Menu

Масло в выхлопной трубе причины – Скажите, из-за чего из глушителя масло брызгает. В следствии каких действий это может начаться, какая возможная причина?

Содержание

Лада Гранта АКПП › Бортжурнал › Кудато убежало масло в двигателе? В выхлопную трубу!

От нечего делать на днях проверил уровень масла в двигателе, от того что я увидел появились всякие нехорошие мысли. уровень масла в картере на холодную был только на кончике щупа

Уровень масла был на кончике щупа!

Что интересно лампа контроля масла не загоралась! Появляется вопрос, а датчик давления мала работает или нет? Но это ладно причина пропадания масла в чем? Сразу же взял литровую банку масла ЛУКОЙЛ 5W-40 на ближайшей заправке, родного ZIC не нашел, т.к. был в гостях в деревне за 170км от города. Долил до нужного значения по щупу, вылил из банки около 700г.
Масло в движке было залито ZIC 5W-40 синтетика, залил перед началом зимы, до этого заливал ЛУКОЙЛ 5W-40 и проездил на нем без проблем около года. Ничего не доливал, т.е. от замены до замены. Сначала контролировал уровень каждый месяц потом забил. Когда залил ZIC проверил только в самом начале, думал будет лучше себя вести чем прежнее.

Теперь начал прислушиваться к двигателю и обнаружил такой косяк, на холодную двигатель сначала слышны при старте посторонние шумы в течении 5-10 секунд, затем шелестит как надо. Неужели это результат масленого голодания?! Когда это проявилось непонятно.
Начал искать причину: посмотрел масляный фильтр — все нормально; картер двигателя — сухой; подтеки головки блока с права, но я думаю не критично, до этого подтягивал но не помогло. Осталось проверить свечи, но это позже.
Так в чем всё-таки причина и какие могут быть последствия?
Дополнение:
Только что открутил свечи, они в идеале — нагар отсутствует! Так, что дело не в клапанах и поршнях!

Состояние свечей

На выходных съездил в деревню 140 км в одну сторону, решил поставить эксперимент: туда ехал с максимально возможным скоростным режимом, движок раскручивал до 4000-5000 оборотов в режиме кик даун, средние обороты получились в диапазоне от 3400 до 4000. Обратно ехал стараясь не превышать 3000 оборотов крейсерская скорость 90 — 110 км/час. И большинство предположений подтвердилось, масло ушло примерно на 3 мм с щупа когда приехал в деревню, на обратном пути ушло около 1 мм, возможно отклонение из-за уровня в плоскости.

Масло буду менять на днях, пока не определился либо ЛУКОЙЛ либо Татнефть 5W-40 синтетику. Эксперименты буду продолжать на новом масле.

Нравится 14 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Масло в выхлопной трубе причины


Парит масло из глушителя – причины и следствия

Испаряющееся масло из глушителя является одним из характерных признаков, по которому можно диагностировать состояние автомобиля. Многие склонны думать, что это зависит от качества топлива, но следует знать, как выглядит нормальный выхлопной дым.

Пар из глушителя — уже пора бить тревогу?
Сильный дым из выхлопной трубы — видео

Для начала следует строго разграничить термины «парит» и «коптит». Если в первом случае речь идёт о белом, быстро рассеивающемся испарении, то во втором дым приобретает сизый или чёрный оттенок.

С наступлением первых холодов многие замечают, что дым из глушителя становится более видимым, а на конце трубы всегда скапливаются капли чёрной жидкости. Если мотор работает без перебоев, не перерасходует топливо и не «берёт» масло, то жидкость и пар — это нормальное явление.

Во-первых, пары воды частично попадают с воздухом в камеру сгорания. Во-вторых, топливо при сгорании разлагается на воду (в виде пара) и углекислый газ. Поэтому, если парит из глушителя, то это указывает на «здоровье» мотора. В процессе работы на стенках труб и элементов системы выхлопа откладывается нагар. Если глушитель холодный, то внутри на стенках образуется конденсат, который смывает нагар. Из глушителя черный конденсат в виде жидкой смеси нагара и воды выталкивается газами наружу. Иногда в «банках» глушителя может скопиться приличное количество воды.

Копоть из глушителя — это к ремонту
Дым из выхлопной трубы

В камеру сгорания должны попадать исключительно воздух и топливо, смешанные в определённой пропорции. Как только привычный выхлоп изменил свой цвет, значит, пора искать причину. Существенно очернить выхлопные газы могут три различных фактора:

  • Переизбыток топлива;
  • попадание в камеру сгорания масла из системы смазки двигателя;
  • попадание в камеру сгорания охлаждающей жидкости.

Увеличение расхода топлива больше характерно для карбюраторных моторов, когда выходит из строя поплавково-игольчатый узел и бензин бесконтрольно льётся в диффузор. Обычная процедура ревизии карбюратора и регулировка приводит всё в норму. Это самая безобидная поломка, в сравнении с разгерметизацией систем смазки и охлаждения. Готовиться к серьёзному ремонту придётся, если парит масло из глушителя, ведь это указывает на износ поршневых колец или сальников клапанов ГБЦ.

Как в первом, так и во втором случае масло попадает в камеру сгорания, смешивается с топливом и на выхлопе окрашивает дым в сизый цвет. Конечно, начинается повышенный расход моторного масла, значительно падает мощность двигателя. Охлаждающая жидкость может попасть в маслопровод, картер или цилиндр, если нарушена целостность прокладки под головной блока цилиндров или в теле блока образовалась микротрещина. Кроме изменения выхлопа можно заметить масляные пятна на поверхности жидкости в радиаторе или расширительном бачке. Эксплуатация автомобиля в таком случае исключена.

Почему забит глушитель?

Иногда бывают ситуации, когда не только из глушителя не парит, а какой-либо дым вовсе перестаёт идти. Представить себе, что глушитель забился, многим достаточно сложно, ведь через него проходит обычный газ. Следует учитывать, что газ имеет высокую температуру и агрессивен по отношению ко всему окружающему. В итоге часто случается, что внутренние элементы систем глушителя разрушаются и перекрывают просвет. Конечно, не имея свободного выхода, газы скапливаются и затрудняют работу двигателя.

Диагностировать засорение можно, отсоединив глушитель. Придётся потерпеть сильный рёв, но если мотор стал работать устойчиво, то вердикт однозначен — глушитель забит. Владельцам автомобилей, в системе которых имеется каталитический нейтрализатор (катализатор), следует знать, что этот элемент также склонен к засорению. Внутреннее наполнение корпуса катализатора — это мельчайшие соты, сквозь которые проходит и фильтруется дым. Продукты горения оседают на них, постепенно уменьшая просвет. В итоге катализатор засоряется полностью.

Любой начинающий автомобилист должен запомнить — с выхлопом не шутят. Рассматривая причины, которые приводят к изменению качественного состава выхлопных газов, можно заметить, что все они достаточно серьёзны и могут привести к существенным поломкам и необходимости проведения дорогостоящего ремонта двигателя. Каждый водитель должен при ежедневном ТО заглядывать не только под капот, но ещё и в выхлопную трубу.

cartore.ru

из выхлопной трубы брызжет масло((

www.ljpoisk.ru

18/10/2011 19:45     

А почему вы голосование не прикрутили? Так точнее бы смогли поставить диагноз… Столько признаков привели, что даже и сомнений быть не может.

18/10/2011 19:48     

18/10/2011 19:56     

Круто … Уже даже не сгорает … Заводится хорошо , не дымит и едет ?

18/10/2011 20:00     

дымит при перегазовке( заводится с полооборота))

18/10/2011 20:24     

Скорей и правда конденсат с масляными пятнами ибо расход масла был 1л/ 1000 км .

18/10/2011 20:02     

едет, едет только на самом дешевом масле, а то аппетиты ого-го

18/10/2011 20:22     

Да ладно тебе про дешёвое . У нас клиент (тётя , по другому не могу назвать ибо не могу хуже назвать , совесть не позволяет) приезжает , так вот она (по её словам) за 14 000 км залила уже 8 л(Эльф полу синь) !!! Приехала по другому поводу , средняя банка глушителя разошлась по шву (время пришло), посмотрели (поржали , прямоток ггыгы…)сказали что дальше … Я помня о её способностях ( она уровень меряет : достаёт шуп если мокрый значит масло есть) , проверил уровень , НЕТ ЕГО . Благо всегда в машине лежит литр хорошей(мобил,кастрол, люкви моль …)полусинтетики , залил( взяв 200р. за масло)появился только намёк ( по шупу ) ЕГО . Высказал в мягкой форме Ей , что я думаю о этом (понимая что бестолку) и отправил в лабаз .

18/10/2011 20:06     

это КОНДЕНСАТ)

масло оттуда не брызжет, а сгорает еще в приемной трубе(если оно каким то образом миновав цилиндры попало в глушитель), и дым идет сизый-синий, и воняет он как выхлоп с бензопилы.

18/10/2011 20:07     

да, конечно может быть такой вариант

нет искры с каком-то цилиндре + прогорела прокладка ГБЦ + сломались маслосъемные кольца.

18/10/2011 20:15     

На слух должно быть заметно, что двигатель без одного цилиндра. А так, да рукой пощупать что оттудова брыжжет, сразу будет ясно, что это за жижа.

18/10/2011 20:23     

руку я прислонял к трубе,рука забрызгана черными каплями

18/10/2011 21:50     

это конденсат с копотью

18/10/2011 22:19     

если движок 6 цилиндров и более то можно и не заметить.

18/10/2011 20:10     

а вот бывает разнос дизеля, когда ТНВД выходит из строя, и двигатель начинает сжигать свое масло.

18/10/2011 20:30     

а как дядька его остановил, дизель этот?

18/10/2011 20:37     

ключ из замка вытащил)))

18/10/2011 20:40     

При дожиге своего масла это не поможет

18/10/2011 21:09     

По тормозам и передачу. Если автомат — то сложнее, автомат зло.

18/10/2011 23:05     

Вы ничего не поняли! Просто это сработала аппаратурв ТДА и он ставил дымзавесу! Наверное, чтобы уходить от гаитян.

18/10/2011 20:11     

компрессию для начала надо проверить,скорее это конденсат с сажей вперемешку,ручку то подставь,дак и поймеш что это

18/10/2011 20:25     

ручку подставил,рука закоптилась,вся в черных каплях

18/10/2011 20:38     

маслянистых?вряд-ли.погазуй,дым не сизый?выкрути свечи,разложи по-порядку.глянь какой нагар,одинаковый на всех?

18/10/2011 21:22     

да маслянистые такие как бы с водичкой масло

19/10/2011 00:08     

Похоже, что масло поджирает, двигателю от масла особо хуже не будет. Проверяй и доливай только вовремя и не мешай машине ездить. Хороший стук сам наружу вылезет.

18/10/2011 20:13     

масло? из трубы? может стоит продавать?

18/10/2011 20:17     

я думаю, на тех объёмах масла много не заработаешь 🙂

18/10/2011 21:54     

18/10/2011 20:13     

А из трубы масла больше получается чем туда заливаешь? ) Ради бога, проверь перед тем как чинить, а то вдруг откроется месторождение )))

18/10/2011 20:25     

масло в системе выхлопа быть не может……просто конденсат…..

18/10/2011 20:27     

а разве конденсат может быть с масляными черными брызгами?

18/10/2011 20:35     

конденсат-вода,грязь,сажа,остатки не до конца сгоревшего топлива,оксиды всякие.вот тебе и чёрные жирные пятна имеющие масляные разводы…

18/10/2011 20:41     

это сливочное масло. Надо подставить батон.

18/10/2011 20:45     

Не , лучше булочку с сосиской , получится френч дог :)))

18/10/2011 20:58     

Бумагу в жопу..т.е бумагу к трубе и держать..лист да у трубы..если конденсат будет пятно мокрое это хуйня это у всех..вода в банке сиДиД..када заводишь — вылазит :-)Если на листе маслянные пятна..это колца да..херово да..двигло стренькое 🙁

18/10/2011 21:06     

Нужно понять насколько сильно масло жрет. Если что-то где-то появилось — это не проблема.. Проблема если где-то стало пропадать.

18/10/2011 21:21     

надо разбираться, так никто не скажет

18/10/2011 21:52     

продолжайте наблюдение…

18/10/2011 22:40     

Какая машина? Какой пробег? Колпачки менялись? 80% за маслосъемные колпаки

18/10/2011 23:08     

форд сиерра 87г,пробег незнаю,там счетчик не работает( стоит на 83тыс.

18/10/2011 23:14     

Открой крышку воздушного фильтра, и вынь его. Посмотри под фильтром есть масло?

18/10/2011 23:23     

не нету,сегодня открывал)там сухо

18/10/2011 23:42     

В любом случае начинать надо с колпачков 🙂

18/10/2011 23:44     

Даже если кольца подсели, после замены колпачков — поездишь еще 🙂

18/10/2011 23:50     

из трубы черная копоть когда слишком богатая смесь?

19/10/2011 00:01     

Лучше по свечкам смотреть, а не по выхлопу. Если свечи черные и жирные, то да смесь переобогащенная. Где-то я видел целую табличку с иллюстрациями свечей и соответсвующим им составом горючей смеси.

Дым из выхлопной трубы: о чем расскажет цвет?

Если с автомобилем вдруг стало «что-то не так», имеет смысл в порядке контрольной проверки заглянуть под задний бампер. Дым из выпускной системы и его цвет может многое рассказать о здоровье двигателя. И поверьте, рады вы не будете.Любимая машина, сверкающая бликами от вечерних фонарей, затихла. Лишь жар из-под капота вызывает дрожь воздуха, а выпускной тракт, остывая, потрескивает… Посмотреть в ее «глаза», предвкушая новую встречу, — привычный и почти обязательный ритуал для увлеченного, преданного владельца. Но часто ли вы обращаете внимание на то, что «выдыхает» автомобиль? Нет? А зря…

Окей, вы владелец свеженькой «ласточки» и возможные проблемы с двигателем и его системами вас как будто не касаются. Зато обладателям подержанной техники некоторая бдительность – не переходящая в фанатизм и фобии, конечно же, не повредит.

Белый дым из выхлопной трубы причины

Из выхлопной трубы в режиме прогрева идет быстро рассеивающийся пар, а на самом ее крае появляются капли воды? Расслабьтесь и езжайте с миром по своим делам: это просто влага в выпуске, которая по мере оживления мотора «парит» и конденсируется. Влажность воздуха и его температура влияют на цвет и плотность «выдоха» — скажем, чем холоднее за бортом, тем он гуще и белее. Разумеется, этот эффект наиболее заметен при низких температурах зимой. Но если мотор прогрет, на улице отнюдь не крещенские морозы, а двигатель выплевывает белую завесу, то… похоже, вы приехали.

Можно не ждать новых сводок Гидрометцентра: такой признак может свидетельствовать о попадании антифриза в камеру сгорания в результате пробитой прокладки головки блока цилиндров или даже трещины в головке блока.

Удостовериться в подозрениях попадания охлаждающей жидкости в камеру сгорания можно по другим признакам. На неотвратимое приближение ремонта укажет падение уровня антифриза в расширительном бачке, образование масляной пленки на его поверхности и эмульсии в двигателе, которая может быть разного цвета — от светло-голубого до желтоватого. Наконец, подсказкой станут очень чистые свечи, отмытые от нагара антифризом. Если ваши подозрения подтвердились, то помните — эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью нельзя. Перегрев из-за прорыва газов в систему охлаждения станет вашим постоянным спутником, а эмульсия резко ускорит износ деталей и без капитального ремонта обойтись уже не получится.

Черный дым из выхлопной трубы причины

Еще один неприятный, но не столь тяжелый случай – «спецэффект» в виде черного дыма с характерным запахом. Симптом говорит о том, что двигатель «богатит» — смесь не оптимальна по своей пропорции и в ней слишком много топлива, которое сгорает не полностью. Другие намеки на проблему водитель заметит даже раньше — у машины резко возрастет аппетит, а тяга заметно снизится.

Причин недостойного поведения множество и первое, на что стоит обратить внимание, это на корректность работы системы питания. Например, на форсунки. Кстати, в особо тяжелых случаях при переливе топлива с агрегатом может случиться… гидроудар! Это частный случай, но полностью исключать его нельзя — владельцы BMW с 4,4-литровой наддувной «восьмеркой» N63 в курсе.

Виновником «задымления» может оказаться и приказавший долго жить кислородный датчик. Конечно же, корни сего зла следует искать при помощи компьютерной диагностики, но далеко не всегда они глубоки. Еще один «легкий» вариант — забитый воздушный фильтр, перекрывший кислород мотору.

Сизый дым из выхлопной трубы причины

Ничуть не лучше, если под нагрузкой вас преследует синее облако дыма, являющееся намеком на износ цилиндро-поршневых колец и сопровождающееся увеличенным расходом масла. Впрочем, последнее не обязательно — в этом случае в негодность могли придти маслосъемные колпачки, которые со временем утрачивают эластичность и превращаются в подобие пластмассы.

Так называемый «масляный» дым легко диагностируется листком бумаги, поднесенной трубе — если на ней остались характерные пятна, а смазка расходуется немногим меньше топлива, то ваш автомобиль явно просится на ремонт. Разумеется, мы категорически не советуем доводить двигатель до состояния, когда на разгоне образуется дымовая завеса. Или, что еще хуже, угар масла оказывается столь значительным, что нейтрализатор в системе выпуска не справляется и дымком тянет даже при обычных эксплуатационных режимах. Рекомендуем регулярно проверять уровень масла — так хотя бы можно узреть грядущие проблемы на подступах.

Ежели вы все-таки столкнулись с «масляной» напастью, то для начала можно обойтись раскоксовкой и попробовать оживить залегшие кольца. Но не рассчитывайте на чудеса и решение проблем малой кровью: двигатель может пребывать в состоянии, когда «поздно пить Боржоми» (читай, лить химию). К особо тяжелым случаям «ужора» масла относятся задиры в цилиндрах – настоящее проклятье самых разных агрегатов, среди которых есть, например, творения Volkswagen Group. Эту проблему может провоцировать как попадание абразивных частиц, так и перелив форсунок, смывающий масляную пенку.

Интересно, что повышенное потребление смазочного материала далеко не всегда является прерогативой старых машин с видавшей виды цилиндро-поршневой группой. Подобная проблема была у рядного шестицилиндрового двигателя BMW N52B25 образца первых лет выпуска, который отличался масляным аппетитом буквально с младенчества – из-за проблемы с компрессионными кольцами. Замена на новые, по мнению некоторых матерых сервисменов, не панацея, и здоровый сон вернется лишь после установки модернизированных поршней.

Как видите, принцип «не лезь в машину, пока работает» уместен далеко не всегда — частенько наши любимцы сами подают нам сигналы о помощи, причем еще на ранних стадиях. Главное не проворонить их, чтобы не пришлось панически гадать на дыме, пытаясь унять «калькулятор» в голове.

photostreamer.ru

Дым из выхлопной трубы — как диагностировать машину по цвету выхлопа.

Дым из выхлопной трубы.

Как диагностировать машину по цвету выхлопа.

Но едва ли ты вспомнишь меня,

Когда повалит дым из трубы…

Песня группы с оптимистичным названием “Крематорий”.

Знаете ли Вы, что дым из выхлопной трубы может свидетельствовать о состоянии двигателя? Наверняка знаете. Очень многие люди перед покупкой автомобиля обращают на это самое пристальное внимание. Правда, не все могут расшифровать увиденное. Именно поэтому мы решили рассказать, как правильно производить диагностику состояния двигателя автомобиля по дыму из выхлопной трубы, и, самое главное, как подтвердить или опровергнуть полученные результаты не отходя от машины.

Начать стоит с того, что выхлопная труба исправного автомобиля не должна особо дымить, если температура за окном не ниже -5, и влажность воздуха не слишком высокая. То есть в сухой и теплый день выхлоп из трубы исправного автомобиля, работающего на холостом ходу, вообще не должен быть заметен. В морозные дни, пар (или дым) из трубы может быть виден, но он не должен выходить клубами. В дни, когда влажность воздуха очень высокая, производить какие либо диагностики “по выхлопу” вообще бессмысленно, — конденсат в выхлопной трубе и общая влажность будут сильно искажать все результаты.

Соответственно, делаем вывод, что любые “смотрины” дыма и соответствующие выводы, лучше всего делать в солнечную и теплую погоду. Запомните это правило.

Теперь о том, какие бывают виды дыма из выхлопной трубы. На самом деле, если с мотором что-то не так, и выхлопная труба об этом как-то намекает, то вариаций может быть всего три, — дым белый, дым черный, и дым сизый (с синеватым оттенком). Давайте разберем по порядку, что о чем может свидетельствовать.

Белый дым.

Собственно, белый цвет выхлопа говорит о том, что в выпускном тракте имеется вода (или какая-то другая жидкость), и это не дым, а пар. Как могла попасть в выхлоп вода? Самый простой и безобидный способ, — из атмосферы. Причем попадает она, и как простой конденсат, и путем затекания в выхлопную трубу, особенно если труба какая-то модная, с загибом вверх. Все эти способы попадания невозможны, если на дворе не первый день стоит солнечная погода, поэтому, если на улице сухо и тепло, а труба парит белым дымом, стоит задуматься.

Откуда же еще может взяться вода в выхлопе? Ответ самый простой, — из двигателя. А вот туда она попасть может двумя способами, — либо вместе с низкокачественным топливом (в последнее время это стало встречаться очень часто), либо это антифриз из системы охлаждения. Как понять в чем дело? Тоже просто, — последите за уровнем антифриза в расширительном бачке и в радиаторе.

Внимание! Будьте осторожны! Никогда не открывайте пробку радиатора на горячей машине!

Если антифриз не уходит из бачка, и в холодном радиаторе он тоже до самого горлышка, а машина парит и булькает выхлопом, — дело в бензине, смените заправку.

Имейте ввиду, что уровень антифриза в расширительном бачке может “гулять” между минимумом и максимумом. Это обусловлено особенностью работы системы охлаждения, — когда двигателю горячо, — он стравливает лишний антифриз, когда он остывает, — забирает обратно. Но всегда в расширительном бачке антифриз должен оставаться. Если же он уходит и бачок сухой, — это плохой синдром. Долейте в него жидкости и последите. Если спустя какое-то время он опять будет осушен, дела у двигателя “не очень” — скорее всего пробита прокладка двигателя. Косвенным подтверждением подозрений могут являться очень чистые свечи зажигания (особенно если их давно не меняли) и сладковатый привкус (запах) пара из трубы.

Чем это грозит? Рано или поздно двигатель перегреется и встанет. Проблему прокладки ГБЦ, ее диагностики и замены мы рассматривали в отдельной статье, поэтому повторяться нет необходимости, тем более, что нас ждут другие варианты дыма.

Черный дым.

Дым черного цвета обнаружить просто в любую погоду, причем зимой, когда кругом снег его обнаружить даже проще. Прожженные в снегу черные дыры видно невооруженным глазом. Кроме того, при черном дыме выделяется достаточно неприятный едкий запах. Почему же машина дымит черным?

Черный дым, это несгоревшее (точнее недогоревшее) топливо. Причин, почему топливо может не догорать может быть очень много. Например, могут не справляться со своими обязанностями свечи. Или катушка. Или могут “переливать” форсунки. Или, если машина карбюраторная (что в наше время почти не встречается) некорректно работает этот самый карбюратор.  Или, значительно “просела” компрессия. Или что-то с подачей воздуха. Наконец, это может быть просто негодного качества топливо.

Подтвердить проблему с “переливом” топлива Вам поможет выкручивание и осмотр свечей зажигания. Если все свечи в черном матовом налете, — значит проблема с топливом распространяется на все цилиндры. Если одни свечи имеют черный нагар, а другие нет, — значит, возможно, проблема в свечах (которые с налетом) или катушках (которые ведут к этим свечам), или проводах, или крышке трамблера.

Разбираться более подробно, в чем может быть проблема с “переливом” лучше в условиях специализированного автосервиса. На улице или в обычном гараже не всегда присутствуют такие нужные в этом случае инструменты как диагностический сканер, или стенд для промывки/проверки форсунок.

Чем чревата езда с черным дымом? Прежде всего, повышенным расходом топлива. Количество требуемого автомобилем бензина может вырасти в два, а иногда и в три-четыре раза выше нормы. Нам известны случаи, когда 1,8-литровые Honda Accord CF3 потребляли свыше 40 литров на 100 км, дымя черным как Камазы. Чаще всего, автовладельцы сами приезжают в сервис с просьбой как-то решить эту проблему, потому что расходы на топливо сильно перегружают бюджет.

На фоне этого такие параллельные проблемы, как плохая тяга, плохой запуск и прочее становятся уже гораздо менее существенными.

Сизый дым.

Дым такого цвета свидетельствует о присутствии в выхлопных газах сгоревшего масла. Как правило, сизый дым сопровождается изрядным “жором” моторного масла, потому что проявляется при крайней степени износа двигателя, когда “залегают” поршневые кольца и “задубевают” маслосъемные колпачки. Именно этот сизый дым и высматривают чаще всего люди при покупке автомобиля, давя на газ и глядя в сторону выхлопной трубы. Правда, коварство такой “диагностики” заключается в том, что сизый дым может быть и не виден, даже если мотор может доживать последние сотни километров пробега.

Нам часто приходится сталкиваться с автовладельцами, которые, думая нас удивить, задают нам примерно следующий вопрос: “как так, масло уходит, течи нет, и дыма тоже нет?”. К сожалению, мы знаем на него ответ. Дым есть, просто он виден при нагрузке на двигатель, но почти полностью отсутствует на парковке или на нейтральной передаче.

Чтобы увидеть его, достаточно проехаться следом за автомобилем, который Вы подозреваете в излишней “дымности”.

Есть и другой способ, который позволяет справиться самостоятельно. Надо выбрать длинную прямую, по которой можно ехать “накатом” на нейтральной передаче, а потом, в конце этой прямой, включите передачу, и нажмите на газ. При резкой нагрузке, мотор “пыхнет” сизым дымом так, что его станет видно даже в зеркала заднего вида.

Кроме этого, параллельным симптомом излишнего расхода масла при сизом дыме может быть нагар на свечах. В отличие от матового черного нагара при переизбытке топлива, масляный нагар будет блестящего черного цвета.

Все это (и прежде всего расход) свидетельствует о том, что мотору требуется помощь, а возможно и капитальный ремонт. Эту ситуацию мы также разбирали в отдельной статье. Прочитайте ее, и Вы поймете, что все не так страшно.

Чем может грозить сизый дым? Ну, прежде всего, тем, что надо следить за уровнем масла. Излишний аппетит машины может привести к тому, что масла в моторе просто не останется. Многие автовладельцы с “жигулевским” прошлым не следят за уровнем, пока не заморгает лампа датчика давления масла, и это очень опасная ошибка. Дело в том, что хондовская система контроля за давлением масла устроена так, что “масленка” на панели загорается только в случае если во всей системе осталось не более 300-500 мл из 4 литров первоначального объема. А это уже превышает все допустимые безопасные нормы. Доведение автомобиля до такого состояния, и тем более езда на нем, как правило, чреваты заменой двигателя. Никогда не доводите до этого! Проверяйте уровень масла в моторе хотя бы раз в одну-две недели, особенно если подозреваете, что машина его потребляет.

Работа ДВС после 100 км передвижения с горящей лампой давления масла.

Надеемся, нам удалось понятно объяснить, как диагностировать состояние мотора по вырабатываемому им выхлопу. Даже если Вы нашли в этой статье описание проблем с которыми Вы столкнулись со своей машиной, — не расстраивайтесь. Помните, что все в машине можно отремонтировать. Поменьше Вам поломок, и не забывайте про своевременное обслуживание!

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

hondavodam.ru

avtobaiki.ru

Смотри масло в выхлопной трубе причины и другое видео

масло в выхлопной трубе причины

Конденсат в глушителе
Что делать при появлении конденсата в глушителе — Автосфера Омск рассказывает Василий Залознов (полезные…

videozamenamasla.ru

масло в выхлопной трубе причины



В разделе Авто, Мото на вопрос выброс масла через выхлопную трубу причина? заданный автором разносол лучший ответ это меняй кольца

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: выброс масла через выхлопную трубу причина?

Ответ от Евровидение[гуру]
Износ компрессионных колец, скорее всего. Необходим ремонт поршневой группы.

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Завари выхлопную трубу, или масло не налевай )))

Ответ от Ўрий Скородумов[гуру]
Для начала посмотри может лед в сапуне.

Ответ от сбросить[гуру]
Хорошо не через дверь.

Ответ от Андрей шуляк[гуру]
Или колпачки или кольца!

Ответ от Алексей пантелеев[гуру]
скорее всего залегли масло семные кольца последнее что может помочь без разборки движка сделать разкоксовку .

Ответ от Белый волк[эксперт]
первое чё надо сделать-замерить компрессию, если приемлимая-то возможно сальники клапанов. если нет, то заливаем по очереди в каждый цилиндр немного масла и мерием снова-выросла мняем кольца, нет снимаем голову и смотрим чё с клапанами. ЭТО ВАРИАНТ ЕСЛИ СИЗЫЙ ДЫМ ИЗ ГЛУШАКА. если реально капли горелого масла, возможно прокладка головки блока, но тогда один горшок работать не должен.

Ответ от Евгений Николаевич[гуру]
Компрессию проверь, если низкая то кольца, если нормальная то, сальники клапанов меняй

Ответ от Александр[гуру]
Зато труба не проржавеет изнутри.

Ответ от Владимир XXXL[гуру]
Похоже тебе в сервис пора (кольца, колпачки — не царское это дело в масле ковыряться). Удачи!

Ответ от Алексей[гуру]
Тебе все уже ответили: Все навинается с проверки компрессии, Если она не большая, то все серьезно, (кольца, поршни, расточка(гильзовка)) Если с компрессией все норма, то скорее всего маслоотражатели (маслосъемные колпачки, сальника клапанов).

Ответ от Григорий[новичек]
извини но помоему бздец движку

Ответ от Анастасия Тюничева[новичек]
У меня была такая проблема просто кольца маслосьемные залегли хорошо разогрел двигатель (поездил под нагрузкой) и все в норме стало но это в моем случае еще слышал если первый способ не помогает под форсунки налить керосина и подождать от 12 часов может и поможет (этот способ не пробовал) попробуй если не поможет колечки менять придется.


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

О чем говорит сизый дым из выхлопной трубы и анализ ситуации

Пока машина новая, мало кто обращает внимание на состояние выхлопных газов и задумывается о том, что по их цвету можно определить неполадки. Однако со временем, тем более, если не уделять обслуживанию транспортного средства должного внимания, более опытный сосед по гаражу подскажет о появлении нестандартного выхлопа.
Знание причин подобного явления непременно поможет избежать неприятных моментов в будущем особенно при покупке подержанного авто.
Какая полезная информация по теме содержится в статье:

  1. Природа появления выхлопов необычного окраса
  2. Связь появления дымления и износа силового агрегата
  3. Обзор причины появления выхлопов синего (сизого) цвета
  4. Нестандартные варианты неисправностей
  5. Выводы

Природа появления сизого дыма из выхлопной трубы автомобиля

Необычный окрас выхлопных газов всегда означает, что неисправна какая-либо из систем или узлов автомобиля. Опираясь на простую наблюдательность, есть возможность определить поломку определенного механизма.

Если, к примеру, выхлоп белого цвета свидетельствует о присутствии в цилиндрах охлаждающей жидкости, а черногоо перенасыщенной смеси, то главная причина, когда идет синий дым из глушителя – это сгорание масла в ДВС. Отсюда идет и его название – «масляный», что говорит о серьезных проблемах с двигателем.

В то же самое время нужно принимать во внимание, что выхлопные газы могут иметь разные оттенки, а это зависит от многих факторов, среди которых:

  • степень прогрева мотора;
  • состав и качество двигательного масла;
  • количество оборотов;
  • условия внешней освещенности и влажности окружающего воздуха.

Очевидно предположить, что «масляный» выхлоп непременно сопровождается повышенным расходом моторного масла. Это на самом деле так, например, если при штатном расходе 10 г на 100 км пробега сизый дым из выхлопной трубы появляется только в переходных режимах, то превышение эксплуатационных норм потребления масла (износ ДВС) будет выражаться таким же способом, только теперь уже и в режиме постоянного движения.

Характер дымления и степень износа силового агрегата

Опытные специалисты, опираясь на собственные наблюдения или описания клиентом особенностей дымления, могут с высокой долей вероятности предположить характер неполадки. Рассмотрим несколько распространенных случаев:

  • Если сине-белый выхлоп появляется только при прогреве мотора и по мере прогрева постепенно исчезает, то опасаться серьезного износа механизмов нет причин. Такой эффект объясняется свойством деталей расширяться, при нагревании зазоры уменьшаются и утечка масла прекращается.
  • В случае, когда после прогрева силового агрегата дымление не только продолжается, но и усиливается, можно утверждать о существенном износе элементов ДВС. Причина в следующем – расширения не хватает для надежной герметизации зазоров и через них горячее масло легко проникает в цилиндры.

Само собой, что синий или сине-белый дым из глушителя сопровождается повышенным расходом масла. Поэтому контроль его уровня при помощи щупа – необходимая операция, которая дает возможность определить поломку еще на ранних стадиях ее появления. Превышение нормы расхода смазочных материалов должно сразу насторожить владельца. Кроме того, на современных машинах, в силу их комплектации нейтрализатором, который может очистить газы, не всегда удается определить окрас выхлопа даже при наличии увеличенного расхода масла.

Нельзя забывать о таком явлении как компрессия, степень которой иногда может вводить в заблуждение. Так, на первый взгляд, износ элементов ЦПГ довольно часто характеризуется потерей компрессии и завышенным давлением картерных газов. Однако в то же время существенное количество масла уплотняет зазоры и если они не очень далеки от стандартных, то показания компрессометра могут быть в норме, а иногда и ближе к верхнему пределу.

Основные причины появления дыма синего цвета из глушителя автомобиля

Мало-мальски знающий устройство автомобиля владелец, знает, что в камеру сгорания масло может попасть только двумя путями:

  • через поршневые кольца;
  • через зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов.

Отсюда уже можно выделить несколько групп причин, по которым из выхлопной трубы появляется сизый дым и увеличивается расход масла:

  • изменение геометрии цилиндра;
  • дефекты поршневых колец;
  • задиры на поверхности цилиндра;
  • износ маслосъемного колпачка;
  • негерметичность клапана.

Рассмотрим поподробнее некоторые причины из приведенного списка.

Дефекты поршневых колец

Одна из самых распространенных причин, приводящих к перерасходу смазочного материала. Компрессионные кольца изнашиваются не только по наружным плоскостям, но и по торцевым из-за высокого давления газов в цилиндре. Более того, изношенные канавки конструкции способны создавать эффект «насоса», т.е. закачивать масло в непосредственно в цилиндр, даже если маслосъемные кольца вполне работоспособны.

Нарушение размеров цилиндра

В цилиндрах часто изнашивается место, где останавливается верхнее кольцо при достижении поршнем ВМТ. Также в средней области цилиндра наблюдаются изменения его геометрии в сторону эллипса. При проведении диагностики важно точно определить все отклонения цилиндра от окружности, только так получится избавиться от того, что из глушителя идет синий дым и замечен перерасход масла. Для этого производится серия независимых замеров:

  • в двух вертикальных плоскостях цилиндра;
  • в четырех уровнях по горизонтали узла.

Дефекты цилиндров

Такие неприятные вещи, как задиры и царапины на зеркале цилиндра, также способствуют проникновению масла. Причинами таких дефектов могут стать:

  • абразивные частицы при неудовлетворительной фильтрации смазки;
  • продолжительная стоянка авто, вследствие которой возможно появление коррозии на кольцах и цилиндрах;
  • несоблюдение технологии ремонта силовой установки и применение некачественных деталей.

Нестандартные варианты неисправностей

Если речь заходит о турбированных моторах, то симптомы изменения окраса выхлопа могут быть связаны с износом уплотнений и подшипников ротора компрессора. При этом, дефект уплотнения переднего подшипника турбокомпрессора дает характерную картину, которая похожа по внешним факторам на износ маслосъемных колпачков, включая нагар на свечах зажигания. Несколько сложнее определить поломку уплотнения турбины по причине непосредственного попадания масла в выхлопную систему, где оно догорает.

Довольно редко, но все же встречается, неисправность мембраны регулятора АКПП (при наличии вакуумного датчика нагрузки). Это также приводит к такому явлению, как сизый дым из выхлопной трубы, определить дефект можно по состоянию свечей, которые забрасываются маслом, а также разбрызгиванию смазки из свечных установочных отверстий. Масло для коробки имеет красноватый цвет и специфический запах – именно это и поможет диагностировать поломку.

В итоге

Эксплуатация машины с выхлопом синего цвета не только некомфортна для окружающих и пассажиров, но и крайне губительна для узлов авто. Поэтому при первых же признаках нетипичного выхлопа следует проанализировать ситуацию самостоятельно или обратиться к мастерам.

Причину следует искать в узлах, которые активно контактируют с маслом, а это, прежде всего, цилиндро-поршневая группа, АКПП с вакуумным датчиком нагрузки, а также турбокомпрессор.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Что делать — в выхлопной трубе обнаружено масло

Если в выхлопную трубу вашего автомобиля попадает что-либо, кроме выхлопных газов, это может указывать на наличие серьёзных проблем. Заметив там масло, необходимо тут же заняться устранением неисправности. Помните, что почти всегда в этом случае требуется вмешательство профессионала.

Возможные причины:

1. Перекрыт клапан PVC

Клапан PVC осуществляет вентиляцию, контролируя количество внутренних газов двигателя и пропуская их в камеру сгорания, где они сжигаются. Когда он перекрыт, давление внутри двигателя возрастает и выдавливает масло во впускной коллектор в обход всех препятствий. Дополнительные признаки – синеватый цвет дыма, повышенный расход горючего и следы масла на свечах зажигания. Эту проблему легко решить, просто поменяв клапан.

2. Изношены направляющие клапанов

Направляющие клапанов – это внутренняя часть двигателя. Они контролируют поток газов, входящих в двигатель и выходящих из него. Они смазываются моторным маслом, а их корпус имеет уплотнители, которые могут износиться, из-за чего начнут пропускать масло. Когда это случается, масло проходит через изношенный клапан и попадает в поток выхлопных газов, собираясь в выхлопной трубе. Обычно это сопровождается синеватым дымом из выхлопной трубы.

3. Прогорели прокладки головки блока цилиндров

Прокладки отделяют «верх» двигателя от всего блока. Они являются частью системы впуска и выпуска и перекрывают пути прохода газов во многих местах. Когда прокладка неисправна, газы в обход препятствия могут попадать в систему выхлопа. Это обычно сопровождается перегревом, падением мощности, повышенным расходом горючего и рывками при движении.

4. Изношены поршневые кольца

Поршни – часть двигателя, которая принимает на себя силу сгорающего топлива. Воспламеняющаяся рабочая смесь заставляет их двигаться вверх и вниз по их каналам, обеспечивая автомобиль энергией, необходимой для движения. По окружности они имеют уплотнители в виде колец, смазываемых маслом. Когда эти кольца изнашиваются, масло и горючее в обход них просачиваются в систему выхлопа. Эта проблема определяется по белому или синеватому дыму и заметной потере мощности.

5. Дыра в поршне

Поршни напрямую воспринимают энергию от сгорающего топлива. Если в поршне образовалась дыра, то он пропускает газы и масло в систему выхлопа. Это сопровождается усилением дыма, снижением скорости, ухудшением приёмистости двигателя шумом.

6. Трещины в картере двигателя

Картер двигателя – это блок, в котором собраны все внутренние части двигателя. Он полон переходов, которые необходимы для того, чтобы пропускать потоки газов, масла и горючего к различным рабочим органам. Когда в блоке возникает трещина, масло самыми разными путями попадает в выхлопную систему. Это всегда является очень серьёзной проблемой и сопровождается перегревом, рывками при движении, падением мощности и шумом в двигателе.

Специалисты Ровас Трейд рекомендуют в случае обнаружения масла в выхлопной трубе срочно воспользоваться услугами профессионального СТО и диагностировать проблему. Мы всегда готовы Вам помочь с покупкой качественного высокотехологичного немецкого масла Rovas, но ремонтом авто не занимаемся.

blog.rovas.ua

Смотри турбина гонит масло в глушитель причины и другое видео

Кидает ли турбина масло. Как проверить. A6C5 2.5 TDI V6.
http://ali.pub/2prtvy — здесь можно выбрать сканер VCDS версии 18.2 и 17.8.1 http://ali.pub/2prwp9 — здесь VCDS можно выбрать дешевле…
одна из причин почему турбина кидает масло двигатель 4м40,Мицубиси паджеро(Mitsubishi Pajero)
одна из причин почему турбина гонит масло,двигатель 4м40, Мицубиси паджеро(Mitsubishi Pajero),и как эту причину устра…
Выхлопная в масле: лопнул вал турбины
Сайт СТО «Ковш»: http://kovsh.com Последствия лопнутого вала турбины.
Почему турбина ЕСТ МАСЛО, Переборка,Ремонт турбины
Почему турбина ест масло, жор масла, переборка турбины, ремонт, одна из причин.
Как дымит дизель, когда турбина гонит масло
Сайт СТО «Ковш»: http://kovsh.com Обильный сизый дым сигнализирует о попадании масла на горячие детали выхлопной…
Как определить, берёт ли турбина масло
Сайт СТО «Ковш»: http://kovsh.com Когда двигатель начинает подбирать масло, это значит что масло вылетает в выхлопну…
Турбина гонит масло немножко.
SSangYong Musso, двигатель OM661LA. пробег 170 000 км (если не скрученый, конечно)
О чем говорит синий дым из выхлопной трубы автомобиля
Добрый день, в сегодняшнем материале мы расскажем Вам про синий дым из выхлопной трубы автомобиля и о каких…
Что делать если двигатель ест масло и дымит выхлоп?
Меняем маслосъёмные колпачки (сальники клапанов) на примере двигателя ВАЗ. Архив 2006 г. Спонсор Autospot.ru. Новые…
Основные причины выхода из строя ТКР Как определить причину дымления дизеля
Сайт СТО «Ковш»: http://kovsh.com На Jeep Grand Cherokee 3.0 с мотором Mercedes? двигатель дымит сизым. Откидываем выпускные коллек…
Хантер. турбина — устранение течи масла Масло из глушителя / Жрет масло, ремонт
ПОДПИШИСЬ НА НОВЫЕ ФИЛЬМЫ И ПРИКОЛЫ ▻https://vk.com/st.vl_prikol © ✓ ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ НОВИНКИ…
Белый дым из глушителя. Причины и неисправности
Добрый день, в сегодняшней видео мы расскажем Вам про белый дым из глушителя автомобиля и о каких проблемах…
Что будет если запустить турбину без масла
В этом видео Вы увидите к чему приводит масляное голодание или полное отсутствие такового. Смотрите наши…
Как определить, откуда течёт масло, когда оно сочится отовсюду?
Сайт СТО «Ковш»: http://kovsh.com Приезжает залитый маслом мотор… откуда течёт? Не понятно. Что делаем? Моем бензино…
Из какого цилиндра выбрасывает масло? Проверка эндоскопом выхлопного коллектора
Сайт СТО «Ковш»: http://kovsh.com Частые дымления двигателя связаны с попаданием углеводородов (ГСМ) в выхлопной…
турбина гонит масло
пробег турбы 1000км.
Турбина кидает масло на Toyota Land Cruiser 4.2 Diesel Turbo
Сайт СТО «Ковш»: http://kovsh.com Многие, увидев масло в системе интеркулера, сразу сетуют на турбину, забывая что…
Масло в выпускном коллекторе часть 3

videozamenamasla.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *