Menu

Механизм заднего стеклоочистителя – Toyota Mark II Blit 1jz-gte rwd › Бортжурнал › Маслокулер, ремонт механизма заднего стеклоочистителя и прочая мелочевка

Volvo XC90 D5-Уникальный Бурундук ® › Бортжурнал › Капремонт механизма заднего стеклоочистителя.

Очередной проблемный узел на пятидверных VOLVO.
Третий раз он у меня сломался за 4 года…первый раз починка была косметическая, и прослужил механизм пару месяцев.
Второй раз починка была более основательной, с полировкой внутренностей…и как следствие узел не требовал внимания около двух лет.

А тут в один прекрасный момент…собрался ехать на техосмотр…решил проверить все узлы.
Клац задним дворником…он и замер на середине стекла.
Признаться, что такое случится, я подозревал…зимой-ранней весной, замечал поддормаживание механизма…
Большая глупость в том, что не полез сразу реанимировать, а дождался заклинивания.
А результаты заклинивания оказались очень печальными…

Но пока по порядку.
Демонтировать механизм не трудно и займет от силы десять минут.
Снимаем защитный колпачок поводка

и получаем доступ к гайке на 13, фиксирующей поводок на валу.

Удерживая сам поводок, чтобы не нагружать механизм, откручиваем гайку (не до конца).
Теперь нужно выдавить поводок со шлицов вала…для этого понадобится съемник или клещи…пасатижи.
С внешней частью все.
Теперь, снимаем крышку ручки на двери (у кого она есть), а с другой стороны вынимаем фонарь. Под крышкой ручки и фонарем расположены два самореза.
Выкрутив их, обшивка держится только на пистонах.
Аккуратно дергаем обшивку и получаем доступ к механизму.

механизм заднего дворника.


Отключаем фишку питания и откручиваем три болта на 10.
Все…вот оно.
Сразу бросаются в глаза подтеки ржавеющей жидкости по стыку металл-пластик.
Сразу понимаем что внутри нас ничего хорошего не ждет.

Откручиваем горстку разнокалиберных винтиков под торкс…и пред нами предстает вся картина…

Но на самом деле, это не самое страшное, и не это месиво виновник клина.
Все куда печальнее.
Пластиковая трубка, часть корпуса, в которой вращается вал, на самом деле имеет внутри две металлические втулки…в начале и в конце трубки.
И вал ходит не в пластике, а именно во втулках…имея две точки соприкосновения.
Любой грамотный конструктор, втулки бы сделал из латуни или бронзы…любой…но не конструктор VOLVO (узел чешского производства…вообще уже несколько лет задаюсь вопросом, чехи хоть что-то кроме Шкоды делают нормально, или у них все хуже китайского)…
Втулки металлические…причем по ним видно, что они не проходили ни какой антикоррозионной обработки (вал обработан как ни странно)…
Каким-то мистическим образом, внутрь трубки умудряется попадать вода-омывачка…
Не смотря на то, что все как-бы закрыто колпачком и вход прикрыт «для галочки» резиновым колечком.
Но факт на лицо, гибель механизма начинается именно из за попадания через выход вала воды.
У меня я подозреваю было так…сначала вал начал туго вращаться в ближайшей к дворнику втулке…по какой-то причине, случилось так, что втулку в трубке провернуть оказалось проще, чем вал во втулке.
Какой-то отрезок времени, вал вращался в трубке с намертво заклинившей втулкой…
Процесс образования коррозийной каки не прекращался, и это привело к тому, что трубка, выполненная из очень прочного, содержащего стекловолокно пластика, лопнула, она же и практически полностью отвалилась от корпуса.

Увидел я это, я понял что больной скорее мертв чем жив.
Но хроническая бедность берет свое.
Новый узел почти $600…разборщики за Б/У просят дикие $100…причем состояние механизма разумеется там будет далеко не новое.
Пришлось брать полиэфирную смолу, стеклоткань, дремель…и работать.
Работа заняла 2 дня.
Склеил корпус, усилил стеклотканью.

Сделал новые втулки (увы под рукой был только алюминий)…вклеил в трубку.
Отполировал сам вал (в рамках возможного)
Но следы глубокой коррозии никуда не делись.
Все вычистил и отполировал.
Все покрыл преобразователем ржавчины SONAX.
Собрал обильно заложив смазку, особенно в трубку.
На выходе, отказался от заводского резинового колечка, сформировал силиконовую прокладочку-сальничек.

В общем, механизм исправен…но вот как долго этот Франкенштейн проработает…тут уже не известно.

В качестве совета, можно порекомендовать обслуживание этого узла раз в год…перед зимой…либо держать на готове сумму денег на новый узел.

www.drive2.ru

Nissan Pathfinder «Бодрый» › Бортжурнал › Ремонт механизма заднего стеклоочистителя

В январе на три недели я оставил «Бодрого» под открытым небом на площадке одной из работ и улетел в Хабаровск.

По возвращению, очистив от его слоя снега и льда обнаружил что задний дворник при включении неподвижен.
Неделю ездил так, параллельно мониторя интернет на тему моей неисправности. Найдя пару совпадений в ответах где именно нужно искать причину неисправности приступил к её точному установлению и устранению.

Снял механизм, где было возможно раскрудил приводы, разобрал, смазал, собрал — зря потерял время. Механизм попрежнему не прокручивался как ни пытался провернуть его рукой.

Методом исключения стало понятно что всё дело оказалось не в тех видимых глазу шарнирах, а внутри самого вала, на котором крепится рычаг стеклоочистителя. Если снять наружний сальник вала на который крепится рычаг дворника, то разобрать где сам вал, а где корпус цилиндра сразу не получится. Весь механизм заржавел в одно целое. На эту тему ранее имеющиеся записи в интернете далее заканчивались.

Заржавевший вал крепления рычага дворника

Как видите на фотографии обратной стороны, механзм стеклоочистителя в этом месте запрессован, а значит необслуживаемый. Разобрать его на составляющие нельзя.

Если я пытаюсь открутить болт или гайку, а та прикипела или заржавела — то я обычно использую газовый паяльник. 20-30 секунд нагрева и гарантированно всё провернётся, а резьба не будет сорвана.

Так как здесь площадь нагрева значительно больше, то я накаливал вал с помощью строительного фена.

После минуты прокаливания с усилием удалось провернуть вал руками. Но то что получилось сделать руками моторчик механизма не потянет.
Нужно было его как-то смазать.

Решил сделать два отверстия в разных местах корпуса через которые я бы мог залить внутрь смазку. Корпус сделан из более мягкого металла чем сам вал. Отверстия делал сверлом такого диаметра чтобы диаметр выдавливаемой из тюбика полоски смазки был не больше диаметра отверстия, куда её нужно было вдавить.

Отверстия делал в том месте корпуса, который расположен внутри корпуса задней двери. Вода и грязь туда не попадут.

Минут 10 после того как залил внутрь смазку раскручивал механизм руками. Когда проворачиваться стало более-менее просто подключил провода зарядного устройства напрямую к моторчику, минуя микросхему механизма и ещё несколько минут раскачивал его уже так.
Вы можете слышать как сильно заржавел механизм внутри, несмотря на то, что внутри почти четверть тюбика силиконовой смазки и под завязку.

Потом механизм на ночь был оставлен лежать в положении вниз резьбой вала. — Нужно было чтобы смазка стекла внутрь к самому соединению откуда вал выходит из корпуса и пропитала это место.

На следующий день механизм зажил второй жизнью.

По такому случаю решено было поставить новый рычаг и щётку стеклоочистителя взамен стоявших ранее.

www.drive2.ru

Citroen Evasion 2.0 HDi › Бортжурнал › Ремонт механизма заднего стеклоочистителя

Полный размер

Механизм заднего стеклоочистителя


Начал как-то механизм заднего стеклоочистителя «подглючивать». Сначала работал рывками, а потом и вообще стал клинить на пол-пути. Пробовал подталкивать его рукой -не очень помогало. Где-то в интернетах, а может и на этом сайте даже, читал, что помогает чистка механизма и его смазка. Только есть один, как поёт Ваенга, интересный момент. Корпус механизма, как бы, не разборный! Но это ведь у них там, у французов, не разборный…

Снимаем форсунку омывателя.


Откручиваем щётку очистителя.

Дальше, надо снять внутреннюю обшивку с двери багажника. Она снимается просто: надо повернуть крепёжные пластмассовые винты на четверть оборота и снять обшивку с клипс.
Механизм как на ладони.
Откручиваем три болта, отсоединяем трубку омывателя и две клеммы.
Вытягиваем сам механизм.


Надо открутить ещё три болта, чтобы снять его с крепёжной пластины, которой он крепился к кузову.

Отсоединяем клеммы и реле.

Остаётся разобрать корпус. Красным отмечены те самые заклёпки, которыми крепится крышка к корпусу.

Заклёпки я высверлил и они довольно легко срезались с корпуса отвёрткой с молотком.

Внутри смазка была вперемешку с какой-то грязью.


Чтобы почистить механизм, надо вытянуть ось вместе с шестернями и рычагами, которые приводятся в движение пластмассовым колесом. Которое в свою очередь приводится в движение электродвигателем посредством червячной передачи. Ось в корпусе, по идее, должна свободно вращаться, а я её с трудом выбил оттуда. Поэтому механизм и не работал.

Чтобы потом надёжно соединить крышку с корпусом были просверлены на местах заклёпок сквозные отверстия.

Отверстия просверлил под новые заклёпки. Можно было на винты с гайками закрепить, но я решил использовать заклёпки.

Весь механизм был промыт и смазан.

Корпус закрыл и заклепал.

В итоге, механизм работает очень шустро и чётко!

www.drive2.ru

Ремонт механизма заднего стеклоочистителя — бортжурнал Lexus RX LEXX 2002 года на DRIVE2

Машина досталась мне с неработающим задним дворником. Причем, там внутри все крутилось, но щетка ездить не хотела. Я попробовал было открутить гайку крепления механизма, но в итоге свернул голову ему и забил.
Однако, недавно я вернулся к данной теме, т.к. ездить без дворника не комильфо, лексус же 🙂
К спецоперации подготовился, заказал:
9009905157 TOYOTA Гайка 182 р — та самая большая гайка
8513448010 TOYOTA Шайба 116 р — шайба и по совместительству прокладка
9017906158 TOYOTA Гайка 41 р — крепящая поводок, на всякий случай
Ну а пока это все едет, взял пилку, шурик, ключи и пошел на дело. Спилил гайку. Шайба не хотела пилиться и не снималась, просверлил несколько отверстий и сорвал

Полный размер


Дома разобрал механизм:

Полный размер

крышка


Видно, что вода тут была

Полный размер


А вот и виновница со слизанными шлицами

Полный размер


На оси все ок

Полный размер


Видно следы ремонта. Она была прихвачена тремя каплями сварки (видно на фото выше) которые без проблем отвалились. Взял сегодня на работу и обратился к нашему завхозу. Игорь куда-то сходил и принес сперва такой вариант

Полный размер


В обед я сгонял за механизмом в сборе, и вариант принял такой вид:

Полный размер


Вечером дома была примерка

Полный размер


И сборка с новой смазкой

Полный размер


Саму ось щедро намазал консистентной силиконовой смазкой, она не должна вымыться водой в отличие от литиевой. Временно вместо гайки использовал стяжку

Полный размер


Итог — все отлично работает. Ждем гайки и шайбу. Тогда и поводок подкрашу.
Заказал щетку NIPPON DENSO DU035L Щетка стеклоочистителя гибридная за 369 р заодно.

Полный размер

Цена вопроса: 239 ₽ Пробег: 221500 км

Нравится 39 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Volkswagen Passat Variant 2.0 TDI BMP › Бортжурнал › Ремонт механизма заднего стеклоочистителя

При покупке автомобиль достался с нерабочим задним стеклоочистителем, о чём предыдущий хозяин честно предупредил. По отзывам других владельцев, наиболее частой причиной неисправности является попадание воды в механизм, из-за чего движущиеся части ржавеют и клинят. На нажатия подрулевого переключателя никак не реагировал ни очиститель, ни омыватель. Помимо этого, в моём случае рычаг стеклоочистителя к тому же имел трещину и практически свободно вращался по оси на 360 градусов. Что ж, приступаем к разборке.

Первым делом нужно снять пластиковую обшивку крышки багажника. Сначала откручиваем 4 винта (2 в углублениях для рук и 2 под открывающейся крышкой по центру). Обшивка держится на металлических защёлках, так что прикладываем некоторое усилие и тянем на себя. Получаем непосредственный доступ к механизму.

Полный размер

Тут-то и стало понятно, почему стеклоочиститель не реагировал на нажатия стрекозы: разъём был отсоединён от механизма. Сразу испугался, что это связано с проблемами в проводке. Прозвонил провода мультиметром, напряжение есть. Ладно, на свой страх и риск подключаю разъём, включаю зажигание, жму на стрекозу и… ничего. Никакой реакции.

По-быстрому снимаю металлическую крышку, скрывающую внутренности механизма. Перед этим снял снаружи рычаг очистителя и форсунку омывателя, чтобы можно было отсоединить весь механизм от крышки багажника. Беглый осмотр внутренностей и вердикт — сорвано несколько зубьев с шестерни редуктора прямо в месте соприкосновения с моторчиком. Но всё-таки почему не работает мотор?

Полный размер

Не знаю, сколько времени ещё потратил бы, если бы не пришла мысль проверить моторчик при закрытом багажнике. Крутит! Так вот, крышка багажника должна быть закрыта. Вроде бы логично, но по незнанию принципа работы потерял из-за этого некоторое время. Изученные перед этим статьи также умалчивали о таком нюансе.

Итого, вся проблема свелась к замене шестерни редуктора.

Полный размер

В идеале шестерня должна иметь 105 зубьев 🙂

Весь остальной механизм решил полностью разобрать, так как он был весь вымазан старой смазкой вперемешку со ржавчиной. Сначала снял моторчик. Он был чистый и сухой, так что его обслуживать никак не надо. Трудности могут возникнуть с приводом рычага очистителя, он абсолютно не двигался в корпусе. Пришлось выбивать снаружи молотком. Затем освободится доступ к самой шестерне.

Полный размер

Части механизма в разобранном виде

Очищаем детали от ржавчины и старой смазки. Корпус можно помыть кистью с бензином, но избегать попадания в блок с электроникой (плата с микросхемами находится под отдельной крышкой, но отсоединить её от корпуса не получится). Палец привода рычага наждачной бумагой очищаем от ржавчины и раковин, он должен легко вращаться в корпусе.

Полный размер

А вот замена шестерни оказалась не такой уж и тривиальной проблемой. Ни новую, ни б/у для Пассата найти не удалось. Встречал несколько вариантов всего механизма в сборе за 60-80$, но это слишком дорого и не рационально. Тогда были предприняты попытки восстановить недостающие зубья. Сначала попробовал использовать холодную сварку, дополнительно просверлив несколько мелких отверстий для лучшего схватывания. Держится хорошо, но при попытке нарезать зубья крошится и отваливается кусками. Затем пробовал эпоксидным клеем, тоже не то.

Полный размер

По счастливому стечению обстоятельств на авторазборке попалась практически идентичная шестерня от B5 за смешную цену в 10 BYN. Отличается она только металлической токоведущей пластиной. Эта пластина размыкает скользящие контакты, благодаря чему щётка всегда останавливается в одном положении.

Решил сразу попробовать запустить «как есть». На весу подключил к разъёму, включил зажигание. Шестерня делает пол-оборота до разрыва контактов, останавливается и больше не подаёт признаков жизни. Сразу начал грешить на пластину. Поменять пластины местами мешали выступы в местах разрыва дорожки. Не проблема, срезаем выступ там, где его не должно быть, и с помощью кусочка пластмассы и клея наращиваем там, где он нужен. Собираю, подключаю — та же проблема. Так вот, повторюсь ещё раз, крышка багажника должна быть закрыта! Думаю, что механизм будет одинаково работать с обеими пластинами, но назад уже ничего не вернёшь. Ладно, работает и работает, это главное.

Полный размер

Белая шестерня от B6 с пластиной от B5, жёлтая — от B5 с пластиной от B6. Выступ нужен, чтобы скользящие контакты не цеплялись за бортик пластины.

Убедившись, что всё работает, обильно смазываем все детали (я использовал литол), особенно палец привода рычага как снаружи (чтобы не клинил в корпусе механизма), так и изнутри (знаю, что у некоторых трубка подачи воды к форсунке ржавеет и обламывается внутри пальца). Чтобы смазка не попала в канал подачи воды, можно заткнуть его спичкой, затем всё собрать и вынуть спичку.

Полный размер

Процесс сборки описывать не буду, тут всё просто. Вместо сломанного рычага купил новый JP Group 1198301200 за 25 BYN. Оригинальный VAG 6Q6955707C стоил 48 BYN, переплачивать вдвойне в данном случае не вижу смысла. Думаю, сломаться здесь может только пластиковый контур в месте крепления на ось, да и то только зимой, если включить моторчик с примёрзшей к стеклу щёткой. Заодно заменил и резинку щётки (1.5 BYN).

Не знаю, насколько хватит чистки и смазки механизма, поэтому профилактика каждые 1-2 года не помешает. В противном случае может лопнуть трубка подачи воды на форсунку, а от заклинившего привода либо придётся снова менять шестерню, либо сгорит моторчик.

www.drive2.ru

Toyota Funcargo Надежный › Бортжурнал › Профилактика механизма заднего стеклоочистителя

Полный размер

Не так давно заметил, что задний стеклоочиститель стал махать щеткой более медленно. По этому было решено разобрать его привод и проверить вал на который крепится поводок щетки на предмет закисания. Сняв и разобрав механизм был ни сколько не удивлен тем, что вал не могу повернуть даже зажав плоскогубцами. Выбив вал увидел, что его половина вся покрыта слоем ржавчины. Наждачкой очистил ржавчину, смазал вал литолом и добавил смазки в редуктор механизма. Собрал все обратно, вал стал вращаться очень легко.Проверив работу был рад тому, что щетка теперь машет раза в два быстрее. По времени было затрачено около получаса. Поводок щетки снимал маленьким съемником, без него было не снять, соединения прикипели сильно. Во избежании прикипания вновь, обработал место присоединения поводка к валу медной пастой.
P.S фото как обычно размытые, автофокус чудит)))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 23 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ford Fusion 1.6 АКПП Фьюжка › Бортжурнал › Ремонт механизма заднего стеклоочистителя V2.0

Почти четыре года проработал очиститель заднего стекла после прочистки и ремонта.

Но, вот «дворник» стал замирать на 1/8-ой сектора очистки. Были слышны явные симптомы прокрутки шестерни ввиду износа.
Заказал у Nebula1981 (Антон, спасибо!) изготовленную на 3D-принтере шестерёнку.

На досуге решился на замену детали.
В этот раз времени на ремонт ушло значительно меньше. Минут 15-20.

Поводок «дворника» снялся со штифта довольно таки легко.
Ну, а далее всё по испробованному уже алгоритму…

Полный размер

Полный размер

Можно было бы и на улице шестерёнку поменять, но я демонтировал узел и притащил домой.

Полный размер

Снял крышку… ну, не так уж всё плохо.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Детальки снимались без сопротивления.

Полный размер

Полный размер

Вот так протёрло зубья на шестерёнке.

Полный размер

Далее, снял контактную пластину и переставил на новую деталь.

Полный размер

Полный размер

Ну и сборка в обратной последовательности.

Полный размер

Полный размер

Испытал работоспособность механизма заднего стеклоочистителя.
Нареканий нет. Всё работает.

Цена вопроса: 800 ₽ Пробег: 182000 км

Нравится 56 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *