Напишу ка я тут небольшую инструкцию как выбрать как купить сканер ELM327 OBD2 OBD-II Bluetooth или Wi-Fi.
Многие уже слышали о них, многие имеют но до сих пор есть люди даже не имеющие понятия что такое есть на свете и продолжают упорно платить бабки сервис МЕНАМ за самую простую диагностику.
И так что такое «Сканер ELM327 OBD2» ?
Если просто — Это прибор предназначенный для подключения (сопряжения) вашего компьютера к автомобилю.
То есть физическое устройство соединяющее компьютер и автомобиль. При помощи него можно считать ошибку Check engine. Можно стереть ошибку. Можно посмотреть показание датчиков. Сделать многие замеры. Разумеется все зависит от возможностей вашего авто.
В роли компьютера могут быть. Смартфоны на Androide, Windows или iPhone, планшеты, ноутбуки и компьютеры. Разумеется со своими ограничениями. Например iPhone не работает с Bluetooth адаптерами.
Сканер ELM327 OBD2 Bluetooth или Wi-Fi ?
Bluetooth или Wi-Fi — это принцип передачи информации от сканера к устройству вывода информации (планшет, смартфон, ноутбук.)
Сканер ELM327 OBD2 версия прошивки 1,5 или 2,1 ?
Многие слышали о версии прошивке но не понимают откуда это. Считается что 1.5 это старая версия а 2.1 это новая. Но это не совсем так. Просто ранее была версия 1,5 которая поддерживала старые протоколы. А потом Китайцы решили еще упростить адаптер и вышел в свет адаптер с версией 2.1 который не поддерживает старые авто включая Нашимарки. Но на самом деле проблема не в прошивке а в чипе на котором собран адаптер. Что такое ELM 327 ? Это основной чип устройства. Но вот именно Elm327 вы на самом деле не найдете не в одном Китайском адаптере. Почему ? Да потому что ELM 327 это запатентованный чип и стоит довольна таки дорого. Китайцы выпускают его аналог а не оригинал. И вот вопрос на сколько он хорош этот аналог. В природе есть версии адаптеров с версией прошивки 1.5 которые не работают на старых авто. И есть с версией 2,1 но с хорошим чипом которые могут не работать на ВАЗах но хорошо работают там где не работает с простым чипом. И так далее.
В общем разобрались с железом. И даме предположительно купил то что вам надо. Вторым этапом идет программное обеспечение. В зависимости от выбранного типа устройства (ноутбук или смартфон) необходимо взять программу. Но программа тоже должна поддерживать ваше авто.
Есть боле универсальные программы такие как для андроида torque pro или есть специфические программы такие как для ВАЗов OpenDiag. А например на NISAN работает в основном только hobd-Диагностика OBD . Тут вам уже не кто не поможет. Надо садиться и искать.
Немного советов:
Не обращайте внимание на цвет и форму корпуса. Это ровном не чего не значит.
Не покупайте Сканер ELM327 OBD2 с кнопкой выключения. Именно из за нее они выходят из строя.
Спрашивайте не только версию прошивки но и какой чип. Хороший чип должен быть PIC. Если продавец не знает лучше взять у других например Сканер ELM327 OBD2 с PIC чипом можно купить тут www.novacar.com.ua
Еще один момент. Если у вас дизель, Будьте готовы что адаптер у вас вовсе не заработает не зависимо от версии сканера.
НАРОД кто покупает на али советую эту тему не пожалеете. www.drive2.ru/b/468083541494727398/
www.drive2.ru
——————————————-
——————————————-
Вывод: адаптер версии 2.1 можно покупать только для достаточно свежих иномарок (но не для Ford и Mazda), и при этом использовать только популярные программы (например ScanMaster ELM, Torque), в противном случае выбирайте только версию 1.5, тем более, что разница в цене не такая существенная, а поддержка автомобилей и программ гораздо шире.
Внимание! В некоторых других магазинах предлагают версию 2.1 под видом 1.5, причём по цене дорогой и даже не зная чем они отличаются. Мы предлагаем проверенный адаптер v1.5. Будьте внимательны.
Выбрать версию и купить ELM327 адаптер
Все ELM327 адаптеры, которые мы продаём — версии 1.5, за исключением тех, где на странице товара есть выбор. Там Вы можете сами выбрать, какую версию купить, 1.5 или 2.1.
На вид ELM327 USB адаптеры выглядят одинаково, но отличаются микросхемой, которая в них используется, а это напрямую влияет на его работу и цену.
Вывод: Если у Вас достаточно свежая иномарка (кроме Ford, Mazda) и Вы собираетесь использовать только распространённые программы (например ScanMaster ELM), то Вы вполне можете сэкономить и купить elm327 адаптер на чипе Ch440, проблем возникнуть не должно. В противном случае лучше приобрести на чипе FTDI или Prolific.
Внимание: USB адаптер на чипе FTDI достаточно сложно найти и некоторые другие магазины продают их не указывая наименование чипа, но на деле приходит адаптер именно на чипе Ch440. Мы же предлагаем Вам выбор. Будьте внимательны.
Выбрать и купить ELM327 USB адаптер
Так же есть специализированные USB адаптеры которые мы предлагаем только на чипе FTDI:
Совмещённый ELM327 Wi-Fi + USB Professional
И ELM327 USB с переключателем HS/MS шины. Специально для Ford и Mazda.
Нужен совет?
Если вам сложно определиться с выбором, напишите нам на электронную почту
Задать вопрос
Помочь найти?
Если вы не нашли то, что искали, воспользуйтесь поиском по магазину
Какой подойдёт?
Не знаете что выбрать? Посмотрите какие адаптеры подойдут для Вашего авто.
Подобрать адаптер
Начнем с того, что визуально вы не отличите две версии адаптера. Внешне они похожи как две капли воды.
Отличия адаптеров ELM327 версии 1.5 и 2.1
Их отличия заключаются в разных микроконтроллерах и их прошивках.
Полный размер
ELM327 v1.5
Полный размер
ELM327 v1.5
ELM327 адаптер версии 2.1
ELM327 адаптер версии 2.1
Версию 2.1 начали выпускать в 2014 году. Мы говорим о китайской версии адаптера ELM327. Адаптеры, выпущенные на основе оригинальной микросхемы от компании Elmelectronics очень дороги для обычного потребителя (только микросхема версии 2.1 стоит 21$). В отличие от ELM327 v1.5 (v1.4), в основе которых лежит «заимствованная» когда-то у оригинальной ELM327 прошивка, версия 2.1 является полностью оригинальной разработкой китайцев и ничего общего с оригинальной ELM327 уже не имеет. Разрабатывались и тестировались данные адаптеры, судя по всему, под Torque, Scanmaster и т.д., с которыми они работают удовлетворительно.
Собственно, почему не работает: во-первых, не поддерживается, либо поддерживается неправильно некоторое количество AT-команд ELM327. Во вторых, местами адаптер ведет себя просто неадекватно, например, не возвращает ответ от модулей или возвращает его частично. Как это выглядит для пользователя: программа диагностики адаптер находит, но дальше либо не может подключиться к автомобилю, либо его идентифицировать.
В попытке удешевить свои изделия, сделать их более компактным и т.д. китайские разработчики жертвуют качеством и надежностью. При этом тестируются новые адаптеры на популярных программах, типа Torque, с которыми проблем обычно не возникает, т.к. протокол OBDII проще и требования к адаптеру значительно меньше.
Протоколы ELM327
ELM327 адаптер версии 2.1 не поддерживает или поддерживает не в полной мере протокол ISO9141-2 и ISO14230-4 (KWP2000), в большинстве случаев связь с ЭБУ не устанавливается.
Если на команды ATIB10, ATAL, ATSW00, приходят ответы: «знак вопроса (?)» (на ATIB10 должен быть ответ ОК, а не версия elm327 адаптера), то такой адаптер нестандартные протоколы не поддерживает. Если для подключения к вашему ЭБУ (Январь, Микас, Делфи…Авто: ВАЗы, Chery Tiggo, Nissan, Toyota JDM…) необходимо прописывать строки инициализации, то с помощью адаптера elm327 версии 2.1 связь скорее всего не установите!
Какой версии ELM327 нужен
Какой можно сделать вывод из выше сказанного и какие дать рекомендации?
Если у вас машина до 2005г, ВАЗ, если вы хотите использовать какие-то нераспространенные программы для диагностики или вам надо прописывать строку инициализации для соединения с вашим блоком управления, то лучше купить адаптер с версией 1.5.
Если же у вас современный автомобиль, не старше 10 лет, никаких строк инициализации вы не знаете и прописывать не собираетесь, будете пользоваться распространенными программами для диагностики, например Torque, то вам скорее всего подойдет адаптер с версией 2.1
Ссылки на али:
Адаптер с версией 2.1
Адаптер с версией 1.5
Кэшбэк для АлиЭкспресс
www.drive2.ru
В данной статье описаны различия диагностических приборов между собой.
1 ELM USB 1.4
2 ELM USB 1.5
3 ELM Bluetooth 1.4
4 ELM Bluetooth 1.5
5 ELM Bluetooth мини 1.5
6 ELM Bluetooth 1.5 с кнопкой вкл/выкл
7 VAG-COM KKL адаптер
8 BM9213 – Мастеркит адаптер
Для начала опишем различия между ELM 327 и VAG-COM KKL и BM9213 – Мастеркит. Приборы VAG-COM KKL и BM9213 – Мастеркит разработаны для работы по K-line.
K-Line — Диагностическая линия связи, установлена между электронными блоками управления (ЭБУ) компонентами автомобиля и диагностическим разъёмом. Используется в системах с инжекторным впрыском топлива двигателей внутреннего сгорания (ДВС). K и Л линии применимы в протоколах ISO9141-2 и ISO14230 которые собственно и вошли в стандарт OBDII.
Так вот эта самая линии связи уже устарела и в новых автомобилях почти не встречается. Поэтому данные приборы работают в основном с автомобилями до 2006 года. Такие как ВАЗ инжектор, Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Matiz (Дэо Матиз), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Niva (Шевроле Нива) и т.д. все примерно до 2006 года.
Отличия собственно между VAG-COM KKL и BM9213 – Мастеркит в том, что под VAG-COM KKL уже написана программа (409.1 VAG-COM), которая точно с ним работает, а вот с BM9213 – Мастеркит не идёт вообще ни чего и под каждый автомобиль нужно подбирать отдельное программное обеспечение. Это очень не просто подбирать с нуля программы для автомобиля, так как сложно определить от чего и почему может не работать прибор с автомобилем или программа с прибором или программа с автомобилем…. Поэтому мы больше не держим в наличии BM9213 – Мастеркит адаптеры и всем советуем использовать за место BM9213 – Мастеркит прибора VAG-COM KKL! С VAG-COM KKL уже поставляется программное обеспечение, по которому сразу можно понять будет ли читать прибор автомобиль или нет. Да ещё и к тому же VAG-COM KKL сделан намного аккуратнее и идёт с портом для подключения к автомобилю на 16 контактов это стандартный порт практически для всех автомобилей, а BM9213 – Мастеркит идёт совершенно пустой и придётся контакты делать самостоятельно и постараться ещё их не перепутать, вставляя в колодку.
Итог если вы планируете диагностировать автомобили по K-line, то стоит приобрести VAG-COM KKL прибор для диагностики.
Идём дальше…
Если же вы собираетесь диагностировать автомобили, которые работают на более новых интерфейсах, таких как CAN то вам стоит выбирать между ELM 327. С помощью ELM 327 можно прочитать огромное количество автомобилей часто автомобили, которые читаются VAG-COM KKL прибором можно подключить и с помощью ELM 327, а вот наоборот уже мало вероятно, что пройдёт.
Различия между
1 ELM USB 1.4
2 ELM USB 1.5
3 ELM Bluetooth 1.4
4 ELM Bluetooth 1.5
5 ELM Bluetooth мини 1.5
6 ELM Bluetooth 1.5 с кнопкой вкл/выкл
в следующих моментах:
1. Тип соединения с компьютером или другим устройством. Через провод USB или же через беспроводную связь Bluetooth.
При выборе связи нужно учитывать, что через USB провод прибор можно будет подключить только к компьютеру! Bluetooth версию можно подключать к любой технике это может быть телефон на android или планшетный компьютер на android, можно подключать к навигаторам у которых есть Bluetooth! (для подключения к навигаторам на windows CE можно использовать программу HOBD) По сути самого прибора эти версии ни чем не отличаются только проводом, а сама схема у них полностью одинаковая. Существует миф о том что приборы на Bluetooth работают более медленно или более сложны в настройке и обращении… Так это всего лишь миф! На собственном опыте можем сказать, что работать с Bluetooth версией в автомобиле гораздо удобней! Нет ни каких проводов, ни проблем с движениями во время диагностики, в то время как при работе с проводной версией боишься повернуться и задеть USB, что может привести к потери связи или же замыканию USB порта на ноутбуке и как следствие его сгорания. По поводу настройки можем сказать, что были чаще проблемы с прибором на USB с windows 7, чем с приборами на Bluetooth. Windows 7 как ему и положено совершенно не хочет работать с программами о которых мало знает и это приводит к тому, что приходится для установки самого обычного драйвера устраивать пляски с бубном вокруг ноутбука. Конечно в любом случае адаптер подключается и работает в нормальном режиме, но вот с Bluetooth таких сложностей замечено вообще не было так как драйвер для ELM 327 нужен только для создания виртуального COM-порта при подключении через USB компьютер виртуально модулирует COM-порт и после этого сажает прибор на этот порт. А вот с Bluetooth всё гораздо легче из-за того что при установке Bluetooth самого компьютера в его корне уже имеются виртуальные СОМ-порты которые подключаются по мере необходимости.
Итог: При выборе версии соединения прибора ELM 327 советуем Bluetooth.
2.Теперь о версии самого прибора ELM 327 возьмём версии 1.4 и 1.5.
Тут всё очень просто. Чем новее версия прибора, тем больше автомобилей он будет читать. В версии 1.5 по сравнению 1.4 изменена немного схема самого прибора, что позволила изменить прошивку прибора, которая читает дополнительные протоколы автомобилей.
Итог: при выборе версии прибора ELM 327 советуем версию 1.5
3. Для некоторых целей могут пригодиться модифицированные приборы ELM 327, такие как мини или же с кнопкой включения / выключения питания. Различия таких приборов только в модификации, по возможностям отличий нет.
Различия между самими приборами в этом случае только в том, что за модификация произведена. Мини ELM 327 могут понадобиться для тех целей, когда нужно вставить и подключаться периодически для диагностики или для отображения показаний как на бортовом компьютере через, например телефон. Прибор в это время можно не трогать и он не будет ни как мешать, так как занимает очень мало места. Ещё он полезен для ВАЗ Приор, у которых порт находится в бардачке и если поставить туда громоздкую версию, то она будет мешаться, а мини ни сколько не убавит место в бардачке.
Различия между приборами ELM 327 с кнопкой включения / выключения питания и без неё только в том, что есть эта самая кнопка. Таким прибором удобно пользоваться в том плане, что можно включать и выключать питание по нужде и не придётся вытаскивать прибор каждый раз из колодки. Не советуем оставлять на постоянной основе приборы в диагностической колодке автомобиля, так как скачки напряжения в сети случаются и это может привести к сгоранию предохранителя в приборе. Именно предохранителя, а не самого прибора заменить, конечно, его не сложно, но все, же придётся потратить время. Так что лучше приборы вынимать из колодки после диагностики.
Итог: Выбирать из модифицированных приборов нужно исходя из целей использования.
Общий Итог: Мы советуем приобретать для диагностики автомобилей прибор ELM 327 Bluetooth версию 1.5. Если же есть большая необходимость работы со старыми протоколами, то следует выбирать VAG-COM KKL прибор. А если вы собрались заниматься диагностикой всех автомобилей, то следует приобрести и ELM 327 Bluetooth версию 1.5 и VAG-COM KKL прибор и вдобавок к ним ещё и переходник GM на 12 контактов, потому что часто встречаются такие колодки у машин, работающих по K-line.
При покупке у нас больше одной позиции мы делаем скидки!
mab163.ru
Смотрю в ленте, многие покупают Елм 327… Но те кто впервые берет такую игрушку, обычно нарываются на брак.
Так вот, бракованные Елм идут в прозрачном синем корпусе «elm mini» (см фото). Брак таких Елм 9/10, то есть из 10 вам выпадет рабочий только один, и то не факт! Знаю это потому, что как то купил 20шт, из них работали всего 2, остальные пошли на мусор… Больше я такие не покупаю.
Советую покупать в большом корпусе (см фото).
Для тех у кого Андройд, настоятельно рекомендую брать блютуз версию, работает стабильней (чем wifi версия).
Ну и лучший софт (моё личное мнение) это Torque Pro, который можно скачать с сайта 4pda (форум) и наслаждаться работой софта 🙂
Владельцам iOS, остаётся только один вариант, это wifi elm, тк блютуз попросту работать не будет! Ну и софта нормального мало… Более менее похожий на торк-про это dashcommand, и то он мне не понравился, да ещё и платный 🙂
Надеюсь информация будет полезной!
🙂
Нравится 49 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
В данное время на рынке имеется огромное количество предложений диагностического адаптера ELM327 по разным ценам, но самое главное разное по качеству, схематехнике и версиям. Ниже в статье разберем различные версии сканеров, их функционал, научимся определять «поддельный» ELM327.
Купить ELM327 v 1.5 с микроконтроллером PIC25K80 и PIC18F2480 в качественном исполнении в интернет-магазине TOPDIAG.BY
1) Схемотехника сканера ELM327.
Важно понимать, что качество сканера и его функционал в первую очередь зависит от используемых компонентов.
В настоящее время правильными и полноценными с поддержкой всех диагностических протоколов (SAE J1850 PWM, SAE J1850 VPW, ISO 9141-2, ISO 14230-4, ISO 15765-4) будут ELM327 с микроконтроллером PIC25K80 и PIC18F2480 вне зависимости от версии (чаще всего встречаются версии 1.4 и 1.5).
«Поддельный» вариант сканера ELM327 производится на более дешевом CAN контроллере MCP2515, STM32F042, BK3231Q, 25K80 QBD327 имеет прошивку в которой не поддерживается, или поддерживается некорректно определенное число AT-команд, а также отсутствует поддержка протокола SAE J1850 (чаще всего встречаются версии 2.1 и 1.5).
2) Версия сканера ELM327.
Повторим еще раз, что качество сканера и его функционал зависит только от используемых компонентов.
В настоящее время, к сожалению, определить качественный и «поддельный» вариант сканера ELM327 по версии прошивки не представляется возможным. Первоначально «поддельные» клоны сканера имели версию v2.1, однако впоследствии для возможности хоть как-то сбыть «поддельные» сканеры производитель сознательно изменил цифры версии v2.1 на v1.5. Таким образом, купив «поддельный» сканер на дешевом CAN контроллере (MCP2515, STM32F042, BK3231Q, 25K80 QBD327) с версией v1.5, пользователь, по сути, получает ту же подделку, что и v2.1.
Качественный ELM327 с микроконтроллером PIC25K80 и PIC18F2480 чаще всего имеет версии v1.4 и v1.5
3) Как определить качественный сканер ELM327.
Существует достаточно простой программный способ проверки, который поможет выявить дешевую «поддельную» версию.
Первая программа с помощью которой можно определить «поддельную» версию сканера будет FORScan. Данная программа служит для диагностики Ford, Mazda, Lincoln, Mercury и представлена на официальном сайте разработчика forscan.org, может работать с ПК на базе windows, и на мобильных устройствах на базе iOS и Android.
Для проверки достаточно подключить сканер ELM327 к любому автомобилю и запустить программное обеспечение FORScan. В случае «поддельного» клона сканера программа выдаст соответствующее сообщение: «Не удается подключиться к автомобилю, обнаружен некачественный клон ELM327. В отличие от приложений OBDII, FORScan требуется адаптер, полностью совместимый с оригинальным ELM327. Данный адаптер не полностью совместим.»
Второй способ программной проверки качества сканера заключается в использовании терминала для непосредственного подключения к адаптеру и отправлению ряда определенных команд. В качестве программы-терминала можно использовать Elm327Chat. Далее потребуется купить ELM327 v 1.5 в интернет-магазине TOPDIAG.BY, подключить его к программе и сделать несколько запросов:
——-
>ATI
ELM327 v1.5
>ATAL
OK
>ATPPS
OK
>ATPP2ASV38
OK
>ATE0
OK
>ATL0
OK
>ATH0
OK
>ATR1
OK
>ATST32
OK
>ATS0
OK
>ATAT1
OK
>ATCF700
OK
>ATCMF00
OK
>ATZ
ELM327 v1.5
——-
Как видно из ответов «OK» данный сканер имеет качественную схематехнику. Ответ «?» на команду говорит о том, что данную команду сканер не знает и является «поддельным». Качественный ELM327 обязан их опознавать.
Самый трудоемкий способ разобрать сканер и посмотреть схематехнику. Качественный сканер вне зависимости от версии сканера должен быть собран на микроконтроллере PIC25K80 или PIC18F2480, а «поддельная» версия на MCP2515, STM32F042, BK3231Q, 25K80 QBD327. Однако в настоящее время встречаются «поддельные» адаптеры, произведенные на контроллере QBD327 и перемаркированные на PIC18F25K80. При этом размеры контроллера QBD327 одинаковы с PIC18F25K80 и определить подделку можно по следующим отличительным свойствам:
— маркировка не достаточно четкая;
— QBD327 работает с генератором на 16.000MHz, а PIC18F25K80 работает с генератором частотой 4.000MHz;
— «поддельный» клон не знает команду ATPPS в терминале и при запросе соответственно ответ «?».
Купить ELM327 Bluetooth v1.5 с кнопкой Вкл/Выкл и качественным микроконтроллером PIC25K80 в интернет-магазине TOPDIAG.BY
topdiag.by
Итак, чтобы вы, как и я, не накололись при покупке USB Bluetuth адаптера OBD II — интерфейса нужно посмотреть на картинку:
Распиновка
З.Ы. как ни странно, я нашел эту инфу в объявлении, на всем известном нам сайте объявлений! И нигде, вот сколько не гуглил, нигде нормально не было описано!
Надеюсь, кому-нибудь пригодится!
Нравится 125 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru