Друзья, хочу поделиться с вами своим наблюдением касательно дороги на Прибалтику.
Очень многие, путешествуя в Литву/Латвию, выбирают дорогу через Белоруссию. Как я понял этот выбор строится на двух основных пунктах:
Хорошая дорога.
Граница между Белорусией и Россией — формальная.
К первому пункту еще вернусь. А вот второй мне не понятен, как довод. Да, между Россией и Белорусией границы с полноценным досмотром и контролем нет. Однако, такая граница и контроль уже появляются на границе Белорусии и Литвой. Если выбирать М9 Балтию, то там такая же ситуация получается. "Настоящая" граница с контролем и проверками одна — между Россией и Латвией. Остальные границы в пределах европейского союза — обычная формальность с пограничными столбиками, которые оповещают путешественника о том, что он теперь в другом государстве и не более.
Теперь о качестве самой дороги.
Фотография выше — трасса М9-Балтия. Фотографию я взял в интернете.
НО! Этой фотографии, наверное, года три-четыре. Все верно, раньше в Тверской области по трассе невозможно было ехать более 20-30 километров в час, если не стояла цель убить подвеску своего авто.
Что касается трафика. Машин мало. Это даже несмотря на то, что ехал я в праздничные дни. На протяжении 50 км можно и не встретить ни одной машины попутного направления.
Фуры. Они есть, не гоняют. Скорость держат стабильно до 100 км/ч. В 90% процентах помогают их обойти либо поворотником, либо своим съездом, например на полосу для рейсового транспорта.
Заправки. По пути есть и ЛУКОЙЛ и Газпром (по-моему в одном месте) и Шелл. Ближе к границе много сургутнефти и еще парочки заправок, которых не встретить ближе к Москве. У самой границы встречается чаще Statoil.
Для меня выбор заправки критичен, так как моя капсула дизельная. Но на всей трассе я все равно отмечал нужные мне заправки без проблем!
Теперь о минусах трассы М9-Балтия.
Отрезок в Псковской области с колейностью и заплатками протяженностью примерно 40 км. Проезжать его не сложно, но не так приятно, как остальную трассу, где дорога идеально ровная.
По-моему тут правнуки-заплатки встретились со своими дедами-заплатками.
По фотографиям может быть не так все печально. Но, если вы видите знак неровная или скользкая дорога — мой совет сбросить скорость. Латышам надо отдать должное — пред упреждающие знаки расставлены грамотно и четко! Есть знак — есть проблема на дороге.
Но, как я и сказал — от резок этот относительно не большой. Всего примерно 50 километров пути. Скорость на нем может упасть и до 40 км/ч.
Дальше все в порядке! А в Литве вообще отличные дороги. Почти, как на нашей M9-Балтии)))) только безлюдно совсем…
И вот спустя 13 часов пути (вместе с границей, всего 880 км) я приехал на свою родину!
Трасса в целом очень хорошая, путь легкий, капсула идет на трассе, как по рельсам!
Еще забыл дать одну подсказку для машин с российскими номерами! Вам не надо стоять в общей очереди с латышами и литовцами — смело проезжайте до самого кпп! Российские пограничники пропускают "своих" на границу без очереди!
Всем хороших дорог!
www.drive2.ru
Вид автомагистрали на 222 км
Федеральная автомобильная дорога М9 «Балтия» (Новорижское шоссе) — автомобильная дорога федерального значения Москва — Волоколамск — государственная граница с Латвией — далее переходит в латвийскую автодорогу A12. Часть европейского маршрута E22. Протяженность автомагистрали — 610 км.
Автомагистраль М9 начинается на северо-западе Москвы от МКАД как продолжение Краснопресненского проспекта, далее проходит по территории Московской, Тверской и Псковской областей.
От МКАД до Волоколамска трасса представляет собой классическую автомагистраль с разделительной полосой, отсутствием пересечений с другими транспортными путями в одном уровне и соответствующим скоростным режимом. С начала XXI века здесь активно строятся коттеджные и дачные поселки, что вкупе с постоянно ремонтируемыми мостами вызывает сильную загруженность этого участка трассы. После Волоколамска дорожное полотно резко сужается, разделительная полоса пропадает. До границы с Тверской областью дорога двухполосная с широкой асфальтированной обочиной, после въезда в Тверскую область дорога сужается, обочина не асфальтированная, по состоянию на 2008 год полотно находится в ужасном состоянии. В 2008—2009 гг. был проведён капитальный ремонт трассы на участке от Зубцова до Ржева. Основной поток до г. Ржев. дальше большинство фуры. Трасса проходит в стороне от крупных населенных пунктов(после Ржева), придорожного сервиса почти нет .
Дорога проходит в условиях слабохолмистой местности, на отдельных участках — лесисто-болотистой. Температурные условия на дороге в основном одинаковые, средняя температура января −10 °C, июля +18 °C.
Дорога пересекает крупные реки: Истру (у г. Истра), Вазузу (в г. Зубцов), Межу (у г. Нелидово), Велесу и Западную Двину (у г. Западная Двина), Торопу (у г. Старая Торопа), Ловать (у г. Великие Луки).
В Московской области — это второе по популярности и дороговизне направление, после Рублевки, у покупателей дач, земельных участков и частных домовладений, где вблизи Москвы с начала XXI века активно строятся так называемые элитные коттеджные поселки[1], а цена сотки земли с 2004 года по 2007 год увеличилась в несколько раз[2].
В российских СМИ, среди покупателей и продавцов подмосковной загородной недвижимости употребляется жаргонное название этой магистрали — «Новая Рига», или «Новорига»[3][1]. Одна из рубрик газеты «На Рублевке», посвященная обитателям коттеджных поселков на Новорижском шоссе называется «Новая Рига»[4].
В СМИ звучат мнения, что Новорижское шоссе становится «второй Рублевкой» и её основным конкурентом. В пригороде Москвы в районе шоссе появились два крупных гольф-клуба, площадки для частных вертолетов и мотодельтапланов, растет инфрастуктура для богатых жителей, строится аквапарк. В дорогие коттеджные поселки, расположенные в районе трассы перебрались с «Рублевки» ряд её обитателей, в частности музыкант Андрей Макаревич
С каждым километром кажется, что хуже дорога быть уже не может, но чем дальше, тем плотность колдобин все больше и больше, а машин все меньше и меньше, особенно легковых. Каждая яма бьет прямо в самое сердце. На коротких промежутках относительно ровного асфальта пытаешься разогнаться, но тут же влетаешь в очередную полосу препятствий.
|
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Федеральная автомобильная дорога М-9 «Ба́лтия» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Волоколамск — государственная граница с Латвией, далее переходит в латвийскую автодорогу A12. Часть европейского маршрута E 22. Протяжённость трассы — около 597 км
Москва
Великие Луки
Магистраль М-9 начинается на северо-западе Москвы от МКАД как продолжение Краснопресненского проспекта, далее проходит по территории Московской, Тверской и Псковской областей. До открытия движения по Новорижскому шоссе в 1990 году магистраль проходила по старой Волоколамской дороге (через Красногорск, Дедовск и Истру).
До декабря 2007 года, когда был открыт участок Краснопресненского проспекта с Живописным мостом и Серебряноборским тоннелем, М-9 была единственной федеральной трассой, не связанной напрямую с центром Москвы соответствующей городской вылетной магистралью: дорога долгое время упиралась во МКАД.
От МКАД до Волоколамска трасса представляет собой классическую автомагистраль с разделительной полосой, отсутствием пересечений с другими транспортными путями в одном уровне и соответствующим скоростным режимом. Трасса сдана в эксплуатацию в конце 1980-х годов (за исключением участка от МКАД до развязки с Ильинским шоссе, введённого в эксплуатацию в середине 90-х гг.) и носит название Новорижского шоссе.
После Волоколамска дорожное полотно сужается до одной полосы в каждую сторону, разделительная полоса отсутствует.
По состоянию на сентябрь 2016 года:
— завершена реконструкция автомобильной дороги М-9 «Балтия» на участке от 17 км (пересечение с МКАД) до 50 км (пересечение с А107 Малой бетонкой) проложено 8 полос (по 4 в каждую сторону), на участке от 50 км (пересечение с А107 Малой бетонкой) до пересечения с А108 Большой бетонкой проложено 6 полос (по 3 в каждую сторону).
До границы с Тверской областью (159 км) дорога двухполосная с широкой асфальтированной обочиной, после въезда в Тверскую область дорога сужается, обочина неасфальтированная, до 195 км отремонтирована в 2011—2012 году. На участке 195—210 км полотно в удовлетворительном состоянии.
В настоящее время работы по ремонту трассы продолжаются. К примеру, осенью 2014 года участок трассы М-9 «Балтия» в Тверской области (158 км — 419 км), находящийся в оперативном управлении ФКУ «Упрдор „Россия“», будет приведен в нормативное состояние.[2]
Основной автомобильный поток следует до Великих Лук, дальше основную часть потока составляет большегрузный транспорт. Трасса проходит в стороне от крупных населенных пунктов (после Ржева), придорожный сервис на 373 км, 432 км (Кунья), Великие Луки, Новосокольники, Пустошка.
Информация о капитальном ремонте
Вид магистрали на 222 км, около Ржева до капитального ремонта
Трасса в Ржевском районе после капитального ремонта
Ремонт около Ржева в процессе
Дорога проходит в условиях слабохолмистой местности, на отдельных участках — лесисто-болотистой. Температурные условия на дороге в основном одинаковые, средняя температура января −10 °C, июля +18 °C.
Дорога пересекает крупные реки Истру (у г. Истры), Вазузу (в г. Зубцове), Межу (у г. Нелидова), Велесу и Западную Двину (у г. Западной Двины), Торопу (у г. Старая Торопы), Ловать (у г. Великих Лук).
В Московской области — это второе по популярности и дороговизне направление, после Рублевки, у покупателей дач, земельных участков и частных домовладений, где вблизи Москвы с начала XXI века активно строятся так называемые «элитные коттеджные поселки»
С начала XXI века здесь активно строятся коттеджные и дачные посёлки. При участии девелоперов этих посёлков построены развязка на 19-м километре и эстакада на 25-м километре от МКАД, на бюджетные деньги построена Николо-Урюпинская развязка на 10-м км. от столицы.
В российских СМИ, среди покупателей и продавцов подмосковной загородной недвижимости употребляется жаргонное название этой магистрали Новая Рига или Новорига[4][6]. Одна из рубрик газеты «На Рублевке», посвященная обитателям коттеджных поселков на Новорижском шоссе называется «Новая Рига»[7].
В СМИ звучат мнения, что Новорижское шоссе становится второй Рублевкой и её основным конкурентом. В пригороде Москвы в районе шоссе появились два крупных гольф-клуба, площадки для частных вертолетов и мотодельтапланов, растет инфраструктура для богатых жителей, строится аквапарк. В дорогие коттеджные поселки, расположенные в районе трассы, перебрались с Рублевки ряд её обитателей, в частности, музыкант Андрей Макаревич, певец Юрий Лоза и Михаил Швыдкой[8][9][10].
С каждым километром кажется, что хуже дорога быть уже не может, но чем дальше, тем плотность колдобин все больше и больше, а машин все меньше и меньше, особенно легковых. Каждая яма бьет прямо в самое сердце. На коротких промежутках относительно ровного асфальта пытаешься разогнаться, но тут же влетаешь в очередную полосу препятствий. (...) Фуры сбиваются в колонны и петляют мимо ям, как гигантские змеи. Некоторые из них пытаются выползти на обочину, но очень скоро понимают, что это не лучший выбор: края дороги уже давно расползлись в стороны, и с них легко можно опрокинуться в кювет. Легковых машин тут уже почти нет, особенно с московскими номерами. А те, что еще попадаются, ползут, качая офигевшими фарами вверх-вниз |
wikiredia.ru
Расстояние от Москвы до Риги — 923 км; Время в пути: 11:34
Москва
Москва — Ильинское-Усово (31 км; 0:29)
Ильинское-Усово 31 км 0:29
Ильинское-Усово — Истра (4 км; 0:04)
Истра 36 км 0:34
Истра — Обушково (6 км; 0:06)
Обушково 42 км 0:40
Обушково — Новопетровское (45 км; 0:44)
Новопетровское 86 км 1:25
Новопетровское — Волоколамск (33 км; 0:33)
Волоколамск 120 км 1:58
Волоколамск — Шаховская (29 км; 0:27)
Шаховская 148 км 2:25
Шаховская — Погорелое Городище (35 км; 0:24) Московская область — Тверская область
Погорелое Городище 183 км 2:50
Погорелое Городище — Зубцов (26 км; 0:23)
Зубцов 209 км 3:14
Зубцов — Лунево (5 км; 0:03)
Лунево 214 км 3:17
Лунево — Домашино (11 км; 0:07)
Домашино 225 км 3:24
Домашино — Есинка (10 км; 0:06)
Есинка 235 км 3:31
Есинка — Звягино (14 км; 0:09)
Звягино 250 км 3:41
Звягино — Бобровка (28 км; 0:18)
Бобровка 278 км 4:00
Бобровка — Кунья (162 км; 1:47) Тверская область — Псковская область
Кунья 440 км 5:47
Кунья — Ушицы (9 км; 0:06)
Ушицы 449 км 5:54
Ушицы — Булынино (17 км; 0:11)
Булынино 466 км 6:05
Булынино — Новосокольники (27 км; 0:17)
Новосокольники 493 км 6:23
Новосокольники — Пустошка (47 км; 0:31)
Пустошка 540 км 6:54
Пустошка — Исаково (22 км; 0:14)
Исаково 562 км 7:09
Исаково — Идрица (12 км; 0:07)
Идрица 574 км 7:17
Идрица — Дубровка (15 км; 0:09)
Дубровка — 589 км 7:27
Граница с Латвией Дубровка — Зилупе (47 км; 0:31) Россия — Латвия
Зилупе 635 км 7:58
Зилупе — Лудза (32 км; 0:21)
Лудза 667 км 8:19
Лудза — Резекне (27 км; 0:18)
Резекне 694 км 8:37
Резекне — Виляны (27 км; 0:17)
Виляны 721 км 8:55
Виляны — Екабпилс (73 км; 0:55)
Екабпилс 794 км 9:51
Екабпилс — Огре (103 км; 1:15)
Огре 896 км 11:06
Огре — Рига (26 км; 0:28)
Рига расстояние от Москвы — 923 км. Время в пути — 11:34
Маршрут
Автомагистраль М9 начинается на северо-западе Москвы от МКАД как продолжение Краснопресненского проспекта, далее проходит по территории Московской, Тверской и Псковской областей.
От МКАД до Волоколамска трасса представляет собой классическую автомагистраль с разделительной полосой, отсутствием пересечений с другими транспортными путями в одном уровне и соответствующим скоростным режимом. С начала XXI века здесь активно строятся коттеджные и дачные поселки, что вкупе с постоянно ремонтируемыми мостами вызывает сильную загруженность этого участка трассы. После Волоколамска дорожное полотно резко сужается, разделительная полоса пропадает. До границы с Тверской областью дорога двухполосная с широкой асфальтированной обочиной, после въезда в Тверскую область дорога сужается, обочина не асфальтированная, по состоянию на 2008 год полотно находится в ужасном состоянии. В 2008—2009 гг. был проведён капитальный ремонт трассы на участке от Зубцова до Ржева. Основной поток до г. Ржев. дальше большинство фуры. Трасса проходит в стороне от крупных населенных пунктов(после Ржева), придорожного сервиса почти нет.
Состояние автодороги
Информация на май 2016 года:
"Проехал по М 9 23/04-16 до Великих Лук от МКАД. Дорога по Московской и Тверской областям отличная, после Волоколамска хорошая двухполоска.
Немного портится покрытие при въезде в Псковскую обл.Можно поставить твердую четверку."
Актуальные данные (31.01.2010) от Belka
Под Красногорском АЗС BP + Лукойл
43 км АЗС «Самсон» + столовая
перегон Княжьи Горы-Зубцов отвратительная дорога порядка 50 км.
209км + Зубцов — АЗС Shell
210км-234км — дорога хорошая
223км АЗС Сургутнефтегаз и пост ДПС
248км АЗС ПТК
286КМ-296км — хорошая дорога
322 км АЗС Сургутнефтегаз
372км АЗС ТНК + мотель для дальнобойщиков
374км Кемпинг Дебровеж
375км база отдыха Дебровеж 5*
438км АЗС Сургутнефтегаз
455км АЗС Лукойл
464км АЗС Сургутнефтегаз + ТНК = Газ
492км АЗС Сургутнефтегаз + ТНК = Газ
515км АЗС ТНК
540км (Пустошка) АЗС Statoil + кафе
На основном протяжении дорога имеет асфальтобетонное покрытие с шириной проезжей части 7-8 м., а на участке с 24 км. по 98 км. реализована разделительная полоса.
Трасса пролегает в условиях слабохолмистой местности, на отдельных участках — лесисто-болотистой.
Достопримечательности
Подборка информации о трассе м9 здесь.
Всем кто планирует поездку по М9. Хорошая дорога только в Московской области. До Волоколамска автострада, потом хорошая двухрядка. После въезда в Тверскую область километров 30 ещё нормально, а потом дорога разбита как после бомбежки. Рекомендую для поездки в Псков сворачивать в Великие луки и ехать через Пушкинские горы. Дальше через Остров в Шумилково на Таможенный пункт дорога средняя между плохо и очень плохо. И это Федеральная трасса!!!
В Эстонии дорога уже европейского уровня, со всеми знаками, разметками и столбиками.
За державу обидно!
Helgee73/:
В прошедшие выходные (13 июня 2012) съездил в Псков. Туда ехал по М9. Качество дороги километров через 200 от Москвы отвратительное, местами идет ремонт, покрытие снято до грунта, непонятно, как в дождь фуры подъемы преодолевают. Ямы, колея, гравий, объезд по обочинам… Я раньше думал, что такие дороги в Московской области бывают только в поселках вдали от федеральных трасс. Далее в Псковской области дороги хорошие.
Обратно поехал через Витебск и М1. Как выше написано, однозначно лучше. По деньгам за счет бензина и страховки выйдет подороже, но съэкономите на своих нервах и подвеске. По времени, несмотря на разницу в 250 км, примерно на час-полтора подольше.
Здесь подробно с фотографиями описывается ситуация на М9 «Балтия» в ноябре 2013
Отзывы за 2014 год
Актуально на февраль 2014
Участок_____________________________Состояние дороги_________________________Дорожная обстановка
Гатчинский р-н________________3-4 в правой колее заплатки и просадки______3-4 разметка местами стерта
Лужский р-н___________________4 в правой колее местами просадки___________4 разметка местами стерта
Псковская область___________________________________________________________________________________
От ЛО до Пскова_______________4-5 в правой колее местами просадки_________4-5 разметка местами стерта
Объездная Пскова______________3-4 в заплатки______________________________3-4 разметка местами стерта
Псков-поворот на Стремутку____5 новое покрытие____________________________4 разметка местами стерта
Далее до Острова______________2-3 отслоение и иногда ямки на пол-колеса___2 разметки почти нет
Остров-Опочка_________________3 дефекты верхнего слоя, до 2-3 см. глуб.___2 разметки почти нет
Опочка-Пустошка_______________4-5 практически идеально____________________4 разметка местами стерта
Пустошка-Езерище______________3 отслоение и иногда ямки___________________3 разметка на половину стерта
Далее до Витебска- 3-4 в заплатки- 3-4 разметка местами стерта
Далее по РБ- 4-5 очень редко отслоение- 5 как обычно
21 ноября 2014
AndreiKa: Доброй ночи, Автотуристы!
В августе 2014 совершал путешествие по маршруту Москва-Псков-Москва.
Дорога на всем промежутке 4+
Московскую область проезжал тяжело были большие пробки из-за реконструкции (сейчас реконструкция закончена)
Тверская область — дорога очень хорошего качества (также велись работы по реконструкции)
Псковская область — дорога практически идеальная (по моему мнению) по следующим причинам:
— отсутствие интенсивного трафика;
— достойное покрытие;
— хорошая инфраструктура (заправки, кафе и.т.д)
Еще отзывы о трассе здесь
Про все федеральные трассы России можно посмотреть здесь
avtoturistu.ru
Протяженность: 610 километров.
Федеральная трасса М9 "Балтия" (новорижское шоссе) начинается на северо-западе Москвы от МКАД как продолжение Краснопресненского проспекта, далее проходит по территории Московской, Тверской и Псковской областей до границы с Латвией. От Москвы до Волоколамска трасса в отличном состоянии, имеет по 2 полосы движения в каждом направлении. После Волоколамска трасса резко сужается и начинаются участки ремонтных работ.
Трасса М-9 "Балтия" является одной из самых безопасных трасс России, несколько уступая по безопасности трассе М-7 "Волга" и М-8 "Холмогоры". Исключение составляет ремонтируемый участок в районе г.Ржева на котором увеличилось количество мелких ДТП из-за несоблюдения водителями дистанции или бокового интервала и ошибок при маневрировании.
20 км. до Ржева и примерно 60 км. после него в строну границы трасса находится в ужасном состоянии. Максимально возможная скорость на этом участке 20-30 км.час. Далее дорога хоть и не становится шире, но качество дорожного покрытия заметно улучшается.
От Великих Лук и до самой границы дорога не так давно была отремонтирована и ее состояние очень хорошее. На 544-ом километре, в районе г.Пустошка, трасса М-9 "Балтия" пересекается с федеральной трассой М-20 "Псков". На трассе планируется появление участка с максимальной разрешенной скоростью 110 км./ч.. Он будет находится между 20 и 115 км. трассы.
Просмотров: 5596
влажн.: 71%
давл.: 746 мм
ветер: 6.7 м/с,
влажн.: 92%
давл.: 751 мм
ветер: 6.5 м/с,
trassa-m.ru
Основная автострада, соединяющая Прибалтику и Москву — трасса М-9 «Балтия». Эта дорога проходит через Тверскую Московскую и Псковскую области до границы с Латвией. Далее эта трасса переходит в латвийскую дорогу А12 и идет до Риги.
Трасса М9 имеет свое отличие о других федеральных трасс, эта дорога проходит мимо крупных городов. По трассе М-9 едем большое количество фур из стран Балтии и Западной Европы. Это четко прослеживается после Ржева, тогда количество легковых автомобилей значительно уменьшается.
Скорей всего, свое название трасса М9 «Балтия» получила вследствие того, что она входит в западный европейский маршрут Е22, который проходит по побережью Балтийского моря.
В самом начале трасса М9 — это современная, хорошая дорога с широкими обочинами и с разделительной полосой. Такой она выглядит до Волоколамска, далее трасса М9 сужается. Протяженность автодороги М-9 «Балтия» составляет 610 км.
Этот маршрут проложен по болотисто-лесистой и холмистой местности.
Климат умеренно-континентальный, температурный режим однородный.
На всем протяжении асфальтобетонное покрытие, ширина проезжей части на основном участке 8 метров, исключая участок до Волоколамска, здесь 14 метров.
Вдоль трассы М9 осуществлены подъезды к городам: Оленино, Волоколамск, Нелидово и Великие Луки.
Двигаясь по этой автотрассе, придется пересечь несколько значительных рек: Торопу, Истру, Межу, Вазузу, Западную Двину, Ловать. Все мосты длиннее 50 метров и выдерживают грузы в 60 — 80 тонн.
На трассе М9 есть некоторые отрезки, где водителям следует быть повнимательнее, это: 21, 114, 121, 135, 206, 426 км.
По сравнению с некоторыми другими основными федеральными трасса нашей страны, трасса М-9 «Балтия» можно считать хорошей. Можно развить хорошую скорость под 150 км/час. Эту трассу еще называют Новорижским шоссе.
На федеральной трассе «Балтия» редко встречаются фирменные заправки, много каких-то неизвестных. Поэтому будьте внимательны. Кафе встречаются в среднем каждые 50 — 55 км, опять же нужно ориентироваться по грузовикам. Наверняка, там еда вкусней и дешевле.
moyidorogi.ru
Москва
Великие Луки
Магистраль М-9 начинается на северо-западе Москвы от МКАД как продолжение Краснопресненского проспекта, далее проходит по территории Московской, Тверской и Псковской областей. До открытия движения по Новорижскому шоссе в 1990 году магистраль проходила по старой Волоколамской дороге (через Красногорск, Дедовск и Истру).
До декабря 2007 года, когда был открыт участок Краснопресненского проспекта с Живописным мостом и Серебряноборским тоннелем, М-9 была единственной федеральной трассой, не связанной напрямую с центром Москвы соответствующей городской вылетной магистралью: дорога долгое время упиралась во МКАД.
От МКАД до Волоколамска трасса представляет собой классическую автомагистраль с разделительной полосой, отсутствием пересечений с другими транспортными путями в одном уровне и соответствующим скоростным режимом. Трасса сдана в эксплуатацию в конце 1980-х годов (за исключением участка от МКАД до развязки с Ильинским шоссе, введённого в эксплуатацию в середине 90-х гг.) и носит название Новорижского шоссе.
После Волоколамска дорожное полотно сужается до одной полосы в каждую сторону, разделительная полоса отсутствует.
По состоянию на сентябрь 2016 года:
— завершена реконструкция автомобильной дороги М-9 «Балтия» на участке от 17 км (пересечение с МКАД) до 50 км (пересечение с А107 Малой бетонкой) проложено 8 полос (по 4 в каждую сторону), на участке от 50 км (пересечение с А107 Малой бетонкой) до пересечения с А108 Большой бетонкой проложено 6 полос (по 3 в каждую сторону).
До границы с Тверской областью (159 км) дорога двухполосная с широкой асфальтированной обочиной, после въезда в Тверскую область дорога сужается, обочина неасфальтированная, до 195 км отремонтирована в 2011—2012 году. На участке 195—210 км полотно в удовлетворительном состоянии.
В настоящее время работы по ремонту трассы продолжаются. К примеру, осенью 2014 года участок трассы М-9 «Балтия» в Тверской области (158 км — 419 км), находящийся в оперативном управлении ФКУ «Упрдор „Россия“», будет приведен в нормативное состояние.[2]
Основной автомобильный поток следует до Великих Лук, дальше основную часть потока составляет большегрузный транспорт. Трасса проходит в стороне от крупных населенных пунктов (после Ржева), придорожный сервис на 373 км, 432 км (Кунья), Великие Луки, Новосокольники, Пустошка.
Информация о капитальном ремонте
Вид магистрали на 222 км, около Ржева до капитального ремонта
Трасса в Ржевском районе после капитального ремонта
Ремонт около Ржева в процессе
В Московской области — это второе по популярности и дороговизне направление, после Рублевки, у покупателей дач, земельных участков и частных домовладений, где вблизи Москвы с начала XXI века активно строятся так называемые «элитные коттеджные поселки»[4], а цена сотки земли с 2004 года по 2007 год увеличилась в несколько раз[5].
С начала XXI века здесь активно строятся коттеджные и дачные посёлки. При участии девелоперов этих посёлков построены развязка на 19-м километре и эстакада на 25-м километре от МКАД, на бюджетные деньги построена Николо-Урюпинская развязка на 10-м км. от столицы.
В российских СМИ, среди покупателей и продавцов подмосковной загородной недвижимости употребляется жаргонное название этой магистрали Новая Рига или Новорига[4][6]. Одна из рубрик газеты «На Рублевке», посвященная обитателям коттеджных поселков на Новорижском шоссе называется «Новая Рига»[7].
В СМИ звучат мнения, что Новорижское шоссе становится второй Рублевкой и её основным конкурентом. В пригороде Москвы в районе шоссе появились два крупных гольф-клуба, площадки для частных вертолетов и мотодельтапланов, растет инфраструктура для богатых жителей, строится аквапарк. В дорогие коттеджные поселки, расположенные в районе трассы, перебрались с Рублевки ряд её обитателей, в частности, музыкант Андрей Макаревич, певец Юрий Лоза и Михаил Швыдкой[8][9][10].
С каждым километром кажется, что хуже дорога быть уже не может, но чем дальше, тем плотность колдобин все больше и больше, а машин все меньше и меньше, особенно легковых. Каждая яма бьет прямо в самое сердце. На коротких промежутках относительно ровного асфальта пытаешься разогнаться, но тут же влетаешь в очередную полосу препятствий. (...) Фуры сбиваются в колонны и петляют мимо ям, как гигантские змеи. Некоторые из них пытаются выползти на обочину, но очень скоро понимают, что это не лучший выбор: края дороги уже давно расползлись в стороны, и с них легко можно опрокинуться в кювет. Легковых машин тут уже почти нет, особенно с московскими номерами. А те, что еще попадаются, ползут, качая офигевшими фарами вверх-вниз |
ru-wiki.org