Здравствуйте! Начинается весенняя рыбалка и тысячи любителей активного отдыха поедут на Волгу в поисках своей большущей рыбины. Поэтому карта трассы М6 будет незаменима для такой поездке на своем автомобиле.
Легенда трассы М6 «Каспий» отражает основные пункты расположенные на дороге Москва — Волгоград — Астрахань. Напоминаю, что карта трассы М6 не статичный материал. Каждый водитель или просто автотурист может добавить свои данные, чтобы максимально приблизить легенду трассы М6 к реальному времени. Поскольку обстановка на трассе Москва — Астрахань все время меняется.
Конечно, как всегда, ждем ваших отчетов о поездках по трассе М6, с яркими рассказами и фотографиями. Особенно интересны личные впечатления о посещениях различных кафе, мотелей и музеев на трассе М-6 «Каспий».
0 Км Москва, трасса М6, трасса М4
118 км Развилка Кашира трасса Р114, автозаправка Нефто, направо трасса М4 Ростов-на-Дону, Воронеж
122 км Площадка для отдыха
240 км Стоянка.
255 км д. Гремячка
258 км Поворот к Скопину.
269 км Пересечение с трассой Р 127, автозаправка, пост ДПС.
285 км Желтухино, автозаправка.
293 км Автозаправка, стоянка.
301 км Мотель, СТО, кафе, автозаправка ТНК, поворот к Ряжску.
313 км Стоянка, автозаправка Артус.
342 км Тамбовская область
343 км Новоархангельское, ДПС, мотель «Русь «, автозаправка Роснефть.
1042 км Ушаковка, медпункт, кафе, автозаправка, ДПС.
1054 км Солодники, кафе, медпункт.
1060 км стоянка
1082 км Вязовка, медпункт
1106 км площадка для отдыха
1107 км Старица, автозаправка.
1120 км Зубовка, медпункт, магазины, кафе
1132 км Черный Яр, мотель, медпункт, кафе, автозаправка.
1167 км Грачи, медпункт, магазины
1178 км Никольское, медицинский пункт.
Федеральная автомобильная дорога Р-22 «Каспий» (в прошлом М6[1].) — автомобильная дорога федерального значения Москва — Тамбов — Борисоглебск — Волгоград — Астрахань. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 г. № 928 (ред. от 11.08.2012) «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения» подъезды к Тамбову, Саратову, Элисте входят в состав автодороги[2]. Протяжённость составляет 1381 километр. Дорога является составной частью европейского маршрута E 119 и азиатского маршрута AH8. Участок от Волгограда до Астрахани также входит в европейский маршрут E 40. Автодорога «Каспий» отнесена к автомобильным дорогам федерального значения как соединяющая между собой административные центры субъектов России, что обозначается префиксом
Автомобильная дорога по маршруту Москва — Тамбов — Волгоград (Маршрут № 4) с твёрдым покрытием была спроектирована НИИ Гипродор по нормативам дорог первой технической категории. После начала строительства было принято решение построить дорогу по нормативам второй технической категории, для открытия движения, а затем реконструировать её до дороги первой технической категории. В 1964-1976 годы дорога была построена: с двумя полосами для движения и шириной проезжей части 20 метров. Участок Москва — Кашира (Каширское шоссе) имел 4 полосы для движения. Строительство дороги велось с чистого листа, в результате чего дорога обошла практически все населённые пункты. Сооружение велось в два этапа. На первом этапе была построена дорога Москва — Тамбов, а затем продлена до Волгограда. После распада Советского Союза к дороге «Каспий» была присоединена дорога Волгоград — Астрахань и присвоен федеральный номер М-6.
Автодорога начинается в Москве, на пересечении Липецкой улицы и МКАД совместно с трассой M4 «Дон». Ответвляясь от M4 в районе города Кашира, трасса идёт на юго-восток, пересекает небольшой участок Тульской области и снова идёт по территории Московской области.
Далее автодорога идёт по территории Рязанской области, проходит по объездной дороге мимо города Михайлова (к северу и востоку от города), мимо города Скопина, пересекая дорогу Скопин-Рязань, проходит к западу от города Ряжска. Примерно через 30 км от Ряжска трасса проходит мимо поворота на город Чаплыгин, который называют «северными воротами» Липецкой области.
По территории Тамбовской области дорога проходит западнее райцентра Первомайский и недалеко к северо-востоку от города Мичуринска, перед Тамбовом на перекрёстке поворачивает на юг, далее идёт в южном и юго-восточном направлениях.
Далее проходит по Воронежской области мимо посёлка Грибановского, пересекает трассу E 38, далее проходит западнее города Борисоглебск и города Поворино.
Далее дорога идёт по территории Волгоградской области в южном и юго-восточном направлениях. Автодорога проходит мимо населённых пунктов Новониколаевский, Новоаннинский, по западной окраине города Михайловка, затем пересекает реку Медведицу, проходит западнее города Фролово, посёлка Лог, пересекает железнодорожную линию Волгоград-Москва и проходит восточнее посёлка Иловли, пересекает железнодорожную линию Иловля — Саратов. Затем трасса по территории Волгограда, а на юге города поворачивает на восток.
По территории Астраханской области автодорога идёт в пойме реки Волги в восточном, юго-восточном и южном направлениях, пересекает небольшой участок Калмыкии, проходит мимо города Нариманова и заканчивается в городе Астрахани на правом берегу Волги.
Трасса почти на всём своём протяжении имеет по одной полосе в каждую сторону с редкими участками четырёхполосного движения. Характерная особенность — практически полное отсутствие населенных пунктов на участке от Каширы до Тамбова. Скоростное движение затруднено из-за двухполосного состава дороги, не дающего возможность обогнать грузовой автотранспорт, ситуация усложняется в сезон массовых перевозок овощей, часты аварии «лоб в лоб» с встречным транспортом из-за рискованных обгонов.
Немногочисленные участки трассы имеют хорошее дорожное покрытие и две полосы движения в каждую сторону с разделительной полосой:
Ответвление на Саратов от Балашова до посёлка Лысые Горы имеет по две полосы движения в каждую сторону с разделительной полосой. Качество покрытия на большей части участков в отличном состоянии.
В целом трасса менее оживленная, по сравнению с дорогой М-5 «Урал», проходящей параллельно примерно в 70 км к северо-востоку. По этой причине, а также из-за частичной совмещенности со скоростной автострадой М-4, трасса «Каспий» на участке до Тамбова и Саратова может использоваться как более удобный дублер «Урала».
wikiredia.ru
Маршрут
Далее автомагистраль идёт по территории Рязанской области на юго-восток, проходит по объездной дороге город Михайлов (к северу и востоку от города), проходит к западу от города Ряжска. Примерно через 30 км от Ряжска трасса пройдёт мимо поворота на город Чаплыгин, который называют «северными воротами» Липецкой области.
Далее автомагистраль идёт по территории Тамбовской области, проходит недалеко к северо-востоку от города Мичуринска, не доезжая до города Тамбова магистраль на перекрёстке поворачивает на юг, далее идёт в южном и юго-восточном направлениях.
Забронировать отель в Тамбове или в области можно на букинг. ком.
Автомагистраль проходит по Воронежской области.
Далее автомагистраль идёт по территории Волгоградской области в южном и юго-восточном направлениях, проходит мимо населённых пунктов Грибановский и Новониколаевский, Новоаннинский, к западу недалеко от города Фролово, далее — по территории города Волгограда вдоль правого берега реки Волги, поворачивает на восток.
Гостиницы в Волгограде и в области.
Далее магистраль идёт по территории Астраханской области в дельте реки Волги в восточном, юго-восточном и южном направлениях, пересекает небольшой участок Республики Калмыкии, проходит мимо города Нариманова и заканчивается в городе Астрахани на правом берегу Волги.
Гостиницы Астрахани.
Состояние автодороги
Достопримечательности
Подборка отчетов автотуристов, проезжающих по трассе М6.
avtoturistu.ru
Автострада федерального значения М6 «Каспий» протянулась от Москвы до Каспийского моря. Двигаясь по трассе М-6 можно легко заметить, как смешанные леса меняются сначала на редколесье, затем начинается степь, постепенно переходя в полупустыню. По этой автотрассе можно проводить живые уроки географии.
Трасса М6 пересекает территории Тульской, Московской, Тамбовской, Рязанской, Воронежской, Астраханской, Волгоградской, Липецкой областей и Республики Калмыкии.
Европейский необычный маршрут Е119 и азиатский маршрут АН8 включают в свой состав федеральную трассу М-6. Кроме этого, участок дороги от Астрахани до Волгограда входит в европейский маршрут Е40.
Общее расстояние, на которое протянулась трасса М6 равно 1381 км.
Этот южный маршрут имеет неоднородный температурный режим. Климат вдоль этой автодороги меняется. Сначала он умеренно-континентальный, а затем становится резко-континентальным, принося значительные температурные колебания в конце пути.
Покрытие проезжей части асфальтобетонное. Практически на всем протяжении трасса М-6 «Каспий» имеет ширину дорожного полотна равную 8 метрам.
На трассе М6 выполнены подъезды к Тамбову, Мичуринску и Ряжску.
Двигаясь на юг по трассе М6, вы пересечете ряд крупных рек, это: Ока, Лесной и Польной Воронеж, Медведица, Бузулук, Хопер, Иловля и Волго-Донской канал.
На 448, 1244, 1299, 1378 км водителям нужно быть внимательными. Это крутые спуски и резкие повороты.
Трасса М6 вызывает большое недовольство многих водителей своим плохим состоянием. Есть участки в виде гармошки, много участков с большим количеством ямок и колдобин. Больше всего критикуют дорогу в Волгоградской области.
Часть водителей советует ехать первую часть пути по трассе М4, и возле Воронежа сворачивать на М6. Но, решать должны водители, потому что не всех устраивает крюк в 150 км.
АЗС, кафе и мотели встречаются вдоль трассы М6 в достаточном количестве. Может быть, только отрезок от Волгограда до Астрахани подкачал в плане количества АЗС, поэтому лучше заполнить баки, отправляясь в Астрахань.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!moyidorogi.ru
С МКАД на М4 мы съехали в 7-42.
Обратите внимание, на спидометре видно, что наш путь от дома до съезда на М4 уже 205 км. В пути мы были уже почти 3 часа.Уходим по указателю направо, а под мостом М4 стремится в сторону Воронежа.
По М6 мы проехали Московскую, Тульскую, Рязанскую, Тамбовскую, Воронежскую, Волгоградскую области. Состояние дорожного покрытия здесь можно оценить на твердую 4. Посмотрите сами, вот по такому асфальту мы ехали.
Конечно, местами ведется ремонт, а местами не ведется и встречаются вот такие участки пути
Теперь немного цифр: 1 131 километр мы преодолели за 16 часов 30 минут. Средняя скорость движения — чуть меньше 70 км/ч. Вот вам и трасса! Представляю ваше удивление. А тут ничего удивительного нет.
Главный бич М6 — это фуры. Их, конечно, много. Но самое ужасное заключается в том, что при подъеме для них не сделаны карманы, в которые они могли спокойно уходить и пыхтеть там свои 50, а то и 40 км/ч, и не собирать вереницы легковушек. Вот вам наглядная картина.
Второй по величине бич — это огромное множество вот таких знаков.
Вроде и дорога свободная, но не полезешь же… Лишение…
По дороге видишь в основном поля… просторы…
Очень много церквей. Возле одной мы даже остановились. Это церковь Боголюбской Богоматери в селе Зимарово Рязанской области 1852 года постройки. Я читала о ней в интернете, и мне было любопытно побывать в ней. Увы и ах этого не случилось. Церковные ворота были закрыты, а дверь в храм была открыта, и это заставило меня пойти вокруг. Буквально за поворотом увидели работающих людей. Подошла, спросила можно ли пройти в церковь. На что, по всей видимости, батюшка ответил отказом, мол, они работают и в церкви никого нет.
Попыталась рассказать, что едем мы уже прилично и хотелось бы посетить святое место, поставить свечку в таком красивом месте. Сказала, что читала про церковь и знаю немного ее историю. На что батюшка мне ответил, что в интернете много неправды и верить всему не надо. Сказать, что я расстроилась, наверно нет, но было как-то не очень приятно.
Вот вроде и все, что мне хотелось рассказать о М6.
Хотя, наверно, добавлю: стемнело уже примерно в 19-30. Ехать стало еще тяжелее, т.к. перед Волгоградом сделан свежий ремонт, и нет разметки, освещения тоже нет. Устали мы, устали дети… или нет?
Волгоград встречал нас множеством огней!!!
galina-lukas.ru
км | Легенда трассы: города, интересные места, гостиницы, кафе | Рейтинг н/п | Информация о состоянии трассы |
---|---|---|---|
0 | Кашира пересечение с трассой: «Дон» Егорьевск — Коломна — Кашира — Ненашево Кашира — Серебряные Пруды — Кимовск — Узловая | 324.52 | на дату 11.2018 скорость выше 90 |
100 | Михайлов пересечение с трассой: Калуга — Тула — Михайлов — Рязань | 43.09 | на дату 11.2018 скорость выше 90 |
145 | Скопин пересечение с трассой: Скопин-Рязань Пехлец — Кораблино — Скопин | 98.88 | на дату 9.2017 скорость от 60 до 90 |
200 | Александро-Невский пересечение с трассой: Рязань — Ряжск — Ефремов Александро-Невский — Заборово | на дату 9.2017 скорость от 60 до 90 | |
229 | Старокленское пересечение с трассой: Доброе — Чаплыгин — М6 (Старокленское) | на дату 9.2017 скорость от 60 до 90 | |
285 | Мичуринск пересечение с трассой: Мичуринск-Липецк-Хлевное | 228.99 | на дату 9.2017 скорость от 60 до 90 |
340 | Тамбов пересечение с трассой: Тамбов — Шацк Воронеж-Тамбов Тамбов — Кирсанов — Саратов Орел — Ливны — Елец — Липецк — Тамбов | 1660.45 | на дату 9.2017 скорость от 60 до 90 |
408 | пересечение с М6 пересечение с трассой: Ржакса-М6-Токаревка-Мордово | на дату 9.2017 скорость от 60 до 90 | |
440 | Степной пересечение с трассой: Р208 (Новогородовка) — М6 (Степной) | на дату 9.2017 скорость от 60 до 90 | |
497 | Борисоглебск пересечение с трассой: М4(Рогачевка)-М6(Борисоглебск)-Саратов | 67.17 | на дату 9.2017 скорость от 60 до 90 |
515 | Рождественское пересечение с трассой: Бобров-М6(Рождественское)-А144(Байчурово) | на дату 9.2017 скорость от 60 до 90 | |
539 | Алексиковский пересечение с трассой: М6(Алексиковский) — Урюпинск | 3.52 | на дату 9.2017 скорость от 60 до 90 |
593 | Новоаннинский пересечение с трассой: М6(Новоаннинский)-Большой Бабинский | 10.62 | на дату 9.2017 скорость от 60 до 90 |
653 | Михайловка. Усадьба Березичи | ||
700 | Фролово пересечение с трассой: Камышин — Ольховка — Фролово | 22.86 | на дату 9.2017 скорость от 60 до 90 |
754 | Иловля пересечение с трассой: | 13.89 | на дату 9.2017 скорость от 60 до 90 |
822 | Городище пересечение с трассой: | 9.21 | на дату 9.2017 скорость от 60 до 90 |
832 | Волгоград пересечение с трассой: Волгоград-Саратов (участок до Искры) Сызрань — Саратов — Волгоград Волгоград — Каменск-Шахтинский — граница с Украиной (на Днепропетровск) Волгоград-Элиста Волгоград-Гумрак-Новая Надежда | 1228.89 | на дату 9.2017 скорость от 60 до 90 |
855 | Никольское. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы | ||
861 | Сакко и Ванцетти пересечение с трассой: М6(Сако и Ванцети) -Пролетарск-Сальск | ||
866 | Пришиб. Покровский храм | ||
1060 | Ивановка пересечение с трассой: | 17.19 | |
1100 | Цаган Аман пересечение с трассой: | 29.26 | |
1260 | Нариманов. Астраханский вододелитель | ||
1290 | Астрахань пересечение с трассой: Волжский-Ахтубинск-Астрахань Астрахань — Элиста — Ставрополь Астрахань-Травино Астрахань-Лиман Астрахань-Камызяк Астрахань-Володарский-Разино | 920.52 |
autotravel.ru
В настоящее время состояние трассы М6 «Каспий» неудовлетворительное. Это крупная магистральная трасса связывает столицу с Югом России. Транспортные потоки по данному направлению за последние десятилетия значительно увеличились, при этом инфраструктура осталась прежней, по состоянию отвечает потребностям 70х-80х годов прошлого столетия. На различных участках ведутся ремонтные работы, которые призваны лишь незначительно и кратковременно улучшить трафик, однако не решают базовой проблемы — пропускной способности трассы. Например, при удалённости города Тамбова от Москвы всего 450 км, попасть в него по федеральной трассе «Каспий» занимает 7-8 часов (а доехать из Москвы до Волгограда — почти сутки!). Ключевая проблема — наличие только одной полосы для движения в каждую сторону. Если в 70-е годы дорога справлялась с нагрузкой, то в настоящее время, со значительно возросшим количеством и скоростными характеристиками транспортных средств — уже явно не справляется. Грузовой и сельскохозяйственный транспорт, движущийся по федеральной трассе М6 со скоростью 40-60км/ч зачастую создают проблемы другим участникам движения, отсутствует возможность безопасного обгона на большинстве участках трассы. К тому же, на трассе «Каспий» крайне высок уровень аварийности — за 20 лет у меня не было ни одной поездки по данному направлению, где бы мне не встречались искареженные машины, сбитые пешеходы или перевернутые фуры… Проблему нужно решать! Поскольку данная трасса довольно протяжённая, более тысячи километров от Москвы до Астрахани, модернизация должны быть поэтапная, с первоочередным расширением и модернизацией высокозагруженных и узких участков трассы в Московской, Тульской, Рязанской и Тамбовской областях. Надеюсь, в данной инициативе меня также поддержат жители Московской, Рязанской, Тульской, Липецкой, Тамбовской, Воронежской, Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей.
Решением проблемы видится расширение проезжей части трассы М6 «Каспий» до 2 полос в каждом направлении на ВСЕМ протяжении трассы (по примеру реконструкции трассы М4 «Дон») с введением соответствующего реалиям 21 века скоростным режимом ( не менее 110км/ч), организация обходов немногочисленных населённых пунктов, реконструкция и модернизация путепроводов и пересекающих данную федеральную трассу железнодорожных (!) путей. Строительство надземных переходов в населённых пунктах, через которые проходит трасса.
Время в пути от Москвы до Тамбова сократилось бы до 4.5-5 часов, до Волгограда — до 10-12 часов. Возросла бы безопасность дорожного движение (особенно, если бы были бы установлены разделители-отбойники между встречными потоками). Трасса должна соответствовать реалиям 21 века!
проголосовало 863 человек | |
за | 853 |
против | 10 |
Проголосовать ЗА или ПРОТИВ инициативы можно на сайте ni.kprf.ru
www.opentown.org