Menu

Можно ли механику переделать на автомат – ?

Замена механики-автоматом — бортжурнал Mitsubishi Pajero Evolution 1997 года на DRIVE2

Да вы не ошиблись я менял механику на автомат т.к. этот автомобиль будет городским мы ему облегчили жизнь.
Начнем по порядку, я уже писал что был приобретен эво на коробе чтоб он стал автоматчитым, а боевой на механике!
Я умышленно пропустил одно событие как всегда в январе выступали на международных соревнованиях Россия — Китай и проигрывая китайцу 3 сек. я решился на прыжок чтоб не терять время на трамплине решил пройти его ходом, но перелетел приемник — жесткое приземление и результат загнуло раму…

После этого был этап ралли потом ремонт коробки автомат про это напишу отдельно покупка эво на коробе установка каркаса по всем правилам и вот настал день я решился с заменой механики на автомат.
Рядом в гараже поставили две машины и начали замену так как на боевой для правки и усиления рамы снимали кузов


то и автомат уже был снят.
Снятие механики не составило большого труда, но есть один момент на котором стоит сделать акцент, сцепление у нас обратное и снимается также как гидромуфта на автомате т.е корзину нужно от маховика открутить через люк и снять вместе с коробкой после этого снять стопорное кольцо и только тогда снимится корзина с выжимного!
Потом сама установка автомата, которая требует также замены всей "косы" проводки под панелью, естественно приборная панель тоже отличается. Молодцы японцы фишки все одинаковые и после того как две "косы" были сняты началась аккуратная укладка на свои места и соединение всех фишек.


Потом у механики и автомата не соответствуют отверстия под рычаги раздатки, И нет крепления под ручку автомата.
Вот так выглядит место под коробку
а вот так под автомат
После того как все было подготовлено началась установка самого автомата, встал он без проблем естественно был снят маховик и установлена пластина для крепления гидромуфты. Коробка автомат была закручена почти на все болты и здесь … не совпадают отверстия под стартер, мы были в шоке вроде все шло как по маслу и такое. После не долгих размышлений нашли "виновника". Оказывается пластины между двигателем и коробкой имеют разные технологические отверстия

Пришлось опять снимать автомат и менять эти пластины, вторая попытка тоже оказалась не удачной послетого как все закрутили и собрали начали прикручивать гидромуфту к пластине оказалось что нарушили соосность образовалась маленькая зазубринка и гидромуфта не вращалась в посадочном месте. Пришлось опять снять обработать наждачной бумагой и с 3-ей попытки все было установлено.
Зная что траверса под коробку и автомат разные
andyfour
уже все это описал, сразу поставили траверсу от автомата, также разные по длине карданы
разные стартера

а также защита раздатки

После того как все было собрано полы в салоне были проклеены изовером


Также зная неудобство под лазить к предохранителям были установлены светящиеся.
Вот так закончилась моя пределка на "гражданском" теперь на очереди установка коробки на "боевой"

www.drive2.ru

Замена Автомата на Механику — DRIVE2

Полный размер

Начну с того что очень долго юзал интернет, и очень мало информации по этой теме!Вот теперь прошел этот этап и хочу поделиться своим не большим опытом. Досталось мне это чудо техники, чесно сказать не задорого, и не на ходу. Заведома я понимал на что я иду, и … понеслось, 1. Скидываваем автомат, у меня был 01м, снимаем тросы кулисы провода итд. далее стал выбор мкпп, очень долго ломал голову какую, ельза говорила что на этот автомобиль шли три коробки, EGR, EBJ, JDM, но ни чего подобного на местных разборках не было, начал смотреть из того что есть, по передаточным числам. Случайно наткнулся на WV от гольф 4. 6ти ступку FMH от дизеля ASZ, это насос форсунка 130 сил. совподение передаточных чисел практически тоже самое, первая чуть меньше, 2-4 то же самое, и 6 чуть больше. итог, берем коробку, в комплекте достались привода, кулиса, маховик, и корзина. Маховик двухмасс, или демпферный, кому как нравиться. Самое интересное что он заваренный, и кто его варил не известно, и главное как)))) мысль была проверить балансировку, но на станок для шиномонтажа он не лез, из-за маленького отверстия, а *моторе* и в других подобных канторах по ремонту двигателей предлагали снять коленвал и отбалансировать в паре, Чего очень не хотелось делать))). Пытался искать одномасс. по диаметру, вроде нашел, от пассата б5, обрадовался, потом покурив возле него понял, что у пассата мотор стоит вдоль и стартер с другой стороны. Не повезло(( В итоге мы с товарищем (который утверждал что балансировал винт от самолета)покрутили его в гараже и установили на место. далее, так маховик вареный, нужен демпферный диск сцепления, покурив в интернете, и на местных разборках оказалось что диск идет от пассата б5 19 зубьев и диам 240 мм.диск брал LUK, новый, установил диск, корзину, потом и коробку. к коробке передач нужен родной крепеж под подушку, сама подушка осталась от автомата. все подошло.далее замена кулисы, два болта синизу(под тепловым экраном), два сверху, установил тросы, накинул на механизм переключения на коробке(скажу вам разница огромная у меня вторая машина AKL все очень четко переключается, оч приятно) далее убираем патрубки на теплообменник АТФ автомата, верхний на входе в радиатор меняем сам тройник он там был такой как на 1,6 AKL на четыре выхода ставим на три, нижний просто глушим металл. пробочкой и кусочком шланга.и попутно меняем все вакуумные шланги на управление турбиной итд…далее педальный узел, скажу так полностью его не нужно менять, педаль тормоза можно поменять без замены всего узла, просто откручивается 1 болт и ставиться новая педаль, очень долго мучился как снять педаль с защелки штока ваккумника, пытался подковыривать отвертками, просто тянуть на себя сама выскакивает))) далее педаль сцепления, вытаскиваем заглушку, и ставим педаль, но не тут то было, какие то очень грамотные немцы протянули через неё жгут проводов на вебасту, перенес, поставил педаль, установил трубочку прокачал, есть сцепление но в самом низу, как оказалось потом, главный сцепления от бензина и то дизеля разные, сразу нужно было брать дизельный, я не посмотрел и взял что попалось, пока катаюсь так, потом поменяю. кстати говоря трубка гура в районе коробки передач у механики и автомата разные, нужно немного подогнуть её.и все ок. ну а дальше электрика…по этой теме в интернете вообще печалька)))))

снимаем жабо, находим блок управления АКПП достаем, убираем, эта запчасть больше не нужна, на разъем одеваем пакет и заматываем хорошенько изолентой, далее курим в электросхемы и понимаем что у педали сцепления тоже есть лягушка, докидываем провод на 66 ногу в мозги двигателя, второй провод берем с + лягушки тормозов. проверяем, работает, но ЭБУ сигнала не видит, но об этом позже…далее задний ход, находим большую фишку с АКПП на 10 пинов, там для включения зх замыкаем по моему 2 и 4 пин, точно не помню, если кому то нужно будет посмотрю, и не надо вытаскивать предохранитель на коробку автомат, або этот девайс перестанет работать. Далее стартер, находим реле стартера, какое тоже не помню, пробивал по номеру реле и в нет, там сразу скажет что это такое, чтобы все было аккуратно перемычку паял прямо в самом реле. кстати стартер от автомата не подошел, пришлось менять на родной от этой коробки((((потом сапое интересное, берем васю ноут и начинаем курить, короче говоря так, чтобы убрать ошибки связи с автоматом не нужно менять мозги или как говорят перепрошивать их, что делал, я сначала зашел в CAN Getawey и поменял кодировку убрал там коробку автомат, потом полез в моторный хотел сменить кодировку с автомата на механику помоему 00001 автомат 00002 механика, но он сделал это сам, далее тормоза, машинка попалась с ESP, пыталя менять кодировки но ошибка все равно висела, поехал к соседу в гараж у него шнурок другой, залез в блок и стер ошибку и вернул родную кодировку, потом адаптация, все ок. когда зеходите в АБС на приборке должен замигать символ абс, с моим шнурком этого почему то не происходило, теперь все ок. поменял кодировку приборки, пропали значки селектора передач, и подогнал датчик спидометра.там тоже по моему последняя цифра кода. вот и все))))) 2500 км. по зади полет нормальный, да забыл про датчик выжима педали сцепления, не видил ЭБУ его и все ездил к официалам на блик, подключали свой модный комп, все ок, все правильно сделал но выключатель не видит((( думал что вот те два провода на эл.схеме 7вT10t и 8вT10k нужно подключить, но куда я так не нашел, может кто знает подскажите. и в один прекрасный день шел по трассе и произошла такая ситуация как будто передув, кто ездит на турбине знают, и обратил внимание перестал закидывать обороты при переключении, приехал в гараж, подключился к компу и о чудо)))) заработало ВСЕ ОК))) теперь имеем полноценную механику. если интересно что сколько стоит; диск сцепления 5600, педали 2000, коробка со всем барахлом 35000, стартер 1000 на обмен, 1000 масло в коробас, ну и пиво… если кому то нужно что то более подробно пишите фото не делал не когда было, да и с помощниками печалька)))))

Полный размер

www.drive2.ru

Peugeot 307 › Бортжурнал › Типа swap часть 4! Или переделка автомата на механику!

И так, настал момент, и я, лежа на теплом диване у себя дома, решил написать итог нашей с отцом работы над переделкой автоматической al4 на механическую ma5 коробку передач. Фотографий практически нет. Поэтому опишу все как есть, словами. Ибо если вы начнете сами переделывать, поймете, что 7 дней работать с телефоном в руках или камерой ну просто не возможно))
Описывать постараюсь с мелочами, потому как некоторые люди, по мануалам которых я делал, видимо сочли ненужным описывать мелкие детальки, будто это само собой разумеющиеся.
Так вот, для меня, это вылизало в денежном эквиваленте и плюс бензин до ближайшего города.

Вся работа делалась в гараже у отца, в загородной доме, на окраине маленького города.
До ближайшего магазина запчастей 60 км.
До ближайшего экзиста 100 км.

На всю работу потребовалось 10 дней( работали 4-6 часов в день) и 4 дня чтобы найти все запчасти, в том числе коробку.

ВНИМАНИЕ! В большинстве случаев коробка продается пустая, и все мелочи к ней покупать придется отдельно. Лучше покупать у донора, но не у перекупов. Они продают пустые коробки за 30-40 тысяч!

Итак, что нам потребуется:
(Сразу с бюджетом)

1. Пежо 307 (двигатель tu5jp4)
2. Коробка механическая ма5. (15000 бу)
3. Датчик положения коленчатого вала(халява )
4. Привод левый и правый в сборе (22 зуба) (6000+5000 бу)
5. Маховик (1000 бу)
6. Кулиса (1000 бу)
7. Тросы кулисы ( иногда продают отдельно от кулисы)(2000 бу)
8. Крепление двигателя нижняя (1000 бу)
9. Кронштейн между креплением (п.8) и подрамником. (Халява)
10. Пластина, которая крепит п.8 к поддону двигателя. (Халява)
11. Крепление коробки к лонжерону ( продают отдельно от коробки)(халява)
12. Вилка сцепления коробки (халява)

13. Корзина, нажимной, диск сцепления. (5000)
14. Цилиндр сцепления главный(1500)
15. Цилиндр сцепления рабочий (1500)
16. Трубка медная от главного цилиндра, к рабочему(500)
17. Трубка пластиковая от главного цилиндра к бачку тормозухи(100)
18. Подшибник промежуточного вала. Купите новый. Стоит копейки, а замена его тяжелая .(300)
19. Сальники на привода, коробку.
20. Набор ключей ( у меня был фирмы "ермак".
21. Головка на 35! Для привода. Не в одном стандартном наборе его нет. Там Макс идет на 32. Поэтому либо купите, либо ищите в сервисах Пежо. Я брал в аренду в сервисе по грузовикам. Цена его в районе 1000. Я отдал 100 р. за аренду.
22. Два литра масла для коробки. Масло total bv 75w(1000)
23. Масло в двигатель total 5w40. 4 литра. (1700)
24. Фильтр масляный. (Халява )
25. Педальный узел или отдельно педали сцепления и тормаза, но с датчиками.(2000)
26. Тормазуху . Ибо ее не хватит в системе. Я долил граммов 150 от силы.(500)
27. Антифриз. Красный. Объясню позже для чего.)))(халява)
28. Фонарь
29. Гараж( можно и без ямы)
30. 3 домкрата . Или 2, но еще лебедку .
31. Свежий ум
32. Оооочень прямые руки. В моем случае это не мои, а руки отца. Ему оооогромное спасибо! Некоторые вещи боялся даже трогать сам, а отцу доверяю больше, чем себе. И не зря)

Итак, работа началась!
Описывать буду как делали сами, а не как лучше/правильнее/удобней. Каждый сам найдет путь, который легче и быстрее))

1. Разбор
Домкратим тачку. Так как без ямы, мы подняли перед машины на пол метра. Под машину бруски. Под задние колеса кирпичи. Ручник не ставьте. Колодки снимите, а ставить замучаетесь. Если пол в гараже ровный, она у вас под кирпичами не укатится. Поверьте))
Подняли? Ок. Сняли колеса- укатили. Снимаем суппорта, тормозные диски. Откручиваем стабилизаторы, шаровую, датчик абс. Выпрессовали шаровую сьемником. Подойдет любой. Мы пользовались отцовским, времен когда у него была 6-ка)) а это еще при СОВке ))
Сняли? Убираем на полку, лучше подписать чтоб не перепутать . Из ступицы выталкиваем шрус, и вешаем за стойку, дабы не погнуть подшибник коробки. Вдруг продавать ее будете))
Левый шрус свободный, правый длинный, висит на промежуточном крепеже. По инструкции официалов: отвернуть 2 болта, что держут подшибник шруса, подвинуть их в сторону и шрус вытащить из крепления.
Теперь в реале: этот подшибник прикипает к круплению и чтобы его вынуть — нужно раздолбать подшибник зубилом))
Левый шрус снимаем, правый снимаем с креплением. Его всё равно менять, не тратте время на извлечение шруса из крепления.
Идем дальше …

2. Разбор еще раз …
Шрусов нет, нижняя часть коробки свободна. Теперь вверх. Домкратим коробку и двигатель. Я использовал лебедку. Она угоднее и на двигле есть крючок для переноски. Отлично подходит по любой крюк.
Подняли. Теперь отколачиваем все, что связывает коробку с авто . Датчик внизу с надписью sagem я не трогал, он для приборки.
Оставил его на месте. Теперь откручиваем подушку что держит коробку. Не забыли подвесить или поддомкратить коробку отдельно? Фишка вот в чем: двигло и коробка скреплены меж собой в один узел. И держится он на 3-х подушках. Слева ща коробку, справа за двигаль. Снизу это горизонт, чтобы не гулял вперед-назад. Темно представьте что вы сняли подушку коробки — все упало на бок. Поэтому отдельно вешаем двигатель и он висит на подушке и лебедке. И поддомкратим коробку, чтобы открутить ее и снять, а двигло при этом осталось на месте. Сливаем масло с двигла и коробки. Масло меняли все, поэтому как, объяснять не буду.
Снимаем подрамник, 4 болта и 2 на рулевую. Все сняли и убрали. Снимаем катализатор и отцепляем его от продолжения выхлопной.
И так. Открутили все болты между коробкой и двиглом. Теперь снимаем теплообменник с коробки. Это Металический квадрат, с двумя парубками охлаждения . Его в сторону отводим. Как снимем коробку- разберемся.
Теперь самый ответственный момент- снимаем гавнокоробку. Тянем от двигла и опускаем. Она ооооочень тяжелая.
Когда я закупался, купил механику, и привез к отцу домой, я с братишкой с легкостью вынули ее из багажника и положили на шину в гараже. Какая легкая коробка, — подумал я. Когда я снимал автомат, я ругался на всю улицу, потому что она дико тяжелая, в сравнении с механикой. Не забудьте стартер снять))
Сняли? Ок. Теперь убираем автомат в сторону, обливаем бензином и поджигаем))
Шучу, можете оставить как есть, главное Чтоб не мешала.
Зачем сливать масло с двигла? А затем, что бублик, который вы увидите после снятия коробки, крепится со стороны двигла и чтобы его открутить, придется снимать поддон. Снимается легко. Много болтов на 10. Сняли. Открутили. Теперь ставим его на место, и Да! Лучше замените сразу прокладку если есть. Если нет, то герметик. Я прокладку не менял, итог: подтеки масла. Немного, но сопливит.

3. Замена начинается.
Одеваем чистые перчатки. Стелем сиденья тряпкой и садимся в машину. Снимаем панель между пассажиром и водителем. Я не снимал, только оттянул в стороны, но Лучше ее снять. Откручиваем 4 болта, что держат кулису. Лезем под авто, откручиваем теплозащиту, 4 болтика и бабах, она у вас на голове)) трос видите? Отлично, вернемся в машину, хватает куличу и тянем, тянем, тянем и вытягиваем кулису автомата и тросы. Я когда вытащил бегал по двору дома как дурак, изображая узду на машине, а мысли были, будто вынул из машины почку, а тросы — это культи висят и висят себе)) посмеялись, глаза закапали и пошли дальше…

4. Педали и сцепа
Мы не снимали вакуумник. Мой отец может отвернуть болт на 6 , который находится под землей, в воде, под углом 75 градусов. С закрытыми глазами . 🙂 поэтому мы решили просто заменить педали, и не лезть в задницу ) замена педалей заняла 20 минут . Далее под вакумником сидим резиновую заглушку. Она для цилиндра, пробиваем ее. Ставим главный цилиндр . Ставится он в пазы и поворачивается градусов на 80 . По сути он сам как болт))
Уделите этому моменту особое внимание! Я делал его сам, отец не проверил. В итоге через день после сборки, он вылетел. Потом туда лезть очень тяжело.
Но про отца же я уже говорил, он залез и как то его повернул таки, уже в собранной машине))
Сливаем тормазуху, и подключаем пластиковую трубку от бачка к цилиндру.

Вакумник снимать не надо. !

Меняем маховик. Снимаем легкий и изящный от автомата, и ставим тяжелый и зубастый от мехи) все быстро, и легко.
Готово ? Сцепление. Ставим диск, наливочка корзину. Теперь.
От официалов : возьмите фальш вал из набора psa, установите диск так, чтобы он был ровно по середине корзины, потом затягивайте корзиной диск.
От моего папы: Берем удлиненную головку из обычного набора, подходящую под размеры, используем его как фальш вал. Все просто! )) подходит головка на 13))
Откалибровали.
В коробку ставим вилку, и нажимной на ось.
Ставим коробку. Вал входит как литой после ключа на 13))
Набор psa? 👍🏻😂😂😂

Закручиваем коробку, крепим к ней опору, от автомата опора другая. На автомат усиленная, и размер другой. Цена опоры ~ 3000. Мне дал продавец коробки в довес. Но за ней ехал за 300км)) потому что сразу не углядел.
Коробас стоит.
Ставим новую кулису. Тянем троса и сразу закрываем теплозащиту на место.
Троса установили. Теперь датчик положения каленвала. Он другой. Его привез рейсом с опорой. Ставим рабочий цилиндр.
Тянем трубку от главного цилиндра к рабочему. Крепится легко и не принужденно ))
Теплообменник. Сливаем антифриз. Отключаем теплообменник из патрубков. Закольцовываем систему. Да, там тройник и можно даже его глушить. Без проблем.

Идем курить…

Заходим в машину и удивляемся. 2 тонкие педали, вместо толстого тормоза, мешалка вместо красивой кулисы автомата.

Скорости не переключать!

В коробке же ни шрусов, ни масла. Без смазки хотите? Себе попробуйте))

Покурили? Продолжаем.

5. Сборка. И скорее бы закончить.
Собираем в обратном порядке. Ставим шрусы. И тут оказывается, что крепление что держит промежуточный вал, другое. И шрус не зайдет в коробку. Заменяем. Я потерял день, опять ездил за ней 300км.))
Поставили. Воткнули шрус.

ВНИМАНИЕ! мало того что привода от автомата и мехи разные, от ма5 и бе4 тоже разные! Да, да ! У них количество зубцов разное. 22 и 24. Внимательно выбирайте. Если берете бу, просите продавца посчитать зубцы, потому как многие не знают что за коробка была в их машине. Говорят просто: " механика уж…". А для вас этого мало))

Поставили шрус в коробку, затянули промежуточную подушку и шрус в ней.

ВНИМАНИЕ! Пластина между подушкой и поджогом тоже разная! Я не менял. Мы наметили отверстия и отец выварил мне из старой пластины новую)) немного напильника и все как родное. Теперь подрамник и рулевая. Все на место. От подрамником идет вилка. Она крепится к сайленблоку этой же подушки.

ВНИМАНИЕ! Кронштейн не подойдет! Он короче. Отец наметил и наварил добавки. И как родная))

Закрутили. Теперь осталось собрать ступицы, кулаки, суппорта и тд. Все махом. Я потратил на сборку 3 часа.

Все стоит. Все на месте.

6. Жидкий момент

Все у нас теперь сухое. Масла нигде нет. Тормазуху слили. Охлаждайку тоже.

Как говорит мой дед:"наливай!"
Заливаем 2 литра в коробку. Через сапун.
Заливаем охлаждайку. Ту что я сливал, отстоялась . И грязь со Дна я не заливал. Я добавил новой. Хотите, всю новую залейте, хотите, всю старую оставьте.
Масло в двигло. Неужели старое зальете? Конечно, раз такая пьянка, залить новое. И фильтр уж тогда заменить.
Тормазуху заливаем после прокачки сцепы. Качается легко. Открывается клапан на рабочем цилиндре. Один давит педаль в пол, другой закручивает клапан. Потом первый поднимает педаль. А второй вновь откручивает клапан. И так пока не станет сцепление жестким.
Прокачали. Залили до максимума в бачок.
А бенз то есть? Проверить и залить по необходимости.

7. "Махмут поджигай!"
Когда все собрано, стартер на месте, коробка на месте, датчик ДПКВ на месте и тд., можно завестись. Садимся за руль. Поворачиваем стартер… На бортовом: " переведите ручку кпп в положение P(паркинг). Помните, когда вы забывали это сделать, будучи еще водителем автомата? Так вот не даст француз тебе дураку такого счастья))
Опять два пути.
По правильному : подключаемся коннектором к мозгам и указываем в программе механическую коробку передач.
По быстрому: лезем под капот. Находим большой коннектор, который мы отключили от АКПП. Находим на нем сектор А. Первый с права. В нем находим провод номер 7 и 5. У меня зеленый и фиолетовый, но! Цвета не важно, у всех разные. На ситрах вообще провода все одинаковые))
Желтые))
Зачистили их, и замкнули меж собой медью.
Садимся вновь за руль. Повернули ключ. Комп говорит опять про паркинг и тд. Поворачиваем стартер, и та- да! Машина завелась, но комп говорит всем известный :" automatic gearbox fault". Раньше эта фраза не просто раздражала, она давила в голову ломом. Давая понять, что трогаться, дядя, ты будешь с 3-й скорости, а то глядишь и вовсе не поедешь))
А теперь смеемся в лицо БК-у, и пробуем переключаться и газовать, пока колеса не на месте. Работает? Тогда греем масло. Одеваем колеса и опускаем тачку. Открываем гараж и погнали по дворам…
Как ощущения? Нормально? А ты в газ по сильнее)) и переключай. "Чувствуешь разницу, сын мой? ", — говорит отец, а со слезой на глазах отвечаю:
— Чувствую, пап. Еще как чувствую…
Одели бампер и поехали кататься.
Первым делом город. Газ-тормоз-сцепление. Потом трасса :Гаааааааз- спецление/передача, гаааааааааз и так до 130км/ч)
А автомат то у меня на 70-80 вываливал в аварийку) я до родителей ехал из Казани 5 часов, вместо положенных 2,4 ч.

Теперь ощущения. Машина рвет с места. Едет ровно. Мягко. Резво. Я сделал сразу развал и балансировку. Руль ровненьких. Без биений. Короче, все окей)
Сегодня ехали с женой домой. По трассе валил 150-160. Да я так последний раз на новом ниссане отца ездил. На автомате ни разу больше 120 не давал. Ну не мог он и все.

И конечно пока машина разобрана, много чего можно заменить. Я заменил не все. Но:
1. Сайленблоки (380р/шт)
2. Подшибник вала промежуточный(300₽)
3. Подшибник ступицы snr (2000₽)
4. Подкрылок (1500₽)
5. Свечи (2000₽)
6. Масло (1700₽)

Надеюсь эта история будет полезна кому нибудь. На все вопросы отвечу в комментах. И не забывайте, все кто хочет переделать автоматическую коробку на механическую, я желаю успехов. Все это далеко не так сложно как кажется, конечно у меня было серьезное преимущество . Со мной был отец, который не моторист-гинеколог, а целый инженер- автоматик. За что ему огромное спасибо. И если бы, его не было рядом, вряд ли я когда нибудь решился на такое самостоятельно)
И кстати, возьмите за правило, не держать рядом с машиной бензин, керосин и тд. Потому что на пол пути работы, захочется облить машину и поджечь. 🙂
Всем Успехов! Буду рад помочь))

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *