Menu

Не включаются – Почему компьютер вообще не включается? Пошаговая инструкция по устранению поломки

Содержание

Не включаются передачи на заведенном двигателе: возможные неисправности

Автомобиль состоит из множества узлов и механизмов. Чтобы энергия крутящего момента перешла в действие, и машина поехала, нужно задействовать коробку передач. Но иногда случается ситуация, когда с трудом включаются передачи на заведенном двигателе. В чем может быть проблема? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

ВАЗ или иномарка – есть ли разница?

Для начала отметим, что принцип работы основных узлов у всех автомобилей одинаковый. И такая неисправность может случиться с каждым, будь это иномарка, или отечественный автомобиль. Единственное различие – это тип привода. На заднеприводных машинах, рычаг связан непосредственно с КПП. На переднеприводных авто, двигатель расположен поперечно относительно кузова. Поэтому, чтобы привести в действие коробку, используется кулиса или тросиковый привод. На последних моделях ВАЗов (в том числе «Калина» и «Веста») используется именно последний тип привода. Он более надежен, но и с ним возникают проблемы. Если не включаются передачи на заведенном двигателе («Нива» в том числе), не стоит паниковать и отвозить машину в сервис. Возможно, причина заключается в банальных неисправностях, которые можно устранить самостоятельно.

Тяга и кулиса

Если у вас переднеприводный отечественный автомобиль (девятка, «Приора» и так далее), и туго включаются передачи на заведенном двигателе, стоит обратить внимание на эти две детали. Часто при старте с места, рычаг КПП начинает судорожно дребезжать (особенно это касается семейства «Лада Самара» первого и второго поколения). Кулиса вылетает из креплений. В результате плохо включаются передачи на заведенном двигателе. Выход из ситуации – замена элементов на новые. Но это стоит делать только в том случае, если вы действительно убедились в неисправности именно кулисы, заглянув под днище автомобиля.

Тросик

Если у вас более современный автомобиль, то проблемы могут заключаться в тросиковом приводе. На таких машинах рычаг коробки не имеет кулисы и не вставляется в трансмиссию. Если тросик оборвался, не включаются передачи как на заведенном, так и на заглушенном моторе. Это главный признак поломки. Выход – полная замена тросика КПП. Благо стоит он недорого.

Подушка крепления ДВС

Как ни странно, но эта неисправность может существенно влиять на качество работы КПП. Причем из-за плохих подушек не включаются передачи на заведенном двигателе как с МКПП, так и на «автомате». На некоторых автомобилях устанавливают отдельные опоры для коробки. Проверьте их целостность и при необходимости замените. Проверить очень просто – мотор не должен дергаться со стороны в сторону при увеличении оборотов и на холостом ходу. Если «просели» подушки, мотор сломает кулису либо будет заедать первичный вал.

Вилка

Теперь рассмотрим более сложные неисправности, из-за которых на заведенном двигателе не включаются передачи. УАЗ тоже подвержен данной поломке, поэтому не стоит обделять вниманием и вилку. Так, на большинстве задне- и полноприводных автомобилей передачи включаются посредством гидравлики. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, срабатывает выжимной поршень, который толкает жидкость под давлением. В результате вилка отводится в сторону, а диск – разъединяется. Осмотрите состояние самой вилки и проверьте герметичность системы. Если в бачке постоянно уходит уровень (кстати, для сцепления используется «тормозуха»), возможно, порвался пыльник рабочего цилиндра сцепления. Из-за этого мы получаем неполный выжим вилки. Последнюю тоже иногда обламывает, особенно на «ГАЗелях». Выглядит это дело следующим образом: Это говорит о том, что вилка была не самого лучшего качества и ее следует заменить. При покупке таких ответственных элементов, важна не цена, а качество. Не стоит отдавать предпочтение дешевым аналогам. Ремонт может отнять у вас много времени и сил. На переднеприводных машинах для замены вилки требуется демонтаж КПП.

Выжимной

В конструкции системы сцепления предусмотрен специальный выжимной подшипник. Именно он прожимает лепестки корзины под воздействием гидравлического привода (когда вы нажимаете на педаль). Этот подшипник отсоединяется диск от корзины и маховика. В результате мотор работает отдельно от коробки. Если отпустить педаль, элемент снова соединит эти два узла. Крутящий момент будет передаваться по мере соприкосновения сухого диска с маховиком. Если не включаются передачи на заведенном двигателе, скорее всего, выжимной подшипник пришел в негодность. Каковы признаки неисправности? Определить работоспособность подшипника можно «на слух». Для этого плавно нажимаем на педаль и затем отпускаем ее. Никаких шумов быть не должно, будь это выключенное или включенное сцепление. Также отметим, что для замены выжимного (даже на заднеприводных авто) придется полностью снимать коробку с «колоколом». Устанавливается этот элемент так, как на фото ниже. После замены шумы должны исчезнуть. Но если даже после этого не включаются передачи на заведенном двигателе, необходимо осмотреть саму корзину сцепления.

Корзина

Такой элемент устанавливается на все автомобили с механической коробкой. Что касается «автоматов», то здесь используется гидротрансформатор или в простонародье «бублик». Итак, почему не включаются передачи на заведенном двигателе? Со временем, возникает износ лепестков корзины сцепления. Их выгибает или ломает. В результате не включаются передачи на заведенном двигателе. Осмотрите состояние элемента визуально. Если лепестки имеют повреждения, значит, элемент необходимо заменить. Но и это не последняя причина того, почему не включаются передачи на заведенном двигателе. Если скорости туго включаются, а машину на старте трясет, всему виной изношенный диск сцепления. Выглядит элемент следующим образом: Так выглядит новый элемент. Спустя 100 тысяч километров он приобретет несколько иной вид. Если диск стертый, подгоревший или на нем вылетели пружины, его следует заменить. Кстати, выработка имеется и на маховике, но она не так существенна.

Часто ли меняется диск сцепления?

Определенного регламента здесь нет. Ресурс диска сцепления – понятие субъективное. Все зависит от нагрузок – использовали ли вы прицеп, насколько сильно перегружали автомобиль и как часто трогались с пробуксовкой колес. Каждый удар от маховика приходится именно на диск сцепления, ведь главная его задача – передать крутящий момент, причем сделать это максимально плавно. Ресурс может составлять от 30 до 200 и более тысяч километров. Срок службы напрямую зависит от стиля езды и условий нагрузки автомобиля.

Синхронизаторы

При неисправности данных элементов, передачи могут включаться, но с большим усилием и с характерным хрустом (как на 53-м ГАЗоне). Сами синхронизаторы представляют собой мягкие шестерни, которые сглаживают угловые скорости валов. Обычно элементы изготавливаются из меди и латуни, поэтому подвержены износу. По мере выработки, передачи будут включаться все сложнее и сложнее, вплоть до использования двойного выжима с перегазовкой.

Валы трансмиссии

Это одна из наиболее редких причин, но и ее не стоит исключать. Так, выходят из строя сами валы коробки передач. Например, отказывает включаться вторая или пятая передача. Определить степень износа можно только после демонтажа трансмиссии и полного вскрытия элементов. Валы не протачиваются, а меняются на новые. На этом все.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему не включаются передачи на заведенном двигателе. Как видите, большинство проблем можно выявить и устранить своими руками. Главное – вовремя определить поломку и устранить ее, иначе вы рискуете попасть на дорогостоящий ремонт.

fb.ru

Не включаются передачи на заведённом двигателе: причины, описание, устранение

Многие автолюбители сталкивались с тем, что не включаются передачи на заведённом двигателе. Конечно, это только частично связано с неисправностью элементов двигателя, а по большей части с поломкой внутри коробки переключения передач. Но, рассмотрим обе детали автомобиля и возможные связанные неисправности.

Причины возникновения неисправности

Если рассматривать вопрос — почему на работающем движке не включаются передачи, то стоит сначала разобраться с элементами двигателя, которые могут повлиять на эту проблему, а уж затем с коробкой передач.

Итак, было определено, что неисправности необходимо искать в:

  • Двигатель.
  • Коробка переключения передач.

Методы устранения

Когда были определены все причины неисправности, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса устранения проблем. Для того, чтобы понимать всю суть вопроса, стоит, хотя бы поверхностно, разбираться в конструкции автомобильного двигателя и КПП. Итак, рассмотрим, как устранять неисправности, связанные с включением скорости при заведённом двигателе.

Проблема в двигателе

Для переключения передач в двигателе установлено сцепление. Обычно оно сухого типа, и имеет три компонента: диск, выжимной подшипник и корзина (нажимной диск). Выход со строя первых двух элементов может повлечь за собой тяжёлое включение передачи. На большинстве современных автомобилей данную конструкцию меняют в сборе.

Ещё один элемент, который может повлиять на включение передач, становится главный и рабочий цилиндр сцепления. Как показывает практика, при выработке на манжетах деталей, они начинают течь, что в свою очередь приводит к потере жидкости. Соответственно недостаток смазки понижает давление в системе, что приводит к подклиниванию сцепления.

Неоднократной причиной плохого включения передач становится попадания масла на накладки диска сцепления. Так, у большинства автомобилей диск должен быть сухим. Но, в процессе эксплуатации между ДВС и КПП идёт выработка по сальникам коленчатого вала или первичного вала коробки, что способствует попаданию масла на диск.

Диагностировать и устранить проблему можно только при разборке деталей. Для этого придётся изрядно потрудиться, поскольку автолюбителю необходимо расцепить мотор и коробку, поскольку именно между ними находится комплект сцепления.

Проблема в коробке передач

На заведённом движке не хотят включаться передачи — проблема может скрываться в коробке передач. Так, выход со строя некоторых элементов может повлечь за собой возникновения такого эффекта.

Как же определить и устранить неисправность? Для этого придётся демонтировать коробку передач с автомобиля и разобрать её.

В процессе разборки определяется — есть ли выработка на приводных валах, состояние сальников, синхронизаторов и шестерней. Как показывает практика, обычно плохо работают передачи именно из-за износа синхронизаторов. Чтобы устранить проблему делают капитальный ремонт КПП, который по большей части стоит не дёшево.

Разборка коробки передач, для каждого транспортного средства, процесс индивидуальный, и прежде чем приступать к работе стоит изучать мануалы по ремонту, которые предлагает завод изготовитель.

После ремонта коробки передач, заводим двигатель и пробуем включить передачу. Ход рычага переключения должен быть плавным и без посторонних звуков. Как показывает практика, при проведении капитального ремонта КПП, обычно меняют сцепление, поскольку оба элемента зачастую имеют значительную выработку.

Вывод

Причина, почему на рабочем двигателе плохо включаются скорости — понятна. Дело может быть в сцеплении или в самой коробке передач. Как показывает практика, обычно вся проблема кроется именно в сцеплении, поскольку оно обеспечивает лёгкость процесса переключения скоростей.

Устранять неисправности коробки передач рекомендуется в условиях автосервиса, поскольку специалисты могут легко и просто найти и устранить причину.

avtodvigateli.com

Не включаются передачи на заведенном двигателе

Четкость включения передач и работа всего механизма переключения зачастую беспокоит владельцев автомобилей с механической коробкой. Распространенной проблемой является то, что после запуска двигателя одна или несколько передач включаются с большим усилием или не полностью, нет возможности включить скорость, в момент включения раздаются посторонние шумы, появляются лишние вибрации и т.д.

Такие неисправности проявляются неожиданно, а также затруднения при включении передач могут нарастать постепенно. Скорости могут плохо включаться «на холодную» и/или «на горячую». Примечательно то, что часто передачи в МКПП на заглушенном моторе переключаются нормально.

Читайте в этой статье

Плохо включаются передачи на заведенном моторе: возможные причины

В самом начале следует отметить, что отсутствие возможности включить передачу на незаведенном двигателе может указывать на серьезную неисправность КПП, которая заключается в выходе из строя синхронизаторов. Второй причиной может быть износ или поломка шестерней. Также возможно заклинивание узлов и механизмов, отвечающих за передачу усилия от рычага в салоне на КПП при выборе передачи.

Для точного установления причин в первом случае потребуется снять коробку для разборки и последующей дефектовки, во втором необходимо выявить и заменить сломанные узлы. В ряде случаев бывает достаточно провести их профилактику: снятие, смазку и тщательную настройку.

Что касается проблемного переключения при запущенном ДВС, тогда в списке наиболее частых неисправностей отмечают:

  • отсутствие трансмиссионного масла в КПП;
  • проблемы с механизмом сцепления;

Низкий уровень масла в коробке передач

Недостаточное количество масла в коробке делает процесс переключения передач крайне затруднительным, но скорости должны включаться. При таком переключении раздается металлический хруст, коробка при езде на включенной передаче начинает сильно шуметь и «выть».

Полное отсутствие смазки в КПП не позволит переключать передачи, так как без масла синхронизаторы не смогут работать должным образом, а также не будет происходить зацепления шестерен в коробке.

Любое проявление указанных симптомов требует немедленного прекращения эксплуатации автомобиля и поверки уровня трансмиссионного масла в коробке передач. Необходимо также осмотреть КПП на предмет повреждений корпуса, утечек масла через сальники и прокладки.

Необходимо отметить, что для МКПП многих автомобилей масло в коробке с завода залито на весь срок службы. На практике замена рекомендуется каждые 60-80 км. пробега.

Нужно обязательно заливать только рекомендованную по вязкости и другим характеристикам смазку. Что касается долива масла в трансмиссию, необходимо отдельно учитывать вопрос совместимости с уже залитым смазочным материалом.

Неисправности сцепления

Если просто, то сцепление представляет собой механизм, который служит для передачи крутящего момента ДВС на трансмиссию, а также размыкает двигатель и трансмиссию для того, чтобы можно было переключить передачу. Выход из строя отдельных компонентов данного узла может сделать невозможным переключение передачи именно при заведенном двигателе.

Утечки тормозной жидкости

Конструкция многих современных автомобилей предполагает, что рабочей жидкостью для сцепления выступает тормозная жидкость. Если в гидравлической системе привода сцепления не окажется жидкости в должном количестве, тогда сцепление будет включаться не полностью.

Передачи в данном случае будут включаться туго или не включаться совсем. Для начальной проверки следует взглянуть на уровень жидкости в бачке. При низком уровне необходимо провести проверку на утечки, устранить дефекты и прокачать сцепление.

В том случае, если уровень жидкости в норме и других причин не выявлено, потребуется снимать коробку передач для осмотра элементов сцепления. Обычно при попытке включить скорость и поломках данного механизма громких скрежещущих металлических звуков из самой КПП не раздается.

Выжимной подшипник

Передачи могут не включаться или включаться не до конца в том случае, если неисправность связана с корзиной сцепления. Также причиной может стать выжимной подшипник. В том случае, если указанный подшипник двигается по первичному валу не свободно или его заклинило, тогда необходима замена детали.

Необходимо отдельно добавить, что первичным признаком проблем с выжимным выступает появление шороха или  отчетливого гула на заведенном авто. Шумы проявляются исключительно в тот момент, когда педаль сцепления выжата до пола. Такие посторонние звуки могут присутствовать как на холодной машине, так и на прогретой. После отпускания педали сцепления шум должен пропадать. Заклинивший выжимной не позволит включаться сцеплению, что осложняет переключение передач, а также может привести к быстрому износу и разрушению других элементов механизма сцепления.

Корзина и диск сцепления

Неисправности корзины зачастую связаны с критическим износом лепестков. Износ означает, что корзина перестает выполнять свои функции с нагревом. Повышение температуры приводит к тому, что посредством корзины сцепления не удается полностью осуществить отвод прижимного диска. Результатом становится сильно затрудненное переключение скоростей после небольшого прогрева двигателя.

После снятия коробки необходимо осмотреть корзину на предмет деформации, следов перегрева и других дефектов. В случае обнаружения элемент подлежит обязательной замене. 

Еще одной причиной того, что передачи не включаются на заведенной машине или включаются с усилием, может быть изношенный диск сцепления.

После разбора необходимо осмотреть фрикционные накладки на диске. Они не должны быть критически изношенными, подгоревшими или поврежденными, также не допускается деформация диска. Дополнительно в процессе осмотра сцепления требуется проверка диафрагменных пружин. После замены вышедших из строя элементов сцепления коробку при последующей сборке необходимо хорошо отцентровать, а сцепление нужно прокачать.

Читайте также

krutimotor.ru

6 причин, почему компьютер не запускается

Что делать если компьютер не включается или включается, но не загружается.

Довольно часто эти проблемы связаны с аппаратной частью компьютера, то есть с его устройствами или, как говорят на компьютерном сленге — с «железом».

В этой заметке расскажу о наиболее частых причинах, вызывающих подобные проблемы.

Поломка блока питания

Довольно распространенная проблема — выход из строя блока питания.

Проявляется это обычно в том, что при включении компьютера не запускаются вентиляторы и не загораются индикаторные светодиоды на корпусе. Хотя бывают ситуации, когда при выходе из строя блока питания компьютер запускается, но информация на монитор не выводится. Это может означать, что частично устройства компьютера питаются (например, на материнскую плату подается напряжение), но либо качество питания не соответствует требованиям, либо возникли проблемы с питанием других устройств, то есть все системы компьютера не обеспечиваются питанием на должном уровне.

В стационарных компьютерах блок питания установлен в корпусе и тут очень важно понимать, что качество питания напрямую влияет на стабильность работы компьютера и его ресурс.

По этой причине не стоит экономить на блоке питания. Некачественный блок питания не только может довольно быстро выйти из строя, но также может сжечь другие устройства компьютера, например, материнскую плату.

И не стоит забывать, что на работу блока питания оказывает влияние корпус компьютера и расположение системного блока. Дешевый корпус с плохой вентиляцией вполне может стать причиной выхода блока питания из строя.

Ну и расположение системного блока компьютера очень важно, ведь если поставить системный блок под стол вплотную к стене, то вероятность перегрева резко увеличивается и беда грозит не только блоку питания. Перегрев приведет к тому, что все системы охлаждения компьютера будут работать на износ и очень скоро вы услышите необычный гул вентиляторов, свидетельствующий о том, что их скоро нужно будет заменять.

Если подозрение падает на блок питания, то в домашних условиях проверить его можно только одним способом — подключить другой блок питания, временно снятый с другого компьютера.

В этом нет ничего сложного и нужны минимальные знания устройства компьютера, чтобы провернуть данную операцию. Понадобится крестовая отвертка и руководство от материнской платы, чтобы правильно подключить к ней соответствующие разъемы от блока питания. Можно обойтись и без руководства, просто предварительно сфотографировав все подключенные разъемы перед снятием блока питания, а после проверки подключить блок питания по фотографиям.

Ну и стоит сказать, что в домашних условиях временная замена подозрительной комплектующей на аналогичную — это единственный надежный способ быстро определить причину аппаратной проблемы.

Оперативная память

Как правило, проблемы с оперативной памятью приводят к зависанию компьютера или к его внезапной перезагрузке. Довольно часто подобные проблемы сопровождаются появлением так называемого синего экрана смерти (BSoD)

Также компьютер может запускаться, но информация на мониторе будет отсутствовать. Причиной может быть бракованный модуль памяти или выход его из строя, в том числе и по вине некачественного блока питания.

Вполне реально самостоятельно произвести диагностику оперативной памяти и сделать это можно даже средствами Windows.

Также можно временно заменить планку памяти для того чтобы убедиться, что дело именно в ней.

Сейчас практически во всех компьютерах установлена двухканальная память, то есть обычно это две планки памяти. В этом случае можно поочередно поработать сначала только с одной планкой, а затем только со второй. Таким опытным путём можно установить, какая из планок вышла из строя.

Ну и если проблема возникла как раз после манипуляций с оперативной памятью, то проверьте надежность ее установки. Возможно, вы неполностью установили планку памяти в слот. Само собой, все манипуляции внутри корпуса компьютера осуществляются ТОЛЬКО при выключенном питании.

Видеокарта

Если компьютер включается, но изображение на мониторе отсутствует или оно имеет дефекты, например, полосы, то причина, скорее всего кроется в видеокарте.

Сначала проверяются такие банальные вещи, как кабель подключения монитора к видеокарте (системному блоку).

Затем уже заглядываем внутрь корпуса и убеждаемся, что видеокарта надежно установлена в слот на материнской плате. Если есть возможность, то временно заменяем видеокарту на другую.

Также нельзя исключать поломку монитора или выход из строя кабеля, но это встречается реже.

Материнская плата

Материнская плата также может приводить к тому, что компьютер перестанет загружаться или при включении компьютера информация на экран выводиться не будет. Внезапная перезагрузка или зависание компьютера также могут указывать на проблемы с материнской платой.

Так как материнская плата является основой, то перед тем, как подозревать ее, стоит сначала проверить другие устройства — блок питания, оперативку и видеокарту.

Ну и тут нужна будет более серьезная диагностика и придется обращаться в специализированный сервис, где после проверки вам скажут стоит ли производить ремонт материнской платы или проще приобрести новую.

Процессор

Нельзя исключать и процессор, хотя это довольно редкий случай. В своей практике я сталкивался с тем, что компьютер работал нестабильно по вине процессора, только один раз. Было это давно и речь шла о довольно производительном на тот момент двухпроцессорном компьютере, построенном на процессорах AMD. Из-за плохой вентиляции один из процессоров вышел из строя, что приводило к внезапным зависаниям, перезагрузкам и отказу включаться.

Сейчас это уже маловероятно и к подобным проблемам может приводить, пожалуй, только производственный брак.

Безусловно, можно попробовать заменить процессор в домашних условиях на аналогичный с другого компьютера, но в отличие от блока питания, операция эта несколько сложнее.

Во-первых, разные серии процессоров устанавливаются в разные сокеты (socket), то есть разъем. Это означает, что второй процессор должен иметь точно такой же сокет.

Во-вторых, придется столкнуться с системой охлаждения процессора и не все они легко поддаются демонтажу.

Начинающим пользователям я бы не рекомендовал производить подобные операции самостоятельно, так как довольно просто можно поверить что-то на материнской плате, не рассчитав усилие при снятии или монтаже системы охлаждения.

Кроме этого, при повторной установке системы охлаждения на процессор, необходимо применять термопасту для лучшего отвода тепла от процессора. Далеко не у всех найдется тюбик с термопастой под рукой, поэтому здесь, как и в случае с материнской платой, лучше обратиться в сервис.

Жесткий диск

Ну и если компьютер не запускается, но вы слышите необычный треск, скрежет или клацание жесткого диска, то это явно указывает на проблемы с ним. Также могут быть и другие проблемы, связанные с жестким диском, например, появится сообщение вроде этого:

В сообщении говорится, что загрузка с диска невозможно, нужно вставить системный диск и нажать клавишу Enter.

Если после включения компьютера появляется такая надпись, то в первую очередь стоит проверить корректность и надежность подключения жесткого диска к материнской плате, а также удостовериться, что жесткий диск виден в BIOS, то есть что система диагностики материнской платы определяет наличие жесткого диска.

Если в BIOS жесткий диск отсутствует, то придется нести его в сервис. Возможно, проблема возникла с контроллером, то есть с платой жесткого диска. Но перед этим все же стоит попробовать заменить кабель подключения жесткого диска к материнской плате. Я встречался пару раз с ситуацией, когда бракованный кабель приводил к подобной проблеме.

Если же жесткий диск определяется, но загрузка компьютера не происходит, то приступаем к тестированию диска и тут есть масса нюансов. О многих из них я рассказал в серии видео, которая была посвящена жестким дискам.

Нажмите на эту ссылку, чтобы посмотреть видео по жестким дискам >>

В этих видео я довольно подробно рассказал о возможных поломках жесткого диска и о том, как можно провести его диагностику самостоятельно.

pcsecrets.ru

Не включаются передачи. Проявляется на заведенном двигателе – основные проблемы

Как вы уже поняли, речь пойдет именно про механическую «коробку» и про включение передач (а точнее не включение) именно на ней. Опыт в этой сфере у меня достаточно большой, лично я сам ремонтировал такие автомобили как ВАЗ 2114, ВАЗ 2110 (да и вообще 10 – е семейство). Сказать, что есть глобальные различия у иномарок, так их особо – НЕТ! Так что если у вас не «подрубаются скорости» значит, причины могут быть схожими. В общем, статья будет полезной, в конце как обычно видео …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Ко мне на бог приходит достаточно большое количество таких вопросов, особенно от начинающих водителей наших ВАЗ! Особенно с переднего привода, ведь заднеприводных машинах рычаг был установлен в самой МКПП. Сразу хочу всем ответить — проблема не включения может быть не всегда кардинальной! Зачастую дело в мелочи, просто от времени у вас что-то разболталось или открутилось, как правило такое происходит в 50% случаев.

Поэтому я постараюсь разбить материал на две больших составляющих – простые и сложные неисправности.

Предлагаю начать именно с простых неисправностей.

Кулисы и тяги коробки передач

Помню меня «бесило» на ВАЗ 2114, что рычаг КПП мотался из стороны в сторону как «ложка в стакане», мне всегда хотелось его сделать жестче, каким-либо способом. А способ то был один, залезть вниз по авто и поиграться с кулисами и тягами. В принципе их можно отпускать подтягивать, регулировать рычаг по наклону и т.д. В общем, я игрался, но заметил если уж слишком сильно поджать рычаг в левую сторону, то исчезает возможность включение передачи (первой и задней). Это проявляется на неработающем автомобиле, я уже молчу про заведенный двигатель.

Зачастую кулисы – ломает, либо они вылетают из креплений, либо просто износ огромен и их нужно заменить (происходит это при больших пробегах). Самое первое лезем под авто и смотрим их.

Тросик МКПП

Кстати некоторые коробки передач переключаются при помощи «тросиков», то есть рычаг имеет не кулисы и не вставлен в КПП. А есть тросиковый привод. Тут все элементарно – когда он рвется, то вы не включите не одну «скорость», ни на заведенном двигателе, ни на заглушенном. Просто меняем его.

Привод и тросики сцепления

У заднеприводных моделей (ВАЗ 2101 — 2107) передачи включаются по средствам гидравлики. То есть когда вы нажимаете сцепление, жидкость толкает поршень, который в свою очередь толкает вилку сцепления, которая отводит диск. У переднеприводных моделей (ВАЗ 2108 — 2115), гидравлической связи нет, тут все делает механика, а точнее тросик сцепления, который соединен с педалей. Если у вас потек рабочий цилиндр на заднеприводном автомобиле или порвался тросик на переднеприводном автомобиле, то передачи на авто включаться не будут. Банально не будет работать «вилка». Просто проверяем и меняем поврежденные части.

Подушки крепления двигателя

Вот лично у меня такого ни разу не было, но многие пишут, что это довольно распространенная проблема. Собственно проблема такая, двигатель висит на подушках, коробка с ним соединена (МКПП кстати бывают свои подушки). Бывает, что крепление – ломает, либо оно откручивается. Двигатель или «коробка» может проседать, может сломать кулисы, либо они будут задевать что либо.

ТО есть еще одна не очень серьезная проблемка – это подушки! Если передачи не включаются, то смотрим именно их.

Эти неисправности, КАК Я СЧИТАЮ ВООБЩЕ НЕ ПРОБЛЕМЫ! Их выявить может каждый на яме или подъемниках, причем делается достаточно быстро. Лично я сталкивался с кулисами и тросиками, на примере ВАЗ, тросиком сцепления.

Однако если вы все проверили, а передачи не включаются на заведенном двигателе. ТО тут уже стоит смотреть саму коробку и сопутствующие навесные части. Что же переходим к сложным неисправностям.

Вилка сцепления

Редко но бывает, например у меня на ВАЗ 2105 была такая проблемка один раз, сломало саму вилку которая отводила диск сцепления. Видно была не очень хорошего качества. Почему записываю в сложные проблемы, да потому что чтобы ее заменить зачастую нужно снимать всю коробку целиком, а это уже не легко! Особенно на переднем приводе. ХОТЯ сейчас народные «мастера» в гаражах меняют ее без снятия МКПП.

Выжимной подшипник

Вилка сцепления соединена с выжимным подшипником, именно он (под воздействием вилки и вашей ноги) прожимает лепестки сцепления и отсоединяет диск от маховика и корзины. Если подшипник «накрывается», то этот процесс становится очень затруднителен. Справедливости ради стоит отметить — что передачи все же будут включаться, но очень затруднительно! С хрустом, свистом и прочими приколами. Стоит его поменять. Однако опять нужно будет снимать трансмиссию

Корзина сцепления

Со временем корзина сцепления выходит из строя на всех автомобилях с механической трансмиссией. Бывает из-за износа, а бывает ломаются лепестки или так называемый «паук». Начну, пожалуй с «паука», это механически закрепленный выжимной подшипник на нескольких растяжках (сделано так на некоторых ВАЗ), если растяжку рвет, то она не может эффективно закрепляться на корзине – передачи не включаются.

Далее ломает лепестки коробки, либо они ослабляются. Это приводит к тому, что отжать диск сцепления очень сложно, практически не возможно. Поэтому «скорости» не переключаются – просто меняем корзину.

НУ и последнее износ, диска корзины. Внутри у нее есть металлический диск, со временем особенно от большого пробега, там образуется выработка. При «трогании» машину будет трясти, а если износ очень большой, то передачи могут не переключаться.

В любом случае, нам нужно менять корзину сцепления.

Диск сцепления и маховик

Собственно выработка бывает и у диска сцепления и у самого маховика. Однако здесь скорее всего передачи будут переключаться, но буксовать! Отпускаете педаль сцепления, а происходит пробуксовка, то есть авто не едет возможно будет дергаться.

Смотрим диск, возможно, меняем его. А также смотрим на выработку на маховике! Если она большая то меняем полностью.

Из опыта скажу, наш рабочий ВАЗ 2111, использовался в основном по межгороду, через 2 – 3 года пробег был очень большой. Стали проявляться такие симптомы, передачи на заведенном двигателе включались очень плохо! Сняли МКПП, посмотрели на корзину – диск сцепления – маховик. И все пошло под замену, износ был очень большой, а на корзине треснул один лепесток. Даже поменяли «выжимной» и вилку.

Если причина не устраняется и сейчас, то здесь уже дело в самой коробке передач! Стоит ее разбирать и смотреть

Синхронизаторы

Если при заведенном двигателе у вас не включаются передачи, либо переключения происходят с ОЧЕНЬ большим усилием и ХРУСТОМ! ТО здесь может быть дело в синхронизаторах МКПП. Если глубоко не углубляться – это мягкие шестерни (обычно латунь или медь), которые синхронизирует валы для мягкого и быстрого переключения. Если они изнашиваются, то переключения могут вообще пропасть! В общем меняем однозначно.

Валы МКПП

Сами валы тоже могут выходить из строя. ХОТЯ ЭТО БЫВАЕТ ОЧЕНЬ РЕДКО. Обычно это происходит по вине производителя. НА моем опыте (мой ВАЗ 2114), был перегретый вал. В общем его банально сломало! Когда разобрали, он оказался синим — что говорит, что его реально перекалили. Банально покупаем новые и меняем.

Подшипники МКПП  

И последнее что может быть это подшипники — хотя там, в коробке они очень прочные, но бывает их тоже «клинит». Коробка будет работать как трактор, особенно в прогретом состоянии.

В любом случае если у вас проблемы в самой коробке передач, то это уже дорогостоящий ремонт. Также его лучше доверить профессионалам, потому что коробка передач, это очень сложный механизм.

Как видите причин достаточно много, однако справедливости ради стоит отметить — что механические трансмиссии достаточно надежный агрегат, сами они ломаются достаточно редко, особенно если вы вовремя меняете трансмиссионную жидкость и льете брендовую, очень хорошего качества.

Если не включаются передачи, то это скорее всего «навесные» проблемы, начиная от кулис и тросиков, заканчивая корзиной, диском сцепления и маховиком.

Сейчас небольшая видео версия моей статьи, смотрим.

А на этом у меня ВСЕ! Думаю, информация будет однозначно полезной, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Почему компьютер вообще не включается? Пошаговая инструкция по устранению поломки

Даже самый аккуратный пользователь сталкивается с ситуацией, когда его компьютер неожиданно перестает включаться. Это может быть обусловлено самыми разными причинами — аппаратными, программными или в силу комплексного воздействия тех и других. Как их можно обнаружить? Какие есть доступные способы устранения поломок, мешающих ПК загружаться?

Интерпретация поломок

Строго говоря, ситуация, при которой компьютер вообще не включается, то есть когда нет никакой реакции на нажатие кнопки питания, встречается редко. Она обусловлена считанным количеством причин, например, попросту тем, что в квартире выключено электричество.

Многие пользователи понимают под состоянием, когда компьютер вообще не включается, отсутствие изображения на экране, в то время как системный блок привычно гудит, лампочки на нем горят. Есть и иная интерпретация проблемы — изображение есть, однако не идет загрузка Windows. В этом смысле пользователь отождествляет такое положение дел с тем, что компьютер вообще не включается, так как результат тот же самый: нельзя работать на ПК. Мы рассмотрим несколько сценариев с учетом разности воззрений пользователей на суть проблемы, о которой идет речь.

Ситуация, когда компьютер при включении не включается совсем, как мы отметили выше — достаточно редкая. Чаще всего те или иные механизмы на системном блоке все же начинают работать, но по ряду причин дальнейшая загрузка ПК становится невозможной. В архитектуре современных ПК предусмотрен механизм, предполагающий, что в случае подобных поломок система ввода-вывода — BIOS — сигнализирует о них посредством звуков, похожих на писк. Раздаваться они могут в колонках или же в небольшом динамике, встроенном в материнскую плату. Рассмотрим их особенности.

Звуки, о которых идет речь делятся на два типа, — долгие и короткие. Если компьютер не включается и пищит, то нужно определить, какова последовательность сигналов. Современные производители материнских плат чаще всего программируют соответствующую функцию микросхем в соотнесении с такими сочетаниями звуков:

— если раздается 1 длинный сигнал и 3 коротких, то это говорит о том, что компьютер не находит видеокарту;

— если пользователь слышит долгие одинаковые и повторяющиеся звуки, то это значит, что есть проблемы с ОЗУ;

— если динамик издает 5 коротких звуков, то это может говорить о поломке процессора;

— проблемы с видеокартой также могут озвучиваться посредством 1 долгого сигнала и 3 коротких.

Отметим, что использование тех или иных форматов подачи сигнала зависит от версии BIOS. В чем это проявляется? Например, в некоторых версиях BIOS о проблемах с видеокартой сигнализируют 2, 3 или 4 идущих подряд коротких сигнала. Если компьютер не включается и пищит определенным образом, то в BIOS типа Award интерпретация звуков может отличаться от той, что установлена для системы ввода-вывода в модификации Phoenix.

Проблемы с энергоснабжением

Рассмотрим тот случай, при котором компьютер не включается из-за проблем с электропитанием. Если ПК не реагирует на кнопку нажатия, то первым делом нужно проверить, есть ли электричество в квартире. Если оно есть, то нужно проверить, не сработала ли защита на сетевом фильтре. Такое бывает при подключении к нему большого количества устройств — особенно тех, которые требуют значительной мощности. Вполне могут быть проблемы с кабелем питания ПК — нужно проверить, правильно ли он подключен к соответствующему гнезду в системном блоке, а также к розетке.

Если никак не включается компьютер при запуске, это может быть обусловлено недосмотром пользователя в части активизации переключателя в задней части системного блока. Он располагается рядом с гнездом, куда вставляется кабель питания. Необходимо, чтобы соответствующий элемент был во включенном положении. Также на некоторых ПК есть поддержка нескольких типов переменного тока, например, на 110 и 220 вольт. Для работы в каждом из них необходимо переводить соответствующий переключатель в правильное положение.

Проблемы с блоком питания

Другая возможная причина того, что компьютер вообще не включается, — поломка блока питания. Электричество в этом случае подается в ПК нормально, но соответствующий компонент, отвечающий за его распределение, не работает. Не рекомендуется диагностировать функциональность блока питания без соответствующего оборудования — лучше сразу обратиться к специалистам.

Но вполне может оказаться так, что системный блок компьютера не включается в силу сбоя в блоке питания, который пользователь вполне может устранить самостоятельно. Дело в том, что на блоке питания иногда срабатывает внутренний механизм защиты от изменений напряжения. Если в электрической сети происходит скачок, соответствующие элементы в системном блоке ПК срабатывают и не пускают питание на микросхемы. Данная блокировка будет оставаться в действии, пока пользователь не разрядит конденсатор, отвечающий за функционирование системы защиты. Сделать это просто — нужно вынуть шнур питания из гнезда системного блока, подождать несколько секунд и поместить его обратно. Если проблема была в срабатывании защиты, то ПК начнет нормально загружаться.

Заменить батарейку

В числе возможных причин того, что ПК откажется реагировать на кнопку включения, — вышедшая из строя батарейка CMOS, которая расположена на материнской плате. Срок ее годности — около 5 лет. Поэтому совершенно нормально, что по истечении этого срока она может перестать функционировать. Отметим, что данная проблема появляется не сразу: ей, как правило, предшествуют те или иные проблемы с запуском ПК, самопроизвольные сбои в настройках системного времени, загрузки компьютера через раз.

Батарейку CMOS заменить довольно легко — к профессионалам имеет смысл обращаться совсем неопытным пользователям, тем, которые не хотят нечаянно навредить своему компьютеру в силу отсутствия значимых навыков работы с «железом». Элемент, о котором идет речь, выглядит, собственно, как батарейка, но очень плоская, похожая на небольшую монету. Располагаться она может в разных местах материнской платы. Пример — на фото ниже.

Вынуть батарейку можно с помощью тонкой отвертки. Лучше ее взять с собой в магазин как образец и попросить продавца выдать точно такую же, но выпущенную недавно.

Когда «железо» сдает обороты

Если не включается питание компьютера, то проблемы могут быть также и в иных аппаратных компонентах системного блока. Например, часто бывает, что деформируется конструкция собственно кнопки запуска системного блока. Вследствие этого соответствующий элемент попросту не может замкнуть нужные контакты на материнской плате, чтобы компьютер начал загружаться. Помочь системе запуститься можно и вручную, найдя на материнской плате разъем Power и аккуратно замкнув имеющиеся на нем контакты с помощью отвертки. Разумеется, лучше, если это сделает специалист.

На материнской плате ПК располагается большое количество конденсаторов, транзисторов и иных элементов, каждый из которых важен для стабильной работы ПК. Если не включается компьютер вообще, причины могут быть в том, что какой-либо из соответствующих компонентов вышел из строя. Обнаружить его, понятно, сможет только опытный специалист. Но методом исключения вполне можно попробовать вычислить данную проблему, убедившись, что дело не в подаче электроэнергии, не в блоке питания и не в кнопке включения.

Мы рассмотрели основные причины, вследствие которых ПК может не реагировать на кнопку питания совсем. Изучим теперь ситуации, при которых компьютер включается, но не запускается, то есть картинка на экране отсутствует либо она есть, но это ничего не дает с точки зрения перспектив эксплуатации ПК.

Шумы без результата

Рассмотрим первый вариант, когда системный блок работает, но изображение на экране не появляется — он мигает. Данная ситуация может быть обусловлена несколькими причинами.

Самый распространенный фактор того, почему не включается монитор компьютера, — проблемы с видеокартой. Это довольно чувствительный компонент, главным образом, в силу подверженности перегреву. На видеокартах обычно стоят заводские кулеры, но повышенная нагрузка на соответствующий компонент ПК может потребовать существенно более мощных систем охлаждения.

Если не включается экран компьютера, то проверить, какого типа устройство перестало функционировать, достаточно просто. Нужно подключить к ПК другой монитор, или, наоборот, соединить текущий дисплей с любым сторонним девайсом. Бывает, что есть проблемы в части обеспечения контакта между монитором и системным блоком — перекрутился провод или, например засорился разъем. И в этом случае может наблюдаться интересный эффект — другой монитор на проверяемом компьютере не работает из-за того, что пыль забилась в видеоразъем на системном блоке, а текущий дисплей не функционирует на стороннем устройстве из-за засорений в своих элементах.

Другая причина рассматриваемой ситуации, когда не включается компьютер (кулеры работают, а на экране ничего не отображается), — проблемы на уровне материнской платы. Как мы отметили выше, на ней присутствует большое количество компонентов. Многие из них отвечают именно за обработку видеосигналов.

Почему не загружается Windows?

Что может означать ситуация, когда картинка на экране есть? То, что, как минимум, в ПК функционируют процессор, ОЗУ, видеокарта и основные чипы. То есть технически компьютер готов к работе, но он почему-то не может запустить операционную систему. Сценарии, отражающие поломку, могут в этом случае быть следующими.

Допустим, перед глазами пользователя следующая картина: не включается компьютер (экран работает), и это выражается в том, что вместо загрузки Windows — надписи на экране. В данном случае исключительно важно, какого типа сообщения выскакивают, о чем они. Здесь может быть несколько основных вариантов.

Могут возникнуть проблемы с винчестером. В этом случае на экране появится надпись вроде Reboot and Select Proper Boot Device («перезагрузитесь и выберите правильное устройство для загрузки системы») или Disk Boot Failure («ошибка загрузки с диска»).

Возможно, что файлы ОС Windows по каким-то причинам повреждены, например, из-за компьютерного вируса. В этом случае на экране может появиться командная строка, но графические компоненты ОС загружаться не будут. Отметим, что иногда на мониторе в случае со сбоем в Windows появляются те же надписи, что и в случае сложностей с диском.

В обоих сценариях проблема носит достаточно серьезный характер, и может потребоваться переустановка ОС или замена винчестера. Но бывает, что это совсем небольшой сбой, например, связанный с нестабильным контактом разъемов жесткого диска на материнской плате. Его легко устранить, проверив соответствующие элементы.

Самый простой случай — в считывателе для гибких магнитных носителей (они хоть и считаются устаревшими, но иногда используются) расположена дискета. Во многих ПК в системных настройках, как бы это удивительно ни звучало, активизирована опция, по которой загрузка ОС должна начинаться именно с дискеты. Не обнаружив на ней операционной системы, компьютер решает, что она не установлена вовсе, и выдает на экране соответствующее сообщение. Дискету нужно вынуть и попробовать загрузку еще раз.

Похожая ситуация — пользователь недавно переустанавливал Windows или дополнял ее некими образцами ПО с загрузочного диска и забыл его в соответствующем считывателе. Система, вполне возможно, будет настроена также и на то, чтобы начинать загрузку с CD- или DVD-привода, и она будет всякий раз осуществлять ее, пока человек не вынет диск оттуда. Обычно, если системных файлов на DVD-диске нет, то загрузка затем продолжается с винчестера. Но они могут быть на носителе в скрытом для пользователя виде, и он может даже не подозревать, в чем дело, когда загрузка Windows не пойдет. Поэтому при запуске ПК в любом случае следует убедиться, что никаких носителей — ни гибких, ни лазерных — не размещено в считывателях.

Если Windows не загружается, то это может быть связано также с проблемами в аппаратной части винчестера. Для этого следует подключить жесткий диск к другому ПК как дополнительный, и проверить, читаются ли с него файлы. К слову, полезно будет при этом сделать на другой компьютер копии наиболее ценных данных.

Еще вариант — Windows может начать загружаться, но вместо «Рабочего Стола» на экран будут выводиться иные картинки или, опять же, командная строка. Это означает, что с диском все в порядке, но есть проблемы с самой операционной системой. В этом случае уже с высокой вероятностью понадобится переустановка ОС.

На случай возможных проблем с запуском Windows у пользователя всегда должен быть под рукой загрузочный диск. Это может быть фирменный установочный носитель от Microsoft или, например, сформированный производителем компьютера. Во втором случае на диске могут также располагаться полезные системные программы. Подобного типа носитель можно сделать самостоятельно, например, на основе бесплатных дистрибутивов Linux.

Некорректные настройки BIOS

Бывает, что компьютер включается, но не запускается из-за того, что в системе ввода-вывода выставлены некорректные настройки. Это может быть связано, например, с тем, что пользователь установил в ПК какой-либо новый аппаратный компонент, например, дополнительный модуль ОЗУ обновил видеокарту или даже процессор, а настройки BIOS остались прежними.

В этом случае самый правильный вариант — выставить опции в системе ввода-вывода по умолчанию. Для этого нужно зайти в интерфейс BIOS — чаще всего для этого нужно нажать DEL в самом начале загрузки ПК, после чего найти пункт Set Default Settings или созвучный с ним. Затем следует выбрать опцию Save and Exit Setup либо звучащую подобным образом. После этого система ввода-вывода запишет изменения, заключающиеся в установке настроек по умолчанию и перезагрузит ПК. Если проблема не исчезнет, то причина того, что загрузка не идет, в чем-то другом. Впоследствии наиболее оптимальные настройки BIOS можно установить, проконсультировавшись с опытными специалистами.

К слову, в BIOS также можно исправить последовательность запросов системы на загрузку ОС. Выше мы рассмотрели сценарий, при котором размещенная внутри соответствующего считывателя дискета может помешать запуску Windows. Настройки, отвечающие за обращение к ней, также прописываются в BIOS. Располагаются они в разделе Boot Sequence или созвучном с ним. Как правило, эти настройки предполагают вертикальное ранжирование носителей, с которых будет вестись загрузка. Если выше других расположена дискета — Floppy, то ее можно заменить на HDD — жесткий диск.

Выключается работающий ПК

Что делать, если возникла следующая ситуация: выключился компьютер и не включается? Самый простой вариант здесь — конечно же, перебои с электропитанием. Но довольно часто причина в другом — в перегреве тех или иных аппаратных компонентов. Чаще всего — процессора. Когда он перегревается, в системе срабатывает алгоритм защиты. При этом он, как правило, аппаратный, то есть включенный в архитектуру самого процессора. Если температура главной микросхемы ПК выше запрограммированной в нем критической отметки, компьютер не включится.

Есть две причины возникновения подобной проблемы — неисправный или недостаточно мощный кулер, а также высохшая термопаста — вещество, которое усиливает эффект от работы вентилятора. Бывает так, что пользователь перестарался с разгоном процессора — как правило, эта процедура предполагает значительное увеличение тактовой частоты микросхемы, что приводит к ее заметному перегреву, на который может быть не рассчитан кулер.

Чтобы компьютер с процессором, температура которого — выше нормы, загрузился, нужно немного подождать. Чтобы этой проблемы не возникало впоследствии, следует заменить термопасту, а также усовершенствовать кулер. Дело может оказаться также и в том, что вентилятор попросту запылился. В этом случае нужно почистить его. К слову, аспект гигиены важен для большинства компонентов ПК — не только кулера, но и видеокарты, материнской платы, дисков, основного вентилятора на системном блоке.

fb.ru

Не включаются передачи в МКПП: что делать и где искать неисправность?

В результате постоянных нагрузок, которым подвергаются механическая коробка передач и сцепление, большинство водителей всё чаще начинают замечать проблемы с переключением скоростей.

Однако, далеко не все успевают своевременно на них отреагировать, ведь зачастую единственным признаком неисправности МКПП служит не полное включение передач или осуществление их запуска с небольшой натяжкой. Поэтому, чтобы избежать в дальнейшем серьёзных проблем следует очень внимательно следить за такими проявлениями и своевременно устранять причину, спровоцировавшую их появление. Лучше сразу обратиться за помощью в автосервис, например, если Вы из Питера, то сюда http://spb-avtoremont.ru/p264438239-remont-kpp-mkpp.html.

Поиск причины

Проще всего определить, почему не включаются передачи на МКПП двумя способами:

1. Заглушите мотор и включите скорость — Если ничего не происходит, значит, скорее всего, проблема связана с неисправными синхронизаторами или шестернями. Для определения виновника поломки МКПП придётся разобрать.

2. Заведите двигатель и включите скорость – Если она не работает, значит, проблема в сцеплении. Чаще всего данную неисправность провоцируют такие проблемы, как недостаточное количество смазки, неполное включение сцепления и нехватка жидкости в гидросистеме привода. При этом последняя неисправность характерна только для автомобилей оснащённых гидроприводом сцепления.

В любом случае для того, чтобы определить истинную причину вам придётся снять МКПП и осмотреть состояние, в котором находится корзина сцепления, если оно удовлетворительное проверьте объём жидкости, которая находится в расширительном бачке и при её нехватке, произведите доливку.

Недостаточное количество смазки

Несмотря на то, что при нехватке смазки в МКПП передачи всё-таки включаются, переключить их бывает достаточно сложно, так как шестерёнки не могут полноценно зацепиться друг за друга. Кроме того, недостаточное количество смазки со временем может вывести из строя даже синхронизаторы.

Поэтому, услышав при переключении передач неприятный металлический скрежет, проверьте уровень масла в МКПП и осмотрите её на предмет наличия потёков. Если таковые присутствуют, осуществите замену всех прокладок и уплотнителей. Не лишним будет поменять заодно и сальники, расположенные в хвостовике и на первичном валу.

Основные проблемы и их устранение

Если предыдущие методы проверки ничего не дали и неисправность, спровоцировавшая проблемы с включением передач на МКПП не определена, значит нужно осмотреть состояние, в котором находится корзина сцепления. Главным толчком для этого должно стать то, что передачи перестают включаться именно на заведённом двигателе.

В первую очередь осмотрите:

• Выжимной подшипник – При нормальном состоянии его перемещение по первичному валу должно быть ничем не затруднено. В том случае, если его начинает заклинивать в некоторых местах и он двигается по ним с трудом, значит причина в нём. Однако, не стоит переживать, так как решается она простой заменой проблемной детали.

• Износ диска – Для того чтобы определить насколько сильно он износился, разберите корзину и оцените его состояние визуально. На фрикционных накладках должен отсутствовать нагар, а клепки под диском должны быть не видны. В том случае если одна из данных проблем присутствует, диск потребуется заменить. Скорее всего, после данной процедуры проблема с включением передач будет решена.

• Неисправность самой корзины – При длительной эксплуатации автомобиля так называемые «лепестки» составляющие корзину сильно изнашиваются, в результате чего они становятся весьма восприимчивыми к высоким температурам и уже не справляются с отводом прижимного диска. Зачастую для определения состояния, в котором находятся лепестки достаточно простого, визуального осмотра – её лепестки будут деформированы или на них отразятся следы перегрева. Корзину в таком случае придётся заменить.

• Гидроусилитель – Если в системе не хватает жидкости или в ней присутствует воздух передачи на МКПП могут периодически не включатся. Для диагностики осмотрите бачок и осмотрите все элементы привода, включая шланги, трубки и выжимной цилиндр. Все выявленные участки с утечками необходимо будет устранить и прокачать систему.

Сборка сцепления

Если для того чтобы обнаружить проблему с включением передач вам пришлось разбирать сцепление, выполняя его обратную сборку будьте предельно внимательными. Все соединения, на которых есть резьба, затягивайте с максимальной осторожностью. И обязательно центрируйте сцепление перед тем, как осуществить установку МКПП. Для этой цели можно воспользоваться как специальным инструментом, так и первичным валом, который придётся снять со старой коробки передач.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

myautoexp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *