Menu

Насос печки дополнительный – 2QM.ru: Дополнительный насос на печку, «Газель». Дополнительный насос печки «Газель»: описание, цена, отзывы

Mazda 3 2.0 АКПП › Бортжурнал › Дополнительная помпа на печку. Делаем салон теплее 🙂

Многие из нас сталкивались с проблемой нехватки тепла в пробках или на холостых оборотах, когда на улице мороз за -30. Замечали, наверное, что на оборотах больше 2500- 3000, воздух из сопел гораздо теплее чем на низких оборотах или на холостом ходу? Дело в том, что антифриз в системе охлаждения движется по пути наименьшего сопротивления. То есть жидкости проще пройти через «байпас» (когда большой круг закрыт термостатом) или через радиатор охлаждения (когда большой круг открыт). Конечно же через радиатор отопителя жидкость тоже идёт, но того количества недостаточно, что бы отопитель мог работать максимально эффективно. Что бы исправить это, я решил установить дополнительную помпу, что бы принудительно, в большом объёме прогонять ОЖ через радиатор отопителя. Была куплена помпа Bosch 0392020034


Для её установки мне понадобилось:
1. 5 хомутов
2. шланг от гидроника (нужны углы под 90 градусов)
3. разъём датчика детонации от ВАЗ
4. четырёхконтактное реле
5. уголки, пластины, болтики, гаечки
6. хомут для крепления помпы диаметром 40мм
7. клемы «мама» (4 на реле, 3 на тумблер), клемы кольца 4 шт.
8. провод, гофра, держатель предохранителя, предохранитель на 5 А
9. тумблер
10. антифриз на доливку

Для удобства установки и подключения, нужно вытащить короб аккумулятора и корпус воздушного фильтра. Описывать этот процесс не буду, так как там нет ничего сложного. Врезал помпу в обратку отопителя. Шланги подачи с обраткой пришлось поменять местами для удобства монтажа. Утолщения на отводах помпы сточил напильником, так как шланги сильно растягивались при натяжке


Закрепил конструкцией из строительных уголков и пластин на нижний болт крепления бачка тормозной жидкости.
Ну, в общем, это самое трудное. И всего этого гемороя с изготовлением и подгонкой крепежа, резки шлангов, можно было избежать, если бы я тогда знал, что существует вот такая помпа

Стоит она дороже, но ровно на столько, сколько я потратил на покупку шланга от гидроника и крепежа. Для монтажа этой помпы не нужно изобретать какой то крепёж. Она лёгкая и компактная и её можно просто оставить висеть на шланге. Вот только разъём к ней нужно подобрать. Так что, советую купить именно эту помпу. Сэкономите кучу времени и нервов.

Подключал вот по этой схеме


Тумблер управления разместил на панели возле рычага КПП. Запитал, припоявшись к плюсу прикуривателя, минус кинул под болт на полу возле рычага кпп
Но будьте внимательны при выборе кнопки, если будете ставить её в этом же месте. Глубина под этой панелькой всего 3см. Я этого не учел и пришлось на тумблере подгибать ножки

Управляющий «+» от тумблера уложил в гофру и вывел в моторный отсек через пластиковую заглушку в моторном щите над педалями
Произвёл подключение по указанной выше схеме. Реле закрепил стяжкой к трубкам.
Вот и всё. Заводим двигатель, включаем помпу, выгоняем воздушную пробку, доливаем антифриз и радуемся smile.png Надеюсь кому-нибудь станет полезным мой отчёт.

Вот видео, которое наглядно демонстрирует эффективность этой доработки


UPD
Заменил тумблер на круглую кнопочку без фиксации. В будущем будет кнопкой открытия багажника. А на вкл/выключатель помпы поставил рядом другую более симпатичную

www.drive2.ru

BMW 5 series Black Bumer Individual › Бортжурнал › Дополнительная помпа (дополнительный насос отопителя)

Несмотря на то, что поиск по заданному вопросу предоставляет достаточный выбор ответов, на тематических форумах с определённой периодичностью появляется достаточно много новых вопросов о том, что такое доп помпа, где стоит, как поставить или на что поменять, если стоит. И несмотря на то, что тем и ответов много, они все, как правило, сводятся к банальному совету внедрить помпу от Газели и успокоиться на этом. Проанализируем информацию по данному вопросу и, заодно, попробуем расставить все точки над «i».\

1) Зачем?
Система охлаждения на е34 построена на наш взгляд немного нелогично. Но это на наш взгляд. Вкратце недостаток проектирования состоит в том, что для радиатора отопителя наиболее грамотным расположением является по возможности максимально низкое относительно уровня основного радиатора, чтобы обеспечить конвекционную рециркуляцию охлаждающей жидкости и иметь возможность забирать тепло с большей результативностью.

И вот, во-первых, в е34 он стоит не так уж низко, как стоило бы, что даёт свой маленький вклад в общее картину работы системы охлаждения/отопления.
Второй момент это клапаны системы охлаждения. Они стоят очень высоко. Много выше основного радиатора. Это затрудняет рециркуляцию жидкости путём конвекции в системе охлаждения, делает невозможным работу системы без прессования (без давления) и создаёт проблемы с завоздушиванием системы. Отсюда и частые проблемы с прокачкой. Полностью выгнать воздушную пробку с таким расположением клапанов весьма затруднительно. Штатная помпа (тоже не выдающихся размеров и показателей) на малых оборотах не в состоянии, полностью прогнав ГБЦ, создать необходимое давление уже на подходе к клапанам. А если система негерметична, то это практически полностью лишает её возможности нормально работать. И печка хорошо греть не будет. Если клапаны опустить ниже уровня средней линии основного радиатора, то это решит многие проблемы. Жидкость будет циркулировать равномерно и при такой реализации системы охлаждения согласно задумки инженеров. Печка будет греть даже при течах системы, воздушные пробки будут свободно уходить и система сможет хорошо работать даже без давления (при открытой крышке радиатора/расширительного бачка).
Так почему инженеры допустили такую ошибку? На самом деле, никакой ошибки нет. Расположение клапанов обусловлено технологическими особенностями компоновки моторного отсека. И никаких проблем при среднеевропейском климате с системой охлаждения нет.
Но у нас другая широта, другая долгота… другие условия жизни. Тут и вступает в дело дополнительная помпа, которая имеется на всех авто для стран с умеренным климатом и странами с холодными климатическими условиями. Она не стоит только на чистых европейцах и на машинах с изменённой системой охлаждения для жарких стран. Дополнительный насос отопителя как раз и компенсирует все нюансы такого устройства системы охлаждения и позволяет ей правильно функционировать в более жёстких климатических условиях. Доп помпа прогоняет клапаны и создаёт необходимое давление жидкости для правильной работы отопителя и играет вспомогательную роль для основной помпы по осуществлению циркуляции охлаждяющей жидкости на малых оборотах. Ответ — нужна.
2) Какая?
Советы по установке доп помпы от Газели рассматривать не будем. Да, они текут. И будут течь. И дело не в самом устройстве, а в его решении. Дело в том, что все импортные дополнительные помпы (вспомогательные насосы отопителя) делаются безсальниковыми на керамических втулках. Они не текут по валу. Помпа для Газели сальниковая. Именно поэтому в инструкции по её эксплуатации не рекомендуется её эксплуатация при относительно высоких скоростях (свыше 60км/ч). При больших оборотах двигателя в системе охлаждения создаётся избыточное давление, которое неизбежно со временем пробивает сальник в помпе и она начинает течь.
Всё конечно зависит от каждой такой помпы в отдельности и от каждой машины индивидуально. Поэтому она со временем потечёт и потечёт точно. У кого-то через полгода, у кого-то через 3 мес. Больше года, полутора в самом удачном варианте они не ходят, но такие случаи редки. Поэтому доп помпу ставить от Газели не совсем удачное решение и весьма не оправданное.
Однако понятно и то, что ставить оригинальную за 200$ тоже не самый удобный вариант. Про б/у и так ясно. Поэтому грамотными владельцами баварцев (и нашими соклубниками в том числе) был найден разумный выход из данной ситуации. Была подобрана абсолютно идентичная доп помпа с похожими характеристиками, но от VW или MB.

Помпа по габаритам идентичная полностью, встаёт прекрасно (хоть и корпус тоньше). Отличается от оригинальной по производительности. И отличие в разъёме питания, но это решаемо.

Номера аналогичных дополнительных помп:
VAG — Bosch 0 392 020 024 производительность 500 л/час (стоимость в районе 50$)
Opel — Bosch 0 392 020 034 производительность 750 л/час (стоимость в районе 50$)
MB — Bosch 0 392 020 032 более производительная (стоимость в районе 70$)
Производительность оригинальной помпы (BMW 64 11 8 390 090) 950 л/ч, мощность 11Вт. Стоимость в районе 200$. Справедливости ради, стоит отметить, что производительности в 500 л/ч самого скромного из представленных аналогов доп. помпы вполне достаточно для создания комфортного микроклимата в салоне (с весьма хорошими тепловыми показателями), даже в условиях суровых климатических зон (проверено климатом Заполярья).
3) Как подключить?
У кого стояла, там проблем нет. На машинах для Австрии и Германии встречаются не часто. Но разъём есть на всех машинах, где проводка без сторонних вмешательств.
Однако питания на нём нет. Питание доп помпы осуществляется через реле. Которое необходимо приобрести отдельно в том случае, если у вас не было доп помпы изначально, и установить его в монтажный блок под капотом.

Для машин с монтажным блоком раннего образца (до 1991 года) реле K50 Bosch 0 332 019 456 (цвет жёлтый).
Для машин с монтажным блоком позднего образца (после 1991 года) реле половинчатое X58 BMW 61 36 1 393 412, 61 36 6 902 041 (цвет чёрный).
Почему НЕ ВАРИАНТ прямого подключения доп помпы в обход реле.
Может возникнуть ситуация, когда на холостых оборотах можно будет наслаждаться горячим воздухом, а при оборотах больше 2500 иметь просто тёплый воздух в салоне. Почему так. Потому что управление доп помпой, как и всего остального в электрике баварцев, не идёт по простому сценарию. Доп помпа всегда работает на одних и тех же оборотах и с одной пропускной способностью. На холостых она прекрасно прогоняет жидкость через себя. Но на оборотах скорость и производительность основной помпы возрастает и этого уже вполне достаточно, чтобы отлично прокачивать всю систему, а у доп помпы обороты остаются прежними.

Тут и получается два таких момента: 1. на оборотах в районе 2000-2500 основная помпа уже хорошо справляется со своей задачей, да ещё и плюс доп. помпа — увеличивается отдача радиатора отопителя (а если дело зимой вдобавок вентилятор с вязкомуфтой под напором холодного зимнего воздуха) — теплоотдача получается больше необходимого и машина начинает остывать. 2. На оборотах свыше 2500 основная помпа создаёт уже избыточное давление для доп. помпы, которая не может уже прокачать увеличившиеся объёмы, так как скорость та же, и доп помпа начинает «душить» систему. Из-за этого воздух в салон и идёт тёплый вместо горячего.

Вот поэтому при штатном подключении доп. помпы и управлении её вместе с клапанами, она при определённых режимах работы двигателя просто отключается, дабы не создавать помех. Необходимо следить за тем, чтобы подключение всех устройств было правильным.
Также рекомендую разместить доп. помпу удобнее, нежели в её родном варианте. Для лёгкости обслуживания и доступа к контактам. Для доп. помпы не имеет значения, в каком положении она будет работать. При таком расположении моторчик помпы находится сверху и полностью обезопасен на случай протечки по шлангам. (На фото временный монтаж проводки доп. помпы)

В дополнение из того, что может ещё пригодиться:
— Ещё один аналог доп. помпы для е34 номер 0 392 023 004 — бесщёточный мотор, увеличенная производительность 850 л/час (стоимость в районе 85$).
— Шланг Impergom номер 221277 — для подключения доп помпы (с нужным загибом).

www.drive2.ru

ГАЗ Газель «НОЧНАЯ КОРОЛЕВА» › Бортжурнал › Дополнительный электро насос на печку Газель

Из проблем с двигателем стала завоздушиваться печка и не грела т.к радиатор отопителя выше расширительного бачка, после 2х дней поездок в ледяной машине решил не рисковать здоровьем и как то решить проблему, по совету отца приобрел на рынке дополнительную электро помпу за 1000р. (чтобы прогонять воздушную пробку и нагонять тосол в отопитель)

прежде чем ставить желательно разобрать и промазать герметиком чтоб наверняка не потекла, я только подтянул болты т.к не было герметика сначала

открыв капот начал думать куда ставить, в итоге поставил на раму со стороны впускного коллектора-встал как родной, даже отверстия в раме совпали)

Подключил на вход печки и газового редуктора(стоит параллельно отопителю)пришлось докупить 40 см шланга(40р) герметик(30р) и кнопку включения с колодкой(120р)провод и гофра были дома, Далее начал подключать проводку, (кстати для такого насоса есть специальный разъем, который находится у правой фары + появляется при включении печки) я питаение взял с блока предохранителей от печки(+ появляется при включеном зажигании)далее на кнопку и под капот к насосу, так же подключил габариты на кнопку(+ взял от соседней кнопки)все подключил собрал-работает)

верхняя кнопка, пока взял такую, с нужной картинкой не нашел, потом заменю, а эту поставлю по предназначению

Результатом очень доволен, всем советую-воздушную пробку прогнало сразу, при включении насоса печка жарит конкретно, горячий воздух уже при 40градусах т.е салон можно прогреть раньше чем двигатель, так же хорошо помогает сбросить температуру при перегреве двигателя.
Из минусов температура может упасть на 20 градусов при включении(но потом поднимается обратно)и дольше прогревается двигатель на холодную если включить сразу.Я пользуюсь ей периодически по мере необходимости, в остальное время хватает штатной системы

Цена вопроса: 1 190 ₽

Нравится 36 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

ГАЗ 31 ஜAlfa Romeroஜ › Бортжурнал › Установка дополнительной помпы отопителя

Исправленный правильный вариант

Полный размер

Решил установить дополнительную помпу, чтоб теплее было и заодно сменить вечно текущий родной кран печки на водопроводный.

Система циркуляции ОЖ в двигателе ЗМЗ 406

Полный размер

Помпу поставил на верхний шланг печки чтоб насос забирал антифриз с печки

Моя схема подключения

Схема подключения насоса, плюс взят с замка зажигания

Плюсы
1. Теплый воздух начинает дуть уже от 40 градусов.
2. При включении насоса поток воздуха становится внушительней горячее.
3. Машина стала прогреваться чуть быстрей

Эффект достигнут в машине при включенной помпе Ташкент как в «путных жигулях » даже в 30 градусный мороз=)

Спасибо за внимание=) Комментарии приветствуются=)

Цена вопроса: 800 ₽

Нравится 64 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Дополнительный насос для печки — бортжурнал Audi A4 Avant 1998 года на DRIVE2

Настала осень и вопрос обогрева салона встал ребром.

В прошлом году уже пытался решить этот вопрос установкой дополнительного насоса перед печкой салона, но проблема не была решена, т.к. воздух в системе охлаждения все равно скапливался за время долгого простоя машины. Связано это было с тем, что входящий патрубок в печку салона с доп.насоса был выше уровня расширительного бачка и воздух собирался в нем…

Так же пробовал решить проблему заменой помпы, крышки расширительного бачка, промывкой печки салона. Ничего не помогло.

В этом сезоне начал с замены самого расширительного бачка, т.к. летом на нем появилась трещина и течь.

Полный размер

дыра в бачке


Полный размер

дыра в бачке

Замена бачка не дала положительных результатов. Было решено снова ставить дополнительный насос, но уже таким образом, чтобы он оказался ниже уровня бачка ОЖ.

Приступим.

Что нам потребуется?
1) насос от Газели с диаметром штуцеров на 20.
2) Г-образный пластиковый патрубок (лучше, возможно, взять латунный).
3) хомутов несколько штук.
4) кусок газо-масло-стойкого шланга (не силикон!)

Начнем с того, что отпиливаем выходной штуцер насоса. Отпиливаем немного, чтобы конструкция получилась не очень большая. Фото не сделал, но, думаю, суть ясна.

Далее собираем конструкцию, как на картинках. Кто-то сейчас заметит, что патрубок не резиновый, а силикон, и предвидит беду ))) Поэтому я и написал, что труба нам нужна РЕЗИНОВАЯ, А НЕ СИЛИКОН ))

Полный размер


Полный размер

Насос готов.

Снимаем аккумулятор.

Полный размер

Снимаем патрубки с печки и режем входящий в печку патрубок почти под корень, оставив выступ в несколько сантиметров.

Полный размер

Одеваем хомут на выступ патрубка.

Полный размер

Вставляем насос в патрубок с хомутом и закручиваем его.

Полный размер

Дальше, отрезанный кусок патрубка прикручиваем к насосу (к Г-образному патрубку) и ставим на места все остальные патрубки.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

На следующих нескольких фотографиях, вы увидите армированный жесткий шланг, а не силикон. Это произошло в Казани. Не доехали из Йошкар-Олы до Меги всего 2км. Силиконовый патрубок от высокой температуры не выдержал нагрузки и слетел. В результате вылился весь антифриз. Пришлось на парковке Меги ремонтировать все это дело. Кстати, новый шланг был куплен в ОБИ.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Кроме всего прочего, возможно, все стыки насоса и углового патрубка, нужно промазать герметиком. Я этого не сделал.

Вопрос про подключение насоса.
Я его подключил на клемму 15 или 30 в салоне авто. Та клемма, на которой есть напряжение при работающем двигателе. Минусовой провод закрепил хомутом на корпусе насоса и подключил к кузову авто.

Итог.
Насос стоит очень компактно и ниже уровня бочка ОЖ, что и требовалось.
Теперь в машине жара, если печку выставить на МАХ температуру. Зимой не замерзнем )))

www.drive2.ru

Дополнительная помпа Bosch на печку — бортжурнал ГАЗ 31 ✠Layba✠Black Edition 1994 года на DRIVE2

Ну шо вам написать? Вы и так всё знаете. Но всё-же напишу.
Решил я поставить доп.помпу на печку. Как обычно, зимой все делают печки. Но начну по порядку. Сначала я сделал двухконтурное отопление или как по другому назвать я не знаю. На стоковом варианте с движка охлаждающая жидкость (ОЖ) поступала на печку( радиатор отопителя) и с печки обратно в движ. Летом перекрывая печку мы немного ухудшаем циркуляцию ОЖ. Тем более на 402 моторе вечная проблема перегрева между 3-4 цилиндром. Я сделал один контур через радиатор отопителя (зимний), второй контур (летний) мимо, перед радиатором отопителя. Тобишь летом ОЖ тоже нормально циркулирует. Для этого нужно два тройника, два крана, и херова куча штуцеров под шланги ( в моём случае разных). Заодно поменял шланги на новые.
Теперь про доп.помпу.
Перед тем как бежать в магазин я немного изучил шо есть на рынке и какие виды помп существуют. Итак. Есть помпы сальниковые (ГАЗелевские), есть с керамическими сальниками ( в руках не держал и глаза мои такую помпу не видели, но они есть) И есть эл.магнитные ( зашибатовские помпы).
Сейчас про это подробней. Всё-таки я уже умный, так шо по умничаю. Сальниковые помпы всё на сальниках — все течет. По опросу моих кентов у которых стоят на Волгах сальниковые помпы обычно выдерживают 2-3 зимы и начинают течь. Может у кого и дольше работают, но из 4-ох опрошенных кентов, только у одного выдержала помпа 3 зимы. Но еще у этих помп есть один минус. На упаковке написано РЕКОМЕНДОВАНО ВЫКЛЮЧАТЬ ПРИ БОЛЬШИХ ОБОРОТАХ. Тобишь нужна кнопка ВКЛ-ВЫКЛ. На малых оборотах основная помпа не может прокачать достаточное количество ОЖ. Дополнительная эту работу берет на себя. НО. К примеру у вас помпа на 500 литров в час. Приходит время когда при 1800-2000 оборотов двигателя родная помпа нормально справляется с своей работой, но на больших оборотах доп.помпа будет душить основную, тобишь на малых оборотах мотора у вас тепло, а при оборотах больше чем 2000 холодно. По этой причине отключают доп помпу. Такой расклад меня не устроил. Тобишь вариант с ГАЗелевской помпой не прокатил. С керамическими сальниками я не встретил. Но есть эл.магнитные. В моем случае Bosch. Конструктивная особенность помпы Bosch заключается в том, что крыльчатка помпы приводится в движение с помощью магнита. То есть между электродвигателем и крыльчаткой глухая стенка без единого отверстия. Тобишь она может только потечь при хреновой прокладке крышки и всё. И она не душит основную помпу. У знакомого на Opel Omega B такая стоит, работает постоянно круглый год на протяжении 5 лет. И всё ОК. Вот такую помпу я захотел. Теперь про разновидности помп Bosch. Я встретил их 3 вида:
0392020024 12v, 500л/ч
0392020027 24v, 1000л/ч
0392020034 12v, 750л/ч (такая у меня)
Но есть одно НО. На волге система отопления, трубки радиатора печки диаметр 16мм. На Bosch 22мм. На ГАЗелевской помпе 16мм. Тобишь я купил ещё шланг внутреннего размера 20мм (легко стает на 22-ой штуцер помпы). Когда собирал контуры отопления, то на тройнике в котором соединяются два контура выходной штуцер поставил на 20мм, потом помпа, потом переходник (купленный в ЕпиЦентре) с 20 на 16, точней переходник и один штуцер на 20, второй на 16, и дальше всё как по родному.
Подсоединял помпу через 4-ох контактное реле на 30А. На Опеле тоже на 30А. Подпитку + и — брал с провода который идет с акомы на вентель радиатора, второй + брал от реле регулятора зарядки акомы. Тобишь сделал как на Опеле — включение помпы при включении зажигания. Правда на Опеле от замка зажигания подключено, но я не захотел длинный провод тянуть от замка зажигания. Смысл остался тот же Тобишь, я не выдумывал заново велосипед, я сделал точно так как у кента на Опеле с завода сделано. Фишки контактов на помпу у меня не было, пришлось покупать фишку форсунки ВАЗ-2110. Кронштейн крепления помпы пришлось слегка доработать молотком шоб стало так как нада. Всё-таки Волга не Опель.
Да, зашибись, да доволен. Ах, да. Вы спросите нафига мне шоб помпа летом качала? Для нормальной циркуляции ОЖ с задней части двигателя. Одно шо нужно будет сделать — поставить эл.кран отопителя, он перекрывает контуры (лето-зима). В моем случае перекрываю в ручную, но не страшно. Весной и осенью туда полезть не сложно. Хотел с Омеги поставить, но он работает от вакуума. Где брать вакуум, пока не придумал

Два контура циркуляции. Выход на помпу 22мм, остальные 16мм

Помпа + кронштейн крепления

Те же яйца, только в профиль.

Помпа в разборе, фото не мое

Место установки помпы и подключение.

Релюха

www.drive2.ru

Renault Logan ТехничкА › Бортжурнал › Дополнительный насос отопителя салона

Дополнительный водяной насос (электропомпа)
Если вы заметили, что при передвижении зимой в салоне автомобиля тепло(жарко), а при остановках на светофорах, работе на холостых, воздух не совсем горячий (становиться прохладнее, чем при передвижении), то ставим электропомпу.
Ставиться для постоянной (принудительной ) циркуляции антифриза через радиатор отопителя салона.

Порядок установки очень простой :
1. ставиться в разрез (верхнего) подающего патрубка на печку. Пережимаем подающий патрубок с обоих сторон -режим — вставляем помпу — затягиваем хомутами .
2. плюс и минус через реле с аккамулятора, управление реле тянем в салон делаем кнопочку. (Обычная схема подключения ПТФ) можно не заморачиваться с кнопочкой управление реле взять под капотом (плюс после зажигания) а на лето допустим выдергивать предохранитель)

номерок помпы :
Bosch 0 392 020 024

фото под капотом чуть позже.

или смотрим у коллеги))) единственное НО! у него в Обратку подключен
www.drive2.ru/cars/renaul…urnal/288230376153167974/

Пробег: 99000 км

Нравится 24 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *