Спрос на популярные в Европе семейные супермини класса «B+» определяется в России не столько их характеристиками, сколько ценой. Свидетельством тому — значительное оживление продаж обновленного и подешевевшего Ford Fusion и успешный дебют Nissan Note, опередившего своего более дорогого «родственника» Renault Modus.
Вопреки заметной разнице в размерах Note и Modus построены на основе одной гибкой платформы «B» альянса «Renault—Nissan», впервые использованной в 2003 году для создания модели Micra, а затем — Clio III. Правда, проектируя свою версию субкомпактного однообъемника, японцы «тележку» слегка растянули, доведя базу автомобиля до 2600 мм против 2482 мм у французской модели.
На фоне Modus и Note, появившихся на отечественном рынке сравнительно недавно (прошлой осенью и нынешней весной соответственно), Fusion — настоящий ветеран. Модель, созданная на основе Fiesta последнего поколения в качестве «активного городского автомобиля» и даже «вездехода», продается в России с 2004 года.
А этой весной дебютировала ее обновленная версия.
Первое, что бросается в глаза при взгляде на рестайлинговый Fusion, — фары с оранжевыми отражателями указателей поворота. Но, разумеется, есть и другие отличия. Изменился дизайн фальшрадиаторной решетки, боковые накладки кузова стали заметно крупнее, а задние фонари получили новую прозрачную оптику.
Внешность Note — забавная помесь кроссовера Murano и субкомпактной Micra. Однако выразительный профиль автомобиля, подчеркнутый изогнутой линией крыши, и задние фонари в форме бумерангов делают его запоминающимся и узнаваемым.
Несмотря на довольно смелые стилистические изыски в оформлении передней части с вертикальным расположением фар, в облике Modus доминирует ощущение плавности. Линии передних стоек и ребер крыши неторопливо перетекают в капот и крылья. Приятная округлость прослеживается в формах наружных зеркал, дверных ручек и задних фонарей.
Задача любого однообъемника — максимально продуктивно использовать внутреннее пространство. Создателям же микровэнов приходится руководствоваться принципом «внутри больше, чем снаружи». Вписать в скромные габариты (длина любого из наших героев лишь незначительно превышает четыре метра) вместительный салон, достигнув разумного компромисса между пассажирскими и грузовыми возможностями автомобиля, — задача не из легких. Но разработчики всех трех машин справились с ней достойно.
К примеру, задние сиденья Modus и Note имеют продольную регулировку, позволяющую варьировать объем багажного отделения. При этом «японец» обладает более впечатляющим грузовым потенциалом: емкость его багажника составляет 280—437 л против 198—274 л у «француза». Зато, трансформировав диван Modus, вы получаете идеально ровную погрузочную площадку, а в Note, где можно сложить лишь спинки сидений, вынуждены мириться с внушительных размеров ступенькой (правда, и емкость получается внушительная — 1332 л). Аналогичные неудобства испытывает и владелец Fusion. Подушка заднего сиденья закреплена намертво, а складываемые в пропорции 40:60 спинки позволяют увеличить объем багажного отсека с 337 до 1175 л. Помимо багажного отделения в салонах наших героев имеется множество разнокалиберных вещевых отсеков. Иные и найдешь-то не сразу. Например, Modus может быть оборудован тайничками в полу a’la Renault Scenic, а под подушкой переднего сиденья Note есть вместительный сундучок, как в Micra. В завершение «багажной» темы отметим, что спинки передних сидений могут складываться, значительно облегчая транспортировку длинномеров.
Не обделены жизненным пространством и пассажиры. Троим взрослым сзади будет, конечно, тесновато. Однако вдвоем в любой из этих машин вполне комфортно. Особенно порадовал Note: места для ног здесь больше, чем в ином автомобиле класса «D». На заднем сиденье Modus тоже довольно просторно (если отодвинуть его до упора, разумеется). Да и во Fusion человек ростом до 190 см усаживается «за собой» без труда.
Эргономика водительских мест серьезных нареканий не вызывает. Каждый из автомобилей предлагает типично «минивэновскую» высокую посадку за рулем.
Регулировок кресла и рулевой колонки достаточно, чтобы устроиться с комфортом практически любому. В Modus, правда, не все гладко с обзорностью: передние габариты приходится определять по наитию, да и маленькие наружные зеркала расположены, прямо скажем, не идеально. Не каждому понравится и фирменный узкий педальный узел Renault. А в хваленой комбинации приборов «француза», расположившейся по центру торпедо, хорошо читается только огромный цифровой спидометр. Кстати, лучшая в нашей троице — новая приборная панель Fusion: все приборы на месте, классические шкалы оцифрованы внятно, да к тому же информация выводится на большой дисплей по-русски.
Ну а каковы же наши герои на ходу? Ответ на этот вопрос мы получили за рулем самых мощных 1,6-литровых версий с автоматическими коробками передач.
Больше всего «лошадок» оказалось под капотом Modus. Мотор, позаимствованный у Renault Megane II, выдает 113 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 151 Нм при 4250 об/мин. Развивая 90% крутящего момента в диапазоне от 2000 до 5750 об/мин, этот двигатель, по утверждению французов, практически лишен провалов мощности на низких и средних оборотах. Мотор и впрямь неплох. Однако общее впечатление изрядно портит «нервный» французский «автомат». Достичь взаимопонимания с коробкой, особенно на низких скоростях, оказалось непросто: трансмиссия то и дело меняла диапазоны. Конечно, можно переключать передачи и вручную (кстати, Modus — единственный в нашей троице предлагает такую возможность). Но, может, тогда резоннее выбрать «механику»?
Эх, видимо, не случайно японцы, использовавшие на Note французские механические коробки, предпочли «автомат» собственной конструкции. Трансмиссия бесхитростная четырехступенчатая, но ведет себя вполне адекватно и в тандеме со 110-сильным мотором обеспечивает Note лучшие в этом тесте динамические характеристики.
Что касается Fusion, то и его 100-сильному агрегату, похоже, больше подходит «механика». Автоматическая трансмиссия, функционально аналогичная японской, показалась чересчур «задумчивой», и должной прыти автомобиль не выказывал. Впрочем, у тестовой машины наблюдались явные неполадки с двигателем: на холостых оборотах он банально «троил»…
Управляются автомобили в целом хорошо. Можно попенять разве что на невысокую чувствительность рулевого управления Fusion. Хотя и «баранка» Modus могла быть «прозрачнее» и обеспечивать лучшую обратную связь. По ездовому и акустическому комфорту Modus и Fusion занимают примерно равные позиции, несколько уступая Note. В передней подвеске всех авто использованы стойки типа McPherson, собранные на подрамнике, установленном на упругих опорах, что способствует поглощению вибраций. Задние подвески выполнены на упругой балке с программируемыми характеристиками скручивания и винтовых пружинах. В балку встроен стабилизатор поперечной устойчивости, уменьшающий крены кузова. Однако увеличенная база и расширенная колея Note ведут к лучшей устойчивости и плавности хода. Самым шумным в троице оказался Fusion: на высоких скоростях к реву двигателя добавляется вой ветра.
И наконец, о выборе силовых агрегатов и ценах. Наиболее доступным из участников этого теста является Fusion: цена базовой версии Core с двигателем 1,4 л (80 л.с.) — $12 990. За доплату в $1050 можно заказать «роботизированную» коробку Durashift EST. Автомобиль с двигателем объемом 1,6 л (100 л.с.) стоит $14 890. Добавьте к этому «автомат» и более «продвинутое» оснащение версии Elegance — и стоимость авто возрастет до $17 290.
Note дороже — от $14 990 за машину с мотором 1,4 л (88 л.с.) до $20 490 за авто с 1,6-литровым двигателем с «автоматом» и кожаным салоном в версии Tekna.
За Modus придется выложить еще больше: базовая версия Authentique 1,2 л (75 л.с.) стоит $16 699. А самый мощный Modus Dynamique с мотором объемом 1,6 л и адаптивным «автоматом» — $20 879.
Построенный на базе Ford Fiesta однообъемник Fusion был испытан EuroNCAP в 2003 году, в результате модель получила оценку 25 баллов, соответствующую результату 4 звезды. Фронтальный тест (11 баллов из 16) показал, что силовая структура кузова благодаря минимальному уровню деформации обеспечивает высокий уровень защиты. Однако водитель и передний пассажир в этом случае рискуют получить травмы грудной клетки из-за сильных нагрузок от ремней безопасности. Некоторые нарекания вызвала и конструкция передней панели. Защита от бокового удара (13 баллов из 18) была признана достаточной. Аналогично эксперты оценили и уровень защиты детей, и обеспечение безопасности пешеходов.
В серии краш-тестов EuroNCAP, проведенной в 2004 году, Renault Modus получил 5 звезд за безопасность, став первым компактным автомобилем в истории тестов ассоциации, который смог получить максимальную оценку. Благодаря чрезвычайно прочной конструкции, «умным» подушкам безопасности, степень срабатывания которых варьируется в зависимости от силы и скорости деформации, а также наличию преднатяжителей и ограничителей натяжения всех предусмотренных конструкцией ремней в имитациях фронтального и бокового ударов Modus заработал 14 и 18 баллов соответственно. Высоко была оценена и забота о сидящих в салоне детях. Единственное, что вызвало нарекания — обеспечение безопасности пешеходов.
В результате краш-теста ассоциации EuroNCAP Nissan Note с суммарной оценкой 31 балл получил 4 звезды за безопасность. Испытания показали, что силовая конструкция передней панели при фронтальном столкновении (14 баллов из 16) потенциально опасна для ног водителя и переднего пассажира. По 15 баллов эксперты присудили Note за имитацию бокового удара и обеспечение безопасности пешеходов. Достаточно высоко была оценена и защита детей — 32 балла, получить более высокую оценку в последнем случае помешало сломавшееся при боковом ударе крепление детского сиденья.
+ Доступная цена, невысокие эксплуатационные расходы, большой дорожный просвет, довольно вместительный багажник.
— Жестковатая подвеска, «туповатая» АКП, не слишком удачная схема трансформации задних сидений.
+ Довольно мощный двигатель, просторный салон с богатыми возможностями трансформации.
— Высокая цена, сравнительно небогатый выбор комплектации, спорный дизайн, огрехи в обзорности.
+ Вместительный салон, сравнительно доступная цена, хорошие управляемость и динамические характеристики.
— Узкий диапазон продольной регулировки водительского кресла, неоптимальная схема трансформации заднего сиденья.
www.autonavigator.ru
Результаты тестов:
Лобовой 11 из 16 (69%)
Боковой 13 из 18 (72%)
Всего 24 из 36
Пешеходы 11 (31%)
И Fusion, и Fiesta обладают одинаковой конструкцией и ходовой частью. Их показатели в краш-тестах схожи. Пассажирский салон оказался очень устойчивым, он лишь немного деформировался в лобовом краш-тесте. Был зафиксирован риск получения травм груди водителя и переднего пассажира. Ford много работал, чтобы сделать область вокруг колен водителя более безопасной, однако небольшой риск получение травм все равно остался. Для модели без подушек безопасности (для туловища) показатели авто в боковом краш-тесте были приемлемыми. Защита детей была хорошей, защита пешеходов – такая же, как и у других такого размера.
Лобовой краш-тест
Системы безопасности работали исправно, но все же давление на грудь водителя было несколько велико. Fusion оказался устойчивым и незначительно пострадал от деформации на уровне приборной панели и в углублении для ног в полу кузова. Как и в других авто маленького размера, было сложно обеспечить безопасность колен водителя. В частности, опасность представляла рулевая колонка. Несмотря на хорошую обивку, внутренние части авто под торпедой представляли опасность для колен и ног водителя.
Боковой краш-тест
Давление на грудь водителя было довольно велико, но в целом защита в боковом краш-тесте была приемлемой, учитывая отсутствие боковых подушек безопасности. Ребра водителя пострадали от воздействия дверной панели, брюшная полость – от выступающего вперед подлокотника. Специальная отделка под подлокотником под воздействием пенного блока внутри двери давила на таз водителя.
Защита детей
Рекомендованные кресла для перевозки детей, с передним креплением для 3-х летнего и с задним креплением для 18-ти месячного, защищали их головы. Давление на грудь старшего ребенка в лобовом краш-тесте и на грудь и голову младшего были слишком велики. Предупреждения против расположения детского кресла с задним креплением напротив подушки безопасности были постоянными, хорошо продуманными, располагались на обеих сторонах солнцезащитного козырька пассажира. Ford предлагает устройство отключения подушки безопасности в качестве опции.
Защита пешехода
www.gazeta-a.ru
Результаты тестов:
Лобовой 11 из 16 (69%)
Боковой 13 из 18 (72%)
Всего 24 из 36
Пешеходы 11 (31%)
И Fusion, и Fiesta обладают одинаковой конструкцией и ходовой частью. Их показатели в краш-тестах схожи. Пассажирский салон оказался очень устойчивым, он лишь немного деформировался в лобовом краш-тесте. Был зафиксирован риск получения травм груди водителя и переднего пассажира. Ford много работал, чтобы сделать область вокруг колен водителя более безопасной, однако небольшой риск получение травм все равно остался. Для модели без подушек безопасности (для туловища) показатели авто в боковом краш-тесте были приемлемыми. Защита детей была хорошей, защита пешеходов – такая же, как и у других такого размера.
Лобовой краш-тест
Системы безопасности работали исправно, но все же давление на грудь водителя было несколько велико. Fusion оказался устойчивым и незначительно пострадал от деформации на уровне приборной панели и в углублении для ног в полу кузова. Как и в других авто маленького размера, было сложно обеспечить безопасность колен водителя. В частности, опасность представляла рулевая колонка. Несмотря на хорошую обивку, внутренние части авто под торпедой представляли опасность для колен и ног водителя.
Боковой краш-тест
Давление на грудь водителя было довольно велико, но в целом защита в боковом краш-тесте была приемлемой, учитывая отсутствие боковых подушек безопасности. Ребра водителя пострадали от воздействия дверной панели, брюшная полость – от выступающего вперед подлокотника. Специальная отделка под подлокотником под воздействием пенного блока внутри двери давила на таз водителя.
Защита детей
Рекомендованные кресла для перевозки детей, с передним креплением для 3-х летнего и с задним креплением для 18-ти месячного, защищали их головы. Давление на грудь старшего ребенка в лобовом краш-тесте и на грудь и голову младшего были слишком велики. Предупреждения против расположения детского кресла с задним креплением напротив подушки безопасности были постоянными, хорошо продуманными, располагались на обеих сторонах солнцезащитного козырька пассажира. Ford предлагает устройство отключения подушки безопасности в качестве опции.
Защита пешехода
www.carpedia.ru
2013 Ford Fusion driver-side small overlap IIHS crash test
2013 Ford Fusion Energi | Side Crash Test by NHTSA | CrashNet1
2013 Ford Fusion Energi | Frontal Crash Test by NHTSA | CrashNet1
IIHS — 2013 Ford Fusion small overlap crash test / ACCEPTABLE EVALUATION /
2017 Ford Fusion driver-side small overlap IIHS crash test
2013 Ford Fusion — CRASH TEST
Ford Fusion / Mondeo Hybrid | 2013 | Pole Crash Test | NHTSA | CrashNet1
2016 Chevy Malibu Vs 2017 Ford Fusion — Crash Tests
2013 Ford Fusion crash test — Форд Фьюжен седан краш тест 2013
Ford Fusion Hybrid, Energy 2013 Crash Test
Также смотрите:
fordport.ru
Универсальный Ford Fusion: тест-драйв программы Автопанорама
Ford Fusion
Ford Fusion (Главная дорога НТВ 10-04-2010).avi
Ford Fiesta 2008 — Тест-драйв (Сити Драйв) / Форд Фиеста mk 6.5 — Test-Drive (City Drive)
Форд Мондео 2015. Почему он не едет?
Форд Фьюжн, финал. Body repair after an accident.
Практичный Ford Fusion: тест программы Автопанорама
Как угоняют Ford Focus ?
Двигатель Ford для Fusion 2002
Краш тест Ford Mondeo
Также смотрите:
logovaz-auto.ru
12.10.2012 10:39 |
Как известно, одним из главных показателем того, насколько хорош автомобиль, является тест на безопасность. Именно этот тест способен показать, стоит ли ездить на этом автомобиле, тем более на большой скорости и стоит ли возить на нем своих детей. Поэтому, выбирая автомобиль для себя и своей семьи, не поленитесь для начала получить информацию о его надежности.
Ford Fusion, как показали испытания на прочность, достаточно надежен. Из 5 возможных баллов по шкале безопасности, он набрал целых 4. Причем самым небезопасным моментом был признан момент с безопасностью пешеходов, где по возможной пятибалльной шкале безопасности автомобиль набрал лишь 2 балла.
Теперь подробнее. Кузов автомобиля оказался очень крепок и при лобовом ударе практически не деформировался. Именно этот момент и сказался на столь низкой оценке за безопасность пешеходов. Капот в норме, он вполне соответствует всем нормам в местах возможного удара головой взрослого или ребенка-пешехода. Но вот крылья и передняя часть не смогут уберечь пешехода от травм. Передний край капота Ford Fusion обладает эффектом амортизации при ударе, чего нельзя сказать о бампере.Если кузов автомобиля не пострадал при ударе, то по идее, сидящие внутри автомобиля люди также не должны пострадать. Но это не совсем так. Водитель и пассажир, сидящий на переднем сидении, подвержены риску травмы грудной клетки. Причиной этому служит высокая нагрузка ремня безопасности на грудную клетку. Зато над тем, как бы обезопасить зону коленей при лобовом столкновении, разработчики думали достаточно долго и усердно. Увы, к какому-либо стоящему результату это не привело. Ford Fusion, так же как и прочие автомобили подобного класса, страдает от недостатка свободного пространства для обеспечения безопасности коленей: при ударе им угрожают рулевая колонка и ее кожух. Даже при том, что конструкция рулевой колонки была усовершенствована, колени и ноги водителя не полностью защищены от травм.
Перечень повреждений Ford Fusion при проведении краш-теста:
Повреждения:
— легкая деформация кузова
Повреждения салона:
— смещение рулевой колонки в салон
parts-ford.ru