Каталитический нейтрализатор предназначен для разрушение вредных загрязняющих веществ, образуемых во время цикла сжигания топлива в бензиновом двигателе. Используя мелкие платиновые и золотые сетки для фильтрации выхлопных газов, каталитический нейтрализатор способен уменьшить вредные выбросы.
Катализатор имеет два датчика кислорода. Один из них расположен наверху (на входе выхлопных газов) каталитического нейтрализатора, а второй снизу.
Если верхний кислородный датчик работает правильно, его показания должны колебаться в зависимости от температуры и нагрузки двигателя. Показания нижнего кислородный датчика должны оставаться устойчивыми (без резких колебаний) если он исправен и в катализаторе нет проблем.
Когда верхний и нижний кислородные датчики имеют сходные показания, это указывает на то на то, что катализатор не работает должным образом. Если напряжение нижнего датчика уменьшается и начинает колебаться подобно верхнему датчику, это означает, что уровни кислорода слишком высокие, модуль управления трансмиссией (PCM) фиксирует ошибку P0430 (Bank 2) .
На начальном этапе, при этой ошибке нет заметных симптомов. Автомобиль едет, как и раньше, только на приборной панели загорается предупреждение «Check Engine». После прогрева двигателя может упасть мощность. Автомобиль может не разгонятся свыше 60-90 км. в час. Из выхлопной трубы начинает вонять «протухшими яйцами».
Используя сканер OBD-II необходимо просмотреть напряжение нижнего кислородного датчика на работающем автомобиле. Напряжение, выдаваемое датчиком должно быть устойчивым. Диаграмма в виде «кардиограммы» говорит о проблемах с нижней лямбдой или катализатором. Необходимо проверить любые другие ошибки, которые могут вызывать ошибку P0430 (банк 2) и обновить программное обеспечение блока управления двигателем. Если в автомобиле есть пропуски воспламенения зажигания или проблемы с топливной системой, то сначала нужно устранить их, а уже потом разбираться дальше. Нижний кислородный датчик необходимо осмотреть на внешние повреждения.
Наиболее распространенной ошибкой является — замена кислородных датчиков до завершения процесса диагностики. Если эту ошибку вызывает другой компонент, то замена не решает проблему.
При этой ошибке водитель не испытывает проблем с ездой на автомобиле. Этот код может быть оставлен без внимания. Однако, если не обращать внимания на эту проблему, серьезный ущерб может быть нанесен другим узлам автомобиля.
Если своевременно не устранить причину ошибки, может быть серьезно поврежден каталитический нейтрализатор. Поскольку катализатор дорогая деталь, очень важно, чтобы причина неисправности была отремонтирована как можно скорее. При разрушении катализатора, его остатки могут попасть в цилиндры двигателя, что выльется в капитальный ремонт мотора или замену агрегата.
Если не спешить с устранением проблем в системе зажигания, топливной системой, пропусками зажигания (misfire) в двигателе то они могут привести к повреждению катализатора. Эти причины являются наиболее частыми источниками ошибки P0430 (банк 2). При замене катализатора и датчика кислорода рекомендуется менять их на оригинальные запчасти или на высококачественные, известные бренды.
autotime.net.ua
Иногда бывает, что и-за проблем в системе зажигания часть топливовоздушной смеси догорает уже на катализаторе. Если это не заметить вовремя и вместо своевременного ремонта «притопить по трассе», катализатор оплавится и его прийдётся удалить. Тогда и ошибок P0420/P0430 не избежать.
Тойоты и лексусы семейств RX, GX и LX достаточно удобны для установки эмуляторов. В них блок управления двигателем (ECU — engine control unit, он же ЭБУ — электронный блок управления) расположен за бардачком, над ногами переднего пассажира. У нас как раз тот случай.
Сдёргиваем на себя декоративную накладку сверху (место её установки выделено красным) Отворачиваем 6 саморезов (на них указывают зелёные стрелки). Сначала нижний центральный. Потом, сдёрнув вниз пластиковую накладку, нижние слева и справа. Затем верхние. Убираем в сторону пластик, отщёлкнув разъёмы кабелей подсветки.
Мы заранее подготовились, распечатав схему проводки LEXUS GX470 с распиновкой ECU. Цвета проводов помогут нам найти цепи лямбдазондов и сигнальную землю датчиков:
Питание эмуляторов катализатора мы возъмём с соседнего блока. Точки подключения обозначены на фото:
Проблема ошибок P0420 (неэффективная работа катализатора Bank1) и P0430 (неэффективная работа катализатора Bank2) больше не будет беспокоить владельца Lexus GX470.
Вот несколько фото такой установки эмуляторов на автомобили Toyota, Lexus:
купить эмулятор катализатора Lexus GX470 (Spider CE2) можно непосредственно у нас или у наших дилеров.
avtognostika.ru
26.07.2016
Разберем следующую ситуацию. При пробеге в 50 — 100 км (может быть раньше, а может позже) загорается CHECK ENGINE и появляются следующие ошибки.
Ошибка P0430 может быть только у машин, которые имеют два «верхних» катализатора и четыре датчика лямбда-зонд. Это почти все машины с V-образными двигателями и моторами Toyota 3S-FE/FSE/GE/GTE 2.0 литра, которые стоят на Toyota RAV4, Toyota Avensis и т.д.
В таком случае обычно ошибку сбрасывают, а в сервисе ее появление могут объяснить низким качеством бензина. Если такая ситуация возникла единожды, то скорее всего дело в топливе, но периодичность появления ошибок P0420 и P0430 говорит о том, что катализаторы нужно удалить или заменить.
Катализатор Toyota — очень недешевый узел выхлопной системы и многие автовладельцы хотят сделать его ремонт. Взгляните на фото справа. Показаны катализаторы в разрезе автомобиля с двигателем Toyota 3S GTE 2.0 литра. Не нужно быть специалистом, чтобы понять, что восстановлению они не подлежат.
Убрать ошибку P0420 (P0430) можно несколькими способами.
Если Вы удалили ошибку (погасили чек) и не предприняли никаких действий с самими катализаторами, то это не значит, что проблема решена. Разрушенное их состояние станет причиной падения мощности двигателя, снижение его динамики, возможно появление трудностей при заводе.
Чтобы этого избежать, нужно вырезать (выбить) «труху», в которую превратились керамические соты и поставить вместо них пламегасители из нержавейки заводского производства. Мы рекомендуем покупать пламегасители Mg-Race, AWG или SPRINT. Главное, чтобы пламегаситель не был кустарно выполнен из обрезка перфорированной трубы.
Если у Вам есть проблемы с ремонтом выхлопной системы Toyota — мы с радостью поможем с их решением! Мы поможем в ремонте глушителя следующих автомобилей:
xn—-7sbabaaa8aqgkvphqz8a3af.xn--p1ai
Думаю, суть метода понятна из картинок (источник статья Лещенко «Каталитические конверторы. Часть2.). Хорошо видно возрастание давления в зоне выпуска на оборотах. Так как в нашем случае противодаления обнаружено не было, была установлена проставка.
Методы обмана систем контроля токсичности.
Скажу сразу. Лучше не доводите машину до состояния когда эти методы необходимы .Постарайтесь найти хороших, добросовестных механиков и выполняйте их указания. Может пронесет. Если все-таки «попали»:
Простейший эмулятор.
Ставили мы такие лет десять назад на Субару. Не пошло. 420-я пропадала, но появлялась ошибка по медленной работе ДК2. На некоторых авто срабатывает.
Проставка.
Суть данного метода понятна. ДК2 отдаляется от потока выхлопных газов. Плюс, дросселирующее отверстие (показано стрелкой, мы используем меньший диаметр).Система контроля работает, но не столь точно. Категорически не рекомендую ставить, если после установки проставки датчик упирается в днище. Провода перетрутся и замкнут, мало не покажется.
Эмулятор.Современный.
Дорого и основательно. Не простой монтаж. Поэтому не имеет преимуществ в сравнении с чип тюнингом . Правда можно установить самому. Достаточно безопасно.
Чип тюнинг.
Наиболее популярное на сегодняшний день направление. На этой ниве подвизается огромное количество шарлатанов, которых привлекает доступность данного метода. При выборе мастера будьте крайне осторожны.
Подводя итог, не могу не отметить, что в среде диагностов уже лет десять не утихают споры, является ли решение о замене катализатора, при появлении данной ошибки, наиболее верным. Спорящие приводят аргументы основанные на собственном опыте. Отметил одну интересную особенность. За замену катализатора часто выступают диагносты или дилерских СТО или СТО обеспеченные постоянной состоятельной клиентурой. Сомнения выражают, так называемые, «независимые». Как правило, именно ко «вторым» обращаются клиенты «первых» в случае, если после «успешной» замены катализатора месяца через четыре ошибка появляется вновь. Опыт нашей мастерской говорит, что зачастую данная ошибка свидетельствует, что в системе питания и зажигания начинают происходить изменения, вовремя обнаружив и устранив которые можно избежать замены катализатора более чем в 50% случаев.
zig-zag63.livejournal.com
Каталитический нейтрализатор предназначен для разрушение вредных загрязняющих веществ, образуемых во время цикла сжигания топлива в бензиновом двигателе. Используя мелкие платиновые и золотые сетки для фильтрации выхлопных газов, каталитический нейтрализатор способен уменьшить вредные выбросы.
Катализатор имеет два датчика кислорода. Один из них расположен наверху (на входе выхлопных газов) каталитического нейтрализатора, а второй снизу.
Если верхний кислородный датчик работает правильно, его показания должны колебаться в зависимости от температуры и нагрузки двигателя Toyota. Показания нижнего кислородный датчика должны оставаться устойчивыми (без резких колебаний) если он исправен и в катализаторе нет проблем.
Когда верхний и нижний кислородные датчики имеют сходные показания, это указывает на то на то, что катализатор не работает должным образом. Если напряжение нижнего датчика уменьшается и начинает колебаться подобно верхнему датчику, это означает, что уровни кислорода слишком высокие, модуль управления трансмиссией (PCM) фиксирует ошибку P0430 (Bank 2) .
На начальном этапе, при этой ошибке нет заметных симптомов. Автомобиль Тойота едет, как и раньше, только на приборной панели загорается предупреждение «Check Engine». После прогрева двигателя может упасть мощность. Автомобиль марки Toyota может не разгонятся свыше 60-90 км. в час. Из выхлопной трубы начинает вонять «протухшими яйцами».
Используя сканер OBD-II необходимо просмотреть напряжение нижнего кислородного датчика на работающем автомобиле Тойота. Напряжение, выдаваемое датчиком должно быть устойчивым. Диаграмма в виде «кардиограммы» говорит о проблемах с нижней лямбдой или катализатором. Необходимо проверить любые другие ошибки, которые могут вызывать ошибку P0430 (банк 2) и обновить программное обеспечение блока управления двигателем. Если в автомобиле есть пропуски воспламенения зажигания или проблемы с топливной системой, то сначала нужно устранить их, а уже потом разбираться дальше. Нижний кислородный датчик необходимо осмотреть на внешние повреждения.
Наиболее распространенной ошибкой является — замена кислородных датчиков до завершения процесса диагностики. Если эту ошибку вызывает другой компонент, то замена не решает проблему.
При этой ошибке водитель не испытывает проблем с ездой на автомобиле Тойота. Этот код может быть оставлен без внимания. Однако, если не обращать внимания на эту проблему, серьезный ущерб может быть нанесен другим узлам автомобиля.
Если своевременно не устранить причину ошибки, может быть серьезно поврежден каталитический нейтрализатор. Поскольку катализатор дорогая деталь, очень важно, чтобы причина неисправности была отремонтирована как можно скорее. При разрушении катализатора, его остатки могут попасть в цилиндры двигателя, что выльется в капитальный ремонт мотора Toyota или замену агрегата.
Если не спешить с устранением проблем в системе зажигания, топливной системой, пропусками зажигания (misfire) в двигателе Toyota то они могут привести к повреждению катализатора. Эти причины являются наиболее частыми источниками ошибки P0430 (банк 2). При замене катализатора и датчика кислорода рекомендуется менять их на оригинальные запчасти или на высококачественные, известные бренды.
autotime.net.ua
По алгоритму, о котором вы говорите, работают двигатели 80-90х годов а именно рассмотрим только режимы пуска и прогрева дв.:
Каждой модели двигателя соответствует определенный тип контроллера.
Количество впрыскиваемого топлива определяется контроллером в зависимости от информации, выдаваемой датчиками, измеряющими следующие параметры: объем и температуру всасываемого воздуха, частоту вращения коленчатого вала двигателя, нагрузку двигателя и температуру охлаждающей жидкости. Основным параметром, определяющим дозировку топлива, является объем всасываемого воздуха, измеряемый расходомером воздуха, электрический сигнал которого подается на контроллер. Последний определяет количество топлива, необходимое в данный момент для работы двигателя, и выдает на электромагнитные форсунки импульсы времени подачи топлива. Значения углов опережения зажигания, заложенные в запоминающее устройство (блок памяти) контроллера, сравниваются с действительными значениями и соответствующим образом корректируются, что позволяет исключить нарушения режима работы двигателя в результате механического износа деталей, появления не герметичности впускного тракта, изменения компрессии и т.п.
На автомобилях с автоматической коробкой передач частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу регулируется в зависимости от включенной передачи.
Аналогично регулируется режим холостого хода на автомобилях, оборудованных кондиционером.
Как только частота вращения коленчатого вала двигателя достигает максимально допустимого значения, по команде контроллера подача топлива к форсункам прерывается.
В начальный момент пуска холодного двигателя в цилиндры впрыскивается увеличенное количество топлива. Впрыск происходит три раза в каждую группу цилиндров ( первый, третий, пятый и второй, четвертый, шестой; или первый, четвертый и второй, третьей группы соответственно для 6-ти и 4-х цилиндровых двигателей) в течение первых трех оборотов коленчатого вала.
Степень обогащения рабочей смеси определяется температурой охлаждающей жидкости. Во время пуска холодного двигателя начальная подача топлива через форсунки уменьшается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и частоты вращения коленчатого вала, чтобы избежать переобогащения рабочей смеси. Если в течение одной минуты предпринимается несколько попыток запустить двигатель, количество впрыскиваемого топлива уменьшается по сравнению с начальным моментом пуска.
После запуска двигателя (начиная с частоты вращения коленчатого вала 600 об/мин) впрыск топлива происходит лишь один раз за оборот коленчатого вала в одну из двух групп цилиндров, т.е. во второй, четвертый и шестой (первый, четвертый) цилиндры при первом обороте коленчатого вала и в первый, третий, пятый (второй, третий) цилиндры при втором обороте.
Во время прогрева двигателя (до того, как температура охлаждающей жидкости достигает 70°С) продолжительность впрыска топлива также увеличивается в зависимости от частоты вращения и температуры охлаждающей жидкости согласно введенной в контроллер программе.
Каждая из групп форсунок (6-ти цилиндровый двигатель — вторая, четвертая, шестая и первая, третья, пятая) управляется отдельным выходным каскадом усиления тока. Это позволяет разделить цикл впрыска топлива по двум группам цилиндров. Тем самым обеспечивается работа двигателя даже в случае выхода из строя системы зажигания группы цилиндров.
Как только частота вращения коленвала превысит 600 об/мин, впрыск топлива происходит только один раз за два оборота коленчатого вала в одну из групп цилиндров. В шестицилиндровом двигателе такой вид управления впрыском возможен только, если контроллер получает сигнал от датчика момента зажигания, установленного на свечном проводе шестого цилиндра. Если датчик момента зажигания не выдает сигнал на контроллер, происходит одновременный впрыск через все форсунки при каждом обороте коленчатого вала.
После вышесказанного, думаю, ни у кого не возникнет сомнения, что все теже процессы работают и в нашем двигателе лиш с той разницей, что управление форсунками осуществляется контроллером не группами по три, а раздельно каждой форсункой. Скорострельности компьютера вполне хватает, чтобы успеть рассчитать длительность впрыска по каждой форсунке отдельно в зависимости от текущих параметров. Алгоритм примерно тот же, что иприведенный выше. Работа кислородного датчика намеренно опущена, т.к. он не участвует в режимах пуска и прогрева двигателя.
suzuki-club.ru
P0420/P0430 — ошибка по низкой эффективности катализатора, не забитости, а именно низкой эффективности. Она означает что каталитический нейтрализатор (катализатор) потерял способность нейтрализовать отработанные газы. Понятно что никакие промывки не помогут вернуть катализатора свои химические свойства.
Как блок управления узнает о том что катализатор потерял эффективность?
Для контроля за состоянием катализатора существует датчик кислорода расположенный после катализатора. Основная его функция это контроль состояния катализатора. В некоторых случаях кислородный датчик после катализатора используется для коррекции состава топливной смеси.
При соблюдении ряда условий блок управления запускает мониторинг катализатора. Это объясняет почему ошибка P0420/P0430 появляется не сразу после стирания, а спустя несколько десятков километров, обычно около пятидесяти.
С ужесточенем норм токсичности, автопроизводители все больше усложняют алгоритм проверки катализатора. Для устранения ошибок по низкой эффективности катализатора мы устанавливаем эмуляторы P0420net.
Эмулятор катализатора p0420.net
купить эмулятор в интернет магазине
aelectrik.ru
Сам катализатор изготавливается с применением редкоземельных металлов, поэтому его стоимость достаточно велика. Также, катализатор достаточно капризен к качеству топлива и к общему техническому состоянию двигателя. Если двигатель «жрет» масло, или на стадии образования топливо-воздушной смеси «богатит» смесь — это на катализаторе сказывается крайне нехорошим образом, срок его службы — значительно сокращается. Рабочая температура катализатора составляет 600-800 градусов, перегрев катализатора крайне отрицательно сказывается на его службе (и может привести к возгоранию автомобиля), а недогрев (допустим при коротких прогреваниях двигателя на авто-прогреве сигнализации) приводит его к засорению и выходу из рабочего состояния.
Самым частым видом неисправности катализатора является его частичное «забивание сот», и соответственно потерей части пропускной способности и эффективности «дожига» не сгоревшего топлива. При таких случаях блок управления двигателем (на основании показаний кислородных датчиков, установленных после катализатора) фиксирует в выхлопе не сгоревшее топливо, записывает в свою память неисправность P0420 (P0430 для автомобилей с 2мя основными катализаторами) и «зажигает» на панели приборов лампу «Check Engine». В ряде случаев, владельцы авто с такими ошибками жалуются на недостаточную мощность двигателя.
Существует несколько способов решения проблем малой эффективности работы катализатора, самая простая, правильная и до
www.54diagnostika.ru
Иногда бывает, что и-за проблем в системе зажигания часть топливовоздушной смеси догорает уже на катализаторе. Если это не заметить вовремя и вместо своевременного ремонта «притопить по трассе», катализатор оплавится и его прийдётся удалить. Тогда и ошибок P0420/P0430 не избежать.
Тойоты и лексусы семейств RX, GX и LX достаточно удобны для установки эмуляторов. В них блок управления двигателем (ECU — engine control unit, он же ЭБУ — электронный блок управления) расположен за бардачком, над ногами переднего пассажира. У нас как раз тот случай.
Сдёргиваем на себя декоративную н
stil-avto66.ru