Этот элемент (или совокупность элементов) призван улучшать аэродинамические характеристики автомобиля.
Материалом для изготовления спойлеров является пластик – всевозможные его разновидности. В исключительных случаях они также могут быть выполнены из лёгкого металла – алюминия – или с применением карбона.
Установить спойлер можно в любом месте внешней части кузова автомобиля. Как правило, детали крепятся на крыше капота и багажника, а также и на задней двери автомобилей с типами кузова «хэтчбек», «внедорожник» и «универсал». Также их можно устанавливать под бамперы и на пороги транспортного средства. Часто используется некоторое количество отдельных спойлеров, соединенных в гармоничную систему и призванных работать как единое целое. Данную систему принято называть термином «обвес». Устанавливать её можно практически на любой автомобиль.
Крепятся к поверхности при помощи специального клея или саморезов (резьбовое соединение посредством кронштейна). Установка, конечно, повреждает окраску автомобиля, ведь приходится сверлить отверстия в кузове.
Если гарантийный срок у вашего автомобиля всё ещё не закончился, а вы намерены установить спойлер, следует согласовать данные действия с дилерским сервисом. Как правило, специалисты дилерских СТО не чинят препятствий в этом вопросе. Однако дилер вполне способен ограничить ваш выбор только теми моделями, которые предлагает именно он – по соответствующей стоимости.
Спойлер, как элемент, призванный улучшать аэродинамические характеристики автомобиля, выполняет различные, связанные с этой задачей функции.
Существуют как универсальные модели, так и предназначенные для конкретных марок автомобилей. «Аниткрыло», к примеру, является универсальным и предназначен для установки на крышку багажника целого ряда моделей транспортных средств. Впрочем, универсальные спойлеры выполняют, скорее, эстетическую функцию. Для того чтобы значительно улучшать аэродинамические характеристики автомобиля, он должен быть «подогнан» специально под конкретное транспортное средство с учётом его формы и технических качеств.
Спойлер способен уменьшать лобовое сопротивление воздушного потока: для этого используются наклонные обтекатели. Устанавливаются такие элементы, как правило, на корпусах мотоциклов или кабинах грузовых автомобилей.
Они часто используются не для улучшения аэродинамических свойств транспортного средства, а для защиты автомобиля от загрязнения стёкол путём изменения направления встречных потоков воздуха. Для этой цели используются аккуратные маленькие спойлеры, устанавливаемые на задних дверях автомобилей с типами кузова «хэтчбек», «внедорожник» и «универсал».
Некоторые модели способны одновременно увеличивать аэродинамическое сопротивление автомобиля путём создания разрежения воздуха под его дном и стимулировать появление так называемой прижимной силы, благодаря которой транспортное средство способно удерживаться на трассе даже на высоких скоростях. Такими свойствами обладают «юбки», которые следует устанавливать прямо под передним бампером или в сцепке с ним, и «расширители порогов», которые ставятся по бокам кузова автомобиля.
Спойлеры должны смотреться уместно, стильно и придавать автомобилю индивидуальность. Впрочем, остерегайтесь устанавливать модели, опираясь лишь на их эстетическую составляющую: подобные элементы обвеса не только не способны выполнять свою прямую функцию – улучшение аэродинамических свойств автомобиля, но могут и значительно ухудшить характеристики вашего транспортного средства путём бессистемного и хаотичного изменения направления воздушных потоков.
Устанавливайте спойлеры с особой тщательностью и при непосредственном участии квалифицированных специалистов. Помните, что неверно установленные и плохо закреплённые элементы способны нанести вред здоровью и имуществу других лиц. Во время движения автомобиля спойлеры могут оторваться от корпуса и повредить ваше и окружающие транспортные средства и, к тому же, нанести травмы пешеходам.
Посещая автомойку, проявляйте бдительность: если спойлеры на вашем автомобиле высоко посажены или довольно хрупки, автоматическая мойка способна повредить данные элементы. При ручной же мойке никаких загибов или сломов последовать не должно.
Устанавливая такие элементы, следует помнить, что если вы решитесь когда-либо избавиться от них, это может повлечь за собой некоторые неприятности. Все аэродинамические характеристики, которые преобразились, благодаря использованию обвеса, вернутся в прежнее русло. К тому же, места бывшего крепления спойлеров станут видны невооружённым глазом.
Существуют так называемые съёмные спойлеры, которые можно установить и снять вновь без особого ущерба для внешнего вида автомобиля. Процесс этот требует определённых навыков и является достаточно трудоёмким. К съёмным и складным элементам относятся обтекатели для некоторых грузовиков и «юбки», которые размещаются под бампером автомобиля и могут демонтироваться на зимний сезон.
По договору о страховании ответственности (ОСАГО) в случае повреждения спойлера, не предусмотренного комплектацией автомобиля, возмещение владельцу транспортного средства получить не удастся. В случае имущественного страхования (КАСКО) ситуация в корне меняется. Сохраняйте письменные свидетельства всех произведённых расходов по установке обвеса и, в случае его повреждения, страховая компания будет опираться на данную информацию для расчёта суммы возмещения ущерба. С другой стороны, если вы приобретаете автомобиль, уже снабжённый обвесом, оценить его практически не представляется возможным. Владелец авто, зная стоимость эксклюзивного, сделанного индивидуально для его транспортного средства, обвеса, не желает страховать его по стоимости материалов. А для страховой компании ценность, которую невозможно измерить в суммарном выражении, не является значимой.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
bycars.ru
Всем привет!
Наконец-то дошли руки и ноги до изготовления накладки на бампер в виде диффузора, а также большого и маленького спойлеров.
Накладка будет подходить на все FX S51 со штатным бампером, включая установленный родной обвес (уголки). Также можно будет сделать вырезы под 4 трубы.
В накладке будет установлен фонарь в стиле F1, который подключается к стопам и штатному ФТФ. При стопе — горит, при ПТФ — мигает. Три штатных фонаря будут закрыты.
Маленький спойлер будет размещаться под стеклом пятой двери. Будет не большим и аккуратным. Логотип Инфинити можно будет снять или оставить по желанию, т.к. мешать спойлеру не будет.
Большой спойлер (крыло) пойдет наверх и будет сделан по мотивам спойлера на Infiniti FX50 Vettel edition. Предполагается, что его аэродинамика будет рабочая.
Все будет изготовлено из стеклопластика по матрицам в качестве «под покраску» с небольшими арматурными работами. Теоретически потом можно будет сделать все из карбона.
Что думаете?
Пробег: 21050 км
Нравится 118 Поделиться: Подписаться на машину
Множество машин, от спортивных болидов, до простых седанов имеют различные аэродинамические элементы на задней части автомобиля. Любой элемент, который устанавливается на крышку багажника, заднюю дверь или на край крыши, в обиходе, привыкли называть «спойлер». На самом деле существуют два разных приспособления, имеющие разное устройство. Давайте разберёмся, для чего нужен спойлер на автомобиле и что ещё называют спойлером.
Спойлер – это деталь, которая изменяет свободный поток воздуха. Задний спойлер – это элемент кузова, который устанавливается сзади автомобиля (на крышку багажника, или крышу). Спойлер не имеет зазора с кузовом. Если есть зазор, то это уже антикрыло. Как следует из названия (spoiler – помеха), задний спойлер мешает потоку воздуха, изменяет быстрый, ровный поток, идущий с крыши. Преграждая воздушный поток, спойлер меняет его, сокращает скорость потока воздуха и создаёт давление на заднюю часть, препятствуя её подъёму. Это одна из функций спойлера. Также, спроектированные специально для конкретных автомобилей, спойлеры, могут снижать общее сопротивление воздуха, создаваемое автомобилем.
Слева — антикрыло, справа — спойлер.Антикрыло создаёт прижимную силу задней части автомобиля. Антикрыло – это, по сути, перевёрнутое крыло самолёта. Крылья самолёта генерируют подъёмную силу, которая помогает ему взлететь. Антикрыло действует также, но, так как оно представляет собой перевёрнутое крыло, то происходит генерирование прижимной силы. Отсюда и такое название (крыло – для взлёта, антикрыло – для прижимания). У крыла самолёта и у антикрыла разные углы атаки. У антикрыла угол атаки отрицательный. Если говорить проще, то поток воздуха оказывает большее давление на верхнюю часть антикрыла, а у крыла самолёта – на нижнюю.
На английском языке, откуда, собственно, и пришло слово «спойлер», нет названия «антикрыло». Там такой элемент кузова называют “wing” (крыло). При этом также в обиходе многие называют все элементы тюнинга, установленные сзади машины (и не только) spoiler. Хотя, слово «антикрыло» само по себе раскрывает смысл этого приспособления и не даёт путаницы. Антикрыло – крыло наоборот (перевёрнутое крыло).
В широком смысле, антикрыло – это тоже спойлер, но с особенной конфигурацией и со специализированной функцией. Антикрыло так же, как и все спойлеры служит помехой свободно текущему потоку воздуха и изменяет этот поток. Единственная функция антикрыла – генерирование прижимной силы.
Функции спойлера могут быть разными, в зависимости от того, на какое место кузова он установлен и какую форму имеет. Одна из функций заднего спойлера – препятствовать подъёму задней части кузова. Эту функцию он выполняет за счёт создания собой барьера на пути свободного потока. Воздух давит на спойлер и происходит прижим задней части. Также, спойлер может корректировать форму кузова, улучшая аэродинамику.
На кузовах, где крыша заканчивается, и дальше нет плавного продолжения в виде стекла и крышки багажника (на хэтчбэках, минивенах и пр.) создаётся турбулентность. Это увеличивает общее сопротивление и тормозит автомобиль. Правильно спроектированный спойлер (см. иллюстрацию) может уменьшить этот эффект, что в последствии отразится и на расходе топлива. Но это можно заметить только при длительных, скоростных движениях по трассе. При 120 км/ч и выше, 50% топлива уходит на преодоление сопротивления воздуха. Таким образом, снизив сопротивление, можно получить весомую экономию расхода топлива. В отличие от антикрыла, спойлер не требует точной регулировки при установке.
На высоких скоростях (более 120 км/ч), воздух, задуваемый под автомобиль, начинает приподнимать его (начиная с задней части), как гигантское крыло. Из-за этого ухудшается управляемость, в особенности, при поворотах. Так, если попытаться повернуть машину на высокой скорости, то автомобиль может слететь с дороги.
Единственный способ уменьшить приподнимание автомобиля на скорости, это увеличить его вес. Проблема увеличения веса для улучшения сцепления в том, что это не помогает на поворотах, когда больше всего необходимо сцепление с дорогой. Дополнительный вес имеет инерцию, которую нужно преодолеть, чтобы повернуть. К тому же, из-за дополнительного веса, увеличивается расход топлива. Таким образом, увеличение веса автомобиля для лучшего сцепления с дорогой – это провальный путь.
Антикрыло – это, как раз, то устройство, которое помогает прижимать машину к дороге на высоких скоростях.
Его преимущество очевидно. Вместо тяжёлой неповоротливой машины, можно управлять автомобилем с лёгким весом, который легко контролируется и чем выше скорость, тем с большим усилием его прижимает к дороге. Но есть одно но. Каждый раз, когда антикрыло генерирует прижимную силу, оно также генерирует сопротивление воздуха. Сопротивление воздуха тормозит машину. Таким образом, дополнительная прижимная сила – это хорошо, а слишком много прижимной силы, даёт большое сопротивление, это уже плохо. Очень мощные спортивные машины, выступающие на Формуле 1, имеют такой показатель, который называется L/D-коэффициент. Автомобильные дизайнеры стараются увеличить этот показатель, чтобы автомобиль достаточно хорошо прижимался к дороге и при этом не замедлялся.
Для примера можно взять Koenigsegg ccx. Это автомобиль с двигателем 4.8 литра, выдающем более 750 лошадиных сил. Вес этой машины не превышает 1 тонны. Это неплохой автомобиль, но завоевал репутацию неуправляемого на высоких скоростях. Отсутствие заднего спойлера, при лёгком весе, сделало этот суперкар нестабильным на скорости и прохождение поворотов на скорости превращалось в ужас. После продолжительной критики, компания выпустила новую модель уже с установленным антикрылом.
Вот другой пример. Когда выпустили первые версии Audi TT было зафиксирована целая серия дорожных аварий, связанных с недостаточным сцеплением с дорогой во время прохождения поворотов на скорости, в том числе и на мокрой дороге. Также был инцидент с известным немецким гонщиком, который погиб на Audi TT. После этих происшествий были отозваны все проданные Audi TT и, на каждую из них, было установлено антикрыло. Следующие модели данного автомобиля уже имели антикрыло, управляемое электроникой, и выдвигающееся при достижении высокой скорости.
Примером стабилизации задней части спойлером является Ford GT40, победитель LeMans. Первое его тестирование на высокой скорости показало, что задняя часть ведёт себя не стабильно, «виляет». Чем выше скорость, тем плачевнее может закончиться это «виляние». Проблема была решена установкой небольшого спойлера на заднюю часть багажника.
Болид Формулы 1 на скорости 300 км/ч за счёт антикрыла генерирует прижимную силу, равную весу маленького автомобиля. Слишком сильное прижимание тоже не очень хорошо. По этой причине, Bugatti Veyron и McLaren P1 имеют выдвигающиеся антикрылья. Они выдвигаются, когда суперкары достигают скорости 120 км/ч., чтобы не слететь с дороги и немного задвигаются обратно, когда машина развивает скорость в 250 км/ч., чтобы огромная прижимная сила не вывела из строя заднюю подвеску.
Чтобы генерировать прижимную силу антикрыло должно иметь наклон (угол атаки). Скоростной поток сходит с крыши в направлении задней части автомобиля будет преграждён, антикрылом, который в свою очередь, создаст прижимную силу.
Вертикальные плоские элементы по бокам антикрыла предотвращает «растекание» воздуха по бокам и, в некоторых случаях, могут увеличить эффективность антикрыла на 30%.
Если антикрыло спроектировано не правильно, оно может давать лишнее сопротивление и при этом не «прижимать» машину. Обычно производители спойлеров и антикрыльев разрабатывают свои продукты для конкретных моделей автомобилей. Многих больше заботит не стабильность управления и сцепления с дорогой на высоких скоростях, а спортивный вид, который создают эти элементы тюнинга.
Важно, чтобы антикрыло было установлено под правильным углом.
Правильная, профессиональная установка антикрыла требует порядка 3 часов тестирования и регулировки в аэродинамической трубе. Неправильно установленное антикрыло может навредить аэродинамики автомобиля и увеличить сопротивление воздуха. Также, может генерироваться слишком большая прижимная сила задней части машины, что тоже плохо и ухудшит управляемость.
В дополнение к спойлеру или антикрылу целесообразно устанавливать накладку переднего бампера. Она уменьшает зазор между бампером и дорогой, тем самым, уменьшая поток воздуха под машиной. Это также уменьшает подъёмную силу на высоких скоростях.
Поделиться “Для чего нужен спойлер на автомобиле?”
Печатать статью
kuzov.info
Речь пойдёт локально, только о задней верхней части авто, а не о всех элементах, включая бамперы, крылья и капоты.
Итак…»Спойлер»:
Выдержка с ВИКИ…:
«В автомобилях — устройство, которое превращает ламинарный поток воздуха в турбулентный поток. Не путать с антикрылом, которое предназначено для создания прижимной силы.»
Картинка для наглядности:
«Спойлер — это элемент (или набор элементов), изменяющих аэродинамические свойства кузова автомобиля, перенаправляя воздушные потоки…
Функции:
-Уменьшение коэффициента лобового сопротивления;
-Принудительное охлаждение.»
…»коэффициента лобового сопротивления» это тот самый, всеми мусолящийся «Cx»…который чем меньше, тем лучше! 😉
Но…ещё выдержка с «но»:
«В автоспорте «спойлер» — совершенно четкое понятие, обозначающее аэродинамическую плоскость, крепящуюся передним концом к заднему верхнему краю задней части гоночного автомобиля и находящуюся под углом к воздушному потоку. Назначение спойлера — создавать разрежение за автомобилем, что ускоряет движение воздушных масс под днищем, тем самым создавая прижимную силу.»
Спойлер
Антикрыло
Ну и если даже сейчас вы не поняли о чём речь…то…поговорим об «антикрыльях» и потом подытожим всю тему!;)
P.S…: «Спойлер» только направляет потоки воздуха, он может по разному влиять на коэффициент «Cx»…улучшая, ухудшая или вообще никак!;)
Его величество «Антикрыло»:
И снова к ВИКИ:
«Антикрыло — это приспособление, предназначенное для увеличения силы сцепления автомобиля с дорожным покрытием.»
Ну тут всё просто…без «потоков» и «преобразований» написано определение!;)))
Как работает антикрыло
P.S…: «Антикрыло» обеспечивает прижимную силу на высокой скорости (далеко за 100км/ч) и в любом случае будет повышать коэффициент «Сх», повышая лобовое сопротивление воздуха…
От себя добавлю…не всё то «Спойлер» что сзади привинчено!;)…хотя…учитывая вот эту цитату:
«В современных пассажирских автомобилях использование спойлеров продиктовано маркетинговыми расчетами производителей и практически не влияет на технические характеристики автомобиля, лишь придавая грозный внешний вид их спортивных «собратьев».»
…Выходит что большинство покупных и прикрученных на багажники и крыши гражданских авто: лыж, скамек и трёхэтажных этажерок, работают как «Спойлер», хоть и выглядят как «Антикрыло»…а по сути, и те и другие просто бесполезный элемент декора! 😉
На прощание уже подзабытый болид Криса Радо…:
Как его только в асфальт не вдавливает…
www.drive2.ru