Menu

М10 состояние трассы – Состояние трассы М-10 Москва Санкт-Петербург отзывы

Содержание

М10 (трасса): состояние на сегодня. Трасса Санкт-Петербург

Среди многочисленных российских дорог особенно выделяется магистраль М10. Трасса служит путем сообщения между двумя российскими столицами – Москвой и Санкт-Петербургом. Закономерно, что данное шоссе является одним из самых загруженных в России по потоку транспортных средств. Давайте выясним, что представляет собой трасса М10. Состояние на сегодня этой транспортной артерии трудно назвать идеальным.

Маршрут трассы М10

Рассмотрим маршрут, по которому проходит шоссе М10. Трасса на данный момент имеет общую протяженность 706 километров.

Свое начало она берет в столице нашей Родины – Москве, в том месте, где Ленинградский проспект плавно перетекает в Ленинградское шоссе. Затем дорога идет на Химки, с запада огибает Шереметьевский аэропорт. Далее путь транспортной артерии лежит через города Подмосковья – Солнечногорск и Клин. Именно их минует трасса М10. Тверская область – территория, по которой пролегает дорога после того, как Подмосковье осталось позади. Самые крупные города на этом участке – Тверь и Торжок. Впрочем, трасса не заходит непосредственно в них, а создает объездной путь.

Продолжаясь на территории Новгородской области, шоссе опять же не заходит в её административный центр – Новгород Великий, а минует его окружным путем. После этого дорога идет по территории Ленинградской области. При въезде в Санкт-Петербург трасса принимает название Московского шоссе. Конечный пункт – Санкт-петербургский Главпочтамт.

Вот такой маршрут имеет трасса М10 Москва – Санкт-Петербург. Она является составной частью европейского маршрута Е105, протянувшегося на 3770 километров от Киркенеса в Норвегии до Ялты в Крыму через территории России и Украины.

История трассы М10

Надежное сообщение между Москвой и северной столицей требовалось с самого момента основания Санкт-Петербурга. Но путь из Москвы в Великий Новгород через Тверь был проложен ещё задолго до постройки Северной Пальмиры. Таким образом, строителям Петра I оставалось соединить надежной дорогой Новгород и Санкт-Петербург.

Начало строительства дороги, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, было положено в 1712 году. Но сооружение пути затянулось на долгих тридцать четыре года и было закончено лишь в 1746 году, уже при императрице Елизавете Петровне. Строительство дороги велось по руководством специально созданной для этих целей канцелярии. Общая протяженность её составила 778 километров.

В дальнейшем дорога множество раз укреплялась, реконструировалась и совершенствовалась, пока транспортная артерия не приобрела современный вид и стала известна под названием «трасса Санкт-Петербург – Москва (М10)». Кроме того, у шоссе существует ещё одно название, которое отлично характеризует его государственную важность – «Россия».

Управление магистралью

Главный офис, в котором находится центральное управление дорогой, расположен в Твери. Именно оттуда отдаются распоряжения по обслуживанию и ремонту автомагистрали М10. Трасса, которая пролегает по Ленинградской области, стоит особняком от других участков дороги. Она управляется ФКУ «Севзапуправтодор», контора которого расположена непосредственно в Санкт-Петербурге. Впрочем, учитывая, что обе организации государственного подчинения, причем с четко разделенной сферой управления, конфликтов и недоразумений между ними по рабочим вопросам практически нет.

Данными службами ведутся постоянные ремонтные работы для поддержания состояния трассы государственного значения на достойном уровне. Правда, по ряду объективных причин организации могут справиться далеко не со всеми проблемами, которые возникают по ходу обслуживания автомагистрали.

Общая характеристика дороги

Как уже говорилось выше, трасса М10 Москва — Петербург сейчас имеет протяженность 706 километров. Скоростной режим на всем её протяжении варьируется от 30 до 90 км/ч, в зависимости от конкретного участка пути. На аварийных и потенциально опасных участках он стремится к минимальному пределу, в границах населенных пунктов составляет 40-60 км/ч, а на прямых магистральных отрезках достигает 90 км/ч. Общее неудовлетворительное состояние дороги, а также её перегруженность транспортом, в том числе габаритными грузовыми автомобилями, не позволяет на трассе выделить участки, допустимая скорость на которых превышала бы 90 км/ч.

Кроме того, следует отметить, что из-за наличия на трассе мостов с грузоподъемностью до 40 тонн именно эта масса считается максимально допустимой для автомобилей, перевозящих грузы из Москвы в Санкт-Петербург и в обратном направлении.

От 8 до 11 метров варьируется ширина автомагистрали М10. Трасса имеет от двух до десяти полос движения на различных участках пути.

Пункты сервиса

Трасса М10 обладает очень важным государственным значением, так как связывает два крупнейших города России, две её исторические столицы, нынешнюю и прошлую, – Москву и Санкт-Петербург. Обслуживанием данной трассы заняты не только государственные органы, но и чисто коммерческие организации, главной целью которых является получение прибыли. Действительно, сверхвысокий транспортный поток обеспечивает постоянный наплыв клиентов в различные торговые заведения и точки обслуживания.

Более того, значительное число городов, через которые проходит трасса, обязано ей самим своим существованием. Сначала появилась дорога, по которой практически всегда шло оживленное движение, а потом уже на этой дороге стали расти города и села с населением, стремившимся получить максимальную выгоду от своего удачного географического расположения. Главной работой жителей было обслуживание людей, направлявшихся из Москвы в Петербург и обратно.

В настоящее время данный факт привел к значительным осложнениям. Они выражаются в том, что трасса проходит через множество населенных пунктов, что означает ограничение скорости движения, а значит, создает существенные помехи на пути следования автотранспорта, сокращает естественную пропускную способность магистрали.

Сейчас на пути следования из Москвы в Санкт-Петербург расположено множество кафе, заправок, 25 пунктов медицинской помощи и 18 постов ГАИ.

Состояние магистрали на сегодня

Теперь перейдем к тому, как сейчас выглядит трасса М10. Состояние на сегодня практически всех ее участков является удовлетворительным. Хотя совсем недавно все было по-другому. Такое плачевное положение вещей сложилось главным образом из-за недостатка финансирования. Особенно тяжело в этом плане было в 90-х годах прошлого столетия, когда вся экономика страны находилась в глубоком упадке. Материальное обеспечение дорог тогда было на очень низком уровне, так что даже на такую важную в государственном масштабе трассу, как М10, денег не хватало.

Теперь финансирование наладилось, его достаточно не только для текущего ремонта дороги, но даже для реконструкции аварийных участков. Состояние трассы М10 находится в пределах допустимого, и она выглядит довольно презентабельно. Единственное исключение – 45-километровый участок от Вышнего Волочка до Торжка с непригодным дорожным покрытием. Но все-таки из-за высокой интенсивности движения и природных неровностей рельефа на протяжении пути существует значительное количество аварийно опасных участков, и в общем трасса М10 сейчас далека от идеала.

Аварийные участки

Аварийная обстановка на трассе М10 чаще всего отмечается на некоторых участках Ленинградского шоссе в Москве и Подмосковье. Особенно опасны отрезки у деревень Кириловка и Елино вблизи пешеходного перехода, у поселков Чашниково и Дурыкино, а также на 47-м километре шоссе, где расположена автобусная остановка.

В общей сложности на трассе М10 существует три участка с ограниченной видимостью и восемь участков с крутыми поворотами. Кроме того, трасса в четырех местах проходит по дамбам. Автомагистраль с 369-го по 386-й километр проходит по холмистой местности с крутыми спусками и подъемами.

Проблемы на этих участках не считаются дефектом самой трассы и не свидетельствуют о её аварийном состоянии. В то же время езда по ним сопровождается дополнительной опасностью по естественным либо другим объективным причинам. Поэтому водителю, который проезжает эти отрезки трассы, в любом случае нужно быть особенно внимательным и не терять бдительности, дабы не создать аварийную обстановку или не попасть в ДТП по вине другого шофера.

Крупные ДТП

Из-за интенсивности движения магистраль является аварийно опасной, поэтому ДТП на трассе М10 — не редкость. Ситуацию осложняют неровности ландшафта в некоторых местах.

30 января 2013 года из-за превышения скорости легковой автомобиль Citroen выехал на встречную полосу и столкнулся с крупным грузовым автомобилем Volvo, который вследствие удара тоже был вынесен на встречную полосу, где врезался в другой грузовик – Mercedes. Оба грузовика слетели в кювет, а автомобиль Citroen полностью сгорел вместе с водителем.

Массовая авария на трассе М10 произошла в марте 2013 года, когда вследствие оледенения трасы один из водителей легкового автомобиля не справился с управлением, и его машину повело. Это привело к тому, что целая группа машин, ехавшая сзади него, не успев затормозить, врезалась друг в друга. К счастью, жертв среди участников ДТП не было. Пострадали только транспортные средства. Впрочем, тут вина не только погоды, но и самих водителей, так как они не соблюдали дистанцию.

Ещё одна крупная авария на трассе М10 произошла 11 мая 2014 года в Тверской области. Виновником ДТП оказался водитель ВАЗ-2112. Он выехал на встречную полосу, его машина столкнулась с грузовым автомобилем SCANIA. После этого ВАЗ отшвырнуло, он столкнулся с ещё одним встречным автомобилем – SUBARU. Грузовик перевернулся посреди трассы. На этот раз ситуация завершилась намного трагичнее, чем в первом случае – погиб виновник ДТП.

Подобные аварии — всего лишь частные случаи происшествий, случающихся на протяжении трассы М10 с недопустимым постоянством. Конечно, зачастую ДТП случаются по вине одного из водителей, но высокий уровень транспортного потока делает эти инциденты особенно тяжелыми и массовыми.

Пробки

Все та же высокая интенсивность движения является причиной того, что образуются заторы и пробки на трассе М10. Также образованию данной ситуации способствует значительное число светофоров на пути следования в городах. Но в то же время их наличие благоприятствует снижению уровня аварийной обстановки. Так что пробки, в сравнении с авариями, — меньшее из зол.

Наибольшее число пробок и заторов возникает на отдельных участках в городах Клин, Химки, Солнечногорск и Вышний Волочек. В последнем из-за недостаточного количества полос проезда на перекрестке, регулируемом светофором, проблема стоит особенно остро. При плохой погоде в час пик время ожидания в пробке может растянуться до шести часов. Для сравнения: в других из вышеперечисленных городов время ожидания в заторах ограничивается максимум одним часом. Так что проблема заторов на перекрестке в Вышнем Волочке стоит особняком даже в сравнении с другими проблемными участками трассы М10.

Перспективы решения проблем

Выше уже не единожды было сказано, что главной проблемой трассы М10 является высокая интенсивность движения и сравнительно низкая пропускная способность магистрали. Во всяком случае она явно не справляется со всем тем транспортным потоком, который ежедневно стремится из Москвы в Санкт-Петербург и в обратном направлении. Об этом свидетельствуют постоянные пробки и заторы, а также многочисленные аварии практически на всем протяжении автомагистрали.

Постоянный ремонт, в том числе и капитальный, расширение трассы и другие половинчатые меры не могут быть способом кардинального решения проблемы. Поэтому российское руководство решило пойти другим путем. Оно разработало проект постройки скоростной магистрали М11, связывающей Москву и Санкт-Петербург. Данная трасса, в отличие от шоссе М10, будет огибать большинство населенных пунктов, что позволит удерживать высокий скоростной режим на всем пути следования. Это позволит в значительной мере разгрузить транспортный поток с автомагистрали М10, что будет способствовать приведению уровня безопасности следования по ней к мировым стандартам.

Трассу М11 планируется ввести в эксплуатацию к 2018 году. Так как она будет являться более комфортной и скоростной альтернативой магистрали М10, то проезд по ней будет платный. На данный момент строительные работы идут полным ходом.

Вывод

Изучив пропускную способность и уровень интенсивности движения по автомагистрали М10, можно утверждать, что нагрузка на неё не соответствует существующим нормам безопасности. Кроме того, между Торжком и Вышним Волочком имеется участок с дорожным покрытием в неудовлетворительном состоянии. В то же время очень важным является то направление движения, которое обслуживает трасса М10. Состояние на сегодня движения по данной дороге требует коренного решения накопившихся проблем.

Ямочные и даже капитальные ремонты магистрали не помогут разрешить вопрос с пропускной способностью трассы. Его можно частично решить путем расширения магистрали и добавления на ней дополнительных полос движения. Но российское руководство приняло решение не ограничиваться половинчатыми методами, а полностью развязать проблему путем строительства новой трассы М11, которую планируется ввести в эксплуатацию к 2018 году. Это позволит в значительной мере разгрузить магистраль М10 и снизить на ней уровень аварийности.

После постройки новой трассы движение по старой магистрали станет намного безопаснее и удобнее, что не только позволит водителям быстрее преодолевать расстояние, разделяющее Москву и Санкт-Петербург, но и сохранит не одну человеческую жизнь.

www.syl.ru

Трасса Санкт-Петербург Москва, отзывы, объезд пробок, подробный маршрут

Большинству наших соотечественников трасса Санкт-Петербурга — Москва известна под названием трасса Е95. Однако в 1997 году трасса Е95 была переименована, и теперь она числится во всех современных дорожных атласах как автотрасса Е105 и трасса М10 «Россия». Обе дороги совпадают за достаточно редкими исключениями. Общая длинна федеральной магистральной автодороги М10 «Россия» составляет порядка 664 километров.

Трасса Санкт-Петербург — Москва, хотя далеко и не самая протяженная дорога нашей родины, но точно она одна из максимально востребованных. Строить её начали еще при Петре Первом в 1718 году. Сейчас путь соединяющий Питер со столицей пролегает в болотистой и лесистой местности через более чем семьдесят населенных пунктов.

Трасса Москва — Санкт-Петербург идет большей частью в обход крупных городов, но к ним проложены съезды. Объезд Великого Новгорода займет 49 километров, а Твери — 27. На всей трассе Санкт-Петербург — Москва асфальтобетонное покрытие, а ширина её проезжей части составляет от 8 до 11 метров. Большей частью дорога трех полосная, но встречаются и четырех полосные участки.

На всем пути по трассе Санкт-Петербург — Москва развязок со сменой направления движения нет, а если срочно нужно вернуться обратно, придется совершать разворот через перекресток или искать разрыв в сплошных линиях разделительных полос. Кстати о линиях, на многих отрезках трассы Москва — Санкт-Петербург взамен линии разделения встречных полос стоит заграждение.

В некоторых частях маршрута, водителям особенно надо быть внимательными. Это участки с крутыми спусками и подъемами в районе 369-386 км, с весьма опасными поворотами:43,47,153,227, 298,319, 330,646 км. Также надо быть осторожнее на местах с очень ограниченной видимостью на 404 – 406,411 и 465 километрах.


В целом по своей загруженности трасса Москва-Санкт-Петербург считается весьма напряженной и очень аварийной. Особо опасным участком является Ленинградское шоссе, там каждый день ДТП.

Подробный маршрут Москва — Санкт-Петербург

Предлагаю рассмотреть отдельно каждый отрезок трассы М10, чтобы было легче ориентироваться, если нужно ехать не до конца маршрута. Итак, начнем.

Дорога Москва — Петербург, участок от МКАД до Клина

От Москвы до Клина путь займет 67 километров по трассе Санкт-Петербург — Москва. На данном отрезке количество полос в одну строну от двух до четырех. Встречается много населенных пунктов и всегда движение достаточно плотное. Особое внимание следует уделить перекрестку на 29 километре от Москвы. Там пересечение трассы М10 с Малым Московским кольцом, а светофора там нет.


Далее на 52-54 километре путь проложен в низине, и там достаточно часто бывают туманы. На отрезке пути до города Клина предостаточно заправок, кафе, продуктовых магазинов, автосервисов и точек шиномонтажа. Есть несколько туалетов, телефонов экстренной связи, пара гостиниц и даже медпункт (больница в Солнечногорске).

Дорога Москва — Петербург, участок от Клина до Твери

От Клина до Твери расстояние по трассе Москва — Санкт-Петербург выйдет порядка 96 километров. Дорога идет в 2 полосы движения в одном направлении, но есть участки с однополосным движением, их мало и они не сильно протяженные. Особо внимательными на этом куске трассы М10 надо быть с 81 по 115 километр трассы. Тут есть и не регулируемые пешеходные переходы и возможность выхода диких животных, и опасные повороты дороги вблизи водоемов (тут возможны туман, роса, наледь и прочие малоприятные вещи).

Сервис вблизи этого участка дороги тоже развит достаточно хорошо. Встречаются в изобилии заправки, кафе, автосервисы, туалеты и гостиницы. Есть на этом отрезке трассы Москва — Санкт-Петербург стационарные пункты ГИБДД и медпункт.

Маршрут Москва — Петербург, отрезок от Твери до Вышнего Волочка

От Твери до Вышнего Волочка надо проехать 132 километра. Трасса Москва — Санкт-Петербург на этом участке имеет 1-2 полосы движения в одном направлении. 197 и с 247 по 251 километры дороги М10 «Россия» облюбовали для перехода и прочих вылазок на дорогу Лоси и другие дикие животные, так что будьте особо внимательны уважаемые водители.


Следует заметить, при ДТП с участием крупного зверя чаще всего случаются повреждения автомобиля притом достаточно серьезные, возможные травмы и водителя и пассажиров, пострадает само животное и вероятно, неминуемый вызов скорой и ГИБДД, ну и эвакуатор на закуску.

На участке дороги от Твери до Вышнего Волочка масса мелких населенных пунктов, не везде есть светофоры, и даже разметка пешеходных переходов зачастую отсутствует, так что советую не превышать скорость. Вблизи трассы М10 «Россия» расположено множество точек общепита, продуктовых магазинов, автозаправок. Есть гостиницы, автосервисы, туалеты и много бесплатных автостоянок.

Маршрут Москва — Петербург, участок от Вышнего Волочка до Валдая

От Вышнего Волочка до Валдая придется проехать 86 километров по трассе Санкт-Петербург — Москва. Полос движения в одну строну, наблюдается 1-2. Внимание на 329 километре трассы Москва — Петербург!!! Тут дорога сильно сужается, и плавно переходит практически в эстакаду. Сбрасывайте скорость заранее.

Между 364-367 километрами дороги раскинулось изобилие спусков и подъемов, а также частенько бывает туман. Поэтому, нужно соблюдать дистанцию и скоростной режим, особенно в зимний период. Иначе, тяжелогруженая фура может запросто откатиться и протаранить ваш автомобиль. Где, что поесть и куда сходить, чтобы поспать, можно найти и на этом участке М10 «Россия» в предостаточном количестве. Заправок тоже много. Есть стационарный пункт ГИБДД и два медицинских учреждения. А вот автосервисы и шиномонтаж на этом отрезке трассы Санкт-Петербург — Москва уже встречаются реже.

Дорога Петербург — Москва, отрезок от Валдая до Великого Новгорода

От Валдая до Великого Новгорода расстояние по трассе М10 составит 124 километра. Дорога в основном в 2 полосы движения в одном направлении. На 407 и 466 километре дороги надо проявить бдительность, тут для водителя предусмотрено развлечение в виде крутых поворотов с плохой видимостью. А на 481 километре дороги Е105 снова возможны короткие перебежки через дорогу жителей леса.


Заправок на участке маршрута много, магазинов и кафе достаточно, а вот автосервисы встречаются только вблизи Валдая, да и медпунктов здесь не видно. Зато есть два поста ГИБДД и несколько шиномонтажей. Гостиницу тоже можно найти.

Маршрут Москва — Санкт-Петербург, отрезок от Великого Новгорода до Питера

От Великого Новгорода до Санкт-Петербурга придется проехать 188 километров. На этом отрезке трассы Москва — Санкт-Петербург, наблюдается большое количество АЗС, кафе, автосервисов и, внимание, населенных пунктов со светофорами.


Кстати названия у деревень попадаются прелюбопытные, к примеру, Мясной Бор, Бабино или Большое Опочивалово. Движение в 1-2 полосы в одном направлении.

Инфраструктура, ремонты и пробки трассы Москва — Санкт-Петербург

В общем, придорожная инфраструктура трассы Москва — Санкт-Петербург весьма развита, и каждый сможет найти место для ночлега и перекуса. Где лучше останавливаться сказать сложно, поскольку каждый сам решает, какой сервис его устраивает.


Одно могу сказать точно, останавливаться поесть лучше там, где больше всего останавливается на перекус дальнобойщиков. Уж они-то наверняка знают, где на дороге можно поесть, чтобы потом не было неприятностей с желудком.


В общем, еду можно захватить и с собой и остановиться на природе, тем более что по пути попадаются красивые пруды и озера (в районе Солнечногорска, под Тверью, возле Вышнего Волочка, на Валдае и конечно озеро Ильмень у Великого Новгорода). Также, если позволяет время, можно остановиться и сходить в лес по грибы, благо лесов по пути много.

Отдельно хочется рассказать о доблестном ГИБДД на трассе Санкт-Петербург-Москва. Постоянные посты стоят на 32, 40, 46, 48, 64, 78, 105, 115, 152, 179, 227, 340, 364, 386, 396, 485, 531, 582 километрах дороги М10 «Россия». Патрулей больше вблизи крупных населенных пунктов, есть также места, где эти доблестные служители закона появляются с вполне завидной регулярностью. Правда, с утра пораньше их мало, спят, наверное.

На трассе Санкт-Петербург — Москва патрули с радарами не однократно замечены в деревнях: Дубинино, Кресты, после д. Смирновка-2, в районе деревни Полежайка, в деревнях Новая и Обухово. Частенько стоят при подъезде к Питеру в районе Любани и на Московском шоссе от Колпино до КАД, ну и, конечно же, их много при подъезде к Москве.

Камер, регистрирующих деятельность водителей на дороге, больше всего ближе к столице. В населенных пунктах все-таки советую не превышать скоростной режим, поскольку если Вы даже и не видите патрульных с радаром, это не значит, что их там нет. У сотрудников ГИБДД, в плане маскировки просто безграничная фантазия, и к делу они подходят творчески и с огоньком.

Пробки на трассе Москва — Петербург

По поводу пробок на трассе Санкт-Петербург — Москва, могу сказать следующее: подъезды к Питеру и к Москве, Вышний Волочек, Торжок, Солнечногорск почти всегда встречают водителя заторами. Вышний Волочек вообще является притчей во языцех, за его извечные многокилометровые пробки. Затор в этом районе в основном образуется из-за множества медленно ползущих фур.


На участке пути трассы Санкт-Петербург — Москва возле Торжка наблюдается пожизненный ремонт дороги. Вблизи Питера полотно дорог изрядно потрепано в силу большого потока машин и нечастого ремонта. Подъезд к Санкт-Петербургу может встретить приличной пробкой на Московском шоссе в районе Колпино, не советую соваться сюда в воскресенье вечером, особенно летом.

Однако существует возможность объехать некоторые пробки. Начнем с Вышнего Волочка. При движении по трассе Санкт-Петербург — Москва по направлению к столице, пробку можно обойти, как указано на схеме.


К сожалению, есть два нюанса, во-первых, убитые дороги города, во вторых застрять можно уже и до поворота и тогда придется медленно ползти до него. При проезде мимо затора в направлении от Москвы, тоже есть подвох — дорога до деревни Старое в ужасающем состоянии.


В городе Клин, лучше ехать не как все по трассе М10, а сделать крюк как указано на схеме. Тверь, к сожалению, можно проехать только через центр, ну или стать на объездной дороге с фурами.


Что касаемо Солнечногорска, то лучше пробираться в обход города, выйдет километров на 35 дальше, но зато с ветерком и по нормальной дороге. Сейчас трасса Москва — Петербург много где ремонтируется, не везде есть разметка, идет ремонт моста в Твери.


Но кардинально решить вопрос с загруженностью трассы М10 возможно только с постройкой новой дублирующей эту дорогой, что и планируется сделать к 2017 году. Правда есть одно но, она будет платной. А пока все ждем обещанную к 2015 году объездную дорогу мимо пресловутого Вышнего Волочка.

В среднем время движения по трассе Санкт-Петербург — Москва или маршруту Е105 составляет от 8 до 15 часов, это кому как повезет с пробками. Бывалые люди советуют Москву покидать ночью и подъезжать к ней тоже лучше в ночи.

Кроме ям, пробок, инспекторов ГИБДД и прочих неприятностей, встречающихся на трассе в изобилии, есть и хорошее. Дорога от Москвы до Санкт-Петербурга изобилует достопримечательностями, которые просто заставят забыть обо всех неурядицах дороги. А почитать о красотах и некоторых достопримечательностях трассы М10 «Россия» можно на сайте, в этом месте, и здесь.

И конечно, предлагаю дополнять материал свежими комментариями о состоянии трассы Москва — Санкт-Петербург.

Автор Надежда Хорошая

moyidorogi.ru

Трасса М10: полезная информация

Федеральная трасса «Россия», именуемая москвичами Ленинградкой, дорога, соединяющая две столицы и имеющая стратегическое значение — все это трасса М10.

Что было раньше и что ожидает автолюбителей в будущем

История магистрали началась еще до строительства Санкт-Петербурга. Ее отрезок соединял Москву и Новгород с заходом в Тверь. Это сегодня подобные расстояния можно преодолеть на автомобиле или автобусе всего за несколько часов, а в далеком шестнадцатом веке на это требовалось несколько дней. Конечно, такого рода путешествие невозможно было совершить без остановок на ночлег, поэтому вдоль дороги появлялись населенные пункты (почтовые станции). Одна из них – Валдай.

Трасса М10 соединила Москву и Санкт-Петербург во второй половине восемнадцатого века, строительство велось по указу Петра I. Частично она повторяла маршрут искусственно созданного водного пути, проложенного из Тверской области к Балтийскому морю, обеспечивающего потребности активно развивающейся северной столицы продовольствием и другими необходимыми товарами.

Конечно, вновь открывшаяся трасса М10, хотя она на тот момент и не имела такого названия, была прорывом отечественного дорожного строительства. Неудивительно, что она стала одной из главных транспортных магистралей, соединивших центральную Россию с ее северо-западной частью. Подобный статус она не утратила и сегодня, несмотря на то, что вопросов по ее техническому состоянию множество.

Примечательно, что длина дороги с тех пор сократилась на семьдесят два километра и на сегодня составляет 706 километров. Магистраль, помимо двух областей, где расположены конечные пункты назначения, проходит по территории Новгородской и Тверской губернии.

В советское время трасса М10 получила асфальтовое покрытие, которое периодически ремонтируется, но, увы, этого недостаточно, так как ей показана срочная реконструкция. Власти обещают, что к 2018 году ситуация кардинально изменится, хотя это уже не первый срок, обозначенный, как дата окончания модернизации дороги.

Тем не менее, работы ведутся, и есть надежда, что в не очень далеком будущем, путешественники увидят новую магистраль, соответствующую по своему уровню званию федеральной трассы.

М10 – трасса трудностей

Если взглянуть на карту дороги, можно увидеть, что проходит она по равнине, но, несмотря на это, на ее протяженности есть несколько участков с опасными поворотами, крутыми спусками и подъемами.

Все бы ничего, но когда подобные, неприятные участки дороги дополняются ужасным качеством дорожного полотна, отсутствием полос обгона и разделительной полосы, создаются условия, когда передвигаться по ней нужно очень внимательно, в противном случае это чревато серьезными последствиями.

Как уже было описано выше, исторически сложилось, что дорога проходит через большое количество населенных пунктов. В далекие времена это было несомненным плюсом: возможность найти ночлег и горячий ужин во время многодневного путешествия. В современных условиях это создает дополнительные трудности для автомобилистов, которым приходится терять достаточно много времени для преодоления данных участков. Местным жителям круглосуточный поток автомобилей, в том числе грузовых, удовольствия также доставляет мало.

Ну и, конечно, города и деревушки на пути создают дополнительные трудности во время проектирования и проведения реконструкции: дорогу необходимо расширять, а сделать это невозможно, так как вокруг жилые дома, расположенные очень близко к трассе. Вынужденное строительство объездов существенно увеличивает сроки строительства, его стоимость растет.

Достаточно длинные участки трассы имеют по три полосы движения: по одной в каждом направлении и одной на двоих дополнительной для совершения обгона. Принадлежность среднего ряда меняется достаточно быстро, иногда можно не успеть совершить маневр и уже оказаться на встречке. Это и является одной из причин многочисленных аварий на данном маршруте.

Все описанные выше сложности становятся критичными в условиях солидной нагрузки на трассу. По данному маршруту ежедневно перемещается огромный поток грузового и легкового транспорта.

Трасса М10 – отзывы

Езда по данной магистрали – удовольствие не для слабонервных, а неопытным водителям перемещаться по ней будет совсем некомфортно.

Выезжая из Москвы в Санкт-Петербург, нужно быть готовым к тому, что на выезд за пределы города можно потратить несколько часов, стоя в пробке на Ленинградском шоссе в районе МКАДа и далее в Химках. Многочисленные светофоры Солнечногорска тоже отнимут приличное количество времени. Поэтому отправляясь в северную столицу, выезжать по возможности нужно ранним утром.

При выезде из Санкт-Петербурга пробок, как правило, не наблюдается, но нужно стараться рассчитать время так, чтобы въезд в Москву не совпал с часами пик, так как ситуация на Ленинградском шоссе в сторону центра столицы тоже достаточно напряженная.

fb.ru

Состояние дорожного покрытия трассы М10 и количество радаров

Приветствую вас, смотравчане! Хочу написать о впечатлениях о поездке по одной из самых главных дорог, ведущих за пределы СПб, а именно трассе М10 на Москву. Считаю, что это довольно актуальная тема для любителей путешествовать на авто на дальние расстояния, тем более по такому, всем известному и важному маршруту. Первый опыт езды до Мск удалось получить около года назад, и, сказать по-правде, я был довольно опечален состоянием дороги в Новгородской и Тверских областях: очень чувствовалась колейность на всех полосах движения, плохая освещенность, отсутствие ограждения от встречной полосы и многое другое…
2 месеца назад приобрел Hyundai Solaris, и так получилось, что буквально на первой же неделе пришлось сорваться и поехать с проездом через Мск. Заранее подготовив авто к дальнему маршруту, я также приобрел средний по цене антирадар ( за 4000 тр ).
Выдвигался около полуночи из СПб. Лен. область: трасса хорошо освещена!, практически нет колейности, появилось ограждение проезжих частей! ( на мой взгляд, это сделало трассу намного безопаснее, чем до этого ). Радаров и засад не было, наверно, из-за темного времени суток ( несмотря на большое количество населенных пунктов ). Новгородская обл.: вот тут я вспомнил прошлогоднюю поездку. Думаю, всем известно: две прямые на 800 метров в одну сторону и затем также в другую. В темное время суток можно легко попасть в ДТП, если не обращать внимания на знаки, так как зачастую появляется короткая дополнительная полоса для поворота налево вместо так ожидаемой дополнительной полосы для обгона плетущихся фур. Радары в основном установлены как треноги в кустах, поэтому их очень тяжело заметить, но антирадар, к счастью, не подвел. Тверская обл.: вот тут начинается самое шоу, дорога удовлетворительная по всем параметрам, радаров просто море!!! причем стреляют как в зад, так и в перед. Установлены в основном на самом ограждении от встречки, примерно через каждые 5-7 км пути. Вышний Волочек как всегда стоит в пробке. Моск. обл.: дороги отличные, но очень много населенных пунктов, где стоят неприметные авто, в багажнике которых установлены те самые ненавистные радары!! Ну, и при подъезде к столице традиционная для них утренняя пробка, растянувшаяся на 15-20 км для заезда на МКАД.
Доехал примерно за 8 часов.
Общее впечатление от поездки оцениваю на крепкую 4-ку. Все-таки трассу заметно подлатали и сделали безопаснее.

smotra.ru

Федеральная автомобильная дорога М10 «Скандинавия» / Федеральные трассы России / Автотуристу.РУ


Фото с сайта Росавтодор

Федеральная автомобильная дорога М10 «Скандинавия» магистральная автомобильная дорога федерального значения, состоит из автомагистралей «Россия» Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург и «Скандинавия» Санкт-Петербург — Выборг — граница с Финляндией. Проходит по территории Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей, отдельных участков Москвы и Санкт-Петербурга.

Новая скоростная автомобильная дорога М-11 Москва — Санкт-Петербург протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км.

Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.

Расстояние от Москвы до Твери: — 168 км; Время пути: 2:44
Расстояние Тверь — Великий Новгород: — 360 км; Время пути: 5:33
Расстояние Москва — Великий Новгород: — 530 км; Время пути: 8:15
Расстояние Москва — Выборг: — 841 км; Время пути: 12:03

Этот сервис позволяет быстро проложить на карте маршрут между любыми городами
России и Зарубежья. Здесь Вы увидите примерный расход топлива на всю поездку и узнаете, сколько времени проведете в пути.

Кликните на фото для лучшего изображения

Новая дорога Москва – Санкт-Петербург в основном пройдет параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и будет пересекать ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволит переключать движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль и наоборот.

Источник: Официальный сайт государственной компании АВТОДОР

Схема дороги М11

Тарифы на проезд по участку от МКАД до Солнечногорска автомобильной дороги М11 «Москва–Санкт-Петербург» с 15-го по 58-й км

Маршрут

Автодорога начинается в Москве, на ответвлении Ленинградского шоссе от Ленинградского проспекта и проходит через московские районы «Сокол», «Войковский», «Головинский», «Левобережный» и «Молжаниновский». Проходит через город Химки, западнее от аэропорта Шереметьево, восточнее города Зеленоград, далее через города Солнечногорск и Клин, вдоль побережья Иваньковского водохранилища, по объездным дорогам вдоль городов Тверь и Торжок, через город Вышний Волочёк, западнее города Валдай, по объездной дороге вдоль города Великий Новгород, через Чудово, Любань, в объезд Тосно.

Управление автомагистрали «Москва — Санкт-Петербург» находится в городе Твери на проспекте Чайковского.

Почитать подборку отчетов автотуристов, проезжавших по трассе М10 можно здесь.
Состояние автодороги

Из Москвы сразу за МКАДом трасса идет 2х2, местами стоит отбойник, трасса проходит через Химки и другие населенные пункты.

Там, где отбойник не установлен, трасса хоть и 2х2, но довольно опасна — полотно узкое. 4 ряда и ни каких возможностей для маневра, только неасфальтированная обочина.

После Твери перед Торжком трасса имеет небольшой участок 1х1, затем переходит в чередование 2х1-1х2. Покрытие становится чуть хуже, но ям, опасных для подвески и дисков нет.

В местах, где у потоков заканчивается возможность обгона куча венков и памятников. Господа, не обгоняйте до последнего, как увидели стрелочки сразу заканчиваем обгон.
В одном месте стрелочки нарисовать забыли, так что поглядываем и на знаки.

В Новгородской области трассу сделали, теперь там 2×2 с отбойником и хорошим покрытием. Участка убитой дороги больше нет.

В Ленинградской области дорога 2х2, местами отбойник, покрытие хорошее.

Достопримечательности

Знаете какие-либо достопримечательности по этой трассе? Напишите о них в комментариях!

Свежая информация о трассе от 10 мая 2013 года:

Автор Сергей — 10 мая проехали по М10 до границы с Финляндией. Старт от дачного поселка в Тверской области (123 км от МКАД). Из-за того, что отправились в 6 утра и уже после 9 мая, попутных машин было мало, поэтому впечатления от дороги в основном положительные.
В районе Торжка на протяжении 12 км покрытие аховое, но опасных ям не встретилось; в остальных местах либо присутствуют мелкие трещинки, либо вообще всё хорошо. На завтрак завернули в Макдональд, что после светофора в Вышнем Волочке: посетителей в 8 утра нет, затруднений в движении — тоже. Тверь, Великий Новгород и Санкт-Петербург огибали по объездным.
Регистраторы скорости массово стоят в населенных пунктах Тверской области при подъезде к Твери: «Стрелка» — в Завидово, в других местах — «КРИС-П» — в ящиках на отбойниках и на столбах. В новгородской области фоторадары замечены уже после В.Новгорода. ГИБДД отсутствовала.
На питерскую КАД попали около часа дня. 48 км до съезда на Выборгское шоссе прошли в хорошем темпе, далее светофоры, ремонты и через некоторое время снова оказались на М10. До Выборга идет в основном двухрядка с широкими обочинами, которые позволяют легко обгонять, если впередиидущий принимает вправо. Покрытие местами изношенное и латаное, но ям опять нет. Ориентировались по указателям «Хельсинки», Выборг остался в стороне. После поворота на Торфяновку дорога сужается, и до самой границы идет 1+1 полоса с глубокими кюветами.
На 725 км от старта до МАПП «Торфяновка» потратили 9ч.40мин.
Обратно двигались в субботу 18 мая. Большое количество фур на участке от Санкт-Петербурга до Твери усложняют задачу. Дальнобойщики перемещаются неравномерно: основная масса держит 80 км/ч, некоторые плавают от 60 до 70, а есть и такие, кто даже населенные пункты проходит на 110 км/ч. Разметка средней полосы и вспомогательные знаки сделаны не очень удобно: сначала тебя информируют, что начинается расширение; через 50 м выясняется, что оно предназначено для левого поворота; потом появляется новая табличка с указанием полос и протяженности (от 400 до 1000 м). Подготовиться к обгону заранее не получается. Необходимость контролировать скорость, знаки, разметку и другие машины — держит в напряжении. Перед В.Волочком пробка растянулась на 8 км. Легковые объезжали по средней полосе, когда это было возможно. Машины ДПС стояли в населенных пунктах и контролировали, похоже, соблюдение разметки и обгон через сплошную.
Судя по всему, кардинального изменения дорожной обстановки на существующей М10 не предвидится. В первую очередь хотелось бы увидеть ремонт покрытия под Торжком и объездную вокруг В.Волочка. Повсеместной расширение до 2+2 полос с разделителем, скорее всего, заменят строительством параллельных платных участков.

Свежее обсуждение — (октябрь 2013) трассы М10 ЗДЕСЬ

Информация за 2014 год.

«Санкт-Петербург — Москва
Для тех, кто часто ездит по маршруту СПб-Москва, трасса М10 должна быть хорошо знакома и подробно ее описывать смысла не имеет. Для тех же, кто редкий гость данной трассы поясню некоторые нюансы проезда данной магистрали. Езжу по этой трассе стабильно раза 2-3 в месяц, по-этому считаю, что моему мнению можно довериться.
И так, первое и главное правило данной трассы — не торопиться. С какой бы скоростью Вы не гнали, время в пути все равно будет при мерное равное 8-9 часам. От себя отмечу 4 проблемные точки данной трассы:
1) огромная загруженность. По статистическим данным трасса перегружена в 4 раза минимум.
2) наличие реверсивного движения, если это можно так назвать. Для тех, кто не понимает о чем речь, поясню: у Вас для движения одна полоса и периодически появляется вторая полоса для опережения впереди идущих автомобилей.
3) Вышний Волочек. Самая большая на мой взгляд проблема данной трассы. Пробка часто начинается километров за 10-15 до данного городка. В пробке можно потерять 2-3-4 часа. Или ездить по обочине. Каждый по своей совести выбирает для себя. Ночью, кстати, пробки нет. Ниже привожу схему, как можно объехать примерно половину пробки. Только используйте карты гугла. Яндекс знает только одну улицу в этом городке.

avtoturistu.ru/uploads/images/5/4/c/5/4868/75962ec76d.jpg

4) торжковский район. От деревни Малая Киселенка до путепровода возле Вертолетного Училища (примерно километров 15 ). Ужаснейшая дорога. Яма на яме, нет разметки и освещения. В дневное время отсутствием разметки отлично пользуются сотрудники ДПС ( читайте знаки!). Ночью скорость движения иногда опускается до 20 км/ч.
Так же отмечу наличие стационарных камер. Лен.область: от деревни Ушаки до деревни Бабино-2 на каждом пешеходном мосту камеры работают на сближение. В Новгородской стационарных камер не замечено. Тверская область: начиная от въезда в Тверскую область периодически встречаются камеры СТРЕЛКА. Их видно издали, они висят над дорогой на столбах. В деревнях Хотилово и Холохоленка камеры очень надежно спрятаны среди точек продажи всяких придорожных материалов. После объезда города Торжок камеры встречаются в каждом населенном пункте вплоть до Московской области. Московская область встретит Вас огромным количеством СТРЕЛОК.практически в каждом населенном пункте.
Если вы собираетесь проезжать Москву в ночное время, то смело двигайтесь до МКАДА, далее по ему до съезда на М4. если вы подъезжаете к Москве позже 5ти утра, то советую воспользоваться трассой А108, известной в народе как «большая бетонка». Среднее время в пути от выезда из СПБ до МКАДа должно составить 8-9 часов. » — avtoturistu.ru/blog/otchety/из_северной_столицы_в_олимпийску_и_дальше.story

Про все федеральные трассы России можно посмотреть здесь

avtoturistu.ru

М 10 что за трасса

Что за трасса такая м 10 просвятите | Автор топика: Артём

Александр я по ней проехать никак не могу.

всю жизнь пробки. 20 км. едет автобус в лучшем случае за час и 10 минут, в худшем сами знаете… более двух часов. там реки мелкие, а значит и мосты. сужение дорог. там все и застрявают… сужение до двух полос… Ленинградка.

Леонид бывшая Е -95 Москва — Тверь — Новгород Великий — Санкт-Петербург

Максим Карта М-10 «Россия» Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург.. .
… Трасса М-10 «Россия» участок Чудово — Санкт-Петербург. Создано с помощью инструментов Яндекс. Карт.
eh-dorogi.ru

Саша Страна Белоруссия
Статусреспубликанская
Владелецгосударственная
УправляетсяБелавтодор
Длина526 км
Началогосударственная граница с Россией
ЧерезГомель
Мозырь
Пинск
КонецКобрин Петр
Дорожное покрытиеасфальт

Автодорога М10 — автомобильная дорога на территории Украины международного значения Львов — Краковец — государственная граница с Польшей. Проходит по территории Львовской области. Совпадает с частью европейского автомобильного маршрута E 40 Юрий .
Начинается во Львове, проходит через Яворов и заканчивается на пропускном пункте Краковец, ведущем на Пшемысль в Польше.
Общая протяжённость — 65,1 км, с подъздами — 77,3 км.

Страна Россия
Регион Москва,
Московская область,
Тверская область,
Новгородская область,
Ленинградская область,
Санкт-Петербург
Часть дороги
E 105
E 18
AH 8
Статусфедеральная
Владелецгосударственная
УправляетсяРосавтодор
Длина872 км
НачалоМосква
ЧерезТверь
Великий Новгород
Санкт-Петербург
Конецгосударственная граница с Финляндией Григорий
Дорожное покрытиеасфальт

Я расскажу вам о ледяной январской трассе М10. Покажу как я преодолел это расстояние и добрался по бездорожь…

По какой трассе сейчас лучше ехать из Москвы — Санкт-Петербург на своем авто? | Автор топика: Дима

Гугл предлагает два маршрута: — трасса М10, 745 км, 9 часов 48 минут — трасса М9, 975 км, 12 часов 31 минута Интересна так же информация о ремонте дорог, постоянных засадах «карательных отрядов» ГИБДД, и тп.

Владислав М10. Ездили в прошлом году, нормально. Встряли под Питером минут на сорок из-за ремонта моста. По информации от других ездоков, гаишники в Твери дюже злобные, но нас не остановили. Совет Станислав — смотрите за поведением местных. Все ехали по левому ряду и мы решили их обогнать — правый ряд пустой. А там траншея как раз в ширину правой полосы. Ночью не рееомендую — один раз попалась покрышка на дороге. Да и вообще, ночью по нашим дорогам…

Олег м10,сам как раз по ней еду)

Георгий По асфальтированной №10…

Кирилл Трасса М10сейчас в неплохом состоянии, неотремотированных участков осталось немного. Скоростной режим на ней приемлемый, хоть и загруженность большая. Минус у нее только один, и называется он Вышний Волочек, чтоб он провалился куда-нибудь

Как сдать экзамен в ГИБДД? — Главная

Не сдать экзамен из-за спешки — что может быть досаднее? Часто в холле знаменитого здания на шоссе Революции можно заметить людей, …

tomnosti.info

Трасса М10: полезная информация — Колеса.ру

Каждый месяц Kolesa.Ru как минимум дважды оказываются на трассе М10 между двумя столицами. Начиная с сегодняшнего дня мы делимся с вами полезной, новой и актуальной информацией о состоянии одной из самых оживленных автодорог России.

 

Асфальт:

— последнее время качество асфальта заметно улучшилось. Большая часть покрытия гладкое и ровное. 28 июня количество участков, где велись дорожные работы, было всего несколько. Причем, только на многополосных участках, поэтому обошлось без пробок.
— Худшие отрезки пути в районе Торжка, после Крестцов и перед Новгородом (если ехать из Санкт-Петербурга).

Заправки:

— Процентное соотношение известных (значит, надежных) заправок к малоизвестным примерно равно 70 к 30 процентам. Общее количество заправок вполне удовлетворительное, особенно при въезде/выезде из обеих столиц. Пересохнуть сложно.
— Встретить комфортный санузел (то есть в здании заправки, а не за углом в деревянной будке) на АЗК – редкость. Людям, требовательным к чистым и просторным санузлам советуем останавливаться на «ПТК», «Шелл», «ЛУКойл», «ГАЗПРОМНЕФТЬ» и заправках других известных брендов.

Безопасность:

— Каждый раз проезжающие по трассе М10 становятся свидетелями 2-3 серьезных аварий. Участниками большинства из них становятся грузовики и другие коммерческие автомобили. Причин несколько: самые распространенные сон за рулем и обгон в неположенном месте.  Будьте внимательны, о необходимости полноценного сна предупреждают даже по радио.
— в Тверской области рядом с Волгой возможен сильный туман. Видимость сильно страдает, особенно в сумерках.

Обгон:

— Примерно половина трассы трехполосная, средняя полоса для обгона предназначается то одному, то другому направлению. Будьте внимательны: через 20-30 метров после знака 5.15.4 «начало полосы» может стоять знак, разрешающий только поворот налево (или разворот) из новообразованной левой полосы. Движение по ней прямо наказывается «случайно» оказавшимися поблизости сотрудниками ДПС, и как правило, вменяется «встречка».
— Вторая половина трассы – по две полосы в каждом направлении, часто с металлическим забором вдоль разделительной полосы. Здесь проблем с обгонами не возникает.

ДПС:

— Посты ДПС в наличии на входе и выходе каждой области. Не всегда сопровождаются предупредительными знаками, зато снабжены стационарными камерами фото- и видеонаблюдения. Попадая под камеру, автомобиль автоматически проверяется по базам угона и розыска. Если вас остановят – скорее всего, не просто так.
— Новгородская, Тверская и Московская области славятся наличием камер фото- и видеофиксации, в народе «тренога». Камеры хорошо замаскированы и распознать их очень сложно. Обычно прячутся между отбойниками разделителей полос. Важно знать: большая часть камер снимает «назад» т.е. фиксирует скорость уже проехавшего автомобиля. Таким образом, не все радар детекторы справляются со своей задачей. 

Еда:

— Вдоль трассы стоят десяток небольших кафе и закусочных, большая часть которых может сулить расстройство ЖКТ. Проверено.
— В местечке Крестцы вдоль дороги стоят продавцы чая из самоваров. Здесь можно пополнить термосы. Там же продают домашнюю выпечку, качество которой от случая к случаю может варьироваться. Обычно все в порядке.
— В Шушарах (под Петербургом), в Клину, Солнечногорске, Химках и Зеленограде (последние – под Москвой) есть Макдональдсы. Пожалуй, это не самая здоровая пища, но отравлений у них было зафиксировано минимум. В дороге это важно.
— Обращайте внимание на закусочные и кафе, где едят дальнобойщики. Там обычно или безопасно, или вкусно, или недорого, а чаще всего – и то, и другое, и третье.

По информации Kolesa.Ru

www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *