Menu

Как варить полуавтоматом оцинковку – Сварка оцинковки полуавтоматом, ручным способом с подбором электродов и точечным методом

Содержание

Как правильно варить полуавтоматом

Как правильно варить полуавтоматом Обзор технологии сварки MIG/MAG это сварка металлической проволокой (M — Metal) в среде инертного (IG — Inert Gas) или активного защитного (AG — Active Gas) газа. Проволока подаётся автоматически, при этом скорость подачи корректируется в соответствии с действующей силой сварочного тока. Это одна из главных особенностей полуавтомата, которой обусловлено важное технологическое отличие от сварки покрытыми электродами: вместо стабилизации силы тока источник питания обеспечивает постоянное напряжение. Как и при прочих видах сварки, суть MIG/MAG заключается в переносе металла с присадки в сварочную ванну, однако сам процесс весьма специфичен, что необходимо понимать для освоения необходимых навыков работы. Существует два механизма переноса металла: Первый: когда проволока касается свариваемой детали, происходит замыкание, проволока разогревается, стекает в сварочную ванну, частично испаряясь, поддерживая тем самым кратковременное воспламенение дуги, за счёт чего разогревается вся область сварочной ванны. После того, как край проволоки расплавился, цепь размыкается, затем металл снова касается детали и все повторяется снова с частотой около 20–30 раз в секунду. Такой механизм называется цикличным замыканием. Второй механизм сварки — перенос распылением. Если проволока будет подаваться с достаточно малой скоростью при высоком напряжении, а газовая среда будет способствовать продолжительному горению дуги, присадка не коснется самой детали, но будет оплавляться мелкими каплями и падать в кратер сварочной ванны, а также на прилегающую к ней область. При таком способе сварки происходит гораздо более интенсивный нагрев широкой зоны, что незаменимо при заполнении крупных швов и сваривании толстых заготовок. Характерное отличие — щёлкающий и одновременно шипящий звук дуги вместо ритмичного треска при цикличном замыкании. Если Вы читаете эту статью в какой то другой группе — то рекомендуем найти группу Книга ремонта, в ней подобные статьи выходят раньше. Выбор расходных материалов При сварке полуавтоматом используется три вида расходных материалов, без правильного выбора которых корректная работа невозможна. Основной расходник — металлическая присадочная проволока с защитным антикоррозионным покрытием. Проволока может отличаться по материалу сплава, диаметру и габариту катушки, который выбирается в соответствии с возможностями аппарата. Материал присадки должен быть максимально близким к составу свариваемых деталей. Для большинства конструкционных сталей оптимально подходят марки проволоки, начинающиеся на СВ-08Г, по зарубежной маркировке — ER70S. Для нержавеющих сталей следует использовать проволоку СВ-04Х19, СВ-07Х25, СВ-10Х16, где цифры во второй части обозначения указывают на содержание никеля и хрома. Здесь необходимо проявлять бдительность: разнородность материалов детали и шва резко ухудшает прочностные характеристики соединения. Для сварки алюминия подходит проволока марок Д16, ВАД23, АК4 — её также следует выбирать в соответствии с наличием в свариваемых деталях дополнительных присадок. Также для сварки может использоваться порошковая проволока, не требующая защитной газовой среды, но при этом более дорогостоящая. Проволока всех видов может иметь диаметр от 0,6 мм и выше с шагом 0,2 мм. Самая тонкая присадка применяется для точечного сваривания деталей толщиной менее 1,5 мм, 0,8 мм — до 4 мм, 1 мм — до 6 мм. Проволоку свыше 1 мм любители используют редко, причина тому проста: требуется сварочный ток свыше 200 А, что характерно только для профессиональных сварочных аппаратов. Второй расходный материал — защитный газ. Для сварки цветных металлов, в частности алюминия, применяется инертный газ аргон, а при значительной толщине заготовок — смесь аргона с гелием. Недостаток аргона в том, что в его среде дуга поддерживается очень активно, что не позволяет варить цикличным замыканием, а ведь именно этот режим рекомендован для чёрных металлов. Из-за этого при сварке конструкционной и нержавеющей стали используется газовая смесь, в которой аргон составляет от 75% по массе, остальное приходится на углекислый газ. Для любой марки сварочной проволоки указывается предпочтительный состав газовой смеси. Третий расходный материал — токосъёмные наконечники. Во-первых, их следует менять в зависимости от диаметра используемой проволоки. Во-вторых, по мере работы наконечник истирается и диаметр отверстия в нём увеличивается, что вызывает перегрев горелки и сбои в работе сварочного аппарата, вплоть до полного заклинивания проволоки. Подготовка к работе Перед началом работы необходимо установить катушку с проволокой на штифт тормозного барабана и отрегулировать прижимной винт, добиваясь полного исчезновения радиального люфта и инерции при вращении. После этого следует переставить направляющий ролик под соответствующий диаметр проволоки, протереть механизм подачи от загрязнений, опустить прижимной ролик и настроить прижим так, чтобы проволока не проскальзывала, но при этом не пережималась слишком сильно. Конец проволоки необходимо направить в задний раструб штекера подключённой горелки. Шланг при этом должен быть полностью выпрямленным. Нажав на кнопку протяжки, проволоку необходимо провести по сварочному рукаву, предварительно открутив токосъёмный наконечник. Когда проволока выйдет из горелки на 3–5 см, наконечник нужно вернуть на место, надеть сопло и обрезать проволоку заподлицо с краем горелки. Остается только окрутить до упора вентиль на баллоне, настроить давление на выходе редуктора и расход газа, после чего можно приступать к свариванию. Детали перед свариванием необходимо тщательно зачистить и подточить края, чтобы на стыке не было зазора более 1 мм. Края деталей на 20–25 мм от области сварки должны быть избавлены от краски, грязи, ржавчины и даже от потемневшего слоя окислов, для полуавтомата это критически важно. Режимы сварки Даже профессионалы перед свариванием какой-либо конструкции или детали выполняют несколько пробных швов на материалах такого же типа. Цель проб — установить оптимальные настройки для стабильного горения дуги и температурного режима, соответствующего толщине свариваемых деталей. Для настройки сварочного режима предусмотрено два регулятора: V — напряжение и А — скорость подачи проволоки и соответствующий ей сварочный ток. Также имеется тумблер переключения скоростного режима: проволокой 0,8 мм и менее следует варить на увеличенной скорости, более толстой — на пониженной. Некоторые аппараты имеют третий регулятор индуктивной составляющей тока, он предназначен для настройки профиля сварочного шва. Пробная настройка выполняется непосредственно возле аппарата, при этом регуляторы должны быть изначально повёрнуты в крайнее левое положение. После розжига дуги необходимо постепенно увеличивать скорость подачи и напряжение для достижения соответствующего сварочного режима. При глубине шва до 2 мм и ширине до 4 мм оптимально варить цикличным замыканием. Скорость нужно увеличивать до тех пор, пока редкие щелчки не сменятся стабильным треском с частотой около 20 Гц. Если при этом слышны пропуски, следует немного повысить напряжение, если же метал сильно разбрызгивается — снизить. Напоминаем, что данная статья составлялась для группы Книга ремонта. Если Вы ещё не подписаны на неё — то срочно подпишитесь — в ней подобные статьи выходят раньше. В случаях, когда в сварочной ванной скапливается избыток металла, следует снизить скорость подачи или ускорить движение горелки, но только если это позволяет температурный режим. Чтобы увеличить скорость плавления, сопло горелки нужно вести ближе к детали. Если требуется наложить заполняющий шов толщиной более 2 мм или шириной от 5–7 мм, сварка ведётся распылением, для чего напряжение нужно поднять практически до максимума. Скорость подачи при этом повышается от нуля до того момента, когда аппарат начнёт варить в цикличном режиме, а затем снижается до приемлемого удобства ведения сварочного шва в соответствии с его шириной и глубиной. Настройка индуктивности выполняется после того, как режим сварки будет стабильно настроен. Повышение индуктивности приводит к увеличению температуры дуги, из-за чего валик шва растекается сильнее и становится более пологим, однако при этом прогревается только верхний слой материала. При низкой индуктивности нагрев осуществляется вглубь шва, однако валик при этом более выпуклый. Индуктивность нужно настраивать с тем учётом, чтобы края валика расплавлялись и мягко сопрягались с прилегающими поверхностями. Пространственное положение шва Преимущества полуавтоматической сварки наиболее ярко проявляются при сварке объёмных конструкций, где необходимо периодически изменять положение шва. При этом производится минимальная корректировка настроек, в большинстве же случаев дополнительных манипуляций не требуется. Тем не менее техника выполнения швов имеет специфические отличия. Материал заимствован с ресурса: RMNT #сварка

ok.ru

Сварка чугуна полуавтоматом — технология процесса

Сварочные работы по чугуну довольно сложны в технологическом плане. Сам материал очень плохо переносит воздействия высоких температур с последующим охлаждением. Для получения качественного шва нужно оборудование и специальные электроды.

Возможна ли сварка чугуна полуавтоматом? И что нужно знать о технологических особенностях такого вида работ? Дальше об этом в нашей статье.

В чем специфика сварки чугуна

Чугун чаще всего используют в изделиях, производимых путем литья. Но такой металл довольно хрупок и наиболее распространенные поломки это трещины. Их, как правило, заваривают, используя электросварку. В чем трудность проведения такого вида работы?

  • Расплавленный чугун очень текучий, что создает трудности при заваривании сквозных трещин и пробоин. Это же свойство часто приводит к сквозному прожиганию металла.
  • Чугун имеет относительно невысокую температуру плавления. Воздействие высокотемпературной электрической дуги приводит к его отбеливанию (изменение структуры), вследствие чего материал в месте сварки становиться более хрупким и трескается уже при остывании.
  • Кислород, который находиться в атмосфере вступает в контакт с углеродом, это провоцирует образование множества пор в теле сварного шва. Соединение от этого имеет намного меньший запас прочности.

Это — основные проблемы сварки чугунных деталей. Для их решения применяют несколько технологий, которые позволяют избежать быстрого разрушения соединения.

Способы сварки чугуна

Сразу стоит заметить: если Вам нужно сделать сварочный шов по чугуну — не нужно экспериментировать! Не надо варить такой металл стальными электродами — шов трескается в 100% случаев. То же касается и полуавтомата с использованием проволоки для варки стали!

В основном, для сварки чугунных деталей используется две основные технологии: горячая и холодная. Также может применяться и полугорячий метод варки такого металла.

Холодный способ варки

Такой метод позволяет варить чугун без предварительного нагрева деталей. Особенно он актуален, когда конструкции имеют довольно большие габариты.

Обязательное условие такого способа — это использование специальных электродов.

Обычно для этого выбирают расходники, в составе которых есть железо, медь и никель. Эти элементы не приводят к образованию сплавов с углеродом, от чего шов не получается слишком хрупким.

Горячий и полугорячий способы

Это более надежные методы сварки чугуна. Детали предварительно разогревают либо в печах, либо специальными индукционными нагревателями (промышленные масштабы).

Главное — это соблюдение температурных режимов. Чугун нельзя нагревать более чем на 600 градусов. Иначе начинается процесс, которого и пытаются избежать во время сварки — изменение структуры и отбеливание (образование белого вида чугуна).

Этот способ может быть нескольких видов в зависимости от того, до какого показателя происходит нагрев. Например, при полугорячем способе детали нагреваются в пределах от 350 до 400°, а теплый предусматривает подогрев в пределах 250 градусов.

После завершения сварки детали нужно медленно охлаждать (иногда до 5 суток!), чтобы шов не треснул от слишком быстрого снижения температуры.

Горячие способы сварки более трудоемки. Но позволяют при этом получить качественные соединения.

Как варить чугун полуавтоматом

В большинстве случаев использование полуавтоматической сварки позволяет получать сварные швы очень высокого качества. Все дело в устройстве такого аппарата. Швы ложатся точечно и каждая отдельная точка как бы вбивается в поверхность металла. При этом полуавтомат не разогревает слишком большие площади. Итак, как варить чугуны полуавтоматом?

Подготовительные работы

Независимо от используемого оборудования, будь то ручной инвертор или полуавтомат, чугун нужно подготовить к сварке.

Металл тщательно очищают от загрязнения, если есть следы масла — его удаляют растворителями.

Сами кромки нужно расширить по всей длине (для этого можно использовать болгарку или зубило). Однако нужно делать зачистку очень аккуратно, удаляя металл в несколько подходов послойно!

При заваривании трещин по ее края нужно засверлить точки, иначе растрескивание может получить продолжение в процессе сварки.

Также, при толщине детали больше чем 5 миллиметров, по краям нужно сделать фаску под углом в 45-60 градусов. Тонкие изделия варят с использованием графитовых подкладок, чтобы можно было избежать вытекания расплава и прожигания металла насквозь.

Выбор проволоки

Как было сказано выше, не стоит пытаться заварить чугун, используя стальные виды проволок для полуавтомата. С их применением этот процесс становиться нереальным без повреждений.

Сегодня существуют специальные виды сварочной проволоки для работы по чугуну.

Их подбирают в зависимости от выбранного способа сварки.

  • Проволока с маркировкой ПП АНЧ-1 — используется в процессе варки без подогрева (холодный метод).
  • При полугорячем подогреве до 350 градусов применяют сварочную проволоку марки ПП АНЧ-2.
  • И, конечно же, при горячем нагревании до 600 градусов применяют расходник с маркировкой ПП АНЧ-3.

Каждый из этих расходных материалов представляет собой порошковую проволоку (маркирование ПП), в составе которой есть уже необходимые элементы (медь, кремний, железо, никель и прочие). Благодаря чему можно сваривать чугун полуавтоматом.

Сварочный процесс

Проведя всю необходимую подготовку, приступают к сварке металла. Лучше всего использовать горячий метод. Для этого деталь нагревают до 600 градусов в печи, после нагрева нужно сразу же начинать сварку.

Нагревание нужно контролировать, чтобы не превышать допустимые показатели. Если все таки произошел перегрев, ни в коем случае нельзя допустить попадания воды на металл. Даже капля приведет к образованию трещин и окончательно испортит изделие.

  • Нужно особо уделить внимание настройке сварочного оборудования. На полуавтомате чугун варят на малом постоянном токе и с обратной полярностью.
  • Под детали укладывают графитовую подкладку (подформовку).
  • Держатель ведут под углом в 50-60 градусов к поверхности свариваемых деталей. Главное — это видеть конец проволоки и контролировать весь процесс.
  • Шов накладывают в несколько слоев за два три прохода.
  • Во время ведения первого шва не нужно делать колебательных и поперечных движений, как в случае со сталью.
  • Следующие проходы можно делать с использованием поперечных ведений кончика проволоки.
  • После окончания сварки нужно удалить шлак и обеспечить постепенное остывание детали. Для этого металл накрывают или засыпают негорючим материалом (асбест, древесный уголь).

Сварочный процесс полуавтоматом происходит намного быстрее, чем при ручном режиме. Стоит предварительно потренироваться в скорости ведения шва и подачи проволоки!

Также для защиты сварочной ванны от поступления кислорода можно использовать полуавтоматический режим сварки с использованием подачи аргона.

А что Вы можете добавить к данному материалу статьи? Поделитесь своим опытом в сварочных работах с использованием полуавтоматических аппаратов в блоке комментариев. Какими видами проволоки вы пользовались и какие настройки выставляли на полуавтомате?

wikimetall.ru

Как варят полуавтоматом? Режимы сварки полуавтоматом. Полуавтомат для сварки алюминия

Бизнес 3 июля 2014

Сварка – целое искусство. Профессиональные сварщики ценятся едва ли не на вес золота везде: их не хватает не только для домашних нужд, но и для промышленности. Во многом это связано с тем, что далеко не каждый специалист знает все технологические аспекты сложных производственных операций.

К примеру, даже не на всех предприятиях знают, как варят полуавтоматом. Этой теме и посвящена наша статья.

Общие понятия

Сварочным полуавтоматом в настоящее время называется устройство, при помощи которого выполняется электродуговая сварка. Его особенность в том, что в роли электрода выступает стальная проволока, в процессе сварки непрерывно подаваемая в устройство. Полуавтоматическим механизм является потому, что сварщик вручную осуществляет непрерывную подачу проволоки.

Классификация автоматов

Классифицируют полуавтоматические сварочные устройства по роду защиты сварного шва:

  • аппараты для сваривания металла под флюсом;
  • полуавтоматические системы для сварки в среде инертных газов;
  • автоматы, где в качестве электродов используют специальную порошковую проволоку.

Заметим, что аппараты для сварки под флюсом уже довольно давно не используются в отечественной промышленности, так как варят полуавтоматом этого типа только по старым технологиям, которые уже редко встречаются в развитых индустриальных государствах. Куда более распространены и удобны сварочные полуавтоматы, технологический процесс которых предусматривает использование нейтральных газов. В частности, порошковой проволокой чаще всего варят именно так.

Кроме того, существует классификация по типу и характеристикам используемой в работе проволоки:

  • автоматы, в которых используется сплошной стальной электрод;
  • системы сварки сплошной алюминиевой проволокой;
  • универсальные модели (допускает использование обоих типов электродов).

Делятся сварочные аппараты и по характеру своей мобильности:

  • Стационарные модели нашли широкое распространение в среде тяжелой металлургической промышлености.
  • Их антиподами являются переносные разновидности, транспортировать которые может всего один человек.
  • Разумной альтернативой обоим вышеперечисленным вариантам являются мобильные модули, которые могут перевозиться на специальном автомобильном шасси. Так как варят полуавтоматом данного типа в полевых условиях, аппарат оборудуется максимально «живучими» комплектующими.

Следует учитывать, что современной промышленностью выпускаются сотни моделей полуавтоматических сварных систем, которые могут значительно различаться по своим характеристикам. С их помощью соединяют не только сталь, но также алюминий и прочие металлы. В цехах автомобильных заводов схожие механизмы задействованы на производстве кузовов.

Видео по теме

Режимы полуавтоматической сварки

Так как сварщику, который работает с подобным оборудованием, ежедневно приходится иметь дело сразу с несколькими типами металлов, производители внедрили в свою продукцию разнообразные режимы сварки полуавтоматом. Среди них опытный специалист сможет подобрать тот, который идеально подходит для каждого конкретного случая. Давайте рассмотрим их основные разновидности:

  • Режим с коротким замыканием сварочной дуги и без него.
  • Крупно-, средне- и мелкокапельные виды.
  • Режимы с разбрызгиванием флюса и без него.

Использование того или иного типа зависит как от вида свариваемого металла, так и от назначения конкретной детали. Чтобы сварщикам было легче ориентироваться, существует также более подробная классификация:

  • цикличная сварка, когда используется короткая дуга;
  • точечный тип;
  • импульсная сварка;
  • вариант со струйным перемещением свариваемого металла;
  • сварка при условии непрерывного кругового переноса металла.

Если используется углекислота (смотрите выше), то в практических условиях чаще всего выбирают импульсно-дуговой режим. Как правило, ток постоянный, обратной полярности. В этом случае скорость расплавления металла не слишком высока, зато сварочная дуга куда стабильнее, а получившийся шов намного прочнее.

Что должно быть в комплекте?

В комплект аппарата должен входить трансформатор для питания, горелка и механизм для подачи сварной проволоки, кабели и рукава для подачи инертного газа, а также компьютеризованная система для управления сварочными процессами. Электрод в зону технологических операций подается автоматически, что выгодно отличает такие механизмы от полностью механических аналогов. Все прочие мероприятия сварщик выполняет вручную.

Достоинства полуавтоматических сварочных аппаратов

  • Огромным преимуществом является то обстоятельство, что можно сваривать металл, толщина которого не превышает 0,5 мм.
  • Ржавчина и даже довольно серьезные загрязнения свариваемого металла не являются препятствием для качественного выполнения работы.
  • Стоимость работы (в сравнении с другими типами сварки) очень низкая, так как стоимость основных расходных материалов невелика.
  • Важно, что при помощи полуавтомата на медной проволоке можно соединить детали из оцинкованной стали, причем само покрытие останется совершенно целым.

Слабые места технологии

  • Если нет возможности использовать инертный газ, металл достаточно сильно начинает «кипеть», причем брызги окалины разлетаются на приличное расстояние.
  • От открытой дуги идет достаточно сильное излучение, так что об этом моменте также не нужно забывать.

Где чаще всего используются полуавтоматы

Несмотря на некоторые отрицательные черты, полуавтоматы интенсивно используются в бизнесе по ремонту автомобилей. Чаще всего данная технология применяется при сварке стали, а также алюминия. В качестве инертного газа преимущественно применяют аргон. Кроме того, нередко сталь сваривают в углекислом газе.

Немного о подающем механизме

Мы уже упоминали о том, почему аппараты этого типа являются полуавтоматическими. Так как сварщик по роду своей работы будет вынужден постоянно работать с механизмом, который подает в рабочую область электрод (проволоку), будет нелишним узнать обо всех существующих типах такого рода приспособлений. На сегодняшний день таковых различают сразу три:

  • Тянущие разновидности.
  • Подающие механизмы толкающего типа.
  • Универсальные модификации: проволока для сварки полуавтоматом в этом случае может быть любой.

Начинаем работать

Как и в прочих случаях, которые так или иначе касаются работ со сварочными аппаратами, предварительно вам необходимо будет правильно настроить все ваше оборудование. Сперва следует подобрать силу тока, руководствуясь при этом толщиной свариваемого металла и инструкцией, прилагаемой к аппарату. Как правило, в документах имеется специальная таблица, в которой технология сварки подробно описана. Отметим, что при низком сварочном токе работа аппарата оставляет желать лучшего.

Руководствуясь этой же инструкцией, выставьте необходимую скорость подачи электрода к рабочей области. Ее можно регулировать, соответствующим образом подбирая сменные шестерни для редуктора. Обязательно проверьте силу тока и напряжение перед началом работы!

Если вы намереваетесь сваривать какое-то важное технологическое изделие, обязательно проверьте правильность всех выставленных установок на любом пробном образце. Соответственно, по результатам испытаний следует произвести окончательную регулировку (если в том есть необходимость). Если вы правильно настроили сварочный аппарат, наилучшим свидетельством тому будет ровная и устойчивая сварная дуга.

Можно ли варить полуавтоматом без инертного газа?

Вне всяких сомнений, при помощи инертного газа сварочные работы осуществляются с максимальным качеством. Вот только для частных лиц, которые редко пользуются сваркой, покупка целого баллона с газом экономически нецелесообразна. Реальна ли сварка полуавтоматом без газа?

Отличной альтернативой является флюсовая или порошковая проволока. В этом случае она сделана из стальной трубки, внутрь которой запрессован флюс. Когда он сгорает, над местом сварки образуется локальная зона, защищенная его парами. Учтите, что в этом случае обязательно должен использоваться прямой ток.

Вот так выполняется сварка полуавтоматом без газа.

Варим стальные изделия

Сперва выставляем на положение «Вперед» переключатель, который ответственен за подачу электрода (проволоки). Затем наполняем имеющуюся воронку флюсом. Важно! Держатель необходимо выставить таким образом, дабы подающий конец воронки был точно в сварочной зоне, так как в противном случае флюс пойдет не туда, и вы будете наблюдать за огромным количеством весело разлетающейся окалины.

Открываем заслонку на резервуаре с флюсом, после чего начинаем слегка чиркать электродом по месту сварки, одновременно нажимая на кнопку «Пуск». После этого появится дуга. Можно начинать работать.

А как выполняется сварка алюминия полуавтоматом?

Варим алюминиевые детали

Алюминий – металл, с точки зрения сварщиков являющийся очень сложным. На его поверхности имеется достаточно толстый слой амальгамы, которая не только препятствует обычной сварке металла, но и чрезвычайно быстро восстанавливается после любого контакта с кислородом воздуха. А потому желательно хорошо знать все аспекты этой работы, так как иначе сделать надежный и качественный шов на металле у вас попросту не получится.

Вот так осуществляется сварка алюминия полуавтоматом.

Полуавтоматическая дуговая сварка

Сразу заметим, что при таком способе работ допускается только лишь алюминиевая проволока, которую используют в качестве электрода. Учтите, что из-за своей мягкости она нередко образует петли в токосъеме, а потому придется использовать специальные их модели, рассчитанные именно на использование алюминия.

Чаще всего применяется сварка аргоном (полуавтоматом в этой среде работать удобнее), причем на качество газа следует обращать особое внимание. Давление выбрать сложнее всего: оно должно быть достаточным для надежной защиты сварной ванны, но в то же время не превышать предельных значений, так как в этом случае начинает проявляться подсос воздуха.

Какие задачи стоят перед сварщиком?

  • Сперва нужно тщательно очистить от грязи и краски все части деталей, предназначенных для сварки.
  • Остатки грязи обязательно нужно зачистить при помощи химических растворителей.
  • Как мы уже и говорили, следует сначала сделать пробный шов, так как настройки оборудования могут оказаться не слишком удачными.
  • Очень важно правильно подобрать силу тока и напряжение: слабый ток попросту не пробьет амальгаму. Кроме того, нужно очень внимательно подходить к защите сварочной ванны.

Все прочие операции ничем не отличаются от вышеописанных мероприятий.

В какой среде лучше всего сваривать кузовные детали автомобилей?

Исходя из опыта ведущих предприятий, мы бы настоятельно рекомендовали использовать при кузовном ремонте исключительно полуавтомат для сварки алюминия в среде углекислого газа. Такой подход имеет массу преимуществ, о которых мы поговорим ниже.

Во-первых, реальная зона термической деформации материала очень мала, что позволяет без проблем сваривать даже узкие детали, не опасаясь потери их внешнего вида. Даже если деталь уже была окрашена, пигмент выгорает локально, причем размер повреждений невелик. Это дает отличную возможность сэкономить на финишной покраске и подготовке детали к ней.

Даже сварка полуавтоматом нержавейки выполнятся очень быстро и с минимальным количеством отходов.

Скорость плавления проволоки при этом способе очень велика. Это предусматривает отличную производительность труда и высокое качество работы. Последнее обстоятельство тем лучше, что шов получается на редкость аккуратным и качественным. Кроме того, вам не придется отчаянно высчитывать доли миллиметров, стыкуя детали: потерь в металле очень мало, так что можно надежно сваривать даже совсем небольшие части.

Даже те соединения, которые составлены из элементов разной толщины, порадуют качеством сварного соединения. Следует добавить, что углекислота дешевая, а сварка инверторным полуавтоматом быстро осваивается даже не слишком опытными сотрудниками.

Технология сварки вертикальных швов

Мы не случайно вынесли эту тему в отдельный абзац. Дело в том, что тепло в этом случае поднимается снизу вверх, что препятствует качественной сварке. А потому все вертикальные швы варят строго сверху вниз. Горелку следует направлять немного вверх, так как в этом случае намного лучше удерживается необходимое для сварочной ванны тепло. Учтите, что сваривать нужно как можно быстрее, так как вам необходимо будет предупредить возникновение потеков расплавленного металла. Обязательно держите электрод на переднем краю ванны.

Вот как варят полуавтоматом. Удачной вам работы!

Источник: fb.ru Домашний уют
Как варить полуавтоматом правильно? Как варить полуавтоматом без газа?

Сварочные работы являются одним из самых ответственных этапов как промышленного производства, так и малого бизнеса. Не следует также забывать об их важности в аспекте даже банального приусадебного хозяйства. Во всех э…

Еда и напитки
Как варить картошку в кастрюле разными способами для разных блюд

Картошка, пожалуй, самый популярный продукт на любой кухне. Во-первых…

Домашний уют
Как варить клейстер для художественных работ

Когда-то давно, когда в магазинах не было специального обойного клея, и выбор самих обоев был очень невелик, их приклеивали на стены составом, который готовили в домашних условиях, и каждый знал, как варить клейстер. …

Еда и напитки
Как варить повидло из груш. Рецепты для начинающих

С приближением осени каждая хозяйка начинает задумываться над тем, как сохранить немного лета зимой: из чего сварить вкуснейшие компоты, варенья и джемы? Одним из наиболее популярных в наших широтах фруктом является г…

Еда и напитки
Как варить перепелиные яйца для детей? Перепелиные яйца для детей-аллергиков

Белок – один из главных строительных материалов в организме человека. Он необходим на протяжении всей жизни. Существуют различные источники белка. Основными из них считаются продукты, конечно же, животного проис…

Еда и напитки
Как варить пшенную кашу в мультиварке на молоке, с тыквой, изюмом и для рыбалки?

Как варить пшенную кашу в мультиварке? На этот вопрос существует множество ответов. Ведь готовить такое блюдо можно по-разному. Сегодня мы представим вам самые простые рецепты для мультиварки, которые не требуют длите…

Еда и напитки
Для «чайников»: как варить грибной суп

Рецептов грибных супов существует великое множество, и каждая хозяйка знает их как минимум с десяток. Но, допустим, вы – не кулинар, и в своей жизни ничего, кроме яиц и чая, не варили. Если от вас ушла жена, или…

Еда и напитки
Как варить манную кашу на молоке для ребёнка

Несмотря на кажущуюся простоту, не так-то легко приготовить это блюдо, особенно человеку, который до этого её никогда не варил. Частенько вопросом, как варить манную кашу на молоке, задаются взрослые, когда у них в се…

Еда и напитки
Как варить кальмары для салата правильно?

Морепродукты по праву считаются деликатесами, потому что их вкусовые качества варьируются в широком диапазоне, а наличие витаминов и полезных минералов лишь добавляет этим продуктам ценности. Широкий ассортимент проду…

Еда и напитки
Как варить глинтвейн. Секреты для начинающих

Глинтвейн – уникальный напиток, который, по большому счету, состоит из вина и специй. Имея отличные согревающие свойства и противопростудный эффект, его не то что приятно, а даже полезно употреблять в зимний пер…

monateka.com

Сварка кузова автомобиля полуавтоматом своими руками: технология и рекомендации

Подержанные машины при неправильном уходе покрываются коррозией. Иногда, если вовремя не устранить эту проблему, требуется полная замена отдельных частей кузова. При этом без сварочных работ не обойтись. А сварка кузова автомобиля своими руками требует навыков и хотя бы небольшого опыта.

Для сварных работ с автомобильным кузовом наиболее приемлемым вариантом является использование полуавтоматического сварочного аппарата. Это позволяет работать с любой толщиной материала: от 0,7 до 4 мм. В этот интервал укладываются как, например, более тонкие крылья, так и мощные лонжероны.

Способы соединения элементов при автомобильной сварке

Разные узлы и варианты ремонта машины с использованием сварочных работ предполагают отличающийся подход для сопряжения новых вставок со старым кузовом. Рассмотрим три основных способа установки металлических латок.

Стыковое сопряжение

Сварка кузова автомобиля полуавтоматом чаще всего проводится с помощью стыкового соединения. Таким способом не создаются дополнительные ненужные утолщения на корпусе. Используется этот метод при вваривании заплаток или небольших вставок, не подвергающихся большому усилию на разрыв.

Типы соединений

Перед работой с латкой можно снять фаски со сторон, которые планируется приваривать.

Если толщина листа до 2 мм, то можно обойтись без фасок. Такой способ сопряжения требует более кропотливой подгонки ввариваемой детали и подготовленного участка корпуса авто. Зазоры необходимо свести к минимуму, а в идеале нужно обойтись без них. Способ применяется обычно для лицевых наружных элементов.

При выполнении этой операции сварщик должен иметь достаточно высокую квалификацию.

Стыковая сварка

Работа проводится с применением сплошного точечного шва. Качественный результат не нуждается в трудоемкой рихтовке и длительной зачистке. Иногда хватает шпатлевки и затирки шва. Более толстые листы железа легче поддаются сварке, также они могут быть проварены сплошным точечным швом. Тонкий лист варить тяжелее.

Соединение внахлест

Такое соединение наиболее простое и поэтому получило большое распространение среди автомобильных сварщиков. Так, один из кусков металла накладывается на другой, при этом полностью перекрывается отверстие, которое надо залатать.

Нахлест при сварке

Метод подходит для сварки силовых конструкций: порогов, лонжеронов и т.д.

Сварные электрозаклепки

Такой способ является скорее разновидностью нахлестного соединения. При этом он схож с точечной сваркой. Его активно используют в автомобильной сварке. Например, он применяется для установки новых крыльев, усилительных накладок на каркас кузова.

Типы сварных швов

Не смотря на способы сопряжений, в каждом случае технология сварки полуавтоматом предполагает использование различных типов швов. Есть три популярных варианта швов:

  1. сплошной;
  2. точечный;
  3. сплошной прерывистый.

Типы швов

Каждый из них может накладываться в любом из способов сопряжений, как при нахлестах, так и при стыковых соединениях.

Сплошной прерывистый

Такой шов представляет собой периодическое чередование сплошных участков и незалитых металлом разрывов. Интервалы свободные от заливки исполнитель подбирает самостоятельно. Это делается для того, чтобы не «потянуло» металл ввариваемого элемента или каркасную конструкцию на автомобиле.

В этом случае уменьшается перегрев листов, что способствует незменению прочностных физических свойств стального сплава, из которого выполнены сочетаемые части.

Сплошной

Может иметь вид непрерывного «залития» расплавленным металлом, а также выглядеть как большое количество точечных сварок, расположенных очень близко друг к другу. Такой способ практически не имеет применения в автомобильной конструкции. Хотя он может использоваться практически с любой толщиной металла.

Использование такого шва уменьшает «эластичность» всей конструкции. Также могут возникнуть усталостные трещины во время эксплуатации машины.

Точечный

Название говорит само за себя. Сварка полуавтоматом и присоединение листов метала проводится с помощью сварных точек, которые распределяются вдоль линии сопряжения через заданный интервал. Расстояние между такими точками задается из технологической необходимости и может быть от нескольких сантиметров до нескольких миллиметров.

Расположение шва

Проведение работ может происходить в разных плоскостях:

  • горизонтально «сварка сверху»;
  • горизонтально «сварка снизу»;
  • вертикальный шов.

Наиболее удобным является вариант со сваркой «сверху». При таком положении шов заливается полностью, заполняя все пустоты и щели. Менее удобный вариант вертикальных работ. В этом случае необходимо следить за тем, чтобы металл не стекал по шву.

Самый трудный способ сварки предполагает «работу снизу».

При таком положении шов получается под сопрягающимися элементами и постоянно стремится вытечь вниз. Поэтому нужно иметь навык работы в таком положении, чтобы не ухудшить качество сварки.

Подготовка материала к сварке

До начала любых сварных работ, понадобится приготовить поверхности. Для этого проводится чистка от всех видов загрязнений:

  • коррозионные следы;
  • слои краски и грунтовки, включая транспортировочные;
  • консервационные и защитные слои покрытий;
  • все виды смазочных веществ.

Наличие таких веществ может снизить качество накладываемого шва или полностью препятствовать прохождению тока по цепи.

Также происходят другие негативные последствия:

  • газ, который образуется при выжигании горючих остатков, может создать пористую некачественную структуру шва;
  • такие газы могут «выдувать» металл из точки сварки, при этом получается дыра, а расплавленный металл, разбрызгиваясь, может привести к ожогам;
  • загрязнения выделяют большое количество дыма, что может привести к отравлениям продуктами горения или стать причиной пожара.

Поверхности должны плотно прилегать между собой.

Безопасность при работе

Для этого используются различные зажимы и фиксаторы. Также допускается временные крепления болтами или саморезами.

Регулировка сварного тока

Для начинающих сварщиков, которые не работали с тонкими листами меньше 1 мм, желательно потренироваться не на рабочих поверхностях автомобиля, а провести экспериментальную сварку ненужных тонких кусков.

Нужно придерживаться техники безопасности при сварочных работах на автомобиле:

  • в качестве экспериментальных листов не нужно брать оцинкованные экземпляры, так как пары получатся ядовитыми;
  • нельзя вести работы на сильном сквозняке или ветру, так как из-за этого выдувается газ из сварочной зоны, что снизит качество работ или полностью сделает их невыполнимыми.

Величина сварочного тока находится в прямой зависимости от толщины металла. Для листов небольшой толщины понадобится установить ток в диапазоне 40-60 А.

Большинство регуляторов силы тока на полуавтоматах имеет не абсолютную градуировку, а относительную. Поэтому точный показатель тока необходимо будет проверить по инструкции.

Правильность выбранного тока покажет качество сварного шва. Разное напряжение в электрической сети влияет на выходные параметры устройства. Поэтому настройка аппарата проводится в большей степени путем экспериментального подбора положений регулировочных ручек.

Настройка регуляторов

Примером может послужить полуавтоматический аппарат Helvi Panther 132. На нем установлены три регулятора, влияющие на параметр тока. Два тумблера имеют лишь по два положения: «1» и «2» на первом, «мин» и «макс» на втором. Третий плавно регулирует подачу проволоки. И скорость, при которой подается проволока, зависит от величины тока. Это значит, что аппарат самостоятельно регулирует ток в зависимости от подачи проволоки.

Сварочный полуавтомат

В качестве примера можно дать настройки этого полуавтомата для разных толщин свариваемого металла. Тонкий лист хорошо «варился» на установках: «1», «макс», а плавная регулировка была на «7». Толстые листы лучше пробовать на установке: «2», «макс», «8».

При работе с полуавтоматом могут быть различные результаты сварки. В зависимости от силы тока можно получить такие итоги:

Результат сварки с разным током

Первый случай

Ток слишком мал, поэтому не происходит растекания металла по поверхности, а также деталь не прогревается, что ухудшает сопряжение. Получается отсутствие «провара». Понадобится увеличить ток.

Второй случай

Ток правильно отрегулирован, металл достаточно расплывается и заметен прогрев свариваемой детали. С обратной стороны листа заметна небольшая металлическая капля.

Третий случай

Ток больше допустимого значения. Расплавленная капля от проволоки слишком сильно «просела». На другой стороне явная крупная капля расплавленного металла.

Четвертый случай

Существенное превышение допустимого тока до такой степени, что образуются сквозные прожоги. Требуется значительное снижение силы тока до появления небольшой капли без прожигания.

Возможные проблемы при эксплуатации сварочного полуавтомата

Не все работы проводятся в штатном режиме. Из-за ошибок в эксплуатации или неисправного оборудования могут возникать нештатные ситуации.

Неправильный выбор величины тока

Когда установлен слишком большой ток, то в металле образуются прожоги. Также может образоваться капля из расплавленной проволоки, которая выступает из медного наконечника. Если такая ситуация произошла, то дополнительная подача проволоки может привести к обрыву при выходе ее из подающего устройства.

Некачественная регулировка прижима в подающем механизме

Если блокируется проход проволоки через медный наконечник, то происходит ее поломка в подающем механизме. Это свидетельствует о слишком большом прижимном усилии. При правильной регулировке проволока проскальзывает, а не ломается. Это событие свидетельствует об обратном – прижимное усилие недостаточно фиксирует проволоку.

В таком случае может происходить «прихват» в наконечнике, и не иметь отношение к величине установленного тока.

Такие же результаты бывают при слишком медленной подаче проволоки.

Небольшой расход газа

В такой ситуации необходимо правильно отрегулировать на редукторе. Можно ориентироваться на примерный расход 8-10 литров в минуту при диаметре проволоки 0,8 мм. Хотя в инструкции по эксплуатации полуавтоматов предлагают ставить до 3 литров, но на практике этого недостаточно.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *