Перво-наперво хочу предупредить уважаемых читателей, если вы ожидаете в этой записи увидеть «чудотворные» манипуляции по отмывке ЛЗ в различных кислотах или каких-либо жидкостях, то намерен Вас огорчить, этим плацебо можно только тешить самих себя. В этой записи речь пойдет о ремонте.
Собственно решил объединить две записи из моего БЖ относительно лямбда зондов.
Итак предисловие: были у меня с первой лямбдой первые и вторые приключения. Вообщем поменял я тогда первую лямбду на бошевскую 0 258 006 537 и проблемы исчезли.
Но время не стоит на месте и давеча разбирая хлам в гараже наткнулся на коробочку, а в ней аж 3 лямбды.
1-я — родная. Ей полный «алес»
2-я — якобы оригинал. Проверил ее мультиметром — нет папряжения на сигнальном проводе. (у меня он серого цвета) можно предположить, что где-то обрыв внутри.
3-я — с разборки. Проверяем мультиметром — обрыв нагрева.
Решено: 1-ю в распил, а там поглядим может из 2-х оставшихся с разными проблемами сделаю одну, но рабочую.
родная лямбда номер РАЗ. точнее что после нее осталось после эксперементов и изучения внутрянки
Все что необходимо
Вот так видим обломанный обогреватель и битую керамическую оболочку
поближе
обломок обогревателя
Вот он обломок, только что извлеченный
Он же без иглы
пропил 2-й лямбды
Сверху рабочий нагреватель, снизу обломанный
Собранный ЛЗ перед пайкой
Теперь можно все запаять перепроверить и ставить. Пайка ювелирной горелкой медно-фосфорным припоем.
Это собственно самая ответственная и кропотливая работа. А вот здесь тоже показан ремонт лямбды, только менее ответственный, но тоже требующий внимания
Всем благ МИРА и ДОБРА
www.drive2.ru
А началось все с установки бортового компьютера… Все-таки, как оказалось, полезная и интересная это штука! Много чего умеет 🙂 Бортовик десяточный, достался мне по счастливой случайности от друга… Ну если он работает, то почему бы мне его не вкорячить? Таким образом он занял место пепельницы, откуда, как выяснилось, он прекрасно осматривается и где не мешает. Я доволен. Ведь основной причиной моего противления бортовикам было нежелание убирать так полюбившуюся мне полочку в месте, задуманном как раз под бортовик. Ну а раз такая удача… 🙂
В общем, вот он — Multitronics Comfort X11. Говорящий
Слегка
Вот какой он изнутри
Антизаржавин
Все ж таки керамика… 🙁
P. S.: За месяц моего молчания поставил на Ласточку паука, доставшегося от любезнейшего товарища blond707. 4-2-1. Возился с другом Эльдаркой Mania4e11o два дня и полторы ночи, зато теперь могу хвастаться тем, что мы смогли (или лучше — умудрились? 🙂 ) высверлить заломанную шпильку и нарезать новую резьбу м8, не снимая головки блока! День пришлось покататься с абсолютным прямотоком — без глушителя и резонатора, потому что флянец паука оказался дальше, чем у стандартных штанов и труба-проставка вместо катализатора оказалась попросту слишком длинной. На следующий день удалось достать баллон с углекислотой и укоротить эту трубу в гаражных условиях путем вырезания куска трубы с середины и последующего сваривания краев. Эффект от паука неожиданно ощутимый: момент сместился к более низкой отметке оборотов, машина куда резвее на средних оборотах. На высоких я бываю крайне редко, но и даже на низких как-то поприятнее стало — плавнее как-то, приемистость получше — в общем, я рад, не зря заморочился.
www.drive2.ru
Не так давно, а именно, год назад и 20тыс км. я установил новые Датчики Кислорода. Где-то пол года полёт был отличный, затем диагностируя машину стал получать ошибку «Датчик кислорода 2», чуть позже и «Датчик кислорода 1». Затем всё стало совсем печально — машина стала плохо ехать, плавали обороты и т.д. по списку. После отключения ДК все симптомы ушли.
Машинка у меня подъедала масло из-за мертвых сальников клапанов которые, к слову, я заменил. Это послужило причиной сильной закапчености ДК, которые со временем потеряли свою чувствительность к кислороду из-за масленого налета на стержне. Так как датчики относительно новые и я уверен в их недавней работоспособности решил попробовать их восстановить путём отмачивания в ортофосфорной кислоте.
После снятия датчики имели такой вид:
Полный размер
Полный размер
Видно остатки ворсинок после протирания ветошью. Нагар просто сухой ветошью не стирался.
Срезать колпачок, как некоторые делают, не решился ибо есть большой шанс повредить внутренности.
Для процедуры восстановления на радиорынке была куплена Ортофосфорная кислота(40грн за пузырёк).
Далее датчики погружены в стеклянную ёмкость с кислотой.
Полный размер
Полный размер
Погружать нужно на уровень колпачков закрывающих чувствительную часть датчиков.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Видны места случайного попадания кислоты на корпус ДК, нужно быть аккуратным ибо она выедает практически всё:)
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
В один прекрасный момент Машка жутко начала тупить, расход полез вверх, ХХ прыгал как ошалевший с 300 до 1500, ехать было невозможно.
Диагностика предельно проста: отключаем фишку 1-го датчика (лямбда до катализатора), и, если машина поехала нормально (т.е. пропал тупняк и нестабильный ХХ), то виноват именно датчик кислорода (лямбда).
Но спешить покупать новый не стал. Почитав в сети отчеты о чистке лямбда зондов, с долью скептицизма решился провести данную операцию.
Для чистки понадобится фосфорная (или ортофосфорная) кислота.
Найти её очень просто:
1). В магазине радиодеталей, где она продается как флюс для пайки.
2). В обычном хозяйственном разделе супермаркета имеются жидкие средства для чистки чайников и стиральных машин от накипи, чистки раковин и др. кухонных частей от ржавчины. В составе этих средств как правило имеется эта кислота, смотрите состав на этикетке.
Сам я купил бутылку Cillit (жижа для чистки чайников) (содержит какой-то % фосфорной кислоты) и имея в арсенале газовую горелку принялся за дело.
По работам:
1). Берем металлическую баночку, куда поместится наш зонд.
2). Заливаем кислоту в банку и нагреваем кислоту газовой горелкой.
3). Сам датчик находится под защитным (дырявым) колпачком, поэтому важно почистить именно поверхность под колпачком. Для этого периодически окунаем лямбду в кислоту, болтаем и вынимая, аккуратно чистим нагар под колпачком зубной щеткой. Сам колпачок с дырочками срезать ненужно (как многие делают), жижа под него попадает очень хорошо. Кислота никак не навредит датчику, так что смело можно положить датчик в нее на продолжительное время.
4). В связи с тем, что данная кислота после себя оставляет защитную пленку на металле, после окончания работ с кислотой, необходимо промыть датчик в растворителе, например, можно использовать CarbCleaner или BrakeCleaner.
Результат: 3 года — полет нормальный, машина прет, расход в норме.
З.Ы. нагрев ускоряет процесс в разы, проверено опытом. Без нагрева необходимо подержать объект в этой жиже до нескольких часов.
З.Ы.Ы. также профилактики ради прочистил и 2-ой зонд.
З.Ы.Ы.Ы. в случае необходимости всегда можно купить новый датчик.
Полный размер
Ортофосфорная кислота
Газовая горелка: насадка + сменный баллон с газом
www.drive2.ru
Начитался всяких советов как восстановить лямбда зонд. От промывки в ортофосфорной кислоте, до прогрева на газу.
Вспомнил, что в гараже валяется не рабочая лямбда бош.
Подогрев у нее рабочий был. уже лучше.
Начал с ортофосфорной кислоты.
одни пишут выдержать в кислоте 20 минут, но со спиленным колпачком, другие, что и не спиливать тоже можно.
Решил «естесно» не пилить.
налил в баночку кислоты подождал 20 минут, вынул.
Эффекта на глаз, нуль!
ну чем черт не шутит, полез вкрутил в выхлоп.
Завел, обороты скачут машина подгазовывает сама.
Ясно, не помогло.
Положил в кислоту на ночь.
Утром глянул, все на месте. ни капельки нагара не сошло.
Ладно, есть еще вариант!
Писали, нагреть до красна, потом резко охладить, и весь нагар от перепада температур, сразу отпадет. но исход этой затеи здравомыслящему человеку сразу ясен, керамика однозначно лопнет.
Включил газ, нагрел колпачок почти до красна.
дал остыть, потрусил, посыпался с лямбды нагар.
www.drive2.ru
всем здрасте)
не так давно, когда копался с ESP, в блоке Электроника двигателя были две ошибки:
датчик педали тормоза/лягушка
и ошибка первой лямбды (ошибка подогрева, разрыв цепи)
особо не придав этому значение, я забил
потом, когда разобрался с есп, решил избавиться от этой ошибки у лямбды
выкрутил ее, благо делов мало, на 5 мин
внешний осмотр выявил большое количество изоленты на ней
убрав ее около самого датчика, я увидел что один провод отпал почти под корень, второй надломлен, всего их 5
решел припаять)
не тут то было, провода у лямбды сталистые, и просто так не паяются, забил, замотал изолентой воткнул обратно
прошло еще какое то время и решил задаться вопросом о расходе топлива
пошуршав интернет, понял, что у владельцев с двигателем как у меня 1.6 16 клопов 105 лошадей расход не превышает 10 литров по городу, на трассе около 6.5-8 литров
почесав череп и прикинув что мои 11.5-12 с хвостиком литров ни в какие ворота, а я еще думал вроде не много))
надо делать чтото с лямбдой, узнав цены на них в городе, ужаснулся, за 12 тыс оригинал и 8 аналог (даже не BOSH), поискал в инете, бош 4000
блин, надо денег а нету, кризис чёт(
сегодня думаю надо попробовать еще припаять проводки, набравшись инфы в инете о пайке стальных проводов, снял лямбду, убрал свою изоленту
решил цешкой прозвонить провода, потому что я хоть и старался обеспечить контакт проводов при первом съеме датчика, ошибка осталась
тыкаем все провода щупом у датчика и на фишке, все звоняться кроме серого, ага
и только тогда заметил еще одно скопление изоленты у фишки, размотав видим это
датчик оригинал еще, и ктото до меня пытался восстановить его работу
далее такая картина
ну понятно, залудил все с помощью кислоты, сделал вставышь из медной проволоки, заизолировал, теперь звониться)
дальше у датчика история другая, даже с кислотой не облуживалось, решил обжать медной пластинкой
фото нет, но этот вариант не прокатил, не надежно
тогда прислонив концы друг к другу связал их медной проволокой, сверху залил термоклеем)фото опять нет, там не красиво))
изолируем, ставим на машину, цепляем ноут, скидываем ошибку
глушим мотор, снова заводим, заходим в блок — ошибки нет)радость то какая)
и значения у лямбды начали меняться, а были статичны
теперь будем следить за расходом топлива, посмотрим че будет)хоть все и на пайке, думаю походит еще, нет там такой температуры у двигателя чтоб олово расплавилось
www.drive2.ru
Диагностика и ремонт9 декабря 2016
Датчик, измеряющий содержание свободного кислорода в отработанных газах (он же – лямбда-зонд), присутствует в любом современном автомобиле. Из всех датчиков, участвующих в работе двигателя, это наиболее дорогой измерительный прибор. Поэтому при выходе детали из строя автомобилисты пытаются сэкономить и выполнить ремонт лямбда-зонда своими руками. Он заключается в очистке рабочей части элемента, омываемой потоком дыма и покрытой копотью. Данная процедура вызывает немалый интерес у автолюбителей, как и ее конечный результат.
Элемент представляет собой металлический стержень с резьбовым либо фланцевым наконечником для крепления внутри выпускного тракта. Из торца лямбда-зонда выступает его керамическая рабочая часть с платиновым напылением, защищенная снаружи стальным колпачком с отверстиями для прохода отработавших газов. С другого конца выходят провода (от 2 до 6 шт.), передающие сигнал электронному блоку управления (контроллеру).
Чтобы разобраться в вопросе, как почистить лямбда-зонд и нужно ли это делать, желательно понять, как он работает:
При выходе датчика из строя, обрыве проводов либо окислении контактов контроллер переводит подачу горючего в усредненный режим. То есть, автомобиль может двигаться дальше, но расход топлива возрастает, а поведение авто меняется в худшую сторону (теряется разгонная динамика). В целом это довольно надежное устройство, служащее 100-150 тыс. км на импортных машинах и 50-100 тыс. км на отечественных.
Перед тем как почистить лямбда-зонд, необходимо приобрести в торговой сети ортофосфорную кислоту либо моющее средство на ее основе (например, преобразователь ржавчины). Дальнейшие действия выполняются в таком порядке:
В сети есть рекомендации, гласящие, что перед очисткой необходимо срезать защитный колпачок на токарном станке, обработать керамический наконечник мягкой кистью с кислотой, а затем поставить защиту на место, прикрепив контактной сваркой. Нетрудно догадаться, что разобрать таким способом лямбда-зонд можно лишь в специализированной мастерской, поскольку у рядовых автомобилистов нет в гараже токарных станков и аппарата контактной сварки. Единственный вариант – расширить отверстия в колпачке надфилем, чтобы просунуть кисть.
По убеждению многих автомобилистов, слой копоти на керамическом наконечнике препятствует нормальной работе прибора, поскольку мешает точно оценивать количество кислорода. Выдавая контроллеру неадекватные сигналы, датчик ведет себя как вышедший из строя, из-за чего блок управления начинает подавать топливо в аварийном режиме, а на приборной панели вспыхивает табло Check Engine.
В действительности чистка лямбда-зонда своими руками помогает в 2-3 случаях из ста, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы автолюбителей на форумах.
Вышеперечисленные признаки обычно свидетельствуют о реальной поломке детали, в результате ее все равно придется поменять. Отсюда несколько рекомендаций:
После просушки и установки детали на место наблюдайте за поведением авто в течение 2-3 дней. Если расход топлива не снизится, а предупреждающая надпись Check Engine не погаснет, отправляйтесь в ближайший магазин за новым прибором. В подавляющем большинстве случаев восстановить лямбда-зонд не удается и выходов из ситуации остается два: поменять элемент на новый либо установить обманку — электронный имитатор работы датчика.
autochainik.ru