Приветствую Всех и желаю доброго вечера!
Вот и наступил момент замены с БЕНЗОНАСОСА.
И так, пост будет немного длинный, так как замена затянулась аж на четыре дня.
День первый
В среду 30.03.16, зная что потом будет дождливая погода, решился снять бак на эстакаде и заменить бензонасос.
Полный размер
Подготовка процесса
Полный размер
Подготовка процесса
Благо на работе есть эстакада, пускай не очень, но ТО сделать можно. Около обеда загнал пока никто не видит. Разложил инструмент, подготовил «рабочее» место и начал…
Полный размер
Готовое рабочее место
Первый и самый главный этап — это вытащить предохранитель бензонасоса. Находится в блоке под торпедой справа. Блок держится справа на винте, слева на клипсе, будьте аккуратны слева, не порвите ушко ковролина.
Полный размер
Блок предохранителей
Предохранитель желтого цвета на 20 А, находится во втором ряду. На фото он уже удалён.
Полный размер
Предохранитель уже удалён
Вставляем ключ, заводим, 20-30 секунд и мотор глохнет, контрольный запуск, всё давление в системе снято.
Дальше нужно снять алюминиевый термоэкран. Вроде бы всё просто, но есть там интересные крепления
Полный размер
Я честно не знаю, может у официалов есть какой-нибудь инструмент под них, в реальных условиях эти «гайки» откручиваются пассатижиями. Откручиваются очень тяжело, трудно захватить, есть большая вероятность отломить лепестки. Что у меня и вышло в итоге. Помимо четырёх крепежей есть болты торкс 20 и 30, болты под 10 головку и одна заглушка в районе абсорбера. Теперь нужно как-то вытащит экран и в этом нам мешает выхлопная труба. Но через минут 5-10 экран снят, хоть и слегка погнут.
Полный размер
Термозащитный экран бензобака
Далее выполняем элементарные операции: рассоединяем колодку жгута и отсоединяем заливную горловину от бензобака. Спасибо за советы Jek937, последовал им и отсоединил именно горловину, так как потом проще будет одевать хомут на металл.
Полный размер
Колодка жгута
Полный размер
Соединение горловины и бака
Затем нужно отсоединить магистрали от абсорбера спереди и сзади бака.
Полный размер
Трубки топливной магистрали
Вот с этим у меня как раз не вышло и как итог отломил один усик около абсорбера. Поняв что не смогу снять трубки не поломав что то еще, решил снять бензобак и затем отсоединить топливную трубку.
Полный размер
Момент разочарования
Поняв что работа проделана в пустую, стал собирать всё обратно. На всю работу ушло 3,5 часа с периодическими разговорами.
После этого мною и было принято решение вырезать дыру в полу.
День второй
После неудачной попытки был настроен решительно. В обед загнал Мондео в бокс и приступил в освобождению места под будущий «лючок».
Полный размер
Фиксаторы
Кто читал первую запись о бензонасосе знает что когда я поднял задний диван обнаружил зарождение «жизни», поэтому «шубу» из под дивана сразу выбросил в ведро.
Полный размер
Живая шуба
И моему взору открылись «залежи» за все четыре года эксплуатации Мондео.
Полный размер
Убрал мусор, протер пол и стал готовиться к операции.
Полный размер
В мусор
Полный размер
Не хватает только болгарки
Распечатал фото из этой записи, чтобы не промахнуться. Хотя когда увидел пол, характерный полукруглый выступ заметить не сложно.
Первым делом срезал дужку крепления заднего дивана.
Полный размер
Место расположения бензобака
Далее сделал небольшой вырез буквой П посередине ножницами по металлу и вскрыл импровизированное смотровое окошко. Поняв где располагается фишка и трубка подачи топлива продолжил вырезать пол.
Полный размер
Лючок готов на 1/3
Удалив практически весь тонкий металл наткнулся на днище из 2 мм металла. И тут возникли трудности, сверлится он плохо, т.к. край и металл играет, и ножницы не берут.
Полный размер
Днище …ное
В итоге ничего другого не пришло в голову как отпилить болгаркой непокорный металл. Набравшись мужества, мысленно зная что огнетушитель рядом, взял болгарку и стал кроить металл. Конечно я не пилил в том месте где проходит трубка. В том месте я его просто отломал.
Полный размер
Готовый лючок
ПРОДОЛЖЕНИЕ ВО ВТОРОЙ ЧАСТИ
www.drive2.ru
К сожалению нельзя прикрепить больше 20 фотографий, поэтому Часть два.
И так продолжаю РАССКАЗ НАЧАТЫЙ В ПЕРВОЙ ЧАСТИ ДИЛОГИИ, лючок готов, пальцы порезаны, идем дальше…
Полный размер
Лишний металл в Мондео
Теперь нужно достать старый бензонасос и установить новый. Важный совет, если Вы не собираетесь оставлять насос и будете переделывать фишку как я, не жалейте крепления, не стоит мучатся как я вытаскивая трубку подачи бензина, а снять аккуратно фишку вообще за гранью возможного.
Крепление фишки я отломил сразу и отключил насос. Но с трубкой пришлось повозиться, т.к. не знал на тот момент что можно и разломать.
Вы не забыли перед работами удалить предохранитель бензонасоса и завести двигатель?! Да?! Тогда у Вас есть последняя возможность сделать это! Не забывайте давление в топливной системе
Полный размер
Оригинальный насос после слива бензина
Видим что фишки насоса оплавлены.
Полный размер
Подгоревшие верхние контакты
Полный размер
И здесь подгоревшие контакты
После снимаем уплотнитель с насоса и устанавливаем обратно на горловину. Далее вставляем новый насос и соблюдаем САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО! При установке насоса в бак, стрелочка указанная на верхней части насоса ➡ должна быть между рисок ║ указанных на баке в направление на моторный отсек. В противном случае сеточка забора бензина не будет находиться в самой нижней части бака как и поплавок, который будет неверно давать информацию о наполнении бака. Будьте так же внимательны к контактам — не повредите! Затем закручиваем фиксирующее кольцо до упора, также как и откручивали. Надеваем в нужном порядке уплотнительные кольца на трубку подачи и до упора вставляем её в бензонасос. Проверяем крепко ли она зафиксирована.
Полный размер
Спаянные контакты закрытые термоусадкой
Заматываем для большей надежностью изолентой.
Полный размер
Заизолированные контакты
На время прячем под полом.
Полный размер
Всё готово!
На сегодня все работы завешены, машина заведена сразу. Перед запуском просто нужно три раза включить / выключить зажигание, на четвертый давление в системе нормализуется и машина спокойно заведётся.
Мой взор пал на старый бензонасос и на ножовку по металлу, снова на насос и снова на ножовку…
Полный размер
Хотите хардкора?
Будет Вам жесть! Давайте посмотрим что же внутри колбы?!
Полный размер
Бензонасос
Полный размер
Колба изнутри. Фильтры насоса.
Мы видим что в насосе три фильтра. Две сеточки и бумажный фильтр-картридж тонкой очистки который запаян в колбу вместе с регулятором давления.
Вы до сих пор думаете что можно реанимировать насос поменяв сеточки и моторчик, а так же перепаяв фишки? Так вот, вы видите ФТО, видите степень его загаженности за 100 000 км и видите сетки, они можно сказать чистые, тем более по сравнению с ФТО.
В этой ситуации моторчик с трудом проталкивает бензин, греется, от сопротивления начинают подгорать фишки. Клапан регулятор давления то же выходит и строя и начинает подтравливать, давление в системе снижается, а моторчик молотит, ему же надо нагнать давление. В общем замкнутый круг. Поэтому реанимировать бессмысленно, проще купить новый насос и вынести ФТО с регулятором наружу.
День третий
Дело сделано а дыра зияет, пускай даже в мыслях, а бензином пахнет в реальности
И так нужно закрывать лючок. Советовали многое: приклепать или прикрутить кусок металла, посадить лист жести на герметик и т.п. Весь день ходил в раздумьях, но одно верное решение я принял во внимание, лючок нужно обрамить каким-нибудь силиконовым шлангом.
Но для начала нужно обточить края лючка и выпрямить их. Для этих целей были куплены две шарошки круглой и цилиндрический формы.
Полный размер
Итог работы
На этом работы в пятницу закончены, нужно ехать в автозапчасти ВАЗ за шлангом или чем то подобным, главное чтобы сечение было круглым, а изделие силиконовым, а так же герметиком и клеем.
День четвёртый
Сегодня выйдя на работу после выходных прихватил все купленное в магазине ВАЗовских запчастей и алюминиевый скотч припасенный еще давно.
Купил вроде какой-то гидрошланг от 2107 за 40 р. НА всякий случай взял два.
Полный размер
Шланги
На фото видно, что один шланг подготовлен, отрезано лишнее и сделан разрез по всей длине. Наносим клей внутрь шланга и начинаем обрамлять лючок.
Полный размер
Обрамленный лючок
Когда клей для резины немного схватился герметизируем щель между листами металла.
Полный размер
Силиконовый герметик
Далее берем алюминиевый скотч и заделываем лючок в два слоя с минимальным шагом для прочности.
Полный размер
Первый слой
Полный размер
Второй слой. Лючок закрыт.
Вот собственно и всё, дальше зарываем полом и пенопластовым уплотнителем.
Полный размер
Завершение работы
Работа окончена! В последующем буду делать шумо-виброизоляцию, лючок дополнительно накрою слоем Акцента или Сплена.
Спасибо Всем за внимание. Оставляйте комментарии, задавайте вопросы, жмите «Нравиться»!
Удачи на дорогах!
Кому интересно начало истории ОНО ЗДЕСЬ!
www.drive2.ru
Здравствуйте дорогие форумчане!
Предисловие
Продолжая добрую традицию «Возрождение» и после замены всех фильтров появилось непреодолимое желание «заглянуть под заднее сидение». С момента владения авто прошло почти 4 месяца, и в последнее время, руки так и чесались произвести осмотр бензонасоса и фильтра. Данная тема достаточно избита, однако на Drive2 так и не нашел полного фотоотчета, который пошагово рассказывает о всех прелестях, неожиданностях и тонкостях этого процесса на FordMondeo III. Как раз одной из неожиданностей замены и чистки по сути дела и является сам процесс снятия бензонасоса. Так уж повелось, что перед владельцем Mondeo стоит нелегкий выбор – либо увеличение окна, путем резки металла кузова, либо снятие бензобака целиком, что в последнем случае само собой представляет определенное неудобство в затрате времени, сил и проявлении сноровки. А учитывая определенную склонность Mondeo к «болезни» бензонасоса, тема быстрого снятия становится вполне актуальной, особенно в полевых условиях, когда автомобиль не способен двигаться дальше и одиноко стоит на обочине трассы. Оговорюсь сразу, что фотоотчет был создан в первую очередь для новичков и не очень. Возможно, у кого-то есть другие мысли по этой теме, и кто-то пошел по своему пути, возможно кто-то не захочет дырявить кузов, ссылаясь на проявление варварства и колхоза к своему авто, за что я ни сколько не осуждаю этих людей.
Начало
Итак, что нам понадобится:
——————————————————————
• Отвертка плоская – большая ималая
• Маркер
• Ножницы по металлу закругленные
• Керн
• Зубило
• Полиэтиленовая пленка или схожий по назначению и свойствам материал
• Сверло по металлу ( 3 — 3.5мм )
• Дрель или схожий по мощности дремель
• Удлинитель 220В
• Камень точильный (насадка на дрель) или круглый напильник
• WD-40
• Магнит ( подойдет любой )
• Молоток
• Брусок деревянный с плоским и желательно острым краем ( ~ 5х20 см )
• Очиститель карбюратора ( Carbcleaner ), или схожие очистители, растворители в баллончиках.
Также желателен пылесос с плоской насадкой и запас ветоши в виде чистой х/б ткани
—————————————————————————
Приступим!
Отсоединяем клемму аккумулятора. Опишусь сразу, что изначально решил не спускать давление в топливной системе поскольку снимал бензонасос на разных авто уже не раз, и ни разу не встречал фонтанов из топливных шлангов как это могут некоторые описать. Если все же хочется спустить давление, то это можно сделать двумя способами.
1) Вытащить предохранитель бензонасоса, после чего завести двигатель, и дать поработать ему на остатке топлива, до момента полной остановки.
2) Стравить давление снятием колпачка на топливной рампе.
Снимаем заднее сидение и убираем его подальше, чтобы не мешало, находим резиновую заглушку утопленную в металле, с подходящим к ней проводом. Предхозом провод был зачем-то замотан черной изолентой… Аккуратно поддеваем резину и вытаскиваем ее наружу. Далее, отсоединяем разъем бензонасоса.
Теперь наступает «ответственная церемония», церемония разметки маркером, под обрезку лишнего металла под окно. В интернете и в жизни повидал и услышал много историй… Одно дело, когда в силу непредвиденных обстоятельств, на одинокой трассе, в степи, люди вскрывали окошко подручными средствами получив подобие крышки консервной банки, видел точно такое же и тогда, когда у владельца авто был отапливаемый гараж и инструменты, но результат по внешнему виду был идентичен. И это на родном то авто, дыра размером с половину сидения. Кто-то умудрялся резать в салоне и строительной болгаркой, пуская искры и окалину во все стороны… У кого-то получилось аккуратно вырезать ножницами по металлу, но лично я решил объединить сверление и резку ножницами.
Для разметки будущего, технологического окна на вооружение можно взять кусок картона и приложить его как трафарет, после чего обвести вокруг. В своем примере, я наносил разметку делая отступы по 3 — 3,5 см от круглого кольца крышки бензонасоса, с единственной поправкой на то, что уже существующая окружность не является центром, а сдвинута в сторону багажника! Взяв в расчет эту информацию – делаем разметку с небольшим отступом вперед, как видно на фотографии.
черновой вариант
На фотографии все еще «черновой», недоработанный вариант. Перед работой, в салоне лучше все как следует застелить и закрыть от возможных искр и пыли. Все-таки даже под сидением должна быть эстетика и аккуратность. Как видим, каменная насадка получила глубокую фаску в процессе обработки, но сыграла свою важную роль.
Наконец пришел черед запуска и проб. После 3х оборотов стартера двигатель бодро завелся! И со словами «потекла моча по трубам!» ринулся смотреть стыки и прикладывать «ухи» к бензонасосу. Тот нежно урчал где-то в утробе корпуса, и даже с вырезом в кузове его работу было еле слышно. Сразу заметил, что частые подергивания на холостом ходу стали практически не заметными. Перегазовка также приобрела адекватность и быстрый отклик на нажатие газа. После прогрева наступил момент драйва! Что вам сказать, машина едет как прежде ) Но намного бодрее прежнего, особенно заметил реакцию на резкое нажатие газа. Если даже после чистки дроссельной заслонки эффект был вполне заметен, то теперь заметен вдвойне! ) Забитая напрочь сетка просто не давала того давления, которое требовалось для быстрой реакции и набора необходимых оборотов с низов, теперь все пришло в норму. Создалось впечатление нового двигателя и другого автомобиля.
Позже, допишу отчет про съемный лючок )
Как только чуть потеплеет, ближе к весне – заменю бензонасос и поставлю новый фильтр. А за счет проделанной работы это займет 30 минут максимум )
Спасибо все кто дочитал и осилил матчасть ) Буду одинаково признателен как за критику так и за похвалу )))
www.drive2.ru
Привет мондеоводы)
Полный размер
вскрытие
Изъезженная и больная тема. Дело было в сентябре, а началось это ещё в августе, постучишь под сиденьем и заводится))) ну уж слишком дорого каждый раз менять насос в сборе из-за слабых контактов.
Полный размер
подгорел контакт
В общем жена при малом количестве бенза поставила тачку под наклоном, с тех пор редко не заводилась, я так и понял что подгорел контакт, решил разобраться) почитав что да как решил сделать маленько по-другому) открутил бак, опустил на 10см потом вырезал лючек электролобзиком с пилкой по металлу, достал насос, кстати он оказался меняный 14г.в., откусил коричневый провод от бензонасоса, просверлил рядом с фишкой, вывел наружу, решил не паять, а поставить коннектор на болтиках и от фишки откусил- соединил)
Полный размер
соединил
закрыл отверстие куском оцинковки)
Полный размер
готово
все работает, надеюсь больше не будет беспокоить) в скором времени буду менять фто в сборе цена 1570р номер kr1199f.
По другим доработкам смотрите бортжурнал) Продолжение следует…
Надеюсь кому-нибудь будет полезен данный пост, спасибо)
Цена вопроса: 10 ₽ Пробег: 85000 км
Нравится 270 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Доброго времени суток кто читает данную статью!
Эта статейка на раздумье
03.07.2017 когда на спидометре было 130 325 км решил я переделать бензонасос ф.ирмы KRAUF который стоял до момента, пока я не поставил себе бензонасос с выносным фильтром.
Когда я поставил себе бензонасос с выносным фильтром, в душу мене закралась тревога, того, что регулятор давления топлива (далее-клапан) из-за загрязненности фильтра тонкой очистки (далее- ФТО) ослаб и спускал давление ранее, чем 3,65 bar.
Для того, чтобы в дальнейшем исключить неисправность клапана в голову пришла идея установить фильтр тонкой очистки с регулятором давления топлива снаружи (вне бака), чтобы в дальнейшем менять ФТО с клапаном вместе.
Чтобы осуществить свою идею я заказал AMDFF714 за 650р.
ФТО с клапаном
Полный размер
бензостойкий шланг (не знаю как картинку перевернуть)
Полный размер
Набор гусара
Полный размер
вровень с крышкой бензонасоса
Полный размер
Грею штуцер
Полный размер
Штуцер впаял в выходное отверстие крышки бензонасоса.
Полный размер
Штуцер обратки на эпоксидке
Полный размер
Штуцер подачи обмазал эпоксидкой
На следующий день когда эпоксидка полностью затвердела производил уже оставшиеся манипуляции, а именно:
Сделал отверстие в запаянной пипке снаружи крышки бензонасоса.
Полный размер
Делаем отверстие в пипке
.Полный размер
Штуцер, хомут и гофрированный шланг
Полный размер
Бензонасос в свободном состоянии.
Полный размер
Бензонасос в своем положении (23 см)
Полный размер
высота от дна бензобака до края отверстия 23 см.
Полный размер
Соединяем всю проводку, заземляем
.Полный размер
Тазик, ФТО с клапаном, манометр и бензонасос.
Полный размер
Опрессовка полным ходом, на манометре 4 bar ровно.
Полный размер
Бензонасос на месте, шланги подключены
схема подключения
Полный размер
ФТО на своем месте закреплен одноразовыми хомутами
Схема расположения шлангов бензопровода
У меня все! Удачи на дорогах и плавного хода.
www.drive2.ru
Добрый день!
Решил навести порядок в БЖ и объединить информацию о подготовке бензонасоса.
И так после поломки бензонасоса возникли вопросы что и как делать?!
Первым делом я постарался найти как можно больше информации на Драйве, в группе в ВК и на форуме. Но больше в решениях этих вопросов мне помог Jek937.
Был сформирован план работ:
1. Покупка нового бензонасоса
Был куплен бензонасос Кrauf KR0735M. Брал его на Авито за 6300, хотя в Экзисте он стоил на 3000 дороже, а раз нет разницы — зачем платить больше? Так же выписали гарантийный талон на три месяца. Перед покупкой обязательно уточните какой у Вас насос, прямого исполнения или ступенькой.
2. Покупка и подготовка фишек
Найти фишки на пять контактов оказалось не простым делом, т.к. в основном предлагают колодки с чётным количеством контактов. Но я не я если не нашёл бы их.
Фишки на пять контактов
Далее купил эпоксидный клей DONE DEAL DD6540 для герметизации пазух и контактов фишек.
DONE DEAL DD6540 цвет — стальной
Подготовка процесса
Делал в два этапа. Сначала утрамбовывал в пазухи, после высыхания срезал выступы. Затем развел клей в фишках и разгладил. Получилось монолитно и герметично!
Итог
3. Подготовка насоса к установке
Благодаря помощи электриков на работе, которые согласились помочь с перепайкой фишек насос лишился промежуточного звена.
Минус фишка
Место выхода проводов
Мне оставалось только загерметизировать эпоксидным клеем.
Вид сверху
Вид снизу
4. Установка насоса
Теперь требуется лишь поставить подготовленный насос и радоваться езде.
Конечный результат
Об это я расписал в следующей теме про БЕНЗОНАСОС.
Спасибо Всем за внимание, буду рад если кому-нибудь поможет моя история!
www.drive2.ru
Ну вот и ко мне писдэс подкрался незаметно.
Но даже при этом случились свои плюсы) приехал я на мойку к знакомым ребятам, по соседству у них сервис, соответственно тоже свои люди)) пошатался, проболтался, попиз… поговорили о том о сём, ну домой я собрался под вечер. Сажусь, чих-пых, приехали! Конечная! Никаких сомнений, полезли под сидуху, прозвонили провода насоса и «Аллё, доставка есть? Везите скорее!»
Так что, буквально через 4 часа (незапланированного пез… разговора) я отравился домой💪🏻
Товарищ мой, (механик от бога) категорически отказался рубить кузов, пришлось феншуить.))
Полный размер
Как назло, накануне заправился и бензина было литров 60! Сливали мин 40))
Насос оригинал (запиленный), как видно по фото.
Полный размер
ВДО ориджинал свежеспиз… ну вы поняли)
Хотя мой старый абсолютно чистый, но видимо движ насоса зае… сдох.
А вот и мануал
Полный размер
Заправка только на ТНК и Роснефть. Как видно сетка девственна практически.
Также в обязательном порядке необходимо менять жгут, выгорают контакты.
Полный размер
И шоб потом не лазить ещё раз, меняем жгут!
Полный размер
Ну и на закуску: Продвигаемся от багажника к торпедо!))
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 17 600 ₽
Нравится 46 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru