Menu

Машины дпс – Необычные автомобили полиции, ГИБДД и других спецслужб России — Фото — Селектор — Motor

Имеет ли право водитель обогнать машину ДПС?

У большинства автолюбителей встречи с сотрудниками ГИБДД на дороге не вызывают радужного настроения. Когда водитель их видит на обочине дороги или патрулирующими, практически у всех начинается внутренний стресс. Особенно раздражает, когда патрульная машина передвигается следом за водителем. Не вызывает радости и находящаяся впереди.

У многих начинается «дерганье», которое ведет за собой нарушения правил дорожного движения. Например, остановка в неположенном месте, проезд на запрещающий сигнал, не замечают водители и пешеходов на зебре. Все это, естественно, выливается в вынужденную остановку по требованию сотрудников ДПС.

В городе, в потоке машин, спец.транспортное средство ДПС не очень бросается в глаза, и водители ведут себя более-менее спокойно. Совсем другая обстановка на трассе. Где душа водителя вырывается на свободу и хочется проехать с ветерком. Да и за городской чертой существует малая доля вероятности встретить инспекторов ГИБДД, и камер намного меньше висит.

Дискомфорт вызывает ситуация, когда водитель видит перед собой патрульную машину, и тут же мозг начинает усиленно работать: «Что же делать? Обгонять или пристроится сзади и тихо ехать?» На этот счет многие даже шутят: «Нет более законопослушного водителя, чем тот, кто движется за патрульной машиной».

На трассе, да и в черте города автомобиль патруля ДПС считается таким же транспортным средством, как и все остальные машины. Исключением считается, включенная сирена и маячки. Патрульную машину, однозначно, обгонять можно, только следует это делать по всем правилам дорожного движения: с необходимой скоростью, включая указатель поворота. Следует помнить, что за городом скорость (если нет ограничений) не должна превышать более 100 километров в час.

Обгон совершается только в местах с хорошей видимостью, в нормальных погодных условиях, где нет сплошных линий разметки. И главное условие для обгона — автомобиль не является помехой для других транспортных средств, которые двигаются в попутном или противоположном направлении. Обгоняя машину сотрудников ГИБДД необходимо придерживаться правил дорожного движения и ни в коем случае не нарушать скоростной режим.

Если автомобиль ДПС двигается с заниженным разрешенным лимитом скорости, то проблем с обгоном служебного авто просто нет. А вот если скорость патрульной машины приближена к верхней планке скоростного режима, то стоит задуматься — стоит ли спешить и искушать судьбу. В автомобиле сотрудников ГИБДД всегда имеется видеокамера, которая постоянно записывает данные участников движения. Следует помнить, что сама по себе видео фиксация без показаний радара не является доказательством нарушения скоростного режима.

Не стоит «покупаться» и на рассуждения представителя ГИБДД, что патрульная машина ехала с предельно разрешенной скоростью, а вы ее обогнали. Из этого инспектор делает вывод, что вы превысили скорость. Для этой ситуации один выход: есть показания радара — есть нарушение, нет показания прибора — нет нарушения. Превышение скорости на дороге более чем на 20 км от разрешенной на определенном участке дороги не считается нарушением. Решившись на обгон машины ДПС, прикиньте есть ли у вас запас скорости для маневра.

Термин «обгон» после всех изменений правил дорожного движения означает выезд на встречную полосу движения. А если автомобиль движется в пределах правой половины дороги, то водитель выполняет всего лишь опережение. Поэтому в ситуации, касаемо транспорта ГИБДД, даже когда он движется с включенными световыми и звуковыми сигналами, по правилам ПДД не разрешается обгон патрульной машины, а опережение вполне возможно. Это правило прописано в пункте 3.2 правил дорожного движения и гласит:

«Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом».

Если спец.автомобиль ДПС не отвечает хотя бы одному из перечисленных условий, то на дороге он является обычным участником движения, обгон которого не воспрещается. Но вот в случае если водитель своим маневром вызвал недовольство со стороны представителей ГИБДД, то разбираться и доказывать свою невиновность придется самому, вооружившись всеми доказательствами и знаниями ПДД.

myautohelp.ru

Права инспектора ДПС на дороге — журнал За рулем

У водителей есть несколько устоявшихся мнений относительно общения с инспектором ДПС на дороге. Какие из них правильные, а какие нет?

Материалы по теме

Основной документ, где прописаны права и обязанности инспектора ДПС, — административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Регламент утвержден приказом МВД № 185 от 02.03.2009 г. Кроме этого, инспекторы ДПС действуют в соответствии с законом «О полиции», а также Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Инспектор ДПС может остановить автомобиль для проверки документов только на стационарном посту ДПС правда.

Но инспекторы с легкостью могут остановить вас в любом месте! Ушлые пользуются тем, что в регламенте (пункт 63), где прописаны все основания для остановки транспортного средства, есть несколько лазеек.

Одни полицейские, к примеру, ссылаются на выдуманное сообщение другого участника дорожного движения о нарушении ПДД. Инспектор останавливает ваш автомобиль и говорит о поступившем сигнале. Дескать, автомобиль, похожий на ваш, выехал на встречку. Поэтому проводится проверка. Посмотрит такой инспектор документы, поводит носом на предмет запаха алкоголя, и, если не к чему придраться, отпустит.

Другие говорят о неких спецоперациях. Вообще, такие спецмероприятия могут проводиться только на основании приказа начальника управления ГИБДД.

При проведении спецопераций «Невод», инспекторы ДПС могут останавливать автомобили вне зависимости от того, нарушал водитель ПДД или нет.

При проведении спецопераций «Невод», инспекторы ДПС могут останавливать автомобили вне зависимости от того, нарушал водитель ПДД или нет. Для останавливаемых машин огораживается площадка при помощи специальных конусов. Регламент ГИБДД это позволяет.

При проведении спецопераций «Невод», инспекторы ДПС могут останавливать автомобили вне зависимости от того, нарушал водитель ПДД или нет. Для останавливаемых машин огораживается площадка при помощи специальных конусов. Регламент ГИБДД это позволяет.

Попытка ознакомиться с этим документом ни к чему не приведет. В регламенте нет прямого указания на то, чтобы инспектор показывал такие приказы водителям. Не предоставят вам никакой информации и по телефону, если вы решите позвонить в дежурную часть отдела ГАИ.

Помимо этого, любой инспектор, остановив вас где-то на трассе, может сослаться и на закон «О полиции», который позволяет останавливать транспортные средства для проверки документов и наличия полиса ОСАГО.

Основания к остановке транспортного средства (пу

www.zr.ru

Необычные автомобили ГИБДД: МашиноМания

Самым распространенным автомобилем на службе в ДПС России вот уже два десятилетия остается Лада. Легковые машины Волжского автозавода — главная рабочая сила рядовых инспекторов ГИБДД и младшего руководящего состава. Пожалуй, нет ни одного места в стране, где бы не нашлось патрульной Лады Приоры. Однако в дорожной полиции каждого региона есть и весьма необычные машины. На службе российской ГИБДД встречается все: от двухместных спорткаров и представительских седанов до почти музейных экземпляров и электрокаров.

Истоки проблемы, или Почему у ГАИ неодинаковые машины?
В 1990-е и в начале 2000-х годов в системе МВД еще не существовало жестких рамок системы централизованных госзакупок и распределения по регионам. Часто ведомство могло и вовсе рассчитывать лишь на помощь региональных властей или меценатов. По этой причине на службе могли появиться автомобили практически любой модели и года выпуска, а региональные руководители ведомства, как могли, решали проблему с нехваткой материально-технического обеспечения.

Одним из результатов реформы полиции стал законопроект, запрещающий покупать автомобили не отечественного производства для государственных нужд. Исключения составляют только закупки для ФСО и ФСБ. Однако по разным причинам на дорогах страны можно встретить технику, формально подпадающую под ограничение.

Сегодня вектор изменился: власти желают унифицировать и централизовать распределение средств оснащения МВД по западному образу и подобию. В последние годы обязательным условием для закупки автомобиля в систему МВД является российская сборка. Выполнение государственного заказа часто выручало и сами заводы, особенно в случае затоваривания производственных мощностей машинами предыдущих годов выпуска. В поддержке местного производителя заинтересованы и региональные власти. На этом фоне логично выглядит, например, большая партия FIAT Linea/Albea на службе в Татарстане, Chevrolet Cruze в Санкт-Петербурге и, с натяжкой, VW Passat CC в Калуге.

Поддержка того или иного завода-изготовителя со стороны местных властей зачастую выражается в закупке техники для региональных нужд. Автомобили полиции — не исключение

Налетай, подешевело…
Иногда на службу в МВД попадают автомобили, которые по разным причинам застаиваются в автосалонах. Ведь по закону тендер на госзакупки выигрывает тот, кто предлагает меньшую цену. Так, нередки случаи торжественного вручения партии новых автомобилей не текущего года выпуска, а годовалых или двухгодовалых машин, которые не продать без солидного дисконта. Еще одним фактором может являться неудачная ценовая политика дилеров и общий провал продаж модели на рынке. Возможно, именно слабым спросом обусловлено поступление Nissan Teana в ряды региональной и столичной полиции уже после сворачивания их сборки на конвейере под Санкт-Петербургом.

Впрочем, во многих субъектах РФ и в наше время сохраняются черты былой специфики автомобильного парка. Несмотря на, казалось бы, единую систему финансирования и оснащения федеральной структуры МВД, в которую интегрирована ДПС, материально-техническая база различных регионов нашей страны сильно отличается. Так, например, самые простые по иерархии Ford Focus/Mondeo ЦСН* МВД будут пределом мечтаний для полицейских где-нибудь в Марий Эл.
* Центр специального назначения — подразделение ДПС, к основным задачам которого относится участие в организации и обеспечении беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения во взаимодействии с ФСО/ФСБ

Audi R8
Пожалуй, самый скандальный транспорт отечественных «гаишников» — спорткар Audi R8. Фото двухместного купе со среднемоторной компоновкой в характерном раскрасе, появившееся поздней осенью 2015 года, мгновенно разлетелось по интернету, а новостью о появлении необычного автомобиля поделились все местные и некоторые федеральные СМИ.

430-сильный Audi R8 был не только самым эффектным автомобилем полиции в РФ, но и самым мощным и быстрым: разгон до 100 км/ч — менее 5 секунд! Увы, сказка длилась недолго: R8 вернулась к первоначальному внешнему виду по окончании ПМЭФ-2016

Мощный резонанс вынудил руководство ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области дать комментарии по факту появления на службе столь яркого, мощного и… дорогого автомобиля. По официальным данным, Audi R8 в ДПС безвозмездно передал для эксплуатации в тестовом режиме автосалон. По истечении полугода, поучаствовав в обеспечении безопасности ПМЭФ-2016, купе вернулось к первоначальному внешнему виду, однако в арсенале санкт-петербургской полиции остался еще один спортивный автомобиль.
Для прямого назначения
Несмотря на наличие во многих регионах мощных и быстрых автомобилей ДПС, российские полицейские крайне редко используют подобные машины в качестве «догонялок», наказывая нарушителей скоростного режима. В то же время Porsche 911 австрийской полиции, Lamborghini Gallardo их итальянских коллег или Mercedes-AMG GLE 63 S австралийского дорожного патруля служат именно в роли «перехватчиков». Впрочем, Lamborghini Gallardo итальянских блюстителей порядка подчас вызывает не меньшее любопытство туристов, чем архитектурные достопримечательности страны.
Porsche 911
История появления в полиции Северной столицы суперкара штутгартского концерна уходит корнями в середину 2000-х. В управлении МВД появился новый дорогой немецкий спортивный автомобиль, получил цветографическую схему и приступил к патрулированию. Ну а автолюбители снова не поверили своим глазам!

После корректировки стандарта внешнего вида полицейского автомобиля со специальной цветографической схемой Порше поменял родной черный цвет на белый

Оказалось, что машину точно так же, как и Audi R8, на безвозмездной основе предоставил автосалон. Но десять лет назад социальные сети только зарождались, такого «хайпа» вокруг 911-го не возникло, и… автомобиль не забрали после «тестовой эксплуатации». Пережив не одну смену номерных знаков и несколько реинкарнаций внешнего вида, грозный 911 иногда патрулирует улицы и поныне.
Автомобили ДПС на Дальнем Востоке
Пожалуй, самый специфический автопарк ДПС — на Дальнем Востоке. Там до сих пор встречаются японские праворульные патрульные машины, многие из которых разменяли третий десяток лет: Toyota Crown, Corona, Corolla, Carina, Cresta, Chaser, Vista, Sprinter, Mark II, Camry и Land Cruiser, Honda Accord, Nissan Gloria, Terrano, Bluebird, Teana, Avenir, Laurel, Skyline… Годы идут, но японские машины на своем веку пережили немало отечественных «собратьев по цеху» и в утиль пока не собираются.
Audi A8 L

Audi A8 L (D4f) полиции Татарстана была задействована в ходе специальных мероприятий с участием президента Российской Федерации Владимира Путина

Загадочный Audi A8 L исчез из дорожной полиции Татарстана столь же внезапно, как и появился. Великолепный седан в кузове D4 относился к полку ДПС ГИБДД МВД по Республике Татарстан. Роскошный ингольштадтский флагман редко принимал участие в публичных мероприятиях МВД и всего несколько раз сопровождал колонны охраняемых лиц. Этот автомобиль поставил своеобразный «антирекорд» по нахождению на службе в ДПС: технически исправная машина не проработала в ГАИ и года, после чего ее передали в другое подразделение.
BMW X5 M и BMW X6 M
555-сильные кроссоверы BMW M-серии на службе ДПС Татарстана давно стали предметом гордости в Казани: изображение X6M на фоне главного здания ГИБДД мотивирует поступать на службу в полицию. Но в то же время внедорожники баварского концерна в полицейской окраске стали предметом мемов и коллажей в социальных сетях. Мощные машины используют на специальных мероприятиях, посвященных пропаганде безопасности дорожного движения, и в качестве флагманов сопровождения охраняемых лиц.

Кроссоверы BMW во главе и хвосте кортежа в ходе визита премьер-министра Российской Федерации Дмитрия Медведева в Татарстан

Впрочем, на службе ГИБДД Татарстана в ограниченном количестве стоят и обычные BMW X5 прошлого поколения. Большая часть приписана к спецбатальону ГИБДД, а одна базируется в Альметьевске. Подчас баварские машины патрулируют на республиканских трассах, удивляя водителей из других регионов.
Автомобили ДПС в Москве
Как и подобает столице, Москва в целом и ЦСН БДД МВД в частности имеют в своем распоряжении самые современные и дорогие автомобили. Кроме вышеперечисленных моделей марки Ford, в основном это свежие седаны бизнес-класса: Mercedes-Benz E-klasse (W212, W212 F), BMW 5-series (F10, F10 F), Audi A6 (C7, C7 F), а также более бюджетные Skoda Octavia (четвертое поколение). Есть на службе в ДПС столицы и полноразмерные внедорожники штутгартского концерна — Mercedes-Benz GL и M-klasse. Впрочем, M-klasse в качестве патрульных автомобилей встречаются и в Санкт-Петербурге, Республике Башкортостан, Республике Татарстан, Краснодарском крае, Новгородской, Московской, Тверской областях и некоторых других регионах.
Mercedes-Benz S-Klasse (W221)

Mercedes-Benz S-klasse — признанный лидер среди представительских седанов в РФ. Меняются руководители, поколения, комплектации, но со времен W140 позиции флагманского седана с трехлучевой звездой незыблемы. Тем более удивительно видеть W221 в роли патрульного автомобиля ДПС, и не в миллионном городе, а в небольшом Липецке

Несколько Mercedes-Benz S-klasse на службе в Липецкой полиции появились в тот момент, когда 221-й кузов еще был актуальным в линейке штутгартского концерна — в конце 2000-х годов. Тем удивительнее было в качестве сопровождающей машины видеть представительский седан того же класса, что и машины высокопоставленных чиновников и других охраняемых лиц.
Любишь кататься…
Отдельной категорией расходов для ведомства является обслуживание подобных необычных и капризных к сервису машин. Если массовые модели в состоянии починить в любом сервисе, то обслуживание премиум-иномарок возможно лишь у официальных дилеров. В социальных сетях встречаются шуточные посты, когда партия дорогих полицейских машин приезжает на плановое ТО.
Saab 9-3/Saab 9-5
Шведские Саабы на рубеже веков были весьма популярным средством передвижения высших чинов милиции, однако в конце 2000-х годов подобных машин на службе остались единицы.

Эксклюзив Орловской полиции — Saab 9-3 Aero с турбомотором берегут как зеницу ока, ведь каждая неисправность серьезно бьет по кошельку регионального управления МВД

Тем более неожиданно увидеть Saab`ы различных поколений в Орловской полиции — динамичные и эффектные, но капризные в обслуживании машины из того времени, когда региональные отделы МВД еще не получали технику «под копирку».
Автомобили ДПС Калининграда
Казалось бы, именно в Калининграде должно быть много старых европейских машин. Действительно, долгие годы этот регион обладал большим парком подержанных автомобилей из Европы на службе в полиции. Однако в отличие от Дальнего Востока на сегодняшний день почти вся подобная техника списана. Новые флагманы ДПС Калининградской области — седаны отечественной сборки: Nissan Teana, Toyota Camry, BMW 5-series.
Chevrolet Caprice/Ford Crown Victoria
В 90-е годы в автопарке тогда еще милиции было не счесть американских патрульных машин, очень популярных и в США — «прожорливых» и неповоротливых Ford Crown Victoria и Chevrolet Caprice. Оснащенные автоматическими коробками передач, мощными моторами и прочими атрибутами чисто американской «роскоши», эти седаны обладали еще и огромным запасом прочности.

Ford Crown Victoria с американским оснащением не пережили реформу полиции. Переоборудование и изменение цвета такого старого и прожорливого автомобиля наверняка посчитали нецелесообразным

За два десятилетия на службе «янки» пережили не одну партию отечественных машин, а в некоторых уголках нашей страны подобные «динозавры» несут службу до сих пор! Хотя справедливости ради надо отметить, что столь редкие иномарки не участвуют в погонях, а выезжают в «свет» преимущественно по праздникам.
Mercedes-Benz S-klasse W140/W220
В середине 2010-х руководство МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области решило дать старым представительским седанам управления МВД вторую жизнь. Так, к примеру, цветографический раскрас патрульных автомобилей получили… Mercedes S-klasse в давно уже вышедших из производства кузовах W140 и W220. К слову, в Московской области тоже есть W220 ДПС, правда, куда более ухоженный.

Современные диодные «балки» и стробоскопы диссонируют с устаревшими моделями автомобилей, а привередливый взгляд найдет огрехи и по кузову

Сложно сказать, целесообразно ли экономически обслуживать прожорливую и морально устаревшую немецкую машину, однако с эстетической точки зрения некогда роскошный седан с синими полосами полиции смотрится если не элегантно, то уж точно не совсем обычно. Особенно если вспомнить портрет типичного владельца 140-го S-класса в России начала и середины 90-х годов прошлого века.
Range Rover/Range Rover Sport

Range Rover Sport в полиции Республики Башкортостан (фото слева) изначально был черного цвета. Однако перед проведением саммитов ШОС и БРИКС в 2015 году внедорожник привели в соответствие ГОСТу (фото в центре)

Сложно представить себе внедорожник премиум-сегмента с более неоднозначной репутацией, чем подержанный Range Rover третьего поколения. Дорогая в обслуживании и капризная в эксплуатации английская машина способна разорить неудачливого владельца за один визит на ТО. По крайней мере, именно о таком положении вещей настойчиво твердят многочисленные форумы. Но полицейские из Уфы и Санкт-Петербурга эксплуатируют подобные автомобили более 10 лет и не верят в россказни. Или, может быть, им все равно, ведь ремонтируются автомобили явно не из кармана сотрудников.
Mitsubishi i-MiEV
Миниатюрный Mitsubishi i-MiEV, купленный для УГИБДД МВД по Республике Татарстан, на данный момент единственный электромобиль на службе в российском МВД. Стильный электрокар успешно рекламирует технологии завтрашнего дня в отделе пропаганды ГИБДД и почти бесшумно патрулирует улицы в весенне-летний период.

Ни одно публичное мероприятие МВД в Татарстане не обходится без демонстрации этого чудо-малыша Mitsubishi i-MiEV: крошечный автомобиль с тонкими, почти велосипедными колесами и плавными линиями кузова демонстрирует, что патрульный автомобиль может быть не только современным, но и экологичным

Автомобили ДПС в Крыму
С момента присоединения Крыма в рядах российской полиции появились необычные гибридные Toyota Prius. Большая партия японских хэтчбеков обеспечивает безопасность дорожного движения в Севастополе и соседних городах полуострова. А вот Феодосия может похвастать леворульной Toyota Verossa, флагманом местной ГИБДД. Появление матовой «бэушной» Verossa в автопарке Феодосии не вписывается в общую концепцию современного полицейского автомобиля в РФ. Однако жесткий дефицит техники в первые годы после вхождения в состав России позволил закрыть глаза на некоторую нетривиальность автомобиля.

 

Несмотря на существенный прогресс в вопросах прозрачности материально-технического обеспечения государственных структур, общие критерии выбора транспортных средств для полиции в нашей стране до сих пор далеки от западных. Простая по оснащению, неприхотливая, надежная и экономичная «рабочая лошадка» — вот краткое описание полицейского автомобиля в странах Европы. В России по-прежнему остаются определенные проблемы с пресловутой «золотой серединой»: «базовый» автомобиль ДПС — вроде той же Приоры — подчас недотягивает до уровня современного и безопасного помощника полицейского, зато в штате ГИБДД частенько встречаются дорогие или попросту нецелесообразные патрульные машины.
Автор: Сергей Ильин, Роман Харитонов
Фото авторов, avto-nomer.ru и из свободных источников
Источник: Drom.ru

www.mashinomania.ru

Садиться или нет в машину ДПС?

Когда на дороге нас останавливает сотрудник ДПС, от него нередко можно услышать фразу: «пройдемте в патрульную машину для разбора нарушения». Остается загадкой, на что рассчитывает инспектор, предлагая такой вариант развития событий. Либо он решил составить протокол задержания, либо немного подзаработать. В последние годы, водители стали более грамотными и юридически подкованными. Этому способствует развитие средств массовой информации, которые имеют огромную базу, отвечающую на все вопросы касательно представителей ГИБДД, а в частности садиться или нет в патрульную машину? Сегодня в этом нам помогут разобраться наши автоинструкторы.

Чтобы не быть голословным, обратимся к законам РФ. «Приказ МВД РФ №185 от 2 марта 2009 г. об Административном регламенте» гласит, что:

«п. 70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства»

На основании вышесказанного делаем вывод — сотрудник ДПС может только предложить водителю выйти. Получается, что просьба пересесть в патрульную машину остается правом владельца авто, а никак не его обязанностью. Но на этом вопрос не может быть закрыт. Все дело в том, что такие рассуждения работают, когда инспектор пытается превысить свои должностные полномочия и решил подзаработать на вас; инспектор не сформулировал четкой причины остановки; инспектор не может сообщить вам, на каком основании он предъявляет требование «выйти из автомобиля»; вы абсолютно уверены в своей невиновности и имеете видеосъемку маршрута движения или пассажиров-свидетелей, способных подтвердить факт неправомерности обвинения.

Нужно разграничивать понятия «выйти из машины» и «пересесть в автомобиль ДПС». Это совершенно разные вещи. «Выйти из машины» вы обязаны, если совершили нарушение ПДД и у инспектора имеются на это доказательства. В этом случае водитель обязан подчиниться и покинуть свой автомобиль, чтобы присутствовать при составлении надлежащих процессуальных документов, т.е. протокола. Основаниями для выхода из транспортного средства являются:

«п. 70. а). необходимость устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов; наличие у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния; проведение в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах; проведение личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза; участие водителя в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции; поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника» Приказ МВД РФ №185  

Ни для кого не секрет, что сотрудники ДПС часто пользуются своим служебным положениям в корыстных целях. Любому водителю хочется как можно быстрее закончить разборки с властями и отправиться дальше по своим делам. Подобные темы гаишникам удобнее обсуждать без свидетелей, на своей территории — в машине ДПС. Так проще спровоцировать владельца авто на дачу взятки, поэтому мы так часто встречаем фразу «пройдемте в патрульную машину». Но по правилам случиться это может только, когда происходит административное задержание водителя на законных основаниях. При этом:

«п. 70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения: в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов. п. 197. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании» Приказ МВД РФ №185

Итак, необходимо подвести итог под нашими рассуждениями. Скажем просто, если вы не виноваты в нарушении ПДД и есть тому доказательства, если инспектор не может дать четкую формулировку причины вашего «выхода из автомобиля» — этого делать не стоит, и уж тем более садиться в патрульный автомобиль. А вот если у сотрудника ДПС есть вески причины, то тут никуда не денешься, придется проследовать в сине-белое авто и оформить нарушение.

Будьте аккуратны, удачи. В следующей статье мы расскажем о разнице между осмотром и досмотром автомобиля и правилах их выполнения.

В статье использовано изображение с сайта http://68.ru

spokoino.ru

Рассказ о том как я настраивал автомобиль ДПС. — DRIVE2

Полный размер

Конфиг мотора простой:
Низ блок 1.5.
Поршни со смещением на 2,3мм.
Объём 1600.
Головка сток 16V.
Распред валы окб двигатель 37/37.
Ресивер ВАЗ 21128.
Январь 5.1 ДАД газель ДТВ GM.
Форсунки волга 107.
Установка всего этого производилась в R Garage.
Доработкой и устранением косяков занимался Женя Автоген из AUTOGEN MOTORS.
Утром 28 февраля за мной заехали и мы поехали прикручивать всё необходимое для настройки.
Позвонили на стенд но нам там оказали потому что резина была шипованая, других колёс на ВАЗ в сервисе не было. Поехали кататься по дороге. Поехали на КАД так чтобы можно было быстро проехать и отстроить максимальные режимы.
Но нужно было покрутить шестерни распределительных валов.
Все необходимые ключи мы с собой взяли, но оказалось так что головкой не ослабить болты шестерней. Нужен был рожковый ключ которого у нас не было. Проезжая Кронштадт заскочили на бензоколонку, рядом с ней был авто магазин. Покрутив шестерни собирались уезжать, но тут приехали ППСники.
И тут началось, почему мы на автомобиле ДПС…
Поступил звонок что два лица кавказкой национальности разбирают автомобиль ДПС на бензоколонке. Приехал участковый, взял показания… Далее приехал заместитель ДПС Кронштадта, после чего кортежем с мигалками поехали в ОМВД. Где нас пробили по базе, сделали фотографии в фас, профиль и в полный рост. Далее откатали пальчики и ладони в электронную базу, не помню уже как она называется. После чего всё уладили и нас отпустили на свободу.

П.С
Всё прошло нормально, все улыбались и понимали что мы не преступники.
На следующей день инспектора уволили, так доложили на верх …
Данный автомобиль в последствии мог стать турбовым, так что не думайте что все вазики у ДПС простые.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 61 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Дорожно Патрульная Служба Владивостока (ДПС) много фото!

личный блог Aleksey 25rus →
Всем привет:) собственно хочу показать на чем у нас ездят сотрудники дпс в городе Владивостоке.

Первая машина это Mitsubishi Galant


Далее это Toyota Chaser 100 и Toyota Mark II 110

Toyota Mark II 100

Toyota Land Cruiser

Очень весёлая лада калина с бочкой, тюнинг стопами, обвесами и на литье 🙂

Toyota Mark II 110

Toyota Cresta

Subaru Legacy B4

Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Mark II 90

Toyota Crown Majesta UZS155 1UZ-FE 4литра

Nissan Skyline ECR33 RB25DET

Honda Accord

Nissan Cedric

Toyota Aristo

Toyota Crown Supercharger

Toyota Crown

Toyota Cresta 90

И это не все ;)

Вторую часть делать?

  1. да! (92% — 192 голоса)
  2. нет! (8% — 16 голосов)

16 Ноябрь 2012 в 10:14

29146

smotra.ru

Омские авто ДПС — Автомобили вокруг нас

Вдогонку к прошедшему Дню ГАИ-ГИБДД — тематическая автоподборка из Омска. Одним из самых интересных представителей омских патрульных автомобилей 2000-х был вот этот зелёный «Москвич-2141».



ГАЗ-31029 тоже нечасто встречается на службе в ДПС.

Ещё одна «Волга», 3110, служила в отдельном батальоне ДПС.

Уазики-«хантеры» были рабочими лошадками сотрудников, занимавшихся оформлением ДТП.

Но большинство автомобилей омской ДПС — это разнообразные ВАЗы, причём были представлены почти все относительно современные модели. Жаль, не было «четвёрок», а вот «пятёрки» были, но мало.

ВАЗ-2106 работали минимум до начала 2010-х.

ВАЗ-2107 — уже с надписью «Полиция», такие служат до сих пор.

Ещё одна патрулька нестандартного колера — красная «восьмёрка».

ВАЗ-2109 разнообразием цветов не отличались. Эта милицейская.

А эта уже полицейская.

ВАЗ-21099 — ещё милиция.

А вот та же машина, уже прошедшая «ребрендинг» в полицию. Перекрасили их тогда достаточно оперативно.

«Десятки» были в основном серебристые. Милиция…

…и полиция.

Достаточно много было закуплено для ДПС «четырок». Начали они поступать во второй половине 2000-х.

И многие работают до сих пор. Эта снята в 2017 году, уже несёт герб УМВД России по Омской области на дверце.

А вот ВАЗ-2115 было довольно немного.

С 2010-х пошли закупки «Приор», которые, наверное, сейчас составляют основу парка патрульных авто омской ГАИ-ГИБДД.

На этом пока всё.

auto-daily.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *