Menu

Навигатор яндекс за границей – Лада Калина Седан › Бортжурнал › Работает ли я «Яндекс навигатор» В Эстонии, Латвии, Литве, Польше? Кто пробовал?

Содержание

Навигатор для Андроид без интернета — несколько вариантов на выбор

Собрались за границу в отпуск, попутешествовать? Тогда вам однозначно нужно прихватить с собой в дорогу навигатор, чтобы по нему ориентироваться в незнакомых местах, знать все достопримечательности и интересные объекты, которые однозначно стоит посетить. И если в качестве навигатора вы собираетесь использовать смартфон или планшет с gps модулем(кстати, не каждый планшет имеет такой модуль), то нужно подумать над тем, какие карты и какую программу для навигации мы будем использовать за границей.

Сразу возникает мысль — а что парится, будем загружать карты с Интернета. Однако ценник на сотовую связь в роуминге таков, что можно за пару дней путешествий остаться без штанов. Поэтому так просто грузить карты не стоит. А что тогда делать? Ответ очевиден — использовать программу и карты для навигации, которые могут работать без включенного интернета. То есть карты уже будут загружены в ваш навигатор и каждый раз при их использовании они просто будут запускаться оффлайн.

Итак, какие вообще есть варианты навигационных программ для Андроид-устройств. На самом деле их великое множество, причем как платные, так и бесплатные.

Google Maps

Самыми популярными среди пользователей пока еще остаются всем полюбившиеся Яндекс-Карты и Google Maps. И если раньше их работа целиком и полностью зависела от того, работает ли интернет на смарте-планшете или нет, то теперь они могут запускаться и в оффлайн режиме. Именно такой режим для путешественника подходит более всего. Однако все-таки карты придется загружать заранее. Или как вариант — заходите в кафешку, которая раздает бесплатный вай-фай и, пока пьете кофе, заодним качаете и карту нужного вам города. Так делали мои друзья, когда путешествовали по Германии. И конечно, для Европы Google карты будут более предпочтительнее.

Как качать карту области-города, куда собираетесь поехать? Для Гугла — заходите в Google Play, выбираете карты гугла и выделяете тот города-области, карту которого вы собираетесь закачать. Далее будет пунктик «сделать доступным оффлайн» и вуаля — грузите карту, которая впоследствии будет доступна и без Интернета. Гугловцы таким образом позаботились о тех пользователях, которые нуждаются в навигации, но по ряду причин(например, находятся в метро, где сотовая связь плохо ловит) не могут использовать Интернет. Теперь в картах гугла вы можете загрузить до шести различных областей. Удобно и функционально. Скачали, попользовались, удалили. Снова скачали уже другой город. И так можно качать карты постоянно, пока путешествуете. Самое главное — используйте халявный Wi-Fi, а не тратьте деньги со своего счета сотового оператора. В Европе бесплатного Wi-Fi на каждом углу ))

Может быть либо такая надпись, либо вот такой значок.

Загрузив оффлайн карты, с помощью встроенного в смартфон или планшет gps приемника вы сможете узнать, где вы находитесь и куда вам нужно будет двигать дальше. Такие вот теперь Гугл-карты.

Яндекс Навигатор

А что же Яндекс Карты?

Яндекс не отстает от конкурентов и также разработал аналогичную фишку. Тут, как и в картах гугла, можно выбрать город и закачать его карту. Далее можно будет использовать карты города без подключения к Интернету. Разница лишь в том, что для Гугла порой нужно грузить целую область, размер карт может быть весьма приличным и качать их вы будете долго. А для Яндекса можно выбрать город.

Навител Навигатор и CityCuide

Помимо бесплатных версий программ для Андроида есть и платные.
Из самых известных это конечно же Навител навигатор и СитиГид. Для Андроида теперь также есть версии, все-таки количество устройств на операционке Android растет как на дрожжах. Пользоваться очень удобно — выбираете интересующий вас город-область и покупаете его карты(предлагаемый пакет), далее скачиваете и запускаете. Что и говорить, платные программы на то и платные, что очень хороши и удобны в использовании. С бесплатными по «крутости» даже и сравнивать не стоит. В таких картах есть все, что нужно путешественнику и навигатор показывает не только карту, но и важные и интересные места, так называемые точки POI. Если пользовались, например, Яндекс Навигатором и прогой CityCuide, то разницу наверняка почувствовали.

Каждый путешественник решает сам, какими программами для навигации пользоваться (платными или бесплатными). Так что теперь вы знаете, что для вашего Андроид-гаджета есть множество вариантов навигатора, который будет работать без подключению к Интернету, а значит, вы будете экономить деньги в роуминге. Для этого всего лишь нужно загрузить варианты оффлайн карт для навигации. Либо бесплатные и смирится с некоторыми неудобствами, либо платными и наслаждаться отличным функционалом программы, разработанной специально для навигации. Выбор за вами.

Возможно, вас заинтересует:

  • Навигационные программы для Андроид-устройств.

  • Ваш навигатор тормозит и заводит в тупик? Выбирайте правильные карты для вашего проводника.

gps-navigator-info.ru

Яндекс.Навигатор или Google — выбираем лучшее мобильное приложение

Тестируем четыре мобильных приложения, прокладывающих маршрут в обход дорожных заторов.

Электронные поводыри стали популярны в России лет десять назад. Тогда светящиеся коробочки начали массово появляться как на новеньких Audi и Мерседесах, так и на убитых Жигулях. Сейчас навигатор в виде отдельного гаджета почти не встретишь: он превратился в мобильное приложение смартфона, который всегда под рукой. И главная функция такого провожатого — не просто провести к финальной точке, а предложить максимально быстрый маршрут в обход пробок и прочих затруд­нений.

Двое на двое

Материалы по теме

Вспомнив, что испытания московскими пробками навигаторы проходили у нас очень давно (ЗР, № 2, 2013), мы собрали компанию из четырех наиболее распространенных программ. Бесплатные — карты Google, по умолчанию установленные в смартфонах на платформе Android, и Яндекс.Навигатор. Из платных в сравнение попали Навител и СитиГид — оба относятся к числу наиболее популярных офлайн-навигаций.

Для прокладки маршрута с учетом пробок всем подопытным программам, конечно же, нужно подключение к интернету. В офлайн-режиме (без доступа к Сети) есть свои нюансы. Навител и СитиГид изначально заточены под автономную работу. Купил карты нужных стран или регионов, включил GPS — и получаешь ведение по маршруту плюс полный набор настроек. Такие навигаторы с полноценным офлайн-режимом — прекрасные помощники в поездках за границей.

Сравнительно недавно Яндекс.Навигатор и Google расширили функционал. Карты отдельных областей можно скачать на телефон заранее, но полностью автономными они от этого не становятся. Яндекс может проложить маршрут, только имея доступ к Сети, и вести без него не будет. Это, скорее, подстраховка на случай, если в дороге попадется участок без связи: на экране будет отображаться карта, по которой можно сориентироваться самостоятельно.

Материалы по теме

Google без интернета способен проложить только автомобильный маршрут (есть еще пешеходный и для общественного транспорта). При этом он будет безальтернативным, а практически все возможные настройки отключатся. Получается лишь немногим лучше, чем у Яндекса.

Если вы уверены, что на вашем пути всегда (или почти всегда) есть доступ к интернету, можно остановить выбор на онлайн-помощниках. Они бесплатны и по сравнению с классическими навигаторами практически не занимают память телефона.

Интересный нюанс: Google и Яндекс.Навигатор поощряют нарушителей, использующих за рулем смартфон без устройства хендс-фри. Подсказки о маневрах идут в фоновом режиме в ухо водителю, можно ехать по навигатору и одновременно говорить по телефону. А вот Навител и СитиГид прекращают ведение по маршруту при активном звонке. Причем после его завершения довольно долго обновляют положение автомобиля на карте — так недолго и нужный поворот пропустить.

Красная зона

От общих сведений о приложениях перейдем к тому, что конкретно они умеют.

Материалы по теме

www.zr.ru

Как пользоваться «Яндекс Навигатор» и «Яндекс Карты» без подключения к интернету

Российская компания «Яндекс» очень сильно порадовала всех автомобилистов в России, осуществив их десятилетнюю мечту – теперь фирменными приложениями «Яндекс Навигатор» и «Яндекс Карты» можно пользоваться без подключения к сети Интернет. Такую возможность принес вместе с собой крупный апдейт, который стал доступен для загрузки и установки на iPhone, iPad и Android-устройства еще 1 декабря 2017 года. Обновленные версии приложений можно загрузить из магазинов App Store и Google Play совершенно бесплатно.

У очень многих россиян возникает простой вопрос – как использовать сервисы «Яндекс Навигатор» и «Яндекс Карты» без подключения к интернету, чтобы не расходовать мобильный интернет-трафик при поездках по городу или во время путешествий. На самом деле, все невероятно просто и удобно, однако стоит заметить, что постоянное использование офлайн-режима навигации не очень рационально, поскольку в таком случае информацию о ситуации на дорогах (пробках, авариях, перекрытиях и т.д.) узнавать не получится, а навигационное ПО будет строить маршрут без учета заторов на дорогах.

Чтобы приложения «Яндекс Навигатор» и «Яндекс Карты» работали без подключения к интернету необходимо обновить их до последней версии из магазина Google Play (Android) или App Store (iOS), после чего запустить в перейти в раздел «Меню», а затем выбрать вариант «Офлайн-карты». В списке следует выбрать нужный регион, после чего загрузить карту во встроенную память. Все, больше делать ничего не нужно.

Теперь для использования приложения в офлайне достаточно просто отключить мобильный интернет или Wi-Fi, после чего построить свой маршрут и следовать по нему. Для удобства и экономии трафика можно отключить мобильный интернет-трафик только для приложений «Яндекс Навигатор» и «Яндекс Карты». Соответствующие настройки есть в iPhone, iPad и Android-устройствах. Впрочем, если карты загружены в память устройства, то во время навигации с подключением к сети будет осуществляться загрузка информации только о ситуации на дорогах – это сильно экономит интернет-трафик.

Отметил, что компания «Яндекс», несмотря на внедрение офлайн-режима, рекомендует хотя бы один раз в месяц проверять карты на предмет обновлений, поскольку в российских городах часто открываются новые дороги, либо же меняются правила, поэтому со временем карта может стать неактуальной. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию ее следует регулярно обновлять.

До 25 ноября включительно у всех желающих есть уникальная возможность совершенно бесплатно получить спортивный браслет Xiaomi Mi Band 3, потратив на это всего 1 минуту своего личного времени.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, Facebook, ВКонтакте, YouTube, Google+ и RSS чтобы быть в курсе последних новостей из мира технологий будущего.

akket.com

Яндекс.Навигатор — руководство пользователя — журнал За рулем

Стройте маршрут в Яндекс.Навигаторе полностью без рук. Чтобы включить голосовое управление приложением, скажите «Слушай, Яндекс!» Когда появится приглашение «Говорите!», — произнесите нужную команду. Чтобы подтвердить построенный маршрут, просто скажите Навигатору «Поехали». Если по дороге вы увидели ДТП и хотите предупредить об этом своих попутчиков, достаточно сказать навигатору «Слушай, Яндекс! — > авария в правом ряду» и он автоматически добавит отметку на карту дорожного движения.

Парковки

Паркуйтесь так, чтобы не искать машину на штрафстоянке! Навигатор самостоятельно в конце каждой поездки предлагает быстрый маршрут (не дольше 15 мин) с экскурсией по ближайшим парковочным местам. При этом место стоянки будет в шаговой доступности до цели вашей поездки, а если парковка платная — приложение сообщит вам об этом отдельно. Места, разрешенные для парковки, будут помечены синим, а запрещенные для стоянки — красным. Такую карту парковок района, в который едете, можно изучить и до поездки из дома.

Ищите в приложении места, которые освободились в течение последних 5 минут. Свободное парковочное место выглядит как зеленый кружок. Если нажмете на точку, узнаете, как давно машина уехала с этого места. Конечно, наличие метки на карте пока не дает 100% гарантии, что это место до сих пор никто не занял. Но шансы припарковаться там точно гораздо выше!

Кнопка «Обзор»

Экономьте время! Чтобы не отвлекать водителя от дороги каждую минуту, Яндекс.Навигатор предлагает изменить маршрут, только если расчетная экономия времени выходит больше 5 минут. Специально для тех, кто не хочет терять ни минуты, в панели быстрого доступа Навигатора есть кнопка «Обзор». С ее помощью водитель может в любую минуту проверить, нет ли маршрута на 2–3 минуты быстрее текущего.

Мои поездки

Ведите статистику! Для тех, кто записывает каждую деталь биографии своего автомобиля или просто хочет вспомнить, каким маршрутом прошлым летом быстро добрался до дачи лучшего друга, в настройках Навигатора есть раздел «Мои поездки». О каждой поездке можно узнать подробности: точный маршрут, время в пути и среднюю скорость. Доступна и сводная статистика — по неделям и по месяцам.

Подъезды

Подъезжайте сразу к заветным дверям! Недавно Яндекс.Навигатор научился подводить к дому со стороны подъездов. Информацию о них компания собирает через «Народную карту». Пока их немного, но вы можете добавить свой, и друзья легко найдут к вам дорогу. Чтобы подъехать сразу к нужному подъезду, введите его номер в строку поиска после основного адреса, например: ул. Лесная, д. 5, п. 2. 

Техпомощь на дороге

Не теряйтесь, если что-то пошло не так! Теперь вызвать помощь на дороге можно не выходя из Навигатора. Отправить заявку можно в настройках приложения. Достаточно указать марку и модель машины, сообщить, где она находится и какая помощь вам нужна. Можно, например, вызвать эвакуатор, который доставит автомобиль по нужному адресу, или мастера, который поменяет колесо, заведет машину или даже привезет канистру бензина. В течение 15 минут приложение пришлет предложения нескольких служб, которые готовы принять заказ. Их отбирают по рейтингу, цене и удаленности от машины. Вам останется только выбрать службу и ждать специалистов.

Промежуточная точка пути

Меняйте маршрут, когда захотите! Если по дороге в точку назначения вы вспомнили, что вам нужно зае

www.zr.ru

Navitel vs Yandex Навигатор на iOS или как я по Европе ездил


Так сложилось, что я давно и прочно «подсел» на Яндекс Навигатор (года 2 уже поди). Он меня всем устраивает:
  • Более-менее пристойно прокладывает маршрут.
  • Обводит пробки (и иногда с этим здорово выручает).
  • Подруливает когда я схожу с маршрута.
  • У него сносный голосовой поиск.
  • Неплохо ищет по т.н. POI (магазинам, СТО и прочим заправкам).
Зачем же я перешел на сторону зла и попробовал Navitel? При всей моей любви и ангажированности к Навигатору у него есть два минуса — это постоянный online (т.е. постоянно требует наличия интернета) и offline карты только в точках присутствия (Россия, Украина, Беларусь, Казахстан и прочая Турция).

Собрался я в Польшу (как оказалось, и не только в Польшу) и начал подыскивать себе альтернативу с блэк-джеком и offline’ом. Почитал обзоры и взял первый попавшийся offline навигатор, который декларировал, что у него есть карта Польши (а заодно и поддержал отечественного производителя, так как альтернативой был iGo). Если вдруг Вы не заметили, то все это мне нужно было на iOS устройстве (iPhone 5S).

Далее начались странности:

  1. Сам по себе Navitel бесплатен, а вот карты нужно покупать.
  2. Вам дается пробный период, кажется, 2 недели. В течении которого можно «грузить» бесплатно любые карты. Возможно, есть еще какие-то «сюрпризы». Я по trial’ке не ездил.
  3. Далее часть карт можно купить на постоянной основе (Россия, Беларусь, Украина, Казахстан и их комбинация), а часть взять в аренду на месяц и более. При этом цены на постоянные карты где-то раза в 2 меньше чем у iGo (Украина, Беларусь около 17$, Россия + что-то еще от 30 до 40$).
  4. Я купил на «постоянку» Украину (в аренду ее, как и Россию, взять нельзя) и на месяц  — Польшу. Итого, это мне стоило порядка 20$.
  5. При переходе от триалки поймал какой-то глюк: деньги списали, а карты не появились, но подергав/выйдя-зайдя/восстановив покупки решил этот вопрос.

Итак карты загружены — в путь.

Неожиданности интерфейса:

  1. Если в Yandex Навигаторе я привык к свободному вводу адреса (в том числе к голосовому), то здесь будьте добры указывать страну отдельно, отдельно улицу, номер дома и т.д. Улыбнуло, на некоторых картах указание планета Земля (Earth). Слава Богу хоть в поиске не заставляют это вводить.
  2. Если в Навигаторе у тебя одна строка для поиска (адрес или GPS), то в  Navitel это разные пункты меню. Да, по GPS координатам мне тоже пришлось поездить :).
  3. Вообще явно интерфейс писали программисты — такое количество кнопочек, опций переключателей и прочих рюшечек, что поначалу пугаешься. К слову сказать, иногда это удобно (реально кроме карт, языка интерйеса изменил еще голос озвучки — возила меня украинка Оксана 🙂 ну, а про опцию включение-отключение интернета я писал ранее).

В пути:

  • Немного поездил по Киеву, но не привык (и, так и не понял, обводит Navitel пробки или нет). Задал маршрут гостиницы во Львовской области и поехал. 
  • Navitel вел себя достойно до города Ровно по прошествии которого попробовал свести меня с ровной трассы E95 и завести на проселок (почему? прямая дорога с 2 полосами в каждую из сторон). Когда я осмелился не подчиниться навигатор был очень настойчивым и через каждые метров 500 норовил меня развернуть и таки завести на этот проселок и пришлось перейти временно на продукт от Yandex’a. 
  • Вернувшись километров через 50 на  Navitel и проехав еще немного я увидел предупреждение о том что батарея в телефоне …. заканчивается. Проверил — Navitel реально разряжал батарею. И это при том что он был постоянно подключен к автомобильной зарядке. Это был неприятный сюрприз, который решился отключением  Navitel’у интернета.
  • По Польше Navitel себя вел очень пристойно до участка дороги А4 Ярослав-Краков когда таки завел меня в поля (т.е. свел меня с автобана и довел до грунтовки). Т.е. поведение полностью идентичное участку дороги в Украине. Если в Польше дело, скорее всего, в картах (возможно, это новый участок дороги), то чем объяснить такое поведение на Украине я не знаю. Дорога IMHO старая.
  • Надо отдать должное Navitel’у и Польским картам — мы ночевали в гостинице в селе куда нас этот навигатор довез (7 км от автобанах ночью по селам). Аналогично вел себя неплохо и в Закопане куда мы направлялись (нашел без проблем адрес).
  • Когда похолодало до -17 мы с женой решили, что пора посмотреть окрестности в Словакии. Купили на 30 дней карту (еще за 2$; скачали около 250Мб), ввели GPS координаты точки и поехали смотреть Оравский замок (около 80 км). А когда через пару дней потеплело и пошел дождь — Пещеру свободы в той же Словакии (также по GPS координатам — около 120 км). Никаких крупных нареканий на навигатор не было.
  • Navitel иногда ошибается на развязках — например мост и три съезда и тебе говорят возьмите левый съезд, хотя нужно ехать по центральному. Так было дважды в Словакии. Возможно это особенности Словакии. На более сложных развязках около Житомира таких «сюрпризов» не было.

В сухом остатке

Yandex Навигатор хорош для города или мест с картами (см. выше) и недорогим on-line’ом. За 2 года меня Навигатор трижды заводил не туда, куда было нужно. Если два случая было давно и я понимаю их причины, то почему меня он не довез до аэропорта Жуляны в Киеве я не знаю. Реально количество поездок по Yandex Навигатору по Украине было порядка 100 (в основном Киев). Я считаю это отличным результатом. Из недостатков следует отметить спартанский интерфейс (например, несмотря на то, что язык в телефоне EN хочется русскую или украинскую озвучку, а она должна совпадать с языком интерфейса телефона).

Navitel — неплохое решение для offline, но 100% доверять этому навигатору не стоит. По соотношению цена/качество это очень достойное решение. К интерфейсу навигатора нужно немного привыкнуть и будет Вам счастье. Ну а в условиях роуминга он, пожалуй, бесценен.

Из явных недостатков — плохо «подруливает» когда вы уходите с маршрута (возможно это мне так везло), разряжает батарею телефона в online’e и иногда дает странные голосовые подскази на некоторых развязках (хотя пару раз такие сюрпризы у меня были и с Yandex Навигатором). Опыт у меня с Navitel’ом заметно меньше, но суммарно я по нем уже наездил около 1500км в трех странах 🙂

Ложка дегтя 

На обратном пути заехали во Львов. В воскресенье вечером с перекрытыми центральными улицами спасовали оба навигатора. Заводили под кирпичи и просто отказывались строить маршруты по узким Львовским центральным улицам.


Update 21.01.15
Случайно наткнулся на видео по Яндекс пробкам, на которых, собственно, и основан Yandex Навигатор.

Для нетерпеливых (поверхностно минут на 15)


И обстоятельно с толком, чувством и расстановкой на 80 минут


foxyboa.blogspot.com

Навигаторы Яндекс, Навител, iGo или Garmin — DRIVE2

Навигатор…как много в этом звуке! Сколько слов, сколько споров. Тема действительно уже заезженная не то что до дыр, а до чёрных дыр в другие галактики. Но что самое интересное, на мой вопрос этим летом с чем мне лучше поехать в Геленджик, не получил ни одного ответа. Решил разобраться самостоятельно. Благо любовь к автопутешествиям и некоторое время отработанное в такси дали свои плоды. И хочу предупредить сразу, спорить, убеждать кого-то над тем что лучше, я не собираюсь. Только «голый» анализ и только мое мнение. Каждый использует то, что ему удобно. В любом случае, собираясь в дальнюю дорогу брать с собой один навигатор не советую.
Для разбора я взял основные и любимые многими Яндекс, Навител, Сити-гид, iGo и Garmin. Прогород простите не описываю т.к. использовал его крайне мало и давно. Но тогда, давно, где то года два назад он у меня вызвал мягко сказать негативное впечатление. Надеюсь что сейчас все намного лучше, но поскольку не имею в этом практического подтверждения, писать не буду. Ну начнём с самого раскрученного и самого спорного варианта, Яндекса. Работая в такси по Москве я пользовался им больше всего т.к. он был привязан к программе заказа такси. Пользуюсь яндексом до сих пор. Программа реально хорошая, но в мелочах… ругаю часто американцев за то что скупили все самые умные мозги себе в гугл. То, что сейчас из себя представляет Яндекс это пародия на Google. Только эта пародия имеет лучшею наполненность картами и соответственно точность. Если бы Google карты имели точность и полноту наполнения как у Яндекс, последний был бы очень далеко позади. Механика ведения у Google намного круче. Маршруты подбираются более грамотно и оптимально. Это замечают те, кто любит путешествовать на машине по Европе. Да и по Москве Google ведёт намного эффективнее. Но, к сожалению не имеет тех знаний о ремонтах, изменениях движения как Яндекс. Иногда карты имеют довольно устаревшую информацию. К стати, порадовало нововведение от Яндекс, когда маршрут прокладывается до подъезда дома. Ох, намучился я работая в такси когда навигатор заводил иногда в такие дебри… или с другой стороны дома где парковая зона. Много мата он от меня тогда услышал! Особенно актуально это было по ночам когда вообще иногда не понятно куда заехал в старых районах между пятиэтажек. То, что карты можно скачать это хорошо. Но большой пользы от этого нет. Только экономия трафика. Если планшет завис, вы зависли то же. А такое бывало не раз. Сеть есть, адрес есть, но сервер загружен и долго-долго ищет маршрут. В общем, Яндекс хорош, но только в крупных городах и районных центрах где зона интернета стабильна для его работы. Если вы собираетесь в первый раз например из Москвы в Сочи (или ещё куда по незнакомым местам) с посещением достопримечательностей по дороге, я бы не рекомендовал Яндекс как основной навигатор. Уж больно много «НО» и всяких мелких пакостей которые он может принести с собой в дорогу. Буквально на днях, ехал по Москве по знакомому маршруту. Запустил Яндекс, так, просто смотреть пробки и аварии на дороге. Было уже за 11 вечера и сюрпризов не ожидал. Но тут, выезжая на Алтуфьевское шоссе (Москва) обратил внимание, что Яндекс предлагает другой маршрут выезда на шоссе. Но как же, вот оно, 200 метров с права, повернул и я на нём. Как ещё можно заехать? Решил проверить. Проверил. Плюс 700 метров! И это на абсолютно пустой дороге, ночью, в полном отсутствии пробок! И таких «зигзагов» на дороге Яндекс строит довольно много. Небольшой плюсик к прокладке маршрута для «Яндекс такси». Но об этом глюке Яндекс навигатора я как-то уже писал. Если лишние пару километров по городу Вам не в тягость, то Яндекс довольно хорошая программа. У неё есть один огромный и неоспоримый жирный плюс. Яндекс навигатор практически день в день узнает о перекрытиях, ремонте и ДТП на дороге. Если сотрудники Яндекса ещё доведут до ума механику прокладки маршрута, у этой программы есть все шансы стать реально лучшей в разряде Онлайн карт для городов. Но боюсь что этого долго ещё не будет.
Теперь Навител. Наверное одна из самых протеворичивых навигационных программ. У меня их было 3. И все лицензии. Доставались в навигационными приборами. Покупая такую программу надо помнить, что по большому счету вы ее не покупаете, как про это пишут в Навител. А берёте в аренду. Служба поддержки Навитела отвечает на все вопросы юридически грамотно. Так что, потеряв прибор, вы не сможете установить программу навигатора в другой прибор. Придётся покупать новый. Единственный плюс, это с недавнего времени есть возможность привязки ключа к акаунту Google или Apple покупая через смартфон в соответствующем магазине. Но это только дня Андройд устройств или Эпл. Для путешествий по России, это наверное лучшее что у нас можно купить. Программа реально хорошо наполнена картами. К сожалению, на сегодняшний день она до сих пор не знает что вокруг Шереметьево одностороннее движение открыли! Если сегодня вы приедите в Шереметьево вы влипните по самые… Яндекс об изменение движения к стати узнал в первый же день и поменял его. Обновления в Навител не так часто проходят как хотелось бы автолюбителям. К стати, поездка по Европе: Чехия, Франция, показала что карты Навител отлично работают и там. Навител можно смело брать с собой в дорогу и не опасаться сюрпризов. Но конечно, собираясь в дорогу лучше карты обновить. При том то они на русском языке и не приносят автолюбителю неудобства. Но и не проблема переключить на язык страны пребывания если это необходимо. К сожалению, о Навителе много негативных отзывов от накачавших ее на разных торрентах, ломанные версии. Если честно, вообще не понимаю как можно писать о навигационной программе делая вывод используя пиратскую ломанную версию. К стати, недавно был в Белоруссии, просто идеально. Но огорчило последнее обновление, опять наши кривые ручки программистов. Еду по трассе Москва-Минск. В Белоруссии есть поворот на Оршу, она слева от трассы. Заезжаешь на право на мост и уходишь на Оршу. Последняя версия Навитела предложила по автомагистрали повернуть налево через разделительный бордюр! Благо что я знал дорогу! Но не ругайте Навител за это. Поверьте, подобных «Глюков» полно и у других навигационных систем. (в защиту навитела, этот поворот появился только в последнем обнавлении. Надеюсь что исправят этот косяк) Главное что бы они это быстро исправляли. А вот с этим у Навител к сожалению проблемы. Карты на стационарные головные устройства без подключения к интернету и пробок вообще обновляются катастрофически редко.
Теперь СИТИ-Гид. Имею лицензию СОДРУЖЕСТВО. Но в это содружество входят все страны ближнего зарубежья включая «дружественную» Украину, но не входит Беларусь! Это для меня было просто неприятным открытием. Сити-гид стоял у меня в старом 5,5″ смартфоне который я использовал как навигатор. Все нравилось до момента пока я не потерял его. Оказалось, что перевести лицензию на другой андройд очень тяжело. Мало того, пообщавшись с поддержкой я понял что тебе могут отказать просто по понятным только им причинам. Нет, не перенесём и все тут. Вопрос о том что ты лицензию все таки купил закрывают только по почте умными словами написанными по всей видимости юристами. И не придерешься. По качеству… очень много положительных отзывов от жителей района Питера и его областей. Далее все очень противоречиво. Сделана программа красиво. Все четко читается. Но вот назвать меню интуитивно понятным я бы не стал. Привык к нему быстро. Но все равно, какой то осадок остался. Выбирая между Навителом и Сити-гидом я бы выбрал… наверное все таки навител купленный в магазине Play Маркет или Эпл. Ну хоть не потеряется в случае переноса на другое устройство. Ну и что говорить, карты у навител поподробнее будут. (Навител не зазнавайтесь, у вас то же косяков полно!).
iGo — Если честно, вообще не понимаю кто ей пользуется в России кроме дальнобойщиков приехавших оттуда! Поставил из Play Маркет новую пробную версию. Пробная версия это не та что урезанная, а та, что ограниченная по сроку использования. Практически ни одного из домов введённого мной за рабочий день программа не нашла. До дома не доводит а приводит в район где он расположен. Далее ищешь его по компасу! Алгоритм веления очень хороший. Яндексу бы поучиться. Но наполнение карт (я пишу только про Москву) катострафически слабое. Много, очень много мест просто не знает. Есть подозрение что и по России знает только основные дороги. Доехать можно, но прохожих о том как проехать к дому, офису, на терминал, придутся спрашивать. Тут дальнобойщикам СИ-БИ в помощь!
И последнее. Garmin. Что можно сказать о нём. Прибор от Гармин имею почти 10 лет. Знание адресов что-то среднее между СИТИ-гид и iGo. Явно намного лучше последнего но до Российских навигационных программ явно недотягивает по наполнению. Но… у приборов от Гармин потрясающая надежность. Когда я собираюсь в дальнюю дорогу всегда…всегда беру его с собой. Если что, все одно выехать удастся куда надо. По Европе с ним никаких абсолютно проблем. Но одна проблема все таки есть. Довольно дорогие карты и сами приборы. На фоне цен карт для Навитела явно проигрывает. Но зато, если вы его уже купили (а лучше что бы Вам его подарили) не спешите его продавать. Он по качеству стоит десятка китайских навигаторов которые в дороге могут просто вырубится. Есть, и пусть лежит. Я его иногда использую как маршрутный компьютер. К стати, меню его абсолютно интуитивно понятно. Одно жаль, платить такие деньги за навигатор который имеет на порядок хуже наполнение своих карт, просто не хочется. Но если есть возможность что бы Вам его подарили, просите, пусть подарят! К стати, по Москве он ведёт довольно хорошо. Режим пробки у него лучше не включать. Работает через одно место. Не знаю почему, то ли обновляется редко, то ли ещё что то, но может так завернуть с маршрутом, хоть стой хоть падай. Я этот режим у него отключил.
Ну вот вроде и все. Надеюсь, кто дочитал это до конца не сильно устал! Выводы делайте сами. Но если есть вопросы, готов на них ответить. О навигаторах делаю выводы исходя из личного опыта владения ими (а не часового теста по городу некоторых журналистов) и мнения дальнобойщиков с которыми очень много общаюсь по работе. Всем удачи и хорошей дороги.
P.S. На эти новогодние праздники, 17-2018 г.г поехал в Беларусь. Навител, который я так раньше хвалил, показал просто катастрофические результаты. Благо местные гаишники отнеслись снесходидельно когда в Орше ночью, дорогу было плохо видно, он меня завел на одностороннее движение и после в тупик. Хотя, по навигатору дорога там была. Напомню, что программа у меня лицензия, обновление сделал перед дорогой. Стоял у тупика как дурак потому что навител просто затупил. Благо, в виде эксперимента закачал в планшет оффлайн карты от Яндекс! Хвала кибербогам Яндекс сделал это! Вот этот продукт за 10 минут вывел меня обратно на трассу без всяких заморочек. Пока, на сегодняшний день, могу сказать что эра навитела идет к закату. И если они срочно что то не предпримут, их дело «труба».

www.drive2.ru

Google vs Яндекс.Навигатор — Автопортрет

Продолжаю сравнение навигаторов. Яндекс.Навигатор оказался лучше и практичнее Waze. Теперь изучаю, как он выглядит на фоне продукта своего глобального конкурента — Google. В России за Яндекс должно сыграть лучшее знание родной территории. Но так ли это на самом деле?

Раньше я пользовался «Картами Google» лишь эпизодически. В России хватало Яндекса, за границей обычно бывает достаточно штатной навигации автомобиля. Но в середине 2016 года стали проявляться некоторые странности Яндекса и возникли сомнения в оптимальности маршрутов, которые он строит.

Интерфейс Гугла мне не очень нравится, возможно, сказывается привычка к Яндексу. Во время остановок стрелка крутится, сбиваясь с направления движения. В Гугле, как и в Яндексе, есть пешие маршруты. При использовании этой функции большую часть времени Гугл показывал, что я пячусь задом. Сегодня он попросил откалибровать компас тестового Samsung Galaxy S6 Edge. Яндекс с тем же телефоном не путается и калибровки не требует.

К построению маршрутов претензий нет. Всё точно, прогнозируемое время приезда совпадает с реальным. Маршруты Google строит практически те же, что и Яндекс, время показывает такое же. Для более тщательной проверки нужно время и экстремальные пробки, которых в Москве пока нет. Жду снегопадов или запланированной на лето реконструкции улиц в центре. Вот там-то будет где порезвиться!

В прошлые выходные мы ездили в Суздаль и здесь нас ожидало первое разочарование от Яндекса. Навигатор не знал адреса нашей гостиницы. Улицу, на которой он расположен, знал, а дома на карте нет. Конечно, это не большая беда, попав на улицу найти нужный дом не проблема. Тем не менее, проигрывать на своей территории заокеанскому конкуренту даже в таких мелочах негоже.

Google сразу нашел нужный нам дом и показал, что в нем расположено. Неприятно удивило то, что он также показал нам даты нашего заезда/выезда. Я его об этом не просил и информацией не делился. Вероятно, он взял ее из почты, на которую пришло подтверждение бронирования гостиницы, воспользовавшись какой-то галочкой в пользовательском соглашении. Короче, чужой Большой Брат не дремлет.

В Гугле больше понравилась наглядность построения маршрутов. Он показывает сразу 2-3 варианта и пишет выигрыш/потерю по времени. Также по ходу движения навигатор сообщает о потерях времени из-за пробок. Пример есть на первом фото в этом посте.


Вернемся теперь к ограниченности знаний Яндекса. Вызвана она несогласованностью разных приложений. Поисковик легко нашел нужный нам объект и показал его на карте. Но в навигаторе его нет. Это создает дополнительную работу для владельцев разнообразных туристических объектов. Хочешь, чтобы к тебе просто было найти дорогу — проверяй основные приложения самостоятельно и, при необходимости, пиши в службу поддержки.

Яндекс реабилитировался за свой прокол довольно быстро. В Суздале нас встретила отличная морозная и солнечная погода. Прекрасная возможность сфотографировать Lexus NX, на котором мы приехали. Но автомобиль, как это можно видеть из соответствующего поста, был мягко говоря грязноват. Я стал искать мойку. Яндекс показал целых две буквально в шаговой доступности.

По данным Google, ближайшая мойка располагалась в 14 км от гостиницы, а все остальные — аж во Владимире, до которого 25 км. Впрочем, обоим приложениям за автомойки можно поставить жирную двойку. Понятно, что в городе с 10-тысячным населением больше двух автомоек. На одной из точек, показанных Яндексом, была очередь и предварительная запись! Исследовать вторую я не поехал, нашел мойку по старинке, с помощью местных жителей. Там Lexus приняли сразу. Москвичи на этой мойке не частые дости. Мойщик очень удивлялся тому, чем в Москве дороги обрабатывают. Суздальский шампунь не справлялся и ему пришлось попотеть, чтобы отмыть кузов.

Теперь о главном косяке Карт Google. Они не показывают камеры! В Москве можно включить в сочетании с Гуглом GPS АнтиРадар  и этого будет достаточно, а вот на трассе предпочитетельнее использовать два источника информации о камерах. С этой точки зрения Яндекс.Навигатор выглядит гораздо предпочтительнее.

Зато Google дает возможность построить маршрут, задав точку А и точку Б. Я часто пользуюсь такой функцией, например, когда еду получать автомобиль в пресс-парке и стараюсь понять, сколько времени это займет. Туда еду на метро, обратно — на машине. В Яндекс.Навигаторе точка А привязана к тому, где находится телефон. Ау, разработчики Яндекса! Это, как говориться, хозяйке на заметку. Давайте, поправьте. Можно, конечно, использовать Яндекс.Карты, но это неудобно. С тем же успехом можно разнести полезные функции по 10 разным приложениям. Google позволяет задавать любую точку А.

И еще. Из Яндекс.Навигатора исчез поиск заправок по брендам. Я недавно писал об этой функции. Видимо, рекламные возможности этой опции сочли неудовлетворительными. А жаль. Когда сидишь в гостинице, найти ближайшую приличную заправку не составляет труда, а вот в движении лучше было бы делать это одним касанием.

autoportret.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *