С такой проблемой, как утечка хладагента, сталкиваются многие водители. Вещь эта мало того что затратная, да еще и опасная для двигателя. Поэтому в том случае, если вы заметили, что уровень жидкости в бачке быстро понижается, то есть уходит антифриз, необходимо срочно принимать соответствующие меры. Какими могут быть причины подобного явления и как исправить ситуацию, рассмотрим в этой статье.
Для того чтобы избежать поломки мотора из-за потери охлаждающей жидкости, необходимо периодически проверять все узлы системы на наличие потенциальных утечек. Конечно же, обязательно следует следить за уровнем хладагента в бачке. При работе двигателя он ни в коем случае не должен быть ниже отметки MIN. Признаками того, что уходит антифриз, могут быть следующие факторы:
Небольшое понижение или повышение уровня тосола при нагреве или охлаждении двигателя – явление вполне нормальное. Если же антифриз приходится периодически доливать, значит, срочно нужно искать причину неисправности.
В случае утечки осмотр системы необходимо проводить в следующей последовательности:
Причиной того, что уходит антифриз из расширительного бачка, является разгерметизация узлов системы охлаждения. Чаще всего проблемы возникают с радиатором. Повреждения этого элемента конструкции могут произойти в результате внешнего физического воздействия (например, при пробое камнем). Также могут быть изношены пластины, на которые постоянно разрушающе действует этиленгликоль, содержащийся в тосолах. Некоторые радиаторы могут быть оборудованы пластиковыми бачками. Последние в случае потери тосола следует также проверить. Со временем пластик начинает трескаться.
Также следует выяснить, куда уходит антифриз. В том случае, если в салоне ощущается неприятный запах, а под приборной панелью постоянно растекается липкое пятно, значит, причина утечки, скорее всего, в радиаторе отопления. В этом случае в салон также обычно идет белый пар. Устранять подобную проблему нужно начинать незамедлительно. Дело в том, что пары антифриза токсичны.
В том случае, если масло уходит в антифриз, причина может быть в сальнике помпы. Для того чтобы проверить исправность ее работы, нужно провести тщательный осмотр. Помпа установлена внизу двигателя, и если в непосредственной близости от нее имеются влажные пятна, значит, проблема именно в ней.
Если уходит антифриз, причины могут быть в разгерметизации термостата. Его также нужно тщательно проверить на предмет протечек. Обычно причина в прокладках. Кроме того, двигатель может перегреваться и из-за неисправности этого элемента. Определить, насколько корректно работает данный узел, несложно.
Циркуляцию жидкости по малому и большому кругам проверяют на ощупь – по температуре шланга и патрубков. В исправной системе охлаждения клапан термостата закрыт до тех пор, пока температура антифриза не достигнет определенного значения (В LADA Priora — до 90 гр). При этом антифриз циркулирует по малому кругу. Поэтому и сам радиатор, и шланг внизу холоднее корпуса термостата. При разогреве тосола до 90 гр клапан начинает потихоньку открываться, а поток горячей жидкости поступать в радиатор. Последний в результате постепенно нагревается. Полностью клапан откроется при температуре в 102°С. При этом весь тосол начнет проходить через радиатор. На ощупь верхняя его часть будет горячее нижней.
Двигатель нужно оставить работать до тех пор, пока не сработает электровентилятор радиатора. При этом необходимо следить за стрелкой указателя температуры. После того как она подойдет к границе красной зоны, вентилятор должен включиться. При остывании жидкости он выключается.
Тосол может подтекать также через поврежденный шланг либо через разгерметизировавшийся патрубок. Особенно часто это становится причиной того, что уходит антифриз в старых автомобилях. Дело в том, что материал шланга со временем начинает стареть и растрескиваться. От давления жидкости он запросто может лопнуть. Крепление же на соединении также с течением времени ослабевает. Поэтому для того, чтобы избежать неприятностей, шланги в отечественных автомобилях следует менять хотя бы раз в 5 лет, а в иномарках – один раз в 10 лет. Для крепления стоит использовать не ленточные хомуты, а винтовые, поскольку они отличаются гораздо большей надежностью.
Определить то, что в утечке виноваты именно шланги, можно, осмотрев пол на наличие пятен антифриза. Иногда повреждения может быть не слишком серьезными и незаметными для глаз. Для того чтобы обнаружить такую небольшую протечку, шланг нужно предварительно тщательно протереть, а затем немного погазовать и заглушить двигатель. Далее производят внимательный осмотр. Проблема потери охлаждающей жидкости может усугубляться в холодный период года. Дело в том, что чем ниже температура, тем меньше ее вязкость. Поэтому и уходит зимой антифриз быстрее.
Производить эту операцию можно только после полного охлаждения двигателя. В противном случае несложно получить паровой ожог. Замена патрубка выполняется следующим образом:
Этот случай можно назвать самым серьезным. При повреждениях внутри самого двигателя антифриз начинает поступать в масло. Определить возникновение подобной проблемы несложно. Жидкость в бачке начинает пузыриться, а в масле появляется беловатая смесь. Можно также посмотреть на выхлоп. В этом случае заметны белые испарения тосола. Если антифриз уходит в двигатель, причина может быть в повреждении внутренних перегородок или гильзы либо в прорыве прокладки.
Конечно, прежде чем приступать к замене пришедших в негодность элементов системы охлаждения, необходимо слить тосол. Делают это следующим образом:
В четырехцилиндровом двигателе с левой стороны нужно снять толстый шланг, а также тонкий, ведущий к системе отопления. После этого можно приступать к сливу. В шестицилиндоровом двигателе снизу на блоке отвинчивают резьбовую пробку.
Ни в коем случае нельзя сливать антифриз в канализацию. Жидкость это очень токсичная. Поэтому ее стоит перелить в отдельную емкость и сдать в утилизацию.
Таким образом, в том случае, если уходит антифриз, необходимо провести тщательную проверку всех узлов и деталей охлаждающей системы на предмет протечек. Пришедшие в негодность элементы следует незамедлительно заменить. Подобные неполадки со временем могут привести к необходимости дорогостоящего ремонта двигателя, а в некоторых случаях бывают даже опасны для здоровья.
fb.ru
Профилактика поломки мотора
Чтобы не допустить поломки двигателя из-за утечки жидкости, нужно проверять все детали системы, чтобы выявить причину потери хладагента. Также нужно регулярно проверять в бочке уровень антифриза, который не должен спускаться отметки MIN.
Существуют некоторые признаки, по которым можно определить, что антифриз уходит:
1. Уровень антифриза регулярно снижается.
2. Печка перестает функционировать.
3. Температура двигателя не повышается или слишком высокая.
Незначительное повышение или понижение уровня тосола при охлаждении или нагреве мотора является нормой, но если вам периодически приходится доливать жидкость, то необходимо искать причину.
Проверка системы охлаждения
Если вы обнаружили утечку жидкости, то необходимо осмотреть систему в определенной последовательности:
1. Для начала нужно осмотреть расширительный бачок на наличие трещин.
2. Проверить радиатор мотора.
3. Осмотреть радиатор отопителя.
4. Проверить термостат.
5. Осмотреть блок цилиндров и соединения помпы. Если вы нашли место протекания, то нужно заменить сальник.
Неисправности радиатора
Разгерметизация деталей системы охлаждения может быть причиной утечки из бачка антифриза. В большинстве случаев проблемы связаны с радиатором. Он может повредиться в результате механического повреждения или износа пластин, по причине негативного воздействия этиленгликоля, который содержится в тосоле. В некоторых моделях устанавливают пластиковые бочки, которые со временем могут потрескаться.
Герметичность помпы
Если масло утекает в антифриз, то следует проверить сальник помпы. Тщательно осмотрите помпу, которая расположена внизу мотора, если на ней есть пятна, значит, вы обнаружили проблему протекания.
Проверка термостата
Рисунок. Схема прибора для проверки термостата: 1 – кронштейн для крепления термостата; 2 – термометр; 3 – индикатор; 4 – термостат; 5 – ванна с водой; 6 – элетронагреватель
Нарушение герметизации термостата, также может быть причиной утечки жидкости. Поэтому его необходимо тщательно осмотреть. Чаще всего причина кроется в прокладках. В данном случае мотор может перегреваться. Определить оптимальную работу данного узла очень просто.
Циркуляцию жидкости можно проверить по температуре патрубков и шланга. Если система охлаждения работает правильно, то клапан термостата будет всегда закрыт, пока температура жидкости не наберет необходимую температуру (90 градусов). В данном случае антифриз будет циркулировать по кругу. Поэтому радиатор и шланг будут иметь ниже температуру, чем корпус термостата. Когда температура антифриза достигает 90 градусов, то клапан медленно открывается, а горячая жидкость начинает поступать в радиатор, в результате чего он нагревается. Когда температура достигает 102 градусов, то клапан полностью откроется. В данном случае тосол будет проходить через радиатор. При этом верхняя часть будет иметь температуру выше, чем нижняя.
Мотор должен работать, пока не начнет работать электрический вентилятор радиатора. Поэтому необходимо следить за температурой, когда стрелка подойдет к красной зоне, то вентилятор включится, а когда жидкость остынет, то он должен выключиться.
Повреждения шланга и патрубка
Если нарушена герметизация патрубка или повредился шланг, то антифриз может подтекать. Данная причина утечки тосола свойственна автомобилям старых марок. Это объясняется тем, что материал шланга через некоторое время начинает трескаться. В результате чего может лопнуть из-за давления жидкости. Поэтому крепления соединений начинает ослабевать. Чтобы избежать данной проблемы шланг необходимо менять каждые пять лет в отечественных машинах, а в транспортных средствах иностранного производства каждые десять лет. Также лучше использовать винтовые крепления, а не ленточные.
Если вы обнаружили на полу пятна тосола, то причиной утечки являются шланги. Дефект может быть незначительным, поэтому вы можете не заметить трещину, для этого нужно хорошо протереть шланг, и немного прибавить газ, после чего заглушить мотор.
Замена патрубков
Их можно заменять, только после остывания мотора, иначе можете получить ожог от пара. Замену нужно выполнять в следующей последовательности:
1. Нужно слить всю жидкость из системы, в чистую тару, чтобы можно было и в дальнейшем использовать антифриз.
Повреждение прокладки или перегородки
Сливание антифриза
Если вам необходимо заменить поврежденные детали системы охлаждения, то нужно слить тосол. Последовательность действий:
* Мотор необходимо заглушить, и подождать пока он остынет. В противном случае вы можете получить паровой ожог, так как пары жидкости вырвутся наружу, когда откроете крышку.
* Затем нужно открыть крышку.
* Снять нижнюю облицовку.
* Под мотор поставить чистую тару для приема антифриза.
* Снять нижний шланг радиатора.
Если двигатель с четырьмя цилиндрами, то нужно также снять толстый и тонкий шланги, а если шесть цилиндров, то нужно открутить пробку, после чего слить жидкость.
www.drive2.ru
Уважаемые автовладельцы! Давайте сегодня попробуем разобраться с этим важным вопросом, с которым сталкивались многие из нас. Постараемся выяснить, куда же уходит охлаждающая жидкость из расширительного бачка.
Охлаждающая жидкость или антифриз используется в системе автомобиля для охлаждения двигателя и позволяет повысить эффективность его работы, а также сэкономить топливо.
Если вы обнаружили, что антифриз в бачке куда – то девается, опытные автолюбители говорят, что для этого может быть несколько причин.
Далее нужно проверить свечи. Если свечи белые, значит антифриз попадает в двигатель. Хорошего здесь, конечно мало. Но сильно огорчаться тоже не стоит. Своими руками такой ремонт произвести непросто. Но настойчивые могут попытаться. А остальным советуем обратиться к специалистам СТО.
И еще несколько советов:
На сегодня – все. Надеемся наши советы вам пригодятся!
automexanik.ru
Сталкивались ли вы с таким непонятным явлением, куда уходит антифриз если нигде не протекает, потому как если да, то, как раз этой теме и будет посвящен наш сегодняшний пост. И не важно какой у вас автомобиль хендай санта фе или другой, все они используют жидкость под названием антифриз в зимнее время года.
Для того чтоб плодотворно ответить на этот вопрос давайте определимся, что вообще такое антифриз — это не замерзающая жидкость, если перевести дословно с английского анти мороз, предназначенная для охлаждения систем автомобиля и не замерзающая при низких температурах.
Из чего состоит антифриз – из двухатомного спирта этиленгликоля (примерно на 65 процентов) и воды (около 35 процентов), а так же добавляют в его состав и антикоррозионных присадок.
Так же нашим автовладельцам антифриз ещё известен под названием тосол, но дело в том, что тосол производился во времена СССР и был предназначен для автомобилей Жигули. Так же можно добавить, что тосол является самым низкопробным антифризом, поэтому и стоит он зачастую намного дешевле.
Так что тосол и антифриз это один тип жидкостей применяемых для охлаждения автомобиля при низких зимних и отрицательных температурах.
Ну, так куда уходит охлаждающая жидкость из расширительного бачка давайте выяснять. Как правило, опытные автовладельцы называют несколько причин этого явления:
Чтоб как говорится не укачать свой двигатель и не перегреть его всегда сотрите на панели приборов на температурный режим работы двигателя, проверяйте под капотом уровень антифриза в бачке, вовремя его доливайте не ездите на минимальном уровне охлаждающей жидкости, лейте между отметкой минимум и максимум которая указана на самом расширительном бочке с жидкостью антифриз.
Так де добавлю что не лейте незамерзайку какую попало, лейте только тот антифриз который указан по техническим параметрам заводом изготовителем именно для вашего автомобиля.
А так же не смешивайте разные виды охлаждающей жидкости, так как может быть, что они не совместимы по химическому составу и может произойти нежданная и нежеланная химическая реакция, которая натворит делов с вашим мотором.
Если у вас есть какие-то рекомендации и пожелания или советы делитесь ими с нашими читателями в комментариях под этой статьей, ну а наш пост под название, куда уходит антифриз если нигде не протекает, подошёл к концу.
santavod.ru
Многие автолюбители сталкивались с проблемой, когда из расширительного бачка постоянно уходит антифриз. Эта жидкость используется в охладительной системе и помимо охлаждения способствует повышению эффективности работы двигателя, а также экономии топлива. Бывают случаи, когда недавно залитый антифриз куда-то девается, и даже опытные автолюбители не знают, почему уходит антифриз. Причины этого явления я объясню в этой статье.
Содержание статьи
Общие признаки того, что ваш автомобиль стал жертвой перегрева, причиной которого является антифриз, можно определить визуально. Если из-под капота идет пар, если глушитель автомобиля выдает дым белого цвета, а в салоне воздух не охлаждается от работы печки, а только нагревается, значит, существует утечка хладагента, а температура двигателя перешагнула допустимую пометку.
Узнать, куда уходит антифриз зимой просто – причиной является уменьшение его объема в холодную пору года. Это обычное явление, и беспокоиться по этому поводу не стоит. По законам физики любые жидкости при нагревании расширяются, а при охлаждении – уменьшаются. Объем антифриза может падать также по причине выпаривания воды – в таком случае следует просто добавлять в бачок дистиллированную воду чаще.
Хочу отметить, что протечка может также появиться и в месте крепежа патрубка и термостата. Внимательно изучив место их соединения, можно заметить, что оно становится влажным. Такое появление влаги свидетельствует о том, что крепеж ненадежный и антифриз может уходить. Исправить ситуацию можно, подложив хомут выше родного места установки. Прокладка термостата тоже отыгрывает ключевую роль в данном вопросе.
Третья причина, почему уходит антифриз – выход радиатора из строя. Как определить, что причиной утечки становится радиатор? Есть определенные симптомы, позволяющие узнать, что неполадки именно в нем. Если на коврике переднего сидения лужа – составом ее будет именно антифриз. Место повреждения находится в недоступном месте и в таком случае необходимо разбирать всю переднюю часть салона.
Самым неприятным явлением для автолюбителя считается попадание антифриза в масло.
Существует быстрый метод определения внешней утечки без помощи специалистов. Неисправный расширительный бачок, шланги радиатора – все эти детали легко найти в случае поломки. Шланги проверяются на ощупь, и если неисправный шланг согнуть, то антифриз из него просто польется фонтаном. После шлангов проверяются их соединения, что может повлечь аналогичный результат.
Одной из причин, почему уходит антифриз из системы, может стать повреждение шлангов или трубок, а также ухудшение состояния крепежа в местах соединения радиатора с трубками для циркуляции.
Повреждение трубок охлаждающей системы влечет за собой то, что жидкость будет уходить. Как проверить, остаются ли трубки целыми в случае утечки? Для проверки, так ли это, под автомобиль следует подложить кусок картона, и спустя некоторое время проверить его. Если на нем остались пятна – значит, проблема в трубках и крепеже. Помочь в этом случае может только их ремонт.
Куда уходит антифриз в случае неисправности радиатора? Если переднее стекло автомобиля запотевает, коврик под передним сидением намокает или возникает конденсат – то причиной этому служит неисправный радиатор. Добраться до него из салона может быть непросто, поэтому проверить его на работоспособность можно другим способом. Надо соединить входной и выходной шланги, и когда в процессе циркуляции хладагента не будет утечки, то антифриз уходит именно с определяемой нами детали.
Почему уходит антифриз в случае внутренней утечки? Скорее всего, он попадает в систему двигателя, и смешивается с присутствующими в нем жидкостями, очень часто с маслом. Если выхлопные газы имеют сладковатый запах, дым при выходе из трубы – ярко белый, то следует проверять вид и уровень масла в машине. Антифриз в двигателе создает налет на масляном щупе. Таким же образом проверяются свечи, которые становятся белыми при наличии антифриза в двигателе. Ремонтировать такую поломку самому сложно, поэтому лучше обратиться в СТО.
Если кожух ремня ГРМ грязный, на нем скорее всего остатки антифриза. Чтобы произвести диагностику проблемы, надо снять кожух ремня ГРМ. При снятой крышке можно определить причину визуально, проблема ухода может быть в помпе. Ремонтировать данную деталь нельзя, скорее всего, придется покупать новую помпу.
Если уходит антифриз, причины могут быть как внешними, так и внутренними. Если утечка внутренняя, то антифризу удается попасть в камеру сгорания, что очень плохо. Пропускать его может прокладка, но эту проблему исправить легко. Некоторые проблемы вопроса, куда уходит антифриз, следует рассмотреть более детально, и большинство из них являются утечками внешнего типа. Утечку антифриза в большинстве случаев можно узнать по медной пыли на бачке с ОЖ. Как починить неисправный радиатор? Лучше всего делать это на СТО, только в условиях сервиса можно быть уверенным в правильности своих действий. Но существуют также и бытовые способы починить радиатор хотя бы на некоторое время. Место протечки можно смазать герметиком, небольшую протечку удалить при помощи клея будет нетрудно. Медные и латунные радиаторы могут быть запаяны. Трещины в алюминиевом радиаторе можно запаять. Но если металл сильно проржавел, то тут домашний ремонт не поможет.
Водяной насос, если он плохо держится, не может быть починен на месте так, чтобы протечка была остановлена, поэтому его приходится заменять. Но вы можете установить восстановленный насос вместо расшатанного, тем самым сэкономив время и деньги.
Бак системы охлаждения тоже иногда нуждается в ремонте. Если резервуар будет заменяться, следует уделить внимание местам соединения шлангов. Это обеспечит свободный проток антифриза и не даст в дальнейшем проявляться проблемам в виде недостаточного давления.
Ремонт шлангов – неблагодарное занятие, и лучше не тратить на это свое время. Если шланг лопнул, то, скорее всего, повреждены и другие шланги рядом с ним. Залатать такой шланг нельзя. Лучше всего заменять оригинальные хомуты кольцевого типа на червячные, которые являются более надежными – кольца способны терять напряжение со временем.
Одна из проблем, куда уходит антифриз, связана с прокладками. Разжиженное масло способно уничтожать подшипники в двигателе, поэтому любой тип внутренней утечки антифриза является особо опасным. Поврежденную прокладку лучше всего заменять. Но если место протечки небольшое, то может помочь клей. Определить такое место можно проверкой давления в системе. Если жидкость уходит, но не попадает в картер, то ехать еще можно. Но можно также и уменьшить давление в системе для безопасности, как это возможно в дизелях.
Для профилактики проблем следует выполнять несколько простых правил. Проверяя уровень масла не забывайте про охлаждающую жидкость. Также при проведении профилактических работ следует контролировать надежность крепления и места стыка трубок и шлангов. Места возможных протечек изучаются на появление трещин или других проблем.
В бачок необходимо заливать только качественный антифриз. Разные марки охлаждающей жидкости очень часто бывают несовместимыми. Такая же несовместимость проявляется, если антифриз сильно разбавить водой. Поэтому консистенция охлаждающего состава играет немаловажную роль. Чтобы знать, какой антифриз заливать, следует изучить инструкцию к двигателю автомобиля.
Итак, вы уже знаете, куда уходит антифриз и сможете с легкостью справиться с этой проблемой.
Видео инструкция определения причины и источника, а также устранения утечки охлаждающей жидкости.
mineavto.ru
Автомобиль – это не просто средство передвижения. Это лицо водителя. У халатного владельца машина будет чаще стоять в гараже или в СТО, чем ездить по дорогам. Во время эксплуатации следует обращать внимание на любые детали, к примеру, уходит антифриз или нет. Если вовремя устранять подобные проблемы, автомобиль прослужит долго и спустя годы будет как новый.
Некоторые водители обнаружив, что антифриз уходит из бачка, пожимают плечами, полагая, что если на дне еще есть жидкость, значит и переживать не стоит. Система охлаждения будет работать. Это большое заблуждение, которое может привести к катастрофическим последствиям.
Прежде всего, следует понимать, для чего используют охлаждающую жидкость. В процессе сгорания топлива выделяется тепло. Если давать на двигатель нагрузку, соответственно бензин расходуется больше, движок греется сильнее.
Если машина «закипит» – это может привести к поломке двигателя.
Для этого и заливают антифриз. Он не дает перегреться движку. Помимо этого данная жидкость помогает предотвратить расширение очагов коррозии (если таковые есть) благодаря присадкам. Поэтому не обращать внимание на проблему и не искать причины по которым уходит антифриз, крайне опасно для машины.
Если в автомобиле уходит антифриз, есть несколько простых признаков того, что появилась течь:
В первую очередь начинающие водители ориентируются на уровень в бачке. Но, следует знать, что если нет никаких подтеков антифриз может уходить, и на это есть вполне разумные причины.
Законы физики никто не отменял. 80% антифриза – вода. А она имеет свойство испаряться. Поэтому любой слесарь на СТО подтвердит, что потеря жидкости в среднем 150 гр. на год/два вполне допускается. В таком случае проще всего долить необходимое количество до нужного уровня. При этом доливать можно любого цвета, главное чтобы состав был такой же.
Еще одна причина, которая объясняет, куда уходит антифриз – погодные условия. Когда холодно жидкость сжимается, а при жаре расширяется. Поэтому уровень может «плавать». Прежде, чем искать причину ухода, следует понаблюдать за антифризом в расширительном баке.
Если понаблюдав за бачком становится ясно, что количество жидкости уменьшается заметно, следует сделать предварительно пару простых операций:
Если какой-то из пунктов выше получилось обнаружить, следует незамедлительно обратиться в ближайшее СТО.
Подобные поломки устранить самому, не имея опыта, практически невозможно. Также существует еще несколько вариантов, почему антифриз уходит.
1. Неплотно зажатая крышка расширительного бака. Довольно распространенная ошибка, которая допускается неопытными водителями или просто по неосмотрительности. Охлаждающая жидкость находится под давлением и если крышка закручена не плотно, антифриз будет сочиться через щель. В зимнее время можно определить по беловатой дымке в районе радиатора. Дело в том, что попадая на решетку, жидкость испаряется, отсюда и такой эффект. Проверяем крышку.
2. Трещины в баке. При неосторожном ремонте возможны повреждения расширительного бака. Заметить невооруженным глазом их довольно трудно, особенно если трещина находится выше уровня антифриза. Проверяется довольно легко. Провести визуальный осмотр на работающем и прогретом моторе. В таком случае течь сразу будет заметна. Рекомендуется замена детали полностью, так как заделать щель полностью не получится. Спустя некоторое время жидкость опять начнет уходить.
3. Повреждение трубок, шлангов, прокладок. Этиленгликоль – очень агрессивное вещество. И даже с учетом разбавления водой и добавления присадок, со временем жидкость проедает неметаллические детали машины. Следует проверить все прокладки, шланги и трубки, которые соединяются с радиатором. Можно обнаружить визуально, если повреждения сильные. Или найти подтеки, что тоже свидетельствует о необходимости ремонта.
4. Повреждение радиатора. Причины по которым уходит антифриз напрямую зависят от разных ситуаций, в том числе от целостности радиатора. Во время езды, особенно по не самым лучшим дорогам, мелкие камешки могут повредить решетку. Откуда, впоследствии, и будет течь.
5. Попадание в двигатель. Пожалуй, одна из самых опасных ситуаций. Причину ухода жидкости именно в камеру сгорания определить довольно легко. Белый выхлоп – явный признак. Также следы на щупе проверки масла в двигателе предупреждают о проблеме. Такой ремонт можно сделать только при наличии специального инструмента.
antifriztosol.ru
Антифриз уходит из системы охлаждения – наружу и в масло двигателя.
Если антифриз уходит наружу — читаем таблицу причин ухода. Таблица описывает сложность устранения ухода антифриза, причины ухода антифриза, даны общие советы по решению проблемы с утечкой.
Если антифриз уходит в масло двигателя – потребуется снятие головки блока цилиндров машины. Данная процедура трудоёмкая, затратная.
Основные причины ухода антифриза из системы охлаждения описывает таблица.
Причина ухода антифриза | Сложность устранения проблемы | Как исправить утечку жидкости? | Совет |
Антифриз уходит через поврежденные резиновые патрубки системы охлаждения. | Низкая. | Замена патрубков антифриза. | Сильно не затягивайте хомуты уплотнения патрубков. Используйте герметики на место стыка. |
Антифриз уходит через трещины радиатора двигателя. | Средняя. | Замена радиатора двигателя. | Используйте авто химию на старом радиаторе – временное решение проблемы. |
Микро трещина расширительного бака – причина ухода антифриза. | Низкая. | Покупка нового расширительного бака. | Расширительный бак – пластмассовый корпус антифриза. Цена бака – минимальная. |
Неисправность термостата повлечет уход антифриза. | Средняя. | Замена термостата. | Новый термостат решает проблемы – восстанавливается циркуляция жидкости по большому кругу, выравнивается давление системы. |
Антифриз уходит в масло, когда головка блока цилиндров имеет микро трещины. | Высокая. |
Ремонт/замена головки.
Масляный щуп не должен содержать капель тосола. |
Присадки охлаждающей жидкости временно устраняют проблему ухода. Головку блока цилиндров можно отремонтировать. |
Антифриз уходит при пробитой прокладке головки. | Высокая. |
Снятие головки, замена прокладки. Проверка пробитой прокладки – обнаружение на масляном щупе капель антифриза. |
Цена решения вопроса – высокая. Основные траты приходятся на оплату работы автомеханика. Цена прокладки – низкая. |
Воздушна пробка системы охлаждения поднимает давление антифриза, провоцируя его уход. | Низкая. | Спуск воздушной пробки. |
Заехать на пригорок передними колесами, завести мотор, подождать 5 минут. На заведенном моторе снять патрубок тосола дроссельной заслонки – увеличить обороты мотора. Подождать, пока жидкость не польется из патрубка. Закрутить патрубок. |
Антифриз уходит из-за деформации головки блока. | Высокая. |
Замена головки.
Шлифовка головки. |
Купите головку на авто разборе — цена минимальная, решит вопрос ухода антифриза. Шлифовка головки трудоёмкая, затратная процедура. |
Антифриз уходит при поломке помпы. | Средняя. |
Покупка новой помпы. |
Как определить, что жидкость уходит из помпы? Мокрый ремень газораспределения говорит о поломке помпы. |
Антифриз уходит в масло при следующих случаях:
1. Пробита прокладка головки блока цилиндров. Прокладка пробивается в случае долгого срока службы работы двигателя, при сильном перегреве мотора.
2. Обнаружены микро трещины головки.
3. Деформация Г Б Ц.
Существует несколько способов определения ухода антифриза в масло:
1. Открыть крышку радиатора, посмотреть внутрь, пузырьки воздуха должны отсутствовать. Метод подходит, касаемо машин заднего привода.
2. Раздутие расширительного бачка, пузырьки в бачке – плохая примета ухода антифриза в масло, для машин с передним приводом.
Случаи, касающиеся быстрого ухода жидкости, описаны в таблице выше.
Основа всех случаев с быстрым уходом антифризов – прогорание прокладки, деформация головки, утечка жидкости из трещин в резиновых патрубках автомобиля.
Бачок антифриза
Марки антифризов — какие марки лучше?
Температура антифриза — кипения и замерзания.
Масло в антифризе! Что делать?
Цвета антифриза — в чем разница?
www.kakoy-antifriz.ru