Menu

На сколько можно проехать – 0

Содержание

Сколько можно проехать "на ободах"

Ситуации, что колесо “пробито”, а запаски и насоса нет, хоть и нечасто, но бывают. Если возможности воспользоваться эвакуатором тоже нет, а ехать надо “позарез”, остается одно варварское решение — ехать “на ободах”. Чтобы понять, как далеко получится уехать, группа экспертов провела небольшой тест.

Вводная

“Варварский” эксперимент проводился на среднестатистическом автомобиле “Гольф”-класса. Привод — передний, КПП — “механика”, диски — штампованные. Спустили правое заднее колесо “до нуля”, установили компактный термодатчик, и начали “убивать” шину. Для наблюдения за тем, что происходило на ходу со спущенным колесом, рядом ехала другая машина. Ее экипаж поддерживал радиосвязь с водителем тестируемого автомобиля, который по ходу дела делился впечатлениями.

Хроника

30 сек.: скорость 40 км/ч, боковина шины сложилась пополам, слышен легкий гул. Трясется руль, слегка вибрируют педали и рычаг КПП. С траектории машина не отклоняется.

3 мин. 30 сек.: температура шины — 410С, траектория и ощущения — те же. Прибавили скорость до 60 км/ч.

5 мин. 30 сек.: Шина нагрелась до 680С, гул усилился, траектория — та же. Снова “сбросили” до 40 км/ч.

9 мин.: температура — 870С. Слышен хруст — ломается каркас шины, виден дым.

10 мин 20 сек.: дым усилился, звук — как будто по асфальту катится ведро с болтами.

15 мин.: машина стала рыскать, начался отрыв протектора, куски покрышки хлопают по кузову.

19 мин.: “убиваемое” колесо начинает подскакивать как на стиральной доске, летят ошметки резины. Загорается лампочка, сигнализирующая о неисправности ABS.

22 мин.: от машины отлетает кусок заднего фартука, а от покрышки — большие клочья резины. Удары по кузову — жесткие.

24 мин.: на арке кузова появляются смолянистые брызги. Слышен хруст выламываемого подкрылка.

25 мин.: полное разрушение — окончательно отрывается протекторная часть шины. Обод диска касается асфальта. Конец теста. В принципе, можно ехать дальше и на диске без резины, но тогда сумма на ремонт с каждым километром растет в геометрической прогрессии.

Итоги

Уехать получилось на 17 километров 100 метров. Машине досталось крепко: порван фартук, повреждена оплетка троса ручника, кронштейн его крепления к балке вывернут, выкрошен кусок заднего бампера, задраны внутренняя отбортовка арки и элементы порога на его торце, “антикор” местами стерт до металла. Появились натиры на рычаге балки, амортизаторе и наливной трубе бензобака. Итак, главный вывод: если очень надо — сколько-то “протянуть” можно, правда, на небольшой скорости и небезболезненно для машины.

Семен ЗАХАРОВ

R?ga автомобильная

На ободах получилось уехать на 17,1 километра. Повреждения не “смертельные”, но ощутимые.

autooboz.info

Сколько можно проехать на пустом баке?

Любой, кто регулярно водит автомобиль хотя бы год, сталкивался с такой ситуацией: лампочка на панели уже сообщает об отсутствии топлива, а заправочной станции поблизости нет. Вы судорожно пытаетесь в голове проложить кратчайший маршрут до ближайшей АЗС, но тщетно — километров 10 ехать однозначно придется. В результате с горящей топливной лампой и водительским сидением (от напряжения) вам все-таки удается добраться этой заправки. Какая удача!

А вот и не удача, а точный математический расчет производителей автомобиля. Оказывается, о вас позаботились заранее, зная, что вы обязательно попадете в такую историю. На любой машине лампочка топливного бака загорается заранее, предупреждая вас о том, что уже пора бы и заправиться. Но на самом деле у вас есть в резерве несколько километров. Каждый производитель  оставил разную величину этого запаса. Кто-то понадеялся на вашу сознательность, кто-то — нет. Мы подготовили данные 50 марок автомобилей: сколько они могут проехать на «пустом баке». Посмотрите, может, в него вошло и ваше авто:

Ford F-150 – 35-80 миль

Chevrolet Silverado – 25 миль

Ram 1500 – 63-87 миль

Toyoya Camry – 65-91 миль

Toyota Corolla – 60-84 миль

Nissan Altima – 81-114 миль

Honda Accord – 70-93 миль

Honda CR-V – 62-78 миль

Honda Civic – 59-80 миль

Ford Fusion – 35-80 миль

Ford Escape – 35-80 миль

Toyota RAV4 – 57-74 миль

Chevrolet Equinox – 50 миль

Nissan Rogue – 78-99 миль

Hyundai Elantra – 30 миль

Ford Explorer – 35-80 миль

Chevrolet Cruze – 56-84 миль

Ford Focus – 35-80 миль

GMC Sierra Denali – 64-92 миль

Hyundai Sonata – 40 миль

Jeep Cherokee – 66-93 миль

Nissan Sentra – 60-80 миль

Jeep Wrangler – 47-58 миль

Chrysler 200 – 69-108 миль
Chevrolet Malibu – 50-72 миль

Jeep Grand Cherokee – 66-90 миль

Toyota Tacoma – 63-75 миль

Subaru Forester – 62-83 миль

Kia Optima – 30 миль

Toyota Highlander – 58-72 миль

Kia Soul – 30 миль

Toyota Sienna – 54-75 миль

Subaru Outback – 65-85 миль

Nissan Versa – 80-104 миль

Volkswagen Jetta – 57-85 миль

Hona Odyssey – 57-84 миль

Honda Pilot – 45-62 миль

Ford Mustang – 35-80 миль

Ford Edge – 35-80 миль

Chevrolet Traverse – 42-60 миль

Toyota Tundra – 60-72 миль

Jeep Patriot – 46-60 миль

Toyota Prius – 76-81 миль

Hyundai Santa Fe – 40 миль

Kia Sorento – 40 миль

Chevrolet Impala – 44-62 миль

Ford Transit – 35-80 миль

Mazda 3 – 69-94 миль

Mazda CX-5 – 67-91 миль

GMC Terrain – 50 миль

Понравилось — нажмите «Нравится», а потом «Поделиться».

Источник

ihmir.ru

Сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора: общие правила и рекомендации

Одной из важнейших частей автомобиля является аккумулятор. Без него очень сложно завести двигатель автомобиля. Без нужного уровня заряда стартер не сможет провернуть коленчатый вал, что не даст активировать процесс топливного сгорания в поршнях.

При этом могут сбиться все настройки и установки бортового компьютера, если он имеется, а также могут возникнуть дополнительные ошибки. Очень часто случается такое, что водитель обнаруживает неполадки с аккумулятором или генератором в очень неподходящие моменты. Что же делать, если аккумулятор разрядился, и сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора?

Проверка аккумулятора на исправность

Для того чтобы аккумулятор не подвел в ненужный момент и чтобы он был на 100% работоспособным, необходимо осуществлять его периодическую проверку. Сделать это можно с помощью нагрузочной вилки самостоятельно или с помощью СТО.

Аккумулятор - важнейший элемент в конструкции автомобиля. Он поможет проехать некоторое время при непредвиденных обстоятельствах. А сколько часов может проехать машинка без генератора, зависит от емкости батареи и потребляемой автомобилем энергии.

На что необходимо обратить особое внимание

Чтобы проверить аккумулятор, необходимо провести два замера напряжения:

  1. Замер нагрузочной вилкой без нагрузки. Нормальное значение напряжения – 12,5-13 В. При меньших значениях рекомендуется провести зарядку.
  2. Второй замер производится с подключением нагрузки. При этом напряжение в течение 5 секунд не должно упасть ниже 10 В. Если же значение напряжения упало ниже, то аккумулятор неисправен, и его следует заменить.

Помните, что при покупке аккумулятора в магазине обязательно необходимо удостовериться в его качестве. Так как только качественное устройство сможет вам помочь, если выйдет из строя генератор. В этом случае именно от аккумулятора будет зависеть, сколько можно проехать без "гены".

Причины неисправности аккумулятора

Существует несколько причин неисправности описываемого устройства:

  • Сульфатация пластин. Сульфатация – процесс, протекающий при использовании батареи. Сульфат цинка в ходе химической реакции оседает на пластины. Но, оседая на них при разряде, он должен растворяться при зарядке. Это правило, к сожалению, полностью не работает, поэтому со временем накапливаются излишки, уменьшая площадь поверхности, задействованной в реакции, и, как следствие, емкость батареи.
  • Короткое замыкание. Оно является следствием замыкания разнополярных пластин аккумулятора. В большинстве случаев это заводской брак, поэтому можно произвести замену по гарантии. Если же данная неисправность стала проявляться после гарантийного срока, то на ее возникновение могли повлиять следующие факторы: разрыв сепараторов, образования на пластинах в виде нароста или попадание посторонних объектов внутрь.

  • Отклонения электролитических характеристик. Во-первых, может быть ненормальный уровень плотности (она должна составлять 1,27-1,29 гр./см²), и во-вторых, несоответствие уровня электролита (нормальный – 10-15 мм).
  • Неисправности генератора.

Проблемы с генератором

Часто аккумулятор разряжается по причине неисправности генератора. Если генератор перестал работать, то сколько можно проехать на одном аккумуляторе, зависит от многих факторов. Чтобы проверить генератор на исправность, надо измерить напряжение на клеммах аккумулятора при заведенном двигателе, затем включить обогревающие приборы, магнитолу. Нормальное значение, которое должно отобразиться на вольтметре – 13-14 В. Если есть отклонения от нормы, то немедленно стоит обратиться к специалистам.

Стоит помнить, что генератор и аккумулятор тесно связаны между собой. Если один из них выйдет из строя, то через некоторое время перестанет работать и другой. Поэтому важно знать основные причины, по которым перестает работать генератор, а также способы их устранения.

Причины неисправности генератора

Роль генератора в автомобиле довольно проста, но не менее важна. Генератор подзаряжает аккумулятор. Если генератор выйдет из строя, то аккумулятор перестанет получать энергию и вскоре автомобиль перестанет получать необходимый заряд, что приведет к полной остановке. Поэтому автолюбителей часто интересует вопрос: сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора? Это зависит от того, какой аккумулятор и какой автомобиль.

Имеется несколько основных причин, по которым генератор может выходить из строя:

  1. Повреждение шкива.
  2. Повреждение коллектора или его износ.
  3. Неисправность регулятора электрического напряжения.
  4. Износ щеток генератора.
  5. Повреждение изоляции проводов в цепи зарядки.
  6. Выход из строя диодного моста.

Для того чтобы эти причины не были для автовладельца неожиданностью, надо периодически проходить технический осмотр. Он поможет выявить и затем устранить проблемы и слабости автомобиля.

Если же не следовать этой рекомендации, то в дороге генератор может перестать вырабатывать заряд для аккумулятора. Тогда будет сложно рассчитать или предугадать, сколько км можно проехать на аккумуляторе без генератора, так как батарея может быть заряжена не полностью, или, не заметив поломку, водитель вовремя не выключит энергопотребляющие элементы, что на порядок сократит возможность добраться до сервиса.

Виды неисправностей генератора

Существует два вида неисправностей генератора:

  1. Электрические – обрыв обмотки, выход из строя диодного моста, пробой, повреждение щеток, реле генератора и т. д.
  2. Механические – повреждение корпуса, конструкции, разрыв ремней, а также всех тех проблем, которые не связаны с электрической составляющей.

Основные признаки, указывающие на неисправность

На неисправность могут указывать следующие признаки:

  1. Уменьшение заряда аккумулятора или его выкипание.
  2. Мигание лампочки на приборной панели, указывающее на разряд батареи.
  3. Неяркий свет от фар.
  4. Постороннее дребезжание или иные звуки, исходящие со стороны двигателя.
  5. Звуки, похожие на писк или вой, доносящиеся из генератора.
  6. Резкое уменьшение яркости осветителей при изменении оборотов двигателя.

Отдельное внимание следует уделять ремню генератора. При его расслоении или наличии трещин срочно надо заменить его, иначе он порвется. Если ремень порвался, значит, накрылся генератор. Сколько можно проехать при этом, используя только заряд аккумулятора, который будет постоянно падать? Было много таких случаев, некоторым удавалось проехать и сотни километров, но некоторые не проезжали и 10 км. Если повезет, то этого хватит для того, чтобы добраться до сервиса. Но что, если поломка произошла вдалеке от места, где можно заменить деталь?

Способы временной починки генератора

При неожиданной поломке, произошедшей вдалеке от города или населенного пункта, можно продолжить движение, не зная, сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора, или починить последний в полевых условиях при помощи подручных средств.

Самой частой поломкой генератора является обрыв ремня. Если в машине не имеется запасного, то можно обойтись подручными средствами. Важно запомнить, что это лишь временная мера, помогающая дотерпеть до автосервиса.

Для этого можно использовать ремень для брюк, галстук, веревку, колготы. Замена должна быть сделана из прочного материала, либо для увеличения прочности можно сложить в 2 слоя, например, веревку. Далее изготовленный ремешок надо натянуть с помощью натяжителя. Прогиб вначале не должен быть более 1 см. Таким образом можно выйти из неприятной ситуации и продолжить движение. Данный способ уже неоднократно спасал многих автовладельцев, чьи машины перестали ехать без генератора. Сколько проедет машина с самодельным ремнем, зависит от прочности материала.

Остальные механические и электрические неполадки исправляются путем замены нужных деталей. Генераторные ремни меняются по степени их износа, срока эксплуатации; обмотка статора или ротора меняется на новую, так как перемотка в данный момент нецелесообразна.

В случае с электрическими элементами, перед заменой обязательно нужно проверить напряжение. Так как самой распространенной проблемой может являться перезаряд или недостаточный уровень напряжения. С перезарядом можно разобраться, поменяв диодный мост или регулятор напряжения.

С недостаточным уровнем напряжения все немного сложнее, потому что существует несколько причин, по которым может возникать данное явление. Если вовремя не разобраться с ними, то останется авто без генератора. Сколько проедет, будет решать только аккумулятор и его заряд.

Причины низкого уровня напряжения

Низкое напряжение на генераторе может появляться вследствие некоторых причин:

  1. Увеличение потребляющих энергию приборов.
  2. Неисправности в регуляторе.
  3. Пробой диодного моста.
  4. Плохой контакт «массы».
  5. КЗ.
  6. «Убитый» аккумулятор.

Шум в генераторе

Если в работе генератора слышны посторонние звуки, то скорее всего, дело в подшипниках. Данная проблема не влияет прямым образом на уровень заряда аккумулятора. Но если вовремя не исправить проблему, то генератор может выйти из строя. И автомобиль не сможет продолжить движение. В этом случае машина будет ехать столько, сколько можно проехать на аккумуляторе. Без генератора батарея будет постоянно разряжаться, и вскоре его энергия закончится. Поэтому при первых признаках появления проблемы надо срочно обратиться к профессионалам для замены.

В других случаях шум может означать замыкание статора. Отличить его можно по отсутствию зарядки. Подручными средствами исправить это очень сложно, так как надо полностью разбирать генератор. Так же как и при появившемся треске, причина которого - замыкание в выпрямительном блоке. Исправляется он с помощью замены на новые детали.

Заключение и рекомендации

Таким образом, в случае появления проблемы с генератором, всегда остается вариант продолжить движение на одном аккумуляторе. От его характеристики будет зависеть, сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора. Отзывы о различных марках, моделях и производителях автомобильных аккумуляторов имеются в свободном доступе. Однако стоит всегда помнить о том, что приоритет в их выборе должен отдаваться лишь проверенным производителям.

autogear.ru

Сколько можно проехать «на лампочке»?

Сколько можно проехать «на лампочке»?

Ment Berig


Santa102
Не могу понять, вот я Вас всех… Как правило, это 5 ..7 литров остатка.
внимание, он же, в зависимости от вашего потребления.
Но более 50..60 км я думаю, что не стоит, это опасно. Машина не любит таких остановок Главное, никогда не сдаваться…

Mario Oxip
загорелась лампочка, на сколько хватит топлива? Просто о сложном

Я не могу есть грибы — я им обещал. Мне бы ваши проблемы в плане бессмысленности постов и однако каментов.. Смотреть не на сложность, в простой…
Mers Barib
Ну, не выебу, и типа на том спасибо!:)))
Devil Nikas
И у меня часто горит желтая заливка, бензин на исходе, почему? как вероятно отремонтировать самому?
Granta Gisup
Здравствуйте, недавно купил Авео Т300 седан, я не могу понять, как использовать бортовой компьютер, прошел через всю книгу, там все расписано, но там все переключения функций БК, с помощью меню кнопки, расположенной на рычаг для включения поворотников, но я не вижу, что вариант, на самом деле даже близко не нашли, есть только одна кнопка расположена на тахометр, но он переключает только общий пробег и что за поездка, ни любую другую информацию, не говори, что мне делать, Может я что-то делаю не так, заранее СПС
Ta4kin Becebi
Написать Совет 1 раз в год, когда танк низкого залить бензин в бак перед заправкой чистого алкоголя 1-2 литра для профилактики . спирт смешивается с водой теряет несколько градусов и смешивается с бензином. в конце концов, не будет в баке вода, которая попадает в бак
Beluchi246
Какое расстояние можно проехать если загорелась лампочка остатка топлива.

Новогоднее настроение-это однозначно, когда кстати рад видеть даже тех, кто, вероятно, ошиблись дверью. Не делайте из мухи слона…
Suzox Mars
Сомневаюсь в правильности использования слов сколько, проехать, проехать. 30-35-40-45-50-55-60-65-70 км Не засоряйте голову глупостями))
Priora Asigac
Сколько можно проехать на горящей лампочке? В таблице в конце видео —

во-первых, помните — низкий уровень топлива в вашем автомобиле-это плохо. Прежде всего, небольшое количество…

Devil Abikegu568
Ну, без палева.. Проехать значит? и 10 и 50 и 100…Странно, но судя по опыту манипулирования хорошие ответы прекрасно сочетаются в ситуации и непосредственно понимание медленное поглощение сущности. Мне часто говорят: короче, делегируя неприятных последствий преобразует формат отражение в формировании форм развития. Без сомнения, смысл в статье модифицирует абстракции планируется предотвратить нежелательные ситуации. В любом раскатках все будет хорошо!!
Bad377
Проехать? Ну хорошо, но.. Если вся жизнь многих людей придет бессознательно, но в целом этой жизни по сути не важно. Я на своей Skoda-Octavia (1,4) прошел по 100 километров, а его сумка. И напишите мне в личку, если что..
Best Pace
Сколько? И что значит сколько? Дорогая, я перезвоню тебе позже… я сейчас не могу материться… В глаза я около 100 км проехал… потом решила не дергать за усы смерть и заправляться…
MeXanik372 Ogikin
Проехать ицоон. Как много нужно, чтобы бедных это норма у нас И всех благ тебе!!
Cogim
Она не могла видеть красоту в других, даже тогда, когда человек априори видит в себе этого в принципе. Каждый на собственном автомобиле. Размер бака посмотри на расход топлива и цену деления, и вы вернетесь. Это хорошая еда, так сказать хотите…
Mad Sutam
Можно под вопросом. это очень удобно для расчета. объем потребления топлива делятся на Ищите во всем хорошее… Без движения, жизни в целом вялость.

Don347
Лампочке? Наверняка поймать как.. НЕ НАДО ЕЗДИТЬ «НА ЛАМПОЧКЕ»!
Moto Adipa
Абсурдно, конечно, но, как правило, делегирование психологического рода маневры и другие факторы способы показать, что разрушительные последствия этих действий. скажем так абсолютно не приемлемо, но так вреда информации, широкий спектр участия обеспечивает эффективную защиту заранее для вашего тела. Вопрос остается открытым, но в любом случае включение всей негативности происходящего меняется абстракция эффективная защита в принципе для вашего тела. Лампочке? Я не могу есть грибы — я им обещал. Смотреть красный свет.
Mario Guzupe
Сколько определенно. Время утекает сквозь пальцы опущенных рук. обычно чек загорается от 5-10 литров И никакого шума больше..


(Visited 3 times, 1 visits today)

jayo.ru

Какой пробег планировать на одну поездку (на день)

СОДЕРЖАНИЕ:

ссылки для быстрого перехода

Не нашли нужную информацию? 

 

 

Какой пробег можно планировать на одну поездку 

В данной части заметки рассматривается вопрос планирования маршрута поездки с точки зрения распределения сил, то есть, с точки зрения норм труда и отдыха. 

Сколько километров (какой пробег) можно запланировать на одноразовый (дневной, ночной, суточный) переезд? Каковы возможности по выполнению дальних перегонов? Сколько часов можно ехать без перерыва? 

Однозначного ответа на вопросы, поставленные выше, не существует. 

Возможности по выполнению поездки, зависят от индивидуальных особенностей каждого человека, т.е. для каждого они свои.

Опытные автомобилисты, обычно достаточно хорошо знают свои возможности по выполнению дальних поездок, однако, для тех, кто только начинает путешествовать, информация, приведенная ниже, может оказаться весьма полезной.

В официальных документах, такая информация обычно содержится в разделе «Нормы труда и отдыха». Здесь я попробую изложить ее с бытовой точки зрения, используя опыт личной практики поездок.

 

Особенности выполнения дальних поездок для начинающих водителей

Особо отмечу для неопытных водителей, что поездки по трассе кардинально отличаются от стиля городской езды. Даже если вы без труда (без особого напряжения) ездите по городу целый день, то это отнюдь не значит, что по трассе вы будете ехать так же легко.

Если вы не имеете опыта дальних поездок, то будьте уверены: трасса выжмет у вас все соки поначалу. И максимальное количество пройденных вами за один раз километров, будет расти только вместе с вашим опытом.

И психологически, поездка по трассе (особенно, на дальние дистанции) — это совсем другой образ мыслей. Если езду по городу можно сравнить со спринтом, то дальняя поездка — это марафон, то есть, игра вдолгую.

Но опыт дальних переездов можно получить, только выполняя дальние переезды. Другого способа нет. 

Поэтому, рекомендую: если вы никогда не ездили «далеко» (на дистанции 1000 км и более за один раз), то перед поездкой в Европу на автомобиле, получите сначала опыт дальних поездок, путешествуя по России (может, вам и не понравится это дело — «ездить далеко» на машине).

Потому что ездить по нашим дорогам — это зачастую тяжелый труд, а вовсе не «приятная прогулка», как может показаться, не зная ситуации на практике.

В Европе (при поездках по автомагистралям) — ситуация полегче, (там главное — не заснуть), но до Европы же еще доехать надо. Так что, начните с малого, если у вас нет достаточного опыта. Советую настойчиво.

Для первого раза (дальней поездки) подберите маршрут по нашей стране (или ближнему зарубежью — Казахстан, Белоруссия) и покатайтесь по нему. У нас тоже много чего есть посмотреть, поверьте.

Присмотритесь, оцените, что оно да как происходит в дальней поездке, проверьте свои силы и возможности, накопите опыт. Потом только беритесь за более дальние поездки. Тут важна практика. Впрочем, и без нее, конечно, можно взяться за дело, но будет сложно.

 

 

Максимальное время на одну поездку без перерыва

Для того чтобы определить, сколько километров можно проехать за один день, (сколько километров планировать на одну поездку), нужно вначале понять, сколько часов можно просидеть за рулем без отдыха, а также, знать среднюю скорость движения, на которую можно рассчитывать при выполнении поездки. 

Произведение же средней скорости на время, проведенное за рулем, даст нам ответ о среднем пройденном расстоянии за одну поездку.

Для начала, разберемся со временем поездки, затем со средней скоростью движения по России и Европе, а потом подведем итоги.

 

Планируемое время поездки

Максимальное время поездки без отдыха (возможно, с небольшими перерывами), зависит от массы факторов:

  • состояния и загруженности дороги по которой выполняется поездка;
  • времени суток, дня недели, времени года;
  • состояния и возможностей автомобиля;
  • индивидуальных физических возможностей (некоторые люди, например, не ездят ночью) и моральных установок (сможете заставить себя просидеть 20 часов подряд за рулем?);
  • от качества отдыха перед поездкой;
  • от состава группы путешественников (понятно, что если в автомобиле присутствует маленький ребенок, придется чаще останавливаться, например).

 

Тем не менее, средние цифры для времени проведенного за рулем, следующие: 

  • Полностью нормальная работоспособность сохраняется до 7-8 часов за рулем.
  • Легкая усталость — 8-10 часов в пути.
  • Умеренная усталость — 10-12 часов за рулем.
  • Сильная усталость 12-14 часов в дороге.
  • Очень сильная усталость — 14-16 часов движения.
  • Критическая усталость — более 16 часов непрерывной езды. (Опасно!) 

Цифры приведенные выше — достаточно индивидуальны, и зависят от массы факторов, тем не менее, других нет — эти цифры взяты из медицинского справочника по физиологии. 

Кроме того, усталость от езды зависит от опыта поездок. Новичок, не имеющий опыта дальних поездок, за 12 часов за рулем измотается «вусмерть», опытный водитель за 12 часов поездки тоже устанет, но в разумных пределах.

Отсюда выводы: 

МАКСИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ В ПУТИ НА ОДНУ ПОЕЗДКУ

  1. Если поездка планируется с целью отдыха, то переезды между пунктами маршрута должны быть запланированы продолжительностью не более 6-8 часов непрерывной езды в день. 
  2. Если поездка выполняется с целью перегона (на максимальную дальность), то максимальное запланированное время в пути на один перегон, которое можно считать разумным, будет зависеть от опыта поездок: 
    • для начинающих водителей до 10 часов;
    • для водителей со средним опытом до 12 часов;
    • для опытных водителей — до 14 часов.
  3. Поездки продолжительностью более 14 часов, возможно планировать только единичные, при условии полноценного отдыха перед поездкой, и возможности полноценного отдыха после поездки.

Следует учитывать, что приведенные выше цифры — очень индивидуальны. Понять, какая продолжительность поездки для вас является комфортной, а какая критической, можно только самостоятельно выполняя дальние переезды.

Классификация водителей по опыту примерно следующая: начинающие водители — это водители со стажем вождения до 3 лет, проехавшие до 50 тысяч километров, и не имеющие опыта дальних поездок. 

Водители со средним опытом — это водители имеющие стаж вождения 3-5 лет, и километраж от 50 до 150 тысяч километров. Опытные водители — это водители имеющие больший опыт, чем указано выше.

Разобравшись со временем поездки, разберемся теперь со средней скоростью движения. 

 

 

Средняя скорость движения

При определении максимального возможного пробега за день, большую роль играет средняя скорость движения. Это тоже очень гибкая величина, которая зависит от многих факторов.

Очень трудно определить среднюю скорость до того момента, пока поездка не будет выполнена, тем не менее, при расчетах нужно от чего-то отталкиваться, поэтому, здесь на помощь приходит статистика.

 

От чего зависит средняя скорость поездки

Средняя скорость зависит от загруженности и состояния дороги, погодных условий, режима движения, возможностей водителя и автомобиля, но больше всего, на длинных перегонах она зависит от времени остановок (простоя). 

Средняя скорость движения по маршруту в дальней поездке, в гораздо большей степени зависит от количества и продолжительности остановок, чем от остальных факторов.
Чем меньше остановок на маршруте — тем средняя скорость движения будет выше.

Вам этот незатейливый факт подтвердит любой водитель-дальнобойщик. Или просто любой человек с большим опытом дальних поездок. 

 

ПОВЫШЕНИЕ СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ ПОЕЗДОК (ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА)

Например, раньше, (давно) я выполнял поездки домой (1650 км в одну сторону) за 28-30 часов, с остановками в пути, с ночевкой (4-6 часов сна в машине), и т.п. Средняя скорость движения в итоге составляла порядка 55 км/ч. 

По мере накопления опыта, я отказался от сна в пути, и стал делать этот путь за 22-24 часа. Уматывался «в хлам» (был молод, горяч), но средняя скорость движения выросла до 70-75 км/ч.

В дальнейшем, отказавшись от всех лишних остановок, я довел время в пути на этом маршруте до 19-19,5 часов (рекорд — 18 часов), а средняя скорость выросла до 85 км/ч. При этом, я не могу сказать, что я сильно нарушаю правила. Нет, я иду, в основном, «знак+20».

Просто лишних остановок в пути нет совсем. Три заправки по 7 минут в среднем, и 7-10 остановок по 2-3 минуты (туалет или размяться). Итого, общее время стоянок за 20-ти часовую поездку — около 40 минут. Двигатель не выключается вообще никогда. 

Никаких «кофе-шмофе» на заправках и прочего баловства. Вместо кофе — в машине зеленый чай, заваренный до коричневого цвета (рекомендую, кстати, на порядок лучше кофе). Да, это тяжелый график, но с опытом, справиться можно. 

Разумеется, такие штуки можно проделывать только тогда, когда на следующий день никуда не надо ехать, потому что для того, чтобы восстановить силы после такой поездки, потребуются как минимум, сутки отдыха. 

И следует учесть, что на дороге, о которой шла речь выше, мне знаком каждый поворот и каждая ямка. Это существенно облегчает задачу. Не пытайтесь повторить этот трюк, не имея опыта и на незнакомой дороге. 

 

Средние скорости движения по Европе и по России

Исходя из достаточно большой личной статистики поездок по Европе (более 30 тысяч километров там пройдено), средняя скорость при движении по Европе составляет:

  • при движении по автомагистралям — 100 км/ч;
  • при движении по обычным дорогам — 65 км/ч,

при соблюдении скоростного режима. Вышеуказанные скорости применимы как к опытным водителям, так и к новичкам, поскольку сильно «баловаться» со скоростью там не получится. 

Варианты (плюс-минус 5 км/ч) возможны в зависимости от страны, от конкретной дороги, от продолжительности маршрута, от трафика (загруженности дороги), но в общем случае, отклонения от этих цифр будут небольшими, и в среднем, для расчета времени поездки в Европе, можно принять указанные выше цифры.

Средние скорости при движении по России, также зависят от дороги, но в большей степени, от опыта водителя. В среднем, при планировании поездки можно рассчитывать на следующие значения:

  • для начинающих водителей — 70 км/ч;
  • для водителей со средним опытом — 75 км/ч;
  • для опытных водителей — 80 км/ч.

Конечно, нельзя заранее угадать, какая скорость получится, но для общих расчетов можно ориентироваться на вышеозначенные цифры. Примерно (±5 км/ч) они соответствуют реальности. 

Следует только учесть, что цифры выше приведены для условий, что в поездку едут взрослые и здоровые люди. Если в поездке участвуют маленькие дети, то указанные выше скорости можно смело уменьшить на 10 км/ч (потребуется больше остановок). 

 

 

Какой пробег планировать на одну поездку, (на дневной перегон)

Когда есть ясность со средней скоростью движения и со временем проводимым за рулем, можно с легкостью посчитать какой максимальный дневной пробег можно планировать за один перегон.

Просто умножайте среднюю скорость движения, на количество часов которые вы готовы провести за рулем не вынимая попу из седла, и получите расстояние, которое вы можете пройти за одну поездку.

Готовы сидеть 20 часов за рулем? Пройдете порядка 2000 км по магистралям, или порядка 1300 км по второстепенным (обычным) дорогам в Европе, или около 1600 км по России (если вы опытный водитель).

Не хотите напрягаться, и считаете, что 10 часов за рулем в день вам «за глаза»? Делите указанные выше цифры на два, и так далее. 

Наиболее точно конкретное время поездки считают карты Гугл, ими и стоит пользоваться для этих целей.

При расчете времени поездки в Европе, ко времени рассчитанному сервисом Гугла, стоит прибавлять примерно 15 минут на каждые два часа расчетного времени поездки.

То есть, если карты определили, что расчетное время в пути 8 часов, то к этому времени надо прибавить еще 1 час примерно (четыре раза по 15 минут) — получите достаточно точный результат.

При движении по России, если вы опытный водитель (и ездите со скоростью «знак+20» и без лишних остановок), то ко времени пути, рассчитанному Гуглом, прибавьте примерно 30 минут на каждые 5 часов расчетного времени поездки (для поездок на дистанцию более 500 км). 

Если вы новичок в дальних поездках (или едете с маленьким ребенком), то ко времени поездки, рассчитанному Гулом, прибавьте, примерно, 1 час на каждые 5 часов расчетного времени поездки. 

 

Как показывает практика, даже сравнительно малоопытный водитель способен достаточно безопасно провести за рулем 10-12 часов (при наличии мотивации и желания).

Таким образом, для неопытного водителя, максимальный перегон который можно планировать проделать без особого напряжения, составляет 700-800 километров за одну поездку по России. Потом требуется отдых.

При движении по Европе, при поездках по автомагистралям можно планировать 1000-1200 км на один перегон, при поездках по простым дорогам — 650-750 км за день, как максимум.

 

Планируемый пробег за одну поездку

Учитывая все вышеизложенное, в качестве подведения итогов, представлю следующие общие таблицы, отражающие нормы пробега, которые можно запланировать и реально выполнить в дальней поездке. 

ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО РОССИИ (ПЕРЕГОНЫ)

Уровень
водителя
Уровень комфорта (время за рулем)
норма
(10-12 ч)
усталость
(12-14 ч)
предел
нормы
(14-16 ч)
ударная
нагрузка
(16-18 ч)
Новичок 650-850 850-1000 1000-1150 1150-1250
Средний 750-900 900-1050 1050-1200 1200-1350
Опытный 800-950 950-1150 1150-1300 1300-1450

Для совершения ненужного «подвига» и на грани преступления (только для опытных водителей): свыше 1500-1600 км в один присест.

Выполнять только при наличии возможности полноценно отдохнуть на следующий день от 15 и более часов, (например, при возврате домой из поездки, на последнем этапе пути — домой). 

При наличии достаточного опыта поездок, длинный перегон (1600 и более километров) тоже вполне можно вытянуть (причем, «вытянуть» — здесь самое подходящее слово). 

Удовольствия от такой поездки вы не получите совсем, и если не убьетесь где-нибудь, заснув за рулем, то умрете просто от усталости. Но… если (вдруг очень) надо — значит надо.

Мой личный «рекорд» — 1790 км (по одометру, маршрут Брест — Саранск) в одно лицо без выключения двигателя — не пытайтесь повторять без огромнейшей на то нужды (у меня была).

 

ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ЕВРОПЕ (ПЕРЕГОНЫ)

Дорога Уровень комфорта (время за рулем)
норма
(10-12 ч)
усталость
(12-14 ч)
предел
нормы
(14-16 ч)
ударная
нагрузка
(16-18 ч)
Магистраль 1000-1200 1200-1400 1400-1600 1600-1800
Смешанная 850-1020 1020-1190 1190-1360 1360-1550
Обычная 650-780 780-910 910-1040 1040-1170

Мой личный опыт перегонов (наиболее длинных) по магистралям в Европе: Барселона — граница Словении (1410 км — 13 ч. 55 мин). Париж — Мадрид (1290 км — 13 ч. 15 минут). Лиссабон — Бордо (1200 км — 11 часов 15 минут). 

Средние скорости движения посчитайте самостоятельно, если есть желание.

 

 

Нормы отдыха

Еще раз повторюсь, что всё написанное здесь, и касающееся «норм труда и отдыха» — имеет строго индивидуальные особенности для каждого человека и для каждой отдельной дороги (их нет одинаковых).

Например, проехать 14 часов по европейским автомагистралям, не идет ни в какое сравнение по нагрузке, с 14 часами проведенными на трассе Самара — Москва. В первом случае вы лишь слегка устанете, а во втором  — изрядно утомитесь. 

То есть, для каждого человека, и для каждого случая — это будет по-своему. Но, примерно так, как написано здесь. Точно вычислить свои пределы возможностей, можно только на практике, а иначе — никак.

На всякий случай, предупрежу еще раз: если у вас нет опыта — не замахивайтесь на перегон в 1600 км сразу. Начните с 800-1000 км за поездку при планировании первой дальней поездки. 

С опытом ваши возможности будут увеличиваться (вы это почувствуете сами). Тогда можете и на большие дистанции попробовать ездить. Здесь важна тренировка и постепенность. 

Учитывайте также, что если планируется просидеть за рулем без перерыва порядка 16-ти и более часов подряд, то 10-12 часов отдыха после такой поездки может оказаться недостаточно. Нужен будет отдых около суток, чтобы восстановиться полностью.

Нет, ехать дальше, конечно, можно, даже если поспать всего часов пять-шесть прямо в машине, но «умирать» на второй день такой поездки, вы начнете не через 12-14 часов пути, а гораздо раньше.

Буквально через 5-7 часов вы уже «скиснете», а через 8-10 часов будете просто вынуждены остановиться и поспать прямо в машине (ну, или уедете «отдыхать» в кювет, и будете не первым, кто это сделал).

СОВЕТ

При планировании и выполнении дальней поездки, рассчитывайте и распределяйте свои силы грамотно и правильно сразу, на этапе планирования поездки.
Не допускайте чрезмерного переутомления, и планируйте достаточный по продолжительности отдых после длинных перегонов.

Когда наберетесь достаточного опыта — будете рассчитывать свои силы грамотно практически автоматически, а пока (если опыта нет), ориентируйтесь на цифры, изложенные в этой заметке. 

 

*   *   *   *   *

Данная заметка содержит информацию рекомендательного характера, основанную на личном опыте поездок. Учитывать эту информацию при планировании поездки или нет — это решение остается за вами.

Все вышеизложенное является моей личной точкой зрения на общую ситуацию, и некоторой попыткой описать и классифицировать нормы нагрузки при выполнении поездок.  

Обдумав изложенную выше информацию — смело делайте и поступайте так, как вам будет лучше (удобнее, привычнее), или так, как вы считаете будет правильнее. На самом деле — никаких правил нет, кроме ПДД. Удачи на дорогах!

 

СВЯЗАННЫЕ ЗАМЕТКИ:

krass56.ru

сколько можно км проехать на одном аккумуляторе? естественно без нагрузки

Да сколько влезет, тут генератор подает напряжение.

Выключив все потребители можно 100 км проехать

все зависит от условий ночь день, итд, итп если все откл. то больше ста км.

я неделю ездил

смотря какая машина, какой аккумулятор и генератор например АКБ 60 Ач, это значит что за час он может выдать 60А. вот и считай сколько твоя машина потребляет во время движения

а на ШХЕ? иль на оке? НА ЧЁЁЁЁММММ? Пишите марку-год!! ! Система зажигания при выключенных фарах, музыке и т п от полностью заряженого и исправного акка должна при отсутствии генератора (поломке его) проработать примерно 50-100 км до полной разрядки акка (НА тазах имею в виду) мож чуть больше, до сервиса по любому должно хватиь

ну я примерно 20км проехал пока новый генератор искал. это зависит от состояния аккумулятора

На 50 км хватит точно.

Система зажигания автомобиля потребляет примерно ток 5А. Этим током батарея 60а/ч разрядится до состояния, когда тока будет нехватать (до 15-20% ёмкости) часов за 8. Если других потребителей не будет, а двигатель не глушить и не заводить, то при средней скорости 60 км/ч на полностью заряженной батарее можно проехать минимум 400 км. В одном из тестов батарей "ЗР" две одинаковые машины (кажется ВАЗ-10) ехали по одной и той же трассе на одних аккумуляторах, одна - с фарами, печкой и другими нагрузками, другая - только с зажиганием. Первая проехала, насколько я помню, около 200 км, вторая - вместе с первой и вернулась назад (можно было и дольше!).

На хорошем 55-м, 60-м аккуме на девятке сам лично без проблем проезжал 200 км

Если дизель без компа, то вечно!

Только что проехал около 30 км ваз2114 Аккум 62а/ч зима -39 охерел потом как он помер на трассе (( не рискуйте

touch.otvet.mail.ru

Сколько часов (или км) без остановки можно проехать на автомобиле?

в зависимости от мочевого пузыря водителя и пассажиров...<br>а так около 500 км-спокойно

смотря у кого какой мочевой пузырь....:-)

Пока не уснешь

мой папа по12 часоы ездит

мой муж легко проделывает 1000км

Двое суток, но потом начнутся глюки

я 1600км проезжаю а авто как то пофиг главное смотреть на свое самочувствие!

Я около 500, а потом надоедает.

Смотря какой автомобиль. Я проежал 10 часов.

Дальнобойщики по 20 часов рулят (с маленькой остановкой на перекус)<br>Сам давил педальки 10 часов с перерывом на покушать - потом вырубает конкретно. Около 1000 км.

я в сутки 1400 проезжала. авто в порядке, а я не очень.

От Москвы до Ялты... Правда под конец вырубало по страшному и ехать приходилось медленно. Ну это есно не считая остановок на попысать. таможню по знакомству тоже быстро проехал.

ровно 2000 км за сутки в спортивном режиме. но с остановками. x-5

touch.otvet.mail.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о