Как только первый в мире автомобиль увидел жизнь, а вскоре перестал быть «уникальным новшеством» и подпал под полноценную эксплуатацию в качестве транспортного средства, среди исследователей и конструкторов возник вопрос о возможности использования транспорта в любое время суток. Так и зародилась идея о использовании осветительных приборов.
В качестве самого первого автомобильного освещения выступили керосиновые фонари. К сожалению, они не решили проблему освещения полностью, поэтому конструкторы не прекращали пробовать что-то новое и новое. Так летчиком и авиаконструктором Луи Блерио в 1896 году были открыты ацетиленовые светильники. Подобные им на тот период эксплуатировались в качестве паровозных прожекторов. Система использования такой диковинной технологии была не менее странной. Для того, чтобы заполучить газ ацетилена, нужно было использовать специальный бак оборудован на подложке со стороны водителя (в него засыпали карбид кальция и воду).Дабы включить фары водителю нужно было открыть кран подачи ацетилена, а также открыть фары и зажечь вмонтированные в них горелки простой спичкой!
Время летело с большой скоростью и вскоре, в 1925 году компания Bosch впервые обнародовала свои инновационные лампы сложной конструкции. Это были двунитевые лампы накаливания, которые использовали одну нить для ближнего света, а другую для дальнего. Вскоре, в общее использование пришли галогенные лампы, последователь которых и сейчас презентуют хорошие характеристики и надежность. Но прогресс не стоит на месте и уже сегодня, каждый автолюбитель имеет возможность использовать более усовершенствованные и функциональные ксеноновые лампы, которыми укомплектовывают большинство моделей прямо на производстве.
Ни для кого не секрет, что главной целью современной науки и инженерии в сфере светотехники является обеспечения безопасности. Современные световые решения позволяют говорить об оптимальном освещении проезжей части на момент поездки, а также надежной оценки знаков, препятствий и возможной опасности. Как ни крути, надежное и качественное освещение является важнейшим критерием, в первую очередь, безопасной, успешной и комфортной езды. Так, к примеру, при повышенной яркости света, снижается уровень утомительности глаз, а в следствии, и степень усталости. Таким образом снижается риск аварий и других менее неприятных ситуаций на дороге.
Исходя из этого, каждому водителю следует хорошенько обдумать, какую же систему освещения выбрать. В нашей статье мы поговорим о штатном ксеноне, или штатных ксеноновых лампах, взвесим все плюсы и минусы приобретения такой технологии, расскажем о принципе работы штатного ксенона и много других подробностей. Итак, начнем.
Главным «ископаемым» штатных ксеноновых ламп является ксенон.
По общепринятому мнению, ксеноновый газ расценивается как один из лучших среди наполнителей для ламп накаливания. Благодаря ксенону можно производить поднятие температуры нити вплотную до точки плавки вольфрама ипо спектру свечения приблизить свет к солнечному. На сегодня, ксеноновые (газоразрядные) лампы для фар главного света автомобиля получили достаточно широкого распространения. К тому же, сравнительно с совсем недавним временем, ими оборудуют даже и бюджетные автомобили. Таким светом можно также оснастить любой автомобиль с пробегом.
Конструкция ксеноновых ламп не подразумевает наличие спирали накаливания. Ее удачно заменили на электрический дуговый разряд, который проходит между электродами. Электроды, в свою очередь, находятся в колбе формы эллипса, в которую закачивается газ ксенон наряду с солями металлов. Данная смесь в колбе находится под действием давления. В итоге, в момент свечения лампы образовывается световой пучок, который по мощности превосходит похожий от галогенной лампы. Исходя из этого, в конструкции таких ламп, как правило, используется специальные линзы или рефлектор. Благодаря комплекту из динамического корректора и омывателя фар, ксеноновая оптика является более щадящей для глаз водителей встречного транспорта. Нужно отметить, что динамический корректор является довольно дорогой «штучкой», но крайне необходимой в то же время. Омыватель фар борется с загрязнениями на стекле, и тем самым предотвращает рассеивание света.
Если ставить ксеноновую оптику на автомобиль с пробегом, то нужно знать, что отрегулировать ее можно воспользовавшись стационарным регулятором фар. Так как, по началу, в лампе, наполненной ксеноном, наблюдалось отсутствие нити, то перед производителями возникла сложная задача в совмещении ближнего и дальнего света фар в одиночной лампе. Поэтому, такой светотехникой оборудовали исключительно транспортные средства с четырьмя рефлекторами.
Но, на сегодня, эта проблема успешно решается, так как созданы небольшое количество конструкций биксенона. Уникальность конструкций состоит в том, что в одной из них в одном цоколе совмещаются две колбы, вторая подразумевает наличие специальной шторки, которая частично закрывает рефлектор, а третья предусматривает наличие привода, который движет лампой по горизонтали , таким образом обеспечивая ближний и дальний свет.
Что ж, можно подытожить, что лампы с ксеноновым наполнителем в наше время являются наиболее экономичными и эффективными среди других видов автомобильной оптики. Совсем недавно, такую оптику могли себе позволить только владельцы дорогих автомобилей, но уже сегодня штатный ксенон доступен и для бюджетных авто.
Конечно, о яркости свечения галогенных ламп не поспоришь. Покупая автомобиль со штатным ксеноном вы приобретете не только яркость света, но и улучшенное качество, больший срок работоспособности, а также увеличенную дальность освещения.
По своей сущности, штатный ксенон имеет свои плюсы и минусы. Огромным плюсом, в сравнении с галогенным светом, является световой поток, который в два или даже в три раза мощнее, чем у «галогенок». Таким образом, водитель сможет быстрее заметить препятствия на дороге во время управления автомобилем. Ко всему, ксеноновый свет может похвастаться близким соотношением со дневным светом, поэтому газа водителя не утомляются за длительное время нахождения за рулем. Также, штатный ксенон отличается от галогена отсутствием спирали, которая, как правило, боится сильной вибрации. Именно этот нюанс является причиной долговечности, так как срок службы у них на 3-5 раз превышает срок работоспособности галогенных.
Также не поспоришь о энергоэкономичности такого света, ведь газоразрядные лампы потребляют в 1,5-2 раза меньше энергии, чем галогенные лампы. К тому же, в работающем состоянии они способны нагреваться наполовину меньше, способствуя тем самым продлению срока службы самой фары.
Среди минусов, которые, также как и плюсы, отличают штатный ксенон от галогена, имеется повышенная опасность ослепления водителей встречных автомобилей. Существует несколько причин, по которым и происходит данная, крайне опасная ситуация. Самой простой причиной является некорректная установка, а также игнор последующего урегулирования. Однако, не стоит «уповать» на последнюю, ведь всем известно, как ведет себя на дороге автомобиль, будучи сильно загруженным, или преодолевая множество кочек.
В таком случае, световой поток направляет свои лучи вверх, которые и ослепляют водителей, движущихся по встречке. Исходя из этого, для ксенонового света просто необходимо наличие также и динамического корректора светового луча. К слову, в ряде европейских стран, наличие такового является обязательной опцией. После того, как мы разобрались в том, чем же отличается ксенон от галогена, мы можем плавно перейти к рассмотрению пары: ксенон с голубым ярким свечением и обычные лампы накаливания, наполнителем которых является тот же ксенон. Итак, в чем разница между ними?
Не стоит отождествлять обычные лампы накаливания наполненные ксеноном и ксенон с голубым ярким свечением, который применяют в автомобилестроительстве. Это две совсем разные вещи. Как же их различать? Ксеноновые газоразрядные лампы начинают светиться не благодаря раскаленной нити а благодаря газу, а если быть более точным, электрической дуге, возникшей посреди электродов во время газового разряда при подаче высоковольтного напряжения.
Сам по себе газоразрядный ксенон имеет большую эффективность нежели самая совершенная лампа накаливания. Он способен израсходовать только 7-8% электроэнергии на бесполезный нагрев, в отличии от 40%. Соответствующе на работу уходит меньше энергии, которая составляет 35Вт против 55Вт у галогенных и свет удивляет своей яркостью: 3200лм против 1500лм.
Конструкция ксеноновых ламп намного сложнее. В устройстве имеет место специальный модуль зажигания, главной работой которого является зажигание газового разряда. Для этого потребуется из 12 «стабильных» вольт принять коротенький импульс из 25 киловольт (переменного тока), частота которых достигает до 400 Гц. Для разогрева лампы потребуется некоторое время, но после зажигания лампы, происходит снижение электроникой напряжения до 85 вольт. Такого напряжения вполне хватит для того, чтобы поддерживать разряд.
Вся сложность конструкции ограничивалась, поначалу, только ксеноном в ближнем свете, дальний свет оставался по старинке — «галогенкой». Спустя некоторый период времени конструкторы смогли добиться объединения ближнего и дальнего света в одиночной фаре. И напоследок можно отметить, что несмотря на устоявшееся мнение, ксеноновое свечение имеет голубоватый цвет не всегда. Цвет, в свою очередь, зависит от добавки , которая закачана в колбу наряду с газом ксеноном.
После того, как мы подробно описали чем же отличается ксеноновый свет от других, не лишним будет подытожить все преимущества данной светоустановки, которая, как оказалось, имеет множество достоинств. Итак, начнем. Во-первых, штатный ксенон светит чистейшим белым светом под стать дневному. В следствии, глаза водителя утомляются меньше. Во-вторых, освещение дорожного полотна данной светотехникой намного ярче (из-за большого количества люменов) и шире. Благодаря увеличенному рассеиванию пучка света в радиусе и в дальности, водитель сможет четко увидеть различные препятствия, знаки и тд, находясь на приличном расстоянии от них. К тому же, в плохих погодных условиях ксеноновый свет освещает именно дорогу, а не капли дождя или тумана.
В-третьих, срок службы штатных ксеноновых ламп составляет более двух лет, так что работоспособности и энергоэкономичности такой установки (энергопотребление снижается примерно на 30%) можно только позавидовать. Если детализировать, то можно сказать что срок эксплуатации составляет более 3 тысяч часов. Используя штатный ксенон, вы можете быть уверенны, что риск оплавления фары сводится к минимуму, так как штатный ксенон меньше нагревается. Напоследок, можно сказать, что благодаря газовому наполнению и отсутствию нити, штатный ксенон не выходит из строя при сотрясениях, так как газ не подвергается деформации во время езды по плохим дорогам.
Подведя итоги, можно с уверенностью сказать, что установка в фары штатного ксенона прибавит вашему автомобилю не только дюжинную долю индивидуальности за счет яркого, мягкого и красивейшего свечения, но и обезопасит ваши поездки, ведь, по статистике большинство аварий в темное время суток происходит именно из-за плохой видимости водителем дороги. К превеликому сожалению, большинство водителей скептически относятся к важности дорогого и качественного автомобильного света. Они покупают самые дешевые ксеноновые лампы, аргументируя свой выбор тем, что дорогие и дешевые ксеноновые фары мало что отличаются друг от друга, а если и есть разница, то она несильно и заметна. Ну разве что разница в цене.
Но спешим сказать, что это серьезное заблуждение, ведь разница все же имеется и, к тому же, она довольно существенна. Каждый покупатель должен знать, что для того, чтобы получить яркий, приятный глазу и насыщенный цвет фар, не нужно особо тратиться. Просто следует учитывать тот нюанс, что для работы штатному ксенону понадобиться больше электричества, поэтому вашей прямой обязанностью станет установка наряду с такими лампочками штатных блоков розжига. Именно они и руководствуются подачей питания на лампочку. Учитывая важность данной опции, покупать дешевый блок категорически нельзя, ведь в лучшем случае он сожжет лампу, а в худшем – фару и проводку. Если вы все же решились приобрести такую светотехнику, вам стоит остерегаться подделок.
Как говорит статистика, в каждом месяце «шарлатаны» продают по пять-шесть тысяч дешевых, но поддельных ксеноновых лампочек и только около 500 оригинальных. Согласитесь, довольно внушительные цены. Так в чем же дело? Скорее всего причина продвижения такого рода обмана состоит не столь в экономности водителей и в их рвении покупать продукцию дешевле, как в рекламных компаниях, которые проводят недобросовестные магазины. Они стремятся продать как можно больше некачественных осветительных приборов по, якобы скидочной цене, которые производятся чуть ли не в подвальных помещениях. Поэтому, стоит быть очень внимательными, ведь, поддельные лампы, как и блоки розжига, могут нанести сильный вред и фаре, и проводке вашего автомобиля. Более того, такого рода «подделки» могут испускать пучок света по искаженной траектории. Это станет причиной ослепления водителей встречного транспорта, а также сильного дискомфорта ваших глаз.
Как правило, дешевле покупать фары с ксеноновым наполнителем именно в интернете, ведь учредители интернет — магазина не обязуются платить за аренду помещения, большие объемы закупок, большой персонал. Но, как показывает практика, и интернет-магазины могут обманывать. Поэтому вы должны удостовериться в подлинности сайта и в его продукции, дабы не приобрести «кота в мешку».
Лампы Philips и Osram – это самые популярные и известные бренды ксенона, которые производятся в Германии. Обе фирмы выставляют на рынок широкую гамму и световых температур, и цоколей. Так, вы можете подобрать подходящий цоколь, руководствуясь списком ниже , дабы присмотреться получше к ассортименту штатных ксеноновых ламп.
Philips: D3S , D1S, D2S, D4S, D2R,
Osram: D2R, D1S, D2S, D4S, D3S
По какому же принципу работает штатный ксенон? Для начала, нам нужно рассмотреть построение ксеноновой лампы. Это своеобразная колба из кварцевого стекла, которая заполняется газами: ксеноном и хлоридами некоторых металлов. Внутри колбы находится пара электродов. Проходящий через них электрический ток заставляет газ светиться. Особенностью является тот факт, что ксеноновая лампа не способна изменять направление излучения. Она может гарантировать исключительно ближний свет. Как правило, в этой части упоминают о биксеноновой лампе, которая является на сегодня инновацией. Принцип действия ее аналогичный с принципом действия ксеноновой лампы.
Вся «фишка» в дополнительном механизме, меняющем направление свечения, которым оснащена биксеноновая фара. Речь идет о конструкции из металлической шторки, которая способна двигаться под действием магнита и открывать различные участки лампы. Благодаря такому механизму можно переключаться от ближнего света к дальнему.
Поэтому, если вы являетесь владельцем неразделенного ближнего и дальнего света, и вас это смущает, то вы можете смело устанавливать на свой автомобиль биксенон. Конечно, стоит такая процедура недешево, ведь вам потребуется либо полностью заменять всю фару целиком, либо вмонтировать в штатные фары ксеноновые модули. Вы может также обратить внимание на применение специальных линз, которые фокусируют световой луч. Эта процедура обойдется дешевле, ведь такого рода детали вполне можно вмонтировать в старый корпус фар. Не лишним будет подумать о том, что, как правило, стандартные рефлекторы фар не рассчитаны на применение ксеноновых ламп.
Исходя из этого, регулировка фар станет для вас не шуточным делом. Впрочем, бортовая электроника не всегда обнаруживает новые фары из-за их маленькой мощности. В итоге, вы получаете ложную информацию о том, что лампа перегорела. По такой же причине происходит и мерцание света, которое приводит к выходу из строя ламп в скором времени. Дабы исправить ситуацию, эксперты советуют установить электронный блок, имитирующий работу галогенных ламп специально для бортового компьютера. Конечно, вы также можете произвести замену ксеноновых трансформаторов.
В общем существует два варианта, как можно укомплектовать свой автомобиль ксеноновым светом. Первый мы уже рассмотрели выше. А что делать, если автомобиль владеет разделенным ближним и дальним светом? Во-первых, можно смонтировать четыре ксеноновые лампы и соответственно четыре блока питания вместо штатного галогена. Во-вторых, можно пойти более дешевым путем и заняться установкой двух ламп с двумя блоками питания. Но стоить помнить, что в таком случае только ближний свет будет ксеноновым.
Что ж, если вы надумали самостоятельно установить ксенон на своим фары, вы должны быть готовыми к тому, что вам нужно будет проделать несколько махинаций, о которых мы будем говорить ниже, ну и конечно готовьтесь к тому, что вам предстоит потратить на такое дело достаточно времени и сил. Для начала, вам нужно собрать все нужные для установки инструменты. Список самых необходимых устройств и материалов выглядит примерно так:
— дрель или шуруповерт;
— пластиковые стяжки.
— сверло 3,2-4,5 мм или перо 25 мм;
— изоляционная лента;
— герметик силиконовый;
— релейные провода для подключения ксенона
— саморезы d = 3,5 мм, обычно входят в комплект;
Как мы уже говорили, ксеноновую лампу следует выбирать с особой тщательностью. При покупки таковой в магазине, вы обязательно должны посмотреть на нее в зажженном состоянии. Для того, чтобы она зажглась, нужна подача напряжения 25 кВ и затем поддерживание его на уровне 80 В.
Так как, штатное оборудование не предполагает таких махинаций, то оно затребует установку предпускового блока. Важно помнить, что показатели температуры свечения могут быть разными, от них напрямую зависят цвет и яркость фар. показатели температуры свечения могут быть разными, от них напрямую зависят цвет и яркость фар. Наилучшей цветовой температурой для ксенона, который максимально подходит для глаз и лучше всех освещает дорогу является 5000-5500 К. Можно заговорить и о спектре, который переходит от желтого (4000 К) до фиолетового (12000 К).
Температура свечения ксенона может быть разной, от нее зависят цвет и яркость фар. Максимум комфорта для глаз и лучшее освещение предлагает свечение с цветовой температурой 5000-5500 К. Диапазон свечения варьируется от желтого (4000 К) до фиолетового (12000 К). Но и это еще не все. Чтобы выбрать подходящую фару, вам необходимо знать, каким видом цоколя она укомплектована: для разных моделей машин он может быть разным.
Наиболее общеупотребительные — НВ4, Н1, Н4, Н7. Самыми надежными и качественными, как мы уже упоминали, считаются лампы производителей Osram и Philips, но они выпускают цоколи далеко не всех видов. А у производителей Berus, ZZX Pro, AlphaOptima и Eagleye имеются в запасе всевозможные разновидности ламп довольно высокого качества. Также, важной деталью является блок розжига ксенона. Среди производителей отличным качеством отличаются Osram, Hella и Philips, но Bosh и Matsushita совсем не хуже, к тому же, установить их намного легче. Наилучшее качество, ну и наивысшую цену имеют блоки PIAA.
Итак, если вы определились с выбором ксеноновых фар и блоком розжига ксенона, а также собрали все нужные материалы и инструменты, можете приступать к установке. Для проведения работ вам нужно выбрать наиболее удобное для вас место, где ничто не будет вам мешать. Во-первых, вам нужно отсоединить клеммы аккумулятора. Для установки блока розжига под фарой, чаще всего, водителю нужно снимать воздушный фильтр и аккумулятор, или же избавляться от бампера. Затем нужно вынуть фару и после снять с нее заглушку. Далее отключаем питание от галогеновой лампы и извлекаем ее.
После этого, в защитной крышке нужно проделать отверстие d = 25 мм и просунуть через него провод для лампы. Затем уплотните отверстие резиновым кольцом, который имеется на проволоке ( для большей надежности закрепляем его герметиком).
Затем устанавливаем лампу. Будьте очень внимательны! Прикасаться к колбе лампы фары голыми руками недопустимо. Если уж такое случилось, и вы все же прикоснулись к ней, протрите ее мягкой тряпочкой, промоченной в спирте, дабы обезжирить поверхность. После этого проделываем подключение ксенона к питающим проводам, но стоит учитывать полярность (цветной «+», черный «-»). Закрываем крышку фары. Высоковольтные провода (папа-мама), которые идут от лампы, нужно подключить к блоку розжига. В момент соединения вы должны обязательно услышать щелчок. На всякий случай эксперты рекомендуют обмотать место соединения изоляционной лентой.
Далее дело обстоит за малым. Подключаем питание блока розжига к общей проводке, затем проводим аналогичные действия со второй фарой. Итак, проделав работу вы теперь сможете смело наслаждаться всеми преимуществами ксеноновой оптики, которой оборудован ваш автомобиль.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?
Да Нет
auto.today
Штатное ксеноновое освещение установлено в головную оптику вашего транспортного средства? Зачастую с завода ставятся стандартные ксеноновые лампы, и многие водители стремятся улучшить свет своего автомобиля, или же если необходимо произвести замену штатной лампы после выхода ее строя. В разделе «Штатные ксеноновые лампы» мы предлагаем вам ознакомиться со следующими материалами:
Прочитав наши материалы, вы будете знать все о ксеноновых заводских лампах, историю развития источников данного типа, как их подбирать и многое другое. Вы узнаете все секреты производителей ламп, нюансы использования ксеноновых источников. Надеемся, что прочитав наши материалы вы найдете для себя интересную и полезную информацию и будете лучше разбираться в том, что же такое заводские ксеноновые лампы и в чем достоинства оптики автомобиля с таким типом света!
Идеальные лампы биксенон: в поисках совершенства — 21.07.2015Биксенон – это совершенно новое автомобильное освещение, которое идентично ксенону, но все же имеет свои отличительные особенности. Лампы биксенон – это светотехнические устройства для использования в автомобильной оптике, которые обеспечивают переключение ближнего и дальнего режимов, без прерывания свечения. К тому же биксеноном называется линзованная оптика, которая обеспечивает целенаправленный и сфокусированный свет. Биксенон: каким критериям должен соответствовать Изначально..
0 коментариев Необходим ли для автомобилей биксенон? — 20.07.2015Биксенон – это инновационное светотехническое устройство для автомобильной головной оптики. Это схожее с ксеноном оборудование, но которое обеспечивает сразу два режима света – ближний и дальний. Главное преимущество такого типа освещения – это то, что и ближний и дальний режимы света обеспечиваются всего одной лампой. При переключении этих режимов лампа гарантирует разный спектр свечения и протяженность выдаваемого луча. Стоит отметить, что единственный минус биксенона – это не универсальнос..
0 коментариев Оригинальные ксеноновые лампы D2S и D2R — 20.07.2015Ксенон – это новейший тип освещения, который пришел на смену галогена. На сегодняшнее время ксенон может быть универсальным и штатным. Именно об оригинальном ксеноне мы с вами и поговорим в данной статье. Мы попробуем разобраться в оригинальных ксеноновых лампах, обладающие цоколями D2S и D2R. Начнем с истории ксенона Ксенон – это освещение, которое стало использоваться в автомобильной промышленности совсем недавно. Родоначальником ксенона считается производитель Philips, который..
0 коментариев Штатные лампы Philips D5S и Osram D8S — 17.07.2015Ксеноновое освещение – это современно, эффективно и безопасно для использования. Одним из главных элементов такого освещения являются ксеноновые лампы, которые бывают штатные и универсальные. В этой статье пойдет речь о штатных ксеноновых лампах нового поколения и инновационной разработки. Ксенон и авто: путевка в историю развития С появлением автомобилей появилось острое требование освещения дороги перед машины. С этого времени стали использоваться разные варианты, одни лампы см..
0 коментариев Лампы Standart и Vision +30% от Philips: узнайте все! — 15.07.2015Ксеноновое освещение – это залог безопасности на дороге в виду повышенной видимости. Только качественные ксеноновые лампы способны обеспечить вам высочайшую яркость светового потока и позволить наслаждаться комфортностью поездок. Самыми качественными и лучшими соответствующими источниками считаются штатные ксеноновые лампы, например, от компании Philips. Следовательно, о некоторых стандартных моделях ламп данного концерна мы и поговорим с вами в предложенном материале. Мы возьмем..
0 коментариев Самые яркие и стильные ксеноновые лампы Philips — 15.07.2015Штатные ксеноновые лампы – это лучшие, качественные и надежные светотехнические приборы, которые позволяют получить водителям лучшую освещенность дорожного полотна и получить высокую безопасность при поездках. Штатные ксеноновые лампы Philips выпускаются в нескольких моделях, некоторые из которых имеют более лучшие и высшие параметры, влияющие на яркость и производительность источников. Таким образом, в данной статье мы поговорим о самых ярких, броских и эффективных ламп производства Philips…
0 коментариев Поколения штатных ксеноновых ламп — 09.07.2015Штатные ксеноновые лампы – это качественное и надежное световое оборудование для автомобилей, которое повышает безопасность на дороге, не допуская плохой видимости дорожного полотна. Все лампы штатного типа ставятся на автомобили с завода-производителя и могут быть использованы для переоборудования, улучшения, модернизации оптики автомобилей. Штатный ксенон – появление Штатные ксеноновые лампы пришли на смену галогеновому типу освещения. Они появились только в 1992 году, когда бы..
0 коментариев Ксеноновая лампа D8S Osram – инновация! — 09.07.2015Ксеноновые лампы – это превосходное автомобильное освещение, обеспечивающее лучшую видимость для водителей дорожного полотна, за счет яркости и насыщенного светового потока. Привычными ксеноновыми лампами являются источники с цоколями D1S/R, D2S/R, D3S/R, D4S/R. Это два поколения ксеноновых источников, которые используются на автомобилях с 1992 года. Но, совершенно недавно стали выпускаться более лучшие, качественные и надежные ксеноновые штатные лампы с цоколями D5S и D8S. Именно о лампе D8S..
0 коментариев Ксеноновая лампа D5S – новшество в автомобильном мире! — 09.07.2015Ксеноновые лампы – это лучшие источники светового оборудования для автомобилей. Они обеспечивают повышенную освещенность дороги, а следовательно и высокую видимость для водителя. На сегодняшнее время существует множество ксеноновых ламп, как штатных, так и универсальных. Было создано несколько типов штатных цоколей ламп, отличие которых не было столь разительным, как стало с появлением инновационной лампы D5S. История ксенона D5S Совершенно новым, инновационным продуктом на м..
0 коментариевxenon-lampa.ru
Добрый день дорогие друзья, вчера снова столкнулись с не компетенцией и неадекватностью наших правоохранителей. Ехали вчера с бара, машина Mercedes 2006 года, старенький. Не превышая скорости, в правом ряду, в общем не привлекая внимания. Вдруг из кустов выпрыгивает ИДПС машет палкой.
Мы остановились, там поздоровались, попросил документы и тут началось. Посмотрел страховку, начал спрашивать диагностическую карту. Мы говорим, что он не нужен, и возить его с собой тоже не обязаны, так как если бы не было ТО, не было бы и страховки. В общем после 10 минутных пререканий, вдруг ИДПС. Задается вопросом, где знак «Ш». О_о я аж протрезвел, водитель ответил, что машина липучке, потом 5 минут объясняли ИДПС, то такое все сезонная резина.
После чего ИДПС смотрел, смотрел и выдает: «Почему нарушаем?!». Ну мы собственно ответили, что еще ничего не нарушили, на что ИДПС начал ссылаться на установленный самостоятельно ксенон.
Наверняка всем известно, что обычно штатный ксенон установлен под фарой автомобиля, но здесь, он был вынесен за удобностью его замены, так как для замены блоков у официалов, стоимость замены блока 10 тысяч.
Я понял, для тех кто в танке люк закрыт, машина Mercedes-Benz S-Class,3 литровый, маркировка на фаре DCR/D2S/Н7. Машина куплена у официальных дилеров в городе герой Москва!
Ему начали объяснять, что машина со штатным ксеноном. Он не в какую, пойдемте откроем капот. Ну мы думаем щас откроем, он увидит и отпустит нас, наконец-то. Но не тут то было, мы открыли капот и инспектор со счастливым лицом, умчался, как мы потом выясняли за протоколом!) В общем опять 20 минутные пререкания, звонок юристу, с советом «подписывай, что не согласен с нарушением и комментариями своими». В общем холодно было ночью, стаяли минут 40 на улице, плясками с этим ксеноном. Аргументируя, что вот это коробочка (блок розжига с немецкими буковками) это не штатный ксенон, на вопрос, а как по вашему должен быть установлен ксенон, он ответил, что не так! В итоге написал протокол, друг написал что не согласен, начал писать почему не согласен, Гаишники вырвал из рук протокол и начал рассказывать, что мы испортили бланк, и что если вы не согласны, ему надо было писать другой протокол, на вопрос какой другой, так же не последовало никакого ответа. Изъятие сего ксенона проходила при двух понятых, которые кстати тоже с ксеноном! Еще 30 минут плясания вокруг машины с фонарикам, чтобы снять этот ксенон. Но мы в общем остались без света, слава богу улица освещена, заехали на заправку, купили обычные лампы, приколхозили и поехали домой.
Мне интересно ваше мнение по этому поводу, где грань между штатным ксенон и хорошо спрятанным самопалом?! И все таки почему на службе обществу стоят такие не компетентные сотрудники, откуда их набирают, и как вообще люди не знающие законов, могут следить за его соблюдением.
Не стесняемся, змякаем «нравится» и комментируем.
P.S: я вообще первый раз столкнулся с данной ситуацией, и даже не слышал о таком! Текс не много приметивен, вообще вся история длилась почти 2 часа. На меня еще гаишник хотел составить протокол, что я пьяный пассажир и дышу на инспектора!
www.drive2.ru
Многие владельцы автомобилей мечтают поменять галогенные лампочки на ксенон, не подозревая, что они нарушают требования ПДД и создают неудобства, а порой и аварийные ситуации на дорогах. Однако данное положение дел никого не останавливает, и автолюбители старательно воплощают свою мечту в реальность.
Фактически закона о запрете установки ксенонового оборудования нет, соответственно и наказания за это не может быть. Но, согласно правилам, прописанным в ПДД, автомобиль, несанкционированно оснащенный фарами с ксеноном, является технически неисправным. Эксплуатация автомобиля в неисправном состоянии карается законом и за это водителя могут лишить прав на полтора года.
Согласно ГОСТу Р 51709-2001 установка ксеноновых лампочек разрешена только на автомобилях, идущих с соответствующей комплектацией с завода. Если же владелец самостоятельно оборудовал транспорт ксеноном, то он нарушает требования пункта 3.4.
Световые приборы, установленные на транспорте, имеют свою маркировку. Если предусмотрено использование ксеноновых лампочек, тогда на оптике будет стоять символ D.
А вообще, обозначения следующие: H – только с галогенной фарой, HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой, DC – ближний ксенон, DCR – дальний и ближний ксенон.
На автомобильных заводах выпускаются модели автомобилей, на которых устанавливается штатный ксенон. Вождение транспорта с освещением такого типа в темное время суток становится гораздо комфортнее. Источники света хорошо освещают дорогу, дальность света гораздо выше, чем у обычных ламп. При этом производителем предусмотрено, чтобы подобные фары не причиняли неудобств встречным водителям и не ослепляли их. Для этого рассчитан специальный угол падения света и установлены специальные корректоры светового луча.
Не все новые автомобили оснащены ксеноновыми фарами. Что уже говорить про транспорт, выпущенный более десяти лет назад. Но ксенон покорил сердца многих автолюбителей и они любыми путями пытаются установить нештатное оборудование. Данная прихоть не является нарушением закона. Печально, что страдают от этого другие водители. Неправильная установка ксенона приводит к ослеплению встречных машин и созданию аварийной ситуации.
Важно знать, что недостаточно просто поменять галогенные лампочки на ксеноновые. Санкционированная установка ксенона требует приобретения дополнительного оборудования.
При движении автомобиля в темное время суток поток света от ксеноновых фар должен быть настроен под таким углом, чтобы не слепить встречных водителей. Но при чрезмерной загрузке автомобиля или наезде на кочки и ухабы этот угол меняется и, соответственно, угол света тоже становится другим. Чтобы предотвратить случайное ослепление встречных машин, производители придумали корректор фар. Устройство при включении фар начинает работать и постоянно корректирует направление светового потока.
При установке ксеноновых фар обязательным условием является наличие омывателя фар. И в этом нет ничего странного. При попадании влаги и грязи на стёкла световых приборов световой поток рассеивается и начинает ослеплять встречных водителей. Омыватель моментально решает данную проблему, устраняя возможные помехи.
Когда автомобиль еще на заводе оборудован ксеноновыми фарами, то опасаться нечего. Если же владелец самостоятельно установил ксенон, не получив на это соответствующего разрешения, то отвечать перед законом рано или поздно придётся.
Хотя в законодательстве нет прямого наказания за установку «левого ксенона» и вроде бы штрафа не должно быть, все же есть документ, который жёстко регламентирует данного противодействие. В КоАП РФ есть статья 12.5, третий пункт которой говорит о том, что световые приборы должны соответствовать определённым требованиям. Если они не выполняются, то транспортное средство не допускается к эксплуатации.
Статья 12.5 КоАП РФ3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Если инспектор заметит, что в автомобиле установлен нештатный ксенон, то он имеет право лишить водителя прав на срок от 6 мес. до года. При этом ксеноновое оборудование снимается и конфискуется. Стоит отметить, что без экспертизы станции техобслуживания работник ДПС не может доказать, что на автомобиле установлен ксенон.
Водители, самостоятельно установившие ксенон, понимают, что при обнаружении несанкционированного оборудования могут быть привлечены к ответственности. Существуют несколько способов, которые помогут избежать наказания.
Если инспектор ГИБДД утверждает, что в вашем автомобиле установлены ксеноновые лампы, то пусть он докажет это. Прежде, чем поднимать капот для осмотра, попросите офицера предъявить удостоверение. Если он отказывается показывать документ, то и вы не обязаны предоставлять автомобиль для осмотра.
Попробуйте убедить инспектора, что лампы не ксеноновые, а галогенные с холодным светом. Визуально их отличить практически невозможно. Скорее всего, сотрудник полиции поверит вам и не станет оформлять протокол.
При настойчивости инспектора требуйте привлечь к делу понятых. Также у должностного лица для составления протокола должны быть прямые доказательства наличия ксенона. Запомните, что изъять оборудование могут только после судебного постановления.
Светодиодные фары – это новинка автомобильной промышленности, устанавливаемая на новейших моделях. Они очень эффектно смотрятся и вызывают желание установить их на свое авто.
Установка светодиодных фар возможна только тогда, когда это предусмотрено производителем. Если же модель автомобиля старая, то самостоятельное переоборудование фар наказуемо. В случае со светодиодным освещением инспекторы ГИБДД руководствуются той же статьёй 12.5 из КоАПа РФ, которая касается ксенонового освещения.
Установка ксенона в противотуманных фарах возможна, если есть соответствующая маркировка с символом «D». Если стоит символ «Н», то установка ксеноновых ламп будет незаконной, и инспектор сможет наказать нерадивого водителя.
Каждый автолюбитель имеет право легально оформить установку ксенонового оборудования. Для этого необходимо посетить некоторые инстанции и пройти ряд процедур.
Прохождение экспертизы на возможность установки ксенона.
Получение официального разрешения в органах ГИБДД.
Установка ксенонового оборудования.
Проверка источников света в станции техобслуживания на соответствие нормативным требованиям.
Фиксация переоборудования в документах на автомобиль.
Если вам удалось установить ксеноновые фары законно, то световые приборы будут соответствовать всем требованиям и не причинят вреда встречным автомобилям. Если же вы получили отказ по причине несовместимости вашего авто с данным оборудованием, то не лучше ли оставить обычные галогенные лампочки и не становиться причиной аварий на дорогах.
xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai
Ксеноновые фары — это атрибут любого современного автомобиля, который ездит по дорогам, но не все автомобили оборудованы таким типом света.
Ведь он сильно отличается от другого освещения, поскольку очень требователен к техническому устройству, в котором монтируется, а также требует дополнительных разрешений на эксплуатацию.
Выходом может стать ксенон, который изначально предназначен для использования в конкретной машине и установленный с завода.
Поэтому важно рассмотреть, что такое штатный ксенон в 2018 году, и в чем его преимущества, так полюбившиеся водителям.
Автомобильные фары — это важнейший элемент автомобиля, ведь именно они обеспечивают хороший обзор водителя и не позволяют ему попасть в ДТП.
Причем не менее важной является и лампа, установленная в фаре, поскольку благодаря ее характеристикам обеспечивается должное свечение и пробивная способность, а это, в свою очередь, может сыграть большую роль в плохих погодных условиях или необходимости быстро среагировать в экстренной ситуации.
Поэтому следует выбирать наилучший тип фар и лампочек для них, чтобы чувствовать себя на дороге максимально уверенно.
Наиболее благоприятной ситуацией будет та, при которой ксеноновый свет уже установлен в фары, он будет считаться штатным.
Также могут быть нюансы, связанные с отсутствием лампочки такого типа с завода, но теоретической совместимостью с ксеноном, о чем может свидетельствовать маркировка на осветительном приборе.
Но нужно понимать, что хорошего в штатном ксеноне, и как можно поменять тип света, если такая потребность возникнет.
Ксеноновые лампы работают благодаря электрическому импульсу, который зажигает газ, находящийся в колбе, проходя через него.
Их свет схож с дневным, поэтому глаза водителей наиболее привычны именно к такому типу и могут различать даже мелкие детали.
В отличие от других фар, ксеноновые также имеют довольно четкие границы распространения, а также направлены точно на дорогу, если их правильно отрегулировать, это исключает вариант ослепления встречных и впереди едущих водителей, а также не дает права оформить нарушение инспектору ГИБДД.
Если ксенон не предусмотрен в штатной комплектации, но водителю хочется оборудовать им свой автомобиль, то ему придется собрать много документов и потратить более месяца жизни, чтобы получить разрешение на переоборудование машины в установленном законом порядке.
В перечень необходимых для этого действий также входит осмотр автомобиля экспертами, как ГИБДД, так и независимыми, а также переоформление документов, в которых в итоге появится отметка о законной установке фар.
Ксенон всегда используется с дополнительными техническими средствами, без которых не получится обеспечить нормального и правильного функционирования всей системы.
Так, кроме ксеноновых ламп в комплект входит блок розжига, обеспечивающий горение лампы, система линз, собирающих свет в пучок и направляющих непосредственно на дорогу, а из предметов, не входящих в состав самой фары, есть автокорректор и омыватель фар.
Первый помогает подстраивать фары под положение автомобиля на дороге, то есть его подъем, а омыватели очищают фары при загрязнении, поскольку любая посторонняя частица на них может стать причиной сильного искажения лучей, и как правило, привести к ослеплению водителей встречных автомобилей.
Таким образом, к ксеноновой лампе в комплект добавляется устройство, отвечающее за работу самих лампочек, корректирующее и очищающее оборудование и линзы, которые фокусируют свет.
С завода свет поставляется в полном комплекте включая лампы, но впоследствии их нужно будет менять, подбирая по конкретному типу, указанному в самой фаре.
Если же возникает необходимость менять фары на ксеноновые, нужно выбирать именно то оборудование, которое подходит к самому автомобилю так работа будет более надежной.
Правила использования ксенона оговариваются в Правилах эксплуатации автомобиля, согласно ко
autoexpert.today
Штатные ксеноновые лампы – это качественное и надежное световое оборудование для автомобилей, которое повышает безопасность на дороге, не допуская плохой видимости дорожного полотна. Все лампы штатного типа ставятся на автомобили с завода-производителя и могут быть использованы для переоборудования, улучшения, модернизации оптики автомобилей.
Штатные ксеноновые лампы пришли на смену галогеновому типу освещения. Они появились только в 1992 году, когда была выпущена первая лампа с цоколем D2S. Источник света был выпущен немецкой компанией Philips, обладает насыщенным свечением и качественной сборкой. С появлением первой ксеноновой лампы востребованность данного типа освещения моментально возросла, поскольку только такие лампы смогли улучшить положение на дорогах, снизить количество аварий по причине плохой видимости, больше, чем на 50%.
Все лампы ставятся с блоками розжига, которые обеспечивают их розжиг, то есть свечение. Блоки розжига позволяют активизировать электрическую дугу между двумя электродами внутри колбы лампы и зажечь ксеноновый газ, отчего и получается настолько насыщенный, мощный и яркий свет.
На сегодняшнее время штатные ксеноновые лампы различаются по цоколям, на что влияют не только особенности монтажа в оптику, но и в автомобили. Цоколя – это монтажные разъемы, которые необходимы для установки лампы в оптику автомобиля и надежной фиксации в ней. Цоколя штатных ксеноновых ламп: D1S/R, D2S/R, D3S/R, D4S/R, D5S, D8S. Однако, цоколя в данном случае могут выступать не только как монтажные разъемы, но и как показатель поколения ксеноновых ламп, каждое из которых имеет собственные достоинства, особенности.
Разделение цоколей на S и R означает тип оптики, для которых подходит данное поколение ксеноновых штатных ламп. Цоколь с буквой S – это штатные источники света, которые ставятся в прожекторную оптику автомобилей, то есть в линзу. Цоколь с буквой R – это ксеноновые лампочки, которые подходят для установки в рефлекторную оптику автомобилей, то есть в простой, но качественный металлический отражатель.
На сегодняшнее время можно выделить два основных поколения штатных ксеноновых ламп.
Поколение 2: особенности
|
В 2013 году в автомобильной промышленности появились новые ксеноновые лампы, которые сильно отучаются от стандартных источников по многим параметрам. Именно поэтому можно назвать такие источники света инновационными и отнести их к третьему поколению. Лампы инновационного типа: Philips D5S, Osram D8S. Такие источники света ставятся штатно на некоторые автомобили с завода, но могут быть использованы и для переоборудования оптики автомобиля с галогена на ксенон.
Особенности Osram D8S:
|
Ксеноновое освещение – это лучший тип света для автомобильной оптики. Это качественные, насыщенные и яркие лампы, которые позволяют получить максимальную видимость и безопасность на дорожном полотне. Несмотря на то, что существуют два основных и одно инновационное поколение ламп, его до сих пор вполне достаточно, чтобы получить полностью качественное освещение дорожного полотна и обеспечить себе комфортность поездок. Самыми лучшими, инновационными, качественными, яркими и практичными ксеноновыми лампами являются последние поколения, то есть с цоколями D5S и D8S. Они не только потребляют меньшее количество энергии автомобиля, но и являются более экономичными, поскольку не нуждаются в дополнительном оборудовании, которое также имеет достаточно немалую цену.
xenon-lampa.ru
На сегодняшнее время ксеноновое освещение является самым эффективным, мощным и практичным для использования на дорогах. Ксеноновые лампы выпускаются множеством фирм и могут быть нескольких типов, о которых мы с вами поговорим в данной статье.
Ксеноновая лампа – это специальное светотехническое устройство, используемое в автомобилях. Состоит из колбы, которая заполняется инертными газами с преобладанием ксенона, находящихся под высоким давление. Также, частью лампы являются и цоколя, к которым впаяны электроды для образования электрической дуги. Цоколя необходимы и для того, чтобы закрепить ксеноновую лампу в блоке фары.
Свечение источника активизируется благодаря работы блока розжига. Когда подается высоковольтный импульс, в колбе изделия образуется электрическая дуга, происходит ионизация, разгорается ксенон и лампа начинается светится. От того, с каким цоколем и техническими параметрами была выпущена лампа и зависит ее вид: штатный или универсальный.
Существует огромное количество производителей как универсальных, так и штатных ламп. Мы выделили самые популярные и основные, продукция которых находится на высшем уровне и по качеству и по производительности.
Универсальные лампы | Штатные лампы |
Galaxy | Philips |
Contrast | Osram |
Sho-Me | — |
MTF-Light | — |
Данные лампы – это универсальный тип освещения, который используется не в штатных условиях, а для переоборудования галогеновой оптики автомобиля. То есть это излучатели, которые просто ставятся в блок фары с необходимым монтажным цоколем и гарантируют улучшение световых характеристик. Они бывают разных цветовых температур:
Такие лампы используются вместе с блоками розжига и имеют стандартную мощность в 35 Вт (с увеличенной производительностью 55 Вт).
На сегодняшнее время существует несколько самых популярных ксеноновых ламп, используемых в головной оптике автомобилей с цоколями Н:
В основном это лампы, которые используются на автомобилях американского производителя:
Плюсы | Минусы |
Небольшая стоимость | Низкий срок эксплуатации – 1000-2000 часов. |
Универсальность использования | Невысокая яркость |
Легкость монтажа | Нет стабильности свечения |
Разнообразие цветовых температур | Высокий процент дефективности |
Использование на большинстве автомобилей | Хрупкая конструкция |
Штатные ксеноновые лампы — это светотехнические устройства, которые монтируются на автомобили с завода производителя, то есть ставятся при сборке. Такие излучатели в основном применяются для оснащения ближнего режима света и производятся немецкими компаниями Osram или же Philips. Выпускаются лампы также в разных цветовых температурах, но стандартная для них – это 4300 Кельвинов, то есть насыщенный, яркий теплый белый свет.
Плюсы | Минусы |
Длительная эксплуатация – 3000-4000 часов | Высокая стоимость |
Высокая яркость – 3200 Лм | Не универсальность использования – отдельные блоки розжига |
Разнообразие цветовых температур | Подходит не для каждого транспортного средства |
Высокая надежность и устойчивость к вибрациям/сотрясениям | — |
Стабильность и бесперебойность работы | — |
Однородный, насыщенный и интенсивный свет | — |
Таким образом, мы разобрали, что есть несколько видов ксенона – универсальный и штатный, каждый из которых позволяет сделать поездки безопасней, гарантируя водителям выдачу качественного и насыщенного освещения. Мы определили, что у штатного ксенона намного больше плюсов, чем минусов, и к тому же свет, который они обеспечивают – намного эффективней, ярче и интенсивней.
xenon-lampa.ru