Всем привет!
На самом деле данная проблема была актуальна еще с самой покупки машины: в первом положении выключателя дворников, в режиме датчика дождя, щетки отказывались работать напрочь; иногда, конечно, после нескольких прокруток в обе стороны колесика настройки чувствительности, на них что-то снисходило, и они все-таки соизволяли сделать пару-тройку взмахов. Вначале, откровенно говоря, грешил на сам переключатель, ибо вообще сам по себе датчик дождя вещь в принципе редко убиваемая (там тупо особо и нечему ломаться). При очередном ТО задал дилеру вопрос по этой теме, выключать проверили — все норм. Сказали, что проблема, скорее всего, в самом датчике. Но вот проблема: стекло у меня неоригинальное, а значит списать на гарантию вряд ли прокатит, ибо его могли повредить или просто неправильно установить при замене стекла. Ну и ладно, подумал я, сам разберусь. В итоге в очередной дождь заметил такую фигню: щетки начинают работать некоторое время после того, как надавить на сам датчик (то есть как бы прижать его плотнее к стеклу). Стал, естественно, листать форумы. И действительно, такая проблема есть у многих после замены лобового, а причина — некачественная переклейка датчика (а в нашем случае линзы, которая клеится на стекло). В заводских условиях приклейка идет в вакууме на разогретую поверхность стекла, повторить такое в обычных условиях просто невозможно. Принцип работы датчика прост: ИК-подсветка, которая светит на стекло, и фотоэлемент, который принимает отраженный свет; таким образом, если на стекле появляются капли, то свет от них отражается и возвращается на фотоэлемент, в результате датчик дает команду на включение щеток. В связи с этим, основные причины некорректной работы датчика после переклейки это:
www.drive2.ru
Ай, горюшко-горе… Сегодня первый дождь после замены лобового стекла поверг меня в уныние — датчик дождя не работает… При переводе рычага управления работы стеклоочистителей в режим «AUTO» щетки делают один взмах и замирают. Кручю регулятор чувствительности датчика — та же песня, один взмах и все ((( Хотя дождь довольно сильный, все стекло залито водой (((. Беру мануал. читаю:
Полный размер
Автоматический режим работы стеклоочистителя можно отключить. Подробности на стр 9-13… Ну если так, может он отключен, и его можно включить?
Страница 9-13 отправляет меня по этому вопросу на страницу 5-56 (
Полный размер
УууПппСсс… Нет такой страницы! ((((
Нравится 74 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Всем привет. Итак, решился я на замену стекла, т.к. мне прилетел колесный болт со встречной фуры и стекло неприятно трещало, ползли трещены, в предыдущем посте выложил фотки www.drive2.ru/l/3857056/
Стекло было куплено фирмы AGC за 7900р сделано в России по японской технологии, на японском станке, качество на высоте. На стекле были уже устоновлены молдинги, площадка для зеркала, для датчика дождя/света, и тунелли для проводки.
Стекло мне заменили за 2000, но датчик дождя не работает, точнее в аварийном режиме, автоматическое включение света работает. Разбираем, надорван силиконовый уплотнитель датчка.
Код детали 6405CN
Выключил дворники, сбросил ошибку, прислонил датчик к зеркалу, включил режим автоочистики, дворники молчат, обновил diagbox, ошибка не появилась, датчик работает, как только начал отводить от зеркала, замахал дворниками на последней скорости, как сумашедший.
Итак, остается телезагрузка, пробуем, пишет следующее
Огорчаемся, но все же на старх и риск включаем wi-fi, выдает следующее: » А не поехать бы тебе к официалам, а еще лучше у них родное стелко постаивть лобовое?»
Так же почистил багажник, вытярхнул все из него и снимал пластик багажника задней стенки, нашел на стенке два жгута проводов, прям по центру, одна фишка на 2 толстых силовых провода, вторая фишка на 10 контактов, но проводов в ней 5. Кто знает, для чего? Парктроник? Или же фаркоп?
Полазил по диагбоксу, в общем для парктроника свой жгут освещения номера 6528.T3, без парктроника свой 6528.T4, так что это провода скорей всего к фаркопу. Кому интересно, с водительской стороны, под пластиком багажника, прямо под ремнем безопасности заднего пассажира есть жгут проводов от блока BSI для штатного компьютера парктроника (для SW это 6590.N1), к сожалению какой код запчасти на хэчбеке не знаю, у меня этот блок отсутствует, от него должен быть второй жгут проводки освещения номера с парктроником 6528.T3, ну и сами парктроники (6590.01 не совсем уверен в правильном номере + нужно крепление в бампер, номера не знаю).
Еще у меня стал моросить правый задний поворотник согласно diagbox, сняв проводку все стало понятно, плохой контакт массы, кто знает, можно ли такую фишку купить новую, какой у нее код запчасти?
www.drive2.ru
Всем привет!
Сегодня речь пойдет об установке датчика дождя.
После покупки машины у меня не работало первое положение дворников. Т.е. они один раз срабатывали…и.больше ничего. Приходилось вручную их постоянно включать, при мелком дожде)
DIS выдавал ошибку
40RLS: оптическая инициализация
После разбора кожуха салонного зеркала, стала ясна причина. Датчик не был приклеен и тупо болтался. Перед продажей машины, бывший хозяин заменил лобовое стекло, а до датчика видимо так руки и не дошли. Ок, будем фиксить)
Разбираем корпус салонного зеркала, отсоединяем датчик
Вот такой он страшный
Необходимо удалить с него весь старый герметик/силикон/гелиевую подушку.
Я использовал для этого свой палец) А так же стирательную резинку и Мистер Мускул
Следует избегать использования ножа и других острых предметов. Можно повредить линзу. (я сделал пару мелких царапин прежде чем это понять)
В результате у нас должно получиться что-то вроде этого:
Далее, тщательно очищаем поверхность стекла, куда будет клеиться датчик, и хорошенько обезжириваем её.
Что касается того, на что клеить датчик, тут есть несколько вариантов. Изначально он клеится на специальную гелиевую подушку, которую в принципе можно купить, если поискать. В мастерских, которые занимаются вклейкой стекол или на ебее. Стоит не дорого.
Но в народе многие используют простой прозрачный силиконовый герметик. Плюсы его в том, что во-первых его проще найти, во вторых — он проще в применении.
Дело в том, что приклеить датчик при помощи двухстороннего скотча (или гелиевой подушки) без пузырьков довольно сложно. Многие даже говорят — нереально. А это очень критично для корректной работы датчика дождя. А вот герметиком это сделать гораздо проще. Так что я выбрал этот вариант
Наносим герметик на линзу, толстым слоем
Прижимаем датчик к стеклу, и при помощи круговых движений потихоньку выдавливаем все оставшиеся пузырьки (тут вам наверняка понадобится помощник, который будет наблюдать). Таким нехитрым способом достигается превосходный результат. У меня не осталось ни одного пузырька, с первого раза! =)
Остатки силикона можно будет потом отрезать, после того, как он засохнет.
Я, для надежности, прилепил датчик сверху скотчем и оставил сохнуть.
Но это ещё не все!
После подключения датчика, дворники заработали как надо, в первом режиме (датчик дождя). При попадании воды на стекло они начинали работать, казалось бы все ок.но чтобы все было по Фэн-Шую, датчик необходимо инициализировать!
Эта процедура необходима после замены лобового стекла.
Для этого нам понадобится диагностический кабель и софт (DIS, INPA). Я использовал DIS.
Подключаем ноут к машине, стираем старую ошибку и инициализируем датчик.
Я специально снял видео, как это сделать т.к. в сети очень мало инфы на эту тему.
После данных манипуляций, необходимо выключить зажигание, вытащить ключ, вставить его обратно, включить зажигание и подождать 10 секунд. Поле этого времени (у меня сработали один раз дворники) датчик проинициализируется и будет готов к работе! 🙂
Ну и в заключении, демонстрация полученного результата:
Всем спасибо, надеюсь моя запись будет кому-нибудь полезна 🙂
P.S. Сегодня ездил весь день под ливнем, датчик работает отлично! Реагирует как надо, все чики-пуки)) Вообще классная тема, этот датчик дождя)
www.drive2.ru
Недавно заменил лобовое стекло (Spektr 5684AGNGY, Россия), какое было у них в наличие (делал на авторынке Эверест, находятся на стоянке самого рынка). Вклеили очень не профессионально, линзу датчика поломали, потом залили все прозрачным герметиком и вклеили к стеклу, естественно даже и не думал об этом. У ребят за день очень много машин проходит и не было сомнений в их профессионализме, тем более обратился к ним по советам знакомых. Стекло все было в остатках клея и герметика, как снаружи стекла, так и внутри. В общем когда подошел к своей машине на их стоянке, настроение упало на 0.
Понял, что что-то с датчиком при первых же осадках. Зеркало рекомендовали установить спустя 3 дня. Очень удивился, но решил так и сделать, при первой же попытке алюминиевый держатель отвалился. Приклеили так же на герметик. Заипался потом вычищать весь герметик со стекла. Да и до сих пор оттираю по чуть-чуть.
Нашел новую наклейку от шерхана там же на авторынке (цена за наклейку 200р!).
Полный размер
Вся грязь оставленная
Полный размер
поставил свои 18е колеса, разницы не заметил ни в динамике, ни в жесткости, только чувствительность к колее увеличилась.
Полный размер
Цена вопроса: 3 500 ₽
Нравится 51 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru