последней гениальной идеей по поводу гула был внутренний шрус. как я понял пыльник на нем потек довольно таки давно и туда могла попасть грязь. почитав кучу статей, нашел инфу, что шрус может гудеть, но только внутренний и такое возможно только на 1%.
в пятницу решил посмотреть, что твориться со смазкой. скинул пыльник и на меня потекла зеленая жижа по консистенции похожая на сгущенку. немного удивился, т.к. вроде бы смазка должна быть густая. часть смазки запихал обратно и пошел в инете искать шрус. в наличии в городе ничего не нашел. оригинал под заказ на экзисте 17000, фебест 5500. немного порывшись еще, нашел где можно заказать за 4800 на понедельник. дело было вечером и дозвониться до них я не смог. в субботу была последняя попытка найти шрус в наличии, но от цен которые за него предлагали хотелось повеситься. средняя цена по городу 7000. в итоге пришлось заказывать на понедельник.
все забрав, сразу отправился в сервис. опять поржал над безуспешными попытками закинуть на подъемник машину без моей помощи. хотя я им сразу предлагал) подняв машину скинули защиту картера, завели машину, разогнали до сотки и услышали гул. но как мне было сказано, это не шрус, но коробка. пошатали привода, созвали консилиум и пришли к выводу, что это нормально. люфт приводов в дифференциале есть, но не критичен. далее встал вопрос, а надо ли менять шрус. скинув привод и разобрав трипойд, нашли небольшую выработку на стакане. настроение у меня было уже не очень, поэтому решил поменять.
P.S. скоро выложу небольшой фотосет. фото для затравочки на главной
www.drive2.ru
Когда при повороте хрустит ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), многие автолюбители не знают, как выполнить диагностику проблемного узла, и какие действия предпринимать в дальнейшем. Самое важное в данном случае — выяснить, какой ШРУС хрустит, ведь в переднеприводных автомобилях есть аж четыре “гранаты”, как в народе называют этот узел. Также важно понимать, именно ШРУС ли является источником неприятных звуков или другая деталь подвески автомобиля. Далее мы попытаемся систематизировать информацию и пролить свет на вопрос диагностики и ремонта шарнира равных угловых скоростей машины. Виды и конструкция ШРУСов Прежде чем мы перейдем непосредственно к описанию признаков и причин, указывающих на проблемы со ШРУСами, нужно выяснить, для чего они нужны и какие бывают. Так вам проще будет понять, как в дальнейшем проводить их диагностику и ремонт. Задача любого шарнира равных угловых скоростей заключается в передаче крутящего момента между полуосями при условии, что они находятся под разными углами в разное время. ШРУСы используются в переднеприводных и полноприводных машинах, обеспечивая возможность поворота переднего колеса и его вращения под нагрузкой. Существует несколько видов шарниров, однако мы не будем подробно останавливаться на этом. Важно знать, что, в основном, их делят на внутренние и наружные.На любом переднеприводном автомобиле установлено всего четыре ШРУСа — два внутренних и два наружных, попарно на каждом переднем колесе. Задача внутреннего — передача крутящего момента от коробки передач на вал. Задача наружного — передача крутящего момента от внутреннего шарнира непосредственно на колесо. Внутренний ШРУС состоит из внешнего корпуса (“стакана”) и вставленного в него трипода — набора игольчатых подшипников, работающих в трех плоскостях. Основной вал (со стороны “стакана”) вставляется в коробку передач, а в трипод вставляется другая полуось, на которую и передается крутящий момент. То есть, конструкция внутреннего ШРУСа несложная, и как правило, проблемы с ним возникают нечасто. Единственным обязательным условием нормальной работы шарнира (это касается и наружной “гранаты”) является наличие внутри него смазки и целостность пыльника. Наружный ШРУС — более сложная и хрупкая конструкция. С одной стороны он соединяется с внутренним шарниром через полуось, а другой — непосредственно со ступицей посредством собственного вала со шлицами. В основе конструкции наружного шарнира лежит сепаратор с шариками. Он может вращаться в заданных конструкцией диапазонах углов. Именно шариковый механизм чаще всего бывает причиной того, почему хрустит ШРУС. На корпус наружной “гранаты” надевается пыльник, который надежно защищает внутренности от попадания в него пыли и грязи. От этого напрямую зависит нормальная работа устройства, и по статистике, именно порванный пыльник является первопричиной полного или частичного выхода этого механизма из строя. Чтобы продлить срок эксплуатации наружного ШРУСа необходимо придерживаться двух несложных правил: регулярно проверять целостность пыльника и наличия достаточного количества смазки в нем, а также старайтесь не “газовать” при сильно вывернутых колесах, так как при этом шарнир испытывает максимальные нагрузки, что приводит к его чрезмерному износу. Помните, что любой шарнир равных угловых скоростей испытывает тем большие нагрузки, чем под большим углом работают две его полуоси. Если они находятся параллельно друг другу, то нагрузка на узел минимальна, соответственно, при максимальном угле будет максимальной и нагрузка. Именно благодаря этому свойству можно определить неисправный шарнир, о чем мы и поговорим далее. Как определить хрустящий ШРУС Выяснить, какая “граната” хрустит, достаточно просто. Первым делом, необходимо понимать, что характерный хруст или поскрипывание на поворотах издает наружный ШРУС. Внутренний шарнир может издавать постукивание на прямой дороге. Алгоритмов диагностики коснемся чуть ниже. Хруст наружного ШРУСа обычно возникает, когда автомобиль поворачивает с полностью или сильно вывернутыми колесами. Особенно это хорошо слышно, если в это время водитель еще и “поддаст газу”. В этот момент шарнир испытывает максимальные или приближенные к этому нагрузки и в случае, если он неисправен, то и возникают упомянутые звуки. Внешне это может проявляться тем, что будет чувствоваться “отдача” в руль при поворотах. Что касается внутренних ШРУСов, то их поломку диагностировать сложнее. Обычно из них исходит аналогичный звук при движении по неровной дороге, причем чем в более глубокие ямы попадает колесо — тем большие нагрузки испытывает шарнир, соответственно, он сильнее хрустит. В некоторых случаях неисправность внутреннего ШРУСа диагностируется по вибрации и “подергивании” машины при ускорении и на высокой скорости (около 100 км/ч и более). Даже при движении по прямой и ровной дороге (симптомы напоминают ситуацию, когда не отбалансированы колеса). Далее перейдем к ответу на вопрос как определить какой ШРУС хрустит, внутренний или наружный. Существует несколько алгоритмов проверки. Начнем с наружных шарниров. Определение хруста от наружного ШРУСа Необходимо выбрать ровную площадку, на которой можно было бы поездить на машине. Выверните колеса в одну из сторон до упора и резко тронтесь. Этим вы обеспечите большую нагрузку шарниру, и если он неисправен, то вы услышите знакомый звук. Кстати, слушать его можно самостоятельно (при открытых окнах) или с помощником, чтобы он находился во время движения машины возле колеса. Второй случай особенно хорош для диагностики правых ШРУСов, поскольку звук оттуда доходит до водителя хуже. Впрочем, подобные процедуры можно проводить и на дороге или в “полевых условиях”, чтобы не заморачиваться и не искать дополнительное место для тестов. При повороте машины влево будет хрустеть правый наружный ШРУС, а при повороте вправо — левый. Это обусловлено тем, что в этот момент соответствующие шарниры являются самыми нагруженными, поскольку на них переносится большая часть массы машины при условии создания значительного крутящего момента. А чем больше нагрузка — тем громче звук. Однако в редких случаях бывает и наоборот. Поэтому желательно слушать, с какой стороны исходит шум, снаружи машины. Как хрустит внутренний ШРУС Внутренние шарниры диагностируются иначе. Чтобы определить какой ШРУС неисправен, левый или правый, нужно найти прямую дорогу со значительными выбоинами и проехаться по ней. Если шарнир поломан — он “застучит”. Опишем еще один интересный метод определения как хрустит внутренний ШРУС, заключающийся в том, чтобы не вывешивать колеса, а значительно утяжелить заднюю часть машины (насадить много людей, загрузить багажник), то есть, сделать так, чтобы перед машины поднялся, а ось внутреннего ШРУСа как можно больше изогнулась. Если в таком положении вы услышите хруст в движении, то это является одним из признаков неисправности упомянутого узла. При стандартной эксплуатации машины не рекомендуется постоянно ездить с высоко поднятым передом машины, то есть, не загружайте сильно заднюю часть автомобиля. Следите за пружинами амортизатора, проставками. Универсальный метод диагностики Представляем вам алгоритм другого, универсального, варианта, как узнать какая “граната” хрустит. Действовать нужно в следующей последовательности: 1. Поставить колеса машины ровно. 2. Вывесить одно из передних колес с помощью домкрата. 3. Поставить машину на ручной тормоз и нейтральную передачу. 4. Запустить двигатель, выжать сцепление, включить первую передачу и медленно отпустить сцепление, то есть “тронуться” (в результате вывешенное колесо начнет вращаться). 5. Медленно нажимать на педаль тормоза, создавая естественную нагрузку шарниру. Если неисправна одна из внутренних “гранат”, то в это время вы услышите знакомые стуки с левой или правой стороны. Если же внутренние ШРУСы в порядке, то машина начнет попросту глохнуть. 6. Вывернуть руль до упора влево. Медленно нажать на педаль тормоза. Если неисправна внутренняя “граната” — она продолжит свой стук. Если неисправен еще и внешний левый ШРУС, то добавится звук и от него. 7. Вывернуть руль до упора вправо. Провести аналогичные процедуры. Если возникнет стук при выкрученном вправо руле — значит, неисправен правый внешний шарнир. Не забудьте установить нейтральную передачу, заглушить двигатель и дождаться полной остановки колеса до того, как опустите его на землю. При вывешивании колес и диагностике ШРУСов соблюдайте правила безопасности, в частности, не забывайте поставить машину на ручной тормоз, а лучше воспользуйтесь противооткатным упором.
www.drive2.ru
Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – узел, работающий под большой нагрузкой. Именно за счёт него происходит передача крутящего момента от трансмиссии (КПП, передний и задний мосты) на колёса. Конструкция шарнира должна обеспечивать передачу усилия даже в тех случаях, когда ведущее колесо соединено с рулевым управлением – то есть под разными углами.
Современные переднеприводные автомобили имеют сходные схемы раздачи крутящего момента от КПП на колёса. Так как двигатель в таких авто имеет поперечное расположение, то КПП смещена влево от осевой линии авто. Поэтому, как правило, левый вал привода короче правого. Иногда правый вал сделан из двух частей и имеет промежуточную опору в виде подвесного подшипника. На полноприводных авто раздача крутящего момента производится от переднего моста.
Но, вне зависимости от особенностей конкретной конструкции авто, главным является общий принцип передачи усилия. Заключается он в том, что вал привода соединён с КПП (или мостом) через так называемый внутренний ШРУС, а со ступицей колеса – через ШРУС наружный. Несмотря на кажущуюся полную идентичность этих шарниров, они имеют отличительные особенности – как в конструкции, так и в различных режимах работы. Небольшие отличия есть и в диагностике неисправностей шарниров.
Сегодня расскажем о наиболее распространённых признаках неисправностей внутреннего ШРУСа.
Содержание статьи
Схематическое изображение ШРУСов передних колес
Разное устройство наружного и внутреннего ШРУСов обусловлено немного разными режимами работы шарниров.
На рисунке сверху изображён ВАЗовский привод. Его конструкция является наиболее простой и, можно сказать, изящной – минимум деталей при высокой надёжности и простоте демонтажа и ремонта шарниров. В левой части рисунка – внутренний ШРУС. Как видите, корпус внутренней «гранаты» больше, чем наружной. Именно это позволяет внутренней обойме ШРУСа перемещаться вместе с валом и шариками внутри корпуса по «дорожкам». Но шарнир способен и поворачиваться под углом – меньшим, чем наружный.
Наружный ШРУС работает в основном «на поворот» и достаточно жёстко фиксируется на валу стопорным и упорным кольцами. (На некоторых моделях Ford наружный ШРУС можно снять, лишь разрезав его корпус.)
В полость шарнира закладывается специальная «одноимённая» смазка ШРУС. Она обладает высокими водоотталкивающими свойствами, а также способна предохранять шарнир от сильных ударных перегрузок.
Иногда ошибочно в ШРУС закладывают графитную смазку – этого нельзя делать ни в коем случае – «графитка» превратится в некое подобие воска, налипшего на внутренние стенки корпуса «гранаты» и не будет защищать детали.
Неисправности ШРУСа заключаются в износе шариков, обоймы шарнира, рабочей поверхности корпуса – «дорожек», но иногда происходит разрушение деталей и шарнир «разъединяется».
Расположение внутренних ШРУСов
Иногда бывает так, что износ деталей внутреннего ШРУСа приводит к вибрации, ощущаемой водителем при движении по ровной дороге.
Для того, чтобы протестировать внутреннюю «гранату» в движении, нужно выбрать наиболее неровную дорогу – например, грунтовую с многочисленными промоинами от луж. При движении по такой дороге передняя подвеска будет постоянно в работе, вызывая тем самым осевые и угловые смещения обоймы внутреннего ШРУСа. Если шарнир изношен, то он будет издавать точно такие же звуки, как и наружный.
Но иногда бывает так, что износ деталей внутреннего ШРУСа приводит к вибрации, ощущаемой водителем при движении по ровной дороге. Диагностировать работу привода в таком случае гораздо сложнее. Иногда даже вывешивание авто на подъёмнике не позволяет гарантированно определить неисправность – ведь нагрузка на ШРУСы при «холостом» вращении минимальна.
Зачастую в таких случаях выручает опыт мастера, осматривающего машину. Хороший специалист с солидным стажем способен уловить малейшие люфты или заедания в работе механизма. Самые дотошные мастера не поленятся разобрать подвеску и снять привод целиком, чтобы расчехлить ШРУС, тщательно промыть и продуть его сжатым воздухом и воочию убедиться в наличии или отсутствии повреждений деталей.
Но сильный люфт – такой, что даже стоящая на месте «граната» «брякает» при её сотрясении – способен увидеть и неопытный водитель.
Практически на всех немецких авто (VW, Audi, Skoda) внутренний ШРУС крепится к КПП болтами, ослабление затяжки или обрыв которых тоже способны вызвать вибрацию.
Пыльник внутреннего ШРУСа
Завод-изготовитель, как правило, предписывает менять сами шарниры, если повреждены их чехлы.
Также нужно обращать внимание на то, насколько плотно застёгнуты хомуты на чехлах. Правильно затянутый хомут не позволяет чехлу прокручиваться на корпусе шарнира.
Вообще, — возьмите себе за правило обращать на состояние чехлов (их часто называют пыльниками) при каждом подходящем случае – когда меняете колесо или можно попросить обследовать их в автосервисе, куда вы заехали поменять масло.
Несмотря на то, что мы рассмотрели работу шарнира, используя в качестве образца ВАЗовский привод, принцип работы подобных узлов достаточно схож, даже если на вашем авто установлен не «привычный» ШРУС Рцеппа, рассмотренный выше, а нередко устанавливаемый в качестве внутреннего шарнира трипод.
mytopgear.ru
Пред хистори:
Ентим летом с радостью поменял САМ шрус (со стороны водителя).
http://www.passatworld.ru/phpBB2/topic36117.html
Менял по отчёту: http://www.passatworld.ru/index.php?optio … &Itemid=57 (http://www.passatworld.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=267&Itemid=57)
После чаго прошол почти 1500 км. и вот начало гудеть.
Путём долгих и мучительных умственных усилий :-k 😳 Пришла мысль, что всёже гудит со стороны водителя и енто новый шрус :tik
Полез к ниму, с мыслёй а правильно ли закручен болт крепления ступицы к полуоси.
Начинаю выеснять что болт у меня размером «М14» и закручивать его надо моментом 115 + 180 гр. вторая затяжка (по книге). Когда как я запросто мог закрутит моментом 190 как сказано в выше указанном отчёте по которому я и производил ремонт (момент затяжки точно не помню)…
Чешу репу… :-k #-o Начинаю делать как по книжке. Срываю болт крепления ступицы. Закручиваю моментом 115. И Пытаюсь довернуть на 180 гр. как сказано в книге….. :tik
Господа а ктонибуть пробовал??????!!!!!! У меня лично…. (не слабого чела) и на четверть повернуть не удалось… :tik :-k
Оставил насиловать пасю. Оставил только моментом 115.
Тест драйв показал что гул стал только больше… 👿 :tik
Вопросы:
1. Господа… вталкуйте что енто за: «вторая затяжка» которая после первой с выставленным моментом????? Лично у меня провернуть болт ещё на 180 гр. не вышло….
2. Ента самая «вторая затяжка» производится сразу… или надо ещё поездить немного???
3. Гул в салоне при 40 км/в ч. и выше. А шрус ли???? Куда ещё мона сунуться???
Сутуация скверная… с дуру готов менять шрус… Господа помогайте 😳
passatworld.ru
Просмотр полной версии : Гул. Думаю шрусы. Как проверить?Оказался подшипник ступицы
imported_$erg
22.04.2008, 10:58
Уважаемые пассатоводы. Подскажите, кто знает, как проверить шрус (гудит он или нет).
На станцию ездил (Дилижанс) диагностику делал, ничего не нашли. Правда до этого я думал что это подшипник ступицы, но сказали что подшипник в порядке. На скорости при выжитом сцеплении гул не меняется (значит не выжимной).
$erg
Привет! Сервис косячный ступичный подшипник мог и не выявить :-k
Иногда это определить очень трудно. Пошукай поиском похожие темы, выкладывались и методики — напр. покататься змейкой. Гудеть с большей вероятностью может подшипник, причем не факт, что передний. Чуть пониже висит моя тема про ШРУС, но у меня стук, а не гул. Некоторые форумчане в поисках звука добирались до дифференциала, в итоге виновником оказывался задний ступичный… Так что не так все просто! #-o
Vital 86
22.04.2008, 11:55
$erg
в правом-левом поворотах гул меняется или пропадает? :-k
imported_$erg
22.04.2008, 13:54
При поворотах не знаю сегодня вечером проверю. По поиску полазил информации много запутался. Кто говорит, что шрусы не гудят (что там гудеть нечему). Кто говорит что гудят.
Сервис вроде хороший нареканий вроде нет. Только если проверять (подшипники ступицы нужно под нагрузкой) то у меня смотрели просто так.
Просмотрев похожие темы, понял, что определить какой подшипник из 4 очень сложно.
Так что теперь. Менять все 4????????
Кто говорит, что шрусы не гудят
Подпишусь под этим. Они могут только греметь, некоторые это называют хрустом. Но суть от этого не меняется, ибо гудеть там действительно нечему.
AlexeyVS
22.04.2008, 18:41
$erg
привет!
напишу про подобный опыт у себя
при наборе скорости (около 70 кмч) нарастающий гул, при повороте налево гул прекращался. Итог — левый передний ступичный.
Как проверить шрус:
Вывернуть колеса и резкий газ. Если будет треск с частотой колеса, то это шрус с той стороны, куда колеса вывернуты. И еще можно проверить пыльники шрус, если порваны, то велика вероятность, что шрусу ппц
ступичные однозначно
зному, при разных условиях
Вывернуть колеса и резкий газ. Если будет треск с частотой колеса, то это шрус с той стороны, куда колеса вывернуты.
совсем не обязательно, шрусы щелкают, трещат в любую сторону [-X
steve747
22.04.2008, 19:58
Согласен со всеми, гул это не гранаты, если на пальцах: внешние хрустят, внутренние щелкают при трогании.
Исходя из собственного опыта, это либо грыжа(смотри с внутренней стороны колеса !!!) либо подшипники.
совсем не обязательно, шрусы щелкают, трещат в любую сторону
Звуки издают нагруженные шарниры, а нагружаются они при ускорении в повороте. При вывернутых колесах, нагрузка идет на то колесо в какую сторону они вывернуты.
Так что, AlexeyVS, полностью с тобой согласен.
imported_DNF
23.04.2008, 00:06
резина или подшипники. шрусы будут проявлять себя в поворотах треском, на прямой не будет гула.
если есть второй комплект резины — поставь посмотри.
я так у себя определил что не подшипники.
сейчас поменял резину — такая тишина стала.
Гул. Думаю шрусы.
резина или подшипники. шрусы будут проявлять себя в поворотах треском,
Про гул добавлю: или шестеренки.
imported_$erg
23.04.2008, 10:05
Спасибо. Теперь вопрос как определить (хотя бы, с какой стороны).
при повороте налево гул прекращался. Итог — левый передний ступичный.
Значит, при повороте налево, если гул прекращается, значит, левый, если направо значит правый. Почему на станции это не определили?
Powered by vBulletin® Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
passatworld.ru
Замучал меня троллейбусный гул из под машины. Присутствует практически на всех скоростях, начиная с 40 км/ч и особенно громко на 80-90 км/ч. Причем если на улице мокро, после дождя или мокрого снега — гул слышен меньше. Если сухо — постоянно слышно.
Грешил на мост или на кардан. Для проверки снял передний кардан — гула нет. Жена правда меня перематерила за то, что ей пришлось ездить на заднем приводе зимой :))
Смотрю на кардан, люфтов не ощущаю. Однако все равно решил разобрать передний шрус.
Аккуратно сбил переднюю и задние крышки (передняя сошла быстро, а вот с задней пришлось изрядно повозиться).
Вроде все на месте, выработки не видно.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
После хорошего букса по снегу шрус вновь загудел. Но по крайней мере мы знаем, что это теперь он 🙂
Цена вопроса: 0 ₽
Нравится 22 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru