Форум первого российского клуба любителей пикапов pickupclub.ru > Технический форум > Общие вопросы > Зимой в Европу на шипах или без?
Просмотр полной версии : Зимой в Европу на шипах или без?
Интересует вопрос: куда в Европу можно или нужно ехать на шипованной резине, куда без шипов. Есть ли страны, где шипы обязательны? Интересуюсь в связи с выбором зимней резины.
Наблюдатель
09.10.2008, 14:12
Интересует вопрос: куда в Европу можно или нужно ехать на шипованной резине, куда без шипов. Есть ли страны, где шипы обязательны? Интересуюсь в связи с выбором зимней резины.В Скандинавских станах шипы разрешены строго в определенный период, а во всей остальной Европе вроде как запрещены, по крайней мере Германия, Италия, Польша….
А там где они разрешены, это только на шипах или можно без шипов тоже ездить?
Тогда Получается что везде проеду без шипов, т. е. надо покупать нешипованную резину, или есть страны, где шипы обязательны? В первую очередь Финляндия.
В Финляндии обязательна зимняя резина, а с шипами или без — значения не имеет.
Ха-ха мы летом 4 раза ездили, границу проходили через Литву и Польшу, передняя резина стояла шипованная, ничего никто не говорил)))
Зимой на резине, по всей Европе, должно стоять М+S , а вот на шипах только в скандинавию разрешают.
Всем большое спасибо за помощь, буду признателен любой дополнительной информации т.к. необходимо сделать выбор зимней резины.
Игорь Лахта
09.10.2008, 16:57
Всем большое спасибо за помощь, буду признателен любой дополнительной информации т.к. необходимо сделать выбор зимней резины.
Так всё просто же.
С шипами — только в Скандинавию и Финляндию.
Может где ещё проскочишь, но это как повезёт.
В Финляндии зимняя резина с 1 декабря до 1 марта ОБЯЗАТЕЛЬНА.
(шипованная или без шипов M+S)
При этом использование шипованной резины ДОПУСКАЕТСЯ с 1 ноября до 31 марта.
В Норвегии зимняя резина обязательна с 1 октября. При этом если шины шипованные, за въезд в центр Осло и Тронхейма придется заплатить дополнительный сбор около 30 норвежских крон.
К сожалению столкнулся еще с одной проблемой: у ведущих производителей практически нет зимней резины «цэшки»(С) для микроавтобусов в типоразмере 215/70 R16 , нет дисков в размере 16″ 6Х139,7 J6,5 ET56 ЦО 98-100, можно 16» J7 ET46 ЦО98-100.
10.10.2008, 07:54
Ха-ха мы летом 4 раза ездили, границу проходили через Литву и Польшу, передняя резина стояла шипованная, ничего никто не говорил)))
Ха-Ха — для этих стран, только потому что вам повезло и не нарвались на полицию. 🙂 В ином случае — вздрючили бы аж три раза. Первый за то что на осях стоят разные колеса, второй — за шипы, а третий за несоотвествие резины сезону… Не уважаешь ПДД у себя в стране (у нас так тоже нельзя ездить), хотя бы уважай их за границей.
К сожалению столкнулся еще с одной проблемой: у ведущих производителей практически нет зимней резины «цэшки»(С) для микроавтобусов в типоразмере 215/70 R16 , нет дисков в размере 16″ 6Х139,7 J6,5 ET56 ЦО 98-100, можно 16» J7 ET46 ЦО98-100.
Получается что «ProCOMP All terain» рулит- она как всесезонка идёт !!!
А BFG AT (протектор такой же)уже получается к Финикам и Нордикам нельзя ехать..
10.10.2008, 12:16
Получается что «ProCOMP All terain» рулит- она как всесезонка идёт !!!
А BFG AT (протектор такой же)уже получается к Финикам и Нордикам нельзя ехать..
Я ездил в прошлом и позапрошлом году в Финку без проблем. Вот с тонировкой в позатот год пришлось расстаться, а в прошлом было только одно водительское тонированно так я его просто открыл 😀
Ещё обратите внимание на остаточную глубину протектора, не менее 3мм.
Всем спасибо, все сообщения читаю внимательно.
Зимой на резине, по всей Европе, должно стоять М+S , а вот на шипах только в скандинавию разрешают.
Наблюдатель
12.10.2008, 17:41
Первое из простого поиска по инету:
туристы, собирающиеся в новогодние каникулы совершить путешествие по Европе на автомобиле, должны знать, что в большинстве стран запрещено в зимний период управлять машиной, не оснащенной специальной резиной. Если полиция обнаружит подобное нарушение, на водителя может быть наложен внушительный штраф.Специалисты компании «Goodyear» — одного из крупнейших в мире производителей шин — составили список правил в европейских странах, сообщает Газета.Ru.
Так, согласно немецкому законодательству, автомобиль должен быть адаптирован к особым зимним условиям. Закон предписывает оснащение машины шинами, в наибольшей степени соответствующими окружающим погодным условиям. Любой водитель, едущий на летней резине по заснеженной дороге, подвергается штрафу, если его остановит полиция. А если такой автомобиль станет причиной дорожно-транспортного происшествия, страховая компания имеет право отказаться от возмещения убытков в полном объеме, если будет доказано, что при наличии зимних шин аварии можно было бы избежать. В точно таком же случае водителей автомобилей с «летними колесами» в Швейцарии и вовсе могут обязать отвечать за последствия ДТП.
На некоторых дорогах Австрии, особенно на высоких горных трассах, зимние шины с глубиной протектора минимум 4 мм могут быть обязательны. За исключением этого правила, общих требований по обязательному применению резины не существует. Однако для определенных дорог есть правила по эксплуатации цепей противоскольжения, о которых информирует водителей соответствующий дорожный знак.
В Эстонии использование зимних шин является требованием законодательства в период с 1 декабря по 1 апреля. Эти временные рамки могут быть изменены в зависимости от погодных условий. В Литве применение зимней резины обязательно с 10 ноября по 1 апреля, в Латвии — с 1 декабря по 29 февраля. Во всех трех балтийских странах эти законы применимы также и к туристам.
С 01.01.2008 в Австрии обязательна зимняя резина
Автор материала Jackie_Golf (http://users.auto.ru/172382.html)
В декабре 2007 года в Австрии принят указ об обязательном применении зимней резины.
С 1 ноября по 15 апреля обязательна резина с маркировкой M+S, MS или с изображением снежинки.
Зимняя резина обязательна при наличии снега на дороге, снежной каши или льда. Или должны быть цепи на летней резине, или, как минимум, на паре ведущих колёс, НО! цепи можно использовать только при сплошном снежном или ледяном слое на дороге. Водители теперь обязаны регулярно отслеживать прогноз погоды (так и написано:)) и заранее «переобуваться»:)))). Есть указание на то, что при сыром покрытии и понижении температуры в течении дня, возможно образование льда и зимняя резина обязательна.
При, не дай бог, аварии водитель автомобиля на летней резине при любом состоянии покрытия практически всегда виноват! И «до кучи» лишается страховых выплат Хотя оставлено право доказать в суде , что летняя резина «не виновата».
Штраф за «без зимней резины при зимних условиях» — 35 Евро. При (даже теоретической) опасности этого для других участников движения — штраф до 5000 Евро.
Оригинал сообщения (http://wwwboards.auto.ru/travel/742333.html)
Правила использования зимних шин, в странах Европы
АВСТРИЯ При въезде в Австрию после 15 ноября у транспортного средства обязательно должны быть зимние покрышки, а также разрешённые покрышки с шипами.
БЕЛЬГИЯ Зимой не обязательно ездить на зимних покрышках, автоводители могут руководствоваться собственными соображениями, однако покрышки с шипами в Бельгии можно использовать только с 1 ноября по 31 марта. Максимальный Бестранспортного средства, для которого могут использоваться шипованные покрышки, — 3,5 тонны, а для микроавтобусов, автобусов и грузовиков нельзя использовать шипованную резину. Машинам с шипованной резиной разрешается ездить с максимальной скоростью 90 км в час по автомагистралям и до 60 — в прочих местах. Знак ограничения скорости 60 км надо поместить на видном месте или приклеить на машину сзади. Когда шипованная резина снята, снимается и знак ограничения скорости.
ЧЕХИЯ Машинам запрещено ездить на шипованной резине; зимой рекомендуется ездить на зимних покрышках, но это не обязательно. ДАНИЯ Если собираетесь в Данию зимой, то учтите, что зимняя резина не обязательна, но разрешены как покрышки с шипами, так и со специальными цепями.
ФРАНЦИЯ Зимой во Франции нельзя пользоваться шиповками, но, чтобы ездить по гористым регионам страны, обязательно надо надевать цепи. Если используются цепи, то на машине должен быть специальный знак, предупреждающий других участников движения об особой экипировке на соответствующем участке пути.
ЭСТОНИЯ У наших соседей можно использовать шипованную резину только с 15 октября до 15 апреля. Машинам до 3,5 тонн, а также прицепам (от 750 кг до 3,5 тонн) зимняя обувка обязательнас 1 декабря до 1 марта. Правила о зимней резине не относятся к машинам, которые не зарегистрированы в Эстонии, поэтому не относятся и к автомобилям, зарегистрированным в Регистре транспортных средств Латвийской Республики.
ИТАЛИЯ Зимой на отдельных участках дорог (в основном в горных районах) надо использовать зимнюю резину (с цепями). Об этом специально информируют размещённые на дороге знаки. Резину с шипами в Италии не используют.
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ Зимняя резина в Великобритании не обязательна, за исключением районов, где самоуправление может установить обязательность смены покрышек в соответствии с погодными условиями. Например, в Шотландии во время зимнего сезона можно пользоваться зимними покрышками, однако шипованная резина в Великобритании запрещена.
ЛИТВА При въезде в Литву надо учитывать, что с 1 апреля по 1 ноября запрещено использовать шиповки. В зимний период обязательна зимняя резина.
ЛЮКСЕМБУРГ Зимнюю резину с шипами можно использовать только с 1 декабря по 31 марта, а также в прочие месяцы, когда на дорогах есть снег и лёд. Такие покрышки можно «носить» машинам весом до 3.5 тонн. При этом определено и число шипов 110, но только для радиальных покрышек, причём в шиповки должны быть обуты все четыре колеса. Мак
myavtoreviews.ru
Въезжая в Польшу нужно помнить, не только о скоростном режиме и постоянном включение габаритных огней, но и о некоторых требованиях касательно огнетушителя и знака аварийной остановки. Рассмотрим подробно.
Читать: Ограничения скорости в Польше и штрафы за нарушения
— Каждый автомобиль должен быть оборудован исправным огнетушителем и иметь знак аварийной остановки — напоминает, полиция Польши.Проблема в том, что огнетушитель, как правило, можно найти в автомобилях приезжающих туристов, иначе обстоит со знаком аварийной остановки. Хотя этот элемент является очень важным оборудованием в автомобиле. Из –за отсутствия знака аварийной остановки, в Польше предусмотрен штраф от 20 злотых до 500 злотых.
Читать: Как вести себя, когда вас остановил полицейский в Польше [Руководство]
В случае с огнетушителем, закон гласит, что минимальная его емкость должна быть не менее 1 кг, и он должен проходить ежегодное техническое обследование. Таким образом, каждый автомобилист должен хранить в своем транспортном средстве огнетушитель, который должен располагаться в доступном месте, чтобы при необходимости быстро его взять и использовать по назначению. Огнетушитель должен быть исправен и сертифицирован. Штраф за отсутствие огнетушителя от 20 до 500 злотых.
Интересно, что в Польше не нужно иметь в автомобиле аптечку – это только рекомендуется. Но не требуется. За ее отсутствие не будет никаких санкций. Со светоотражающим жилетом, ситуация аналогична – наличие его только рекомендуется.
Стоит отметить, что в течение нескольких месяцев в Польше, введен закон о светоотражающих элементах в темное время суток, для пешеходов при перемещении вдоль дороги за пределами городов.
Читать: Белорусы наращивают торговлю в Польше. Покупают все больше, популярен Tax Free
Напомним также, в Польше требуется иметь минимальную глубину протектора шин. В соответствии с так называемым отношением TWI , протектор должен быть не менее 1,6 мм. Вождения в зимний период на этих шинах является значительный риском заноса и несчастных случаев, мы говорим только о зимнем периоде (для летней езды, в целом нет ограничений)!
По мнению польских экспертов, глубина проектора в зимний период должна быть, по крайней мере 3,5-4мм. Но помните, что нет никаких обязательств в Польше, касательно обязательной смены на зимние шины, хотя были планы по внедрению такого положения.
Автор: Piotr Walczak, фото Sxc.hu
polsha24.com
Несмотря на то, что на календаре только октябрь, самые ответственные автолюбители начали подготовку своих авто к зимнему периоду. Выбор зимней резины, идеально подходящей и по качеству, и по цене – дело непростое. Потому многие белорусские автовладельцы предпочитают покупать «автомобильную обувь» в соседней Польше. Насколько выгодные такие покупки и стоит ли за зимней резиной ехать в соседнюю страну? Чтобы ответить на этот вопрос, мы сравнили цены на несколько абсолютно одинаковых шин в обеих странах и посчитали разницу.
Итак, в числе самых популярных и известных марок зимней резины для легковых автомобилей – шины фирмы Michelin. Цена на автомобильные шины Michelin Alpin 5 205/55R16 91H в Белостоке 82 у.е. с учетов возврата VAT. В Беларуси ценник на эту резину только начинается со 100 у.е.
Автомобильные шины другой марки — Continental ContiWinterContact TS 850 205/55R16 91T при покупке в Белостоке обойдутся автовладельцам в 76 у.е. с учетом возврата VAT, в Беларуси – от 90 до 120 у.е.
Еще один представитель этой фирмы – зимние шины Continental Tyre Group Ltd. 191 High Street Yiewsley, West Drayton Middlesex UB7 7XW UK.
Можно купить в Беларуси за 85-105 у.е. А вот приехав в Белосток, владельцы авто могут немного сэкономить и купить эту же резину за 75 у.е. с учетов возврата VAT.
Цена на зимние автомобильные шины Dayton DW510 205/55R16 91H в специализированных магазинах Белостока – от 50 у.е. без учета возврата VAT, в интернет-магазинах Беларуси – от 60 у.е. С учетом вычета НДС в Польше – стоимость их в этой стране становится еще ниже, а экономия по сравнению с белорусскими продавцами составляет порядка 20 у.е.
Для разнообразия сравним цены и на зимнюю резину марки Firestone Так, шины Firestone Winterhawk 2 EVO 205/55R16 91T в Польше будут стоить 55 у.е. за одно колесо с учетом возврата VAT, в Беларуси самая низкая цена на эти шины – 65 у.е., самая высокая – более 120 у.е.
Похожая ситуация и с зимними шинами Dunlop Winter Sport 400 205/55R16 91T. Их стоимость в Белостоке от 73 у.е. с учетом возврата VAT, в Беларуси от 80 у.е.
На первый взгляд может показаться, что при покупке зимней резины в Польше экономия незначительная. Но умножьте сэкономленную сумму на 4 – ведь именно столько колес, как правило, по
carwheelblog.ru
Планируете поездку в Европу на автомашине? Изучите вопрос об использовании Шипованной резины в европейских странах.
Несмотря на то, что в России шипованная резина в большом почёте, в большинстве стран Европы шипы на покрышках – в глубокой опале. В первую очередь проблема заключается в том, что подобное оснащение транспортного средства повреждает дорожное полотно. Российские бюджеты позволяют проводить ремонт колейности дорог после каждой зимы, а Европа экономит и лишние расходы нести не намерена.
Итак, если вы собираетесь в зимнее автомобильное путешествие по Европе, то следует заранее уточнить – разрешены ли шипы в тех странах, которые вы собрались посетить, поскольку правила использования зимней резины в разных странах Европы различны.
Заранее хотели бы проинформировать, что из автоматического сервиса Poputka.PRO вы можете узнать и о других особенностях дорожных правил транзитных стран вашего путешествия.
Многие путешественники уже на своей шкуре убедились в том, что обойти жёсткий запрет на использование шипованной резине не получится. Вот несколько цитат с популярных форумов:
“Мы на редакционном Discovery ехали из заполярной Лапландии, где без шипов никак. А немецкие пограничники наотрез отказались пускать нас в Германию: “У вас шипованные шины, а на наших дорогах они запрещены. Или покупайте нормальные шины в ближайшем магазине, или выковыривайте шипы!” Пришлось вооружиться отвёртками. И только после того, как был извлечён из протектора последний шип, нам отдали паспорта и пожелали счастливого пути.”
«Скорее всего контроль будет при пересечении границы и при любой полицейской проверке. Можешь проскочить, но лучше не рисковать, поскольку при обнаружении дальше точно не пустят: когда машина не соответствует техническим требованиям, просто вызывают эвакуатор, быстро и без разговоров.»
Как видим, спорить с евро-полицейскими нет смысла. Самое правильное решение – чётко следовать правилам, установленным для вашего типа автомашины. Но остаётся вопрос – что делать, если вы решили проехать на машине несколько стран?
Поскольку правила использования зимней резины в разных странах Европы различны, то нам представляется наиболее логичным такой подход:
Как вариант – ездить по Скандинавии на шипах, а при переезде, скажем, в Германию, оставлять свою машину на стоянке и брать прокатную.
Шипы разрешены в Финляндии. Это понятно. Однако и здесь ездить на шипованных шинах можно только с 1 ноября по 31 марта. Кроме этого, здесь действуют строгие нормы по количеству шипов и их “плотности”. Нормы отличаются для разных типов автомашин: для легковых автомобилей, для грузовиков и для мотоциклов они различны.
Так что следует заранее уточнить – подходит ли ваша резина под строгие правила или нужно поменять её до поездки. Например, для легковых машин с 13-ти дюймовой резиной установлены правила: не более 90 шипов, которые выступают не более, чем на 1,2 мм и оказывают давление на дорожное полотно, не превышающее 120Н. Вычисления довольно сложные. Многим проще поменять резину на зимний вариант без шипов и катить на ней, имея в запасе цепи для экстренных случаев.
Зимой в большинстве стран Европы с вас потребуют обязательного наличия зимней резины. Но опять-таки – она должна быть без шипов! Зато наличие цепей противоскольжения во многих странах или обязательно, или приветствуется. Так, к примеру, в Албании цепи обязательно должны быть на борту любой автомашины с 1 ноября по 30 апреля.
Более подробную информацию вы найдёте в таблице ниже. Главное – понимать, что правила игры могут меняться, поэтому перед поездкой стоит уточнить актуальные правила использования шипованной резины в тех странах, которые вы собираетесь посетить.
Страна | Разрешенный период использования | Ограничение скорости автомобилей, оборудованных шипованными шинами, на шоссе/автобанах, км/ч | Примечания |
Австрия | с 1.10 по 31.05 | 80/100 | только для транспортных средств общей массой до 3,5 т, знак «шипы» обязателен |
Албания | разрешены | ||
Андорра | разрешены | ||
Бельгия | запрещены (81.4.4) | ||
Болгария | запрещены | ||
Босния и Герцеговина | запрещены | ||
Великобритания | разрешены | ||
Венгрия | запрещены | ||
Германия | запрещены | ||
Голландия | запрещены | ||
Греция | разрешены | ||
Дания | 01.10—01.04 | 80/110 | |
Ирландия | разрешены | 96/112 | |
Исландия | разрешены | ||
Испания | 15.11—31.03 | только при наличии снега или гололеда | |
Италия |
carwheelblog.ru
В Дании, Норвегии, Великобритании, Польши, Бельгии и Нидерланды, не существует общих требований для зимних шин. Вместо зимних шин, как правило, также можно использовать цепи противоскольжения на ведущие колеса.
Австрия: в период с 1 ноября до 15 апрель легковые и грузовые автомобили до 3,5 тонн должны быть оснащены зимними шинами (минимальная глубина 4 мм) или цепями.
Швейцария: в Швейцарии не существует общего требования для зимних шин. Однако, может быть наложен штраф, когда речь идет о аварии зимой из-за летней резины.
Италия: использование зимних шин не обязательно. В Валле-д’Аоста с 15 октября по 15 апреля зимние шины являются обязательными.
Франция: использование зимних шин должно соответствовать знакам и погодным условиям.
Чехия: зимние шины от 1 ноября до 31 марта обязательны для зимних условий дорожного движения. Это правило распространяется на всех дорогах в последнее время в Чешской Республике.
Словения: зимние шины обязательны с 15 ноября по 15 марта.
Хорватия: общих условий для зимних шин не существует
Литва: с 1 ноября по 1 апреля зимние шины обязательны
Латвия: с 1 декабря до 1 марта все автомобили и автобусы полной массой не более 3,5 т должны быть оснащены покрышками, предусмотренными для движения в зимних условиях.
Германия: здесь запрещается передвигаться по дорогам в зимнее время года автовладельцам использующим летние шины на своем автомобиле
Эстония: с 1 декабря по 29 февраля использование зимних шин в является обязательным требованием. Эти временные рамки могут корректироваться в зависимости от погодных условий. С 1 октября по 30 апреля разрешено использование зимних шин. С 15 октября по 31 марта разрешено использование шипованных шин.
Источник: autobild.de Похожие темы: ”Зимняя резина на грузовик – Грузовая резина, Грузовые шины“ “Чем отличается зимняя резина от летней?“ «Грузовые шины – маркировка«
Рекомендуемые статьи: «Что такое транспортный барометр? «Транспортная биржа – логичное развитие транспортной трасли!« «Принцип работы транспортной биржи«
www.transportnaja-birzha.ru
Можно ли в Европу на шипованной резине — правила 2018
04.12.2017 12:11 | Роман БезруковПополняют список Черногория, Хорватия и Чехия. Уточняя, в каких странах Европы запрещена шипованная резина, можно обратить внимание на то, что основным направлением введения ограничений являются Балканы и страны бывшего Восточного блока. Соответственно, если маршрут пролегает через одно из этих государств, придется заранее отказаться от возможности путешествовать с использованием элементов противоскольжения на шинах или платить крупные штрафы.
Возврат к списку
nokian-spb.ru
Путешествие на автомобиле может значительно удешевить отпуск и подарить незабываемые впечатления. Однако у зимних поездок есть целый ряд особенностей, от выбора шин до оформления документов. Рамблер/Путешествия рассказывают, как к этому подготовиться.
Краеугольным камнем для поездок в Европу остаются шипованные шины. Понятно, что на зиму надо менять резину. Но для поездок по Европе шипованные шины — совсем неудачный вариант. Во многих странах они попросту
carwheelblog.ru
В Польше действуют правила, в соответствии с которым круглый год можно ездить на любых шинах, лишь бы их протектор имел как минимум 1,6 мм.высоты.
Вот список стран, в которых езда на зимних шинах является обязательной в определенных месяцах:
Австрия – только в случае возникновения условий, типично зимних в период с 1 ноября по 15 апреля,
Чешская республика – с 1 ноября по 30 апреля (при возникновении или прогнозе о условиях типично зимних) и в этот же период на дорогах, обозначенных специальным знаком,
Хорватия – не имеет обязательного применения зимних шин.
Эстония – от 1 декабря до 1 апреля, это касается также и туристов. Этот срок может быть удлинении или сокращенным в зависимости от условий на дороге,
Финляндия – с 1 декабря до конца февраля (и для туристов),
Франция – не имеет обязательного применения зимних шин, исключение составляют районы Французских Альп, в которых обязательно необходимо оборудовать свой автомобиль в зимние шины,
Литва – с 1 ноября по 1 апреля (и для туристов),
Люксембург — обязательное применение зимних шин в случае возникновения дорожных условий типично зимних (для туристов),
Латвия – с 1 декабря по 1 марта (это положение также распространяется на туристов),
Германия – так называемое ситуационное требование о наличии зимних шин (в зависимости от условий),
Словакия – только в случае возникновения особых зимних условий,
Словения – от 15 октября до 15 марта,
Швеция – в период с 1 декабря до 31 марта (для туристов),
Румыния – с 1 ноября по 31 марта.
http://www.poranny.pl/motofakty/aktualnosci/a/kiedy-wymiana-opon-obowiazek-od-1-listopada-lista-panstw,11418609/
polska-kaliningrad.ru
Постепенно путешествия в зимнее время в страны Европы на своем автотранспорте для наших соотечественников становятся все более популярными. Однако, приезжая в чужую страну, нужно максимально подготовиться и выучить некоторые правила. Поговорка о том, что незнание закона не освобождает от ответственности, действует в Европе по полной программе.
Шипованая резина вредит дорожному покрытию, поэтому в некоторые страны въезд на транспортном средстве с такой резиной категорически запрещен.
Красным на карте обозначены страны, которые категорически выступают против использования шипованной резины.
В некоторых странах Европы шипованная резина не является обязательным атрибутом, но летняя резина в цепях противоскольжения должна быть обязательно. Особенно если речь идет о погодных условиях, при которых на дороге появился снег или ледяная корка.
Что бы быть спокойным при въезде практически в любую европейскую страну, достаточно поставить на автомобиль нешипованную резину с маркировкой M+S. Резина с маркировкой M.S, M-S,M&S тоже приветствуется, главное, чтобы глубина протектора на рисунке была не меньше 3 мм.
Против использования шипованной резины на своей территории категорически выступают такие страны:
Страны Прибалтики и Северной Европы к шипованным шинам относятся терпимо, а вот Австрия, Италия, Швейцария, Франция – весьма настороженно.
Желтым цветом отмечены страны, где использование зимних шин обязательно при погодных условиях. Серым цветом обозначены территории, где использование зимней резины не принципиально. Зеленый цвет для стран, где использование зимней резины обязательно.
Есть в Европе страны, где шипованную резину разрешают использовать лишь в определенные промежутки времени и не на всех трассах. Подробно они приведены в таблице.
Особое внимание следует обратить на пометки:
Шипованную резину придется менять и в том случае, когда возникнет необходимость ехать через некоторые страны транзитом. Так поехать в Австрию транзитом через Польшу или Словению на автомобиле с шипованной резиной не получится. Ее заставят сменить или сразу на КПП или на любой дороге, только тогда уже придется отгонять машину на штраф площадку и платить за нарушение деньги.
Что касается конкретных стран, то въезд в Польшу на шипованной резине категорически запрещен. Система противоскольжения используется лишь тогда, когда дорога занесена снегом или покрыта коркой льда.
В Финляндии использование зимней резины является обязательным в период на все три зимних месяца, то есть с 1 декабря по 1 марта. Шипованная резина может быть использована с 1 ноября до первого понедельника после праздника Пасха.
Особое внимание стоит обратить на то, что изношенная «лысая резина к использованию в этой стране строго запрещена. Водителю, чья машина «обута подобным образом или «обута не по сезону, грозит штраф. Его машину просто не выпустят на дорогу. Цепи противоскольжения в этой стране используются при необходимых погодных условиях.
В Эстонии использование шипованной резины является обязательным с 1 декабря по 1 марта. Иногда этот срок увеличивается до 30 апреля, в зависимости от погодных условий.
Литва и Латвия придерживаются подобных правил. С 1 октября использование на дорогах зимней резины обязательно, а с 1 ноября по 1 марта разрешена эксплуатация покрышек с шипованной резиной.
В Германии с этого года дела обстоят несколько иначе. Раньше законом предписывалось обязательное использование в зимний период шин с пометкой M+S, что в переводе означает «снег+слякоть. Такую марку на свои изделия производители наносят, не придерживаясь строгих стандартов при изготовлении.
В последнее время появились производители, которые тестируют свою резину. Поэтому на их шинах стоит осо
carwheelblog.ru
В Польше, в отличие от многих других стран Европы, водители до сих пор не обязаны использовать зимние шины. Соответствующий закон пытались утвердить в последние годы, но все попытки оказались малоэффективными, сообщает tvn24bis.pl.
Последний раз вопрос об обязательном переходе на зимние шины в Польше рассматривали под конец прошлой каденции Сейма. Тогда отвечающая за безопасное движение на дорогах Польши Беата Бублевич представила парламентаристами пакет соответствующих изменений. Из целого пакета представители Сейма и Сената Польши охотно поддержали только предложение о предоставлении больших прав пешеходам на переходах, но даже его окончательно так и не утвердили.
После обнародования пакета изменений Беаты Бублевич, депутатку остро раскритиковали, обвинив в лоббировании интересов фабрики, которая производит шины и относится к ее избирательному округу.
Экс-депутат Бублевич считает, что большинство выступает против внесения изменений из-за того, что водители не осознают опасности, которая грозит тем, кто использует неподходящие к погодным условиям шины. Часто противники обязательного перехода на зимние шины приводят аргументы, что не имеют никакого научного подтверждения. Так, польские водители считают, что на очищенных от снега дорогах можно уверенно использовать универсальные шины.
Другие экс-парламентарии объясняют такое сопротивление тем, что механизм внесения изменений непонятен. Бывший депутат Ежи Джевульський утверждает, что срок, в течение которого каждый будет обязан использовать зимние шины, установить проблематично, поскольку погоду в Польше трудно предсказать. Кроме того, экс-депутат уверяет, что большинство польских водителей и так меняют шины, а навязывание каких-либо обязанностей может повлечь еще большее сопротивление.
При пересечении границы с Польшей в осенне-зимний период польские пограничные службы не могут обязать иностранных граждан к переходу на зимние шины. В то же время при прохождении контроля на польской таможни, служащие могут проверять состояние шин и измерить высоту специального протектора. Путешествовать польскими дорогами в холодное время года все же стоит на зимних шинах, поскольку небольшие и менее популярные дороги могут не так тщательно чистить, как основные автострады Польши. И даже отсутствие обязанности перехода на зимние шины не освобождает никого от ответственности за безопасность на дорогах Польши.
Во многих странах Европейского Союза водители лишь частично обязаны использовать зимние шины. В Австрии, например, обязательно нужно иметь зимние шины на всех четырех колесах, если в период с 1 ноября до 15 апреля царит гололедица, снег или оттепель. Итальянских водителей зато обязуются использовать зимние шины лишь в регионе Альп, причем каждый регион сам устанавливает срок. В Швейцарии водителей совсем не обязуются до перехода на зимние шины, хотя если машина попала в ДТП на летних шинах в зимний период, именно это могут признать причиной аварии.
vsetutpl.com