Menu

Lcd мост что это – TagAZ Road Partner Musso 3.2L Euro0 › Logbook › Непредсказуемый задний мост LSD или «кулачковое» недоразумение

Обзор конструкции штатного LSD дифференциала и замена его на TRUETRAC — DRIVE2

Сегодня ставил на кайрон труетрак вместо штатного «LSD», в кавычках потому, что LSD — (англ. Limited slip differential) — Дифференциал ограниченного проскальзывания/повышенного трения.
Принцип действия LSD моста заключен в том, что имеется пакет фрикционных дисков которые через один цепляются то за полуось то за корпус дифа. Диски сжаты пружиной и проскальзывают друг относительно друга с определенным усилием. Вот это усилие и не дает колесу, потерявшему связь с дорогой бешено крутиться в то время как второе стоит на месте.
Так вот ни каких фрикционных дисков там нету, все LSD которые ставят на ёнги ни какого отношения к дифу повышенного трения не имеет.

на самом деле там кулачковый дифференциал, который практически не работает сколько машин с ним я не видел, ни на одном оба колеса не крутились, в общем не работает он.

конструкция там отличается от кулачкового дифа который ставили на БТР или ГАЗ-66, но принцип почти такой же.
вот он в разобранном виде

конструкция простая, корпус:


является держателем для кулачков

кулачки с обоих сторон прижимаются звёздочками полуосей

и потом с обоих сторон в корпус вкручиваются «закрывашки»

в них же виднеется роликовый подшипник

и между звёздочками полуосей и закрывашками есть ещё один подшипник

в общем полная ахинея, не удивительно что оно не работает.

по этому было принято решение поставить TRUETRAC дифференциал, это червячный квайф из Америки

для данного кайрона (2,3i АКПП-BTRa с парами 5.38) подходит квайф с номером 913A590.

сам квайф достаточно старая разработка по этому сильно остонавливатся на его описании не буду просто обзор внутренностей:


или

ну а вот как он выглядит в сборе

после установки загнали машину в сугроб, гребут оба колеса, и в грязь гребут тоже оба колеса даже с небольшим вывешиванием, конечно это не 100% блокировка и при диагоналки с отрывом колёс работать не будет, но как хороший помощник на среднем бездорожье работает отлично.

www.drive2.ru

TagAZ Road Partner Musso 3.2L Euro0 › Logbook › Непредсказуемый задний мост LSD или «кулачковое» недоразумение

Поломка заводского кулачкового LSD в заднем мосту SY Rexton, Kyron, Tagaz Road Partner, Tager уже стала регулярной закономерностью (в неделю с этой проблемой получаю порядка 15-25 звонков), но владельцы данных автомобилей узнают об этом в самый последний момент.
Если задуматься о данной проблемы заранее, можно избежать лишних расходов не только на ремонт самого моста, а и восстановление автомобиля в целом после ДТП, спровоцированного неожиданно заклинившим задним мостом, — к сожалению это факт!

По какой-то причине компания SsangYong выбрала не того поставщика дифференциалов заднего моста, возможно это было из благих побуждений: укомплектовать автомобили с ПартТайм задним мостом с ЛСД блокировкой, тем самым повысить проходимость автомобиля. Но данная вариация ЛСД блокировок кулачкового типа (нечто похожее применяется на квадроциклах и БТР, но там совсем другие пробеги), похоже, не рассчитана на большой пробег по асфальтным дорогам; лично на моем Тагере такая блокировка треснула на 80 т.км, судя по статистике ее ресурс порядка 60-150т.км далее замена дифа + всех подшипников, как правило подшипники после этой блокировки в плохом состоянии.

Всем владельцам SY и Тагаз рекомендую проверить, какой конструкции дифференциал установлен в заденем мосту — там может оказаться три вида:


1. Обычный двух сателлитный дифференциал открытого типа — классическая конструкция, применяется на большинстве автомобилей

2. LSD кулачкового типа 4238008100 (новый стоит порядка 50-70т.р.) — наше «недоразумение», его обязательно нужно знать в лицо

3. LSD червячного типа, аналог Eaton TruTrack — пожалуй самое удачное, что можно обнаружить в мосту

Определить тип заднего дифа достаточно просто, достаточно открутить заливную пробку заднего моста и внимательно посмотреть на корпус дифа, если взору откроются сварные швы, значит в вашем мосту стоит именно кулачковый самоблок. Не спешите закручивать пробку обратно, внимательно осмотрите сварные швы на предмет трещин — первые предпосылки начала разрушения начинки самоблока именно трещины на сварных швах. Причем заваривание этих трещин проблему не решает, трещины не причина поломки, а всего лишь следствие внутреннего саморазрушения самоблока. На корпусе самоблока имеется 8 сварных швов, рекомендую осмотреть их все. 4 шт. будут доступны через окошко заливной пробки, еще 4 можно увидеть если открутить крышку заднего моста.

Более подробные фото «кулачковой» блокировки:

Вот что бывает при поломке 2х сателитного дифференциала:

Последствия поломки дифа для шестеренок Главной Пары

Последние 2 года штатные дифы на SY и Tagaz меняем на обновленную конструкцию 10ти сателитного самоблока червячного типа (аналог WaveTrak), цена вопроса 19000р. — 3 года гарантии без ограничения пробега, практика испытаний данных дифференциалов показывает, что ресурс конструкции превышает ресурс автомобиля в целом.

На все свои 4 автомобиля установил именно такие самоблоки в передний и задний мост, эксплуатирую совместно с маслом Castrol Limited Slip 90

www.drive2.com

Mitsubishi Pajero Sport «PATTAYA» › Бортжурнал › Дифференциал. Самоблок LSD. Блокировка.

Начнем с простейшего, а именно с дифференциала. Что это такое.

Дифференциал переднего моста

Дифференциал — это механическое устройство, которое передает крутящий момент с одного источника (кардан) на два независимых потребителя (полуоси) таким образом, что угловые скорости вращения источника и обоих потребителей могут быть разными относительно друг друга (колеса проходят различную траекторию), а также дифференциа́л делит момент входного вала (кардан) между выходными валами (полуоси). Простыми словами при повороте путь колеса, которое едет по внутреннему радиусу меньше, чем путь колеса которое едет по внешнему радиусу, и скорость вращения внутреннего колёса должна быть меньше скорости вращения внешнего колеса, так вот диф и распределяет эти скорости через планетарный механизм с любым соотношением скоростей вращения колес. По этому авто спокойно управляется и на прямом участке и в повороте.

Но планетарный механизм имеет минус — планетарка передает крутящее усилие туда, куда легче. То есть когда два колеса едут по асфальту, то усилие распределяется одинаково что на правое что на левое колеса. Но когда одно колесо остается на твердой поверхности, а второе зависает в воздухе, либо в жидком болоте или на льду все усилие планетарный механизм перераспределяет туда, куда легче, то есть на колесо которое зависло в воздухе, в болоте или на льду. А колесо, которое на твердой поверхности усилие крутящего момента не получает.

Самоблокирующийся дифференциал, LSD (Limited Slip Differential — дифференциал с ограниченным проскальзыванием)

Внутри дифа стоят 2 набора фрикционных пластин, которые соединяют корпус дифа и полуоси. При вращении возникает сила трения между пластинами, которая сдерживает возникновению разницы вращения между полуосями (колесами). Но когда сила вращения больше силы трения пластин, вращение, как и в обычной дифе, передается на более легко легко вращаемое колесо. По этому при вывешивании одного колеса трения в LSD не достаточно, чтобы помочь второму колесу.

Hybrid LSD. Этот самоблок устанавливался на MPS, MMS и Challenger.

На этом фото Hybrid LSD в разобранном виде, не МПС, но ничем вообще, кроме размеров не отличается.

В нашем самоблоке, оси сателлитов параллельны полуосям. Сами сателлиты расположены в карманах корпуса. Парные сателлиты имеют не прямозубое зацепление, а еще одну гипоидную пару, которая расклиниваясь участвует в процессе блокировки. Если на пальцах, то из-за разности крутящих моментов на колесах в винтовом зацеплении возникают осевые и радиальные силы, прижимающие полуосевые шестерни и сателлиты торцами к корпуса, за счет этого получается усилие, которое обеспечивает частичную блокировку между полуосями. Наш самоблок неплохо справляется лишь в небольшой грязи, песку или на льду.

Проверка наличия и работоспособности LSD механизма
Поддомкрачиваем или вывешиваем задние колеса. Рукой резко крутим одной колесо (в любую сторону), если второе колесо крутиться в обратную сторону с той же скоростью +/-, то дифференциал в мосту стоит обыкновенный. Если второе колесо стоит на месте, еле-еле заметно крутиться в противоположенную сторону или еле-еле заметно крутиться в ту же сторону куда и то колесо которое сильно крутанули — механизм LSD мертвый. А если второе колесо крутиться в ту же сторону, даже с более медленной скоростью, то задний мост с рабочим LSD механизмом.

Блокировка дифференциала
Механизм блокировки превращает диф в обыкновенную муфту, которая жестко связывает полуоси (колеса) между собой. Для полной блокировки в дифе блокируется вращение сателлитов, либо есть блокировки где жестко соединяется между собой чашка дифференциала с одной из полуосей. Реализация блокировки происходит за счет давления — пневматического привода, который управляется из салона подключением компрессора.

Блокировка заднего дифференциала
Блокировка заднего дифференциала для MPS, MMS и Challenger — ARB RD212, старые номера ARB RD25 и ARB RD46.

Более досконально проверить подходит ли эта блокировка на ваше авто можно по следующим характеристикам:
Диаметр заднего дифференциала — 9″ (22,86 см)
Количество шлицов на полуоси — 28 (можно считать как со стороны дифа, так и со стороны колеса)
Количество болтов крепления главной пары (ведомой шестерни) — 12 шт.
Передаточное число главной пары — не имеет значение
Количество болтов крепления редуктора к мосту (чулку) — 10 шт. (10 мм)

Стоимость оригинальной ARB блокировки от 1000 до 1400 у.е. в зависимости от комплектации с компрессором или без.

Так же можно приобрести китайский аналог ARB блокировки с маркировкой RD212, RD25 и RD46, со стоимостью 400-500 у.е. + около 200 у.е. доставка из-под Небесной. И по отзывам не уступает оригиналу.

Блокировка переднего дифференциала
Блокировка переднего дифференциала для MPS, MMS и Challenger — ARB RD110.

Точнее проверить подходит ли эта блокировка на ваше авто можно по следующим характеристикам:
Диаметр переднего дифференциала — 8″ (20,32 см)
Количество шлицов на полуоси точно такое же как и на задних полуосях — 28 (можно считать как со стороны дифа, так и со стороны колеса)

Как задней, так и передней блокировки можно приобрести китайский аналог ARB с маркировкой RD110, с ориентировочно такой же стоимостью 400-500 у.е. + около 200 у.е. доставка из Китая, которая по отзывам не уступает оригиналу.

Уверенность на бездорожье жесткая блокировка увеличивает в 2 раза, так же как и проходимость вашего авто.

www.drive2.ru

Схема и принцип работы H-моста для управления двигателями

В различных электронных схемах часто возникает необходимость менять полярность напряжения, прикладываемого к нагрузке, в процессе работы. Схемотехника таких устройств реализуется с помощью ключевых элементов. Ключи могут быть выполнены на переключателях, электромагнитных реле или полупроводниковых приборах. Н-мост на транзисторах позволяет с помощью управляющих сигналов переключать полярность напряжения поступающего на исполнительное устройство.

Что такое Н-мост

H-мост

В различных электронных игрушках, некоторых бытовых приборах и робототехнике используются коллекторные электродвигатели постоянного тока, а также двухполярные шаговые двигатели. Часто для выполнения какого-либо алгоритма нужно с помощью электрического сигнала быстро поменять полярность питающего напряжения с тем, чтобы двигатель технического устройства стал вращаться в противоположную сторону. Так робот-пылесос, наткнувшись на стену, мгновенно включает реверс и задним ходом отъезжает от препятствия. Такой режим реализуется с помощью Н-моста. Схема Н-моста позволяет так же изменять скорость вращения электродвигателя. Для этого на один из двух ключей подаются импульсы от широтно-импульсного модулятора (ШИМ).

Схемой управления режимами двигателя является h-мост. Это несложная электронная схема, которая может быть выполнена на следующих элементах:

  • Биполярные транзисторы
  • Полевые транзисторы
  • Интегральные микросхемы

Основным элементом схемы является электронный ключ. Принципиальная схема моста напоминает латинскую букву «Н», отсюда название устройства. В схему входят 4 ключа расположенных попарно, слева и справа, а между ними включена нагрузка.

H-мост

На схеме видно, что переключатели должны включаться попарно и по диагонали. Когда включен 1 и 4 ключ, электродвигатель вращается по часовой стрелке. 2 и 3 ключи обеспечивают работу двигателя в противоположном направлении.  При включении двух ключей по вертикали слева или справа произойдёт короткое замыкание. Каждая пара по горизонтали закорачивает обмотки двигателя и вращения не произойдёт. На следующем рисунке проиллюстрировано, что происходит, когда мы меняем положение переключателей:

Схема работы H-моста

Если мы заменем в схеме переключатели на транзисторы, то получим такой вот (крайне упрощенный) вариант:

H-мост

Для того чтобы исключить возможное короткое замыкание h-мост на транзисторах дополняется входной логикой, которая исключает появление короткого замыкания. В современных электронных устройствах мостовые схемы изменения полярности дополняются устройствами, обеспечивающими плавное и медленное торможение перед включением реверсного режима.

Н-мост на биполярных транзисторах

Транзисторы в ключевых схемах работают по принципу вентилей в режиме «открыт-закрыт», поэтому большая мощность на коллекторах не рассеивается, и тип применяемых транзисторов определяется, в основном, питающим напряжением. Несложный h-мост на биполярных транзисторах можно собрать самостоятельно на кремниевых полупроводниковых приборах разной проводимости.

H-мост на биполярных транзисторах

Такое устройство позволяет управлять электродвигателем постоянного тока небольшой мощности.  Если использовать транзисторы КТ816 и КТ817 с индексом А, то напряжение питания не должно превышать 25 В. Аналогичные транзисторы с индексами Б или Г допускают работу с напряжением до 45 В и током не превышающим 3 А. Для корректной работы схемы транзисторы должны быть установлены на радиаторы. Диоды обеспечивают защиту мощных транзисторов от обратного тока. В качестве защитных диодов можно использовать КД105 или любые другие, рассчитанные на соответствующий ток.

Недостатком такой схемы является то, что нельзя подавать на оба входа высокий потенциал, так как открытие обоих ключей одновременно вызовет короткое замыкание источника питания. Для исключения этого в интегральных мостовых схемах предусматривается входная логика, полностью исключающая некорректную комбинацию входных сигналов.

Схему моста можно изменить, поставив в неё более мощные транзисторы.

Н-мост на полевых транзисторах

Кроме использования биполярных транзисторов в мостовых схемах управления питанием, можно использовать полевые (MOSFET) транзисторы. При выборе полупроводниковых элементов обычно учитывается напряжение, ток нагрузки и частота переключения ключей, при использовании широтно-импульсной модуляции. Когда полевой транзистор работает в ключевом режиме, у него присутствуют только два состояния – открыт и закрыт. Когда ключ открыт, то сопротивление канала ничтожно мало и соответствует резистору очень маленького номинала. При подборе полевых транзисторов для ключевых схем следует обращать внимание на этот параметр. Чем больше это значение, тем больше энергии теряется на транзисторе. При минимальном сопротивлении канала выше КПД моста и лучше его температурные характеристики.

Дополнительным негативным фактором является зависимость сопротивления канала от температуры. С увеличением температуры этот параметр заметно растёт, поэтому при использовании мощных полевых транзисторов следует предусмотреть соответствующие радиаторы или активные схемы охлаждения. Поскольку подбор полевых транзисторов для моста связан с определёнными сложностями, гораздо лучше использовать интегральные сборки. В каждой находится комплементарная пара из двух мощных MOSFET транзисторов, один из которых с P каналом, а другой с N каналом. Внутри корпуса также установлены демпферные диоды, предназначенные для защиты транзисторов.

В конструкции использованы следующие элементы:

  • VT 1,2 – IRF7307
  • DD 1 – CD4093
  • R 1=R 2= 100 ком

Интегральные микросхемы с Н-мостом

В ключах Н-моста желательно использовать комплементарные пары транзисторов разной проводимости, но с одинаковыми характеристиками. Этому условию в полной мере отвечают интегральные микросхемы, включающие в себя один, два или более h-мостов. Такие устройства широко применяются в электронных игрушках и робототехнике. Одной из самых простых и доступных микросхем является L293D. Она содержит два h-моста, которые позволяют управлять двумя электродвигателями и допускают управление от ШИМ контроллера. Микросхема имеет следующие характеристики:

  • Питание – + 5 В
  • Напряжение питания электромотора – + 4,5-36 В
  • Выходной номинальный ток – 500 мА
  • Ток в импульсе – 1,2 А

Микросхема L298 так же имеет в своём составе два h-моста, но гораздо большей мощности. Максимальное напряжение питания, подаваемое на двигатель, может достигать + 46 В, а максимальный ток соответствует 4,0 А. Н-мост TB6612FNG допускает подключение двух коллекторных двигателей или одного шагового. Ключи выполнены на MOSFET транзисторах и имеют защиту по превышению температуры, перенапряжению и короткому замыканию. Номинальный рабочий ток равен 1,2 А, а максимальный пиковый – 3,2 А. Максимальная частота широтно-импульсной модуляции не должна превышать 100 кГц.

Мостовые устройства управления электродвигателями часто называют драйверами.  Драйверами так же называют микросхемы, только обеспечивающие управление мощными ключевыми каскадами. Так в схеме управления мощным электродвигателем используется драйвер HIP4082. Он обеспечивает управление ключами, собранными на дискретных элементах. В них используются MOSFET транзисторы IRF1405 с N-каналами. Компания Texas Instruments выпускает большое количество интегральных драйверов предназначенных для управления электродвигателями разных конструкций. К ним относятся:

  • Драйверы для шаговых двигателей – DRV8832, DRV8812, DRV8711
  • Драйверы для коллекторных двигателей – DRV8816, DRV8848, DRV8412/32
  • Драйверы для бесколлекторных двигателей – DRV10963, DRV11873, DRV8332

На рынке имеется большой выбор интегральных мостовых схем для управления любыми электродвигателями. Сделать конструкцию можно и самостоятельно, применив качественные дискретные элементы.

arduinomaster.ru

предлагают кресту с LCD мостом,а чем он от обычного отличается не пойму!!!подскажите!

История
The Beginning of Something Wonderful
Любовь, семья, дети

Впервые LSD был синтезирован в 1938 году швейцарским химиком Альбертом Хофманном, а его психоактивные эффекты были открыты им же в 1943 году. Зачем он решил синтезировать его второй раз он сам не знал [1]. Поскольку история сия забавна и поучительна есть, имеет смысл рассказать о ней детальнее. Как писал Хофманн в своей книге, психоактивность вещества была открыта ВНЕЗАПНО в так называемый День велосипеда (19 апреля 1943 года) .

За три дня до описываемых событий Хофманн, проводя испытания LSD на мышах, впитал некоторое количество вещества подушечками пальцев. Потом дома пару часов его штырило. Через три дня у него возникло стойкое желание невозбранно заширнуть перорально, что он и выполнил в лучших традициях «чистой жизни» : «…только ЛСД, но только на пустую кишку и только с молитвой» .

Доподлинно неизвестно кому молился Хофманн, но доза, по его записям, составила не менее 250 мкг. Наверное, он бы принял и больше, но справедливо побоялся завернуть ласты, и поехал домой на велосипеде. Выбор транспортного средства был вызван ограничениями военного времени. Тем не менее, сему первооткрывателю посчастливилось добраться домой почти без приключений [2] и пережить забавный, первый в мировой практике, ЛСД-трип, а заодно и первый кислотный бэд, в котором он рассуждал о великом:

нахрена я это сожрал,
нахрена я сожрал так много,
я ща сдохну.

29 апреля 2008 года великий велосипедист укатил прямо на небеса, ему было всего лишь 102 года. Такой почтенный возраст был воспринят как лютый бешеный вин и как одно из доказательств нетоксичности ЛСД. LSD пытались найти применение в психиатрии, в опытах по лечению психических расстройств… и таки нашли (и не только там, см. Тимоти Лири, «Семь Языков Бога» ) пока грбаные хиппи все не испортили. Хотя недавно в Швейцарии решили возобновить ЛСД-терапию. ЛСД является единственным «лекарством» , которое успешно лечит столь неизлечимую шизофрению. А также успешно её пробуждает в недрах головы неудачливого психонафта. Но, поскольку в правительстве сидят мудаки, то и как лекарство почти во всех странах ЛСД запрещен.

otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *