Menu

Компрессор кондиционера гудит – Сообщества › Suzuki Grand Vitara Club › Блог › Шумит компрессор кондиционера в чем может быть причина?

Шум при включении кондиционера — как с ним бороться?

За последние годы с летом в наши края поступала аномальная жара. Температура до +40С и повышение влажности стали стандартными явлениями и заставили водителей все чаще прибегать к услугам незаменимого помощника в автомобиле — кондиционера. А в случае его отсутствия такие погодные условия заставили автолюбителей задуматься об его установке. Хотя такое явление, на сегодня, встречается крайне редко.

Раньше кондиционер был своеобразным атрибутом роскоши. Сейчас, им укомплектованы даже бюджетные авто. Тем не менее, есть автомобили (в основном автомобили с пробегом), в которых нет, и никогда не было кондиционера.

Что ж, если мы уж говорим о тех автолюбителях, которые все же пользуются этим «чудом техники», то они должны быть готовы к тому, что кондиционер – дело не вечноработающее и тоже имеет свойство ломаться. Внимательный водитель всегда заметит что что-то идет не так, выявит проблему неисправности и должным образом на нее среагирует. Хотя, трудно не заметить, что с кондиционером что-то не то, особенно, когда при включении вентиляции воздуха вы слышите навязчивые, порой даже очень резкие и сильные звуки. О них то мы и поговорим в нашей статье.

1. Шум при включении кондиционера: откуда он исходит?

Если вы изо дня в день вынуждены терпеть назойливые звуки при включении кондиционера, с этим делом надо бороться. Но вам нужно знать, что ремонт кондиционера, как правило, очень дорогостоящее удовольствие, особенно, когда речь идет о ремонте или же замене компрессора. Для начала вам стоит прислушаться откуда идет звук. Скорее всего, он будет идти со стороны компрессора. Как показывает практика, причиной ума является неисправность того же компрессора.

В отдельных случаях сломавшийся компрессор кондиционера может продолжать исполнять свои функции, при этом работать тихо и даже не глючить, но в тот же момент и не производить закачку фреона. Бывает, что устройство отличается хорошей работоспособностью, но не имеет герметичности. Иногда проблемы случаются и с перепускным клапаном. Поэтому, если вы услышали звук в области компрессора, не сомневайтесь, дело в нем. Теперь вам предстоит рассмотреть всевозможные причины того, почему же кондиционер издает такие звуки и как с этим бороться.

2. Основные причины сильного шума кондиционера

Звуки, которые указывают на поломку компрессора можно разделить на два типа. Вероятность первого имеет место, когда во время работы двигателя шум слышен и при выключенном кондиционере. Такие «душераздирающие» звуки свидетельствуют о том, что подшипнику шкива компрессора кондиционера пришел конец. В данном случае вам нужно его немедленно заменить, ведь в лучшем случае в один, неудобный для вас, момент он просто заглючит и сможет оборвать приводной ремень. А если уже этот ремень является общим, то это грозит вам остаться на месте инцидента, в ожиданиях подмоги, так как уехать вы уже никуда не сможете. Но это еще не самый худший случай. Хуже всего, если вы слышите звуки при включении кондиционера. Они то и свидетельствуют о том, что компрессор находится на стадии «отмирания».

Бывают также случаи когда, при включении компрессора вы не слышите никакого щелчка и муфта компрессора не входит в зацепление с ротором. Тут то компрессор и не причем. А дело, возможно, в недостачи газа в системе, или же включение компрессора блокировано датчиком давления. Намного реже можно встретить неисправности электрического типа: обгоревшая обмотка муфты, глюки климат-контроля, отсыревший контакт датчика или компрессора. В любом случае, вам нужно обратиться с помощью к специалистам. Одним, также немаловажным моментом является шум муфты компрессора. При этом она может также греться и пахнуть гарью. В таком случае можете быть уверенны, что у вас развалился подшипник муфты. Также, одной из причин резкого «шипения» кондиционера при включении или выключении является недостача фреона. Чаще всего эти звуки вызываются утечкой хладагента.

3. Способы устранения шума

Если вы установили для себя причину шума кондиционера, то вы можете приступать и к решению проблемы. Итак, если вы заметили звуки оттуда, где стоит компрессор кондиционера, не поленитесь, и отдайте автомобиль в руки профессионалов. Это поможет вам сэкономить и время и деньги. И вот почему. Как уже упоминалось, резкие звуки и шумный грохот, которые появляются при включении кондиционера, говорят о том, что компрессор «умер», ну или уже на пути к этому. Вы, конечно, можете долить в него масла, таким образом оттягивая его кончину, но факт остается фактом. В худшем случае, если он все же распрощается с жизнью, то затраты на обновление жизнеспособности системы запросто могут перевалить за 1000 у.е. Работникам СТО придется разбирать компрессор, мыть его изнутри, производить замену масла и ресивера-осушителя.

Причем, очень часто бывает так, что стружка, сточеннная с цилиндров компрессора, способна плотно забиться в ТРВ и он тоже подлежит замене. Так, если не заменить компрессор, то можно привести к увеличению люфта, из-за которого начнет точиться алюминий с компрессионных камер и приведет к попаданию в систему графита. Он то и подлежит вычищению. Промывают систему тогда, когда люфт достигает больших размеров. В таком случае система подвергается демонтированию и промывается под давлением . Затем происходит замена ресивера-осушителя на новый. Рассмотрим и другой случай , когда при выключенном кондиционере муфта гудит, греется и пахнет «жареным».

В этом случае, если ремень на компрессор «живет отдельной жизнью», то его рекомендуется снять или, на худой конец, обрезать. Ну а потом нужно срочно поезжать на сервис.Если ремень на компрессор оказался общим, то можно установить короткий ремень, от такой самого автомобиля , как и ваш, только без кондиционера. Если такой выход вам не подходит, тогда надо вызывать подкрепление и тянуть транспортс помощью веревки.

Также, нужно обратить внимание и на такое явление, как не герметичность компрессора, стандартной причиной которого является сальник, который требует замены. Чаще всего. Для того чтобы сделать замену, нужно снимать весь компрессор. Но чтобы добраться до него с инструментами нужно запастись долей терпения и ловкости. Нужно знать, что помимо шлицевых соединений вала компрессора и фиксирующей пластины имеет место так же и шпоночное соединение. В данной ситуации вам понадобиться гидравлический пресс. Помимо всего другого, сразу после установки «свеженького» сальника , используя регулировочные шайбы, вам нужно произвести регулировку зазоров посреди шкива и фиксирующей пластины.

Произвести эту операцию прямо на автомобиле становится практически «невыполнимой миссией». Поэтому многие автосервисы не хотят делать замену сальника компрессора кондиционера автомобиля без того, чтобы снять его с крепления. На компрессорах, как правило, сальник втискивается внутрь и нужно снять лишь переднюю часть для того чтобы его достать.

Возможно, что утечка фреона имеет место на соединении двух половин компрессора. Уплотнители в этих местах бывают двух видов — это стандартный O-Ring с большим диаметром, или тонкая армированная прокладка. Дабы заменить прокладку и устранить проблему уплотнения, компрессор кондиционера автомобиля нужно снимать и производить разбор. Эта операция не из легких и особенно скурпулезная и ее можно доверить исключительно специалистам.

Если вы все же уверенны, что все дело не в компрессоре, а в чем то другом, то можно еще попробовать вытащить салонный фильтр и произвести включение кондиционера без него. Если шипение пропадет, значит в нем то и было дело. В крайнем случае, можно убедиться в том хорошо ли натянут ремень кондиционера Провероить это очень легко, нажав пальцем на ремень между шкивами коленчатого вала и компрессора. При усилии нажатия в 10 кгс прогиб должен достигать 8 мм.

В конечном итоге, можно сделать один общий вывод: если уж при включении кондиционера вы слышите звук, то можете быть уверенны, что это довольно серьезная проблема и вам срочно нужно обратиться за помощью к опытным в деле ремонта кондиционеров людям.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

Skoda Octavia RS РысЬка › Бортжурнал › Устраняем гул от компрессора кондиционера

Всем привет.
Все прошлое лето меня раздражал гул от компрессора кондиционера. Нашел тут статейку как его устранить www.drive2.ru/l/8935936/ .

Заодно решил поменять приводной ремень, чтобы спалось спокойнее. Прикупил всех нужных запчастей, а именно:
Optimal 0-N1832S — Ролик натяжителя приводного ремня
SNR ACB35X52X22 — Подшипник компрессора кондиционера
VAG 06J 260 849 D — Ремень приводной генератора и кондиционера

Отдал машину в сервис. Но при замене выясняется, что еще одна запчасть от компрессора кондиционера поломалась:( Как она называет так и не выяснил, но вот фото:

Полный размер

Трещины вокруг середины

Поэтому пришлось с скором порядке искать ее в ближайших местах. И поиски увенчались успехом. Нашли. Правда не оригинал (а его и не существует, компрессор продается только в сборе), но главное нашли и он идеально подходит.

Полный размер

Слева новый

Основное отличие новой «хрени», то что она полностью из алюминия, в то время как старая была из пластика и по середине из алюминия.

Полный размер

Установили новый подшипник

Далее поменяли ролик приводного ремня.

Полный размер

Старый и новый ролики

Полный размер

Старый и новый ролики

Полный размер

Старый и новый ролики

Полный размер

Новый приводной ремень

Полный размер

Собираем обратно компрессор кондиционера

Полный размер

Устанавливаем новую

По итогу могу сказать. На данный момент гула пропал, пока не понятно не появится ли снова, времени прошло еще маловато. Хорошо, что залезли в компрессор и нашли там поломанную деталь, может вообще из-за нее весь гул и стоял, тут уже никак не понять 🙂

Номера у этой новой запчасти нет, потому что ее просто выточили по нужным размерам.

Всем спасибо за внимание.

www.drive2.ru

Почему гудит кондиционер, причины и устранение.

 

Гудит внутренний блок

 

Гудит при включеном кондиционере

 

Основная причина этого — электродвигатель и подшипники вентилятора внутреннего блока.

Если это подшипники, то их необходимо смазать, в случае отсутствия результата их необходимо полностью менять — подшипники, которые встроены в электродвигатель полностью выпресовываются и на их место устанавливаются новые.

Существуют модели электродвигателей неразборного типа, такие двигатели необходимо менять полностью в сборе.

Также попадаются «шумные» и сами двигатели — некачественные изначально или с межвитковым замыканием обмоток, в этом случае его тоже надо менять на исправный.

 

Гудение при выключеном кондиционере

 

Как правило, это тихий, чуть заметный днём источник гула, но ночью его слышно достаточно отчётливо, помогает только полное отключение из розетки или автоматом в электрощитке.

Источник этого шума — трансформатор питания.

Этот элемент служит для преобразования напряжения электросети 220 В, в более низкое для питания электронной платы управления кондиционером. Обычно такое явление наблюдается в кондиционерах начального уровня, но иногда возникает даже в сплит системах люкс-класса. Решение этой проблемы — полная замена данной детали на новый трансформатор или электронный модуль питания, благо, что стоимость не так уж велика.

 

Гудит внешний блок

 

Самой вероятной причиной гудения бывает гул от компрессора. Происходит это по нескольким причинам:

  • отсутствие масла в картере компрессора
  • порча виброизоляционных креплений, обычно рассыхание от времени
  • уменьшение сопротивления обмоток

В первом случае следует произвести добавку масла в холодильный контур. Делается это специальным инжектором, который впрыскивает масло через обычный заправочный порт. Масло следует обязательно подбирать соответствующее фреону, находящемуся в кондиционере.

Виброизоляторы компрессора легко меняются и позволяют заметно снизить уровень шума от наружного блока кондиционера.

Увеличить сопротивление изоляции вряд ли получится, а вот приостановить процесс можно.Уменьшение сопротивления обмоток происходит из-за разрушение изоляционного слоя лака кислой средой, которая в свою очередь, образуется из-за наличия влаги в системе.

Для начала необходимо убедиться в том что это действительно нужно, используя тест кислотности — специальный реагент, который изменяет цвет при контакте с кислой средой. К пробе масла из холодильного контура добавляем реагент и смотрим на изменение цвета.

В случае необходимости избавится от кислотности можно добавлением присадок, количество которых рассчитывается исходя из количества фреона.

 

Ещё одна причина гула — двигатель вентилятора и его подшипник, ремонт такой же как и в случае с внутренним — замена подшипника или всего двигателя.

О других звуках и шумах от кондиционера читайте в этой статье.

 

 

masterxoloda.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *