Menu

Ниссан х трейл замена тормозных дисков – Замена передних и задних тормозных дисков на Nissan X-Trail

Ниссан Х Трейл Т31 (Nissan X-Trail) замена передних тормозных колодок, фото и видео урок

На замену передних тормозных колодок к нам приехал автомобиль Ниссан Х Трейл Т31 (Nissan X-Trail), 2014 года выпуска, полный привод, пробег 84 тысячи километров. Покажем вам подробный фото и видео урок как провести эту процедуру своими руками.

Поднимаем машину, откручиваем два болта направляющих:

Пошатывая руками снимаем цилиндр, вытаскиваем старые тормозные колодки. При помощи отвёртки снимаем металлические пластины сверху и снизу:

После этого очищаем сами пластинки и их посадочные места при помощи щётки с металлической щетиной. Берём и вставляем новые колодки, они у нас фирмы NISSHINBO, номер для заказа PF-2546. Внутренняя колодка с пискуном, наружная без. Они идут без радиаторов, поэтому снимаем их со старых.

Немного поддеваем отвёрткой пыльник на поршне и добавляем туда небольшое количество смазки для суппортов и направляющих через шприц:

Разгоняем смазку по всех поверхности руками. При помощи струбцины утапливаем поршень:

Проверяем работу направляющих, при необходимости вытаскиваем их очищаем и заменяем смазку. Опускаем цилиндр, поворачиваем направляющие прорезью на пазы. Наживляем и закручиваем оба болта. Замена закончена, на другой стороне происходит аналогичным образом. Перед тем как начать движение в обязательном порядке, после того как завели двигатель несколько раз нажимайте на педаль тормоза до упора, тем самым прижимая колодки к дискам, убирая свободный ход.

Видео замена передних тормозных колодок в Ниссан Х Трейл Т31:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки в Nissan X-Trail Т31:

Прочитано раз: 587; За сегодня: 2

remontautohelp.ru

Nissan X-Trail Бармалей › Бортжурнал › замена задних тормозных дисков и колодок

Всем привет!, Вот и я решил поменять колеса зима-лето, но тут пришел нежданный сюрприз задние колодки стерлись почти до накладок, (стояли ниссан но сволочи не скрипели!) хорошо уже были закуплены все расходники (диски отто, колодки брембо). В принципе это не кому не интересно. Но сейчас буду писать очень нужное и интересное. Первое с чем столкнулся сухие ПАЛЬЦЫ направляющих суппорта! один был почти закисший еле вытащили.Проблема чем намазать? Мазал этим

на этом проблемы не кончились! после установки и пробной обкатки тормоз аж задымился так нагрелся! Боротся пришлось на следующий день (с горя пивка напился) Что только не делали 4 раза колеса снимал, поршень так разработали пальцами заходил не чего не помогало, решил уже старые диски поставить, но идея поменять диски местами сделано! Все заработало температура рабочяя
ВОТ ТЕБЕ И ОТТО ЗИМЕРМАН
Теперь самое интересное я этого не знал: Если после установки диска диск греется нужно повернуть его на 180градусов, если не помогло поставте другой диск из комплекта. Ставить диски только из одной партии! Это реально из мануала TRW
кому интересно долго искал вот все про смазки
Вот по этой ссылке все написали :
www.oil-club.ru/forum/top…_view__findpost__p__38459

Розовая 206я «Toyota Rubber Grease» смазка для направляющих пальцев суппорта, и для резинок «пыльников» тоже она, белая смазка 609я «Disk Brake Caliper Grease», она подойдет если суппорт раздолбан и гремит, 609й смазывают направляющие тормозной колодки.

Для направляющих пальцев суппорта:
1. 08887-01206 «Toyota Rubber Grease» — силиконовая, так-же применяется для резинок.

2. LubeGard 91010, она есть в Emex.ru — так-же применяется для резинок.
3. Molykote 19 48 003, выпускается в пакетиках Opel, GM, для пальцев суппорта и под пыльник.
4. Motorcraft XG 3-A

Вот эта смазка, только для резинок, под пыльник суппорта.
Ate 03.9902-0501.2

Для обратной стороны колодок «антискрип» и для направляющих колодки, вот эта смазка:
Ate 03.9902-1002.2

BMW
83 19 2 158 851
81 22 9 407 103
Это антискрип и для направляющих колодки.

Направляющие колодки и направляющие пальцы суппорта, это разные вещи!

BRAKE CALIPER SLIDE RAID
s020.radikal.ru/i719/1308/75/c6660c3cb8dd.jpg

FRONT BRAKE PAD SLIDE RAID
s017.radikal.ru/i420/1308/2a/7b8187978938.jpg

На этом все! Всем спасибо фоток не делал руки в каки были, да брал баллон для очистки суппортов кому интересно будет фото сделаю.

www.drive2.ru

Nissan X-Trail Отличный автомобиль!!! › Бортжурнал › Замена передних тормозных дисков на перфорированные и колодок

Вот и пришел в негодность мой второй комплект тормозных дисков

Заказывал через exist:
Otto Zimmermann GmbH (Германия)
Диски тормозные код 200.2518.52 цена за комплект: 7150р
Колодки тормозные код 24632.170.1 цена: 2150р

Для замены нам понадобиться:
1.Диски
2.Колодки
3.Набор инструментов
4.Проволока
5.Шприц
6.Смазка
7.Домкрат
8.Подпорки
9. Медная смазка

На всякий случай! Прокачка тормозной системы.
www.drive2.ru/l/5846769/

Краска для суппортов, при желании

Процесс замены:
1.Ослабляем гайки на колесе
2.Поднимаем домкратом автомобиль
3.Ставим подпорки
4.Откручиваем колесо
5.Снимаем
6.Затем откручиваем нижний болт крепления направляющей поршневой скобы и вынимаем его
7.Откручиваем верхний болт
8.Вынимаем старые колодки

9.Затем положив старую колодку на тормозной цилиндр с помощью струбциной утапливаем тормозной цилиндр, когда будем утапливать его, поглядываем за уплотнителем цилиндра, чтобы его не повредить Все это делаем не торопясь! Следим за тормозной жидкость, если её много, то лучше высосать её шприцем, чтобы не текла.
10.Прикручиваем суппорт на место, смазав направляющие болты.
11.Теперь откручиваем скобу вместе с суппортом
12. Снимаем и привязываем проволокой к стойке, чтобы на шланге не висела
13. Снимаем тормозной диск
14. Очищаем грязь со ступицы
15. Ставим новый диск
16. Так как у нас суппорт вместе со скобой, колодки вставляем в суппорт, не откручивая его
17. Ставим скобу с колодками и суппортом на место
18. Смотрим как все встало
19. Смазываем болты крепления скобы и прикручиваем на место
20. Обрабатываем медной смазкой суппорт и место крепления колеса
21. Нажимаем несколько раз на тормоз
22. Еще раз все проверяем
23. Обрабатываем медной смазкой болты
24. Ставим колесо на место
25. Вынимаем подпорки
26. Опускаем домкрат
27. Протягиваем колесо
28. Проверяем тормозную жидкость
29. При первом движении на новых дисках едем очень аккуратно, так как они видимо в заводском грунте торможение плохое.

Пробег: 160000 км

Нравится 83 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена передних тормозных дисков Ниссан Х-Трейл

! Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации

Замена передних тормозных дисков на тяжелом Nissan X-trail рекомендована при первых замеченных неприятных сигналах – рывки при остановке, увеличенное время, неприятные звуки. Ориентироваться на рекомендованный регламент не стоит, определять состояние нужно только по факту износа.

10% скидки в феврале:

Всем автовладельцам при первом посещении скидка 10% на все работы. Данная акция распространяется на техническое обслуживание автомобилей Ниссан, диагностику и ремонт ходовой части, электрооборудования или двигателя.

Почему стоит обслуживаться именно у нас:

  • Узкая специализация. Мы занимаемся ремонтом и обслуживанием только автомобилей марки Ниссан Х-Трейл.
  • Полный спектр услуг. От ремонта всех агрегатов автомобиля до продажи всех запчастей для Ниссан Х-Трейл прямо на месте.
  • Сотрудники. Наши специалисты постоянно проходят специальную подготовку, имеют большой опыт и знания.
  • Выгода более 40% — такая выгода по сравнению с официальными дилерами и представительствами по обслуживанию и ремонту в Москве.
  • Регулярные скидки и акции.

Отзывы клиентов:

Арсен А. на Ниссан Х-Трейл Т31 9 из 10.

хорошее место (теплый стан) не хватает чего-то

Если сделаете мойку с таким же качеством, как ремонт — у вас клиентов прибавится в три раза! Помыл в другом месте, заклинило ручку на пассажирском впереди. Меняли тросик. Раз уж приехал — поменяли салонник (фильтр), ну и контрольный осмотр, поскольку несколько месяцев назад были проблемы с датчиком двигателя.

2015-07-18

Сайдашев Алексей Геннадьевич на

Ниссан Х-Трейл Т31 10 из 10.

оперативно доволен всем

Как известно, Х-трейл — это диван на колесах. И этот диван перестал раскладываться в один прекрасный день. Как всегда и бывает — прямо перед поездкой с семьей на отдых. И хорошо, потому что опыт мастера Дениса подсказал, что перед большой дорогой надо посмотреть состояние машины. Подшипники ступиц благополучно заменены, отпуск удался.

2016-05-20

Нечастый Гость на Ниссан Х-Трейл Т32 10 из 10.

доверяю не придумал

Третье поколение – это третье поколение. Машина упорно не хочет ломаться, езжу два с небольшим года, из обслуживания только ТО. Остальное пока по гарантии и у дилера, но ТО в Гараже. До этого водил Т30, тоже у них ремонтировался. Дружба у нас давняя, надёжная.

2016-12-01

www.nissan-nissan.ru

Nissan X-Trail дизелёк › Бортжурнал › Отчёт о замене передних тормозных колодок на Nissan x-trail T31

Процедура замены тормозных колодок не представляет большого труда.Понадобится ключ на «14».Единственное только иногда может с трудом заходить тормозной цилиндр и тогда понадобится «приспособа».При утоплении цилиндра будте внимательны, чтобы пыльник зашёл на своё место иначе можно попасть на дорогой ремонт.Для извлечения колодок не обязательно откручивать оба болта, достаточно только нижний открутить и поднять скобу вверх.Меняем колодки, смазываем их направляющие и собираем всё обратно.С завода у нас стоят колодки GALFER, мне они не понравились, потому что сильно пылят, жрут диск и склонны к скрипу.Имея положительный опыт от использования колодок Nisshinbo на тойоте, решил их поставить и на Ниссан.Номер для заказа(PF2546).

P.S. инструкция по разбору в фотографиях есть в отчёте о замене тормозных дисков.

Колодки Nisshinbo, производство Япония.Номер для заказа PF2546

Оригинальные колодки Galfer имеют металлические вкрапления, поэтому сильнее греются, а это ухудшает торможение.Nisshinbo имеют медные вкрапления, которые лучше отводят тепло, а значит имеют лучшие тормозные характеристики.Единственное экологи против колодок с медью.

Поставив новые диски, оставил старые колодки, так как они были ещё нормальные.Но это сделал я зря, потому что колодки проточили канавки в новых дисках(((.Меняйте диски вместе с колодками.

После установки тормозных колодок Nisshinbo и умеренного торможения в течении двух месяцев, диски сново стали гладкими)))

Цена вопроса: 1 990 ₽

Нравится 58 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Nissan X-Trail Отличный автомобиль!!! › Бортжурнал › Замена передних тормозных дисков и колодок

При визите к ОД на ТО-090 они выявили, что передние тормозные диски имеют сильную выработку и требуют замены!
Замену тормозных дисков решил делать сам. Заказывать решил опять оригинальные диски и новые колодки.

Заказывал через exist:
Диски тормозные код 40206-1KC1B цена за диск: 2870р
Колодки тормозные код D1060-JD00A цена: 1900р

Для замены нам понадобиться:
1.Диски
2.Колодки
3.Набор инструментов
4.Проволока
5.Шприц
6.Смазка
7.Домкрат
8.Подпорки

Процесс замены:
1.Ослабляем гайки на колесе
2.Поднимаем домкратом автомобиль
3.Ставим подпорки
4.Откручиваем колесо
5.Снимаем
6.Затем откручиваем нижний болт крепления направляющей поршневой скобы и вынимаем его
7.Откручиваем верхний болт
8.Вынимаем старые колодки
9.Затем положив старую колодку на тормозной цилиндр с помощью струбциной утапливаем тормозной цилиндр, когда будем утапливать его, поглядываем за уплотнителем цилиндра, чтобы его не повредить Все это делаем не торопясь! Следим за тормозной жидкость, если её много, то лучше высосать её шприцем, чтобы не текла.
10.Прикручиваем суппорт на место, смазав направляющие болты.
11.Теперь откручиваем скобу вместе с суппортом
12. Снимаем и привязываем проволокой к стойке, чтобы на шланге не висела
13. Снимаем тормозной диск
14. Очищаем грязь со ступицы
15. Ставим новый диск
16. Так как у нас суппорт вместе со скобой, колодки вставляем в суппорт, не откручивая его
17. Ставим скобу с колодками и суппортом на место
18. Смотрим как все встало
19. Смазываем болты крепления скобы и прикручиваем на место
20. Обрабатываем медной смазкой суппорт и место крепления колеса
21. Нажимаем несколько раз на тормоз
22. Еще раз все проверяем
23. Ставим колесо на место
24. Вынимаем подпорки
25. Опускаем домкрат
26. Протягиваем колесо
27. Проверяем тормозную жидкость

На всякий случай!
www.drive2.ru/l/5846769/

Пробег: 95000 км

Нравится 55 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

№5 — Замена тормозных колодок. — бортжурнал Nissan X-Trail T-31 CVT 4WD 2008 года на DRIVE2

Пока суть, да дело, хочу рассказать о замене колодок, в конце лета. Само собой, нового в этой
не хитрой манипуляции, трудно чего-либо придумать. Замечу только, что основных различий два.
Это марка приобретаемых колодок и применяемые смазки. Отслужившие свой срок колодки сняты,
пластины вынуты, суппорт зачищается от грязи, старой краски, рыхлой ржавчины. В это поможет
щетка по металлу, или подходящий комплект проволочных насадок к дрели. Усердствовать зачищая поверхности до блеска не стоит, достаточно просто очистить.

Очистка суппорта

При этом, быть внимательным и не разорвать пыльники направляющих и поршня. Особое внимание,
следует уделить поверхностям, для установки пластин. Внешняя сторона суппорта имеет окошко.
Оно конечно не новость, но все же. Так, вот окошко предназначено, для замера остаточной толщины .

фрикционный материал

Стоимость тормозных накладок (далее колодок), зависит в первую очередь от состава фрикционного
материала. От степени качества, этого состава естественно зависит, не только эффект торможения,
но и срок службы тормозного диска. Об этом частенько забывают, и вспоминают лишь тогда, когда
после пары замен колодок выяснится, что диск почему-то сточен. В некоторых случаях диск
коробится, или лопается от перегрева, и резкого охлаждения.

комплект пластин

Подготовка пластин, включала в себя тщательную очистку, по всей поверхности. Следующим
шагом, было изучение остатков старых колодок. Ничего особенного в нем нет, даже если принять
во внимание примеси медной стружки в составе колодок. Добавление меди, в виде опилок, широко распространено, по крайней мере у японских тормозных систем. На снимках это заметно, по рыжим
вкраплениям. В методичке, в качестве смазки, упоминается медный и состав для резины.

обрабатываемые поверхности

Комментировать тут нечего, поверхности для нанесения смазки хорошо видны. Лазить по болотам,
и раскисшим полям, в планах у меня не стоит. В качестве замены медесодержащей мази, брал высокотемпературную Ликви Моли. Медная паста, не только отлично смазывает, но и великолепно
отводит с колодок выделяемое при торможении тепло. Здесь можно провести некоторую параллель,
с процессором PC. Только в нашем случае, качестве «кулера», выступает пара пластин, одеваемая
на саму колодку, а термопастой служит смазка, содержащая медь.

комплект колодок Ate

Взамен родным колодкам, я предпочел комплект Ate, опираясь в выборе не на отзывы, а на факт,
что по своему составу их материал близок к оригинальному. Затем, покрасил акриловой краской,
не мороча себе голову, покупкой высокотемпературных эмалей. Акриловые составы отлично
подходят для этих целей, тем более, если наносить в два-три слоя. Окрасив суппорт, следующим
этапом, был обновлен слой битума, под аркой. Следите за уровнем тормозной жидкости в бачке,
вдавливая поршень. Не упустите перелив жидкости!

струбцина

Проверка:
Если поршень утоплен, и все собрано, верно, корпус цилиндра, должен перемещаться от руки,
когда его двигают туда-сюда. А тут устройство превратилось в тиски. Старые колодки сточило,
и вроде как на скорость этот косяк не влияло. Но, когда машина встала на колеса и поехала, то
тут выяснилось, что она довольно хорошо движется в накат. Поэтому, возникает ощущение, что
при движении по инерции, машину притормаживает, стоит провести ревизию всех 4-х суппортов.

смазка

С задними колодками, дело пошло не так гладко, как ожидалось. Скажу, что заявленная
применяемость заднего комплекта к Т-31 не соответствует! Колодки попросту не лезут в пазы!
Пришлось прибегнуть к наждачному станочку. В итоге, было сточено ~ от 2 до 3 мм. На сайте Ate,
этот курьез тоже почему-то присутствует. Однако, на самой коробке, информация верна – эти
колодки только для Т-30. Ну, не беда, поезжу и на этих. На данный момент нареканий нет.
Ни в плане посторонних звуков, ни в тормозном усилии.

задний комплект

UPD: Задние тормоза.

установочный набор

Небольшой апдейт темы. Плановая замена колодок. Задние Оptimal, и в довесок полный комплект
пластин. Опись комплекта включает и перечень + смазка. По ходу, традиционная чистка и смазка
направляющих суппорта. Материал этих колодок можно обозвать как «песок».

Полный размер

материал колодки Оптимэль

Да, это не лучший вариант, согласен. Но, для таких старых (с позволения сказать) дисков, они
подойдут. Быстрее притрут далеко не идеальную поверхность. Короче говоря, рекомендую тем,
у кого диски начинают скрываться от помойки, или вам не охота их менять прямо сейчас.

Полный размер

комплект пластин

Напомню, что направляющая снабжена уплотнителем. Взаимодействуя со смазкой, выполняет
роль поршня. При сборке суппорта, вкрутите направляющие таким образом, что бы одновременно
стравить воздух. В противном случае, корпус поршня будет постоянно прижимать колодку к диску.

Полный размер

направляющая / палец

Правильно установленный палец, не должен пружинить в скобе, а наоборот «засасываться» в неё.
Обильно нанесенная смазка между пластинами, будет способствовать равномерной теплопередаче,
при резком торможении, или на затяжном спуске.

Полный размер

примерка на свободное перемещение.

Новая колодка должна абсолютно свободно перемещаться, даже без смазки направляющих пазов.
Если этого не наблюдается, или того хуже, она устанавливается слишком плотно, следует обточить
торцы для свободной установки в паз.

Полный размер

обработка пластин смаской

В оригинале используется смазка Huile silicone 08887-80409, где: основа силиконовое масло,
смазывающее вещество графит, а загуститель силикагель (окись кремния).

UPD: Передние тормоза.

Заканчивая текущее обновление этой темы, вновь возвращаюсь к использованию смазки для
направляющей суппорта. «Палец», так его принято называть, имеет привычку со временем
закисать, или вовсе заклинивать во втулке. Главная причина, это неверно подобранный состав.
Главный признак, что тормозной суппорт перемещается с трудом — неравномерный износ колодок.
Если бы дело ограничивалось только эти, ну, на худой конец неровно стертым диском. Бывает и
хуже. Например, как вам преждевременный износ ступицы? Не слышали? Я то-же.

Полный размер

Meyle 025 246 3217

Лично мне они симпатичны, не дороги, как все уважающие себя изготовители, (не путать это
слово с производителем) снабжены смазкой. И легко устанавливаются в пазы, хорошо смотрятся
со старыми дисками. Для плановой замены, был выбран комплект Meyle. Я понимаю, принято
ставить то, что советуют звезды форумов, но у меня свой путь. Почему их? Цена-состав.
Где я это увидел? В Караганде.) Со временем дорасту и до Акибоно, внимая рекомендациям.

Полный размер

состав фрикциона

Теперь о птичках. В прошлый раз я не стал осматривать передние пальцы. Обслужил лишь
задние, потому, что их заклинило, и был таков. Мне показалось, раз передние суппорты
легко перемещались от руки, значит с ними все хорошо. Настало время, посыпать себя пеплом.
Как же я был не прав! Купился. Не посмотрел, а «показалось». Эта «показуха», через три года,
вылилась в закисший палец правого суппорта, и заржавевший у левого. Оба пальца были
нижними(!). О битве по восстановлению подвижности левой стороны почитайте здесь, а
с правой стороны, был повод для практического анализа. Которым хочу поделиться с вами:

Значит вынимаю все к едрене фене, и вижу, что опять использована медная паста. Почему
опять, потому, что она стала универсальным средством употребления. Куда ее только не
мажут! Ладно, черт с ней. Нет смысла приводить примеры, вы дорогие читатели люди умные,
не то, что я растяпа, сами отыщите. Речь о другом. О том, что медную пасту, равно как и
медный спрей, рекомендуют не по назначению.
Имеется неверное указание к применению
содержится в аннотациях, к товару, вывешенных в магазинах Автодок и Экзист. Прежде чем,
я приведу выдержки, запомним, что категорически нельзя применять медные смазки для
направляющих суппорта, и СВЕЧНЫХ резьб! Далее привожу выдержки, без указания состава:

Полный размер

направляющая суппорта верхняя

Наименование. Паста медная. Параметры
Смазка с высоким содержанием меди. Устойчива к воде, слабым кислотам, солям, щелочам,
предотвращает коррозию. Сохраняет длительный смазочный эффект даже при экстримальных
температурных колебаниях (от -40 до +1100°С). Идеальна для обработки резьбы свечей
зажигания, направляющих тормозных колодок, болтов, соединении газовыхлопного тракта и
других деталей, работающих при повышенных температурах.

Наименование. Медный спрей для тормозных колодок. Параметры
Специальная высокотемпературная медная паста, предназначенная для резьбовых соединений
и прочих поверхностей, подвергающихся действиям высокой температуры, давлений и
коррозионно-активной среды, например, в компрессорах, турбинах, системе выхлопа, свечах
зажигания, тормозах. Температурный диапазон применения от -30°С до +1100°С.
Применение: для смазывания и антикоррозионной защиты деталей, подверженных действию
высоких температур. Для химической и нефтехимической промышленности, в энергетике,
керамической промышленности, в машино- и автомобилестроении (для тормозной системы
и системы выхлопа).

Наименование. Смазка медная. Параметры
Специальная высокотемпературная смазка предназначена для обработки резьбовых соединений
и прочих металлических деталей, подвергающихся экстремально высокой температуры,
давления и коррозионно-активной среды. Образует поверхностную плёнку, предотвращающую
холодное сваривание и коррозионное прикипание контактирующих деталей. Идеальна для
обработки резьбы свечей зажигания, направляющих тормозных колодок, соединений выхлопной
системы, посадочных мест кислородных датчиков. Благодаря высокодисперсным частицам
меди сохраняются смазывающие свойства в диапазоне температур от -30 0С до +1100 0С.
Предотвращает образование задиров и коррозию соединений. Обладает высокой стойкостью
к атмосферным осадкам, щелочной среде и дорожных реагентов.

Полный размер

загустевшая смазка из-за высохшей основы

Боже упаси употреблять их для обработки свечных резьб и суппортов. Высыхая, медная
смазка, а я нарочно выписал применение все трех ее разновидностей, цементирует и резьбу
головки блока и пальцы суппорта. Если посмотреть на снимок пыльника, то можно различить
козявку. Это высохшая медь. Вернее сама медь, а смазочная основа уже высыхает. Этих козявок,
я наковырял много, пока полностью не вычистил пыльник изнутри. Еще год и этот пальчик,
придется выбивать молотком. Вообще, создается впечатление, что это какое-то вредительство,
честное слово. Вот, собственно, что мне хотелось рассказать в дополнении к данной теме.
Будьте внимательны! Не ленитесь, и контролируйте сервисменов, не теряя бдительности!

Желаю удачи! С уважением ко всем.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *