1820 | 1560 |
Система охлаждения | ||
Замена охлаждающей жидкости | 700 | 600 |
Замена термостата | 1820 | 960 |
Замена помпы | 2520 | от 1920 |
Замена радиатора | 1820 | от 1920 |
Сцепление | ||
Замена механизма сцепления | 3920 | 3360 |
Замена блока педали | 1050 | 1200 |
Снятие, установка главного цилиндра сцепления в сборе | 896 | х |
Снятие, установка рабочего цилиндра сцепления в сборе | 896 | х |
Коробка передач | ||
Снятие и установка | 3920 | 3360 |
Ремонт КПП с полной разборкой | 5880 | 3600 |
Вал карданный | ||
Снятие и установка карданного вала в сборе | 630 | 780 |
Замена подвесной опоры карданного вала (вал снят) | 700 | 600 |
Замена крестовины карданного вала (1 шт.) | 420 | 600 |
Мост задний | ||
Снятие, установка заднего моста в сборе | 3360 | 2160 |
Снятие, установка полуоси заднего моста | 910 | 780 |
Подвеска автомобиля | ||
Замена шаровой опоры 1 шт. | 1190 | 480 |
Замена амортизатора в сборе | 560 | от 480 |
Замена задней рессоры | от 1400 | х |
Замена ШРУСа внутреннего | х | 1560 |
Замена ШРУСа наружнего | х | 960 |
avto-bars.ru
Простая или сложная неисправность, последствия аварии и даже плановое техническое обслуживание – все это приводит автовладельца в сервисный центр. При этом приходится оставлять автомобиль и весь период ремонта обходиться общественным транспортом. Во многих случаях это крайне неудобно. Без транспортного средства сложно не только деловому человеку. Как, например, съездить на рынок, отвезти детей в школу или секцию? А если автомобиль – рабочий инструмент? Тогда ситуация становится почти безвыходной.
Именно поэтому каждого автовладельца так интересуют типовые нормы времени на ремонт грузовых автомобилей и легковых. Зная их, он сможет скорректировать свои планы, чтобы отсутствие машины не нанесло потерь.
Нормирование времени на проведение ремонтных и обслуживающих работ транспортных средств позволяет владельцам техники определиться с планами. Но кроме того, продолжительность ремонта оказывает заметное влияние на его стоимость. И, зная заранее, сколько времени потребуется на ремонт, а также какие именно работы будут выполняться (это тоже можно узнать из нормативов), легко определяется планируемая стоимость работ. А финансовый вопрос не просто важен, он еще может оказаться и весьма болезненным, если решать его придется без подготовки. Так что нормы времени на ремонт легковых автомобилей необходимо знать каждому автовладельцу.
Беда в том, что автопредприятия не распространяют нормативную информацию широко, а предоставляют ее только официальным представителям – дилерам, сервисным центрам и тому подобное. О том, как сложно получить подобные сведения в любом сервисном центре, знает каждый автовладелец. СЦ отнюдь не рвутся рассказать хозяину автомобиля о нормативах на ремонт и обслуживание, так что необходимую информацию приходится добывать самостоятельно.
Нужно заметить, что информация, содержащая типовые нормы времени на ремонт автомобилей, не всегда требуется только частным автовладельцам. Случается, что в ней нуждаются и сервисные центры. Дело в том, что не все они работают с одной или двумя марками автомобилей. Существуют и так называемые мультиавтомобильные центры, в которые может обратиться владелец любой марки, выпущенной любым заводом-изготовителем. И сразу встает вопрос о том, сколько должен стоить ремонт или ТО данного автомобиля «неизвестной породы». Назначить цену с потолка может оказаться крайне невыгодно: промах в любую сторону по результату будет убыточным. Следовательно, нужно каким-то образом произвести точный расчет на основании легитимных нормативных данных.
Для того чтобы сориентироваться в разнообразной информации, касающейся транспортного средства, автовладельцу нужно знать:
Нормочасом называют единицу измерения трудозатрат. То есть выполнение каждой операции, связанной с ремонтом или техническим обслуживанием автомобилей, строго нормировано и должно занимать не более конкретного времени.
Для каждой марки транспортного средства, для каждого производителя автомобилей рассчитаны показатели, с которыми можно ознакомиться в специальном сборнике, где указаны временные нормативы технического обслуживания и ремонт. Любой производитель, начиная серийный выпуск автомобилей, разрабатывает список работ по ТО (плановому и внеплановому), а также нормы времени на выполнение любых работ, связанных с транспортным средством, будь то техническое обслуживание или восстановление после аварии. Нормочас же служит для контроля продолжительности работ и не должен превышать установленного времени.
Прежде чем заниматься определением нормочасов, следует узнать, что не во всех случаях этот норматив можно применить. Дело в том, что любые нормативы рассчитаны исключительно на мастеров-профессионалов и такое же оборудование. К примеру, для сервисного центра, специализирующегося на обслуживании определенной марки автомобилей, будут действовать нормативы, установленные изготовителем этой марки. Но если для проведения тех же работ обратиться к знакомому автослесарю или в небольшую мастерскую, не имеющую соответствующего диагностического и даже ремонтного (к примеру, не во всех мастерских имеются камеры для проведения покрасочных работ) оборудования, о нормочасах можно забыть.
Иногда работники автосервиса утверждают, что невозможно применить нормативы к очень не новому автомобилю, да и вообще, работа в условиях автомастерской и то, что «пишут на заводе», — это две большие разницы. Но на подобные отговорки можно смело не обращать внимания. На заводе-изготовителе нормативы составляются профессионалами, и они учитывают все, начиная со срока эксплуатации автомобиля и заканчивая личным временем, которое необходимо ремонтнику (например, для перекуса, перекура или посещения мест общественного пользования).
Для того чтобы определить нормочас для той или иной работы с конкретной маркой и моделью транспортного средства, нужно получить доступ к нормативному сборнику завода-изготовителя данного транспортного средства. Это можно сделать в сервисном центре, являющемся официальным представителем данного производителя, но при этом обычно тратится много нервов. И если обычный автолюбитель еще имеет шансы получить информацию, то для другого сервисного центра это будет практически невозможно – никто не захочет помогать конкурентам. Так что гораздо проще обратиться к услугам Интернета, где имеются и такие сборники, их можно бесплатно скачать, и специальная интернет-программа, с помощью которой можно рассчитать требуемый нормочас.
Специалисты утверждают, что интернет-программа, которая в режиме онлайн определяет необходимые нормы времени на ремонт автомобилей, гораздо удобнее, чем сборник завода-изготовителя.
С помощью нее определяется стоимость проведения любых необходимых работ: ремонтных, обслуживающих, восстановительных. Эта программа не только позволяет узнать требуемое время, в ее базе имеются все данные о производящихся заводом-изготовителем запасных частях той или иной модели транспортного средства, что актуально не только при ремонте или обслуживании в сервисном центре, но и при ремонте своими силами. Особенно ценной эта информация является для тех, кому пришлось столкнуться с необходимостью реконструкции автомобиля (к примеру, в результате аварии).
В то же время обычные нормативно-правовые акты просто дают набор временных значений, причем информации очень много, отыскать в этом информационном море нужную строчку очень сложно. К примеру, нормы времени на ремонт автомобилей ВАЗ регламентированы в специальном сборнике РД 03112178-1023-99. Но тому, кто пожелает узнать нормативы на ТО и ремонтные работы, придется прорваться не только через общие информационные данные, но даже через списки шиномонтажных, малярных, обойных и других разнообразных работ.
С помощью программы можно узнать всю информацию, касающуюся демонтажных и восстановительных работ, работ по замене и окраске всех деталей транспортного средства. Также программа дает доступ ко всем нормативам и последовательности восстановления и реконструкции, которые разработал завод-изготовитель. В ней можно посмотреть системы и узлы автомобиля – такая демонстрация особенно полезна в том случае, если предполагается осуществление ремонта своими силами, или если владелец транспортного средства желает квалифицированно проконтролировать выполнение работ мастерами (особенно актуально в том случае, если приходится пользоваться услугами «гаражного сервиса»).
Программа производит все необходимые расчеты по нормативам времени, а также по требуемым деталям автомобиля, их стоимости и так далее. Эти расчеты можно распечатать для удобства дальнейшего использования.
Особенно удобно в программе то, что в ней имеются практически все марки и модели транспортных средств начиная с 1985 года и до настоящего момента – база постоянно пополняется новыми данными. Соответственно, имеются и все данные о производителях, так что с помощью программы можно получить информацию о ремонте и обслуживании как импортного, так и отечественного автомобиля.
Для того чтобы узнать нормативы на ремонтные и восстановительные работы грузовых автомобилей отечественного производства, рекомендуется заглянуть в Межотраслевые укрупненные нормы времени на ремонт автомобилей. Этот нормативный документ можно легко найти. В нем регламентированы:
Необходимо знать, что все эти нормативы предназначены для выполнения работ в условиях профессиональной мастерской, с профессиональным оснащением и материалами, а также работниками-профессионалами. Если же речь идет о «гаражном» ремонте либо о выполнении ремонтных, восстановительных или обслуживающих работ своими силами, то тут подобные нормативы уже не действуют.
fb.ru
Наименование работ | ВАЗ 2101-07 | ВАЗ 2108-099 | ВАЗ 2108-10 инжект. |
1. Двигатель | |||
Замена двигателя | 10.2 | 10 | 10 |
Разборка — сборка двигателя | 20 | 21 | 23.3 |
Замена третьей опоры двигателя | 0.5 | 0.5 | 0.5 |
Замена переднего сальника коленвала | 1.2 | 1.5 | 1.5 |
Замена головки или прокладки блока цилиндров | 10 | 10.7 | 11.7 |
Замена крышки головки блока цилиндров | 0.2 | 0.2 | 0.2 |
Замена поршневых колец, ремонт головки | 15 | 15 | 16 |
Замена вкладышей шатунных или коренных | — | — | — |
Замена коленчатого вала | 10.5 | 10.5 | 10.5 |
Замена заднего сальника коленчатого вала | — | — | — |
Замена картера масляного или его прокладки | 1.7 | 1.7 | 1.7 |
Замена впускного или выпускного коллекторов и прокладок | 2 | 2.5 | 2,5/5 |
Протяжка головки блока цилиндров | 1.3 | 1.3 | 1.3 |
2. Газораспределительный механизм | |||
Замена распредвала | 2.1 | 2.7 | 2.7 |
Замена цепи распредвала | 2.7 | — | — |
Замена натяжителя цепи | 0.5 | — | — |
Замена башмака натяжителя цепи | 2.3 | — | — |
Замена успокоителя цепи | 1 | — | — |
Замена зубчатого ремня распредвала | — | 1.7 | 0.4 |
Замена маслоотражательных колпачков | 3.3 | 3.7 | 34 |
Регулировка клапанов | 1.5 | 1.8 | 1.8 |
Натяжение цепи распредвала, цепи ГРМ | 0.2 | 0.2 | 0.2 |
Замена цепей ГРМ | 3.3 | — | — |
3. Система смазки | |||
Замена масляного насоса | 2.1 | 2.5 | 2.5 |
Замена масла | 0.5 | 0.5 | 0.5 |
Промывка системы смазки | 0.3 | 0.3 | 0.3 |
Замена масляного фильтра | 0.1 | 0.1 | 0.1 |
4. Система питания | |||
Замена топливного бака | 1.2 | 1.7 | 1.7 |
Замена датчика указателя уровня топлива | 0.5 | 0.5 | 0.5 |
Замена топливных трубопроводов и шлангов | 0.3 | 0.3 | 0.3 |
Замена бензонасоса | 0.5 | 0.5 | 0,5-2,5 |
Замена карбюратора | 0.8 | 0.8 | — |
Замена воздушного фильтра | 0.1 | 0.1 | 0.1 |
Промывка карбюратора | 1.5 | 1.5 | — |
Ремонт карбюратора (одного узла, системы) | 0.1 | 0.1 | — |
Замена или установка дополнительного топливного фильтра | 0.2 | 0.2 | 0.5 |
Проверка содержания СО2 в выхлопных газах | 0.2 | 0.2 | 0.2 |
Регулировка содержания СО2 в выхлопных газах | 0.3 | 0.3 | 0.3 |
5. Система выпуска газов | |||
Замена основного глушителя | 0.8 | 0.8 | 0.8 |
Замена приемной трубы | 0.9 | 0.9 | 0.9 |
Замена прокладки приемной трубы | 0.8 | 0.8 | 0.8 |
Замена подвески глушителя | 0.1 | 0.1 | 0.1 |
6. Система охлаждения | |||
Замена радиатора | 1.7 | 1.7 | 1.7 |
Замена патрубка радиатора | 0.3 | 0.3 | 0.3 |
Замена термостата | 0.8 | 0.8 | 0.8 |
Замена водяного насоса | 1.5 | 1.5 | 1.5 |
Замена вентилятора | 0.3 | 0.3 | 0.3 |
Замена электровентилятора | 0.5 | 0.5 | 0.5 |
Замена расширительного бачка | 0.2 | 0.2 | 0.2 |
Замена крана отопителя | от 1 | 2.3 | 2.3 |
Замена охлаждающей жидкости | 0.5 | 0.5 | 0.5 |
Замена отопителя | 3.1 | 3.2 | 3.2 |
7. Сцепление | |||
Замена диска сцепления | 3.3 | 4 | 4 |
Замена главного или рабочего цилиндров сцепления | 1.2 | 1.2 | 1.2 |
Прокачка гидропривода сцепления | 0.2 | 0.2 | 0.2 |
8. Коробка передач | |||
Замена коробки передач | 3.3 | 4 | 4 |
Замена масла в коробке передач | 0.3 | 0.3 | 0.3 |
Ремонт КПП | 10 | 10 | 10 |
9. Карданные валы | |||
Замена карданного вала | 0.8 | — | — |
Замена крестовины карданного вала | 0.8 | — | — |
Замена опоры карданного вала | 1.5 | — | — |
Замена подшипника опоры карданного вала | 1.7 | — | — |
Замена муфты эластичной | 0.5 | — | — |
Смазка через пресс-масленку | 0.4 | — | — |
10. Мост задний | |||
Замена заднего моста | 6.7 | — | — |
Замена балки заднего моста | 8.5 | — | — |
Замена редуктора или прокладки редуктора | 5 | — | — |
Замена сальника полуоси | 1 | — | — |
Замена полуоси | 1 | — | — |
Замена масла в редукторе заднего моста | 0.3 | — | — |
Замена ШРУС | — | 1 | 1 |
Замена подшипника ШРУС, пыльника ШРУС | — | 1.5 | 1.5 |
11. Подвеска передняя | |||
Замена подвески в сборе | 5.2 | — | — |
Замена рычагов подвески: — нижнего | 2 | 1.2 | 1.2 |
— верхнего | 0.8 | — | — |
Замена пружины подвески передней | 1 | — | — |
Замена сайлентблоков: — рычагов к-т | 1.7 | 1 | 1 |
Замена шарового пальца (нижнего или верхнего) | 0.5 | 0.5 | 0.5 |
Замена балки переднего моста | 3.1 | — | — |
Замена амортизатора | 0.5 | 1.5 | 1.5 |
Замена стабилизатора | 0.5 | 0.5 | 0.5 |
Замена подушки стабилизатора | 0.2 | — | — |
Замена стойки передней | — | 1.3 | 1.3 |
Замена шкворня | — | — | — |
12. Подвеска задняя | |||
Замена пружины | 0.8 | 0.8 | 0.8 |
Замена рессоры ( 1 шт.) | — | — | — |
Замена амортизатора | 0.3 | — | — |
Замена штанги | 0.5 | — | — |
Замена стойки | — | 0.8 | 0.8 |
13. Кулаки поворотные и тяги рулевые | |||
Замена кулака поворотного | 1.3 | — | — |
Замена тяги рулевой или наконечника тяги | 0.4 | 0.4 | 0.4 |
Замена средней рулевой тяги | 0.4 | — | — |
Замена маятникового рычага | 0.5 | — | — |
14. Ходовая часть и рулевое управление | |||
Замена колеса | 0.1 | 0.1 | 0.1 |
Замена ступицы в сборе | 1 | 1 | 1 |
Замена подшипника ступицы | 1 | 1.2 | 1.2 |
Замена рулевого управления | 4.3 | — | — |
Замена рулевого вала | 1 | 1 | 1 |
Замена рулевого колеса | 0.3 | 0.3 | 0.3 |
Замена масла в редукторе рулевого механизма | 0.2 | 0.2 | 0.2 |
Регулировка люфта рулевого колеса | 0.2 | — | 0.3 |
Регулировка зазора в подшипниках ступицы | 0.2 | 0.2 | 0.2 |
Регулировка углов установки колес (сход-развал) | 1 | 1 | 1 |
Замена рулевой рейки | — | 6.7 | 6.7 |
Смазка (шприцовка) ходовой части | — | — | — |
Замена ГУР’а | — | — | — |
Замена насоса ГУР’а | — | — | — |
15. Тормозная система | |||
Замена суппорта переднего тормозного | 0.8 | 0.8 | 0.8 |
Замена тормозного диска | 1 | 1 | 1.2 |
Замена колодок тормозных передних | 0.7 | 0.7 | 0.7 |
— задних | 1,2 | 1,2 | 1,2 |
Замена тормозного барабана | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
Замена тормозного цилиндра -главного | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
-переднего | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
-заднего | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
Замена тормозной трубки или шланга | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Замена троса ручного тормоза -короткого | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
-длинного | 1,3 | 1,3 | 1,3 |
Регулировка ручного тормоза | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
Замена вакуумного усилителя | 1,7 | 1,7 | 1,7 |
Прокачка гидропривода тормозов | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
16. Электрооборудование | |||
Замена генератора | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Разборка — сборка генератора | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
Замена щеткодержателя | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Замена ремня генератора | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
Регулировка натяжения ремня генератора | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
Замена встроенного регулятора напряжения | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Замена реле | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
Замена аккумулятора | 0,3 | 0,3 | 0,3/0,6 |
Диагностика аккумулятора | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
Зарядка аккумулятора (1 час) | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
Замена замка зажигания | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
Замена катушки зажигания | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
Замена коммутатора | — | 0,2 | 0,2 |
Замена распределителя зажигания | 0,2 | 0,3 | 0,3 |
Сборка — разборка распределителя зажигания | 0,5 | 0,7 | 0,7 |
Замена крышки, бегунка, контактов или конденсатора распределителя зажигания | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
Регулировка зазора контактов распределителя зажигания | 0,2 | — | — |
Регулировка угла опережения зажигания | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
Замена свечи зажигания | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
Замена проводки высокого напряжения | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
Замена стартера | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Разборка — сборка стартера | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
Замена или щеток, или реле включения или обгонной муфты | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
стартера | 0,7 | 0,5 | 0,5 |
Замена трехрычажного переключателя | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Замена выключателя фонаря заднего хода | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
Замена фары | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
Замена подфарника | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
Замена бокового указателя поворотов | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
Замена заднего фонаря | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
Замена лампочки | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
Замена предохранителя | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
Замена звукового сигнала | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
Замена блока предохранителей | 1,0 | — | — |
Замена монтажного блока | — | 1,0 | 1,0 |
Замена электропроводки: передний пучок | 8,3 | 8,3 | 8,3 |
задний пучок | 3,7 | 3,7 | 3,7 |
Замена проводки аккумулятора (“плюс” или “минус”) | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Замена щитка приборов | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
Замена датчиков | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
Замена стеклоочистителя | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Замена электродвигателя стеклоочистителя | 0,9 | 0,9 | 0,9 |
Замена электродвигателя отопителя | — | 1,2 | 1,2 |
Замена блока управления | — | — | 1,0 |
Установка радиоприемника или автомагнитолы | 3,3 | 3,3 | 3,3 |
Установка активной антенны | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
Установка динамика | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Установка противотуманных фар | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
Установка дополнительных стоп — сигналов | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
Диагностика электрики | 0.5/час | 0.5/час | 0.5/час |
Ремонт электрики | 1/час | 1/час | 1/час |
17. Проверка (диагностика) | |||
Проверка состояния рулевых тяг, шаровых пальцев, рычагов и штанг подвески, и пыльников | 0.5 | ||
Проверка наличия подтекания жидкостей систем охлаждения, питания, гидравлического привода тормозов и сцепления, состояния шлангов и трубок | 0.5 | ||
привода тормозов и сцепления, состояния шлангов и трубок | 0.1 | ||
Проверка работы ЭПХХ, автоматического пускового устройства | 0.3 | ||
Проверка люфта рулевого колеса | 0.1 | ||
Проверка состояния ремня привода генератора | 0.1 | ||
Проверка уровня и плотности электролита аккумуляторной батареи | 0.2 | ||
Проверка работы регулятора напряжения, освещения, световой и звуковой сигнализации и контрольных приборов | 0.2 | ||
Проверка (диагностика) работы двигателя на анализаторе карбюраторном | 1.3 | ||
18. Регламентные работы | |||
Подтяжка крепления агрегатов, узлов, деталей шасси и двигателя | 1.5 | ||
Промывка и продувка фильтра карбюратора | 0.2 | ||
Доливка дистиллированной воды в аккумуляторную батарею | 0.2 | ||
Доливка охлаждающей и тормозной жидкостей | 0.1 | ||
Определение неисправностей, кроме неисправностей электрооборудования | 1 | ||
19. Замены элементов | |||
Крыло переднее | 6 | ||
Крыло заднее | 6 | ||
Панель передняя | 6 | ||
Фартук передний | 6 | ||
Рамка лобового стекла | 7 | ||
Средняя стойка | 8 | ||
Крыша | 16 | ||
Наружная полуарка | 8 | ||
Внутренняя полуарка | 8 | ||
Порог | 8 | ||
Пол багажника | 5 | ||
Задняя панель | 6 | ||
Усилитель задней панели | 6 | ||
Поперечный усилитель пола | 5 | ||
Лонжерон передний | 16 | ||
Лонжерон задний | 8 | ||
Лонжерон с брызговиком | 16 | ||
Брызговик передний | 10 | ||
Днище запаски или бензобака | 8 | ||
Полка заднего стекла | 6 | ||
Усилитель передней панели | 5 | ||
Капот | 2 | ||
Дверь | 2 | ||
Крышка багажника | 2 | ||
Крыло съёмное | 2 | ||
Подгонка элемента по проёму | 2 | ||
20. Вытяжка и рихтовка элементов кузова | |||
Лонжероны передние | 8 | ||
Лонжероны задние | 8 | ||
Брызговики | 6 | ||
Рамка лобового стекла | 4 | ||
Рамка заднего стекла | 4 | ||
Стойка средняя | 8 | ||
Дверной проём | 10 | ||
Моторный отсек | 5 | ||
Багажник | 5 | ||
Порог с коробом | 16 | ||
Передняя панель | 8 | ||
Задняя панель | 8 | ||
Рихтовка поверхностей (ориентировочно) | 2 | ||
21. Окраска элементов кузова | |||
Крыло одна деталь | 5 | ||
Капот 1,5 детали | 7.5 | ||
Капот с двух сторон , две детали | 10 | ||
Дверь с двух сторон 1,5 детали | 7.5 | ||
Крыша две детали | 10 | ||
Бампер | 5 |
stoa.com.ua
Предлагаем вам воспользоваться бесплатной программой нормочасов для автосервисов. Сразу предупреждаем, что эта программа расчета нормочасов для автосервиса не нова и работает на движке сторонних сервисов, но для примерного расчета нормочаса в автосервисе подойдет почти любому автовладельцу.
Как рассчитать нормочас в автосервисе исходя из этой программы? Всё очень просто. Нажмите ссылку ниже, для запуска программы, а дальше следуйте подсказкам. Учитывая, что нормочасы автосервис устанавливает практически одинаковые на сопоставимые услуги, то можно примерно узнать во сколько денежных средств обойдется ремонт вашего автомобиля. Примерная стоимость нормочаса в автосервисе в Орше — 20$. Можно этот нормочас на СТО, причем в любой валюте, «вбить» в соответствующее поле в программе и эти данные для вас будут подставляться автоматически. Приятного времяпровождения!
Нормо-час — это единица трудоемкости, которая отличается от астрономического понятия часа. Эта такая абстрактная величина, к которой привязывают цену и получают стоимость ремонта. Хотя, значение нормо-часа, заявленное автопроизводителем, зачастую не сходится с реальностью. Для того, чтобы повторить норматив, необходимо создать условия, соответствующие «эксперименту»: разложить специальный инструмент, составить план работ, запустить секундомер и «поехали!».
Но в реальности: ключ не подходит, гайка прикипела, мазута растеклась, вытирать надо (и так далее) — всё это время, а оно автопроизводителем не учтено.
Но отталкиваться от чего-то надо, поэтому нормо-час – это есть ориентировочная величина. И его стоимость зависит от трёх факторов:
40 марок, 3000 моделей, 600000 нормативов — это тот материал, который доступен на нашем портале каждому в любое время суток. Легки и понятный интерфейс плюс структурированные нормативы делают работу с сервисом удобным и продуктивным.
В создании сервиса «Автонормы-онлайн» мы ориентировались на две категории пользователей, но будем очень рады, если аудитория сервиса будет шире.
Каждый день приходится сталкиваться с расчётом работ по ремонту автомобиля, выставлению счетов, актов и в этих документах перечень выполненных работ зачастую взяты из головы. Сервис «Автонормы онлайн» создан с целью упростить работу менеджера СТО, так как всё максимально просто — нужно выбрать из списка необходимое наименование работы и всё!
Ремонтируя авто, Вы не всегда в курсе того, что на самом деле сделано умелыми руками мастеров СТО.
С помощью нового сервиса «Автонормы онлайн» Вы можете сами просчитать приблизительную стоимость ремонта или составить общий план работ для станции техобслуживания. Даже не обладая особыми специальными знаниями или навыками в этом нелёгком деле, Вы сможете иметь общее представление о том, что будет сделано мастерами, отдавая свою машину в руки специалистов СТО. А значит контролировать ситуацию!
www.autoorsha.com
Каждый сервисный центр по восстановлению, покраске и обслуживанию автомобилей имеет данную программу в своем распоряжении. Профессиональный ремонт машин просто невозможен без наличия всей, расположенной в базе информации. Нормочас дает возможность оценить трудоемкость и стоимость работ не только владельцам транспортных средств, но и в первую очередь мастерам по обслуживанию машин.
Большая часть цен на восстановление ТС производится из расчета, всех предоставленных производителем норм. Профессиональная мастерская всегда выполнит работу согласно указанному заводом изготовителем периоду. Но как показывает практика, зачастую ремонт машины затягивается на более продолжительный срок чем указывает завод изготовитель.
Нормочас и все предоставленные производителем нормы полезны не только сотрудникам мастерской. Программа с нормами времени на восстановление, так же указывает серийные номера оригинальный и взаимозаменяемых запасных частей, что будет не менее полезно при выполнении ремонта своими руками. Имея в своем распоряжении всю предоставленную заводом изготовителем информацию об обслуживании машины, владелец транспортного средства сможет самостоятельно устранить неисправность используя качественные, оригинальные детали.
Конечно, указанный производителем нормачас подразумевает использование профессионального диагностического и ремонтного оборудования. Поэтому при выполнении работ своими руками соответствовать указанным нормам будет практически невозможно. Таким образом получается, что если производитель устанавливает один нормочас на проверку двигательной системы, для соблюдения указанного периода времени лицо выполняющее проверку должно иметь профессиональное диагностическое оборудование. В случае, если производитель транспортного средства указывает временной период — один нормочас на демонтаж двигателя, подразумевается использование всех необходимых съемников и гидравлических держателей.
Как становится ясно, нормочас выявляется непосредственно на производстве, выпускающем автомобили. Тут же, производитель добавляет в базу серийные номера запасных частей современных автомобилей. Поскольку собранная производителем информация проходит немалый круг и автолюбитель получает ее в последнюю очередь, то большая часть информации о последних моделях авто остается неизвестной определенное время.
Скорейшего ремонта!
portalvaz.ru