Menu

Лямбда зонда восстановление – Toyota Vista Мечта детства › Бортжурнал › Чистка и восстановление кислородного датчика (лямбда зонда)

Ремонт (восстановление) лямбда зонда — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Перво-наперво хочу предупредить уважаемых читателей, если вы ожидаете в этой записи увидеть «чудотворные» манипуляции по отмывке ЛЗ в различных кислотах или каких-либо жидкостях, то намерен Вас огорчить, этим плацебо можно только тешить самих себя. В этой записи речь пойдет о ремонте.

Собственно решил объединить две записи из моего БЖ относительно лямбда зондов.

Итак предисловие: были у меня с первой лямбдой первые и вторые приключения. Вообщем поменял я тогда первую лямбду на бошевскую 0 258 006 537 и проблемы исчезли.
Но время не стоит на месте и давеча разбирая хлам в гараже наткнулся на коробочку, а в ней аж 3 лямбды.
1-я — родная. Ей полный «алес»
2-я — якобы оригинал. Проверил ее мультиметром — нет папряжения на сигнальном проводе. (у меня он серого цвета) можно предположить, что где-то обрыв внутри.
3-я — с разборки. Проверяем мультиметром — обрыв нагрева.

Решено: 1-ю в распил, а там поглядим может из 2-х оставшихся с разными проблемами сделаю одну, но рабочую.

родная лямбда номер РАЗ. точнее что после нее осталось после эксперементов и изучения внутрянки


Готовим инструмент

Все что необходимо


Далее предстоит пилинг. Вначале пилим 3-ю лямбду снимаем колпачок и видим наш обрыв обогревателя

Вот так видим обломанный обогреватель и битую керамическую оболочку

поближе

обломок обогревателя


Далее нам необходимо извлечь оставшийся обломок нагревателя. Делать это будем с помощью части «музыкального инструмента»

Вот он обломок, только что извлеченный

Он же без иглы


Берем теперь 2-ю лямбду с обрывом сигнального провода и пилим точно так же как и предыдущую и извлекаем из него рабочий нагреватель.

пропил 2-й лямбды


АККУРАТНО с хирургической точностью, без спешки извлекаем на свет рабочий нагреватель. Вот он

Сверху рабочий нагреватель, снизу обломанный


Протираем рабочий нагреватель от грязи и пыли просто сухой чистой тряпочкой БЕЗ ХИМИИ, т.к. она может сделать свое мерзкое дело. Протерли и с такой же аккуратностью как и извлекали пакуем в корпус зонда с рабочим сигнальным проводом.

Собранный ЛЗ перед пайкой

Теперь можно все запаять перепроверить и ставить. Пайка ювелирной горелкой медно-фосфорным припоем.

Фото готового к сожалению нет.
Ставим на машину. И все проверяем на работающем двигателе с помощью мультиметра. Радуемся запасному ЛЗ на черный день

Это собственно самая ответственная и кропотливая работа. А вот здесь тоже показан ремонт лямбды, только менее ответственный, но тоже требующий внимания

Всем благ МИРА и ДОБРА

www.drive2.ru

Восстановление датчика кислорода — бортжурнал Лада 2114 Ласточка 2007 года на DRIVE2

А началось все с установки бортового компьютера… Все-таки, как оказалось, полезная и интересная это штука! Много чего умеет 🙂 Бортовик десяточный, достался мне по счастливой случайности от друга… Ну если он работает, то почему бы мне его не вкорячить? Таким образом он занял место пепельницы, откуда, как выяснилось, он прекрасно осматривается и где не мешает. Я доволен. Ведь основной причиной моего противления бортовикам было нежелание убирать так полюбившуюся мне полочку в месте, задуманном как раз под бортовик. Ну а раз такая удача… 🙂

В общем, вот он — Multitronics Comfort X11. Говорящий


Слегка




Выяснилось, что ЭБУ Ласточки, несмотря на то, что лампа «Джеки Чан» (он же «карапуз», «смени двигатель») не горит, гонит пару-тройку ошибок: высокий уровень сигнала датчика фаз, неисправность нагревателя датчика кислорода и неверный сигнал датчика кислорода. С ума сойти! То-то я стал замечать что-то неладное: провалы какие-то, в частности на несильно прогретом движке, заводиться стала хуже, особенно на горячую. Ну с датчиком фаз (он же ДПРВ) все оказалось просто… После проверки убедился, что он приказал долго жить, хоть и простой конструкции, как шпингалет. В пору неработоспособности датчика фаз инжектор переключается с фазированного на попарно-параллельный впрыск, что в общем-то некритично: время впрыска уменьшается, льет одновременно в два горшка, что ведет к не очень существенному перерасходу (до 10%), холостой ход слегка нестабильный становится ну и заводится дольше обычного. Пытался было поначалу чистить разъем (он и правда был грязный и масляный), но не помогло. В общем датчик фаз я поменял, и ошибки, как не бывало — заводится с полоборота.
А с лямбдой все куда интереснее. После завода двигателя лямбда-зонд начинает свою работу не сразу, а только после достижения высокой температуры (до 300 градусов) . Это обусловлено химической составляющей концепции работы датчика. Циркониевый электролит с нанесенными на него платиновыми электродами приобретает достаточную проводимость только при этих температурах. До высоких температур датчик нагревается от выхлопных газов, однако происходит это довольно медленно, поэтому в современных датчиках встроена цепь нагрева рабочего элемента, которая включается от реле бензонасоса. ЭБУ после завода двигателя дает датчику время на прогрев от термоэлемента от 5 до 7 минут, корректируя состав смеси на основании показаний других датчиков и по усредненным параметрам. Из-за неисправности цепи подогрева датчик не успевал прогреваться за отведенное время и, когда ЭБУ подключал его к работе, он был еще не готов к немедленным и решительным действиям 🙂 В итоге возникала ошибка неверного сигнала датчика кислорода. Движок же тем временем начинало реально колбасить: холостые держит еле кое-как, ехать машина вообще с трудом могла. Ощущение при этом такое, что она не выспалась: вялая такая, тупая. И все это происходит до тех пор, пока датчик не прогреется от выхлопных газов и не начнет нормально функционировать. Благо, прогревается он не так уж и долго, а после установки паука, так и еще быстрее. Раньше я думал, что расколбас на чуть теплую, но еще холодную — это нормально, что типа надо греть лучше, приучил себя греться долго, а оказывается — заблуждался… Спасибо бортовику!
Но мой ДК новый, в октябре только поменял(!), и работает вроде неплохо, что же с нагревом? Выяснить мне этого не удалось — цепь нагревателя прекрасно звонится, а при подключения 12 вольт с блока питания в домашних условиях она работает, и датчик на ощупь становится теплее! Может, дело в мощности нагревателя, что не обеспечивает требуемую эффективность, а может ЭБУ сам ее отключает из-за несовпадания каких-то характеристик? Звучит, конечно, наивно… Дело в том, что датчик этот, как выяснилось, старого образца. А нового образца у меня стоял до него, но был заменен по причине усталости в эпоху борьбы с перерасходом неровной работой двигателя, повальной диагностикой и заменой многих датчиков (в том числе ДМРВ и РХХ), промывкой форсунок. Ради интереса решил поставить его. Динамика автомобиля ощутимо ухудшилась, расход подрос, однако ошибки системы пропали 🙂 Анализ работы этого датчика по изменению напряжения выявил, что фронт напряжений уменьшился, зачастую напряжение на датчике приближалось к среднему значению 0,45 вольт, чего в принципе быть не должно (напомню, что порог обедненной смеси 0,65 вольт) . Так же время реакции датчика было слегка выше, чем нужно (Часто значения напряжения менялись реже двух раз в секунду) . Конечно, подключить осциллограф и получить точные эпюры зависимости милливольт от миллисекунд у меня возможности не было, но косвенные признаки явно указывали на то, что датчик действительно «устал».
Заинтересовавшись вопросом, нашел в интернете некоторые идеи и даже чей-то опыт по восстановлению работоспособности лямбда-зондов. Однако, ни одного подробного и детального описания с фотографиями мне встретить так и не пришлось… А мне чего терять? Да и интерес был велик 🙂 Вот и занялся.
Восстановление происходит за счет банального очищения платиновых электродов на керамическом стержне от нагара. Дело в том, что нагар препятствует улавливанию кислорода и, соответственно, искажает выходной сигнал. Очищать нагар механическими средствами-абразивами строго нельзя, поскольку в этом случае повредится напыление благородного металла. Поэтому очистку следует производить исключительно с помощью химии. Нам понадобится ортофосфорная кислота, чуть позже о том, где ее взять.
Приступаем. Для очистки датчик лучше вскрыть. Отпиливаем защитный колпачок почти у основания и обнаруживаем — что бы вы думали? 🙂 — еще один колпачок, который то же спиливаем у основания. Двойная защита, надо же… Интересно, зачем? Пилится, к слову, весьма непросто… Полотно садится — дай Боже, твердый какой-то металл.



В конечном итоге видим следующую картину:

Вот какой он изнутри




Белый керамический стержень с таким же белым нагаром. Рабочей поверхности с напылением платины за нагаром невидно вообще 🙂 Очень интересно. В очистке от нагара нам понадобится реактив — ортофосфорная кислота, которая состоит в составе преобразователя ржавчины.

Антизаржавин


Ну что, наливаем этого средства в стеклянную тару, погружаем в реактив датчик и наблюдаем, как на его поверхности начинают образовываться пузырьки, а жидкость начинает мутнеть.

Оставляем датчик плавать минут на 20. Нагар потихоньку начинает сходить, помогаем ему кисточкой. По прошествии времени начинает проявляться рабочая поверхность с напылением — значит мы близки к цели! В ходе процесса пару раз раскаляем керамический стерженек на открытом огне.

Такое нагревание очень хорошо позволяет избавиться от нагара, особенно, если после нагрева резко охладить стержень. Перепад температур вынуждает нагар трескаться и отваливаться, как скорлупу. Однако, я допустил одну досадную ошибку, которая сгубила весь эксперимент… В преобразователе ржавчины содержится присадка, которая после обработки детали покрывает ее слоем невидимого защитного слоя, вроде грунта. По уму образующуюся пленку надо бы смывать водой, пока не засохла… А моя ошибка заключалась в том, что после нагрева я остужал стержень не в воде, а в нашем растворе. На раскаленный стержень моментально налипли эти присадки и тут же засохли, образовав гладкую поверхность, плотно закрывая электрод даже больше, чем это делал бывший там доселе нагар. 🙁 Конечно, я рассудил, что работоспособности датчика такая защита явно не на пользу. Стал аккуратно отколупывать образовавшуюся защиту, а в конце слегка не рассчитал, и вот результат:

Все ж таки керамика… 🙁


В недрах стержня отчетливо видны тончайшие нити спирали подогрева — блин, надо ж было такое сконструировать! Жалко, черт возьми, почти ведь был у финала… Конечно, теперь датчик почил окончательно. Испытания показали, что он застыл на странном показании в 1,13 вольта. Но зато теперь я опытен 🙂 И следующего испытуемого постараюсь очистить без негативных последствий.
После очистки колпачок (хотя бы один) должен был прихватиться на пару-тройку точек полуавтоматической кемпи-сварки.
Во всех экспериментах мне помогал папка :-), за что тому отдельное спасибо!

P. S.: За месяц моего молчания поставил на Ласточку паука, доставшегося от любезнейшего товарища blond707. 4-2-1. Возился с другом Эльдаркой Mania4e11o два дня и полторы ночи, зато теперь могу хвастаться тем, что мы смогли (или лучше — умудрились? 🙂 ) высверлить заломанную шпильку и нарезать новую резьбу м8, не снимая головки блока! День пришлось покататься с абсолютным прямотоком — без глушителя и резонатора, потому что флянец паука оказался дальше, чем у стандартных штанов и труба-проставка вместо катализатора оказалась попросту слишком длинной. На следующий день удалось достать баллон с углекислотой и укоротить эту трубу в гаражных условиях путем вырезания куска трубы с середины и последующего сваривания краев. Эффект от паука неожиданно ощутимый: момент сместился к более низкой отметке оборотов, машина куда резвее на средних оборотах. На высоких я бываю крайне редко, но и даже на низких как-то поприятнее стало — плавнее как-то, приемистость получше — в общем, я рад, не зря заморочился.

www.drive2.ru

Восстановление лямбда зонда — бортжурнал BMW 5 series Бутыль=) 1995 года на DRIVE2

Не так давно, а именно, год назад и 20тыс км. я установил новые Датчики Кислорода. Где-то пол года полёт был отличный, затем диагностируя машину стал получать ошибку «Датчик кислорода 2», чуть позже и «Датчик кислорода 1». Затем всё стало совсем печально — машина стала плохо ехать, плавали обороты и т.д. по списку. После отключения ДК все симптомы ушли.
Машинка у меня подъедала масло из-за мертвых сальников клапанов которые, к слову, я заменил. Это послужило причиной сильной закапчености ДК, которые со временем потеряли свою чувствительность к кислороду из-за масленого налета на стержне. Так как датчики относительно новые и я уверен в их недавней работоспособности решил попробовать их восстановить путём отмачивания в ортофосфорной кислоте.
После снятия датчики имели такой вид:

Полный размер

Полный размер

Видно остатки ворсинок после протирания ветошью. Нагар просто сухой ветошью не стирался.

Срезать колпачок, как некоторые делают, не решился ибо есть большой шанс повредить внутренности.
Для процедуры восстановления на радиорынке была куплена Ортофосфорная кислота(40грн за пузырёк).
Далее датчики погружены в стеклянную ёмкость с кислотой.

Полный размер

Полный размер

Погружать нужно на уровень колпачков закрывающих чувствительную часть датчиков.


Ёмкость с ДК поставил на край обогревателя, что позволило нагреть кислоту градусов до 50-60С. Весь день пока шёл ремонт мотора датчики находились в «горячей» кислоте, при этом время-от-времени я постукивал ими по дну ёмкости и болтал из стороны в сторону. На ночь обогреватель выключался и они стояли в холодной кислоте, так повторялось 3 дня.
Через 3 дня кислота в ёмкосте приобрела вид:

Полный размер

Полный размер


Я решил заменить её на новую и продолжить отмачивать ДК по прежней схеме. По истечению ещё 3 дней кислота стала снова грязной, но уже гораздо меньше. Я вынул датчики и промыл их под струёй воды. Далее дал им просохнуть и установил на место.

Полный размер

Видны места случайного попадания кислоты на корпус ДК, нужно быть аккуратным ибо она выедает практически всё:)

Полный размер


После запуска машины покатался немного, сбоев в работе или тупки не замечено. Проверить работу зондов сканером пока что нет возможности, по этому не знаю ушли ли ошибки или нет…
Судя по работе двигателя чистка им помогла, более детально напишу после компьютерной диагностики.
Ну и после ремонта сразу на мойку и кататься:)

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Mazda 6 2.3 Машка) › Бортжурнал › Чистка лямбда зонда (восстановление датчика кислорода)

В один прекрасный момент Машка жутко начала тупить, расход полез вверх, ХХ прыгал как ошалевший с 300 до 1500, ехать было невозможно.

Диагностика предельно проста: отключаем фишку 1-го датчика (лямбда до катализатора), и, если машина поехала нормально (т.е. пропал тупняк и нестабильный ХХ), то виноват именно датчик кислорода (лямбда).

Но спешить покупать новый не стал. Почитав в сети отчеты о чистке лямбда зондов, с долью скептицизма решился провести данную операцию.

Для чистки понадобится фосфорная (или ортофосфорная) кислота.

Найти её очень просто:
1). В магазине радиодеталей, где она продается как флюс для пайки.
2). В обычном хозяйственном разделе супермаркета имеются жидкие средства для чистки чайников и стиральных машин от накипи, чистки раковин и др. кухонных частей от ржавчины. В составе этих средств как правило имеется эта кислота, смотрите состав на этикетке.

Сам я купил бутылку Cillit (жижа для чистки чайников) (содержит какой-то % фосфорной кислоты) и имея в арсенале газовую горелку принялся за дело.

По работам:
1). Берем металлическую баночку, куда поместится наш зонд.
2). Заливаем кислоту в банку и нагреваем кислоту газовой горелкой.
3). Сам датчик находится под защитным (дырявым) колпачком, поэтому важно почистить именно поверхность под колпачком. Для этого периодически окунаем лямбду в кислоту, болтаем и вынимая, аккуратно чистим нагар под колпачком зубной щеткой. Сам колпачок с дырочками срезать ненужно (как многие делают), жижа под него попадает очень хорошо. Кислота никак не навредит датчику, так что смело можно положить датчик в нее на продолжительное время.
4). В связи с тем, что данная кислота после себя оставляет защитную пленку на металле, после окончания работ с кислотой, необходимо промыть датчик в растворителе, например, можно использовать CarbCleaner или BrakeCleaner.

Результат: 3 года — полет нормальный, машина прет, расход в норме.

З.Ы. нагрев ускоряет процесс в разы, проверено опытом. Без нагрева необходимо подержать объект в этой жиже до нескольких часов.
З.Ы.Ы. также профилактики ради прочистил и 2-ой зонд.
З.Ы.Ы.Ы. в случае необходимости всегда можно купить новый датчик.

Полный размер

Ортофосфорная кислота

Газовая горелка: насадка + сменный баллон с газом

www.drive2.ru

Восстановление лямбды. — бортжурнал BMW 3 series изумруд 1993 года на DRIVE2

Начитался всяких советов как восстановить лямбда зонд. От промывки в ортофосфорной кислоте, до прогрева на газу.
Вспомнил, что в гараже валяется не рабочая лямбда бош.
Подогрев у нее рабочий был. уже лучше.
Начал с ортофосфорной кислоты.
одни пишут выдержать в кислоте 20 минут, но со спиленным колпачком, другие, что и не спиливать тоже можно.
Решил «естесно» не пилить.
налил в баночку кислоты подождал 20 минут, вынул.
Эффекта на глаз, нуль!
ну чем черт не шутит, полез вкрутил в выхлоп.
Завел, обороты скачут машина подгазовывает сама.
Ясно, не помогло.
Положил в кислоту на ночь.
Утром глянул, все на месте. ни капельки нагара не сошло.
Ладно, есть еще вариант!
Писали, нагреть до красна, потом резко охладить, и весь нагар от перепада температур, сразу отпадет. но исход этой затеи здравомыслящему человеку сразу ясен, керамика однозначно лопнет.
Включил газ, нагрел колпачок почти до красна.
дал остыть, потрусил, посыпался с лямбды нагар.



Засунул иголочку в щель, поколупал там, еще кучу натрусил.
Радостный думаю на халяву лямбду заимел.
постучал аккуратно ножичком, по корпусу колпачка, еще куча!
Опять трушу, слышу, что то тарахтит внутри. заглянул в щелочку, че то. белое болтается.
Намек понял, лопнула керамическая пластинка с напылением.
Так как теперь 100% ей жопа, спилил напильником один лепесток поглазеть.


Там такое количество нагара на керамике, что никакая кислота ее не съест!
иголкой снял кожух нагара. реально дофига, до рабочего слоя, почти 0,5мм. брони!
Затея с лечение не удалась.
Так как в Луганской области, сейчас, у населения, очень много свободного подвально-гаражного времени.
Решил подключить обрубок к машине.
Вкрутил, завел.
Работает! все ровно, погазовал, все четко.
Но ясен пень, что в таком состоянии она продержится недолго. бросил лямбду в ящичек в гараже.
Время настало такое, и и эта полудохлая хрень может пригодится.
Мораль сей басни.
Реально вылечить лямбду практически не реально.
Ну по крайней мере, в моем варианте, так и вышло.

www.drive2.ru

Volkswagen Golf из далека … › Бортжурнал › восстановление датчика кислорода/лямбда-зонд

всем здрасте)
не так давно, когда копался с ESP, в блоке Электроника двигателя были две ошибки:
датчик педали тормоза/лягушка
и ошибка первой лямбды (ошибка подогрева, разрыв цепи)

особо не придав этому значение, я забил
потом, когда разобрался с есп, решил избавиться от этой ошибки у лямбды

выкрутил ее, благо делов мало, на 5 мин
внешний осмотр выявил большое количество изоленты на ней
убрав ее около самого датчика, я увидел что один провод отпал почти под корень, второй надломлен, всего их 5
решел припаять)
не тут то было, провода у лямбды сталистые, и просто так не паяются, забил, замотал изолентой воткнул обратно

прошло еще какое то время и решил задаться вопросом о расходе топлива
пошуршав интернет, понял, что у владельцев с двигателем как у меня 1.6 16 клопов 105 лошадей расход не превышает 10 литров по городу, на трассе около 6.5-8 литров

почесав череп и прикинув что мои 11.5-12 с хвостиком литров ни в какие ворота, а я еще думал вроде не много))

надо делать чтото с лямбдой, узнав цены на них в городе, ужаснулся, за 12 тыс оригинал и 8 аналог (даже не BOSH), поискал в инете, бош 4000
блин, надо денег а нету, кризис чёт(

сегодня думаю надо попробовать еще припаять проводки, набравшись инфы в инете о пайке стальных проводов, снял лямбду, убрал свою изоленту

решил цешкой прозвонить провода, потому что я хоть и старался обеспечить контакт проводов при первом съеме датчика, ошибка осталась
тыкаем все провода щупом у датчика и на фишке, все звоняться кроме серого, ага
и только тогда заметил еще одно скопление изоленты у фишки, размотав видим это

датчик оригинал еще, и ктото до меня пытался восстановить его работу
далее такая картина

ну понятно, залудил все с помощью кислоты, сделал вставышь из медной проволоки, заизолировал, теперь звониться)
дальше у датчика история другая, даже с кислотой не облуживалось, решил обжать медной пластинкой
фото нет, но этот вариант не прокатил, не надежно
тогда прислонив концы друг к другу связал их медной проволокой, сверху залил термоклеем)фото опять нет, там не красиво))
изолируем, ставим на машину, цепляем ноут, скидываем ошибку
глушим мотор, снова заводим, заходим в блок — ошибки нет)радость то какая)
и значения у лямбды начали меняться, а были статичны

теперь будем следить за расходом топлива, посмотрим че будет)хоть все и на пайке, думаю походит еще, нет там такой температуры у двигателя чтоб олово расплавилось

www.drive2.ru

Как почистить лямбда зонд своими руками?

Диагностика и ремонт9 декабря 2016

Датчик, измеряющий содержание свободного кислорода в отработанных газах (он же – лямбда-зонд), присутствует в любом современном автомобиле. Из всех датчиков, участвующих в работе двигателя, это наиболее дорогой измерительный прибор. Поэтому при выходе детали из строя автомобилисты пытаются сэкономить и выполнить ремонт лямбда-зонда своими руками. Он заключается в очистке рабочей части элемента, омываемой потоком дыма и покрытой копотью. Данная процедура вызывает немалый интерес у автолюбителей, как и ее конечный результат.

Роль датчика в работе двигателя

Элемент представляет собой металлический стержень с резьбовым либо фланцевым наконечником для крепления внутри выпускного тракта. Из торца лямбда-зонда выступает его керамическая рабочая часть с платиновым напылением, защищенная снаружи стальным колпачком с отверстиями для прохода отработавших газов. С другого конца выходят провода (от 2 до 6 шт.), передающие сигнал электронному блоку управления (контроллеру).

Чтобы разобраться в вопросе, как почистить лямбда-зонд и нужно ли это делать, желательно понять, как он работает:

  1. Задача датчика – определить количество кислорода, оставшееся в газах после сгорания топлива. Для этого прибор помещают на участке выхлопной трубы между бачком катализатора и выпускным коллектором. В новых авто ставят 2 элемента – до нейтрализатора и после него.
  2. Когда зонд обнаруживает большой остаток кислорода, контроллер «видит» это по изменению напряжения и определяет, что подаваемая в цилиндры смесь обеднена, после чего корректирует соотношение воздуха и топлива.
  3. Если кислорода мало, то смесь чересчур богатая и блок управления уменьшает подачу бензина.

При выходе датчика из строя, обрыве проводов либо окислении контактов контроллер переводит подачу горючего в усредненный режим. То есть, автомобиль может двигаться дальше, но расход топлива возрастает, а поведение авто меняется в худшую сторону (теряется разгонная динамика). В целом это довольно надежное устройство, служащее 100-150 тыс. км на импортных машинах и 50-100 тыс. км на отечественных.

Процедура очистки

Перед тем как почистить лямбда-зонд, необходимо приобрести в торговой сети ортофосфорную кислоту либо моющее средство на ее основе (например, преобразователь ржавчины). Дальнейшие действия выполняются в таком порядке:

  1. Снять датчик (или пару элементов) с автомобиля. Для этого нужно отключить аккумулятор, отсоединить разъем и открутить деталь рожковым ключом.
  2. Механическим способом удалить нагар с металлического защитного колпачка.
  3. Взять небольшую стеклянную емкость, опустить туда зонд рабочим концом вниз и аккуратно налить кислоту до уровня резьбы элемента. Чтобы повысить интенсивность воздействия, кислоту лучше подогреть до температуры, близкой к кипению.
  4. Спустя 10-15 мин извлечь датчик из емкости и промыть водой, затем просушить путем продувки.
  5. Установить деталь на место, нанеся на резьбу графитную смазку.

В сети есть рекомендации, гласящие, что перед очисткой необходимо срезать защитный колпачок на токарном станке, обработать керамический наконечник мягкой кистью с кислотой, а затем поставить защиту на место, прикрепив контактной сваркой. Нетрудно догадаться, что разобрать таким способом лямбда-зонд можно лишь в специализированной мастерской, поскольку у рядовых автомобилистов нет в гараже токарных станков и аппарата контактной сварки. Единственный вариант – расширить отверстия в колпачке надфилем, чтобы просунуть кисть.

Выводы и рекомендации

По убеждению многих автомобилистов, слой копоти на керамическом наконечнике препятствует нормальной работе прибора, поскольку мешает точно оценивать количество кислорода. Выдавая контроллеру неадекватные сигналы, датчик ведет себя как вышедший из строя, из-за чего блок управления начинает подавать топливо в аварийном режиме, а на приборной панели вспыхивает табло Check Engine.

В действительности чистка лямбда-зонда своими руками помогает в 2-3 случаях из ста, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы автолюбителей на форумах.

Вышеперечисленные признаки обычно свидетельствуют о реальной поломке детали, в результате ее все равно придется поменять. Отсюда несколько рекомендаций:

  • сделайте диагностику на ближайшем СТО и удостоверьтесь в неисправности лямбда-зонда, потому что табло Check Engine загорается и по другим причинам;
  • не следует снимать и промывать кислотой исправный датчик с целью просто его почистить, таким путем вы можете испортить вполне рабочий элемент;
  • если зонд признан негодным специалистом автосервиса, прочищайте смело, поскольку терять уже нечего;
  • не пользуйтесь для очистки азотной или серной кислотой, они слишком агрессивные;
  • работы выполняйте в резиновых перчатках и защитных очках, а кислоту лейте аккуратно, без брызг;
  • обеспечьте проветривание помещения.

После просушки и установки детали на место наблюдайте за поведением авто в течение 2-3 дней. Если расход топлива не снизится, а предупреждающая надпись Check Engine не погаснет, отправляйтесь в ближайший магазин за новым прибором. В подавляющем большинстве случаев восстановить лямбда-зонд не удается и выходов из ситуации остается два: поменять элемент на новый либо установить обманку — электронный имитатор работы датчика.

autochainik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *