Menu

Не работает датчик дождя после замены лобового стекла – Почему после замены лобового стекла российским аналогом стал плохо работать датчик дождя (стекло с датчиком дождя) на mazda 6?

Hyundai i40 › Бортжурнал › Некорректная работа датчика дождя после замены лобового стекла

Всем привет!
На самом деле данная проблема была актуальна еще с самой покупки машины: в первом положении выключателя дворников, в режиме датчика дождя, щетки отказывались работать напрочь; иногда, конечно, после нескольких прокруток в обе стороны колесика настройки чувствительности, на них что-то снисходило, и они все-таки соизволяли сделать пару-тройку взмахов. Вначале, откровенно говоря, грешил на сам переключатель, ибо вообще сам по себе датчик дождя вещь в принципе редко убиваемая (там тупо особо и нечему ломаться). При очередном ТО задал дилеру вопрос по этой теме, выключать проверили — все норм. Сказали, что проблема, скорее всего, в самом датчике. Но вот проблема: стекло у меня неоригинальное, а значит списать на гарантию вряд ли прокатит, ибо его могли повредить или просто неправильно установить при замене стекла. Ну и ладно, подумал я, сам разберусь. В итоге в очередной дождь заметил такую фигню: щетки начинают работать некоторое время после того, как надавить на сам датчик (то есть как бы прижать его плотнее к стеклу). Стал, естественно, листать форумы. И действительно, такая проблема есть у многих после замены лобового, а причина — некачественная переклейка датчика (а в нашем случае линзы, которая клеится на стекло). В заводских условиях приклейка идет в вакууме на разогретую поверхность стекла, повторить такое в обычных условиях просто невозможно. Принцип работы датчика прост: ИК-подсветка, которая светит на стекло, и фотоэлемент, который принимает отраженный свет; таким образом, если на стекле появляются капли, то свет от них отражается и возвращается на фотоэлемент, в результате датчик дает команду на включение щеток. В связи с этим, основные причины некорректной работы датчика после переклейки это:

1. плохая обработка поверхности стекла и линзы с оставлением грязи, пыли или ворса от тряпки
2. некачественное обезжиривание поверхности, что приводит со временем к отклеиванию датчика
3. образование воздушных пузырей
4. несоблюдение заводских рекомендаций по толщине акрилового скотча (хотя с этим пунктом не все почему-то согласны)
Все вышеперечисленное влияет на корректную работу щеток: фотоэлемент вещь очень чувствительная, и любые «помехи» в виде пыли, ворса, воздушных пузырей сказывается на его работе.
Почитав обзоры, обнаружил, что для приклеивания линзы при замене лобового «мастера» пользуются 3 главными методами:
1. На прозрачный акриловый скотч — при таком способе главный недостаток в том, что практически нереально приклеить без образования воздушных пузырей
2. На специальный прозрачный гель — клеится хорошо, но дороговато (цена где-то 700-1000 руб)
3. Способ неофициальный — приклеить на обычный прозрачный силиконовый герметик, в этом случае не остается пузырей, но сложно соблюсти рекомендованную заводом толщину между стеклом и линзой (но так как толщина, как я говорил, пункт сомнительный, то многие клеят датчик именно на герметик).
Для себя решил, что на герметик клеить не буду, а значит остается вариант или геля, или скотча. Но вот в чем подвох: сначала с линзы нужно полностью удалить старый скотч. Почитав процесс, понял, что приклеен он намертво и при попытках его удалить можно поцарапать линзу, а тогда она корректно работать не будет точно. В этой связи некоторые производители рекомендуют опустить линзу в горячую воду (не горячее 90 С), тогда скотч отходит легче. Итак, идем дальше, ну, допустим, «сварив» линзу, скотч я сниму и ничего не поцарапаю. Что дальше? Самое сложное при переклейке на скотч, по словам, тех, кто это делал, это наклеить скотч на линзу — без пузырей нереально. А значит, остается гель, цена которого от 700 до 1000 рубэнов.
И тут, посмотрев некоторые сайты увидел, что линза с уже наклеенным на заводе акриловым скотчем стоит 1300 рубэнов, выглядит она так:


Да, конечно дорого за пластмаску с наклеенным скотчем, зато точно новая линза (не факт, что при замене стекла, когда мне снимали заводской скотч, уже не поцарапали линзу), ну и точно без воздушных пузырей. Решено, купил.
Снимается датчик просто: сначала крышка, закрывающую провода с разъемом — отодвигаем ее в сторону обивки потолка, и она легко снимается. Далее сам датчик: к линзе он крепится просто на защелки, поэтому для снятия достаточно пошатать его из стороны в сторону (без фанатизма конечно). Разъем можно не отсоединять.
Далее пытаемся отклеить линзу — очень аккуратно, чтобы не поцарапать стекло: у меня в инструментах валялись пластиковые клинья для установки обычной плитки (после ремонта остались))), они из мягкого пластика, с острым «носом», вот ими то я по всему периметру и поддевал линзу, пока она не отошла от стекла.
Сняв линзу, приофигел: скотч грязный, наклеен пахабно, полно пузырей, от линзы он отклеился вообще без проблем, так как тупо уже отваливался от нее (хотя все говорили, что его хрен отдерешь). При этом толщина этого скотча в два раза превышала заводской (завод рекомендует 1,5мм, а у меня стоял 2,6мм).
Далее хорошо обработал поверхность стекла, почистил и обезжирил (никакой пыли и ворса не осталось). Перед приклейкой линзы капнул на нее силиконовым маслом — это позволит немного скорректировать положение линзы, если вдруг приклеится криво, ну и уменьшит вероятность образования воздушных пузырей (хотя, я думаю, их и так бы не осталось).
Всё, ставим датчик на линзу и проверяем работу обычной пшыкалкой с водой — работает прекрасно.
За неделю, которая прошла после переклейки, катался в дождь — все работает как и должно. Доволен, как слон)))
Текста много, но вдруг кому пригодится))))

www.drive2.ru

Mazda CX-5 2.0 AWD Лапуля › Бортжурнал › Нужна помощь! Перестал работать датчик дождя ((((

Ай, горюшко-горе… Сегодня первый дождь после замены лобового стекла поверг меня в уныние — датчик дождя не работает… При переводе рычага управления работы стеклоочистителей в режим «AUTO» щетки делают один взмах и замирают. Кручю регулятор чувствительности датчика — та же песня, один взмах и все ((( Хотя дождь довольно сильный, все стекло залито водой (((. Беру мануал. читаю:

Полный размер

Автоматический режим работы стеклоочистителя можно отключить. Подробности на стр 9-13… Ну если так, может он отключен, и его можно включить?


ОК. Смотрим страницу 9-13…

Страница 9-13 отправляет меня по этому вопросу на страницу 5-56 (


ОК, следуем на страницу 5-56…

Полный размер

УууПппСсс… Нет такой страницы! ((((


В БК не нашла ничего, связанного с управлением датчиком дожня. ГУ у меня на андроиде и ничего подобного в настройках там нет, только кнопки руля и шайбы…
Сразу после замены стекла там же на месте мастера проверяли работу датчиков (брызгали на стекло) — все работало. Датчик света работает норм.
Может кто знает в чем может быть причина этой неприятности? Уж очень я успела привыкнуть к этому самому режиму очистки стекла по датчику дождя… (((((((((

Нравится 74 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Peugeot 307 Ne_Do_308 › Бортжурнал › Не работает датчик осадков после замены лобового и другие мелочи

Всем привет. Итак, решился я на замену стекла, т.к. мне прилетел колесный болт со встречной фуры и стекло неприятно трещало, ползли трещены, в предыдущем посте выложил фотки www.drive2.ru/l/3857056/
Стекло было куплено фирмы AGC за 7900р сделано в России по японской технологии, на японском станке, качество на высоте. На стекле были уже устоновлены молдинги, площадка для зеркала, для датчика дождя/света, и тунелли для проводки.

Стекло мне заменили за 2000, но датчик дождя не работает, точнее в аварийном режиме, автоматическое включение света работает. Разбираем, надорван силиконовый уплотнитель датчка.

Код детали 6405CN


Пытался закачать силиконовой смазки, нашел информацию на форуме фордов, у них такой же по конструкции датчик на фьюжене вроде бы, но мне не помогло, ошибка калибровки осталась, ошибку естественно пытался сбросить, но она появлялась снова. Самый простой, вариант купить новый датчик, но если кто сталкивался, расскажите как вылечить.
Взял умную книгу по обслуживанию Peugeot 307, читаю про датчик, написано примечание: «После замены ветрового стекла (или датчика дождя и яркости наружного освещения) необходимо выполнить телезагрузку для калибровки данного датчика. Нет необходимости в выполнении каких-либо операций во время демонтажа/установки датчика дождя и яркости наружного освещения».
В общем надо попробовать телезагрузку, по факту отпишусь.
Телезагрузка средствами PP2000 v25.01 не проходит, попробовал diagbox 7.49 подружить с моим проводком ревизии B, удалось, что порадовало в diagbox, нормальный перевод, более широкий спектр ошибок по модулю bsi, не порадовали только тормоза работы программы. Телезагрузка не удалась и теперь понятно почему в PP2000 не удавалась, данный датчик только через интернет. Вот теперь и думаю, попробовать купить б/у датчик, или даже новый, или же к диллеру сначала скататься?
Итак, Diagbox выдает следующую ошибку по датчику дождя

Выключил дворники, сбросил ошибку, прислонил датчик к зеркалу, включил режим автоочистики, дворники молчат, обновил diagbox, ошибка не появилась, датчик работает, как только начал отводить от зеркала, замахал дворниками на последней скорости, как сумашедший.
Итак, остается телезагрузка, пробуем, пишет следующее

Огорчаемся, но все же на старх и риск включаем wi-fi, выдает следующее: » А не поехать бы тебе к официалам, а еще лучше у них родное стелко постаивть лобовое?»

Так же почистил багажник, вытярхнул все из него и снимал пластик багажника задней стенки, нашел на стенке два жгута проводов, прям по центру, одна фишка на 2 толстых силовых провода, вторая фишка на 10 контактов, но проводов в ней 5. Кто знает, для чего? Парктроник? Или же фаркоп?

Полазил по диагбоксу, в общем для парктроника свой жгут освещения номера 6528.T3, без парктроника свой 6528.T4, так что это провода скорей всего к фаркопу. Кому интересно, с водительской стороны, под пластиком багажника, прямо под ремнем безопасности заднего пассажира есть жгут проводов от блока BSI для штатного компьютера парктроника (для SW это 6590.N1), к сожалению какой код запчасти на хэчбеке не знаю, у меня этот блок отсутствует, от него должен быть второй жгут проводки освещения номера с парктроником 6528.T3, ну и сами парктроники (6590.01 не совсем уверен в правильном номере + нужно крепление в бампер, номера не знаю).

Еще у меня стал моросить правый задний поворотник согласно diagbox, сняв проводку все стало понятно, плохой контакт массы, кто знает, можно ли такую фишку купить новую, какой у нее код запчасти?

www.drive2.ru

BMW 5 series Topasblau M-pack › Бортжурнал › Датчик интенсивности дождя и наружного освещения

Всем привет!
Сегодня речь пойдет об установке датчика дождя.

После покупки машины у меня не работало первое положение дворников. Т.е. они один раз срабатывали…и.больше ничего. Приходилось вручную их постоянно включать, при мелком дожде)

DIS выдавал ошибку
40RLS: оптическая инициализация

После разбора кожуха салонного зеркала, стала ясна причина. Датчик не был приклеен и тупо болтался. Перед продажей машины, бывший хозяин заменил лобовое стекло, а до датчика видимо так руки и не дошли. Ок, будем фиксить)

Разбираем корпус салонного зеркала, отсоединяем датчик

Вот такой он страшный

Необходимо удалить с него весь старый герметик/силикон/гелиевую подушку.
Я использовал для этого свой палец) А так же стирательную резинку и Мистер Мускул

Следует избегать использования ножа и других острых предметов. Можно повредить линзу. (я сделал пару мелких царапин прежде чем это понять)

В результате у нас должно получиться что-то вроде этого:

Далее, тщательно очищаем поверхность стекла, куда будет клеиться датчик, и хорошенько обезжириваем её.

Что касается того, на что клеить датчик, тут есть несколько вариантов. Изначально он клеится на специальную гелиевую подушку, которую в принципе можно купить, если поискать. В мастерских, которые занимаются вклейкой стекол или на ебее. Стоит не дорого.
Но в народе многие используют простой прозрачный силиконовый герметик. Плюсы его в том, что во-первых его проще найти, во вторых — он проще в применении.

Дело в том, что приклеить датчик при помощи двухстороннего скотча (или гелиевой подушки) без пузырьков довольно сложно. Многие даже говорят — нереально. А это очень критично для корректной работы датчика дождя. А вот герметиком это сделать гораздо проще. Так что я выбрал этот вариант

Наносим герметик на линзу, толстым слоем

Прижимаем датчик к стеклу, и при помощи круговых движений потихоньку выдавливаем все оставшиеся пузырьки (тут вам наверняка понадобится помощник, который будет наблюдать). Таким нехитрым способом достигается превосходный результат. У меня не осталось ни одного пузырька, с первого раза! =)

Остатки силикона можно будет потом отрезать, после того, как он засохнет.

Я, для надежности, прилепил датчик сверху скотчем и оставил сохнуть.

Но это ещё не все!

После подключения датчика, дворники заработали как надо, в первом режиме (датчик дождя). При попадании воды на стекло они начинали работать, казалось бы все ок.но чтобы все было по Фэн-Шую, датчик необходимо инициализировать!
Эта процедура необходима после замены лобового стекла.

Для этого нам понадобится диагностический кабель и софт (DIS, INPA). Я использовал DIS.

Подключаем ноут к машине, стираем старую ошибку и инициализируем датчик.
Я специально снял видео, как это сделать т.к. в сети очень мало инфы на эту тему.

После данных манипуляций, необходимо выключить зажигание, вытащить ключ, вставить его обратно, включить зажигание и подождать 10 секунд. Поле этого времени (у меня сработали один раз дворники) датчик проинициализируется и будет готов к работе! 🙂

Ну и в заключении, демонстрация полученного результата:

Всем спасибо, надеюсь моя запись будет кому-нибудь полезна 🙂

P.S. Сегодня ездил весь день под ливнем, датчик работает отлично! Реагирует как надо, все чики-пуки)) Вообще классная тема, этот датчик дождя)

www.drive2.ru

Mitsubishi Lancer 2.0 МТ 4WD › Бортжурнал › Вклейка датчика света и дождя после неудачной замены лобового стекла

Недавно заменил лобовое стекло (Spektr 5684AGNGY, Россия), какое было у них в наличие (делал на авторынке Эверест, находятся на стоянке самого рынка). Вклеили очень не профессионально, линзу датчика поломали, потом залили все прозрачным герметиком и вклеили к стеклу, естественно даже и не думал об этом. У ребят за день очень много машин проходит и не было сомнений в их профессионализме, тем более обратился к ним по советам знакомых. Стекло все было в остатках клея и герметика, как снаружи стекла, так и внутри. В общем когда подошел к своей машине на их стоянке, настроение упало на 0.
Понял, что что-то с датчиком при первых же осадках. Зеркало рекомендовали установить спустя 3 дня. Очень удивился, но решил так и сделать, при первой же попытке алюминиевый держатель отвалился. Приклеили так же на герметик. Заипался потом вычищать весь герметик со стекла. Да и до сих пор оттираю по чуть-чуть.
Нашел новую наклейку от шерхана там же на авторынке (цена за наклейку 200р!).

Полный размер

Вся грязь оставленная


Заказал спец клей для вклейки зеркала, акриловый скотч под форму линзы датчика, ну и дальше все как по инструкции. Если бы скотч не спас, то пришлось бы заказывать новую линзу.
PMA TOOLS 13360181 только скотч (200р)
PMA TOOLS 133601373 линза со скотчем (1400р)
Abro RV495 Жидкость клей для зеркала (100р)
стекло и чудо вклейка за 3000р, сделали какую то скидку.

Полный размер

поставил свои 18е колеса, разницы не заметил ни в динамике, ни в жесткости, только чувствительность к колее увеличилась.


Датчик заработал как надо. Само стекло ничего не искажает. Качество вполне нормальное. Разница с родным, что стояло — огромная, при солнце уже не возможно было ездить, от сколов отражался свет. Спустя некоторое время, поездив пару дней с приведенным в порядок стеклом и настроением ощутил как же хорошо все видно.

Полный размер

Цена вопроса: 3 500 ₽

Нравится 51 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *