Menu

Лебедка на колесо – Mitsubishi Pajero Жужа синей масти › Бортжурнал › Механическая лебёдка на Паджере — эксплуатация и доработка крепления.

УАЗ 3962 нет моей модели в списке › Бортжурнал › Колёсная «лебёдка» он же «самовытаскиватель»

Когда прикупил джек то выяснилось, что применять его на буханке не выйдет и посетила меня тогда мысль сделать такую приблуду, которая позволит джечить за колёса.
Подумано и сделано!
Понадобилось два старых тормозных барабан и десять самопальных шпилькогаек из 45Х
Вот результат:

шпилькогайка

шпилькогайки

планшайбы из барабанов

планируемое

А в итоге оказалось, что идея гуано и так применять в реальных условиях не выйдет.
И оказалось, что это всё реально работает, как самовытаскиватель…
Первый блин был комом — якоря не оказалось (сейчас сделан)

яша до запила

второе применение и последующие удачны

готовим

Со свободным дифом только на оба лаптя и блок обязателен

со свободным дифом блок обязателен

общий вид

Ну и немного видео из до якорной эпохи:

я там неудачно дёрн порвал и сел на ровном месте, почти на мосты

А можно и в качестве стационарного лебедя иль второй пары колёс применять:

зачётная турачка

Впечатления о девайсе:
плюсы
1. дёшево
2. компактно
3. реально работает но на передний мост ставить не советую.
минусы:
1. долго приводить в рабочее положение
2. для тянуть вперёд необходима доработка бампера переднего.
3. в твёрдой колее можно повиснуть на них

Резюме:
Девайс полезный и на постоянную прописан в машине.
Тут, как я его сломал сей девайс (сейчас устранены ошибки приблуды)
А это версия №2 кстати то же не удачная…

Нравится 88 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Самоделка для автомобиля — лебёдка на колесо (11 фото изготовления)

С помощью этой самоделки, можно вытянуть забуксовавший автомобиль из грязи, песка или снега, без посторонней помощи.

Приспособление представляет собой лебёдку, которая одевается на колесо автомобиля. На фото показан пошаговый процесс изготовления самодельного приспособления для буксировки автомобиля в полевых условиях.

Для нашей самоделки понадобится вот такой разборной диск от мотороллера.

Берём половину диска, прикладываем его к ободу автомобильного диска, далее нанесем разметки маркером ровно по центрам отверстий на диске. На нашем диске имеется 16 отверстий, у каждой марки авто они могут отличаться.

Далее понадобится металлический прут, автор использовал вот такой прут от покрасочного валика.

Из прута делаем восемь крючков. Конец крючка по длине — равен половине диаметра отверстий.

Крючки привариваем к диску через одну метку, каждый раз прикладывая к диску, дабы не было смещений от разметки и без труда входили в отверстия на автомобильном диске.

Затем крючки можно немного укоротить, чтобы в полевых условиях не затрудняли установку и снятие устройства с колеса. Соединяем две половинки диска, болтами и гайками.

Вот так выглядит самодельная лебёдка колеса, после покраски.

А вот показан и сам процесс испытаний приспособления для буксировки автомобиля в полевых условиях. Берём трос или крепкую верёвку, просовываем в отверстие для ниппеля диска и вяжем простой узел.

Второй конец веревки привязываем к колышку забитому в землю или к ближайшему дереву, столбу. Заводим двигатель, включаем передачу, и в процессе движения, автомобиль сам себя вытянет из грязи.

Рекомендуем посмотреть видео, где показано как пользоваться колёсной лебёдкой.

Популярные самоделки из этой рубрики

Поделиться в соц. сетях

avto-samodelki.ru

Очередная идея лебедки для внедорожника. Или лебедка из колеса.

Рука не поднимается разместить это чудо в раздел девайсы и инвентарь, поэтому оставлю это здесь. Для начала посмотрите видео о лебедке из колеса, а позже я напишу пару мыслей.

Лавры изобретателя многим не дают покоя…

На первый взгляд идея имеет право на существование, но это только на первый взгляд. Давайте разберем все по порядку. Итак установка данной лебедки будет невозможна в 90% случаев, когда машина застрянет. Потому что застрявший автомобиль выглядит всегда примерно так:

В реальности обычно все более серьезно чем в рекламных роликах.

Т.е. бегать вокруг машины с инструментом, прикручивать по колено в грязи диски и направляющие лебедки к колесам машины это занятие для месье которые знают толк в извращениях. Значит надо установить эти вещи еще до тяжелого участка, да еще к тому же на каждую сторону. Вот мы и плавно подобрались ко второй проблеме данной лебедке. Если у вас нет жесткой блокировки в заднем мосту, то невозможно предугадать куда «уйдет» момент и какое колесо станет буксовать. Из-за этого придется задействовать эту лебедку сразу на 2х колесах, ведь мало того неизвестно какое колесо забуксует сначала, но так же момент может сильно гулять от колеса к колесу во время лебежения.

Однако проблемы этой конструкции на этом не заканчиваются. Предположим вы установили эту лебедку заранее и по колено в грязи завели трос на барабан. Начали лебедится, все хорошо, машина медленно ползет вперед, но на вашем пути растет дерево и вам надо повернуть… Из-за направляющих на передних колесах угол поворота колес резко ограничивается т.к. уже даже при не большом угле поворота колес трос будет перетирать боковину колеса. И вот тут-то оказывается что объехать это дерево вы не в состоянии…

К сожалению при своем потенциале эта лебедка остается вещью в себе. Используя вращение колеса в качестве тягового усилия для смотки троса данная лебедка имеет высокую мощность и скорость, однако конструкция обладает значительными недостатками которые резко сужают область ее применения.

xn--80aafniinop3bf.xn--p1ai

УАЗ 3303 монстрик › Бортжурнал › ВПСП (помогите выбрать колеса и ручную лебедку)

Прошу помочь в выборе резины для зимы на мою машину, чтобы можно было выезжать на бездорожье и иногда ездить по городу или трассе. Желательно на 15 дисках.
И лебедка, очень важна. Думаю про ручную.
После покупки этого зверя уже второй раз я его засадил так, что без посторонней помощи не смог выехать. Правильно говорят, что чем круче внедорожник, тем дальше бежать за трактором. Вот и я решил проверить, где же находится его предел. И, как сказал какой-то Австрийский философов, или это был Курт Рассел из Голивуда: — «ВПСП — влипли по самые помидоры».

Полный размер

Приплыли, всю ночь гребли а лодку отвязать забыли. Кофе-брейк

Полный размер

Была бы блокировка и резина другая, может и не засел бы. Но тут на постах сидит

Полный размер

Трактористы не решились сюда ехать, некоторые места очень узкие.

Полный размер

Собственно вот она, пучина. Колеса в яме до дна не доставали. Выдернули УАЗ только лебедкой на паджерике.

Полный размер

По глубокому снегу, пока колеса достают до земли машина идет без проблем. Понижайка, полный привод на второй или третье скорости и вперед.

Полный размер

Первая попытка.

Полный размер

Работа электронной лебедки на паджерике.

Полный размер

Лебедка, вроде как на 1,5 тонны, но через блок может и 3 тонны.

Обычная лесная дорога, неоднократно прокатанная внедорожниками под толстым слоем снега. И вдруг на очередном ровном участке оказалась глубокая яма под льдом. Удар и резкая остановка, сын аж слетел с пассажирского сидения в бардачок 🙂 Ковырялись мы с этой машиной часа четыре. А так как опыта вызволения внедорожной техники из «помидор» меня нету, то и ушли не солоно хлебавши. Двинули искать помощь трактористов и других заряженных машин.
Сначала по-пути нам встретился Дастер с отчаянным водителем, которые согласился помочь, даже немного настаивал. К слову сказать, Дастер смог доехать до того места, где утоп УАЗ. Правда ничего он не смог сделать, кружился вокруг утопленника на тросах и стропах, но даже на дюйм не сдвинул.

Двинулись на поиски новых экстремальных внедорожников. В итоге нашли соседа с паджериком на зверских колесах и американской лебедкой. Так и вытащили. Фото прилагаются.

Данная покатуха дала понять, что не хватает нормальных колес и лебедки. И тогда хоть в космос.
Электронную лебедку из-за ее стоимости я пока не рассматриваю, а вот ручную хотелось бы. Может у кого есть опыт с такими, поделитесь.

www.drive2.ru

УАЗ Patriot Все течет, все меняется. › Бортжурнал › Лебедка колесная… Работает!

В предыдущей записи я писал об установке Колесной лебедки..

Во время поездки по вытегорскому р-ну она прошла испытания.

Во время проезде болотца при выходе на твердое прорвался верхний слой и под дерн упал задний мост.Мост и задняя часть защиты раздатки оказались ниже уровня твердой земли… Разумеется, колесами вращать в такой ситуации бесполезно.
Открыл багажник, вытащил джек и тут вспомнил; есть же бобинки на колесах. А впереди по курсу метрах в 20 березка. Повезло! В общем по стропе на каждую бобину, а от них стропу до березки.
Крюки грузовой стопы несколько раз соскакивали с литых дисков неудобно им на толстых спицах, но все-таки они зацепились и машинка тихо тихо вылезла на твердое.
И это намного быстрее, чем я бы парился с джеком!

Это, так скажем, плюс. Если вы все-таки сели то есть лишний шанс вылезти с минимальными трудозатрами.

Особенность это то, что шпульки будут работать только на колесах с сильно положительным вылетом.
В идеале на родных штампованных дисках!

А вот минусы в том, что на обратной дороге выпило прокладку фланца ступицы и вся смазка начала вытекать. 6 болтов крепления слабовато обжимают прокладку.
По дороге поставил на герметик уже больше 2000 км держит. Возможно имеет смысл в данном случае пользоваться герметиком.

Еще минус в том, что шпулька привлекла внимание инспектора ГИБДД, который меня остановил. Он спросил, что это такое на колесах. Что же сказать ему в свете нынешних? «Лебедка колесная!». Так я и сказал)) Больше вопросов не возникло.

Нравится 27 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

О +/- механической лебедки — бортжурнал Nissan Patrol GR Колымский Бегемот 1997 года на DRIVE2

Какими они видятся мне.
Уточню, что у «патрулей» КОМ стоит на коробке передач и скорость смотки/ намотки регулируется исключительно повышением/понижением частоты оборотов двигателя. Паспортное тяговое усилие — 1500 кг. Тут есть несколько фотографий моей инструкции. Там же написано, что одновременно «винчеваться» и крутить колесами нельзя.

Сразу оглашу те причины, по которым я до сих пор от нее не избавился. Будем считать их… достоинствами что ли? Не? Нет, скорее это просто перечисление причин.
1. Компактные размеры и масса. Размеры лебедки таковы, что позволили «утолкать» ее вглубь (почему так заводом изначально не сделано? Я бы и бампер штатный оставил), при этом не лифтуя кузов и не кромсая раму. Благодаря этому имею весьма неплохой (в сочетании с лифтом подвески) угол въезда. Усадить Бегемота, уткнувшись носом во что-либо, теперь очень и очень непросто.
2. Я ее пока не сломал.. А вовсе не потому, что я религионый «мехлебедочник»)
Как ранее говорил — я крайне далек от спорта. Я не хочу ломать машину ради достижения каких-то сомнительных результатов, интересующих бесконечно малую кучку народа. Там, где мне она была необходима — я вылезал. Иногда с блоком и с лютым воем. Но она тащила. И разобрав саму лебедку в прошлом году, а недавно сняв КОМ, я понял — жить ей еще долго. Учитывая, что мы вместе неразлучно 10-й год… судьба, наверное)
3. Независимость от аккумуляторов. Конечно же, это Вас сильно «спасет», если почитаете о недостатках ниже) Да, аккумуляторы могут быть конченные в хламину… я за ними вообще следить не умею, покупаю дешевенькие. Кстати, да, от сильной тряски по грейдерам (а куды ж без них?) они осыпаются иногда. Все это для механической лебедки не проблема (лишь бы не заглохнуть в трясине).

В моем случае я сделал так, чтобы минимизировать вероятность использования лебедки и оставить ее на исключительный случай. 36″ колеса (и большего размера ставить я не собираюсь), нормальный лифт подвески и совсем чуток мастерства мне позволяют довольно многое.

К сожалению, это все, что можно сказать о плюсах. Недостатки, увы, гораздо существеннее.
1. Лишаясь сцепления, лишаешься лебедки. По-моему это вполне весомый минус. И в подобной ситуации я уже бывал. Скорее всего по собственной же глупости — прозевал рваный пыльник вилки сцепления — через него, скорее всего, грязи и насосало. А можно и корягой на бездорожье порвать — он довольно уязвим. Можно той же корягой загнуть и вилку сцепления) Будь лебедка электрической я минимум самостоятельно покинул бы лужу. Хорошо, что были не одни. Отсюда мораль — по-одиночке лучше не ездить. Хотя, это «правило» мы регулярно нарушаем
2. Лишаясь мотора, лишаешься лебедки. Опять же, мотор может нахлебаться воды. Как это происходит — можно у e-yozhegа спросить — он в этом деле крупный специалист) Жень, это я по-дружески ехидничаю. Бывают случаи, когда люди без промера херачат в воду, там глохнут, а выходят уже на лебедке (то есть на аккумуляторах). Хотя бы выйти на берег, а уже там с машиной разбираться — согласитесь, это куда удобнее. Ну уж про пешую разведку брода, произведенную заранее, я молчу — это, конечно же, не для «крутых парней»)
3. Штифты. Именно штифты, а не шпонки — это принципиально разные конструктивные элементы. Срезает штифт в самый неподходящий момент. У меня срезало на лебедке, но и там непросто добраться, особенно если погружен в чачу. А если срезало на КОМе — считай, что «приехал». Я у себя уже давно заменил на болты М8. Заменил потому, что штифты… вывалились. Именно вывалились. Оба! Болты я поставил самые обыкновенные, 8,8 — на строительном рынке скорее всего будут из «кетайской стали» — лучше некуда) Никак их не дорабатывал — ни проточек никаких не делал, ни резьбу не стачивал (молва гласит, что резьбой может канавки «надавить» и еще всякие сказки), а просто вставил… так они и стоят. У меня ничего нигде не «надавило».
4. Побочные «косяки». Вот хотя бы наподобие того, что случилось с нами во время нашего летнего путешествия. Внезапно оказалось, что узел весьма уязвим. Опять же, представим ситуацию, что идем по затопленной лежневке (не говорите, что такого не бывает) и бац — бревно аккурат в узел переключения — «приплыли». Надо будет здесь какую-то защиту намудрить.
5. Одновременная работа колесами и лебедкой.. С электрикой, если пилот действительно грамотный, происходит так: тащит лебедка, а пилот понемногу помогает ей колесами. Ни в коем случае не копая! Колеса должны вращаються только тогда, когда есть возможность зацепиться за что-то и облегчать работу лебедке. В случае же с механикой варианта два: работаешь только лебедкой или работаешь лебедкой и одновременно раскапываешь колею бОльшей глубины в попытках «помочь» лебедке: обороты больше чтобы лебедка тянула и одновременно колеса усерднее копают вглубь. Разумеется, последнее происходит по причине того, что и лебедка и колеса крутятся от одного мотора. Думаю, тут каждый сам сделает правильный вывод.
6. Неудобство работать в-одиночку. Коллега подсказал — я дописал) Бывают иногда моменты, когда надо, а ты один.

Пожалуй, это все. Я не хочу с пеной у рта что-то доказывать. Я просто изложил факты. Если Вы ломаете голову «восстановить механику или воткнуть электрику», мой совет — ставьте электрику. Живучесть машины будет однозначно выше. В крайнем случае, перефразируя известную поговорку, лебедка — дура, хайджек — молодец)

www.drive2.ru

Первые шаги к бездорожью. Колеса, лебедка и проч. — бортжурнал IFA W50LA 1976 года на DRIVE2

Всем привет!
После того как машине провели основательное полное ТО, предстоял следующий этап по обличию «пожарки» во внедорожник и подготовке к первым испытательным выездам за город.

1. Естественно первым делом колеса. Наш экземпляр хоть и имеет полный привод, но оборудован обычными дорожными покрышками,

Штатная резина шла вразрез с будущей концепцией ИФЫ


хотя в природе встречаются варианты с бездорожными колесами.

Вариант для плохих дорожных условий


Вариант дорожных колес

Сначала витала идея установить арочные колеса 🙂

Изначально была мысль поставить это…


Но с ними путь по дорогам общественного пользования просто напросто будет заказан. Машина тогда выходит за рамки дозволенного правилами по габаритной ширине.
А вариантов оставалось немного и выбор пал на КРАЗовские КАМА-410

4 маленьких бублика


Новые, даже птицы их несколько раз одобрили)

Примерим:


Если сзади проблем нет никаких, т.к. борт с пож.оборудованием будет снят, ровно как и брызговики, то вот с передом пока непонятно. Но забегая вперед, оказалось, что все вполне уместно

После был демонтирован пожарный отсек с оборудованием, брызговики задних колес, убрали подножки для передних дверей, теперь их функцию будут выполнять КРАЗовские шины )

Снят пожарный отсек, колеса заняли свое место, получили облегченный вариант ИФЫ

Была проблема с дисками, т.к. рамерность диска отличается от новых шин R20 против R21. Собрать и ездить можно, но вариант с мостами с подкачкой невозможен, пока не будут готовы кастом-диски.

2.ЛЕБЕДКА
На внедорожнике без нее никуда и перспектива откапывать всякий раз застрявший грузовик где-то в лесах не привлекал вовсе (забегая вперед, скажу, что пару раз она нас все же выручила).
Поствили модель Warn15000 в корпусе лебедки скрыта поистине гигантская сила, она способна создать тяговое усилие до 6804 кг. Редукторное соотношение у М15000 достигает 315:1.

Закрепили к швеллерам рамы, сварили такой вот кронштейн:

крепеж лебедки


3.Бампер.
Штатный бампер был весьма хлипкий и на бездорожье толку от такого нет совсем

Бампер одно название, сделан из тонкого металла


С ним мы попрощались

В итоге поставили с донора На нем стоял более крепкий бампер, металл толще, но все равно планируем сделать что-то более крепкое, а пока для испытаний вполне пойдет такой.
В итоге новый бампер с лебедкой:

Теперь стало так, ьампер+лебедка

4. БОРТ.
Как Вы наверное знаете, мы хотим собрать вседорожный грузовик и вместо пожарного отсека там запланирован кунг со всем необходимым для автономных вылазок и поездок на природу. А поскольку этим летом предстояли в основном вылазки на предмет испытать и опробывать) То для ЗИПа временно установили борт от 2х колесного прицепа.

Вот, как стала выглядеть IFA
в итоге, конфиг 2015 )</b>




В следующей части фото с первых испытаний.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *