Menu

Металлический стук в передней подвеске – Volkswagen Polo Hatchback 1,4 бенз DSG, служебная › Бортжурнал › Металлический стук в передней подвеске (суппорта)

Содержание

Стук в подвеске при езде на кочках и неровностях: Причины и последствия

Стук в передней подвеске появляется, как правило, внезапно и способен взволновать любого, даже самого опытного водителя. Такая проблема почти никогда не возникает у новых автомобилей, но чем старше «железный конь», тем больше вероятности образования таких неприятностей. В этом обзоре — о самых частых источниках звуков в подвеске.

Первое, с чего стоит начать осмотр автомобиля — с рычагов. Как только в последних возникает какой-то дефект, подвеска начинает стучать. Среди самых распространенных дефектов является износ резинометаллических шарниров (сайлентблоки). Если рулевое колесо во время движения начало колебаться,  это может привести к ухудшению управляемости автомобилем, а на больших скоростях такая неполадка может и вовсе обернуться слетом с трассы, поэтому временить с проверкой и ремонтом не стоит. Дабы выявить износ резинометаллических шарниров, нужно просто покачать концы тяг монтажкой. Ликвидировать проблему в сайлентблоках можно с помощью их замены.

Во время проверки автомобиля, внимание нужно также уделить наконечникам рулевых тяг. Стук может образовываться по причине большого люфта пальца в гнезде. Люфт в этой области можно обнаружить и другим способом, просто покачивая рулевым колесом из стороны в сторону.

Стук в передней подвеске может образоваться и из-за шаровых опор, которые могли давно износиться. Избавиться от такого стука можно только путем полной замены изношенной детали. Основная задача, возложенная на шаровые опоры — поворачивать управляемые колеса. Эта деталь принимает на себя максимум нагрузки, которая появляется на некачественном дорожном полотне. Затягивать с заменой шаровых опор нельзя — чем дольше с этим тянуть, тем больше вероятности того, что их вырвет, и транспортное средство тут же потеряет управление.

Осматривая переднюю подвеску, посмотрите на состояние чехлов рулевых наконечников и опор. Задача таких чехлов — оберегать шарнир от загрязнения. Если защита будет с дефектом и на него попадет грязь — это сильно сократит срок службы детали.

Нередко причиной стука может стать вышедший из строя амортизатор, которые часто приходят в негодность по причине неправильного использования, а также в случаях, когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Понять состояние амортизаторов можно на неровной дороге. Если после кочки авто раскачивает во все стороны — значит с амортизаторами беда.

Проверить состояние амортизатора можно и после его снятия с автомобиля. После демонтажа деталь устанавливают в вертикальном положении, а затем шток несколько раз вытягивают/опускают. Если двигая шток вверх ощущается меньшее сопротивление, чем когда те же манипуляции поводятся в обратную сторону — это говорит о неисправности амортизатора. Если же шток движется слишком свободно, значит наблюдается нехватка рабочей жидкости.

Если вы заметили стук в подвеске своего автомобиля — не медлите и принимайте необходимые меры сразу. Если не можете выполнить ремонт самостоятельно или сомневаетесь в своих силах — обращайтесь к профессионалам. Кстати, даже если подвеска не беспокоит, мастера настоятельно рекомендуют проверять ее состояние около двух раз в год.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

2drive.ru

причины и способы устранения :: SYL.ru

Система подвески автомобиля в зависимости от марки может существенно отличаться. На отечественной классике, к примеру, все достаточно просто ремонтируется и меняется. В это же время многорычажная подвеска современного автомобиля по конструкции сложная. Если во время езды появляются характерные стуки, особенно на плохой дороге, то это сигнал к тому, что пора выполнить диагностику. Давайте более подробно разберемся, из-за чего возникают стуки в подвеске при езде по неровностям, как их диагностировать и устранить.

Общие сведения

Уже само по себе появление лишних звуков в работе подвески автомобиля сигнализирует о той или иной неисправности. Возможно, разбились сайлентблоки или имеют люфт шаровые опоры. Конечно, гадать тут не нужно, желательно отвезти авто на диагностику, где специалисты и вынесут вердикт. Но этим можно заняться и самостоятельно. Правда, понадобится яма в гараже для визуального осмотра и поиска неисправности.

Причин возникновения может быть огромное количество. Причем далеко не всегда дело в подвеске. Вероятен износ рулевой рейки, тормозной системы и т. п. Но все это можно определить только при осмотре. Но давайте начнем с самого начала и разберемся, почему же, собственно, возникают стуки в подвеске при езде по неровностям.

Ресурс деталей

Основная причина — износ. Дело в том, что далеко не каждый автомобилист следует рекомендациям завода-изготовителя и производит ТО вовремя. Это приводит к тому, что резинометаллические изделия со временем теряют свои свойства, они дубеют, отслаиваются, а иногда и вовсе рассыпаются. Поэтому основная причина возникновения посторонних звуков заключается в износе того или иного узла. А так как наиболее нагруженным элементом является ходовая часть, то там они проявляются в первую очередь.

Даже если вы своевременно проходили технический осмотр, это не дает гарантии, что стуки не появятся. Дело в том, что ресурс оригинальных деталей значительно выше, нежели аналогов. Последние меньше стоят, а следовательно, многие экономят и их ставят. Как результат, уже через несколько тысяч километров появляются первые стуки в подвеске при езде по неровностям. Не стоит затягивать и усугублять ситуацию, поэтому отправляемся в гараж и выполняем диагностику.

Проверяем сайлентблоки

Это небольшие резинометаллические втулки, устанавливаемые в рычаги передней и задней подвески. Они принимают на себя большие колебания, вибрации и удары во время движения. Вполне понятно, что основная цель — погасить звук. Если сайлентблок изнашивается, то это происходит недостаточно эффективно.

Провести диагностику в данном случае крайне просто. Для этого понадобится монтировка, с помощью которой перемещается рычаг в продольном и поперечном направлении. Если вы заметили люфт какого-либо сайлентблока, его деформацию или отслаивание резины, то его стоит заменить. Если рычаг изготовлен разборным, то тут можно справиться своими силами. Для этого он снимается с помощью специального приспособления выпрессовывается сайлентблок. Посадочное место рычага очищается, и запрессовывается новая втулка. Если все рычаги и тяги были проверены, а стуки в подвеске при езде по неровностям не исчезли, то необходимо копать глубже.

О диагностике шаровых соединений

Еще один крайне ответственный узел в подвеске автомобиля. Шаровая опора воспринимает большие нагрузки, особенно при низком качестве дорожного полотна. Но чаще всего закусывание или люфт появляется из-за порванного пыльника. Именно поэтому в первую очередь проверяем состояние резиновых пыльников. Если они порваны или потрескались, но люфта шаровой пока нет, то необходимо заменить пыльник. При этом закладывается смазка под уплотнитель.

Проверку желательно выполнять следующим образом. Поднимаем одну сторону автомобиля на домкрате и качаем колесо в горизонтальной и вертикальной плоскости. В это время нужно наблюдать за поведением шаровой опоры. Если она люфтит, то лучше её поменять сразу и не затягивать. Дело в том, что при достижении критического износа она может просто вывалиться из посадочного места, следовательно, соединение со ступицей или амортизатором не будет возможным. В таком случае дальнейшее движение на автомобиле продолжить не получится.

Стук в подвеске при езде по неровностям ВАЗ-2110

Отечественный автомобиль, более известный как «десятка», имеет весьма простую и ремонтируемую в гаражных условиях подвеску. Обычно стуки появляются из-за пробития амортизатора или лопнувшей пружины. Проверить это достаточно просто. Если амортизатор течет, то его нужно заменить, так как свою работу он уже не выполняет. Следовательно, шток при сжатии не возвращается в свое исходное положение. Лопнувшая пружина тоже диагностируется элементарно. Обычно достаточно простого визуального осмотра.

Но далеко не всегда дело в узле амортизатора. Нередко на «десятке» выходят из строя опорные подшипники, из-за них появляются посторонние звуки, в частности при езде по неровным участкам дороги. Стоит проверить крепление глушителя, возможно, его подушка износилась, а то и вовсе рассыпалась. В этом случае будет возникать звонкий металлический звук на кочках. Стук в подвеске при езде по неровностям (ВАЗ-2110 часто подвержен подобному «недугу») может появляться из-за люфта стабилизатора поперечной устойчивости. Несмотря на то что стойки стабилизатора небольшие по размеру, стучат они очень громко и вызывают дискомфорт во время езды.

Тщательная диагностика амортизаторов

Казалось бы, что особо стучать в данном узле нечему, но на самом деле это не так. Особенно данная проблема проявляется на стойках, которые давно не менялись. Сами амортизаторы могут быть в нормальном состоянии, равно как и пружины, но вот резиновые детали нередко просто гниют и распадаются. Чтобы продиагностировать стойку передней подвески, необходимо открыть капот и положить руку на верхнюю часть стойки в месте её крепления к кузову. Дальше автомобиль покачивается вверх-вниз. Если стук есть, то он будет заметен сразу.

В этом случае рекомендуется не замена всего узла в сборе, а его переборка и дефектовка. Если пробег стойки незначительный, а пружины не просели, то менять их не нужно. Желательно посмотреть на состояние изоляторов пружин, так как именно они часто выходят из строя. Это касается отбойника и других резиновых изделий подвески.

Рулевая система как источник шума

Бывает так, что диагностика ходовой не выявила неисправностей, но остался глухой стук в подвеске при езде по неровностям. «Лачетти» или ВАЗ — тут особого значения нет. Хотя, конечно, качество комплектующих отличается, но вот рулевая система страдает как на отечественных авто, так и на импортных. Если говорить конкретно, то критический износ шарнирных соединений рулевых тяг и наконечников — основная причина посторонних звуков рулевой системы. Со временем появляется люфт, при порванных пыльниках вымывается смазка, запускается процесс коррозии. Все это приводит к появлению глухих звуков на неровной дороге.

Рулевые наконечники проверить довольно просто. Правда, для этого понадобится напарник. Один человек резкими движениями вращает руль в разные стороны, а второй, положив руку на узел, слушает. Небольшие удары будут заметны сразу. Если покачать рулевой наконечник вверх-вниз и он будет люфтить, то его желательно заменить. Глухой стук в подвеске при езде по неровностям «Киа Рио» или для «Соляриса» — обычное дело. Обусловлено это низким качеством дорог. Подвеска «японцев» на такие нагрузки не рассчитана, поэтому и появляется преждевременный износ узлов.

Тормоза тоже стучат

Многие бюджетные марки автомобилей страдают тем, что появляется не связанный с ходовой глухой стук в подвеске при езде по неровностям. «Рено Дастер» тоже к ним относится. Причина зачастую кроется в низком качестве тормозных колодок. Хорошо, что проверить это крайне просто. Достаточно выехать на брусчатку или подобное покрытие, открыть окно и послушать. Если звук пропадает при нажатии на педаль тормоза, то проблема точно в колодках. В этом случае их нужно просто заменить на более качественные, желательно оригинальные, также рекомендуется проверить состояние скобы, которая со временем становится менее упругой. Правда, стоит заметить, что характер стука в данном случае скорее не глухой, а, наоборот, звонкий.

Диагностика направляющей суппорта

Есть еще одна причина, из-за которой появляется глухой стук в подвеске при езде по неровностям. «Калина» и другие отечественные автомобили этим страдают очень часто. Хотя свойственно это и некоторым иномаркам. Дело в том, что направляющие суппорта защищены специальными пластиковыми втулками. Последние имеют свойство изнашиваться и трескаться. В результате направляющая внутри втулки просто болтается и очень сильно стучит во время езды по кочкам. В этом случае желательно заменить втулки на новые, смазать направляющие и очистить от грязи посадочное место. Так как температура в данной области высокая, то лучше всего использовать графитовую или медную смазку.

Глухой стук в подвеске при езде по неровностям: «Ланос», его проблемы

Зачастую причиной являются «мертвые» сайлентблоки. В это же время диагностика проблему может не выявить. Особенно если речь идет о верхних рычагах. Люфта и следов износа при визуальном осмотре не видно, значит, все в порядке. Но вот проблема остается, и её нужно решать. Не так часто, но все же встречается внутренняя выработка втулок, соответственно, невооруженным взглядом износа не видно, да и на подъёмнике сложно что-то понять, так как подвеска находится в зажатом состоянии. Удар небольшой силы по шине колеса может выявить проблему. Характерный дребезг говорит о неисправности в тормозной или же рычажной системе автомобиля. Нас интересует последний.

Снять сайлентблок на «Ланосе» довольно просто. Для этого откручиваются крепления, и с помощью монтировки или лома отгибается рычаг. Для установки сайлентблок желательно смазать, чтобы заходил проще. Такие мероприятия должны устранить стук в подвеске при езде по неровностям. «Ланос», конечно, не может похвастаться сверхнадежной ходовой, но она весьма просто ремонтируется самостоятельно, что уже хорошо.

Своевременное устранение неисправностей

Крайне важно быстро устранять появившиеся стуки. Особенно это касается появления люфта в ступице и шаровых опорах. Ступичный подшипник обычно не стучит, а гудит при езде, да так, что уши закладывает. С его заменой лучше не затягивать, так как может заклинить колесо. Что касается шаровых опор, то с ними вообще шутки плохи. На некоторых автомобилях это действительно больное место. В частности, это относится к многорычажным подвескам, где количество таких соединений может достигать 6-10. Все их нужно вовремя шприцевать и менять. Правда, вот стук в подвеске при езде по неровностям ВАЗ-2107 из-за шаровых возникает очень редко. Это очевидный плюс в копилку классики.

Подведем итоги

Посторонние звуки и стуки необходимо проверять именно на плохой дороге. Для начала нужно понять, откуда они исходят, из передней или задней части автомобиля, а уже потом переходить к более детальному рассмотрению вопроса. Опытные специалисты зачастую очень быстро определяют неисправность по характеру стука. К примеру, звонкий частый стук в подвеске при езде по неровностям «Чери Амулет» практически явно указывает на неисправность стоек стабилизаторов.

В отдельных случаях звук может исходить вовсе не из ходовой, а, скажем, от двигателя. Случается это, конечно, редко, но проблема более серьезная. Хотя поиск неисправности лучше начать с проверки подушек ДВС, работы генератора и кондиционера, если таковой имеется. Помните, что вовсе не обязательно при появлении проблем с подвеской обращаться на СТО, где вам могут наговорить много лишнего. Иногда все решаемо своими силами и почти бесплатно.

www.syl.ru

Стук в передней подвеске — что это может быть?

Ходовая – это именно та часть автомобиля, которая наравне с кузовом подвергается критическим нагрузкам во время движения. Чаще всего подвеска машины страдает из-за некачественного дорожного покрытия. При наезде на яму вся нагрузка автомобиля приходится именно на ходовую часть, поэтому на наших дорогах ее частым выходом из строя никого не удивишь. Но даже в Германии, которая славится своими ровными скоростными автобанами, эта проблема тоже актуальна. Конечно, немцы не так часто диагностируют состояние подвески, как наши автовладельцы, однако ничто в мире не вечно. И рано или поздно механизмы автомобиля выходят из строя. А признаком этого может послужить глухой стук в передней подвеске. Что он обозначает и на какие детали следует обращать внимание? Далее в нашей статье.

Рычаги подвески

Странные звуки могут появляться в первую очередь из-за этих деталей. Если рычаги деформированы, они обязательно дадут о себе знать. На дороге это можно заметить не только по звуку, но и по ударам в рулевое колесо, что в свою очередь приводит к ухудшению управляемости автомобиля.

Сайлент-блоки

Стук в передней подвеске часто может возникать из-за неисправного сайлент-блока. Признаки данной поломки аналогичны первому случаю. Поэтому, когда ваш железный друг стал плохо «рулиться», обращайте особое внимание и на сайлент-блоки. Их степень изношенности определить довольно просто. Для этого нужно покачать концы рычагов специальным инструментом (монтажкой).

Пружины передней стойки

Тут более характерной чертой является увод автомобиля в кювет или на встречную полосу. Почему это происходит? Дело в том, что после износа пружин вся подвеска немного проседает, и если вовремя не произвести их замену, машина будет сильно наклоняться в одну из сторон.

Наконечники рулевых тяг

Стук в передней подвеске ВАЗ может возникнуть еще и через изношенные пальцы рулевой тяги. Если вовремя не сделать диагностику и не провести замену данной детали, возникнет повышенный люфт наконечников, что категорически недопустимо для автомобиля. Ездить на такой машине просто опасно. А проверить люфт можно двумя способами: специальным инструментом (чаще всего на СТО) или своими руками (приложить ладонь к наконечнику и таким образом замерять зазор). Часто бывает так, что щель можно заметить невооруженным взглядом. В таком случае управление автомобилем может закончиться аварией.

Пыльники опор и наконечников

Стук в передней подвеске также может возникнуть и из-за пыльников. Данные элементы выполняют функцию защиты опоры и наконечников от попадания различных частиц дорожной пыли и капель воды. И когда пыльники перестают функционировать, весь этот мусор попадает на рабочие детали, что тоже приводит к их преждевременному выходу из строя.

И напоследок еще один элемент – амортизатор. Из-за его неисправности тоже может возникнуть стук в передней подвеске. Подобные признаки говорят о том, что в амортизаторе отсутствует гидравлическая жидкость. В таком случае следует поменять старую деталь на новую.

fb.ru

Стук в передней подвеске на мелких кочках откуда и почему возникает?

 

 

Стук в передней подвеске на мелких кочках является одним из признаков того, что какая-то из деталей ходовой повреждена или почти полностью износилась. Начинающие автомобилисты без особых колебаний отвозят свой автомобиль в СТО для диагностики и выкладывают немалые суммы за ремонт. При этом нет гарантии, что стук пропадет и его источник будет найден. Самостоятельно можно не только выявить, но и устранить большинство причин, которые вызывают стук.

Перечень самых частых причин

Стук в подвеске при езде по неровностям является крайне распространенной проблемой. В большинстве случаев звук, который появляется при колебаниях кузова во время попадания колеса на неровность, связан с частичной работоспособностью ходовой, но изредка бывают и другие причины. Чаще всего причинами бывают:

  • неисправные опоры стоек амортизаторов;
  • повреждение амортизаторов или их отдельных элементов;
  • изношенность шаровых опор, сайлентблоков, опорных подшипников;
  • повреждение рулевой рейки.

Это самые основные причины возникновения металлического стука из-под кузова автомобиля. Куда реже встречаются дефективные подвески. Иногда виной всему опорные элементы двигателя. Каждая отдельная проблема решается по-своему, но чаще всего попросту приходится заменять поврежденную деталь. Самой частой причиной проблемы является износ узлов из-за некачественных дорог. Поскольку у большинства иномарок попросту нет никаких дополнительных систем защиты ходовой, страдают сайлентблоки, опоры и прочие элементы, на которые и приходится основной удар. Уменьшая повреждения на кузов и остальные детали автомобиля, эти элементы сами изнашиваются, причем очень интенсивно.

В первую очередь стоит проверить именно их и заменить в случае обнаружения неисправности.

Точно не стоит самостоятельно ремонтировать поврежденные детали, их обязательно нужно заменять на заводские аналоги. Игнорировать наличие проблемы тоже не стоит, поскольку чем дольше будет продолжаться стук, тем обширнее повреждения будут в итоге. Постарайтесь поскорее проверить все возможные причины, а сделать это следует в такой последовательности.

Замена сайлентблоков

Глухой стук в передней подвеске обычно возникает из-за проблем с сайлентблоками и пружинами. Если причина в сайлентах, то управляемость машиной заметно ухудшится. Единственный вариант — заменить весь комплект. Проверить, так ли это, можно лишь одним способом — внимательно осмотреть рычаги передней подвески. Для этого понадобится монтировка. Используя монтировку как плечо противовеса, прогибайте каждый рычаг передней подвески. Прогибать нужно в разные направления. Если неисправность есть, вы обнаружите люфт, из-за которого и происходит стук.

Если можете разобрать конструкцию, то все, что остается, — заменить сайлентблоки в такой последовательности:

  1. Демонтируйте все рычаги.
  2. Далее нужно вытащить сайленты из их посадочного места. При помощи специальной оправки их можно запросто выпрессовать.
  3. Очистите посадочное место от остатков масла и грязи.
  4. Новые сайлентблоки необходимо смазать машинным маслом перед установкой.

Это, собственно, и все, что от вас требуется.

Задняя подвеска страдает от такой проблемы меньше, поскольку основная нагрузка приходится на переднюю подвеску из-за моторного узла. Тем не менее стоит проверить состояние сайлентблоков в обеих частях ходовой.

Рулевая рейка

Стук в подвеске при повороте может возникать из-за проблем с рулевой рейкой. Обычно, именно поворот руля приводит к возникновению звука, который возникает из-за люфта внутри конструкции. Характерная черта — звук доносится с одной из сторон, а также сопровождается ощутимой вибрацией руля. Неисправность особенно ярко проявляется на гравийной россыпи, тогда вибрация очень частая, хотя ее не должно быть совсем.

Звук возникает при трении шестеренки передачи поворота и самой рейки.

Изредка подобный дефект наблюдается сразу после замены подшипника в ступицах ВАЗов 2109. В результате дефекта люфт будет увеличиваться, что приведет к повреждению элементов рулевой конструкции. Чтобы убедиться в причине, вам понадобится домкрат для поднятия авто:

  1. Поднимите машину.
  2. Возьмите монтировку и аккуратно поводите рулевые тяги из стороны в сторону.
  3. Если возникает значительный люфт (его должно быть видно невооруженным глазом), то проблема — в износившихся втулках, которые потребуется заменить.
  4. Также необходимо подтянуть гайки рейки, чтобы посадить ее на шестерню.

Редко, но все же бывает, что руль и его компоненты в порядке, но вибрация и стук все еще присутствуют. В таких случаях внимание стоит уделить осмотру шарниров руля.

Стойки, опоры, пружины

Сильный стук в передней подвеске возникает из-за ударов о кузов автомобиля. Такое случается, когда система амортизации изнашивается. В редких случаях пружина амортизатора также может быть виновником стука, но такое случается крайне редко, поскольку пружины — это самая крепкая часть узла.

 

 

Звук возникает на мелких неровностях, когда амортизаторы принимают резкий удар. Система гашения колебаний очень плохо справляется с подобной активной нагрузкой, поэтому быстрый износ элементов при частой езде по неровной дороге приводит к таким последствиям. Результатом является износ резиновой прослойки опоры.

Для обнаружения неисправности придется перебирать полностью стойку, снимать ее вместе с опорой, а для этого нужно демонтировать колесо и частично разобрать ходовую. Работы получится очень много. Чтобы убедиться, что именно опора стойки является проблемой, вам нужно измерить расстояние от опоры до резинового ограничителя. В идеале не должно быть расхождений, максимум 1–2 мм.

При большем показателе придется заменить резиновую прослойку стойки.

Если не хотите этим заниматься самостоятельно, то в СТО эту работу выполнят намного быстрее, хоть и за определенную плату. Вибрация и стук должны пропасть сразу после замены.

Крайне редко причиной стука является сама стойка, которая из-за постоянных нагрузок сильно износилась. Звук будет очень громким, при этом на кочках машину знатно трясет.


Проверить стойку довольно просто: посильнее надавите на капот. Если стойка неисправна, машина резко вернется в исходное положение с характерным гулким стуком, при этом кузов будет немного раскачиваться.

Источником звука может быть раскрученная гайка внутри механизма, которую можно поджать.

Ну и самый последний вариант — полная неисправность механизма амортизаторов. Такое случается в результате аварий и столкновений. Поначалу на стук не обращают никакого внимания, а проблема выявляется намного позже.

Другие причины

Помимо всех вышеописанных вариантов стучит подвеска и по другим причинам. Одной из таких являются тормозные колодки, издающие металлический стук. В таких случаях звук пропадает, как только нажимается педаль тормоза. Часто такая проблема возникает после установки новых элементов или сильного износа старых колодок.

Любой стук в задней подвеске может повторять вышеописанные проблемы, но это случается крайне редко из-за того, что большинство моделей современных автомобилей с мотором спереди. Поскольку мотор — одна из самых тяжелых деталей автомобиля, то на переднюю часть кузова приходится намного больше нагрузки, и от этого не страхуют даже амортизаторы. Задняя часть авто разгружена, поэтому и не подвержена таким проблемам.

Кстати, стуки в передней части могут быть результатом изношенной опоры двигателя.

Резиновые вставки узла со временем истираются, это происходит примерно за 100–120 тыс. км пробега нового авто. В результате, когда резиновые детали стерлись, любая поездка по неровной дороге будет проходить под металлический стук. Дополнительный звук может издавать сам мотор, узел которого будет немного смещен. Если причина в опоре, то на свечах зажигания вы обнаружите нагар, а когда осмотрите саму опору, то обнаружите надрывы.

Заключение по теме

Основными проблемными деталями в передней подвеске, которые являются причиной стука являются:

  • стертые опоры стоек;
  • поврежденные шаровые опоры;
  • сайлентблоки.

Эти элементы являются причиной стука чаще всего. Реже звук возникает из-за неисправности амортизаторов или других деталей.

Для задней подвески подобные проблемы не характерны, но решение является аналогичным. Чтобы избежать новой поломки, необходимо старательно избегать ям и неровностей, поскольку большинство машин не обладает укрепленной ходовой частью.

 

 

Похожие статьи

 

www.em-grand.ru

металлический стук в передней подвеске на лада калине ( одна из причин )

все о ремонте лады калина ; стук в передней подвеске на лада калине ( одна из причин ) ; ремонт подвески свои…

Замена направляющих пальцев на ладе калина.

Ищем стуки на примере VW Golf 3.

ФТАРОЙ КАНАЛ «В точку» (для отмороженных +18) ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ https://www.youtube.com/channel/UCfLJjdujpIOM5In9U5-CPVg Наша группа в…

Ауди80.

всевозможные и часто встречающиеся стуки при движении в передней подвеске ВАЗ-2101-2107, причины и решение…

При езде по неровной дороге в районе центральной стойки стук,бряк устраняем.Спасибо парню из группы Лада…

Подписывайтесь на следующие выпуски. https://goo.gl/YIwvaA Спасибо за просмотр! Стук в передней подвеске или даже…

Стук подвески. Гранта лифтбек. Видео с машины. Стук при поворотах и на кочках. Тут подробности решения пробл…

В очередном выпуске «Технической среды» мы разбираемся с наиболее частой причиной возникновения скрипов…

Все у кого слышны стуки в передней подвеске сделал такое вот видео. Думаю это то самое место на которое нужн…

Щелчки при вращении рулём.Похожий звук также иногда возникает при торможении или разгоне. Пробег 34 тыс….

Основные причины стука в передней подвеске + бич многих современных авто. Постоянная ссылка на статью -…

При езде по брущатке раздавался стук в передней части автомобиля. стук найден… так вот должен ли вал привод…

Был странный стук при повороте руля — приспал пыльник шрус, и вышло немного смазки. На нашем канале создаютс…

Стук подвески. Гранта лифтбек. Видео с улицы. Стук при поворотах и на кочках. На подъеме меньше чем при списк…

Стук спереди при трогании с места.

Стук при движении ваз…

Что стучит в подвеске ВАЗ 2110, 2111, 2112. Группа вконтакте: https://vk.com/public144338829.

одна из причин появления стука в передней подвеске автомобиля, как стучит стойка (тяга) стабилизатора. ПОДП…

вроде спецом по ямам едешь и не стучит.А вот оно как. Но нашёл(всё просто). Болт фартука от балки под радиатор…

У меня как уже 3 месяца постукивало правое передние колесо на жигуле. После посещения трех сервисов мне…

Один из способов избавится от дребезга суппорта на неопределенный срок!!!Вам понадобятся рожковый на 17…

неприятные скрипы в салона Гранты (задняя подвеска) Это заметил когда снимал задние стойки что-б увеличить…

Что может стучать в автомобиле при трогании с места, заводке и глушении двигателя. группа ВКонтакте по ремо…

что может скрипеть в передней подвеске, как определить, много полезных ссылок на видео по диагностике…

стук при нажатии на педаль тормоза в задней части авто, одна из причин, ее устранение. группа ВКонтакте:…

Подробный видео обзор по подтягиванию рулевой рейки на автомобиле Лада Приора. Как определить, что стучит…

Лада калина v-1.6, 8 клапанная. Шум при запуске холодного двигателя.

Цокает Приора кто знает что это скажите.

Стучит двигатель после ДТП. Следов контакта нет.

Устранение дребезга в рулевой колонке с минимальными затратами. 0010101000111100001011110101101101011000010101010101100001011111.

contas publicas de minecraft original 2016 assistir filme a lenda de tarzan completo dublado overwatch pc torrent csgo roleta date ariane online portugues baixar clash of clans hack a instalacao nao pode determinar opcoes de instalacao com suporte como construir uma casa no minecraft winbr skin virtual dj 8

debojj.net

О чем может говорить стук в подвеске автомобиля

Главная > Полезная информация > О чем может говорить стук в подвеске автомобиля

Стук в подвеске свидетельствует о возможных неисправностях, связанных с повышенной эксплуатацией автомобиля. Именно на подвеску приходятся все проблемы амортизации. Паниковать, если вы услышали, например, стук в подвеске при езде по ухабам или кочкам, не следует. Стук подвески на мелких кочках это вполне естественное явление для автомобиля с пробегом. Заглянуть на автосервис после завершения приключения с подвесками необходимо. Любой механизм с движущимися частями время от времени нуждается в осмотре и регулировке.

Самые частые причины стука в подвеске

Чтобы вы чувствовали себя уверенно на автосервисе, мы перечислим возможные причины шума. Глухие стуки в подвеске обычно говорят об изношенности амортизаторов. К проблемам амортизаторов и тормозных колодок относится и мелкий стук в подвеске, напоминающий езду по гравию. Глухой стук подвески может также вызвать трение расшатавшихся шаровых опор или недостаточное количество тормозной жидкости.

Что нужно знать о возможных причинах стука ходовой части.

Стук на кочках в подвеске это вполне естественное явление для любых автомобилей, кроме внедорожников, которые сконструированы специально для езды по кочкам. После поездок по бездорожью весьма желательно совершить ремонт подвески на автосервисе. Чаще всего стук возникает в передней подвеске, поскольку узловые элементы управления находятся именно там. Особенно это касается автомобилей с передним приводом.

Как производится осмотр подвески автомобиля

Чтобы осмотреть подвеску, необходим или подъемник в автомастерской, или можно воспользоваться гаражной ямой. Поднимать машину для визуального осмотра подвески на домкрате не рекомендуется. В первую очередь необходимо проверить все уплотнители, осмотрите резиновые и полимерные защитные покрытия. Если на них имеются повреждения, вероятность поломки и причины шумов именно в этих узлах весьма велика. Начинайте проверку сразу с возможных повреждений. Стук в передней подвеске при торможении обычно вызван проблемой с амортизаторами, тормозными колодками или неисправностью сайлентблоков. Стук в подвеске при трогании обычно связан с плохо прикрученным болтом. Найти неисправность, не перебрав подвеску полностью, практически невозможно, только при большом везении. Стук в подвеске при трогании с места относится к наиболее трудно диагностируемым проблемам. Если стук в подвеске при трогании и торможении, то это уже проще, чтобы устранить причину достаточно перебрать амортизаторы и шаровые. Стук подвески при повороте может указывать на проблемы ступицы колеса или ШРУСа. Такая неполадка может привести к аварийной ситуации, потому с визитом в сервис медлить не следует.


Читать далее:

Что делать, если появился стук в передней подвеске

vtauto.ru

причины и устранение :: SYL.ru

Наиболее подвержены испытаниям во время езды кузов автомобиля и его ходовая часть. Очень распространенными явлениями являются неисправности подвески. Это обусловлено неосторожностью водителей и их манерой вождения. Не менее сильное влияние оказывает и плохое качество дорожного покрытия. Узлы машины не являются вечными, поэтому со временем их ремонт неизбежен.

Что свидетельствует о неисправности?

Автомобилисты замечают проблему, когда слышат стук в передней подвеске. Он еще не является сигналом того, что необходимо обращаться в автосервис, за исключением тех случаев, когда детали начали разрушаться, и это может определить даже новичок. Водителю стоит научиться различать, какие звуки являются вполне естественными, а какие свидетельствуют о поломке.

Услышав стук в передней подвеске, не стоит сразу же впадать в панику. Этот узел является достаточно надежным и крепким. Прежде чем он полностью выйдет из строя, потребуется много времени или сильное механическое воздействие.

Неполадки, которые можно устранить самостоятельно

Стоит отметить, что причины стука в передней подвеске могут быть разными, и их достаточно много. Наиболее безобидная из них заключается в том, что защита мотора потеряла часть креплений. Поэтому на неровной поверхности она издает звуки, которые похожи на стук изношенных деталей. Однако автомобилисты должны учитывать, что также в соединения подвески мог попасть инородный предмет. Перечисленные неисправности легко выявить в процессе диагностики, а затем устранить.

При движении автомобиля стук в подвеске может появиться от амортизаторов, которые вышли из строя. Это можно заменить, если из этих компонентов ходовой части начало вытекать масло. В этой ситуации целесообразно обратиться автосервис для ремонта или полной замены, что более предпочтительно.

Когда слышен стук в передней подвеске, причиной появления нехарактерных звуков может стать износ сайлентблоков и резинометаллических втулок. При этом автолюбителю стоит внимательно осмотреть рычаги ходовой части. Водитель может увидеть отслаивающуюся резинку сайлентблоков и втулок. Кроме того, если потянуть колесо на себя, при существенном износе деталей оно будет поддаваться воздействию. В таких ситуациях требуется срочная замена данных запчастей.

Выйти из строя могут резиновые подушки, которые предназначены для крепления к редуктору переднего моста и нижним рычагам стабилизатора поперечной устойчивости. При хорошем освещении и тщательном осмотре это можно с легкостью заметить. Владельцу автомобиля потребуется замена подушек. Не лишней будет проверка прочности крепления амортизаторов и качества втулок их креплений. Если обнаружены неисправности, нужно заменить втулки, а также затянуть болты и гайки креплений.

Серьезные неисправности

Нередко водители автомобилей сталкиваются с износом резинометаллических шаровых опор в рычагах. Их можно осмотреть, если вывернуть руль. Если на верхнем слое резины имеются трещины, следует выполнить замену деталей. Стоит отметить, что стук в передней подвеске ВАЗ или любого другого автомобиля может свидетельствовать о наличии зазора больших размеров в ступичных подшипниках или их неисправности. Для выставления зазора не обойтись без обращения в автосервис, так как потребуется работа опытного мастера и применение подъемника.

Достаточно распространенной причиной появления стука во время езды является неправильная балансировка колес или деформация их дисков. При существенных повреждениях деталей целесообразно провести полную замену. Выполнять ремонт нужно только в тех случаях, когда на дисках есть всего лишь трещинки или незначительные вмятины.

Причина стука в передней подвеске может заключаться в провисших пружинах. Также это возникает при прибое ходовой части из-за слабой затяжки крепежей рычагов или разрушения буферов сжатия. Автомобилисту стоит проверить, не деформированы ли рычаги, лонжероны кузова и поворотные кулаки. Чтобы провести качественный ремонт, заметив стук в передней подвеске «Форда» или других автомобилей, стоит обращаться в специализированные центры для диагностики и дальнейшего устранения неполадок.

Поиск проблемы в тормозной системе

В некоторых случаях стук в передней подвеске свидетельствует о проблемах в работе тормозной системы. Ее диагностику стоит провести, если неисправности ходовой части не были выявлены. Проблему нужно искать в тормозных колодках в том случае, если при торможении стук исчезает, а появляется в процессе движения. Однако автомобилисту потребуется поднять машину посредством домкрата и устранить колесо. Затем наружу выворачивается тормозной диск с суппортом и ступицей. Нередко от колодок отслаиваются накладки. Чаще всего их быстрый износ обусловлен низким качеством, что бывает при покупке запчастей неизвестных производителей.

Поиск проблемы в рулевом управлении

Стук на кочках в передней подвеске будет слышен водителю при поломке отдельных компонентов рулевой системы. При этом с ходовой частью все в порядке, но шум отчетливо слышно из передней оси авто. Чаще всего из строя выходят наконечники, в которых со временем появляются зазоры. Аналогичному износу подвергаются и шарнирные соединения в рулевых тягах. Самостоятельно менять детали можно лишь при наличии подходящих инструментов, а также опыта в проведении подобных работ. Новичок в ремонте автомобилей может повредить рулевое управление, вследствие чего потребуется вмешательство опытных мастеров.

Очередность проверки узлов

Дабы диагностика была проведена правильно, нужно делать это в следующей последовательности:

  • Амортизаторы.
  • Поворотные кулаки, шаровые опоры и сайлентблоки.
  • Рычаги и установленные на них уплотнители.
  • Наконечники рулевых тяг.
  • Резиновые накладки.

Все перечисленные элементы должны находиться в удовлетворительном состоянии. Они должны быть целыми и не иметь повреждений.

Замена деталей подвески

После тщательного осмотра автомобиля водитель гарантированно найдет компонент, который издает глухой стук в передней подвеске или других узлах. В зависимости от степени повреждения необходимо выполнить ремонт или замену детали. Стоит отметить, что второй вариант более целесообразен. Это обусловлено тем, что новая запасная часть еще не скоро выйдет из строя, а ресурс работы отремонтированного элемента все-таки будет ограничен. Если проведение ремонта не по силам автомобилисту, ему стоит обратиться в автосервис.

www.syl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *