Озадачился выбором масла для Ford Kuga дизель.
Выбор масла как философия у каждого своя.
Форд рекомендует использовать моторное масло со спецификацией WSS-M2C913-C (Моторное масло FORD Formula F 5W30) по данным производителя моторное масло, обеспечивающее топливную экономичность а также высокую устойчивость в работе. Соответсвует ACEA A5/B5, ILSAC GF-3.
По данным, анализов oil-club моторное масло FORD Formula F 5W30 отличается не высокими показателями в части защиты двигателя на износ.
Причина высокого износа трущихся деталей двигателя при таком масле, это мало зольность и низкий параметр HTHS не менее 2.9 при нормальном 3.5. Что выбрать более длительную жизнь сажевого фильтра (непонятно на сколько, с нашим высоко сернистым топливом) или общий ресурс дизельного двигателя ?
Взято отсюда Масло с каким HTHS выбрать?
Основными отрицательными факторами при использовании низковязких масел являются:
1. Высокие скорости, нагруженность автомобиля, высокие температуры окружающего воздуха. Наряду с плюсами низковязких масел — экономия топлива, экология, более высокий КПД, есть минусы! Например, многие производители в мануалах, где рекомендуются низковязкие масла, пишут «5W-20 не рекомендуется использовать при высоких скоростях». То есть производители считают, что на высоких скоростях, при высоких температурах окружающего воздуха, при тяжелой нагруженности автомобиля — такие масла лучше не применять. Дело в том, что слишком тонкая пленка на высокой скорости, при сопутствующих факторах может недостаточно защищать пары трения от износа. Другие же автопроизводители наоборот пишут в мануалах «Использование моторного масла 0W-20 в вашем двигателе предпочтительно» считая что это масло конкретно этому двигателю не навредит. В обоих случаях нужно прислушиваться к мануалам производителей, у них больше опыта и оснований так полагать. Поэтому всегда при выборе вязкости масла руководствуйтесь вашим мануалом!
2.Абразивные отложения в двигателе. Еще одна проблема при использовании низковязких масел — абразивные отложения в двигателе. Таковыми являются частицы пыли, зола, сажа. Эти отложения в двигателе пагубно влияют на слишком тонкую масляную пленку, как бы разрывая ее — что неминуемо приводит к повышенному износу. В наших тяжелых условиях эксплуатации — такие отложения можно получить очень просто. Заправились плохим бензином при сгорании, которого образовалась абразивная зернистая зола, поставили некачественный воздушный фильтр, нештатный подсос воздуха помимо воздушного фильтра. итд.
3.Разжижение моторного масла топливом. В тяжелых условиях эксплуатации, на территории России — морозы не редкость. При низкотемпературном запуске двигателя, очень часто не воспламенившееся топливо попадает в моторное масло и разжижает его. Не без того жидкое низковязкое масло, при попадании в него топлива — становится «как вода». Топливо, конечно же, испаряется со временем, но масло не восстанавливает свои первоначальные характеристики.
Вывод: В наших условиях, с нашим бензином, пробками, жарой, нагрузкой, некачественными расходными материалами итд, «пограничные зоны» (порог ниже которого начинается значительное увеличение износа) с HTHS 2.6 не к чему! При HTHS ≥ 2.9 и выше — износ деталей двигателя меньше! Если Ваш производитель рекомендует наряду с 0W-20, вязкость 5W-30 — то эта вязкость будет предпочтительнее! Если производитель рекомендует только 0W-20, идем искать мануал от своего же двигателя, на других рынках США, Европы, Японии. Если на тот же двигатель, в другой стране рекомендуют 5W-30 — то эта вязкость предпочтительнее!
Есть автовладельцы, которым масла 0W-20 и 5W-20 наоборот предпочтительнее, к примеру, автолюбитель машину меняет раз в 3-5 лет, быстро ездить негде, заправляется только на проверенной заправке, где по умолчанию хороший бензин, на xW-20 машина отлично проходит, и сэкономит кучу денег на бензин, за эти 3-5 лет.
Дизельный двигатель DW10BTED4 (2.0 HDi FAP / 140 л.с.). для форда Куга и ряда других моделей форда (мондео, С-макс) был изготовлен совместно с PSA Пежо-Ситроен также устанавливался на авто концерна (пежо 308,306, ситроен С-5 и.д.) по мануалам пежо, ситроен ранних годов для даного двигателя нужно использовать полнозольные масла с HTHS немение 3.5.
Я не думаю что производитель, переделал полностью двигатель и сделал его специально под малазольные масла и низкий HTHS (спец допуски и обработка трущихся поверхностей) тем самым увеличив экономичность. Думаю производитель просто изменил допуски масла и указал о возможности использования экономичных малазольных масел, ведь гарантийный строк обслуживания двигатель пройдет без проблем а что будет после это головная боль владельца, быстрее купит новый автомобиль.
Производитель указал что дизельный двигатель от Kuga-1 перекочевал в форд Kuga-2 DW10BTED4 (2.0 HDi FAP / 140 л.с.). За информацией обращаемся в мануал Kuga-1 относительно применяемости масла к двигателям.
Из мануала » При условии соблюдения спецификации WSS-M2C913-C вы также можете использовать моторное масло Ford или альтернативное моторное масло.
Примечание: Использовать моторное масло SAE 10W-40 при температурах окружающей среды ниже -20°C запрещается.
Доливка масла: При невозможности приобрести масло, удовлетворяющее требованиям WSS-M2C913-C, требуется использовать масла SAE 5W-30 (предпочтительный вариант), SAE 5W-40 или SAE 10W-40, которые удовлетворяют требованиям ACEA A1/B1 (предпочтительный вариант) или ACEA A3/B3.
Постоянное использование только таких масел может приводить к увеличению продолжительности работы стартера при пуске двигателя, снижению эффективности работы двигателя, увеличению расхода топлива и повышению токсичности отработавших газов.«
По непонятным причинам из мануала форд Kuga-2 допуск ACEA A3/B3 был убран думаю это сделано из-за декларации производителя о том что форд Kuga-2 отвечает требованиям Евро-5 не больше.
В целом Форд допустил использование масла которые удовлетворяют требованиям ACEA A3/B3 — при этом единственое придостережение форда в части использования этого масла — » скажеться на продолжительности работы стартера при пуске двигателя, снижению эффективности работы двигателя, увеличению расхода топлива и повышению токсичности отработавших газов». Из чего делаем вывод что конструкция сажевого фильтра — допускает использования полнозольного масла.
Наши братья из Европы где не так все плохо как у нас с маслами класа-С3, ТО и топливом которое качеством на порядок выше, сетуют на то что сажевый фильтр забивается и ищут варианты его удаления.
В связи с изложенным подбираю нормальное масло которое как можно дольше сохранит его ресурс… о выборе и причинах сообщу позже.
Присмотрел следующее хорошее масло для дизеля:
Liqui Moly Leichtlauf Special LL 5W-30
Leichtlauf Special LL 5W-30 арт. 1193, теперь же масло идёт под названием Special Tec LL 5W-30 арт. 8055.
Соответствия и допуски
ACEA A3-04/B4-04 API SL/CF OPEL GM–LL–A025 / GM–LL–B025 BMW Longlife-01 MB 229.5 VW 502 00/505 00;OPEL GM–LL–A-025;OPEL GM–LL–B-025;
Сайт Лубризола расшифровка допусков масла с диаграммой
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Класс вязкости : 5W-30 DIN 51511
Вязкость при 40 °C : 66,4 мм²/с DIN 51562
Вязкость при 100 °C : 11,5 мм²/с DIN 51562
Индекс вязкости : 169 DIN ISO 2909
Плотность при 15 °C : 855 кг/м³ DIN 51757
Температура вспышки : 230 °C DIN ISO 2592
Температура застывания : — 39 °C DIN ISO 3016
Зольность сульфатная : 1,15 г/100г DIN 51575
Щелочное число : 10,5 мг KOH/г DIN ISO 3771
Потери на испарение : <13,0 % DIN 51581
Высокотемпературная вязкость при высокой нагрузке (HTHS) : > 3,5 мПa•с CEC CL-23
Вопрос о долговечности сажевого фильтра в наших реалиях а также влияние на него полнозольного масла буду изучать…сделаные выводы выложу.
www.drive2.ru
Перед очередным ТО задался вопросом какое масло купить для моего дизеляки.
Меня давно смущал тот факт, что Ford предлагает одно и то же масло (Ford Formula F 5W30, WSS-M2C913-C) для бензиновых и дизельных ДВС (за редким исключением).
Все-таки совершенно разные степени сжатия, нагрузки, наличие DPF фильтра накладывают слегка
разные требования к моторному маслу.
Для двигателей семейства Ecoboost выпустили свое масло, а с дизелями что?
В етисе для моего двигателя появились изменения в графе «Моторные масла» (см скрин).
Ранее данное масло завод предлагал лить только в дизельные ДВС 2.2l.
В качестве альтернативного осталась проверенная Formula F.
У Минского ОД масло (кстати, цвет масла зеленый) в наличии есть (на момент ТО было только бочковое, поэтому фото канистры стырил в нете).
Нравится 9 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Машина пробежала 7600 км. решено было заменить масло.
Доступ к фильтру . Чтобы отвернуть колпачок, за которым стоит сменный картридж, понадобится обрезанный (на половину) ключ «на 27». Предварительно отвести маслозаливную горловину, и отсоединить три разъема проводки что не мешала.
Масло — Liqui Moly Leichtlauf Special LL 5W-30
Фильтр масляный — PURFLUX L358A (оригинал) именно он был установлен с завода.
Общая характеристика фильтра:
Внешний диаметр, мм… 65
Внутренний диаметр, мм … 24
Высота, мм …69
Габариты, мм …82x72x72
Вес, г …70
Фото ключа не мое но для полноты картины выкладываю.
Если после замены масла светиться масленка и надпись «Стоп», то причина может быть в некачественном фильтре (установили аналог), уровне масла или разьем датчика масла отходит а также проверить сам датчик на работоспособность.
Пробег: 7600 км
Нравится 12 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Всем привет, дорогие друзья, постояльцы нашего сайта ford-master.ru, а также гости. Сегодня в рубрике «Ford Kuga» расскажу о том, как заменить моторное масло на Форд Куга в домашних условиях. Работа довольно простая и на нашем сайте есть немало похожих фотоотчетов.
Однако для полноты «коллекции» должен быть и фотоотчет по замене масла на Куге.
Для работы необходимо иметь специальный торцевой ключ на «27» (у некоторых на «36») для откручивания крышки масляного фильтра, уплотнительное кольцо (металлическую шайбу) для сливной пробки, новый масляный фильтр, моторное масло, пустая тара для слива «отработки», а также стандартный набор инструментов.
По завершению всех работ заводим мотор и проверяем нет ли подтеков на корпусе масляного фильтра и сливной пробке. Если где-то начало «сопливить», аккуратно подтягиваем гайку или крышку, но без фанатизма, чтобы не сорвать!
На этом замену масла на дизельном двигателе Форд Куга можно считать завершенной. Осталось убрать инструмент и утилизировать старое масло и фильтр. Спасибо всем за внимание и до новых встреч на ford-master.ru.
Для общего развития рекомендую похожие статьи:
Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:
ford-master.ru
Уважаемый посетитель форума!
Наш форум существует за счет рекламы.
По этому просим отключить ваш боокировщик рекламы.
Будем очень признательны.
ford-club.ua
Ford Kuga это небольшой но компактный кроссовер производства Ford Motors. Производство стартовало в 2008 году. Автомобиль выстроен на уже известной платформе по автомобилям C-MAX, Volvo V50, Volvo V40, Focus, Mazda 3 и Mazda 5. Модельный ряд имеет два поколения (второе поколение начало производится в 2012 г) и один незаконченный проект под названием Ford Kuga Coupe. Это должен был быть ответ Ford на тогда еще (2009 г) новинку BMW X6.
Обслуживать Кугу может один человек без помощи специалиста (мы сейчас говорим именно о регламентном обслуживании а не о ремонтном случаи). Вся работа сводится к обычной замене моторного масла и фильтров очистки. У вас должен быть минимальный набор инструментов, тряпки для рук, пустая тара для слива отработки и конечно новое масло с подходящими характеристиками двигателю автомобиля.
Полезно! О замене масла на Форд Куга 2 мы говорили здесь.
Для автомобилей Куга рекомендованы синтетические моторные масла со степенью вязкости 5W-30.
Количество необходимого масла зависит от комплектации и мощности конкретного двигателя.
Рекомендованные фирмы масел Valvoline Synpower или Formula F из линейки FE. Этот продукт создан специально для фордовский моторов. Также, кроме оригинальных продуктов, можно использовать и другие бренды.
Количество необходимого масла зависит от конфигурации двигателя. Например для двигателя 1.6 EcoBoost конфигураций JQMA либо JWMB потребуется немного больше 4-х литров.
В рекомендованном видео ролике представлено наглядное руководство пошаговой замены масла на Куге с двигателем 1.6.
masllo.com
Замена масла и масленого фильтра на ford kuga 2.0 TDI
Выбор масла для дизеля. Часть 1.
Форд куга замена масла, топливного, масляного и воздушного фильтров
Масло моторное Форд.Оригинальное моторное масло Форд
Как заменить масло в автомобиле Ford Kuga 2?
Ford Kuga 2. Как лечить ошибку «Замените масло». Fix Errror «Replace oil».
форд куга 2 ,замена масла, двигатель 1,6 ЭКОВУСТ 150-182 л.с.
Зимний запуск двигателя в -24 Ford Kuga 2008 г. 2.0 TDCI 136 л.с.
Двигатель МИЛЛИОННИК. PowerStroke 7.3D от Ford Econoline.
Ford Kuga 1 замена ремня грм 2,0 дизель
Также смотрите:
fordport.ru