Как мы и обещали в предыдущей статье о типах подключения камер заднего вида (с помощью видеоинтерфейса, адаптера, специально разработанного кабеля или напрямую), предлагаем вам советы, а иногда и даже требования, по подключению питания камеры в автомобиле, а также небольшую, но весьма подробную видеоинструкцию. Условно разделим статью на несколько частей:
Подключение питания камеры заднего вида – важный и намного более трудоемкий процесс, чем может показаться на первый взгляд. Неправильная запитка может привести к поломке самого устройства, повреждению проводки авто, некорректной работе камеры или же плохому или нестабильному качеству картинки.
Прежде всего, «+» и «-» всех подключенных устройств должны браться из одного и того же места. Это аксиома и краеугольный камень подключения электроники в автомобиле.
Во-вторых изучите логику работы установленного оборудования. В итоге подключенная камера не должна выбиваться из общей картины. Что же это значит на практике:
О том, как правильно подключить питание камеры, рассказал наш инженер, которого вы все знаете. Настоятельно рекомендуем к просмотру. И не забудьте поставить like под видео и подписаться на наш канал на YouTube, если вы еще этого не сделали.
Теперь вы знаете всё о правильном подключении камеры заднего вида. Придерживайтесь этих правил, и вы получите очень полезного и стабильного помощника. Если же ваша камера после подключения работает нестабильно или выдает плохую картинку, вы знаете, что спросить у вашего установщика.
Настоятельно рекомендуем обращаться только к проверенным мастерским и установщикам, которые знают толк в электронике. Иначе можете потерять и время, и деньги, и нервы. Если вы не уверены в мастере, дайте ему почитать эту статью и видео. Так шансы на успешную установку значительно увеличатся. ☺
Если у вас и после этого возникнут вопросы по подключению камеры заднего вида, купленной в магазине Car Solutions, обращайтесь в нашу техподдержку. Наши технические специалисты постараются вам помочь.
А в следующей статье расскажем вам о том, как подобрать и куда лучше устанавливать камеру заднего вида. Подпишитесь на рассылку, и вы узнаете, когда она появится. Также мы будем сообщать вам о новых товарах, акциях, видеообзорах и т.д.
Подписаться на новости
Yulia Bodriyenko
Копирование материалов с сайта carsolutions.ru разрешается только при указании обратной текстовой ссылки на каждый скопированный контент.
carsolutions.ru
Видеокамера заднего вида — прекрасное решение для контроля движения авто реверсом, так как зеркала не позволяют полностью видеть что находится сзади автомобиля. Хотя и на одну видеокамеру сильно полагаться не стоит, ведь и у неё есть свои недостатки (включение с небольшой задержкой, ограниченный угол обзора, недостаточно чёткое разрешение).
Подключение камеры заднего вида требует некоторых знаний и навыков, поэтому не все смогут сделать это своими руками — придётся ехать к автоэлектрику. Но бОльшая часть водителей прекрасно справляется с такой задачей, особенно если внимательно прочитать данный мануал по подключению.
Обычно у камер для видеонаблюдения за ситуацией сзади авто, на плате по разъёму цвета чёрный — минус и масса, красный + питания, может быть и 3,3 вольта и 5 вольт, жёлтый — комплексный видео выход. Бывает ещё управление — белый или коричневый, но это в зависимости от производителя. Красный, чёрный и жёлтый обычно соблюдаются всеми производителями камер. Для проверки подключите её к телевизору через обычный «тюльпан» — должно показывать.
Здесь та-же кухня, что и на 3-х, 4-х, 5-ти проводных, просто отдельно выводятся массы на каждую линию. Распиновка проводов камеры:
Инфракрасная подсветка на камере заднего вида выводит изображение при достаточном освещении в цветном виде, а при недостаточном благодаря ИК-подсветки выводит изображение в черно-белом виде примерно на 5 метров. Так, что их наличие на камерах заднего вида актуально, в отличии регистраторов, где они носят рекламный характер «ночной съемки» без практического применения, что нельзя сказать про светодиодную подсветку на камерах заднего вида-лучше без них, чем с ними!
Принцип работы такой, что при включении задней передачи подается напряжение на катушку, включается задняя камера, контакты питания передней камеры разомкнуты. При выключении задней камеры реле отключается и через контакт 87а плюс подается на кнопку. Включаем кнопку — работает передняя камера.
Подключение камеры от заднего хода (классически). Камера подключается к проводке заднего хода: плюс к плюсу и минус к минусу. При включении задней скорости от фонаря заднего хода то идет на камеру заднего хода, а она по посылает сигнал на включение монитора автоматически, так что дополнительных манипуляций не надо делать. Камера заднего хода автоматически отключается при отключении заднего хода. Камера подключается с помощи шнура, который изначально имеется на разводке рядом с камерой или с помощи провода со штекером, для которого на разводке камеры имеется штекер.
Встречаются даже беспроводные камеры заднего вида (видеопередатчик и видеоприёмник с радиоканалом), тогда подключение будеь иметь вид как на схеме.
Способы монтажа камеры заднего вида:
Обратите внимание, что все камеры обычно питаются от 5 вольт, в ней стоит стабилизатор напряжения и выдает на саму камеру 3.3 вольта, у кого-то этот стабилизатор выдерживает и подачу 12 вольт, но это редко, обычно он сгорает. На обычных китайских камерах питающихся от 12В от фонаря заднего хода стабилизатор на 5 вольт стоит запаянный в пластиковой развилки провода на питание и тюльпан, в самой камере также идет стабилизатор на 3.3 вольта.
Как и любое другое электронное устройство, эти видеокамеры иногда сгорают (особенно если питание на них подаётся постоянно). Тогда действия по замене будут такими:
1. Снимаем камеру.
2. Отрезаем штатный жгут от камеры, ближе к камере. Он будет в экранирующей оплётке, оплётку подготовить к спаиванию с другой такой же оплёткой от новой камеры.
3. От новой камеры отходит шнур с разъёмом типа тюльпан. К нему присоединяется длиннющий шнур, который должен тянуться до самого экрана. Нам он весь не понадобится, так как до нашего экрана идёт штатная проводка, к которой мы подключаемся. Отрезаем разъём с небольшим куском от длиннющего провода и зачищаем. Там будет центральная жила внутри оплётки. Нам понадобится и то и другое.
4. Припаиваем провода отрезанного штатного жгута к новой камере:
5. Включаем зажигание, ставим селектор АКПП в положение R. Если изображение есть — всё сделано правильно.
Если будете питать камеру от фонаря заднего хода, может быть рябь на экране при включении камеры — придется подключать от питающего плюса через реле. Отключение её обязательно, ведь если на видеокамеру постоянно подавать +12В (например от подсветки номерного знака), то рано или поздно сгорит её преобразователь напряжения.
Не забываем всё тщательно пропаивать и изолировать, желательно термоусадкой. Шнуры желательно отрезать с запасом, чтобы можно было в дальнейшем быстро заменить камеру, не разбирая обшивку. Перед тем как резать шнуры на штатной камере, нужно быть уверенным в её неработоспособности. Вопрос крепления новой камеры — чисто слесарный и решается без проблем. Камеру лучше брать инфракрасную — она лучше «видит» при плохом освещении.
2shemi.ru
Продолжение затянувшейся темы «Камера заднего вида v1.0».
В этой записи будут небольшие повторы, дабы тот кто не в курсе не скакал по предыдущим темам [1], [2], [3], [4].
И так. Наконец-то пришла долгожданная камера заднего вида.
Полный размер
В отличие от предыдущей камеры с дешевой CMOS матрицей, у этой матрица сделана по технологии CCD и обладает куда большим динамическим диапазоном и лучшей цветопередачей. Не буду спорить, что CCD довольно древняя технология, и что новый CMOS имеет лучшие характеристики, однако в бюджетном сегменте альтернативы нет.
Источник питания
Всем известно, что непосредственно к лампам заднего хода камеру или парктроник подключать нельзя, кто-то запитывает через реле, кто-то через диод с конденсаторами большой емкости, я же сделал управляемый источник питания c выходным напряжением 5V. Питается он от бортсети, а включается/выключается напряжением от ламп заднего хода.
Полный размер
Делал давно из того, что оказалось под рукой, сегодня элементную базу выбрал бы другую, но переделывать особого смысла нет.
Утюжно-лазерным методом сделал плату
Запаял
Полный размер
Передатчик
Более внимательным образом изучил передатчик с АлиЭкспресс. И все же корректнее его было бы обзывать модулятором.
Полный размер
Приемник/передатчик
Полный размер
Плата передатчика
Так как импульсный стабилизатор на 5 вольт мной уже был собран, линейный стабилизатор 78М05 с платы передатчика был демонтирован и заменен перемычкой. Если кому интересно, сам модулятор собран на микросхеме RTC6701.
Так же на плате передатчика запаяны маломощный СВЧ усилитель и две LDO-шки по 3.3 вольта каждая, от одной питается микросхема модулятора и усилитель, вторая используется для питания камеры. Частота несущей 2.37МГц, мощность выходного сигнала 14дБм (порядка 25 мВт), при желании частоту можно изменить либо с помощью перемычек, либо по SPI.
Помещаем передатчик и источник питания в одной коробке.
Полный размер
Выводим из коробки четырехжильный кабель с проводами «корпус», «видео», «+3.3V», на всякий случай «+5.0V» и распаиваем его на 4-х контактный разъем.
Полный размер
выходной кабель нужно было выводить снизу, а не параллельно антенне, ну да ладно
Камера
Чтобы подружить камеру с передатчиком, для начала измерил ток потребления. На мое счастье ток был не более 100мА, а это значит, что по питанию камеру можно смело подключать к передатчику. LDO стабилизатор передатчика как раз рассчитан на 100-150 мА. По видеосигналу камера согласуется по умолчанию 1V при сопротивлении 75 Ом — общепринятый стандарт.
Не всякий знает, что на самом деле напряжение питания как CMOS так и CCD камер равно 3.3V, но для того чтобы была возможность запитать камеру непосредственно от бортовой сети автомобиля, производитель ставит линейный стабилизатор либо где-то в корпусе, либо, как в моем случае на кабеле питания
Полный размер
Проверяется это легко :
— косвенным способом при включенной камере место перехода кабеля питания и сигнального кабеля в кабель, идущий к камере, довольно ощутимо греется.
-прямая проверка. Обрезаем кабель, который идет на камеру, подаем на разъем питания 12v, и измеряем напряжение между черным и красным проводом. В моем случае это как раз 3.3V.
Чтобы была возможность запитать камеру от платы передатчика специально выбрал со стабилизатором на кабеле.
А далее все просто. Черный провод -«корпус», желтый — «видео», красный — питание «+3.3V»
Полный размер
Готово для установки
По результатам предварительных испытаний качество картинки CCD камеры заметно лучше старой CMOS. Как только потеплеет и придут необходимые разъемы, камера будет установлена на авто.
Продолжение следует…
www.drive2.ru
Ставить или нет, камеру заднего хода, решает каждый водитель сам. В этой статье мы расскажем вам, как подключить камеру заднего вида, а решать уже вам, нужно это или нет. Подключение камеры заднего вида требует некоторых знаний и навыков, поэтому не все смогут сделать это самостоятельно. Но если вы все-таки решили, что установка штатной камеры заднего вида для вас необходима, то воспользуйтесь советами с этой статьи. Имея небольшой набор инструментов и начальные навыки работы сними, вы легко разберетесь, как подключить камеру заднего вида.
Боковые зеркала, да и ваша развернутая на 180° голова не дадут нужного эффекта, какие-то мелочи, а может быть и не мелочи, вы все-таки можете не заметить. А дальше могут начаться разборки с хозяином поцарапанной машины, и это может обойтись вам в десятки раз дороже, чем подключение камеры заднего хода. Дальше в статье мы с вами рассмотрим, какую камеру можно выбрать, подойдет ли вам китайский производитель, или же вы предпочтете что-то более солидное. А также обсудим, возможна ли установка камеры заднего вида своими руками, и как правильно подключить выбранное вами устройство.
Современный рынок электроники и особенно Китая, переполнен разнообразными камерами, и от этого выбор нужной вещи усложняется. Для того чтобы облегчить себе работу, определитесь с приоритетами, что вас больше волнует – цена или качество. Далеко не всем нужны камеры высокого разрешения, или камеры, которые могут показывать даже при плохом освещении. Некоторым водителям достаточно недорогой камеры заднего вида к магнитоле.
На какие параметры надо обращать внимание, если вы решили приобрести более качественный товар, то в таком случае есть как минимум пять моментов, которые надо учитывать при покупке:
Дальше в статье мы с вами рассмотрим, как установить камеру заднего вида. Места в автомобиле для установки видеокамеры более чем достаточно, но нам нужно самое выгодное положение. У глазка камеры должен быть хороший обзор, который не ограничивается никакими деталями машины. Любая камера полностью раскроет свой потенциал, если она установленный в наиболее выгодном месте.
В нашем случае таким местом является ниша над задним бампером автомобиля, камера должна быть размещена в ее верхней части над государственным номером машины. Что это дает – углы обзора, ваша автомагнитола будет показывать только дорогу, а не части вашей машины. Но расположить ее надо так, чтобы она не была сильно утоплена, но и не торчала наружу. Правда здесь есть минус – ваша камера доступна для грязи и чужих рук. Если же вы ее расположите внутри салона на заднем стекле, то половину экрана будет занимать багажник, уменьшатся углы обзора и в некоторой степени пострадает качество изображения из-за стекла. Но зато она будет в чистоте и недоступна для посторонних.
Так что вам лично придется просчитать все плюсы и минусы, внешнего и наружного расположения камеры.
А теперь более подробно о том, как установить и подключить камеру заднего вида к магнитоле Pioneer. Почему к этой модели, потому что она наиболее распространена. Если брать в расчет небезопасность нашей видеокамеры, а наилучший обзор, то ее место все-таки должно быть над номером, снаружи. Устанавливать ее нужно ближе к краю, чтобы улучшить обзор, но не так чтобы она выставлялась. Сам монтаж камеры ничего сложного собою не представляет. Камера имеет необходимый для установки кронштейн, вам нужно будет только просверлить пару отверстий для крепежных болтов, и одно отверстие под кабель.
А дальше идет включение камеры заднего вида в общую электрическую сеть автомобиля. Если вы не сильны в электрике, то лучше обратить к специалистам автосервиса, но если у вас есть хотя бы начальные знания, то вы вполне сможете разобраться самостоятельно. Итак, порядок подключения по этапам:
Сейчас мы конкретно поговорим как осуществляется настройка и подключение камеры заднего хода к магнитоле Pioneer. Здесь есть небольшие нюансы, которые вводят всех в заблуждение. Подключаем камеру к фонарю заднего хода, всё питание на камере есть, затем провод, по которому будет идти видеосигнал. В пионере это коричневый тюльпан не путать с жёлтым. Заходим в настройки, находим раздел в меню камера заднего вида, ставим пункт вкл., и переключаем полярность в режим батареи. Наша камера работает, это можно проверить, зайдя в главное меню и выбрать значок камеры, но автоматически она включаться не будет. Это можно исправить подключив фиолетовый провод, к заднему фонарю (куда и камеру). В итоге, когда включается задний ход, загорается фонарь, на камеру подаётся питание, и магнитола понимает что необходимо переключиться на задний ход.
Вся схема подключения видеокамеры заднего вида довольно-таки проста, и поэтому большинство водителей зачастую справляются с ее установкой самостоятельно. В автомобилях оборудованных коробкой-автоматом может происходить случайные включения камеры заднего вида. Для устранения этой неприятности нужно поставить дополнительный датчик задержки включения камеры. В каждой модели автомобиля установка камеры может отличаться, но в мелочах, принципы подключения похожи. Более сложен процесс подключения у видеокамер, передающих сигнал по радиосвязи, но у них преимущество в том, что таких камер можно подключать несколько штук. Машин на улицах города становиться все больше, поэтому камера заднего вида – это уже необходимость. Она не только поможет вам правильно припарковаться, но и сохранит доказательства вашей невиновности в случае столкновения.
Надеемся, что эта статья помогла разобраться в том,как правильно осуществляется подключение камеры заднего хода. Оцените статью по 5 бальной шкале, если есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет нам сделать информацию на сайте ещё более полезной.
caraudioinfo.ru
Давно хотел написать эту статью, но все руки не доходили. Наконец появились свободное время и вот.
Сегодня можно найти огромное количество моделей камер заднего вида. Однако количество литературы по подключению ее питания к штатной проводке автомобиля оставляет желать лучшего. Большинство людей считают, что достаточно просто подключить питание камеры к лампочке заднего хода и вопрос решен, но это не всегда верно. Иногда такое подключение приводит к мерцанию изображения, включениям-выключениям камеры, появлению огромного количества помех и т.д. Мы решили поделиться нашими знаниями в этой теме и провести краткий ликбез по подключению камер.
Большинство просмотренных нами форумов говорит о том, что достаточно прикрутить провода питания камеры (обычно красный «+» и черный «-») к питанию лампочки заднего хода, часть из них еще сообщает, что желательно это сделать через предохранитель до 1А (см. Рис. 1).
Рис. 1. Подключение камеры заднего вида «напрямую».
Для большинства случаев этого действительно достаточно. Но это подключение из разряда «работать должно». Более правильным с точки зрения автоэлектрики является подключение через реле:
Рис. 2. Подключение камеры заднего вида через 4-хконтактное реле.
На этой схеме помимо предохранителя используется 4-хконтатное реле, которое можно приобрести в любом автомагазине.
Но что делать, если при таких способах подключение изображение с камеры заднего вида мерцает, пропадает или вообще отсутствует?!
Если наблюдаются вышеперечисленные проблемы, значит питание вашей лампочки заднего хода в автомобиле осуществляется через ШИМ-контроллер, который необходим для регулировки яркости свечения и диагностики рабоспособности лампочки. Не вдаваясь в подробности, 12 В питания то подключается, то отключается на лампочке. Лампочка является системой реактивной и внешне не успевает реагировать на изменения в цепи ее питания. Камера же заднего вида является чувствительной к изменениям на ее входе. Для решения этой проблемы используется следующая схема включения:
Рис. 3. Подключение камеры заднего вида через реле, диод и конденсатор.
На этой схеме предполагается использовать диод (к примеру популярный 1n4001) и конденсатор на 25 В и 2200 мкФ.
Ссылка на мою оригинальную статью: elmplus.ru/index.php?rout…nformation/news&news_id=6
Нравится 46 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Был приятно удивлен популярностью прошлой записи в бортовике про камеру в дворнике. Для меня в этом было ничего необычного, а просто куча замеров с беготней в машину, куча проводов и руки, грязные от химии, краски и махания наждачки с надфилями.
Решил по подробнее делать записи. После примерки камеры нужно тянуть провод к месту отображения картинки. В моем случае это салонное зеркало заднего вида с экраном. Но перед этой процедурой нужно сделать блок питания камеры. Камера, которая приехала с Китая имело стабилизатор, вмонтированный в шнур камеры, в место, где расходится провод на видео разъем и разъем штекера питания. На выходе стабилизатора имеется 3.27 Вольта. Штатный шнур мне категорически мне не подходил, и был удален. Заменой ему послужили тонкие фторопластовые провода, у них очень прочная термостойкая изоляция и они очень изгибоустойчивые. Провод укладывается улиткой у штока привода дворника, а внутри двери, рядом с электроприводом располагается блок питания:
Полный размер
Полный размер
Собрал макет на столе — все работает!
Полный размер
Слева внизу — блок питания. По центру — монитор. Сверху — камера.
Телек брал специально для монтажа всего хозяйства. Ставить его в машину конечно не буду, у него качество картинки совсем не блещет углами обзора.
Осталось облагородить все, протянуть. установить и правильно закрепить. Кстати, удалось таки убрать парковочные линии — на картинке их не видно.
Нравится 262 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Добрый день! С момента установки камеры прошло пару месяцев. Еще тогда обратил внимание на то, что на изображении присутствуют небольшие помехи. Но особенно это заметно в ночное время, так как увеличивается усиление видеотракта камеры. И еще при включении аварийки так же появлялись дополнительные искажения. Не могу сказать, что это мешало, но так не должно быть. Вот и решил собрать фильтр для питания камеры. Для этого понадобиться ферритовое кольцо диаметром 2,5 см, несколько конденсаторов и диод с рабочим током не менее 1А. В качестве кольца подойдет любое, магнитной проницаемостью 1000-2000, я использовал его от старого компьютерного блока питания (стабилизация по 12 и 5в). Для этого отматываем все обмотки. Затем мотаем две обмотки сразу двумя обмоточными проводами диаметром 0,5 мм (также подойдет провод от лан кабеля) 40 витков. Конденсаторы понадобятся 2 обыкновенных по 0,1 мкф на 25-50в, и 2 электролитических по 1000мкф также на 25-50в. Все это соединяется по схеме:
Полный размер
После установки фильтра никаких помех не наблюдается, результатом доволен.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 25500 км
Нравится 27 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru