Menu

Лягушка тормозная что это – тормозная лягушка — Лягушка тормоза передгнего. Подскажите пожалуйста, что такое лягушка тормоза? — 22 ответа

Chevrolet Aveo Sedan Небесный Пегас › Бортжурнал › Лягушка педали тормоза, жабка или датчик нажатия тормоза


Вобщем проскользнула у меня как-то давеча проблемка. Приехал на дачу, все нормально. А на обратном пути завожу машину, пытаюсь передвинуть рычаг из положения паркинг в драйв (у меня коробка автомат), а ручка переключения коробки заблокирована. Обычно прям на ручке кнопочка есть, так вот ее жмешь и переводишь ручку в нужное положение. В обычном состоянии когда ключ не в положении зажигания и педаль тормоза не выжата то эта кнопка заблокирована, и соответственно ручку коробки передач никак не передвинуть. А тут я все как обычно выжал — а нифига не разблокирывается. Я в трауре. Понажимал педаль тормоза раз 10, пристукнул, прихлопнул, оббежал вокруг машины 2 раза — и о чудо, все вернулось на круги своя. Ну думаю если еще че такое повторится то серьезно буду думать над этим. А так следующий месяц ездила себе машинка и как и не бывало этой проблемы. Но засада на меня напала внезапно, и застала врасплох 🙂

Выехал из гаража, заглушил машину, пошел закрыл ворота. Сажусь в автомобиль и…пипец. Та же фигня и ни туда и ни сюда. 30 минут бегал с бубном, но на этот раза она упорно отказалась подчиняться своему хозяину и неумолимо монолитной глыбой не шелохнувшись стояла у гаража. Че делать? И в гараж не закатишь (это ж не механика). Коробка заблокирована.
Давай я лазить. Ну я сразу понял в чем дело — датчик нажатия тормоза приказал всем долго жить. Токма где он у меня расположен, и как оно выглядит я понятия не имел. Прикинул я, что датчик срабатывает при нажатии тормоза от давления, когда оно нажатием нагнетается. Полез под капот. Вроде есть там какой то датчик в системе тормозной жидкости, но достать его никак. Инструментов у меня особо в гороже не было, машину с места не сдвинуть. Радости вобщем мало…
Звоню Вовику, своему механику, который в машине моей менял запчасти и тюнинговал ходовку. Парень очень смышленный и не шибко испорченный. Описал ему проблему. Он сразу сказал что скорее всего это лягушка. Ну эт я и сам соображаю, только где она? Он мне и говорит — прямо под педалью тормоза. Это даже не датчик, а обычный концевик, переключатель. Ну скорее всего как я прикинул контакты подгорели вот он и завыпендривался. Такая проблемка часто бывает у такого рода устройств. Полез я под педаль. Нифига толком не видно где, что и как эта лягушка крепится, но шток, соединяющий педальдалее с лягушкой я сразу увидел. Руками вытянул шпильку и отсоединил шток нажатия на лягушку от педали тормоза. Проверил — и ура, коробка разблокировалась, и я уже мог ехать. Подергал этот шток вручную туда сюда чтобы разработать (мало ли, закисло али еще чего) и собрал все на место. И опять ура, коробка разблокировалась как и раньше, и я мог ехать. Думаю во класс, и менять ничо не надо. Пока поезжу. Если чо, то я уже знаю как лягушонка перезагрузить опять.
Только радость моя оказалась недолгой. Через пол часа, когда я закрыл авто и собрался уходить, то заметил что у меня постоянно горят задние стоп-фонари, и это при закрытой машине и на сигнализации. И тут меня осенило, что теперь лягушка зависла в положении все время включено! Так шо не, прийдется ее менять таки. Полез опять, отсоединил шток пока и стоп сигнал погас. Пошел спать.
С утра договорился с Вовиком подьехать к нему в гараж поменять это безобразие. Поехал с утра специально на рынок. Там этой лягушки ни у кого не оказалось как назло. Еще можно было как дураку колесить по городу в поисках этого нехитрого устройства, но я опять звякнул Вовику, и он направил меня в один автомагазин недалеко от его гаража. Я поехал туда и сразу купил то что так искал.
Оказалось при покупке, что датчик то этот для коробки механики и коробки автомата разный. Мой, для автомата, почти в 2 раза дороже — аж 95 грн. Но я был счастлив что хоть нашел, а то с моей коробкой долго бы ездил искал такую редкую приблуду. А разница между мех. и авто датчиком была в лишней паре контактов, и всего то. А так они индентичны.


Поехал я наконец устанавливать датчик в гараж. И тут случилось самое забавное. Вовик отодвинул водительское сиденье, лег на спину под торпеду где педаль тормоза, и одним движением руки хитро вынул старый датчик и всунул новый. Все! Ни креплений каких, ничего. Блин, знал бы прикуп как говорится, жил бы в сочи. После снятия датчик был очень и очень горячий, что свидетельствовало про возможное искрение и нагрев контактов.
Прийдя домой я достал круглогубцы, отвертку, мультиметр и кусочек наждачки и быстро разобрал датчик.

Ну как и предполагал контакты подгорели.

Вытащил контакты, зачистил, вставил все назад и проверил тестером. Все заработало как часы.
В итоге если б я знал что оно так, так прям на месте вытащил бы эту лягушку, разобрал за 15 минут, почистил и вставил бы обратно. А так пришлось убить утро по поездкам, деньги на новый датчик и замену.
Так что перенимайте опыт. Если у вас такая штука случится то можете починить все своими руками и довольно таки быстро.
П. С. А еще мне Вовик быстро рассказал историю, как при продаже подержанной иномарки случилась такая же фигня с датчиком. Хозяева и покупатели давай звонить своим механикам. Те в один голос что надо гидроавтомат менять. Опечаленный продавец скинул $1 000 только чтоб забрали. А новый владелец обнаружил что проблема то была как раз вот в таком маленьком датчике.


Удачи на дорогах и не попадайте впросак!

Итого с работой 13$.

www.drive2.ru

Chevrolet Cruze Двоечник ツ › Бортжурнал › Косяк АКПП, тормозов или все же лягушка?!

Проблема такая, когда завожу машину (но не каждый раз!) нажимаю на тормоз и хочу перевести в какой либо режим акпп, но рычаг не идет, да и педаль тормоза мягче обычного.

Решается это буквально секунд через 30, ничего не делая, просто машина стоит заведенная и через этот промежуток времени скорость включается.
С тормозами проблемы не наблюдаются, коробка переключатся в 90% случаев практически не заметно, лишь изредка чуть дергает, но это я уже понял если в момент переключения или примерно за секунду до этого надавить на газ, то получается небольшой рывок, если же газ держать в нормальном положении( обычная езда по городу или трассе) то рывков нет совсем.
Так вот, 3 предположения!
1. Неисправность в тормозах (не наблюдаются в процессе еды!)
2. Неисправность АКПП (маловероятно т.к. в процессе езды все замечательно)
3. Глючит лягушка под педалью тормоза(ну или где то там) которая выходит на акпп.(самый вроде разумный вариант и с ним вроде согласны пара знакомых, которые сказали об этом просто по описанию симптомов)

Погнали, слушаю ваши предложения или догадки, а может кто даже точно знает!

Предложения съездить на диагностику сразу мимо, т.к. проблема не каждый раз, ехать в другой город примерно 50-60км до сервиса не будучи уверенным в том, что этот момент поймаем там, считаю не разумным)

Пробег: 79000 км

Нравится 9 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

SsangYong Kyron 2 литра турбодизель › Бортжурнал › Глюк «лягушки» педали тормоза и как с ним бороться

Этак парочку недель тому назад, подколол значит меня Кирюша на стоянке, когда я сдавал задом к прицепу с Странником чтобы зацепиться! А именно — заблокировал он мне рычаг коробки передач! О как!
Стою значит я на асфальте в лыжи обутый, толь лыжи не едут, толь я … Нажимаю тормоз, рычаг заблокирован, еще раз нажимаю посильней — реакции ноль… Так несколько раз понажимал, бзденьц! О чудо! Как ни в чем не бывало, все заработало! Ну ладно, типа бывает, зацепился, поехал на рыбалку. Но в голове то осадочек остался и потихоньку начал обмозговывать что бы это значило…
А тем временем на работу среди недели ездим с женой на ее Выхухоли, а Кирюша у дома стоит в ожидании следующей рыбалки. Ну в общем следующий выезд и снова заблокированный рычаг! А это уже рецидив!

И так все чаще и чаще! Начало заколёбывать! Стало понятно что у Кирьяна новый бзык, значит пора курить тырнет пока не стало слишком поздно!
И нашел! Причины сего недуга бывает 2:
— от чрезмерно усердного дергания рычага АКП сильной и нервной половиной человечества, в муханизьме переключения может вылезти какой-то шплинт и заблокировать рычаг! www.drive2.ru/l/4058023/ Но я то не такой, я своего Крокодила лублу, у меня такого не может произойти!
— от долгих лет работы в суровых климатических условиях крайнего Севера (и не только) может выйти из строя датчик положения педали тормоза, он же включатель/выключатель стоп сигналов, он же «лягушка» педали тормоза! Об этом я к тому времени и сам догадался, но где она там, как выглядит и как с ней бороться не знал.
Суть проблемы проста — не работает лягушка, значит не загораются стопы, значит не разблокируется АКП, т.к. всё взаимосвязано!
Нашел в Экзисте (не реклама!) как эта «тварь» выглядит:


Написал на форуме Енговодов о пролеме, спросил совета у знающих, помогли! За что им ОГРОМНОЕ спасбо!
Итак процесс «лечения земноводной»:
— откатываем водительскую сидушку до упора назад, убираем с пола грязный коврик;
— ложимся на спину головой к педалькам, попкой на улицу, включаем фонарик, ВААААУУУУУ!
— смотрим на основание педали тормоза — ВОТ ОНА! прикручена одной гаечкой на 14;

Полный размер


Полный размер


Полный размер


— отсоединяем клемму, ослабляем гайку, выкручиваем «лярву», не забываем считать количество оборотов;
— ложим/кладем гадину на операционный стол, скальпель в зубы, погнали!
— аккуратно тонкой отверткой вдавливаем защелки, открываем корпус удивляемся!

Полный размер


Обычные пятачковые контакты как в любой релюшке, ничего сверхестественного…
— видим что нижние контакты сильно заср… загрязнились, аккуратно отводим их, вставляем между ними наждачку нулевку, зачищаем, протираем, ГОТОВО!

Полный размер


Обязательно проконтролируйте чтобы все контакты были соединены, т.к. с дуру можно отогнуть их лишка.
— аккуратненько вынимаем пластиковый ползун-размыкатель с пружинкой из верхней крышки, добавляем на него смазки, вставляем обратно, собираем «жабу» как було!
Можно понажимать на белый пиптик после сборки чтобы убедиться, что он, как говорил ослик ИА, вхооодит, замечательно выходит! Значит собрано правильно! 😉
Затем! Снова ложимся к педалькам, вкручиваем лягуху на место на то количество оборотов, сколько насчитали при выкручивании.
А теперь внимание! Моя лярва была вкручена на 8 обротов, педаль имела большой ход прежде чем загорались стопы, что мне не нравилось с момента покупки машины. Т.е. при плавном притормаживании можно было замедлить машину, а стопы так и не загорятся! Не есть ГУТ! Надо с этим бороться!
Вкрутил я ее на 7 оборотов, подключил разъем, включил зажигание, нажал педальку it is alive!, как говаривал старик Франкенштейн. Ну т.е. слышим щелчки клапана АКП, который разблокирует рычаг! Однако ход педали до щелчка по прежнему большеват…
Сделал 6 оборотов, проверил — то что дохтур прописал! Срабатывает при малейшем нажатии на педаль! Теперь можно ездить не опасаясь удара в корму! 😉
Дальше не забываем затянуть гайку, вымыть руки и прокатиться на машине для проверки работоспособности лягухи!
Вот как-то так я вчера сэкономил порядка 2-3 тыров (1300 за новую лягушку + где-то столько же работа по ее замене). Надеюсь кому-нибудь помог! 😉
Писа всем и бобра!

www.drive2.ru

Toyota Mark II › Бортжурнал › Ремонт «тормозной лягушки» (датчик педали тормоза)

С самой покупки машины мне досталась неприятность в виде не всегда срабатывающего датчика педали тормоза. Неисправность проявлялась в том, что он не всегда разблокировал кнопку на ручке АКПП. Наконец-то появилось время всё разобрать и сделать фото процесса. И так, поехали!

Первым делом нужно снять панель под рулём. Для этого нужно открутить 3 винта, как фото.

Полный размер

Винт под колпачком у левой ноги.

Полный размер

Винт под рукояткой сброса ручного тормоза слева от руля.

Полный размер

Винт под рычажком открытия капота.

Далее нужно снять панель замка зажигания, чтобы освободить нижнюю панель от этой самой панельки. (клипсы показаны на фото).

Полный размер

Вид панели изнутри

Полный размер

Сдергиваем на себя подрулевую панель и возвращаем на место верхнюю панельку. Не забываем снять все разъемы и тросик капота.

Полный размер

Сначала для удобства я снял разъем с датчика, а потом только открутил ключом на 14. Вторую гайку крутить не надо, она приварена к кронштейну.

Полный размер

Мне пришлось сильно помучаться, чтобы развальцевать дачтик, но я смог. Сможете и вы)

Полный размер

Для того, чтобы внутри ничего не сломать нужно отпаять контакты, которые указаны стрелочками на фото. Затем аккуратно поддеть отверткой за цетральное отверстие и вынуть эту плату.

Полный размер

Не бойтесь оторвать резистор и конденсатор, всё выйдет само спокойно.

Полный размер

Далее делаем то, ради чего всё начиналось. Берём надфиль (или наждачку) и чистим контакты.

Полный размер

Разгибаем внутренние контакты, вытаскиваем мостик и пружину. Пружину можно и подрастянуть, если всё плохо, а контакты зачистить тоже.

Полный размер

Вставляем всё обратно, не забываем загнуть контакты обратно.

Полный размер

Аккуратненько насаживаем плату обратно по пазам. Припаиваем контакты обратно.

Вставляем обратно в металлическую часть до упора. Перед тем, как завальцевать необходимо прозвонить мультиметром датчик на замыкание/размыкание. Только потом окончательно завальцевать обратно.

Если у вас случайно облмилось ушко контакта (как у меня), не расстраивайтесь, можно напаять вместо него кусочек жилы 0,5 мм2.

Ставим датчик на место, собираем панель. Радуемся и хлопаем ушами! 🙂

www.drive2.ru

Volkswagen Golf ☣☣Rashin☣☣ › Бортжурнал › Загорелся EPC навернулся лягушка тормоза.

Всем привет.

Поехал в Ростов и по дороге загорелся EPC

как раз заезжал в рынок
при парковался вышел из машины а тут стопари не тухнут
понажимал на педальку эффекта 0.
Снял лягушку(№ 1J0 945 511C)

Полный размер

и погнал на за новой.

Купил зеленую (№ 1C0 945 511 A)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

не оригинал за 500 деревянных
Установка простая вставляем в отверстие при нажимаем педаль тормоза
и поворачиваем лягушку.
Потом нажимаем на педаль тормоза и смотрим горят ли стоп сигналы.
Если не правильно вставить лягушку то она работает в холостую!

Ну а что случилось со старой вскрываем смотрим.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Контакт размыкания стоп сигнала не достает до педальки или как её назвать
попробуем отремонтировать.

Берем пластиковую карточку отрезаем полоску и приклеиваем,

Полный размер

Чистим контакты собираем проверяем работает.

Итог: Отремонтированный датчик можно будет поставить если новый навернется т.к.
не уверен что его хватит на долго.

Всем спасибо и удачи на дорогах.

Цена вопроса: 500 ₽

Нравится 332 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

РЕМОНТ ЛЯГУШКИ ТОРМОЗА — бортжурнал FIAT Grande Punto ТОЧКА ЗВУКА 99RS 2008 года на DRIVE2

Ну начнем пожалуй с того, что как то раз, некто написал про проблему запотевающих стопарей от EVO версии фиата. Как оказалось, мелким подпотеванием страдают эти стопари. Но это пожалуй не так страшно, благо я ранее над этим поработал и свел это к минимуму, так что это не особо и видно было.

Но все же, дурная голова рукам покоя не дает. Ну захотелось мне искоренить это полностью. Проклеил фары пока только внутри, полностью залил термоклеем практически всё, через что мог проходить воздух. Но все хорошее рано или поздно заканчивается, клеевых стержней не хватило. Работу пришлось отложить и фары собрать как есть.

Но речь не об этом, наверно если бы не этот «тюнинг», я бы и не заметил, что пару недель то я уже без стопарей езжу. Соединеняю как было контакты фар, проверяю, а опачки, стоп сигнала нигде нет. Ну я давай плясать вокруг машины с бубном, проверил все преды, проводчку посмотрел. На все это ушло часика два, сказать не пернуть. Потом вспоминаю про пост соседа по драйву, что пишет хорошие мануалы по ремонту, думаю а не лягушка ли это? Ну я подлез, потыкал, постучал по ней и опа, сигнальчик то появился, нормульненько так, на 40 тысячах квакнула…

Ну ессно, я не стал заказывать новую, что за бред. Перед покупкой, надо ну 100% убедится что в этом есть необходимость. Заправил баллон с газом для топки гаража и вперед. Кто-то там разбирал пол торпеды?! Сливал тормозуху?! Гы, я снял лягушку вобще ничего не снимая, часик гомосутры и она уже у меня в руках…ахахаха. Может и стоило все снять конечно…Но я обошелся лишь тем, что утопил педаль тормоза рулоном пищевой пленки. Вобще спасибо, если бы не этот пост, я бы чет и не думал грешить на этот концевик, даже на жиге он почти вечный…эх

Лягушка

Хочется сказать что у Grande Punto принцип её снятия с 2008 года слегка поменялся. У тех людей, чья комплектация именуется актив, лягушка снимается одной рукой в позе 69, просто проворачиватся против часовой стрелки и вынимается из паза. Все, ничего поддевать, доставать не надо. Схватился за разъем и крутанул, разъем вытащил и лягушка в руках.

Сторона с контактами

Но вот что бы ухватиться за неё, это настоящий кошмар. Было потрачено минут сорок, в поиске той самой идеально 69. Я не стал снимать почти ничего, разве что воздуховод для подогрева ног. Идея сливать тормозуху или снимать ЭУР, вообще мне не нравилась.

Но благо, я снял прям так. Сняв, окинул взглядом, снаружи все норм, прозвонил мультиметром, работает через раз. Ну значит копаем еще глубже, разбираем.

Препарировали

Лягушка благополучно была располовинена. Это сторона с контактами, смазки тут что-то с завода залили не кисло. Косвенно она сама и мешала плохому контакту. Мне она не понравилась, заменил на свою силиконовую. Но дело не в ней.

Вот эти контакты слегка окислились

Эти контакты были вынуты из лягушки, они легко вынимаются, надо лишь поддеть отверткой и они свободно выпадут. Протер уайт спиритом, они были ну чуть чуть не в кондиции, но не так, что бы не давать концевику нормально работать. Дело было с другой стороны. Её я что-то забыл сфотографировать. Но там не так, что бы прям очень интересно.

Просто палка в дырке с возможностью регулировки длинны, что в дальнейшем оказалось ну очень кстати. И вот там смазка вся высохла, между корпусом лягушки и штоком был налет как у комп. мышки на тефлоновых «ножках». В результате чего, лягушка тупо заедала, шток стопорился на одном месте и стоп сигналы не включались. Налет убран, шток смазан, возвратная пружина тоже смазана.

Силиконовая густая смазка

Использовал вот такую. По мне так, в данном случае идеальный вариант. После смазки, все собрал поставил, не понравилось. По заводскому, мне давно не нравилась чувствительность педали. Отрегулировал концевик так, что бы стоп сигналы срабатывали даже на самое маленькое прикосновение. Но не переусердствовал, нашел позицию при которой машина именно очень слабо тормозит и чтоб загорались стоп сигналы. Раньше можно было тормозить очень слабо минуя сигнал стопарей. Сейчас уже нереально. Для этого конечно пришлось раза 3 снимать и регулировать.

Объяснить как отрегулировать шток концевика, я наверно подробно не смогу. Скажу что на штоке есть пиловидные насечки, как и на механизме лягушки, круговым движением разблокируется свободное движение штока, устанавливается значение его вылета из корпуса и обратным движением механизм закрывается и стопорит шток. При разборе принцип его работы будет понятен.

Отремонтировал…

Ну в общем вот чего мне стоило ковыряние с лягушкой, рука будто кошки драли. На фото прям не передать текстуру. Но на этом история в гараже не заканчивается.

Мне как бы сверху намекали, стой, погоди, сделай потом. Но нет, мне хотелось сделать еще кое что…

Купил я значит кнопочку…

По фото уже наверно понятно, что я зря продолжил. Решил я значит чуть улучшить подсветку моторного отсека. Все бы в ней хорошо. Но когда надолго открываешь капот в гараже, мне она не нужна. И класть на концевик кирпич, как то я скажу не удобно.

Решил поставить в разрыв минуса кнопку для отключения подсветки.

Поставил

Вот так сделал кнопку. Особо думать над тем, где её там расположить не стал. В этом нет никакой нужды вообще. Положил там, где вода не будет на неё лить и удобно щелкать. Все красиво распаял, в гофры, термоусадки. Концевик никуда не делся.

Фото с прошлой записи

При открытии капота, подсветка включается сама. Кнопка нужна лишь для отключения, в моменты ненадобности. Теперь все окончательно удобно

Потрачено

Хорошо поработал. Оттяпал кусок кожи на пальце, расцарапал всю руку. Но зато починил и доработал что надо. Далее я хотел вроде бы продолжить и изничтожить косяк с подпотеванием стопарей, но подумал, что руки мне еще дороги. Перенесу на чуть попозжее…

www.drive2.ru

Несколько слов о лягушке педали тормоза — logbook FIAT Grande Punto 2008 on DRIVE2

Всем привет,

С некоторого времени стал замечать, что поставленный круиз-контроль иногда глючит, а именно пропадает бесследно. Просто не включается. Где-то на подкорке помнилось, что был блог, где товарищ-разобравший-собравший-и-так-10-раз-всю машину pwng писал о том, что его круиз заработал, когда он устранил проблему с лягушкой. Вышел я как-то протереть фары и увидел, что у меня горят постоянно стопы. Ну тут 2 паззла сошлись воедино. Полез читать инет. Новая деталь, сами понимаете, в Донецке недоступна. У нас начались опять боевые действия, поэтому никто ее везти в Донецк не будет. Поэтому вариант был только чинить самому.

Поэтому полез, значит, я искать эту царевну-лягушку:

1. Для начала надо взять и подпереть педаль тормоза. Например, палкой. Смотрите внимательней на выбранную палку перед использованием

Подпираем палкой педаль тормоза

Я нашел палку неподалеку от машины на земле. А с нее вылез таракан и побежал. В итоге я его долго потом искал )

2. Снимаем воздуховод. Крепится на одном болте

3. Находим основание педали тормоза с открывшейся лягушкой.

Вот она

Ногтем поддеваем красную крышечку и вытаскиваем ее на себя. Тут важный момент. Крышечку надо вытянуть МАКСИМАЛЬНО на себя. Если этого не сделать, то ушки лягушки не уйдут в пазы и ничего не получится.

4. Затем, после того, как ушки на макушке ушли с лягушки, то просто пальцем толкаем от себя ее. То есть по направлению к капоту.

5. Отсоединяем 4-х контактный провод.

Этот проводок, сучара, вам еще аукнется…

6. Лягушка у нас в руках.

Лягушка

7. Несем домой и начинаем ее препарировать

На фото указан ее код. Для любителей новых деталей

место для вставки 4-х контактного провода. С этого места и начинается разборка

Поддеваем чем-нибудь острым контактную площадку и лягушка показывает свои кишки

А вот и виновник торжества

На фото выше видно, что одна из пластин отстоит от другой дальше, чем в другой аналогичной паре. Это и являлось причиной проблемы. Поджав пластинку, прочистив все ваткой со спиртиком, собрав все назад, получил при прозвонке работающую лягушку. Как вы уже поняли там 4 контакта. Первая пара звонится, когда лягушка расжата, вторая — наоборот.

В итоге вставил все назад. На удивление снять ее было легче, чем вставить назад. А все из-за дебильно короткого проводочка, который пришлось вставлять стоя раком около машины. Мой совет на будущее — делайте все в перчатках. Иначе будет вот так:

Левая ручонка

Правая ручонка

В итоге все работает. Стопы не горят в холостую, круиз работает. Покупать новую деталь не нужно.

www.drive2.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *