Menu

Кпф 1 180 – Каталитическая фитильная печь КФП-1-180: продажа, цена в Харькове. от «»ZaMisto» — Товары для рыбалки, дайвинга, охоты, туризма и кемпинга»

Каталитическая фитильная печь КФП-1-180 — DRIVE2

В советское время на армию и разработки для нее тратились большие деньги, и у нас были довольно интересные и удивительные разработки которые до сих пор используются и пользуются большим спросом.
И не так давно мне досталось одно из таких изобретений… КПФ-1-180

В армии он назывался «каталитический тепловой имитатор», применялся как имитатор тепловых мишений для ракет, в общем как ложная тепловая цель в макетах военной техники.
Хотя в большей степени его использовали как каталитический обогреватель, и кстати кпд у него очень неплохой. Принцип очень простой: КФП работает по принципу беспламенного окисления бензина с выделением тепла, бачок на 4 литра, хватает полного бака примерно на 60-80 часов работы, в качестве топлева используется спирт или неэтилированный бензин, но обычный автомобильный не желателен, уменьшается ресурс катализатора и выделяется неприятный запах, в идеале использовать бензин типа Калоша.

Брал для будущих экспедиций и походов на природу.

Сборка сразу видно что советская:) сделано и сварено все на глаз, детали подогнаны так же)) Никаких точных наук.
Мощностью 0,8-1 кВт (по паспорту)
Применяемое топливо Неэтилированный бензин

Тип катализатора: составной платиновый и кобальто-хромовый.
Активируется обогреватель от 12 или 24 вольт, или просто можно налить немного бензина сверху на катализатор и поджечь, бензин прогорит и начнется процесс окисления. Можно грется самому или поставить в палатку, разогревать пищу или чай, зимой можно греть замерзший двигатель авто, в общем применений много.
Пробовал пока только дома:)) работает, впереди весна и полевые испытание:)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 48 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Военные технологии дающие тепло. КФП-1-180

В советское время на нашу армию и ращработки для нее тратились большие деньги, и у нас были довольно интересные и удивительные разработки которые до сих пор используются и пользуются большим спросом.
И не так давно мне досталось одно из таких изобретений… КПФ-1-180


В армии он назывался «каталитический тепловой имитатор», применялся как имитатор тепловых мишений для ракет, вобщем как ложная тепловая цель в макетах военной техники.
Хотя в большей степени его использовали как каталитический обогреватель, и кстати кпд у него очень неплохой.  Принцеп очень простой: КФП работает по принципу беспламенного окисления бензина с выделением тепла, бачок на 4 литра, хватает полного бака примерно на 60-80 часов работы, в качестве толплива используется спирт или неэтилированный бензин, но обычный автомобильный не желателен, уменьшается ресурс катализатора и выделяется неприятный запах, лучше всего использовать бензин типа Калоша.
Брал для будущих экспедици и походов на природу.

Сборка сразу видно что советская:) сделано и сварено все на глаз, детали подогнаны так же)) Никаких точных наук.

Мощностью 0,8-1 кВт (по паспорту)

Тип катализатора: составной платиновый и кобальто-хромовый.

Активируется обогреватель от 12 или 24 вольт, или просто можно налить немного бензина сверху на катализатор и поджечь, бензин прогорит и начнется процесс окисления. Можно грется самому или поставить в палатку, разагревать пищу или чай, зимой можно греть замерзший двигатель авто, вобщем применений много. Пробовал пока только дома:)) вроде работает, а впереди прохладная весна и полевые испытание:)

Фото самого гаджета.
Это в полном собраном состоянии для транспортировки

Модели практически не видно, походу давно валялась где то на складе

Хорошая надпись:) нет мы не будем грется))

Это рабочая поверхность обогревателя

Катализатор под сеткой

Клемы для розжига током 12-24 в.

А это фото из сети, в рабочем режиме

Таких обогревателей сейчас никто не делает, есть только маленькие каталитические обогреватели размером не больше пачки сигарет, что бы класть под одежду. А это так сказать старые разработки СССР.. 🙂

kitano-12.livejournal.com

форму, фуражки, снаряжение в Тюмени на Avito

По умолчаниюПо датеДешевлеДороже

Компания

р-н Калининский

1 час назад

р-н Центральный

21 час назад

р-н Центральный

20 часов назад

р-н Восточный

17 часов назад

р-н Калининский

1 день назад

р-н Центральный

1 день назад

Компания

р-н Калининский

1 день назад

р-н Центральный

1 день назад

р-н Центральный

1 день назад

р-н Калининский

2 дня назад

р-н Калининский

2 дня назад

р-н Центральный

2 дня назад

р-н Ленинский

2 дня назад

Компания

р-н Восточный

2 дня назад

Компания

р-н Центральный

2 дня назад

р-н Калининский

2 дня назад

Компания

р-н Ленинский

2 дня назад

Компания

р-н Ленинский

2 дня назад

Компания

р-н Ленинский

2 дня назад

Компания

р-н Ленинский

2 дня назад

Компания

р-н Ленинский

2 дня назад

Тюмень

3 дня назад

Компания

р-н Ленинский

2 дня назад

р-н Центральный

2 дня назад

Компания

р-н Ленинский

2 дня назад

Компания

р-н Ленинский

2 дня назад

Компания

р-н Ленинский

2 дня назад

Компания

р-н Ленинский

2 дня назад

Компания

р-н Центральный

2 дня назад

Компания

р-н Ленинский

2 дня назад

Компания

р-н Ленинский

2 дня назад

Компания

р-н Ленинский

2 дня назад

Компания

р-н Ленинский

2 дня назад

Компания

р-н Ленинский

2 дня назад

Компания

р-н Калининский

3 дня назад

р-н Центральный

3 дня назад

www.avito.ru

Каталитический тепловой имитатор

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано для имитации тепловых излучений военных объектов, а также для обогрева личного состава, использования в качестве инфракрасных маяков, прогрева техники и т.п. Предлагаемое устройство конструктивно включает в себя два имеющих разъемное соединение цилиндрических стакана, в одном из которых, имеющем перфорации в стенках, размещаются цилиндрический катализаторный блок, внутренняя полость которого является испарительной камерой, и системы электрического и/или огневого запуска, а в другом — топливо, подаваемое при работе в катализаторный блок с помощью фитиля в виде шнура из термостойких волокон, помещенных в сетчатую или перфорированную трубку. Изобретение в отличие от аналогов может работать на бензине, керосине, спирте, дизельном топливе и других жидких углеводородных топливах и позволяет регулировать теплопроизводительность, обладает возможностью передачи тепловой энергии не только излучением, но и теплопроводностью через контакт с объектом. 5 з.п.ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано для имитации тепловых излучений военных объектов, а также для обогрева личного состава, в качестве инфракрасных маяков, прогрева техники и т.п.

Известна каталитическая печь КФП-1-180, работающая на бензине, имеющая круглую плоскую каталитическую насадку с излучающей поверхностью диаметром 180 мм. Конструкция печи на допускает возможность работы на тяжелых углеводородных топливах, транспортировку в заправленном состоянии и наклоны на углы более 25 градусов. (Каденаци Б.М., Сакеев В.И. и др. Глубокое каталитическое окисление углеводородов: сборник, — М.: Наука, 1981, т.18, стр.124-133).

По патенту Великобритании каталитический нагреватель имеет каталитическую насадку в виде цилиндра, во внутрь которого подается газовоздушная смесь из газовой горелки (Патент 1602196, Великобритания, МКН 3 F 23 D 14/18 каталитические нагреватели). Отсутствие на снабжении наших войск газового топлива делает использование такого нагревателя в средствах имитации невозможным.

Известен «имитатор тепловой каталитический» (патент РФ №2115084 6 F41Н 13/00 — прототип), выполненный в виде прямоугольного модуля и включающий конструктивно топливный бак, плоскую каталитическую насадку с системой электрического запуска и фитильно-испарительную систему.

Недостатками, выявленными в процессе эксплуатации этого имитатора в войсках, являются:

— невозможность работы на основных войсковых жидких топливах — дизельном топливе и керосине, низкая удельная теплопроизводительность;

— использование только одного способа теплопередачи — радиационного, что исключает возможность воспроизведения тепловых полей сложной формы и имеющих локальные неоднородности;

— невозможность регулировки теплопроизводительности, что не позволяет воспроизводить динамику теплового состояния реальных объектов;

— сложная, требующая дорогостоящей оснастки технология производства.

Задачами предлагаемого технического решения являются:

— обеспечение возможности работы имитатора не только на бензине, но и на других видах жидких топлив: керосине, дизтопливе, спиртах и т.п.;

— повышение удельной теплопроводительности, позволяющей сократить массогабаритные характеристики имитаторов;

— обеспечение ступенчатой и плавной регулировки теплопроизводительности, а также возможность передачи тепловой энергии не только радиационным, но и контактным способом;

— упрощение технологии и снижение стоимости производства.

Решение указанных задач достигается тем, что имитатор содержит два имеющих между собой разъемное соединение цилиндрических стакана, в одном из которых (катализаторном), имеющем перфорации в стенках, размещаются цилиндрический катализаторный блок, внутренняя полость которого является испарительной камерой, и системы электрического и огневого запуска, а в другом (топливном) — топливо, подаваемое при работе в катализаторный блок с помощью фитиля в виде шнура из термостойких продольно уложенных волокон, помещенных в сетчатую или перфорированную трубку, закрепленную в крышке стакана.

Возможность работы имитатора на тяжелых углеводородных топливах обеспечена тем, что помимо применения четырехкомпонентного содержащего палладий катализатора в конструкции испарительной камерой является внутренняя полость катализаторного блока. На фитиле фокусируется излучение всего объема катализатора, чем достигается температура, обеспечивающая испарение даже самых тяжелых фракций топлива. Высокая температура фитиля повышает его производительность по подаче топлива за счет дополняющего капиллярность явления термодиффузии.

Цилиндрическая форма катализаторного блока позволяет получить по сравнению с плоской более высокие (в 2-2,5 раза) удельные энергетические характеристики, т.к. при этом значительно улучшаются условия подвода кислорода и вывода продуктов сгорания с каждой точки поверхности катализатора. Увеличение удельной мощности имитатора достигается также тем, что переотражение части излучения стенками стакана обеспечивает оптимальный режим работы катализатора даже в условиях низких температур окружающего воздуха и сильного ветра, благодаря чему также резко повышаются экологические характеристики имитатора.

В предлагаемой конструкции регулировка теплопроизводительности обеспечивается двумя способами: при первом (ступенчатом) способе часть фитиля в полости катализатора экранируется сменной втулкой, от длины которой и зависит объем подаваемого в катализатор топлива. При втором (плавном) — перемещение вдоль оси установленного на стаканах кожуха открывает и закрывает перфорации катализаторного стакана, плавно увеличивая и уменьшая объем поступающего в катализатор воздуха. Необходимость наличия двух способов изменения теплопроизводительности вызвана тем, что максимально допустимый расход топлива на единицу объема катализатора для разных топлив может отличаться на 50-100%. Это же касается и минимального расхода, когда при смене топлива автотермическая реакция может прекращаться. Изменение расхода топлива с одновременным изменением объема подаваемого воздуха и частью катализатора, участвующей в реакции, расширяет пределы работы имитатора при соблюдении всех экологических требований.

В известных каталитических тепловых имитаторах используется лишь тепловое излучение, направляемое в сторону оптико-электронных средств разведки и наведения оружия или на подлежащие нагреву поверхности ложных объектов. В предлагаемом техническом решении поверхность имитатора имеет высокую температуру, что позволяет использовать при теплообмене не только излучение, но и теплопроводность. Передача тепла через контакт с поверхностью значительно повышает качество имитации и расширяет область применения имитатора.

Особенностью предлагаемого технического решения является технологическая простота его реализации. Конструкция имитатора практически не содержит оригинальных сложных в производстве деталей. В отличие от всех имеющихся каталитических источников тепла имитаторы для своего производства не требуют сложной технологической оснастки, т.к. в качестве основных элементов их конструкций (стаканов, соединительных втулок, крышек) могут быть использованы аэрозольные баллончики для средств бытовой химии, косметики и т.п., а также другие выпускаемые миллионными тиражами цилиндрические изделия упаковочной отрасли, в том числе и бывшие в употреблении.

На фиг.1 представлена конструкция имитатора, изготовленного с использованием баллончиков аэрозольных средств бытовой химии. Ее основу составляют два стакана: катализаторный (2) и топливный (14), соединяемые втулкой (12). Катализаторный стакан имеет перфорации (4) стенок для поступления кислорода воздуха к размещенному внутри него с радиальным зазором катализаторному блоку, представляющему собой пустотелый цилиндр, образованный двумя слоями катализатора (5) и армированный наружной (3) и внутренней (6) сетками. Вместо внутренней сетки может быть применена перфорированная металлическая трубка. Центровка катализаторного блока внутри стакана может быть обеспечена отогнутыми бортами его наружной сетки. Рядом с катализаторным блоком имеется устройство запуска имитатора огневым способом. В его состав входят: сетчатое кольцо (11), термостойкая гигроскопическая кольцевая набивка (18), отверстие (10) в стенке стакана для заливки и поджига пускового топлива. Вся сборка в стакане удерживается запрессованной в катализаторный стакан соединительной втулкой.

Система электрозапуска представляет собой уложенный между слоями катализатора проволочный электронагреватель (17), рассчитанный на напряжение 12 или 24 вольт, с клеммами (1), выведенными в торцевую (донную) часть стакана.

Топливный стакан, заполненный гигроскопическим материалом (20), имеет крышку (19), в которой закреплен фитиль, представляет собой сетчатую или перфорированную трубку (7) с помещенным в ней шнуром (8) из термостойких, продольно уложенных волокон. Для заливки топлива в крышке имеются отверстия (15), а свободный конец шнура фитиля помещен внутри топливного стакана на всю его глубину. На часть фитильной трубки, входящую в полость катализаторного блока, могут быть надеты втулки (9) различной длины, которые, экранируя фитиль, могут определять теплопроизводительность имитатора. Глухая втулка, закрывающая фитиль полностью, используется для исключения испарения топлива в неработающем имитаторе.

На донной части топливного стакана имеется кольцо (16) из материала с низкой теплопроводностью, предназначенное для предохранения рук от ожогов при работе с имитатором. Для плавной регулировки теплопроизводительности в конструкции предусмотрен кожух (13), перемещение которого вдоль оси может закрывать и открывать перфорированную часть катализаторного стакана.

Возможность изменения количества подаваемого в зону каталитической реакции окисления топлива без сменных втулок обеспечена в конструкции имитатора, представленной на фиг.2. Она отличается тем, что топливный стакан с фитилем находится внутри катализаторного и может перемещаться вдоль оси, изменяя таким образом длину фитиля, находящуюся внутри катализаторного цилиндра. Герметизация соединения стаканов, а также фиксация их взаимного положения достигаются запрессованной в катализаторный стакан уплотнительной втулкой (на фиг.2 — втулка). Такая конструкция позволяет иметь в зависимости от условий применения имитатора несколько заданных положений фитиля с помощью простых технических решений, например шариковым пружинным фиксатором, выигрывает она у вышеизложенной и с точки зрения дизайна.

Работает предлагаемый имитатор следующим образом: после присоединения заправленного топливного стакана с пропитанным топливом фитилем к катализаторному стакану запуск имитатора осуществляется электрическим или огневым способом. В первом случае на клеммы подается постоянное или переменное напряжение 12 (24) В в течение 1-2 минут. Начало работы определяется по возрастающему тепловому потоку из перфорированной части катализаторного корпуса. Во втором — необходимо через отверстие в корпусе залить 10-15 мл пускового топлива на сетку и поднести к отверстию спичку. Пары топлива, сгорая между катализатором и перфорированной стенкой стакана, обеспечат быстрый разогрев катализатора до температуры запуска (200-300°С). Начавшийся процесс автотермического глубокого окисления (беспламенного горения) продолжается либо до прекращения подачи воздуха к наружной поверхности катализатора, либо до выработки всего объема топлива. Необходимая тепловая мощность имитатора может быть достигнута установкой перед запуском соответствующей втулки на фитильной трубке, а в процессе работы — перемещением кожуха. Экстренное выключение имитатора можно выполнить разъединением стаканов между собой, что вызывает прекращение подачи топлива и быстрое охлаждение катализатора, обычное — перекрытием подачи воздуха с помощью кожуха. После выключения имитатор для исключения испарения топлива и его миграции в катализатор на фитильную трубку необходимо установить глухую втулку, после чего соединить стаканы.

Некоторые параметры конструкции имитатора могут быть определены по формулам. Диаметр фитиля, обеспечивающего подачу топлива в зону катализа, определяется по формуле

D=K1P,

где D — диаметр фитиля,

Р — максимальная тепловая мощность имитатора,

K1 — эмпирический коэффициент, учитывающий капиллярные характеристики фитиля.

Радиальный воздушный зазор b между катализаторным блоком и перфорированной стенкой стакана, обеспечивающий направленное движение потока воздуха, подающего в катализатор кислород и отводящего отработанные газы, а также работу огневой системы запуска, может быть определен по формуле

b=K2D,

где D — диаметр стакана,

K2 — эмпирический коэффициент, определяемый типом используемого для запуска топлива, теплоемкостью материала стакана, высотой катализаторного блока, размерами, формой и количеством перфораций.

Эффективность изобретения заключается в значительном повышении качества тепловой имитации за счет более полной детализации имитируемых тепловых полей, возможности расширения типажа имитируемых объектов, легко достигаемой недешифрируемости в видимом диапазоне спектра даже при установке в малогабаритных объектах, в возможности работать практически на всех видах жидких топлив, имеющихся в войсках. Кроме задач тепловой имитации, предлагаемое устройство может быть использовано как индивидуальное средство обогрева личного состава (грелка), а также для разогрева и поддержания в состоянии теплового резерва двигателей, агрегатов и узлов военной техники.

Возможность организации производства имитаторов без изготовления дорогостоящей оснастки и специального оборудования, простота конструкции и ориентированность на использование изделий упаковочной отрасли в качестве основных конструктивных элементов делают экономические показатели внедрения таких имитаторов очень высокими. Следует учитывать, что предлагаемое устройство может быть использовано и в народном хозяйстве, т.е. является средством двойного применения.

На момент составления описания изобретения изготовлено несколько экспериментальных образцов имитаторов тепловой мощностью от 140 до 500 Вт и проведены их испытания, полностью подтвердившие выше приведенные характеристики.

1. Каталитический тепловой имитатор, содержащий катализаторный блок, испарительную камеру и фитиль, отличающийся тем, что он выполнен в виде двух цилиндрических стаканов, имеющих между собой разъемное соединение, в одном из которых выполнены перфорации в стенках и размещены катализаторный блок, выполненный цилиндрическим с внутренней полостью, которая является испарительной камерой, и системы электрического и/или огневого запуска, а в другом — гигроскопический наполнитель и топливо, подаваемое в полость катализаторного блока при помощи фитиля.

2. Имитатор по п.1, отличающийся тем, что фитиль выполнен из термостойкого волоконного шнура и помещен внутри сетчатой или перфорированной трубки со сменными втулками.

3. Имитатор по п.1, отличающийся тем, что система огневого запуска образована закрываемым металлической сеткой кольцевым гигроскопическим термостойким наполнителем, отверстием в стенках стакана и воздушным радиальным зазором между наружной поверхностью катализаторного блока и перфорированной стенкой стакана.

4. Имитатор по п.3, отличающийся тем, что он содержит кожух, выполненный с возможностью перемещения вдоль оси стаканов.

5. Имитатор по п.4, отличающийся тем, что стакан с топливом и фитилем расположен внутри стакана с катализаторным блоком и имеет возможность осевого перемещения и фиксации.

6. Имитатор по п.1, отличающийся тем, что стаканы выполнены из баллончиков для аэрозольных средств бытовой химии, косметики или других цилиндрических металлических изделий, в том числе и бывших в употреблении.

www.findpatent.ru

каталитический тепловой имитатор — патент РФ 2464522

Изобретение относится к каталитическому тепловому имитатору. Имитатор содержит два цилиндрических стакана. В первом цилиндрическом катализаторном стакане размещены катализаторный блок и системы электрического и огневого запуска. Во втором цилиндрическом топливном стакане размещены топливный баллон с фитилем для подачи топлива в испарительную камеру внутри катализаторного блока. Цилиндрические стаканы имеют неразъемное соединение с разделительной перегородкой между собой в виде днища первого стакана с отверстием для фитиля. Система огневого запуска имеет предотвращающую отрыв пламени сетку-стабилизатор и обеспечивает горение паров пускового топлива в направленном воздушном потоке, создаваемом над катализатором разнесенными по высоте воздушными отверстиями в стенках катализаторного стакана и крышки-регулятора. Достигается увеличение удельной мощности имитатора и упрощение его эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Рисунки к патенту РФ 2464522

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано для имитации тепловых излучений военных объектов, а также для обогрева личного состава, прогрева двигателей, отдельных узлов техники и т.п.

Известна каталитическая печь КФП-1-180, работающая на бензине, имеющая круглую каталитическую насадку диаметром 180 мм. Конструкция печи не допускает возможность работы на керосине и дизельном топливе, не допускает транспортировку в заправленном состоянии и наклоны на углы более 25 градусов (Каденаци Б.М., Сакеев В.И. и др. Глубокое каталитическое окисление углеводородов: Сборник. — М.: Наука, 1981, т.18, стр.124-133).

Известен «имитатор тепловой каталитический» (патент РФ № 2115084, 6 F41H 13/00), выполненный в виде прямоугольного модуля. Основными недостатками этого имитатора являются:

невозможность работы на керосине и дизельном топливе;

невозможность регулировки теплопроизводительности.

Известен «каталитический тепловой имитатор» — патент РФ RU № 2315941, F41H 13/00, F23D 14/18 (2006 01), прототип. Недостатками, выявленными в процессе эксплуатации этого имитатора, являются:

в катализаторе работает лишь расположенная вблизи топливного баллона 1/3 всей длины, что снижает расчетные энергетические параметры имитатора;

отсутствие доступа к катализаторному блоку исключает замену последнего в случае необходимости;

при отрицательных температурах запуск имитатора затруднен, копоть от сгорающего при запуске топлива выводит катализатор из строя, забивая его поры;

в процессе эксплуатации имитатора возможны несанкционированные осевые смещения кожуха, нарушающие установку уровня теплопроизводительности и даже выключающие имитатор;

заправка топливных баллонов в полевых условиях крайне неудобна.

Задачами предлагаемого технического решения являются:

увеличение удельной мощности имитатора, отнесенной к единице поверхности катализаторного блока;

обеспечение возможности запуска имитатора использованием обычных углеводородных топлив;

обеспечение ремонтнопригодности катализаторного блока;

разработка рационального способа заправки топливных баллонов из комплекта имитатора в полевых условиях.

Решение этих задач достигается тем, что корпус имитатора (фиг.1) состоит из двух цилиндрических стаканов, имеющих общее днище с отверстием для прохода фитиля. В первом, катализаторном, стакане 1 размещается катализаторный блок 2 и устройства электрического и огневого запуска. Для поступления воздуха в зону окислительной реакции (горения) топлива и для отвода ее продуктов (аб-газов) в катализаторном стакане имеются воздушные отверстия 13. Во втором, топливном, стакане 8 размещен топливный баллон 6 с фитилем 7 в виде шнура из термостойких продольно уложенных волокон внутри перфорированной трубки. Топливо из волоконного гигроскопического термостойкого заполнения 11 баллона по фитилю попадает в испарительную камеру, испаряется и через отверстия в фитильной трубке попадает внутрь катализатора, где, встречаясь с кислородом воздуха, окисляется (сгорает).

В прототипе, имеющем фитильную трубку с равномерным расположением перфораций или изготовленную из металлической сетки, все подаваемое по фитилю топливо испаряется и подается в катализатор в самом начале испарительной камеры. В результате работает лишь нижняя часть катализаторного блока, так как остальная остается без топлива. Авторы предлагают ввести переменную транспорентность фитильной трубки, возрастающую по мере удаления от входа в испарительную камеру к концу трубки. Это достигается последовательным увеличением диаметров отверстий, через которые в катализатор поступают пары топлива, или ростом числа одинаковых отверстий на единицу длины трубки. С учетом многообразия применяемых топлив входящий в испарительную камеру конец фитильной трубки рекомендуется делать открытым.

Эффективность системы огневого запуска имитатора достигнута использованием газогенераторного эффекта. С целью организации направленного потока воздуха над поверхностью катализатора имевшееся в прототипе перфорирование всей боковой поверхности катализаторного стакана заменено на два ряда воздушных отверстий, верхний и нижний. Пусковое топливо, заливаемое в волоконное заполнение 12 донной части катализаторного стакана, при поджиге испаряется и подхваченное потоком воздуха из нижнего ряда отверстий к верхнему сгорает без образования копоти скользящим по поверхности катализатора пламенем. Для обеспечения стабильности пламени и исключения его отрыва в систему введена сетка-стабилизатор 5. Подобная система исключает загрязнение поверхности катализатора сажей и копотью, а также перегревание катализатора. Она также допускает организацию отвода горячих аб-газов и использование их для адресного нагрева отдельных элементов ложных объектов.

На катализаторный стакан устанавливается крышка-регулятор 4. В снятом положении она позволяет осмотреть и извлечь для ремонта катализаторный блок, а в одетом — управлять запуском и работой имитатора. При совпадении воздушных отверстий крышки-регулятора с аналогичными отверстиями катализаторного стакана никаких ограничений для воздушного потока от нижних отверстий к верхним нет. Поворот крышки-регулятора вокруг своей оси перекрывает воздушные отверстия катализаторного стакана и тем самым меняет скорость горения пускового топлива или процесса глубокого окисления внутри катализатора. Степень перекрытия определяется визуально. Ввиду того, что в имитаторе используются различные виды углеводородных топлив, требующих для своего глубокого окисления (горения) различные объемы воздуха, никаких шкал для установки крышки-регулятора не предусмотрено.

Для заправки топливных баллонов в полевых условиях через отверстия 10, а также для заливки пускового топлива внутрь катализаторного стакана в комплект имитатора введен дозатор. Он представляет собой шприц с гибким наконечником. Дозатор позволяет заправлять имитаторы из любых емкостей, исключает случаи разлива топлива, обеспечивая пожарную безопасность запусков. Для удобства извлечения баллонов из топливного стакана и для герметизации последнего имеются резиновые втулки 9.

Конструкция имитатора представлена на фигуре 1. Работает предлагаемый имитатор следующим образом. Топливный баллон заправляется топливом и вставляется в топливный стакан. При электрическом запуске на клеммы подается напряжение 12В или 24В в течение 1-2 минут. Электроспираль 3 прогревает катализаторный блок до температуры испарения топлива и начала автотермическго процесса его окисления. Возрастающий тепловой поток из катализаторного стакана указывает на начало работы имитатора.

При огневом способе запуска необходимо через нижнее воздушное отверстие залить 5-10 мл пускового топлива и поднести к отверстию спичку. Пары топлива, сгорая в воздушном потоке, обеспечат быстрый разогрев катализатора до температуры запуска (200-300°С). Начавшийся процесс окисления (сгорания) топлива будет продолжаться до прекращения подачи топлива или воздуха. Регулировку теплопроизводительности проще всего проводить изменением степени перекрытия воздушных отверстий при повороте крышки-регулятора.

Эффективность изобретения заключается в возможности использования всех жидких топлив, имеющихся в войсках, имитации сложных тепловых полей, а также использования для разогрева военной техники и обогрева личного состава.

Предлагаемое устройство может быть использовано и в народном хозяйстве, т.е. является средством двойного применения.

Авторами изготовлено несколько экспериментальных образцов тепловых имитаторов и проведены их испытания с использованием тепловизионных комплексов.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Каталитический тепловой имитатор, содержащий два цилиндрических стакана, в первом, катализаторном, размещены катализаторный блок и системы электрического и огневого запуска, а во втором, топливном, размещены топливный баллон с фитилем для подачи топлива в испарительную камеру внутри катализаторного блока, отличающийся тем, что стаканы имеют неразъемное соединение с разделительной перегородкой между собой в виде днища первого стакана с отверстием для фитиля, а система огневого запуска имеет предотвращающую отрыв пламени сетку-стабилизатор и обеспечивает горение паров пускового топлива в направленном воздушном потоке, создаваемом над катализатором разнесенными по высоте воздушными отверстиями в стенках катализаторного стакана и крышки-регулятора.

2. Имитатор по п.1, отличающийся тем, что катализаторный стакан имеет крышку-регулятор с воздушными, аналогичными катализаторному стакану отверстиями, которая в снятом положении может обеспечить доступ к катализаторному блоку, а при вращении перекрывать воздушные отверстия катализаторного стакана для регулировки теплопроизводительности имитатора.

3. Имитатор по п.2, отличающийся тем, что трубка фитиля имеет последовательно увеличивающиеся диаметры отверстий трубки от места входа в катализаторный блок к концу трубки или имеет увеличение числа одинаковых отверстий на единицу длины трубки.

www.freepatent.ru

Военная каталитическая фитильная печь КФП-1-180.

Предлагаю военную каталитическую фитильная печь КФП-1-180 на бензине и спирту, в полной комплектации.
Печь с хранения в эксплуатации не была!

В армии она применялась как имитатор тепловых мишеней для ракет, как ложная тепловая цель в макетах военной техники.
Хотя в большей степени её использовали как каталитический обогреватель, кпд у неё очень высокий.

Принцип очень простой: КФП работает по принципу беспламенного окисления бензина с выделением тепла, бачок на 4 литра, хватает полного бака примерно на 40-60 часов работы, в качестве топлива используется спирт или неэтилированный бензин. Автомобильное топливо использовать не рекомендуется ― выделяется неприятный запах и уменьшается ресурс катализатора.

Активируется обогреватель от 12-24вольт , или просто можно налить немного бензина или спирта сверху на катализатор и поджечь, бензин прогорит и начнется процесс окисления. Можно греться самому или обогревать палатку, разогревать пищу или чай. Зимой можно прогреть замерзший двигатель авто или небольшое помещение до 20кв.метров.

Тип катализатора: кобальто-хромовый
Мощность: 0,8-1 кВт (по паспорту)

Комплектация:
сама печь в собранном виде + транспортировочная обрешетка.
колпак гашения
желоб розжига
воронка для заправки
электро жгут
теплоизоляционный чехол
асбестовые уплотнительные кольца для насадки

Цена 26$ +пересыл.
https://obmenka.kharkov.ua/USD-UAH
Резервы в теме, вопросы в личку!

 

reibert.info

Полисульфон гранулированный ПСФ-180-1 | Saratovhimprom.ru

 

Полисульфон является одним из наиболее теплостойких конструкционных термопластов. Сохраняет работоспособность при длительной эксплуатации в диапазоне температур от -60 до +150 °С, а полисульфон марки ПСФ-180-1 до 180 °С.

Полисульфон обладает химической стойкостью ко многим веществам при нормальных и повышенных температурах : воде и водяному пару, растворам щелочей и многих кислот, топливам, маслам. Он менее горюч, чем другие термопласты, стоек к радиации в широком диапазоне температур.

Полисульфон характеризуется малой ползучестью, малой усадкой при формовании из расплава и низким водопоглощением, что обеспечивает высокую стабильность размеров изделий.

Свойства полисульфонов

Наименование показателя

ПСФ 150

ПСФ ТП

ПСФ 150-1

ПСФ Л-СВ-25

ПСФ 180-1

Показатель текучести расплава г/10 мин*

3-11

7-16

1,5-5,0

1 — 5

1,5-4,0

Прочность при разрыве, МПа

58-60

56-60

100

65

Предел текучести при растяжении, МПа*

72

65

72

80

Изгибающее напряжение при разрушении, МПа

80-85

80-85

170

100

Ударная вязкость по Шарпи, кДж/м2
 -на образцах без надреза

-на образцах с надрезом

Не разрушается*

       6-6,5             6-6,5     

22*

6,5-10

Не разрушается*

6-6,5

Температура размягчения по Вика при нагрузке 49Н, °С в жидкости

 в воздухе

170-185

180-190

169-178

170-180

Температура изгиба при напряжении 1,81МПа, °С     

165

165

170

185

Категория горючести по UL-94

VO

VO

VO

VO

VO

Электрическая прочность, кВ.мм

18-27

20-27

Более 20

27

Водопоглощение после 24 часов пребывания в воде, %

0,3

0,2

0,2-0,4

0,3

Усадка, %

0,7

0,7

0,7

0,2-0,4

0,7

Поставляется в мешках по 25-30кг.

Гарантийный срок хранения полисульфонов — 2 года, для марки ПСФ-150-1 — 1 год со дня изготовления.

saratovhimprom.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *