Рождество прошло «удачно». В Курске навалило снега в этом году знатно, при разъезде со встречной машиной пришлось заехать в сугроб, при выезде назад, что то громко сделало «бздынь» и выезжал назад я уже на галстуке. До гаража доехал без проблем, ошибок по трансмиссии нет.
Гараж у меня с ямой, поэтом решил скидывать коробку самостоятельно. Разбирал согласно инструкции.
Первым делом разъединил все фишки и маслянные трубки от радиатора на акпп и слил масло.
Затем взялся за откручивание траверсы акпп, с этим есть один нюанс, он в том что гайка болта траверсы (который стоит вдоль рамы) сиди на очень «ахриненном» фиксаторе резьбы, да и к тому же, ключ на 18 для гайки не в каждом наборе имеется. Поэтому сначала греем гайку пока из под нее не полезет фиксатор, а затем крутим ее большим рычагом.
Все грел вот такой горелкой:
Злополучная гайка
левый коллектор
удлинитель
Сломанная тормозная лента Реверса
www.drive2.ru
Ну вот и пришло время ремонта АКПП, не сломалось, а именно пришло время. Пробег 196000, в принципе как и планировалось раньше будем ремонтировать. Тем более бортовой компьютер выдавал ошибку Р0741, о том что есть неполадки с гидро-трансформатором (в народе просто БУБЛИК). Комп не ошибся после вскрытия бублика обнаружилась механическая поломка, а точнее отломилась железка на диске сцепления.
Полный размер
бублик в разрезе и диск сцепления
Полный размер
масляный насос
Полный размер
фрикционы
Полный размер
блок соленоидов
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Пробег: 196000 км
Нравится 14 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Более подробно о процессе работы можно посмотреть на странице «ремонт АКПП».
5-ти ступенчатая АКПП 5R55N(5R55W , 5R55S), для модификаций которой американцы придумали буквы сторон света (север-юг-…), вышла в 2000 году и довольно часто встречается у нас с Ford Explorer и THUNDERBIRD. Кроме Форда и Линкольна ее использовали на Пикапах Мазды в тропиках Азии и англичане ставили на Ягуар S-type два года. В 2002-м сыроватую коробку 5R55N заменила новая подмодификация – 5R55W, а в 2003-м после дополнительных доработок вышла 5R55S.
У этого довольно простого и неторопливого автомата первые годы требуется только следить за протечками (количеством и качеством масла MerconV – 11.5 л) и свежестью фильтра.
Это семейство автоматов выросло из популярной A4LD-E. Самые большие изменения как всегда в электрике. Гидроблок менялся в 2009-м.
В конструкции АКПП используется электронное принудительное управление блокировкой гидротрансформатора. Это усложняет работу системы и делает ее зависимой от качества масла. Гидротрансформатор этого автомата забивает гидроблок особенно быстро и является основной причиной загрязнения гидроблока и выхода из строя блока соленоидов (ниже).
Комплект прокладок и сальников (Оверол Кит) различны для пилотной модификации 5R55N – 248002.
А для коробок с 2002 года – берут другой Ремкомплект –248002B. В 2009-м внесены изменения в гидроблок, прокладки гидроблока получили небольшие изменения (пробили пару дырок) и в комплекте уже включены оба варианта прокладок.
Комплект односторонних фрикционов – 248005.
Фильтр пластиковый 5R55W/ 5R55S
Самый частый ремонт – замена фильтра и прокладки поддона 248300. Фильтры применяются трех модификаций в зависимости от габаритов поддона и года выпуска ():
248010 – Пластик, с заборником 10мм 1999-2002.
248010A – с заборником 54 мм (SUV) 2002+
248010B – с заборником 33 мм 2003 +
Тормозные ленты Intermediate/ Reverse 5R55W/ 5R55S
Кроме расходников, часто приходится менять:
– Тормозные ленты Intermediate – O.Drive (№248022A). Конструктивный недостаток – обрыв упора ленты от перекоса и вибраций. Меняются вместе с поршнем серво.
Поршни Тормозной Ленты
Piston Overdrive Servo Поршень ленты 2.900/73mm – №248902A.
и 71.5 мм – №248907D. Проблема поршней обычно связана с износом и нештатной работой тормозных лент.
Блок соленоидов 5R55W /5R55S
Более дорогой заменой является замена выработавшего свой не слишком долгий ресурс Блока соленоидов 5R55W /S (№248420B). На АКПП Форда с 2002 года выпуска этот блок соленоидов – другой и невзаимозаменяем, как это сделал Крайслер на А604-41TE – свой комплект для 5R55N (№248420).
Частая замена – датчик выходных оборотов (VSS) – 248436.
При переборке гидроблока меняют обе прокладки – 248320 и 248321, входят в ремкомплект.
Наиболее часто горят фрикционы пакета Форвард –248108, меняют не только полный комплект фрикционов и стальных дисков – №248005. Но часто все стальные диски 248128 и упорный диск этого пакета – 248148.
Насос
Слабое место здесь – клапан насоса. Для ремонта его используется соннаксовский ремонтый клапан -№248507.
При чистке насоса рекомендуется продувать проблемный канал ().
Насосы часто заказывают восстановленные – 2487500. Они различаются в зависимости от модификации до 2002 года с солнечной шестерней OD 248610 на 24 зуба или на новую модификацию с 2002 года на 38 зубов.
Далее следуют по убыванию реже заменяемые детали “железа”, которые вырабатывают свой ресурс:
– Барабан Overdrive №248550.
– Планетарные Ряды, O.D. 248580,
и Планетарный ряд Front/Forward №248582.
– Сепаратор Обгонной Муфты, Overdrive 24 Elements Wide 4R44E/55E/ 5R55N/W/S, который не изменялся с 1997 года когда стал использоваться на АКПП A4LD.
Комплект втулок 5R55N/ 5R55W/ 5R55S (5шт)
Вибрации от перегрузок вместе с грязным маслом сначала разбивают втулки, а когда насос не успевает справляться с потерями масла через втулки и прокладки начинается масляное голодание, которое добивает втулки, фрикционы и остальное железо.
Чаще всего заказывают комплект из 5-ти втулок – №248030
Часты ремонты гидроблоков, для восстановления которых Соннакс выпустил множество ремкомплектов, что весьма популярно в Америке, но пока не очень у нас.
Эта проблема свойственна всем гидроблокам начала “нулевых”, у которых блокировка трансформатора производилось слишком рано с сильным проскальзыванием, а водители при этом слишком часто использовали агрессивные разгоны и слишком редко меняли масло и фрикцион гидротрансформатора.
На возрастные машины, пережившие перегрев масла и сгорание фрикционов, рекомендуется устанавливать дополнительный радиатор охлаждения. ()
xn—-7sbgfy8aqanot.xn--p1ai
Итак.. До того, как я снял и разобрал коробку, машина ( Эксплорер ’04 года 4 литра пробег 100000миль) ездила почти нормально. Беспокоил только глухой удар( толчок ) при переключении со 2 на 3 и с 3 на 2 передачи. Неприятность сильно заметна в жару, долгую езду в пробке на низких оборотах. На холодной коробке и при решительном разгоне — почти норма. Нормально трогается на холостых вперед и назад. Переключение из D в R и наоборот — около 1,5 секунд. Ездил на диагностику в АВТОЛИК. Там подключали тестер — ошибок нет! А удар есть. Велели не париться, ездить, пока не отвалится что-нибудь, как отвалится — сразу к ним. А пока, сказали, «не парься». Но я не умею «не париться».
Разборка выявила вот что:
в планетарке овердрайва почти кончились медные шайбы шестерен. Медная чешуя от шайб нашлась в барабане овердрайва и на зубьях кольцевой шестерни. Остатки меди лежат на прокладке гидроблока, вблизи сливного отверстия. В поддоне меди нет, но есть черная металлическая пыль на магните ( пальцами крупинки не нащупываются) и явный износ планетарки форварда. Вершинки зубьев шестеренок острые и радиальный люфт в кольцевой шестерне форварда 0,6мм. Впрочем, узел работает, хоть и с люфтом.
Сильно изношены медные втулки, особенно на барабане овердрайва. Надетым на насос — поперечное биение 0.8 мм.
Поршень овердр. выглядит хорошо, но в отверстии в корпусе заметна ступенька наклепа около 0.1 мм (померять нечем — увы!) Еще странность. При разборке не смог сразу вынуть планетарку овердрайва — мешал торчащий внутрь коробки шток сервопоршня ОД. Пришлось снимать сначала поршень, хотя по мануалу этого делать не требуется.
Ленты, фрикционы и прочие детали без следов износа. Корпус и поддон имеют небольшой темный налет. (Легко снимается тряпкой)
Теперь три очень важных для меня вопроса:
1) Можно ли в гаражных условиях нормально заменить медные втулки?
2) Где в Москве завтулить отверстия под сервопоршни ИНТ и ОД?
3) Как проверить состояние ГТ?
тут нужно отметить, что в движении к ГТ претензий не было, но на американском форуме писали и показывали видео, что для проверки ГТ нужно его перевернуть валом вверх, вставить насос и вал турбины и покрутить. Все должно легко вращаться. Я так сделал, и у меня корпус насоса ЛЁГ на корпус ГТ. В мануале нарисовано, что насос не может лечь на ГТ, внутри труба насоса должна упереться в турбину, а у меня лёг. То ли в мануале рисунок не в масштабе, то ли я чего не так делаю?
Надеюсь на вас, друзья, и уповаю!
ford-trucks.club
5-ти ступенчатая АКПП 5R55N(5R55W , 5R55S), для модификаций которой американцы придумали буквы сторон света (север-юг-…), вышла в 2000 году и довольно часто встречается у нас с Ford Explorer и THUNDERBIRD. Кроме Форда и Линкольна ее использовали на Пикапах Мазды в тропиках Азии и англичане ставили на Ягуар S-type два года. В 2002-м сыроватую коробку 5R55N заменила новая подмодификация — 5R55W, а в 2003-м после дополнительных доработок вышла 5R55S.
Устанавливается на задне- и полноприводные машины с мощными двигателями (от 3-х до 5 литров). Конструктивно она принадлежит семье 4R44 — 4R55E.
У этого довольно простого и неторопливого автомата первые годы требуется только следить за протечками (количеством и качеством масла MerconV — 11.5 л) и свежестью фильтра.
Это семейство автоматов выросло из популярной A4LD-E. Самые большие изменения как всегда в электрике. Гидроблок менялся в 2009-м.
В конструкции АКПП используется электронное принудительное управление блокировкой гидротрансформатора. Это усложняет работу системы и делает ее зависимой от качества масла. Гидротрансформатор этого автомата забивает гидроблок особенно быстро и является основной причиной загрязнения гидроблока и выхода из строя блока соленоидов
Комплект прокладок и сальников (Оверол Кит) различны для пилотной модификации 5R55N — 248002.
А для коробок с 2002 года — берут другой Ремкомплект -248002B. В 2009-м внесены изменения в гидроблок, прокладки гидроблока получили небольшие изменения (пробили пару дырок) и в комплекте уже включены оба варианта прокладок.
Комплект односторонних фрикционов — 248005.
Фильтр пластиковый 5R55W/ 5R55S Самый частый ремонт — замена фильтра и прокладки поддона 248300. Фильтры применяются трех модификаций в зависимости от габаритов поддона и года выпуска (справа): 248010 — Пластик, с заборником 10мм 1999-2002. 248010A — с заборником 54 мм (SUV) 2002+ 248010B — с заборником 33 мм 2003 + | |
Тормозные ленты Intermediate/ Reverse 5R55W/ 5R55S Кроме расходников, часто приходится менять: — Тормозные ленты Intermediate — O.Drive (№248022A). Конструктивный недостаток — обрыв упора ленты от перекоса и вибраций. Меняются вместе с поршнем серво. Старые универсальные тормозные ленты от 5R55N были в 2002-м году усилены. C этими двумя лентами обычно меняют и Ленту Reverse 248024. |
|
Поршни Тормозной Ленты Piston Overdrive Servo Поршень ленты 2.900/73mm — №248902A. и 71.5 мм — №248907D. Проблема поршней обычно связана с износом и нештатной работой тормозных лент. | |
Блок соленоидов 5R55W /5R55S Более дорогой заменой является замена выработавшего свой не слишком долгий ресурс Блока соленоидов 5R55W /S (№248420B). На АКПП Форда с 2002 года выпуска этот блок соленоидов — другой и невзаимозаменяем, как это сделал Крайслер на А604-41TE — свой комплект для 5R55N (№248420). Частая замена — датчик выходных оборотов (VSS) — 248436. При переборке гидроблока меняют обе прокладки — 248320 и 248321, входят в ремкомплект. | |
Наиболее часто горят фрикционы пакета Форвард -248108, меняют не только полный комплект фрикционов и стальных дисков — №248005. Но часто все стальные диски 248128 и упорный диск этого пакета — 248148. В типичный заказ для капремонта 5R55 входит и Ремкомплект прокладок и сальников -№248002, для замены износившихся колец и прокладок. | |
Насос Слабое место здесь — клапан насоса. Для ремонта его используется соннаксовский ремонтый клапан -№248507. При чистке насоса рекомендуется продувать проблемный канал Насосы часто заказывают восстановленные — 2487500. Они различаются в зависимости от модификации до 2002 года с солнечной шестерней OD 248610на 24 зуба или на новую модификацию с 2002 года на 38 зубов. | |
Далее следуют по убыванию реже заменяемые детали «железа», которые вырабатывают свой ресурс: — Барабан Overdrive №248550. — Планетарные Ряды, O.D. 248580, и Планетарный ряд Front/Forward №248582. | |
— Сепаратор Обгонной Муфты, Overdrive 24 Elements Wide 4R44E/55E/ 5R55N/W/S, который не изменялся с 1997 года когда стал использоваться на АКПП A4LD. Эта деталь заказывается по номеру АКПП A4LD — 243650 | |
Комплект втулок 5R55N/ 5R55W/ 5R55S (5шт) Вибрации от перегрузок вместе с грязным маслом сначала разбивают втулки, а когда насос не успевает справляться с потерями масла через втулки и прокладки начинается масляное голодание, которое добивает втулки, фрикционы и остальное железо. Чаще всего заказывают комплект из 5-ти втулок — №248030 |
Часты ремонты гидроблоков, для восстановления которых Соннакс выпустил множество ремкомплектов, что весьма популярно в Америке, но пока не очень у нас.
Эта проблема свойственна всем гидроблокам начала «нулевых», у которых блокировка трансформатора производилось слишком рано с сильным проскальзыванием, а водители при этом слишком часто использовали агрессивные разгоны и слишком редко меняли масло и фрикцион гидротрансформатора.
На возрастные машины, пережившие перегрев масла и сгорание фрикционов, рекомендуется устанавливать дополнительный радиатор охлаждения.
akppspbcentr.ru