.
Переключение передач по порядку, с 1-ой до 5-ой, называют переключением «вверх». Данная же статья расскажет Вам советы автоинструктора о переключении в обратном порядке, или переключении «вниз».
Во всех источниках по вождению автомобиля, а также всеми инструкторами, постоянно повторяется, что проходить поворот необходимо с включенной передачей. Это действительно правильно. Во время движения всегда должна быть возможность уменьшения скорости (тормоза), а также увеличении скорости. Именно для увеличения скорости Вам требуется включенная передача. Но на какой именно передаче необходимо преодолевать поворот? Тут всё логично и просто – передача должна быть та, которая согласовывается со скоростью движения автомобиля.
Перед тем, как продолжить разговор о «номере» передачи, немного поговорим о скорости прохождения поворотов. При движении в городе, поворачивать на перекрёстке со скоростью, которая превышает 30 км/ч, крайне не рекомендуется, из-за присутствия других автомобилей и пешеходов. Тут всё зависит от радиуса поворота, видимости, количество направлений, которым нужно уделить внимание и так далее. А если Вы выберете слишком высокую передачу, то двигатель не сможет справиться с нагрузкой, из-за чего автомобиль будет дёргаться. Конечно, можно этому не придавать никакого значения, и купить себе в салон например диван, чтобы было мягче ездить, но лучше освоить подбор передач под разную скорость.
Допустим, Вы хотите совершить поворот со скоростью 25 км/ч. А на какой передаче? На «второй»? Почему именно на «второй»? Тут всё тоже просто, в большинстве руководств по эксплуатации к автомобилям указано, что двигаться на второй передаче нужно со скоростью от 15-20 км/ч до 40 км/ч. Поэтому выходит, что почти во всех случаях поворот нужно преодолевать на «второй» передаче.
Когда Вы делаете переключение передачи «вниз», то следует учитывать, что это можно сделать только при определённой скорости движения автомобиля. Если пренебрегать этим правилом при переключении «вверх», то ничего страшного и необратимого не произойдёт, а переключение «вниз» – это особый случай. Если Вы на большой скорости силком включите например «вторую» передачу, то можно легко вывести из строя коробку передач автомобиля, ну или очень сильно поиздеваться над двигателем. «Вторую» передачу на большой скорости можно включать лишь тогда, когда Вам необходимо экстренно затормозить. В обычных же ситуациях включается исключительно та передача, которая согласуется со скоростью движения автомобиля.
Если же «вторую» передачу необходимо включить, то предварительно нужно уменьшить скорость до 40 км/ч или ниже. Да и совершать поворот на 65 км/ч – это не самое умное решение, так как основное Ваше внимание будет уделено управлению и борьбе с инерцией вашего автомобиля, а не дорожной обстановке вокруг. Такой поворот может Вам принести множество неприятностей. Поэтому, до тех пор пока у Вас нет профессиональных навыков, не стоит совершать такие опасные эксперименты, и не стоит пробовать проходит городские повороты на высоких скоростях.
Из вышенаписанного мы усвоили, для того чтобы обойтись без поломки КПП, необходимо перед тем как переключиться с «третьей» или «четвёртой» на «вторую» снизить скорость. И скорость автомобиля при этом должна быть не выше 40 км/ч.
Скорее всего, у многих сейчас возник вопрос – как узнать скорость, с которой моя машина едет непосредственно перед переключением? Да, как говорят, «на глаз», определить скорость, без должного опыта, достаточно сложно, но именно для таких целей в Вашем автомобиле стоит специальный прибор, который показывает скорость движения автомобиля стрелкой на шкале или цифрами на ЖК экране, и называется он – «Спидометр». Название этого прибора произошло от английского слова «speed», что в переводе на русский означает скорость. Данный прибор находится на приборном щитке любого автомобиля. Вам необходимо найти его там, и иногда поглядывать на него, как перед совершением поворота, так и при движении прямо. Самое главное – не стоит долго разглядывать этот интересный прибор, так как это может отвлечь Вас от самого главного – дороги.
Итак, проанализировав всё вышенаписанное, можно буквально по пунктам перечислить, что необходимо сделать при переключении передач «вниз» перед поворотом.
1. Начинаем торможение, для того, чтобы сбросить скорость. Сцепление не нужно выжимать, для того, чтобы помогало торможение двигателем.
2. Следим, чтобы наша скорость вошла в диапазон, при котором рекомендовано включать «вторую» передачу.
3. Выжимаем педаль сцепления и включаем вторую передачу.
4. Медленно отпускаем сцепление и делаем паузу в точке схватывания на 2-3 секунды.
5. После задержки, полностью плавно отпускаем сцепление и либо продолжаем тормозить, либо увеличиваем скорость.
В конце стоит ответить на еще один вопрос, который наверняка у Вас возникнет при практическом вождении автомобиля. Правильно ли и можно ли переключить передачу «вниз», пропустим при этом одну или две позиции? Ответ: да, можно. Можно переключиться хоть с «пятой» сразу на «первую», но обязательно нужно затормозить автомобиль до нужной скорости. Если обстановка на дороге позволяет Вам затормозить для включения сразу «первой» передачи, без промежуточных переключений, например с 90 км/ч до 10 км/ч, то можно и нужно включать «первую», так как кроме «первой» передачи, никакая другая и не подходит.
Если вы только сели за руль, то обязательно прочитайте, как следует ездить в зимний период. Это полезный совет для новичков.
avtotrener-vrn.ru
В начале движения сначала добавляют газ и одновременно плавно отпускают сцепление. Трогаться на второй передаче трудно, на третьей практически невозможно. Если только давать высокие обороты и с пробуксовкой сцепления.. . Но лучше не пробовать — заглохнешь. Третью при интенсивном разгоне можно включать и на 50, а вот ниже 30 может дёргаться и заглохнуть — тяжело двигателю, у которого макимальная мощность достигается на значительно больших оборотах. В общем, тренируйся, и опыт придёт. И не будешь смотреть на спидометр, чтобы определить, когда пора переключаться 🙂 И ещё зайди на youtube.com и забей в поиск «обучение вождению» — увидишь много интересного.
Вам для начала нужно понять зачем вообще нужна коробка передачь. А не вникать в подробности, то: вторую передачу нужно вкл. на 20км/ч третью на 40км/ч четвёртую на 60км/ч пятую на 80км/ч Но если вы хотите быстро разогнаться, то вам нужно вкл. повышенную передачу при 5000-6000об. двигателя, т. е. третью передачу нужно вкл. при скорости 85-100 км/ч
Правильно. Но только сначала подводишь сцепление, а уже потом отпускаешь педаль тормоза. Иначе покатишься вниз.
Это все зависит от того, какая машина. На микроавтобусе все примерно так и происходит, а на легковом авто 3 с 40 минимум. Вообще я переключаю скорость, когда на тахометре 2.5-3тыс. оборотов. Это оптимально. Ну обычно определяю все-же на слух. Если начать движение не с1 передачи, то машина может заглохнуть. Чаще всего машина глохнет бензиновая. У меня на дизеле порой даже получалось с 4 стартовать=). Это когда передачу вместо задней на 4 попадаешь. Трогаюсь примерно так: Держу тормоз и сцепление, включаю 1 передачу, немного поднимаю сцепление, добавляю газ. Но чаще всего просто приподнимаю сцепление и задерживаю на 2-3 секунды
Практикуйся сам догонишь всё!
Если в автомобиле вам нужно переключить передачу, например, «вверх» или наоборот, с более высокой на более низкую или, к примеру, с 5-й на 2-ую, запомните главный принцип автоинструкторов: перед тем как включить любую передачу, нужно обязательно полностью (не на половину или на треть) выжать педаль сцепления. Если вы забываете или игнорируете данное требование, то ремонт КПП вашего авто вам гарантирован.
Стоит отметить, что техника переключения различных передач (ниже или выше) отличается друг от друга. Общим является то, что нужно выжать сцепление, включить передачу и отпустить сцепление, причем сделать это нужно быстро, если машина уже движется. Она не заглохнет.
А вот медленное отпускание сцепления на ходу грозит поломкой его диска, что обойдется вам недешево.
Итак, вы за рулем новичок и едва-едва добрались до 3-ей передачи, но наверняка вы успели заметить, что при переключении передач машина теряет скорость. И это действительно так. Ведь в это время авто превращается в, так сказать, «телегу на колесах», которая движется по инерции.
Если ничего не делать, то она и дальше будет так катиться, пока окончательно не остановится.
При выключении сцепления тяга двигателя передается колесам, которые и начинают вращаться. Так что если вы при разгоне не хотите потерять скорость, лучше переключать передачи быстро, но в тоже время не стоит забывать, что вы на дороге, а не на гоночной трассе.
Для начала давайте разберемся, для чего нужны эти переключения. Все очень просто — для повышения скорости. Если на первой передаче машина едет максимум 50 км/час (зависит от ТС), то на второй — уже 90 и так далее. При изменении передачи вниз обороты мотора падают, и динамика разгона теряется, поэтому опытные водители всегда выбирают уместное время для переключения.
Если вы на прямой дороге, рекомендуется переключать передачу, если тахометр показывает примерно 2-3 тысячи оборотов, но лишь при условии, что вы и дальше поедете в таком размеренном режиме.
Кстати, в этом случае можно даже сэкономить топливо. А вот если переключение произойдет при 2 тыс., а потом вы вдруг решите разогнаться, то бензина и времени для этого потратиться больше.
Самая удачная зона для переключения передач — это горка, точнее при въезде на нее.
Здесь советуем оставаться на пониженной передаче, ведь если вы захотите ускориться и переключите передачу вверх, то двигателю придется работать упорнее, так как его обороты упадут, и увеличится расход топлива. К тому же повысится износ мотора, так как при увеличении оборотов, смазки требуется больше, а подача масла в этом случае уменьшается.
Конечно, никто не запретит вам переключаться на подъеме. Если у вас мощный двигатель, это можно делать без особых проблем и переживаний за мотор.
Давайте посмотрим видеоматериал, о правильном переключении передач:
Итак, чтобы переключить передачу, необходимо осуществить следующие действия:
Еще одно важное замечание!
Переключать передачи «вверх» можно не по порядку, то есть первая и третья, вторая и пятая, первая и пятая и т.д. Но времени на разгон при этом затрачивается больше, так как и обороты упадут больше.
А вот примеры наиболее характерных ошибок, допускаемых новичками при переключении передач:
Удачного вам переключения передач и будьте аккуратны!
В статье использовано изображение с сайта www.usport.3dn.ru
spokoino.ru
правильнее тормозить на передаче до минимальных стабильных оборотов по тахометру т. е. не выключая передачи жмём тормоз пока стрелка тахометра не опустится до значения 1000 об. не прекращая торможения нажать сцепление перевести КПП на нетралку отпустить сцепление, продолжать торможение. если начальная скорость не выше 40км. час то можно сразу нажать сцепление перевести КПП на нетралку отпустить сцепление, тормозить. вообще педаль сцепления не нужно держать нажатой. это ускоряет выход из строя выжимного подшипника и вообще это «плохой тон». также торможение на передаче повышает устойчивость авто на скользкой\мокрой дороге (даже летом!).
В принципе муж прав, но такой способ торможения опасен на гололёде.
Муж прав. Тормозишь не выключая 4 или третью передачу. Как скорость упала до 15-20км в час включаешь нейтраль или более низкую передачу по необходимости.
Если дорога не скользкая, а вы управляете не грузовым автомобилем, то сбрасывайте на нейтралку, убираете ногу с сцепления и просто тормозите до полной остановки. . Если дорога скользкая — тормозите зараннее, не выключая скорости, постепенно переходя на пониженные передачи. . Не заморачивайтесь. . Главное — чувствовать машину..
Тормозить надо правильно в зависимости от ситуации. Можно тормозить двигателем, понижая передачи, + используя при этом тормоз. Можно тормозить и как муж сказал, переходишь на нетралку и тормозишь потом тормозом. Можно выжмать обе педали и после остановки включить нетралку. На гололёде лучше тормозить не используя тормоз. Перед поворотом можно выжмать обе педали, потом переключиться на нужную, например 2-ую, и отпустить педали. Всё наверно с опытом придёт. Есть ещё ручник например. Есть коробка автомат. Именно автомат любят женщины, так и не поняв как тормозить.
у меня трехлитровая БМВ! и тормозить с включенной третьей передачей до 20 км/ч у меня очень сложно! нагрузка появляется! короче тупо до 40км/ч тормози, потом на нейтралку! короче не парься и слушай мужа! он плохого не подскажет!
муж не прав, прав Иван Петров. то что предлагает муж, может по зиме боком повернутся. а вообще ездят так как удобно им. а втошколе вас учили по простому, в ущерб сцеплению, но чтоб не глохли. подруга чтоб беречь нервы катается без мужа, а если едут вместе, то муж за рулем. я так понимаю муж ненависник автоледи, сочувствую; -)
сейчас учусь в автошколе если еду на 60-80км час то соответственно начинаю торможение только педалью тормоза, на 40 км вжимаю сцепление и уже с ним произвожу торможение до конца . Если вдруг впереди машины поехали а я еще качусь то включаю передачу соответствующую моей скорости, отжимаю сцепление и погнали дальше. Нейтралку включаю если вижу что придется оттормаживаться и уходить с 3й или 4ой передачи на пониженную, ведь никогда не поздно переключить обратно ) Гораздо сложнее стартовать в горку на перекрестке будучи первым )) без откатов и заминок с поворотом налево
touch.otvet.mail.ru
Ох-хох-хох… советчиков много, толку ноль. САМОЕ главное — поймать мертвый ход сцепления, что бы выбрасывать ногу сразу ДО начала «схватывания», а потом пропускать до «полного сцепления»Как поймаешь ход именно этой педали (конкретной машины) — так сможешь стартовать и перебрасывать передачи меньше чем за 0.9-0.8 секунды. Нужно только на ДОЛЮ секунды придержать сцепление в «рабочем» диапазоне, при этом добавляя газ. Вобщем пиши на мыло, если в Москве, то за пару часов научу «рвать резину». Что касается именно перехода с первой на вторую — конечно нюансы важны для конкретной модели, но все же практика говорит — как только отпустил сцепление на первой — выжимай для второй. Насчет перегазовки и двойного выжима из предидущего поста — забудь как страшный сон, такие вещи были нужны последний раз лет 40-50 назад на ГАЗ-53 (грузовик). Не убивай корзину сцепления и выжимной подшипник. Насчет переключения без сцепления (это называется синхронизация подбором оборотов) — пользоваться уметь этим не плохо, но только в случае выхода из строя сцепления. Тогда можно до места ремонта добраться без педали сцепления.
страмись к тому, чтоб БЕЗ применения сцепления переключаться!!!<br>мой друг так умеет!<br><br>а с первой на вторую: трогаешься, покатился и СРАЗУ вторую врубай!!! Первая — только чтоб машину «с места сорвать!»
Я сначало тахометр гипнотизировала, потом как то слышать машину начала. Так что и вам скоро все понятно станет)
Это просто, научиться, но, без сцепления не переключай, тут насоветуют… Это можно делать, если КПП, без синзронизаторов….
Просто покатайся побольше, почувствуй машину. Сам решишь как тебе удобнее.
а ты на какой машине то ездишь, а то здеся те насоветуют что потом не токо мотор бушь менять и ещё корзину в сборе и т.д. и т.п., совет один научись слушать машину и доверять ей как самому себе и всё само получиться вот увидишь и не думай про мнение окружающих поверь в большинстве своём они токо и научились трогаться, хм особенно женщины с их привычкой всё гипнотизировать
На первой только трогаться.<br>Сразу на вторую. <br><br>БЕЗ СЦЕПЛЕНИЯ НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЙ — ЗАГУБИШЬ КОРОБКУ И СЦЕПЛЕНИЕ.
Зависит от марки автомобиля — если «Жигуль», то только тронул — можно включать 2-ую. «Volkswasgen», «Opel» тоже близко к этому. Если японец — смело можешь км до 25-30 в час разгоняться на первой. А в остальном полностью согласен с Alexом — в этом деле только опыт поможет, а опыт приходит после осмысления ошибок! Так что, Верной дорогой идёте, Товарищи! <br> А лучше всего — найди водителя, с которым Тебе приятно ездить пассажиром, и попроси помочь!!! В живую!<br> Удачи на дорогах!!!
небоись сама ученик но посоветовать смогу так как прошла уже практикуи теорию в семье все водители и тесты прошли на 100% ! <br>в общем когда идешь с 1 на 2, то вот когда на 20км/ч включай вторую.<br>т.е. 1 — от 0-20км/ч<br>2 — от 20-40км/ч<br>3 — от 40-60 км/ч<br>4- от 60-80 км/ч<br>5 — от 80,<br>но я уже на 70,75 переключаю на 5, когда будешь подходить к этим отметкам то машинка будет начинать реветь тогда переключай, в общем там с опытом наездиишь, еще совет, сядь сам без стажера и попробуй послушать машину, т.е. там где дорога где немного людей и машин. Понажимай потехоньку на газ, повыжимай сцепление — так сказать прочувствуй ее. Я сама понячала думала что делаю что-то не так, а потом просто села и потихоньку ее поганяла, послушала как работает, как себя ведет на дорогах и т.д.<br>Вообще будут вопросы спрашивай чем смогу тем помогу ;)<br>Удачи! Небойся! Это маина должна ебя бояться и любить! ;)<br><br>+ ревет наверное от того, что выжимаешь сципление плохо! <br>т.е. может реветь от того когда переходишь с 1 на 2 то ты выжав сципление, жмешь на раз! т.е. когда переключаешь скорость то не дави на газ и еще перед тем как переключиться ты машину подразгони больше чем нужна скорость, т .е если надо 40 разгони на 45км/ч так как пока без опыта будешь менять скорость машина будет ее терять, ой незнаю внятнол ли объяснила….<br>в общем будут вопросы спрашивай
Добавить ничего не могу, но один совет все-таки дам — Надень кроссы, только не большие, а теннисные, с маленькой тонкой подошвой, лучше будешь чувствовать педали. А то я как-то в больших сапогах водил сцепление не выжималось долго, обувь вверх даже не шла, уперлась, о что-то.
хм. . 2 недели и не понял…. странно.. . ты наверно сильно комплексуешь что все кругом типа ездют как хотят а ты не можешь.. . -забей на это- просто ехай и чувствуй машину- машину чувствуют 5й точкой.. . научишся — самое главное не циклись…
Какая у тебя машина?<br>Всё зависит от :загруженности ,дорожных условий и манеры езды.Если ты один,на хорошей дороге,первая передача нужно только для трогания с места,км до 10.Если дорога тяжёлая,полная загрузка,разгоняйся до 20-30 км и спокойно переключай на 2.Ты знаешь,что такое перегазовка и двойной выжим?Это приёмы ,которые применяли во времена ,когда коробки были не синхронизированные.Если хочешь,что бы КПП прожила подольше,надо это применять,или хотя бы задержку при переключении с низшей на высшую передачу, сверху вниз и при включении передачи после наката,если ты им пользуешься(я всегда)-обязательно с перегазовкой.Если ты спринтер,хочешь рвануть с места,можешь разгоняться до 5-6 т.об.дв-ля и с первой сразу включать третью и т.д.<br>Всё понятно?Если чего пояснить ,спрашивай.ДОКА
touch.otvet.mail.ru
У начинающих автолюбителей возникает немало вопросов. Даже если теория изучена досконально, при первых выездах всегда возникает немало вопросов. Например, как переключать скорости в авто? Сидеть рядом с водителем и смотреть, это одно и совершенное иное дело самому рулить и переключать скорости.
Ключевой вопрос, на каком расстоянии или на какой скорости переключаться? Разумеется, для водителей автомобилей с «автоматом» или «роботом» такой проблемы не существует. Речь идет о «механике», автомобиле с механической коробкой переключения передач.
Последовательность переключение передачи на повышенную и, наоборот, на пониженную, отличается. На подъеме переключение выполняется быстрее, чем на ровной поверхности. Новичкам не рекомендуется переключаться во время поворотов, потому, что может занести машину. К переключению нужно готовиться:
Переключение передачи делается в момент, когда тахометр покажет нужные обороты двигателя:
Если машина оснащена тахометром, можно ориентироваться на показания прибора, при оборотах двигателя в диапазоне от 2500 до 3500 оборотов в минуту.
Существует определенная взаимосвязь между обозначением скоростей на рычаге переключения передач и скоростью движения:
Диапазоны скорости могут меняться в зависимости от технических характеристик машины. Все движения ног и правой руки должны быть отработаны до автоматизма. Здесь определяющее значение имеет практика.
Перед перекрестками необходимо сбрасывать скорость, рычаг переключения переводить на «нейтралку» и сбрасывать скорость с помощью педали тормоза.
Можно притормаживать непосредственно коробкой перемены передач, сбросив газ и, включив пониженную передачу. Если машина остановилась, возобновить движение нужно отработанными приемами с первой передачи. Если машина не остановилась, движется по накату и движение можно продолжить, нужно снова включить соответствующую передачу и ехать дальше.
Прежде всего, хочется заметить, что переключение на повышенную передачу допускается с перескакиванием через одну — две скорости. Например, с первой сразу на третью или со второй — на пятую. Это не считается ошибкой, но времени на разгон уйдет больше. Ошибки заключаются в другом:
Ошибки неизбежны во время первых поездок. Поэтому необходимо заранее изучить расположение скоростей, которое схематически указано вверху на макушке рычага переключения передач и, прежде чем ехать, потренироваться на стоянке или в гараже.
Многие автомобилисты с большим стажем попросту не признают автоматические трансмиссии, считая их неэкономичными и ненадёжными. Доля правды в этом есть, хотя современные уже достигли по своим параметрам механические аналоги и в чём-то превзошли их. Однако автоматическая трансмиссия всё равно стоит намного дороже — поэтому в массовом сегменте лидируют именно механические КПП. Она хороша всем, за исключением удобства — потому у начинающих водителей возникает вопрос, как правильно переключать передачи на механике во время движения, а также при старте? Схема работы с механической трансмиссией достаточно проста, но нужно соблюдать некоторые рекомендации.
Чтобы автомобиль начал движение, необходимо включить передачу и открыть подачу топлива в объёме, достаточном для ускорения. Казалось бы, всё предельно просто — сцепление, первая передача, газ. Однако автомобиль вынужден преодолевать наибольшее усилие в момент, когда трогается с места — именно поэтому мотор нередко глохнет, оставляя водителя в недоумении. Секрет заключается в плавном балансировании между двумя педалями: сцепления и газа, которые в определённый момент должны быть нажаты одновременно.
Конечно, речь идёт не о работе педалями, а об использовании механической трансмиссии. Специалисты рекомендуют использовать для старта с сухой чистой поверхности первую передачу — крутящий момент, передаваемый ею к колёсам, очень высок, поэтому вероятность заглушить двигатель будет минимальной. Передачу включать следует при полном выжиме педали сцепления, а рычаг нужно двигать плавно, стараясь не преодолевать резким усилием естественное сопротивление. Если начинает издавать неприятные звуки, а сопротивление резко перемещается, стоит вернуть рычаг механической трансмиссии в нейтральное положение, отпустить сцепление, вновь нажать педаль и повторить попытку. Когда нужная ступень будет включена, усилие на рычаге на долю секунды уменьшится, а затем он его движение остановится, поскольку он столкнётся с ограничителем в конце паза.
Если вы собираетесь ездить на автомобиле на протяжении холодного времени года либо в период осенних заморозков, нелишним будет освоить старт со второй передачи. Такая методика позволяет избежать пробуксовки колёс и не позволяет автомобилю сразу уходить в занос либо зарываться колёсами в снег. Отличий мало — на механической трансмиссии стоит выбрать вторую передачу, однако балансирование педалями газа и сцепления должно быть намного более тонким, чтобы избежать повышенной нагрузки на силовой агрегат. Стоит запомнить, что резкие движения рычагом коробки передач, быстрое поднятие ноги с педали сцепления, подача чрезмерного количества топлива негативно отражаются на трансмиссии и могут привести к её поломке в ближайшей перспективе.
Когда машина движется, очень важно понимать, когда именно переключать ступени, чтобы уменьшить расход топлива, добиться оптимальной динамики и предотвратить поломку трансмиссии. В интернете и некоторых пособиях часто встречается рекомендация, в которой каждой передаче соответствует определённая скорость движения. Она полностью неверна, поскольку каждый автомобиль обладает своим уровнем мощности и индивидуально подобранными передаточными числами.
Новичкам можно порекомендовать обращать внимание на — у большинства машин зона экономичной работы мотора находится в диапазоне, примерно равном 2500–3500 об/мин. Если автомобиль движется при подобной частоте вращения коленвала, браться за рычаг не стоит. Однако правильное переключение ступеней у спортивных автомобилей с высокооборотистыми моторами может осуществляться по-другому. Именно поэтому специалисты рекомендуют не экономить, и проходить специальное обучение вождению скоростных машин, предлагаемое многими дилерами.
При повышении оборотов следует сменить ступень на высшую, не забывая полностью выжимать педаль сцепления и соблюдать правила предосторожности при перемещении рычага. Аналогичным образом нужно поступить и при падении оборотов — однако передачу следует сменить на низшую. Переключаться лучше последовательно, используя при разгоне каждую передачу. Конечно, можно перескакивать через 1–2 ступени трансмиссии, но при этом рекомендуется соблюдать исключительную осторожность в работе со сцеплением, чтобы не повредить валы коробки передач.
Механическая коробка передач хороша тем, что позволяет подготовиться к различным сложным ситуациям. В частности, правила переключения механической коробки передач предписывают включать пониженную ступень при:
Если использовать рабочую тормозную систему не представляется возможным, например, при движении под резкий уклон или
veloed.ru
скорости можно переключать только на ходу если что. оптимальное по ровной дороге это 3-5, 3-6, 3-7 в зависимости от велика. Это сами по пробуйте, как будет комфортнее, первая цифра это большие звезды (где педали) вторая это где заднее колесо. В горку чтоб ехать надо уменьшать вторую цифру, на ровной дороге это будет ощущаться как (педали крутятся легко, а велик едет медленно) 🙂 как то так 🙂 по пробуйте по переключаться, посмотрите, главное это не порвать цепь переключением на обе большие звезды, так делать не нужно, а в остальном все нормально. я лично всгда переднюю самую большую ставлю, а заднюю по ощущениям.
Когда я учился ездить на велике, в них была 1 передача- первая она же последняя.. и знаете ничего так, и в горку и под горку и рад был до усрачки…
Ты имеешь ввиду формулы? Если да, то 1-1; 1-2; 1-3; 2-3; 2-4; 2-5; 3-5; 3-6; 3-7. 3-1 = перекос цепи идёт, если будешь ездить часто так, то износится.
Особой науки в переключении передач на велосипеде нет, на первый взгляд всё просто. Два рычажка слева, два справа, а то и просто грип-шифт — что может быть проще. Но тем не менее, наблюдая за начинающими велосипедистами, можно заметить не совсем верные и согласованные действия. А ведь согласованность действий при езде на велосипеде — это самое главное! Только так вы сможете максимально эффективно передвигаться на велосипеде, совершать манёвры, преодолевать препятствия. В качестве примера будем рассматривать самый обыкновенный горный велосипед (МТБ) с тремя звёздами спереди и 8-9 сзади. Сразу выделим наиболее часто встречающиеся ошибки и проблемы: Слишком тяжёлая передача — распространённая ошибка. Многие новички даже говорят, что 44 (а то и 48) звезды спереди им не хватает. Это заблуждение. Постоянно раскручивая тяжёлую передачу вы просто убиваете колени. Старайтесь следить за частотой педалирования (каденсом) пока это не дойдёт до автоматизма. Можно даже ради интереса посчитать сколько оборотов вы делаете в минуту. Если около 90-100, то это очень хорошо. А так, передачи 44-11 хватает чтобы разогнаться по равнине до ~ 60 км/ч. Так что постарайтесь переубедить тех, кто говорит что для города 44 звезды им мало. Этим вы возможно поможете сохранить людям здоровье… Кривая передача — не редко можно наблюдать как люди не глядя на цепь включают передачи вроде 3-1,2. При этом цепь идёт на изгиб, увеличивается её износ, в неподходящий момент она может просто слететь. Оптимальное положении цепи — когда она переходит с передней звезды на заднюю с минимальным перекосом. Так что следите не только за тем чтобы было легко крутить, но и за положением цепи. Переключение под нагрузкой — так удаётся рвать цепи даже хрупким девушкам, что говорить про здоровых мужиков. А хруст-то какой при этом. Во время переключения снижайте нагрузку на педали до минимума, просто с лёгкостью прокручивайте их, пока цепь не перескочит на нужную звёздочку. Поэтому всегда имеет смысл оценивать ситуацию, возможные препятствия и переключать передачу заранее. Закусывание цепи — это когда при переключении цепь затягивается передними звёздами наверх. Неприятная ситуация, в которой может быть сильно поцарапано перо возле кареточного узла. Причиной могут быть зацепки на звезде, грязь, неверная сборка и настройка. Это ещё один плюс к тому, почему нужно следить за переключением, а не просто бездумно щёлкать манетками. Все движения должны быть плавными, даже можно сказать воздушными 🙂 Проскакивание цепи — например вы поставили новую цепь на уже походившую кассету (к слову, ресурс цепи ~ 1500 км) . В следствии этого, при увеличении нагрузки на педали, цепь проскакивает и педали неприятно проваливаются. Это нужно учитывать и поездить более аккуратно, пока всё не притрётся. Даже для довольно сильно ходившей кассеты срок притирания — примерно около 200 километров пробега. Если вы в седле недавно, уделяйте большое внимание педалированию, переключению передач, старайтесь работать как передним, так и задним переключателем. Старайтесь выбирать передачу в зависимости от совершаемого манёвра. Например: вы тормозите, но за этим нужно будет ускориться. Включите передачу полегче ещё при торможении, тогда и ускориться получится быстрее. Чёткость переключения передач сильно зависит от технического состояния узлов велосипеда. Следите и при необходимости вовремя заменяйте тросики и рубашки, ролики заднего переключателя, сами переключатели, элементы привода — цепь, кассету, передние звёзды.
Все просто, чем больше звезда на заднем колесе, тем тебе легче крутить педали, а скорость меншье то есть на горку легче заехать, на передней звезде наоборот.
touch.otvet.mail.ru