Нередко случается так, что игрушка, моделька, которая работает от электрического моторчика ломается, и неисправным оказывается именно электромоторчик. Что делать если такое случилось, как подчинить маленький электродвигатель самому? Задача это в принципе не сложная. Обычно ломаются в таких двигателях наиболее уязвимые части. Давайте же в этой статье посмотрим, какими бывают основные неисправности в этих мини электрических моторах, и что делать при обнаружении той или иной поломки, дефекта.
Итак, ремонт электромоторчиков для игрушек начинается с нахождение конкретной неисправности. Самой распространённой поломкой таких моторов является место контакта щеток и контактного барабана ротора (движущейся части электродвигателя). Именно эти самые щётки со временем стираются, подгибаются, отходят на некоторое расстояние (не доставая до ротора мини моторчика). После снятие крышки у электромотора сначала смотрим на состояние этих щёток (в моторчиках для игрушек они сделаны из металла, реже из графита). Если видим, что явно с этими щетками что-то не впорядке, исправляем дефект.
Также электромоторчик для игрушек может не работать если его контакты на контактном барабане ротора сильно сместились со своего нормального (ровного, равноудаленного) положения. Бывает даже, что они касаются друг друга, чего точно не должно быть (происходит замыкание обмоток электрического моторчика на роторе). Если это произошло, аккуратно подгибаем контакты на свое нормальное положение. Может быть так, что между этими контактами попался мусор, проводящий ток (маленький кусочек провода, металлическая стружка, притянутая постоянным магнитом и т.д.). Опять же будет короткое замыкание обмоток электромоторчика, что спровоцирует его неисправность. Если нашли мусор, удаляем его.
Менее распространенной, но всё же также встречаемой неисправностью бывает случаи, когда постоянный магнит (что стоит на статоре электромоторчика по сторонам, внутри) смещается относительно своего нормального положения. Это приводит к заклиниванию ротора электрического моторчика. Естественно нужно просто вытащить магнит и снова ровно поставить его на то место, где он должен быть. Такое встречается с новыми Китайскими моторчиками, поскольку в них постоянные магниты крепятся специальной пружиной, что при сильном ударе двигателя может просто вызвать смещение магнитов.
При ремонте электромоторчиков вы также можете обнаружить, что между щетками электродвигателя для игрушек и самыми выходными контактами (что выходят наружу мотора) нет электрического контакта. Он может быть прерван на крышке (внутри), на которой крепятся щетки и контакты. Сначала для уверенности прозвоните тестером, и убедитесь, что контакта нет, а после уже принимайте меры по устранению этого дефекта.
P.S. Ну и совсем редко бывает так, что произошел обрыв самих обмоток на роторе моторчика. Либо по причине плохого качества изоляции медного провода, что намотан на роторе, было вызвано межвитковое короткое замыкание. Тут уж найти такую неисправность будет посложней. Для этого осторожно отпаяйте проводки на роторе (чтобы они были каждый сам по себе и отвечали только за свою обмотку) и мультиметром проверьте сопротивление этих обмоток. Если увидите, что оно не равно между собой, то попробуйте перемотать эту/эти обмотки.
electrohobby.ru
Конструкция дворников включает моторчик (двигатель небольшого размера и редуктор), механизм, возвращающий щетки обратно, рычаги и очищающие резиновые щетки. Обычно вместе с дворниками работает омыватель, осуществляющий подачу струи воды. Именно моторчик является самым ненадежным элементом, который ломается чаще всего. Если сломался моторчик, многие автовладельцы не знают, что предпринять и по каким причинам это произошло.
1. Моторчик не работает, предохранитель из биметалла не работает, и не нарушена целостность плавкой вставки, которая установлена в цепи питания стеклоочистителей. В этом случае необходимо выполнить проверку проводки, соединение контактов, и устранить выявленные повреждения. При отсутствии проблем с проводкой, следует выполнить проверку переключателя дворников. Неисправный элемент следует заменить. Кроме того может быть неисправен двигатель. Например, могли подгореть контакты или залипнуть щетки.
В таком случае моторчик придется ремонтировать. Для этого его надо отревизировать и выполнить замену элементов вышедших из строя, а также тщательно очистить его от загрязнений. Также надо изучить провода, идущие к двигателю и колодке. Затем необходимо проверить предохранитель из биметалла. Его следует почистить, и если его нельзя отремонтировать, заменить другим. Если ничего не изменилось, следует проверить целостность обмотки якоря двигателя. В случае отсутствия цепи, придется менять либо якорь, либо весь механизм.
2. Двигатель не запускается, предохранитель (биметаллический) работает, постоянно сгорает предохранитель в цепи питания. Прежде всего, надо проверить рычаги. Они могут не сработать из-за деформации или того, что щетки примерзли к поверхности лобового стекла. Сложнее если неисправность связана с коротким замыканием в якорной цепи. В этом случае можно выбрать 2 варианта решения заменить якорь или редуктор.
3. Моторчик не работает в прерывистом режиме. Это обычно связано с неисправностями реле, или переключателя. Для обоих вариантов неисправный узел лучше заменить.
4. Не происходит остановка стеклоочистителей работающих в прерывистом режиме. Причиной этого может быть поломка концевого выключателя или реле. В первом варианте пружинная пластинка не дожимается кулачком шестерни редуктора. Для устранения неисправности ее необходимо подогнуть.
2. Отключить отрицательный провод от АКБ.
3. Снять рычаги с валиков стеклоочистителя.
4. Снять с каждой стороны по колпачку.
5. С каждой стороны открутить по одной гайке крепящей кронштейн.
6. Снять резиновые шайбы.
7. Поднять капот, для отсоединения разъема с проводами от колодки, которая подает питание на дворники.
8. Снять кожух, установленный на реле и блоке с предохранителями. Если потребуется достать реле.
9. Открутить болт, на котором зафиксирован кронштейн.
10. Поджать и вытащить из отверстия фиксатор проводов, изготовленный из пластмассы.
11. Снять хомут с проводов.
12. Вытащить валики механизма по отверстиям, упомянутым выше.
13. Вытащить стеклоочиститель.
После этого есть только 2 варианта, отремонтировать или заменить моторчик. Лучше всего постоянно контролировать работу моторчика дворников и периодически проводить его ревизию, иначе щетки подведут в самый неподходящий момент.
vseautomobile.ru
Продолжаем повествование о реанимировании моторчика)))
Пока собирался с материалом и мыслями, Володя (Mobs2) выложил уже видео урок «для ленивых». Кому лень читать, можно просто пропустить текст, пролистав его вниз и посмотреть.
Для тех, кто всё же любит много букав и картинок, предлагается к изучению продолжение. Тем более, конечный результат мой оказался немного другим, поэтому, возможно это будет тоже полезно, как опыт.
Итак, донор установлен, «в хате тепло и мухи не кусают». Больной разобран и перед сборкой подлежит тщательной чистке. Начать решил с крыльчатки, грязищи немерено, поэтому начал с замачивания. Затем в ход пошли зубные щётки, щётки для мытья детских бутылочек и ватные палочки, а также химия и хозяйственное мыло, без него никак))) Драить пришлось долго и нудно, зато конечный результат вне всяких похвал.
www.drive2.ru
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Стеклоочистители – незаменимый атрибут любого автомобиля.
Моторчик стеклоочистителя
Какой бы ни была машина – дешевой или дорогой, отечественного производства или иномаркой, легковой или грузовой в ней должны быть предусмотрены дворники.
Главное, чтобы они были исправны и готовы к работе. При этом основной элемент, который отвечает за двигательную функцию – моторчик стеклоочистителя.
В большинстве автомобилей установлено две щетки, которые обеспечивают более эффективную очистку лобового стекла. На заднем стекле, как правило, монтируется одинарный стеклоочиститель.
Работает устройство в двух или трех режимах, которые позволяют щеткам обеспечивать прерывистую, медленную или быструю очистку.
В общую конструкцию входит моторчик дворников (небольшой двигатель с редуктором), механизм возврата щеток, система рычагов и сами очищающие резинки. Параллельно с очистителем можно задействовать омыватель лобового стекла, который подает воду в виде направленной струи.
Один из самых ненадежных элементов системы, который часто выходит из строя, является моторчик. В случае его поломки автолюбители не знают, как действовать и какие могут быть причины.
Давайте рассмотрим, как действовать, если не работает моторчик стеклоочистителя, и чем могут быть вызваны такие проблемы. Есть несколько вариантов:
1. Электродвигатель не работает, биметаллический предохранитель бездействует, а вставка плавкая, отвечающая за питание дворников, целая. В таком случае нужно проверить исправность проводки, качество соединения всех контактов, определить имеющиеся повреждения и устранить их.
Если с проводкой все в норме, то стоит проверить переключатель стеклоочистителя. Если он барахлит, просто замените его. Может не работать и сам двигатель – такое часто случается при залипании щеток или подгорании контактных соединений.
В таком случае нужно сделать ремонт моторчика стеклоочистителя – провести его ревизию, заменить неисправные элементы, выполнить очистку загрязненных узлов. Важно проверить целостность проводки, которая соединяет электродвигатель и колодку.
Следующий этап – проверка биметаллического предохранителя, который нужно почистить, а в случае невозможности ремонта просто выбросить и заменить новым. Если не помогло, проверьте обмотку якоря моторчика на целостность. Если цепи нет, то необходимо заменить якорь или весь механизм в комплексе.
2. Биметаллический предохранитель работает, моторчик не запускается, а предохранитель питания постоянно перегорает. Первое, что нужно сделать – проверить целостность рычагов. Часто они не срабатывают из-за возникшей деформации или примерзания щеток к лобовому стеклу.
Хуже всего, если причиной такой проблемы является короткое замыкание в цепи якоря. Здесь ремонт неисправности возможен только двумя способами – путем установки нового якоря или замены редуктора.
3. Не работает режим с прерыванием работы. Здесь проблема или в реле, или в переключателе стеклоочистителя. В первом и во втором случае лучше выполнить замену неисправного элемента.
4. Дворники не останавливаются в режиме прерывания. Причина – выход из строя реле или неисправность концевых выключателей. В последнем случае кулачок шестеренки редуктора просто не дожимает пружинную пластинку. Проблема решается путем небольшого подгиба.
Наибольшая проблема – выход из строя механизма, приводящего в действие щетки на лобовом стекле. В такой ситуации необходимо демонтировать двигатель, сделать его ремонт, а в некоторых случаях – произвести замену. Давайте же рассмотрим, как снять моторчик стеклоочистителя (на примере ВАЗ-2109).
Алгоритм замены следующий:
Далее возможно два варианта – ремонт или замена моторчика стеклоочистителя. Следите за состоянием двигателя стеклоочистителя и время от времени проводите ревизию всей системы.
В противном случае щетки могут подвести в самый непредсказуемый момент. Удачной дороги и конечно же без поломок.
remontavtovaz.ru
Это действительно так, ко всему хорошему привыкаешь быстро, также и с омывателем, когда-то не было ни омывателя стекол, ни омывателя фар, и всех все устраивало и казалось, что в машине есть все что необходимо. Сегодня я предлагаю поговорить об омывателе лобового стекла и о его неисправностях. Вы узнаете, почему омыватель лобового стекла не работает, о причинах его неисправности и о том, где их нужно искать.
Неисправности омывателя стекла условно можно разделить на две категории — электрические и механические. Механические встречаются чаще, но они, как правило, не представляют большой сложности, поэтому устранить их проще чем электрические.
Итак, одного прекрасного дня вы усаживаетесь за руль, решаете помыть стекло, жмете на кнопку и… ничего не происходит, жидкость не идет, стекло не моется. В чем дело? Это первый вопрос, который приходит в голову после серии нецензурных выражений :-))).
Текст принадлежит: www.autoposobie.ru
www.autoposobie.ru
Описываем подробно проблему: включаем любой из режимов работы стеклоочистителей, но щётки стоят на месте без движения или вибрируют. Так же отчетливо слышен звук работы мотор-редуктора стеклоочистителей.
Если слышен звук мотор – редуктора, то он однозначно работает. Если он работает, а щётки не двигаются, следовательно где то произошёл обрыв, тяг или контактных элементов.
Пожалуй, это две самые основные причины данной неисправности. Правда бывают случаи, когда вылетают тяги с кривошипа или изнашиваются шлицы на самом приводе поводка дворника (фото). Остается либо искать запасную часть, либо менять трапецию в сборе.
Если же вы не нашли ответа на свой вопрос, ознакомьтесь с другими возможными неисправностями дворников в статье: «Не работают дворники. Что делать?»
Не стоит откладывать на завтра вопрос о работе дворников, т.к. от этого зависит комфорт и безопасность вашей езды.
vaz-2114-lada.ru
Столько уже копий сломано на эту тему…. Сам делал, комбинировал так и сяк, нет у него сверхъединичных способностей и все тут ! Зато освоил немного импульсную технику и освежил знания физики. И кое-что понял…
1. Использовать энергию притяжения магнитов – МОЖНО
2. Энергия магнитов идет исключительно на механическое вращение. Далее ее можно преобразовать в электричество конечно, но отдельно.
3. Импульс катушки может иметь кпд, близкое к 100%, но НЕ БОЛЛЬШЕ 100% (а вот вместе с механикой – может и больше)
Импульс катушки должен удовлетворять следующим условиям:
– импульс должен быть асимметричным, время спада должно быть существенно меньше времени нарастания. (значит, напряжение на выходе лучше иметь побольше)
– импульс должен начинаться в момент t1 чуть не доходя “мертвой точки” , то есть точки максимального приближения магнита к сердечнику
– импульс должен заканчиваться в момент t2, равноудаленный от мертвой точки как t1, но в другую сторону, то есть после прохождения MT (следовательно, время импульса тем меньше, чем выше обороты)
– в период t1-t2 в катушке практически нет ЭДС от магнита, поэтому влияние магнита и его движения – минимально (фактически, это означает отсутствие противо-эдс мотора в данный момент времени)
– амплитуда импульса может быть любая, но оптимально когда она примерно равна магнитному полю от магнита. Напряжение при этом может быть небольшое, так как противо-эдс отсутствует.
При выполнении этих принципов магниты будут создавать механический момент и охлаждаться. И это наблюдалось в прошлых опытах. Но, поскольку сила постоянных магнитов невелика по сравнению с электромагнитами, момент двигателя также невелик, и зависит только от числа магнитов и катушек.
Задача получения постоянного вращения сводится к преобразованию энергии вращения в достаточное количество электричества для питания модуля, создающего импульсы. Получение электричества нужно делать на отдельных катушках, либо иметь на валу отдельный генератор, направлять эту энергию следует на питание импульсной схемы, то есть на вход. На выходе системы будем иметь импульсы с ходовой катушки, как от обратноходового преобразователя.
sae762.wordpress.com