Menu

Моторчик стеклоочистителя – Что такое автомобильный моторчик стеклоочистителя. Как заменить моторчик стеклоочистителя

Содержание

Электромобиль из мотора стеклоочистителя ваз-2108 — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Уважаемые! Наткнулся тут на умельца, который с помощью моторедуктора сделал электромобиль своему сыну.

Захотелось зарукожопить похожее. В закромах нашелся вот такой аккум …

Поспрашивая у знакомых был найден мотор-редуктор от ваз 2108. Попробую собрать схему на нем.

Моторедуктор 171.3730 Номинальное напряжение: 12 В Номинальная мощность: 10 Вт Максимальный ток: 3,5 A, 5,0 A Номинальная частота вращения: 30-40 мин-1 — 55-70 мин-1 Масса: 2,0 кг

Полный размер

Схема подключения дворников (стеклоочистителей) на ВАЗ-2109, 2108 и 21099

1 — моторедуктор стеклоочистителя ветрового стекла;
2 — термобиметаллический предохранитель;
3 — электродвигатель насоса омывателя;
4 — электромагнитный клапан омывателя ветрового стекла;

5 — монтажный блок;
6 — замок зажигания;
7 — реле зажигания;
8 — переключатель стеклоочистителей и омывателя стекол;
КЗ — реле стеклоочистителя ветрового стекла;
А — порядок условной нумерации штекеров в колодке стеклоочистителя;
Б — к выводу «30» генератора;
а — щетка 2-й скорости стеклоочистителя;
б — щетка 1-й скорости стеклоочистителя;
в — пружинная пластина концевого выключателя;
г, д — контактные стойки концевого выключателя;
С1, С2 — помехоподавительные конденсаторы;
L1, L2 — дроссели
Пояснения:
Плюс, через реле зажигания приходит с разъема Блока предохранителей Х11 по оранжевому проводу на моторедуктор, проходит там через термопредохранитель и по желто-белому проводу возвращается к подрулевому переключателю на контакт 53а. В положении переключателя IV или V (медленная скорость постоянно и быстрая скорость постоянно) ток подается к мотору по серому и серо-оранжевому проводу соотвественно. Все остальное: реле, черно-белый провод и парковочный размыкатель в моторе нужны для прерывистых режимов и для парковки дворников если ты выключил их в момент когда щетки были не внизу стекла.

Надо еще продумать схему заряда аккума без снятия с автомобиля.

В закромах нашелся убитый бесперебойник АРС с мертвым аккумом, но живой схемой обслуживания. Заряжать пока буду так. Позже схему перенесу на автомобиль.

Полный размер

собствено сам автомобиль

Полный размер

Есть отсек для аккумулятора

Полный размер

Общий план снизу

Полный размер

Рулевое

Полный размер

Место для редуктора

Полный размер

1 вариант установки мотора. Плюсы — Проще и надежнее крепить к корпусу. Больше места для шестеренок. Минусы — корпус моторчика выступает за края нижней части авто. Но запас для клиренса еще есть. Общий клиренс — 5см. С моторчиком 2- 3 см. Для пола и асфальта должно хватить

Полный размер

2 вариант. Мотор внутри спинки. Плюсы — моторчик полностью в корпусе спинки, не выступает. Минусы — хз как крепить сам корпус мотора, если только за болты, будет не сильно надежно. Мало места для шестеренок.

Полный размер

Дополнение.

Нашел вал от стиральной машинки с удобным креплением в виде болта. По диаметру чуть меньше колес, поэтому придется увеличивать задние колеса. Сцепление с редуктором можно сделать с помощью резинового колеса.

Полный размер

Полный размер

Плавный пуск и скорость будем делать через реостат печки ваз

Схема реверса через 3-х позиционный переключатель

Полный размер

Текущий способ передачи момента на вал, через цепь.

UPD.

Решил попробовать через ремень.

Полный размер

Вал удлинил длинной шайбой

Полный размер

Заменил ось шпилькой, для удобства фиксации ведомой звездочки.

По мере выполнения работ буду дополнять запись.

www.drive2.ru

Моторчик стеклоочистителя - как он работает

Данное устройство предназначается не только для автомобилей, но и практически для всех видов транспортных средств. Даже на вертолетах, кораблях и самолетах присутствуют стеклоочистители. Данное устройство имеет достаточно простой принцип работы. При включении дворников происходит удаление лишней воды или грязи на лобовом стекле. В автомобильном быту существует несколько режимов работы стеклоочистителя: с заданным промежутком времени, постоянный, одинарный. Вспомогательным механизмом является устройство, которое отвечают за подачу воды для того, чтобы удалить большое количество пыли или грязи непосредственно с лобового стекла транспортного средства.

Так, базис стеклоочистителей составляют такие детали: ось рычага, электродвигатель (устройство, которое приводит стеклоочистители в работу), рычаг щеток, сами щетки и щеткодержатель, реле стеклоочистителя, монтажный блок, корпус. Данные составные элементы являются незаменимыми в работе стеклоочистителей у автомобилей. Различные вариации в перечне элементов вызваны непосредственно различием в моделях и марках транспортных средств. В автомобилях нового поколения устанавливаются самые «навороченные» варианты стеклоочистителей. Так, очень популярными стали щетки с подогревом, а также стеклоочистители автоматические, которые, собственно, и реагируют на любые попадания воды или грязи на лобовое стекло. В целом, это все детали устройства, а значит теперь следует перейти к общим понятиям.

Автомобильные щеточки стеклоочистителя являют собою основу – самую главную деталь во всем устройстве, за которой необходимо очень пристально следить и ухаживать. Именно данный конструктивный элемент выполняет всю непосредственную работу очищения лобового стекла, вследствие чего, довольно часто встречается износ данной детали. Это происходит из-за того, что резиновая щетка контактирует с поверхностью стекла с очень большим давлением, следовательно, ее технические свойства должны располагать необходимой гибкостью и одновременно жесткость.

Износ щеточек стеклоочистителя предопределяет огромное количество факторов, основным из которых является состояние погоды. Холод, жара, дождь: все эти негативные факторы могут худшим образом сказываться на состоянии и работе вышеуказанной детали.

Причину поломки стеклоочистителя можно определить очень просто. Если после использования стеклоочистителя на лобовом стекле виднеются царапины, полосы, или же автолюбитель слышит некорректный шум при работе всего устройства, возникает необходимость в тотальной замене щеточек. Помимо этого, если же щеточки двигаются очень медленно, или не в такт, или очень быстро, то в негодность пришел «отец» устройства – электродвигатель. Кроме того следует обратить свой взор на реле или рычаг. При неисправностях оси щеточки могут стыкаться друг с другом, а также, разъезжаться в разных направлениях. Если же щетки стеклоочистителя в периоды непосредственного передвижения транспортного средства слетают, то необходимо заменить щеткодержатель.

1. Моторчик стеклоочистителя – что это и как работает?

В современном мире транспортные средства, а конкретно – автомобили, оснащаются двумя стеклоочистителями. Так, данные устройства имеют двойную конструкцию для переднего стекла: в их арсенал включены две резинки, которые располагаются на щетке для еще более эффективной и плодотворной работы; а также для заднего стекла, но уже вариант одинарный. Большая часть стеклоочистителей для лобового стекла работают в основном на трех режимах. Данные режимы являют собою медленную работу, прерывистую и быструю.

Стеклоочиститель лобового стекла включает в себя определенный электрический двигатель, к которому прикреплен редуктор, щетки, систему рычагов и механизм, которые в автоматическом порядке возвращает дворники автомобиля п исходное положение. Одновременно со стеклоочистителем производится работа, которая затрагивает устройство омывателя ветрового стекла. В то время, когда этот небольшой, но достаточно важный механизм прекращает свою работу, автомобилисту следует незамедлительно подчинить это устройство, так как погода очень редко бывает предсказуема.

2. Ремонт моторчика стеклоочистителя – как установить причину поломки?

В автомобильном мире существует несколько причин, по которым стеклоочиститель не работает. Основной причиной в большинстве случаев служит отсутствие контакта между щетками и коллектором. В том случае, если после непосредственной разборки электродвигателя, после тотальной зачистки контактов не была устранена данная неисправность, скорее всего, автолюбителю понадобиться ремонт моторчика стеклоочистителя. Тем не менее, перед тем как приступить к данной процедуре, существует еще несколько вариантов, которые необходимо проверить до принятия решительных действий. В том случае, если заел редуктор, или заклинили рычаги, в системе может сработать определенный предохранитель, название которого – биметаллический. Вследствие данного процесса система также не будет отвечать автовладельцу на все его призывы к включению системы. Конечно же, если поправить положение всех вышеуказанных элементов и заменить предохранитель, можно без особого труда исправить возникшую проблему. После того, как неисправность была устранена работа стеклоочистителя должна происходить в штатном режиме.

Кроме того, бывают случаи, когда данное устройство начинает свою работу только на одной определенной скорости. Это уже другая проблема, которая заключается в неисправности переключателя или резистора. Щеточки могут и вовсе не приходить в нижнее положение, следовательно, возникает нужда в регулировке механизма остановки. Довольно часто встречаются ситуации, когда при начале работы стеклоочистителя появляются лишние звуки в ипостаси скрежета или скрипа. Если данные феномены не связаны с сухостью стекла или наличием песка под резинками щеток, то, скорее всего, проблема заключается внутри всей системы.

Конструктивное строение стеклоочистителя является достаточно легким. На пальчики прикрепляются щеточные рычаги, которые могут стать основным подозреваемым устройством источника постороннего звука. Зачастую бывает так, что механизм закисает во втулках кронштейна из-за того, что была нарушена защита, а внутрь попала грязь и вода. Если после данной проверки не было обнаружено изъянов, а звук не изменился, то следует произвести частичный ремонт или тотальную замену моторчика стеклоочистителя. Для того чтобы произвести снятие моторчика стеклоочистителя, следует обесточить всю систему электрооборудования, а уже после этого можно начинать демонтаж устройства.

3. Замена моторчика стеклоочистителя – как снять устройство?

Довольно редко моторчик стеклоочистителя как переднего, так и заднего, просто-напросто выходит из строя. Вообще, данная проблема не возникает часто, но если она застала автолюбителя в врасплох, то тут уже ничего не поделаешь, нужно будет во всем разобраться. Для того чтобы устроить ремонт поврежденного устройства, необходимо произвести его полный демонтаж, который является достаточно неприятным процессом. Примером лучше всего послужит классическая модель от ВАЗа, так как данный процесс наиболее полно продемонстрирует все мельчайшие детали. Так, процедура снятия моторчика происходит в несколько этапов. Сначала необходимо открутить все гайки, посредством которых крепятся рычаги щеток.

После этого можно снять сами рычаги с конусных шлицев привода. Если данный процесс покажется очень трудным, то на шлицы можно нанести проникающую смазку. После проделанного следует демонтировать приводы рычагов щеток с помощью снятия крепления (откручивание гаек), после чего проводится процедура снятия резиновых прокладок и пластмассовых втулок. В жгуте колодка проводов должна отсоединится и вытянуться с помощью приподнятого края уплотнителя, через определенную прорезь в перегородке моторного отсека. Следующий этап заключается в снятии стеклоочистителя.

Затем со снятого устройства нужно открутить шайбу и пружинный фиксатор, а также – отсоединить тягу. Все, осталось совсем нечего – открутить три болта крепления и достать моторчик. После того как был проведен визуальный осмотр следует заменить все негодные для эксплуатации части. Если же ремонт является невозможным, то нужно купить совершенно новый моторчик. Все, производить сборку всей системы очистки стекол следует проводить в обратной последовательности.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

Лада 2110 › Бортжурнал › Замена моторчика стеклоочистителя на более производительный

Замечали, что на ВАЗ 2110 медленно работают дворники? Особенно это заметно в дождь или снег, когда мотор стеклоочистителя уже не справляется. Решить проблему можно простой доработкой, заменив мотор дворников на моторчик от иномарки.

Потребуется: моторчик дворников volkswagen transporter t4

+ Фишка с разъемом под моторчик!

Фишка

НЕ УДЕВИТЕЛЬНО, что пришлось по вазиться с снятием моторчика. пол морды разобрал чтобы достать его!

не долго мучаясь, вот он долгожданный)))


После того ка мы достали его, приключения только начались!

СРАВНИВАЕМ и вижу маленькую неприятность, то что мой моторчик отличается конусами(((

пришлось ехать на разбор и искать с меньшим диаметром рычажок

с лева новый рычаг с права мой старый с толстым конусом!

После всех поездок я начал разборку трапеции, мыть смазывать все кулочки и в том числе пальцы крепления рычагов стеклоочистителей !

Чтобы подключить моторедуктор стеклоочистителя от фольксвагена придется переделать фишку!

на фото правее в руке фишка стокавкая а левей от нового моторчика!


Скрутки следует хорошо заизолировать от попадания Влаги!

Я сделал это с помощью термоусадки!

схема на фото сделаны специально для наглядности.


Вот что получилось!

готов к установке)))

Теперь про медленные дворники можно забыть, после доработки они стали двигаться без усилий даже по сухому стеклу:
Моторчик vw мне обошелся 5000 тенге
фишка 1000 тенге
трапеция с разбора 1500 тенге
ну и конечно же 4 часа моего времени))))

(до переделки)

(после переделки!)
видео конечно не качественное, но суть понятно и на таком)))

www.drive2.ru

Моторчик стеклоочистителя – когда неизбежен ремонт?

При движении автомобиля в неблагоприятных погодных условиях большое значение имеет своевременная очистка ветрового стекла, и нередко возникает вопрос, как проверить моторчик стеклоочистителя. Основное предназначение агрегата заключается в избавлении ветрового проема автомобиля от влаги, снега и других атмосферных осадков, поэтому разберемся, как поддерживать этот механизм в рабочем состоянии.

Моторчик стеклоочистителя – что это и как работает?

Современные автомобили оснащаются двумя стеклоочистителями, которые для переднего стекла имеют двойную конструкцию (имеется две резинки на щетке для более эффективной работы), а для заднего – одинарный вариант. Большинство стеклоочистителей лобовика работают в трех основных режимах. Эти режимы представляют собой прерывистую, медленную и быструю работу.

Стеклоочиститель лобовика включает в свою конструкцию электрический двигатель с редуктором, систему рычагов, щетки и механизм, автоматически возвращающий дворники авто в исходное положение. Одновременно с очистителем осуществляется работа омывателя ветрового стекла. Когда этот небольшой, но важный механизм перестает работать, не стоит медлить с его починкой, ведь погода редко бывает предсказуема.

Ремонт моторчика стеклоочистителя – как установить причину поломки?

Может быть несколько причин, почему не работает стеклоочиститель, рассмотрим часто встречающиеся ситуации чуть ниже. В первую очередь может отсутствовать контакт между коллектором и щетками. Если после разборки электродвигателя и зачистки контактов неисправность не устранилась, то в этом случае, скорее всего, необходим ремонт моторчика стеклоочистителя, но есть еще несколько вариантов, которые стоит проверить до кардинальных мер.

В случае, если заклинили рычаги или заел редуктор, может сработать биметаллический предохранитель. Тогда ваша система тоже не будет отзываться на попытки ее включить. Естественно, поправив положение указанных компонентов и заменив предохранитель, можно решить эту проблему. После устранения неисправности стеклоочиститель должен нормально работать.

Иногда этот механизм начинает функционировать только на одной скорости. В этом случае, скорее всего, неисправен переключатель или резистор. Щетки могут не устанавливаться в нижнее положение, для этого необходимо отрегулировать механизм остановки. Нередко бывают ситуации, когда при включении стеклоочистителя возникают посторонние звуки в виде скрипа или скрежета. Если это не связано с сухостью стекла или наличием под резинками щеток песка, то, видимо, барахлит что-то внутри, поэтому пора заглянуть поглубже.

Строение стеклоочистителя не сложное. На пальцы крепятся рычаги щеток, которые могут быть самыми первыми подозреваемыми источниками посторонних звуков. Как правило, они закисают во втулках кронштейна из-за нарушений защиты, когда внутрь попадает вода и грязь. Если же и эту проверку устройство прошло успешно, а звук сохранился, то необходим ремонт или замена моторчика стеклоочистителя.

Для того чтобы снять моторчик, нужно обесточить систему электрооборудования, и только после этого его можно демонтировать.


Замена моторчика стеклоочистителя – как снять устройство?

Иногда моторчик заднего стеклоочистителя, также как и переднего, попросту выходит из строя. Вряд ли это будет частая поломка, но если она вас застала, ничего не поделаешь, придется разбираться. Для того чтобы произвести ремонт устройства, его нужно снять, а это довольно трудоемкий процесс. Для примера обычно приводятся классические ВАЗовские модели, наиболее полно демонстрирующие весь технический процесс. Итак, снятие моторчика проходит в несколько этапов:

  • Откручиваются гайки, которыми крепятся рычаги щеток, после чего их можно снять с конусных шлицев привода. Если сделать это трудно, на шлицы может быть нанесена проникающая смазка.
  • Приводы рычагов щеток демонтируются путем откручивания гаек крепления, а затем производится снятие пластмассовых втулок и резиновых прокладок.
  • Колодка проводов в жгуте отсоединяется и вынимается путем приподнимания края уплотнителя, через прорезь в перегородке моторного отсека.
  • Следующим этапом производится непосредственное снятие стеклоочистителя. Затем с него откручивается шайба и пружинный фиксатор, отсоединяется тяга.
  • После откручивания трех болтов крепления можно достать и моторчик.

После визуального осмотра все негодные части следует заменить. Если восстановление невозможно, то следует приобрести новый моторчик. Сборка всей системы очистки стекол производится в обратной последовательности.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

моторчик стеклоочистителя от иномарки — бортжурнал Лада 2111 2006 года на DRIVE2

Всем привет, ну оооочень давно ничего не писал.А проделано много.И так, по порядку…понеслась.
Думаю многие владельцы десяток сталкивались с моторчиком стеклоочистителя, медленно работает(у меня такое было в мороз и например когда стекло высохло, а щетки еще елозять).Полазив на просторах интернета наткнулся на тему по смене моторчика на иномарошный, а именно от вага транспортера т4( тут).Долго в интернте искал где купить, подсказал отец, в Москве на МКАДе(на внутрянке в районе Берюлево) есть магазинчик, ну маленький, но именно по транспортерам т4.Продумав все, решил что надо поменять, ну всяко хуже не будет.Поехал и приобрел, цена сего девайса 1285р.Схему подключения нашел там же на форуме(помозговав и отзвонив на всяк случай для уверенности).Все подключил, докупив еще фишку на 6 положений и племок, на фотках видно что да как.Единственное НО, моторчик ставилтся на то же место, но с поворотом его на 180 градусов, но опять таки там место позволяет и так же был разговор что подходит не на все трапеции, мол старого и нового образца(см. по толщине штока моторчика).У меня все село замечательно, заодно смазал всю трапецию.Результатом доволен, шмыгают быстро и уверенно, в отличае от старого задумчивого.Для примера недавно глянул так моторчик на ваз 2110 стоил около 1400рубликов в магазине.Думаю очень достойная замена)

Цена вопроса: 1 300 ₽

Нравится 43 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

УАЗ 31514 Рыжий конь › Бортжурнал › Мотор-редуктор стеклоочистителя ВАЗ на верхние дворники.

Все минусы работы верхних дворников хорошо известны всем уазоводам. Вообщем, мне не нравилось отсутствие возврата щёток в крайнее положение и отсутствие прерывистого режима, но переносить дворники вниз я не собирался. Само верхнее расположение дворников меня вполне устраивает. На мой взгляд, это как признак породистости УАЗа, ровно как и задний борт и откидные надставки. По-этому решаем вопрос с мотор-редуктором. Примеров замены мотора на более цивилизованный достаточно много, но основным толчком стала вот эта запись www.drive2.ru/l/5576489/ . В наличии оказался мотор-редуктор от ваз классики, по-этому сами детали переходника и их размеры пришлось корректировать под свои размеры. Собственно, что из этого вышло видно на фото и видео. Извиняюсь, что работу механизма пришлось показать на полу разобранном автомобиле, но пока только так. Скорость работы на 1 и 2 скорости на видео мало различима, думаю на заведённом двигателе разница будет более заметна. Самое главное, что теперь есть и прерывистый режим, и возврат в крайнее положение! На чертеже оси есть небольшая неточность: после резьбы М5, при переходе на диаметр ф6,5, нужно сделать конус, иначе рычаг не сядет на место!

Полный размер

Эскиз деталей переходника. Эскиз оси нужно чуть-чуть подправить.

Полный размер

Комплект деталей.

Полный размер

Собираем воедино.

Полный размер

Для сравнения с родным мотором.

Полный размер

Красим и устанавливаем на место.

Полный размер

Вид с другого ракурса.

Цена вопроса: 500 ₽

Нравится 95 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Volkswagen Golf MK2 › Бортжурнал › Разборка и чистка моторчика стеклоочистителя!

Дорогой читатель, сразу скажу, что статья длинная и если не интересно, то можно просто фото посмотреть) Начну с того, что стал замечать, что дворники на всех режимах стали медленнее работать, причем проблема еще была с момента покупки — дворники нужно было выключать, когда они подходили в свое "нижнее положение", т.к. останавливались в любом месте. Вот наконец-то и решился заняться профилактикой дворников)
Процесс сам довольно простой, кроме как достать механизм трапеции наружу)
Для начала открутил поводки дворников и под ними открутил гайки на 22 -> открываем капот, снимаем ливневку и пластик защиты коммутатора -> откручиваем один болт на 10 который и держит весь механизм -> вынимал трапецию с моторчиком через водительскую сторону, у меня без особых проблем это вышло (только перед этим открутил коммутатор с его подставкой)

Полный размер

Моторчик стеклоочистителя

Далее, перед снятие всех этих тяг нужно запомнить их положение, иначе потом придется помучаться.

Полный размер

Откручиваем гайку и 3 болта на 10, чтобы освободить моторчик от самой трапеции.
Чтобы посмотреть что внутри, снял крышку редуктора (держится на 5 защелках) и вот что увидел…

Полный размер

Средний контакт стерт

Полный размер

Редуктор

Решил посмотреть что внутри и пошел дальше (нужно открутить 2 болта по бокам под шестигранник)

Полный размер

Не силен в терминологии электриков, поэтому скажу, что подпалена какая-то ерунда, но как ни странно (забегу вперед) все работало и работает)

Полный размер

Якорь моторчика

Все в моторчике посмотрел и обратно собрал, предварительно смазав втулки (без фанатизма), в которых вращается якорь .

Полный размер

Собственно вот так собирается мотор стеклоочистителя

Так как желтую ленту, которая закрывает все отверстия на моторчике (чтобы внутрь пыль не так попадала) можно приклеивать обратно только на супер клей — как никак 30 лет прошло, наверх в пару оборотов накрутил изоленты)

Полный размер

Синяя — мощь)))

Чтобы разобрать дальше сам редуктор, требуется снять стопорное кольцо.

Полный размер

Вот оно

Достаем большое колесо с редуктора, если никто не лазил, то под ним увидите заводскую смазку.

Полный размер

Полный размер

Дальше всю эту смазку убираем) заводская еще худо-бедно убирается тряпкой, а вот сверху на редукторе (там где 3 наших контакта), там пришлось отверткой все это дело снимать, т.к. она уже далеко не заводская и её там не должно быть — позже объясню почему.

Редуктор сам отмыл:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нужно было что-то думать на счет обломанного контакта и решение пришло быстро — у отца на опеле сдох моторчик и он поставил другой. Иду в гараж и беру крышку от спаленного моторчика стеклоочистителя.

Полный размер

От опеля омеги

Один из целых контактов было решено напаять на мой обломанный. Кто часто работает паяльником, тот знает, что не рекомендуется держать металлические делали руками))) хех

Полный размер

Сразу видно, что отец в больнице работает)

Выбрал рабочий инструмент, паяльник, кислоту, припой и вперед)

Полный размер

Думаю, что 1 см припоя выдержит нагрузку

Полный размер

Контакт готов

Далее следует сборка: смазывал все литолом. Сразу говорю — не стоит спорить по поводу смазки, т.к. тут сугубо личное мнение.

Полный размер

Все готово!)

По поводу смазки сверху, давайте посмотрим на это в техническом плане: так как все контакты "подпружинены", то они как бы выдавливают все смазку под собой чтобы контактировать с пластиной на колесе редуктора (на фото выше, когда разобрал моторчик, видны 2 дорожки до голого металла), а так, если не смазывать контакты, то больше там смазке нечего делать. Может и соглашусь, что стоит тоненьким слоем смазать сверху какой-нибудь электропроводящей смазкой, но никак не валить туда пол тюбика как это делают некоторые — пустая трата смазки.

Так же смазал саму трапецию, там не сложно.

После всех манипуляций: дворники бегают теперь как реактивные и возвращаются сами в нижнее положение) У меня все! Всем спасибо за внимание)

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *