Menu

Как снять прикипевший тормозной барабан – Как правильно снять задний тормозной барабан. Как правильно снять. KakPravilno-Sdelat.ru

Содержание

Как снять прикипевший и заклинивший тормозной барабан на ВАЗе своими руками

Тормозные барабаны задних колёс автомобиля Ваз в процессе эксплуатации изнашиваются, на внутренней поверхности барабанов могут появиться глубокие задиры, которые невозможно убрать проточкой. Вердикт один-замена тормозных барабанов новыми.

Достигнув показателей величины 201,5 мм, можно говорить о предельном износе барабана.

Чтобы определить этот показатель, барабан измеряется в нескольких местах штангенциркулем. Если внутренний диаметр стал больше, требуется замена. Чтобы установить новые барабаны необходимо удалить старые.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как правильно выбрать коврики в салон авто

Перед тем, как снять тормозной барабан на вазе, необходимо подготовить инструменты. Нам понадобится домкрат, смазывающая жидкость наподобие WD-40, набор ключей, монтировка, железная щетка по металлу.

  • Ставим автомобиль на ровную поверхность, оставляем на передаче;
  • Ослабляем колёсные болты;
  • Поднимаем автомобиль домкратом;
  • Откручиваем болты заднего колеса и снимаем колесо;
  • Далее выкручиваем 2 направляющие тормозного барабана;
  • Часть барабана, которая прилегает к ступице или полуоси авто, как правило, сильно забивается пылью и дорожной грязью, ее необходимо хорошо зачистить металлической щеткой. Из- за загрязнения барабан очень часто буквально приклеивается к ступице, и снять его сразу довольно затруднительно. Для того чтобы его снять, необходимо простучать по всему периметра барабана молотком. Обычно бьют через деревянную доску, чтобы не повредить барабан, или же можно использовать резиновый молоток. Барабан в большей своей части состоит из алюминия, а его легко повредить;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Почему греются тормозные диски. Причины. Как избежать

  • Теперь, поддев его отвёрткой, снимаем. Если вдруг все равно не получается снять барабан, его прессуют: для этого вкручивают колесные штифты обратно медленно и аккуратно. Заодно можно заменить подшипники ступиц колёс или полуосей (ваз классика), а также не забудьте про тормозные колодки, их тоже нужно заменить новыми;
  • Важно в процессе замены, когда барабаны отсутствуют на автомобиле, не нажимать педаль тормоза, чтобы не повредить механизм тормозных цилиндров;
  • Тормозные колодки, перед тем как поставить новые барабаны, разведите в стороны монтировкой;
  • Сборку проводим в обратной последовательности. После установки на место колес несколько раз сильно до упора нажать на педаль тормоза, колодки станут на место.

Зная, как снять заклинивший тормозной барабан на вазе, можно заниматься заменой тормозных барабанов на любом автомобиле с барабанными задними тормозами. Также помните, что барабаны меняются одновременно только парой, не допускается замена только одного.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как заменить прокладку корпуса термостата своими руками

poremontuavto.com

Как снять тормозной барабан, если он напрочь прикипел к ступице?

При самостоятельном ремонте автомобиля порой могут возникать такие сложные ситуации, что без специальных приспособлений просто не обойтись. Но часто могут выручить подручные средства, о которых почему-то многие автовладельцы просто забывают, а некоторые и вовсе не знают.

Если вы хоть раз снимали тормозной барабан на автомобилей, то понимаете, до какой степени проблематично это может быть, особенно если он никогда не снимался до этого момента. Большая ошибка многих автолюбителей — бить по кромке с внутренней стороны барабана молотком в надежде сбить его со ступицы. Чаще всего подобный метод неэффективен и заканчивается обломанными краями барабана.

Что можно предпринять для облегчения снятия?

Итак, есть несколько проверенных способов, которые могут значительно сократить ваши проблемы при снятии тормозного барабана. Основные из них мы и рассмотрим ниже:

1. Итак, первый способ заключается в том, чтобы «сорвать» прикипевший барабан со ступицы при помощи двигателя. Но актуален он только на заднеприводном автомобиле. Как это делается? Вывешиваем одно заднее колесо при помощи домкрата и подстраховаться можно упором кирпичами или даже пеньками. После этого необходимо завести мотор и включить 4 передачу. Так как колесо вывешено, то машина никуда с домкрата не сорвется. Необходимо набрать скорость хотя бы 70-80 км/час в подвешенном состоянии и резко затормозить .

По сути получается следующее: полуось со ступицей стремится вращаться в то время как барабан резко останавливается тормозными колодками. После 2-3 попыток он срывается со ступицы и можно уже дальше его снимать без особых проблем.

2. Второй момент — актуален для автомобилей с передним приводом, где метод, описанный выше нельзя применить. Очень часто в барабанах есть специальное отверстие, куда вкручиваются шпильки направляющие для колеса. Если вкручивать в эти отверстия по одному болту подходящей резьбы с каждой стороны, то снять барабан не будет особой проблемы, так как болты по сути будут являться съемником!

Если барабан с трудом движется по ступице, тогда по его центральной части можно аккуратно простукивать молотком, чтобы прикипевшие участки немного отошли друг от друга. В отверстия болтов можно брызгать проникающей смазкой, чтобы облегчить процесс.

Ну и конечно же, если у вас есть в гараже съемник тормозных барабанов, который выглядит примерно так как на фото ниже:

Тогда уж точно проблем не будет с демонтажем данных деталей. Но в последнее время цена на инструмент серьезно подскочила, поэтому многим приходится довольствоваться только подручными средствами.

Если статья была полезной, не забывайте поставить лайк и подписаться на канал, чтобы получать уведомление о выходе новых материалов!

proavto21.ru

Как снять прикипевший тормозной барабан? 3 способа »

Как снять прикипевший тормозной барабан? 3 способа

При неминуемой замене – вопрос, как снять прикипевший тормозной барабан, становится актуальным очень часто. И не надо грешить только на отечественный автопром – привариваются барабаны и на иномарках. Можно, конечно, какое-то время поездить и так. Оттормаживает авто при этом неохотно, звуки иногда появляются просто пугающие, но с этим можно было бы смириться, если бы не осознание, насколько опасно шутить с тормозами.

Кто-нибудь въедливый скажет, мол, меняй чаще колодки, нескоро вспомнишь про барабан. И будет прав! Однако пусть позже, но вспомнить придется. И чем дольше профункционирует запчасть, тем больше вероятность, что она сроднится с машиной намертво. Так что описанный в любом руководстве способ (вкручивание болтов в соответствующие отверстия и выталкивание ими барабана) вспоминают только безнадежные оптимисты.

Как снять прикипевший тормозной барабан, например, при помощи ударов кувалдой знает, пожалуй, каждый автовладелец. Однако и в таком простом деле есть свои нюансы, которые стоит учитывать. А в некоторых случаях и это не может победить упрямый барабан – скорее мост погнешь, чем его выбьешь. Но наш народ не сдается и придумывает методы и в таких ситуациях.

Кувалда и как с ней работать


В подавляющем большинстве случаев она помогает. Однако есть некоторая тонкость, о которой некоторые забывают: фиксация авто. Многие просто поддомкрачивают его и на этом успокаиваются. При этом, не учитывая, что кувалда – вещь тяжелая, а силушки молодецкой не меряно. Иногда это сочетание срабатывает настолько сильно, что домкрат не выдерживает. Поэтому нужна дополнительная опора. Лучше всего в качестве нее использовать железного «козла» — у многих в гараже он прячется где-нибудь в углу.

За неимением пойдет и спил бревна. Только надо не подпирать им машину, а опустить ее на него. Для гарантии безопасности неплохо бы также под колеса подложить стопоры: если авто покатится, оно, безусловно, далеко не убежит, но дополнительным ремонтом (а то и, не дай бог, травмами) обеспечит.

Перед тем, как взять в руки кувалду, разумно будет пройтись вокруг ступицы железной щеткой. Намотанные по ободу соли и грязь цементируют не хуже бетонного раствора. После очищения центрирующий поясок обрабатывается чем-то вроде . Не стоит со всей силы бить в одно место – во-первых можно перекосить или погнуть барабан, и снять его будет еще труднее, а во-вторых, можно повредить то, что не предполагалось менять. Нужно сильно, но аккуратно обстукивать по окружности, причем бить не по металлу, а по бруску, который будет выступать в качестве прокладки.

Экстремальный способ


Если барабан вам достался очень уж упрямый, придется прибегать к радикальным мерам. Учитывая, что они сопряжены с высокой степенью опасности, фиксация машины должна быть надежной и несколько раз проверенной.

Действия следующие:

  • Садитесь за руль, заводите автомобиль, включаете вторую-третью передачу и отпускаете сцепление. Приподнятая часть оси начнет двигаться, барабан, соответственно, тоже;
  • Раскручиваете движок где-то до 3000 оборотов;
  • 3-4 раза резко жмете тормоза;
  • Еще секунд 10 газуете;
  • Глушите мотор и идете снимать барабан.

portalvaz.ru

Как снять прикипевший тормозной барабан

Многие начинающие автомобилисты не знают, как снять прикипевший тормозной барабан. От марки автомобиля в этой ситуации мало что зависит – запчасть может привариться на машине как отечественного, так и импортного производства. В таком состоянии можно некоторое время ездить, но с тормозами шутить опасно. Существует несколько способов снять заклинившую деталь.

Простой способ

В большинстве ситуаций снять прикипевший тормозной барабан можно при помощи двуручного молота. В первую очередь необходимо зафиксировать положение авто домкратом либо спилом бревна. В целях безопасности желательно под колеса установить стопоры.

Железной щеткой необходимо удалить соли и грязь, налипшие вокруг ступицы и обработать цементирующий поясок WD-40 или его аналогами. Теперь необходимо аккуратными движениями простукивать прикипевший тормозной барабан. В качестве прокладки между деталью и кувалдой нужно использовать деревянный брусок – он поможет смягчить удары и избежать ее деформации.

Радикальные меры

Если при помощи кувалды демонтировать деталь не удалось, можно испробовать радикальный способ. Стоит учитывать, что он связан с высокой степенью риска и машина должна быть надежно зафиксирована. Такой способ подействует только для тех авто, у которых колеса фиксируются на винтах.

Для того чтобы демонтировать тормозной барабан, необходимо завести автомобиль, включить вторую-третью передачу и отпустить сцепление. От этого приподнятый участок оси и заклинившая деталь придут в движение. Далее необходимо раскрутить движок до 3000 оборотов и несколько раз резко нажать на тормоз. После этого нужно в течение 10 секунд газовать и заглушить мотор.

Обычно хватает проведения 1–2 манипуляций для того, чтобы снять деталь. В этот момент поблизости не должно быть людей и хрупких предметов – запчасть может с большой скоростью сорваться с места.

Тяжелый случай

Самой сложной считается ситуация, когда ко всему прочему заклинивает и тормозной цилиндр. Есть только один выход из положения – дрелью просверлить отверстия в месте соединения полуоси и барабана и залить туда тормозную жидкость. После этого необходимо повторить действия с кувалдой.

Стоит учитывать, что снятие тормозной системы машины – опасный процесс. Неправильные действия или пренебрежение правилами безопасности могут привести к получению травм либо повреждению автомобиля. При малейших сомнениях в собственной компетенции, лучше обратиться к специалистам.

Пользователи, обладающие опытом в решении подобной проблемы, могут поделиться своими советами, заполнив соответствующую форму.


motoenc.ru

Как Снять Прикипевший Тормозной Барабан На Ниве ~ SIS26.RU

Как снять прикипевший тормозной барабан? 3 метода

При неизбежной смене – вопрос, как снять прикипевший тормозной барабан, становится животрепещущим нередко. И даже не нужно грешить лишь на российский автопром – привариваются барабаны на иномарках. Конечно, это, какое-то время поездить и так то. Оттормаживает авто при всем этом без охоты, звуки время от времени возникают просто пугающие, однако с этим вы могли бы смириться, если б не понимание, как небезопасно шутить с тормозами.

Кто-либо въедчивый произнесет, дескать, меняй почаще колодки, нескоро вспомнишь про барабан. И будет прав! Но пусть позднее, но вспомнить придется. Чем подольше профункционирует запчасть, тем не просто возможность, что она сроднится с машиной намертво. Так что описанный в каждом руководстве метод (вкручивание болтов в надлежащие отверстия и выталкивание ими барабана) вспоминают только безвыходные оптимисты.

Как снять прикипевший тормозной барабан, к примеру, с помощью ударов кувалдой знает, пожалуй, любой из автовладельце. Но и в таком примитивном деле бывают свои аспекты, которые стоит учесть. А иногда все это не способна одолеть упорный барабан – быстрее мост погнешь, чем его выбьешь. Однако наш люд не сдается и выдумывает способы и в таких ситуациях.

Чаще всего она помогает. Но встречаются некая тонкость, о в которой требуется некие запамятывают: фиксация авто. Наверное просто поддомкрачивают его на этом успокаиваются. Одновременно, не беря во внимание, что кувалда – вещь томная, а силушки молодецкой не меряно. Время от времени это сочетание срабатывает так очень, что домкрат не выдерживает. Потому нужна вспомогательная опора. Идеальнее всего как нее использовать стального «козла». у многих в гараже он скрывается где-нибудь в углу.

Как Снять прикипевший задний тормозной барабан на НИВЕ

Вдруг кому нить понадобится)

Просто и стремительно снимаем прикипевший тормозной барабан на Ниве!!!

Вот так при наличии газовой горелки можно просто снять прикипевший тормозной барабан и даже не поколоть его края!

За неимением пойдет и спил бревна. Только нужно не подпирать им машину, а опустить ее туда. Для гарантии безопасности хорошо бы также под колеса подсунуть стопоры: если авто покатится, оно, непременно, далековато не убежит, но дополнительным ремонтом (а экономию и, не дай боже, травмами) обеспечит.

До того, как взять в руки кувалду, уместно будет пройтись вокруг ступицы стальной щеткой. Намотанные по ободу соли и грязюка цементируют на хорошем уровне бетонного раствора. После очищения центрирующий поясок обрабатывается кое-чем вроде WD-40. Не нужно со всей силы лупить в одно место – во-1-х есть вариант перекосить как еще его называют погнуть барабан, и снять его будет еще сложнее, а во-2-х, конечно разрушить то, что не предполагалось поменять. Необходимо очень, однако аккуратненько обстукивать по окружности, при этом лупить не по металлу, а по бруску, который будет выступать в роли прокладки.

Если барабан для вас достался очень уж упорный, придется прибегать к конструктивным мерам. Беря во внимание, что они связаны с высочайшей степенью угрозы, фиксация машины обязана быть надежной и пару раз испытанной.

Деяния последующие:

  • Садитесь за руль, заводите автомобиль, включаете вторую-третью передачу и отпускаете сцепление. Приподнятая часть оси начнет двигаться, барабан, соответственно, тоже;
  • Раскручиваете движок кое-где до 3000 оборотов;
  • Несколько раз резко жмете тормоза;
  • Еще секунд 10 газуете;
  • Глушите мотор и идете снимать барабан.

Форсмажорная ситуация складывается, если не столько прикипел барабан, однако вкупе вместе с ним заклинило напрочь тормозной цилиндр. Здесь не поможет ни газ с тормозом, ни кувалда. Придется брать дрель и сверлить дырки (маленькие, в 2-3 мм) на стыке барабана и полуоси. Там льется тормозная жидкость – и и снова приходит очередь кувалды.

У любителей повозиться с личным стальным жеребцом, знающих, как снять прикипевший тормозной барабан и как это бывает проблематично, в загашнике конечно найтись самодельные съемники. Умельцы ваяют их из рессор соблюдая принцип приспособления, которым демонтируют полуоси. Если у вас есть таковой знакомый – возьмите взаем данное приспособление, оно существенно упрощает процесс.

sis26.ru

Как снять тормозной барабан


Простые способы как снять тормозной барабан

Достаточно часто, казалось бы, довольно простая процедура снятия заднего тормозного барабана на «Жигулях» превращается в настоящую пытку. Как снять тормозной барабан описано в руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ: нужно лишь выкрутить винты крепления и завернуть их в технологические отверстия.

Однако он применим разве что для машин только что сошедших с конвейера, так как в процессе эксплуатации возникает коррозия центрирующего пояска полуоси, препятствующая свободному снятию тормозного барабана.

Разборка задних тормозов требуется довольно редко – разве что потечет или заклинит колесный цилиндр да тормозные колодки износятся. Хоть срок службы последних на автомобилях ВАЗ довольно велик (до 70 тысяч километров), однако рано или поздно тормозной барабан придется снимать.

Как снять задний тормозной барабан

Первое и основное условие для снятия тормозного барабана – надежная фиксация автомобиля со снятым колесом. Домкрат в самый неподходящий момент может сорваться, подломиться и последствия подобной “аварии” будут самыми печальными. У бывалого водителя в гараже всегда имеется железный “козел” (тренога) или, на худой конец, “народные” средства типа фрагмента ствола спиленного дерева. Правда, не все правильно ими пользуются: вместо того, чтобы опустить машину на опору, ставят ее для подстраховки уже поднятого автомобиля, лишая себя возможности удостовериться в ее устойчивости.

Большинство водителей снимают тормозной барабан, нанося удары молотком по внешнему пояску с обратной стороны. Главное при этом не переусердствовать, иначе можно легко отколоть кусочек “на память”. Лучше всего постукивать равномерно по всей окружности, подложив при этом деревянный брусочек. На центрирующий поясок желательно сразу нанести проникающую смазку типа WD-40.

Если все эти ухищрения так и не помогли вам снять тормозной барабан, попробуйте другой, более эффективный, хотя и весьма опасный способ. Необходимо завести машину, включить вторую или третью передачу и «отпустить» сцепление. Поддомкраченная сторона задней оси придет в движение, а вместе с ней и прикипевший барабан. Если увеличить обороты и несколько раз резко нажать на педаль тормоза, скорее всего он станет прокручиваться относительно полуоси (хуже, если сразу слетит). Такой метод эффективен лишь на машинах, где колеса крепятся винтами, а не гайками на шпильках, проходящих насквозь через барабан, как, например, на «Ниве».

Есть и более экзотические способы, позволяющие снять тормозной барабан: к примеру, приходилось видеть самодельный съемник из старых листов рессор, сделанный по аналогии с приспособлением для снятия полуоси.

Самый тяжелый случай, когда, помимо насмерть “прикипевшего” барабана, заклинило и колесный тормозной цилиндр – ни один из перечисленных выше способов не помогает. Делать нечего, для того, чтобы снять тормозной барабан, придется взять в руки дрель. Сверлим несколько отверстий диаметром 2-3 миллиметра в стыке полуоси с барабаном. Через них в проблемную зону можно влить немного тормозной жидкости в качестве смазки и вновь попытать счастья с молотком в руках.

unit-car.com

Задние тормозные барабаны: снятие и замена

Многие современные автомобили комплектуются дисковыми тормозами и спереди, и сзади. Но также еще производят машины, где используют задние тормозные барабаны. Этот механизм применяется в автомобилестроении более ста лет. Как и многие другие элементы, такая тормозная система может изнашиваться, и тогда необходимо демонтировать и заменить эти детали.

Конструкция

Барабан тормозной задний представляет собой несколько деталей. Это вращающийся барабан и тормозные колодки. В процессе торможения последние трутся об поверхность полого внутри барабана. Для того чтобы колодки могли двигаться, в конструкции имеются специальные пружины. Они сжимаются или разжимаются в зависимости от того, нажимает водитель на педаль тормоза или отпускает ее. За срабатывание колодок отвечает тормозной цилиндр – он под давлением рабочей жидкости прижимает колодку к поверхности барабана. Этих цилиндров может быть несколько. Весь механизм смонтирован на штампованном тормозном щите.

Барабан тормозной задний может иметь и другую конструкцию – ленточную. Здесь торможение осуществляется за счет гибкой металлической ленты, которая натягивается и обжимает барабан. От этой системы в автомобилестроении давно отказались.

Барабанный тормоз: преимущества решения

Один из главных плюсов данных механизмов в том, что они надежно закрыты от любых воздействий окружающей среды. Такая тормозная система идеально подходит для эксплуатации в тяжелых или даже экстремальных условиях.

В колодки практически не попадает пыль и влага, что значительно повышает ресурс деталей. Также в процессе торможения такая система выделяет меньше тепла, это дает возможность использовать более дешевые жидкости начального уровня с низкой температурой кипения. Еще одно преимущество в том, что сила торможения может быть повышена не только за счет большего диаметра тормозного барабана, но и за счет его ширины. Так, пятно контакта колодки с поверхностью элемента становится больше, что позволяет значительно улучшить тормозящие свойства.

Задние тормозные барабаны за счет своей конструкции могут повышать эффективность работы. Барабан вращается и в процессе торможения постоянно хочет увести колодки за собой, как бы проворачивая их. В итоге уменьшается усилие на педали.

Минусы конструкции

При всех своих достоинствах, такая тормозная система имеет низкую скорость срабатывания, в отличие от дисковых аналогов. Также есть определенные сложности в настройке, конструкция имеет низкую стабильность. Когда греется задний тормозной барабан, случается, что колодки «залипают», а тормозные характеристики значительно ухудшаются.

При слишком низкой температуре воздуха не рекомендуется использовать ручной тормоз. Случается немало ситуаций, когда колодки просто примерзают к барабану. Из-за этих неприятностей в большинстве современных дорогих авто от этого механизма предпочитают уйти.

Задние тормозные барабаны чаще можно увидеть на бюджетных моделях, на городских малолитражках, где они установлены сзади. Также данная система устанавливается на грузовой автотранспорт.

Неполадки: признаки и причины

Так как задние колеса участвуют в процессе торможения значительно меньше, чем передние, то автовладелец не сразу сможет понять, что эффективность их работы снизилась. Кроме того, снижение этой самой эффективности происходит постепенно и медленно.

Проблемы с барабанным тормозом можно ощутить при энергичных торможениях – автомобиль останавливается значительно медленнее, чем обычно. На большинстве машин поломка данной системы особенно заметна при необходимости двигаться задним ходом. Передняя тормозная система, которая стала задней, не хочет работать одна и останавливает автомобиль неэффективно. Утечки тормозной жидкости могут приводить к отключениям одного или двух контуров тормозной системы – это становится причиной снижения эффективности торможения на 30-60%. Воздух в гидравлическом приводе ведет к ощущению мягкости при нажатии на педаль. А тормоз срабатывает только в конце хода.

Если в барабане перекосились колодки, сломались пружины или стойки, водитель может услышать скребущие звуки. Это может стать причиной заклинивания и перегрева барабана. Также это может привести к уменьшению наката машины или высокому расходу топлива. Среди неполадок также встречается овальность барабана.

Разновидности неисправностей

Среди самых распространенных причин, по которым задние тормозные барабаны теряют эффективность, не снижение ресурса колодок, а повышенный износ самого барабана. Внутри, на его рабочей поверхности увеличивается окружность этой самой поверхности. Когда одновременно вырабатываются колодки и рабочая поверхность, то есть риск, что поршни выдавит из рабочего цилиндра, колеса заклинит или начнется утечка тормозной жидкости из контура.

На автомобилях с большими пробегами вследствие коррозии может случиться ослабление, “залипание” или разрушение пружин. Усилие нажима может заметно снизиться из-за ослабления троса ручного тормоза. Редко, но случается отслоение фрикционной накладки от колодки. В этом случае рекомендуется замена тормозных колодок задних барабанов.

Диагностика неисправностей

Если на поверхности рабочего цилиндра имеются следы жидкости, то это свидетельствует о попадании в систему воздуха. Для точной диагностики необходимо отправиться на СТО, где имеется специальный стенд, позволяющий вычислить эффективность каждого механизма. Чтобы барабанные тормоза работали исправно, необходимо их вовремя обслуживать, проверять их работу. Для этого достаточно резко остановиться со скорости 60-80 км/ч. Эти тесты нужно проводить насколько раз.

Снятие заднего тормозного барабана: когда это необходимо

Замене барабан подлежит, если он деформирован или же его поверхность имеет сквозные трещины и вмятины. Помимо деформации данного механизма, на его рабочей поверхности может быть выработка (увеличивается внутренний диаметр элемента). Задний тормозной барабан (ВАЗ 2101-2107) имеет диаметр 200 мм. Если размер превышает 201,5 мм, то деталь подлежит замене.

Замена барабана тормозной системы ВАЗ 2101-07

Процесс замены должен проводится на вывешенной машине, при этом ручной тормоз должен быть отпущен. Первым делом необходимо снять колесо со стороны, где будет демонтироваться барабан.

Далее при помощи гаечного или накидного ключа следует отвернуть направляющие штифты, что удерживают барабан и крепят к ступице колеса. Когда они будут отвернуты, следует потянуть за корпус барабана – он должен сняться. Если задний тормозной барабан (ВАЗ-2107 в том числе) не снимается, что очень часто бывает, тогда необходимо завернуть два болта М8 в отверстия, которые они вкрутятся. Заворачивать их нужно равномерно. В итоге деталь поддастся снятию.

ВАЗ 2108-099

Чтобы снять задние тормозные барабаны ВАЗ моделей 2108-099, нужно включить первую передачу, а также установить упорные бруски под два передних колеса машины. Важно, чтобы был отпущен рычаг ручного тормоза. Затем снимают колеса автомобиля, а тормозной механизм очищают от грязи.

После очистки нужно вывернуть два монтажных штифта, нанести на ступицу колеса немного WD-40 и очистить грязь и следы коррозии. При помощи резинового либо полимерного молотка легкими ударами стягивают барабан со ступицы. Если деталь не хочет поддаваться, тогда при помощи штифтов или болтов М8 можно спрессовать барабан.

ВАЗ-2110

Задний тормозной барабан ВАЗ-2110 может доставить владельцу проблемы в процессе замены или снятия. Деталь демонтируется достаточно просто при условии, что автомобиль новый. На старых авто процесс снятия влечет за собой проблемы. Для работы понадобится мощный молоток, глубокая головка на 7 мм, а также трещотка. Первым делом срываются болты, удерживающие заднее колесо. После того, как автомобиль будет поднят домкратом, их окончательно отворачивают и полностью снимают колесо. Теперь откручивают шпильки на барабане. Лучше всего это делать в момент, когда машина еще стоит на своих колесах. Также можно затянуть ручной тормоз. Затем с обратной стороны молотком сбивают барабан со ступицы колеса. Если не выходит, тогда шпильки в помощь – они вкручиваются от соответствующие отверстия и при их равномерном закручивании барабан демонтируется.

Таким же образом снимается на корейских автомобилях барабан тормозной задний («Нексия» не исключение). В некоторых случаях необходимо применить силу, но чаще всего после обработки WD-40 место контакта барабан отлично снимается.

«Рено Логан»

Если с автомобилями ВАЗ для демонтажа тормозных элементов применялась грубая сила, то в случае с «Логаном» используют другой метод. Первым делом на КПП включается первая передача. Затем укладываются противооткатные упоры под два передних колеса. Далее выполняется демонтаж декоративных колпаков, если они есть на колесах. Когда колпаки сняты, аккуратно выбивают из ступицы защитный колпачок и снимают его.

После ослабляют болты крепления колес и ступичную гайку. При этом машина должна стоять на земле. Дальше поднимают заднюю часть машины и снимают колесо. Теперь можно открутить ступичную гайку до конца – при установке нового барабана также следует приобрести и новую гайку.

С муфтовой цапфы снимают задний тормозной барабан («Логан Дачия» не исключение), а вместе с ним и подшипник. В этих автомобилях механизм представляет собой единое целое со ступицей. Таким же образом снимается и вторая деталь. Если будет устанавливаться старый барабан, необходимо сточить буртик на его рабочей поверхности. Также необходимо привести в рабочее положение механизм регулятора зазоров и свести тормозные колодки монтажными лопатками.

При установке задние тормозные барабаны «Рено Логана» должны закручиваться ступичной гайкой с усилием в 175 Нм. После установки необходимо выполнить регулировку зазоров, для этого несколько раз выжимают педаль тормоза. В процессе будут слышны щелчки – когда зазор будет отрегулирован, они прекратятся.

Таким образом выполняется демонтаж барабанного тормозного механизма для обслуживания или замены. Как видите, выполнить данный процесс можно и своими руками, сэкономив деньги на услугах СТО.

fb.ru

Как снять тормозной барабан автомобиля: изучаем все тонкости

Зачастую, колодки в барабанном тормозе находятся внутри полого тормозного барабана. В современном мире именно механизм такого типа называется барабанным тормозом «по умолчанию», вне любых аспектов исторического контекста. В том случае, когда колодки расположены с внешней стороны плоского диска, такая тормозная система называется дисковой.

Существует также разновидность барабанного тормоза, которая носит название ленточный тормоз. В данном типе системы торможение достигается «охватом» барабана гибкой тормозной лентой из металла. Еще в эпоху паровой тяги в железнодорожном транспорте применялись барабанные тормоза, чугунный барабан в которых затормаживал с помощью прижимающейся к нему тормозной колодки с накладкой из меди, которая располагалась снаружи.

Таким образом, тормозной барабан – это основной элемент барабанной тормозной системы. На него свое воздействие оказывают барабанные тормозные колодки в непосредственном процессе торможения. Остановку же автомобиля вызывает трение тормозных колодок об поверхность тормозного барабана. Обычно, тормозные барабаны производят и изготовляют из особых, специальных видов чугуна. Принцип действия самой барабанной тормозной системы отличается от дискового типа.

В дисковом узле сжатие диска производится колодками, для полной или частичной остановки автомобиля, а в барабанном типе, колодки разжимаются, при этом надавливая на внутренние барабанные стенки. Вообще, узел у барабанного тормоза – довольно архаичная и очень сложная по своей сути конструкция, в сравнении с тормозной дисковой системой.

Сама эффективность тормозов барабанного типа намного ниже чем у дисковых. Тем не менее, данный тип системы используется и до сего времени, в основном, на задних осях различных автомобилей. Ключевым элементом такого парадокса является то, что барабанный узел намного надежнее, чем его аналогичный собрат дискового типа. Это связано с тем, что колодки в барабанной тормозной системе защищены от попадания на них воды и грязи.

В ином случае, в дисковой тормозной системе, в результате попадания на нее воды, при небольшом опыте вождения автолюбителя возникает большая негативная возможность потери управляемости, которая возникает из-за кратковременной неэффективности тормозов дискового типа без дополнительного процесса «просушки» (так называется короткое подтормаживание), перед непосредственным основным торможением автомобиля. Тормозная система барабанного типа не потребует подобного обращения и ухода, и даже при отсутствии дополнительных водительских навыков оставляет больше шансов на успешное торможение машины.

1. Снятие тормозного барабана – зачем осваивать эту операцию?

Тормозной барабан, как основной тормозной механизм, состоит из подвижной части (барабана) и неподвижной части (ленты и колодок), а сам процесс торможения происходит из-за механического трения этих двух частей. Это, в свою очередь, приводит к тому, что скорость вращения колеса замедляется вплоть до полной остановки автомобиля. Барабанная тормозная система имеет ряд преимуществ перед своими конкурентами.

Таковыми преимуществами являются: низкая ценовая политика, отличный эффект и в тоже время простота механического самоусиления. Это самоусиление возникает из-за конструкции барабанной системы: нижние части колодок достаточно сильно связаны между собой, и именно в тот момент, когда возникает трение между передней колодкой и барабаном, создается определенное дополнительное усилие, прижимающее к нему в добавок еще и заднюю колодку, что значительно увеличивает действие торможения.

Процедура снятия тормозного барабана является очень распространенной, так как именно на его состоянии очень сильно сказывается качество «великолепного» дорожного покрытия. Помимо этого, повышенная влажность в воздухе также негативно отражается на тормозном барабане. Это все из-за того, что высокая влажность воздуха способствует возникновению коррозии, а, при агрессивном и быстром стиле вождения автомобиля и резком торможении это приводит к перегреву тормозного барабана; нельзя не сказать и о различного рода ДТП, после которых станет возможным не только замена тормозной системы, но и полная замена автомобиля. Исходя из этого, все вышеуказанные факторы могут привести к возникновению царапин, ржавчины, борозд, а также другим повреждениям механической части, которые, в свою очередь, довольно легко выявляются при простом визуальном осмотре.

2. Как снять тормозной барабан без посторонней помощи?

На первый взгляд может показаться, что снятие тормозного барабана является довольно простым процессом. Но, к сожалению, это мнение ошибочно, так как не всегда замена тормозного барабана легкая процедура. Существует несколько методов снятия тормозного барабана. Первый метод самый тяжелый и кровожадный. На домкрате нужно поднять нужное колесо (на котором нужно произвести замену барабана), под другие оставшиеся колеса нужно поставить противооткатные кирпичи или башмаки. После этого необходимо демонтировать колесо вместе с направляющими шпильками. Под мост нужно положить тюльку, после чего опустить автомобиль на такой уровень, чтобы он как только можно плотнее сел на нее.

В след за этим нужно сесть за руль, завести автомобиль и включить третью передачу. Как только стрелка, расположенная на тахометре, покажет 3-4 тысячи оборотов, нужно резко нажать на тормоз. Вероятней всего, барабан сорвется с первой такой попытки. Но все же, если этого не произойдет, нужно повторить процедуру еще один раз. Данный метод имеет несколько недостатков: он не всегда безопасен, так как в округе не должно быть никого, так как барабан при слете может вылететь в любую сторону, в любое направлении, помимо этого, этот метод нельзя применять при неисправности тормозного цилиндра.

3. Как упрощает работу съемник тормозных барабанов и кипяток?

Менее рисковые и кровожадные методы снятия тормозного барабана требуют определенных приспособлений и навыков. Для этого способа необходим такой инструмент как съемник тормозных барабанов. Его приобретение не составит никаких трудностей, так как он доступен во множестве специализированых магазинов. Но при огромном желании и еще большем нежелании платить деньги его можно сделать самостоятельно. Расчет съемникам тормозных барабанов заключается только в простом и одновременно сложном изготовлении необходимых деталей. Таковыми деталями являются: держатель (который можно заказать у фрезеровщика, для того, чтобы он был сделан из цельной болванки), захватов, прикрепляющихся к держателю с помощью нескольких болтов. Образцы и чертежи такого оборудования можно найти в интернете, а сама сборка конструкции будет простым и не ресурсоемким процессом.

Третий способ необходим в том случае, когда невозможность снятия барабана возникает из-за коррозии. Для решения данной проблемы необходимо разогреть сам тормозной барабан. Это делается для того, чтобы разорвать очень прочную связь. Это сделать довольно просто, так как достаточно облить кипятком сам барабан. Но сам нагрев должен быть равномерным, чтобы риск коробления свести к минимуму. При этом необходимо не забывать и о собственной безопасности. Нужно надежно защитить кожу рук, в противном случае, ожогов не избежать. После этого расширения можно спокойно срывать те болты, которые крепят непосредственно сам тормозной барабан к конструктивной оси.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Снятие тормозного барабана своими руками

В наше время автомобили, как правило, оснащаются дисковыми тормозными механизмами. Но и барабанные системы встречаются очень часто, поэтому информация о том, как снять тормозной барабан, будет довольно актуальной. Итак, пора приступать к делу!

Зачем вообще нужно снимать тормозной барабан?

В состав барабанного тормозного механизма входит сам барабан, являющийся подвижным элементом, и лента либо колодки (неподвижная часть). Снижение скорости транспортного средства – это результат трения данных составляющих. У барабанных тормозов есть некоторые преимущества, например, доступная стоимость и простота. Отметим также механическое усиление, суть которого заключается в появлении дополнительного усилия в ходе трения между передней колодкой и тормозным барабаном. В итоге к барабану прижимается также задняя колодка, что делает процесс торможения ещё более эффективным.

Снятие тормозного барабана приходится осуществлять тем, кто активно использует транспортное средство. Состояние этой детали напрямую зависит от условий эксплуатации, качества дорог, а также влажности воздуха. Отметим также агрессивную манеру управления автомобилем с частым применением экстренного торможения. Это становится причиной перегрева тормозного барабана. Упомянутые выше факторы также становятся причиной появления механических повреждений, коррозии и иных дефектов, которые обнаруживаются во время визуального осмотра детали.

Без снятия барабана вы не сможете адекватно определить износ накладок тормозных колодок или отремонтировать/заменить тормозной цилиндр.

Самостоятельное снятие барабана (без помощника)

Новички могут подумать, что в этом нет ничего сложного, нужен только соответствующий инструмент. Это действительно так, но в большинстве случаев возникают проблемы, связанные с тем, что тормозной барабан просто закипает и не хочет откручиваться. Не стоит расстраиваться, ведь для этого вы и открыли наш сайт.

Первый вариант заключается в том, чтобы поднять колесо, на котором надо снять тормозной барабан, с помощью домкрата. Под три других колеса необходимо установить противооткатные упоры. Затем снимаем колесо (инструкция – здесь), а также направляющие шпильки. Под мост необходимо установить подходящее бревно и убедиться в том, что машина плотно села на него (не забудьте опустить её).

Далее нужно завести автомобиль, включить 3-ю передачу и раскрутить движок до 3000-4000 об/мин, после чего резко нажать на педаль тормоза. В большинстве случаев это приведет к срыву барабана. Если этот метод снятия тормозного барабана с первого раза не сработал, сделайте ещё одну попытку. Отметим, что данный метод не следует использовать в случае выхода из строя тормозного цилиндра.

Помните! Это небезопасный способ! Возле автомобиля не должны находиться люди, поскольку барабан может полететь в любую сторону.

Применение съемника тормозных барабанов

Существуют и иные способы демонтажа барабана, но для их применения нужны специальные приспособления. Второй метод заключается в использовании съемника тормозных барабанов. Купить его можно в магазинах, поиск не займет много времени. Встречаются и съемники, изготовленные своими руками.

Для того чтобы сделать съемник тормозных барабанов, необходимо изготовить держатель (желательно делать его из цельной болванки, поручите эту задачу опытному фрезеровщику) и захваты (соединяются с держателем болтами). В интернете опубликовано большое количество чертежей, поэтому мы не будем подробно останавливаться на данном этапе.

Использование кипятка

Третий метод применяют в тех ситуациях, если снять барабанный тормозной механизм не получается по причине появления коррозии. Для получения желаемого результата придётся разогреть деталь. Для этого обливаем барабан кипятком. Нагревать его надо максимально равномерно, чтобы минимизировать вероятность коробления. Позаботьтесь о качественной защите рук, так как все может закончиться печально. После того как барабан расшириться, вы сможете без особых трудностей открутить болты, с помощью которых деталь крепится к оси.

Если вы знаете и другие способы снятия барабанов, поделитесь с ними в комментариях к этой статье. Будем рады ознакомиться с вашими рекомендациями!

(Нет голосов)

avtopub.com

Как снять тормозной барабан

Тормозные барабаны на ВАЗ 2106 ходят довольно долгое время и при нормальном качестве колодок могут служить более 100 000 км пробега. Конечно, многое зависит от стиля езды, но при бережной эксплуатации автомобиля такой пробег вполне реален. Снимать барабаны приходится не так часто и в большинстве случаев это приходится делать по таким причинам как:

  • замена задних тормозных колодок
  • замена тормозного цилиндра заднего колеса

Сразу хочется сказать, что снимать барабаны — занятие не из приятных, но есть один проверенный способ, который работает в 99 % случаев и процедура снятия намного упрощается. Сначала все проводим в обычной последовательности.

Поднимаем заднюю часть ВАЗ 2106 домкратом и снимаем колесо:

После этого откручиваем две направляющие шпильки барабана. Удобнее всего делать это с помощью глубокой головки и воротка или же трещоточной рукоятки:

Затем можно попробовать легким постукиванием с обратной стороны по кромке (через деревянный брусок) сбить барабан со ступицы. В большинстве случаев сделать это не удается, так как со временем барабан основательно прикипает и сидит там намертво! В таком случае необходимо закручивать шпильки в противоположные отверстия в барабане, тем самым постепенно стягивая барабан со ступицы:

Но вернемся к тому способу, о котором говорилось выше. Когда шпильки уже выкручены и машина находится с вывешенным задним колесом, садимся в салон и заводим двигатель. Затем немного подгазовывая, включаем четвертую скорость КПП и в это время вывешенное колесо, точнее БАРАБАН, начинает крутиться. Затем резко жмем на тормоз. В этот момент барабан по инерции старается вращаться вперед, но мы его останавливаем и тем самым он прокручивается на месте.

Если с первого раза таким образом сорвать барабан не удалось, можно повторить процедуру несколько раз до достижения желаемого результата. После того, как его вращение стало более или менее нормальным, можно опять попытаться сбить его с обратной стороны. В этот раз должно все получиться.

Также, желательно предварительно нанести на место соединения со ступицей проникающую смазку, чтобы облегчить себе работу. Ну и конечно подождать некоторое время, пока она проникнет межу соприкасающимися деталями.

vaz2106-remont.ru

autoprivat.ru

Как правильно снять задний тормозной барабан. Как правильно снять. KakPravilno-Sdelat.ru

» Как правильно снять

Простые способы как снять тормозной барабан

Достаточно часто, казалось бы, довольно простая процедура снятия заднего тормозного барабана на «Жигулях» превращается в настоящую пытку. Как снять тормозной барабан описано в руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ: нужно лишь выкрутить винты крепления и завернуть их в технологические отверстия.

Однако он применим разве что для машин только что сошедших с конвейера, так как в процессе эксплуатации возникает коррозия центрирующего пояска полуоси, препятствующая свободному снятию тормозного барабана.

Разборка задних тормозов требуется довольно редко – разве что потечет или заклинит колесный цилиндр да тормозные колодки износятся. Хоть срок службы последних на автомобилях ВАЗ довольно велик (до 70 тысяч километров), однако рано или поздно тормозной барабан придется снимать.

Как снять задний тормозной барабан

Первое и основное условие для снятия тормозного барабана – надежная фиксация автомобиля со снятым колесом. Домкрат в самый неподходящий момент может сорваться, подломиться и последствия подобной “аварии” будут самыми печальными. У бывалого водителя в гараже всегда имеется железный “козел” (тренога) или, на худой конец, “народные” средства типа фрагмента ствола спиленного дерева. Правда, не все правильно ими пользуются: вместо того, чтобы опустить машину на опору, ставят ее для подстраховки уже поднятого автомобиля, лишая себя возможности удостовериться в ее устойчивости.

Большинство водителей снимают тормозной барабан. нанося удары молотком по внешнему пояску с обратной стороны. Главное при этом не переусердствовать, иначе можно легко отколоть кусочек “на память”. Лучше всего постукивать равномерно по всей окружности, подложив при этом деревянный брусочек. На центрирующий поясок желательно сразу нанести проникающую смазку типа WD-40.

Если все эти ухищрения так и не помогли вам снять тормозной барабан, попробуйте другой, более эффективный, хотя и весьма опасный способ. Необходимо завести машину, включить вторую или третью передачу и отпустить сцепление. Поддомкраченная сторона задней оси придет в движение, а вместе с ней и прикипевший барабан. Если увеличить обороты и несколько раз резко нажать на педаль тормоза, скорее всего он станет прокручиваться относительно полуоси (хуже, если сразу слетит). Такой метод эффективен лишь на машинах, где колеса крепятся винтами, а не гайками на шпильках, проходящих насквозь через барабан, как, например, на «Ниве».

Есть и более экзотические способы, позволяющие снять тормозной барабан: к примеру, приходилось видеть самодельный съемник из старых листов рессор, сделанный по аналогии с приспособлением для снятия полуоси.

Самый тяжелый случай, когда, помимо насмерть “прикипевшего” барабана, заклинило и колесный тормозной цилиндр – ни один из перечисленных выше способов не помогает. Делать нечего, для того, чтобы снять тормозной барабан, придется взять в руки дрель. Сверлим несколько отверстий диаметром 2-3 миллиметра в стыке полуоси с барабаном. Через них в проблемную зону можно влить немного тормозной жидкости в качестве смазки и вновь попытать счастья с молотком в руках.

Замена задних тормозных колодок (барабанных) на Шевроле Авео своими силами

Устанавливаем крестовую отвертку плотно в винт, стучим молотком по отвертке, одеваем ключ на отвертку — так будет легче сорвать винт, а второй рукой по максимуму делаем упор на отвертку, так меньше вероятность что получится сорвать шлицы на винте, а то впоследствии работы на пол дня.

Так же можно использовать Ударную отвертку — при её использовании снизать шлицы на винте — не реально, стоит она порядка 10-15 у.е в магазине или на базаре, полезная вещь — почитайте в интернете про неё.

Сорвали винты, теперь откручиваем их. Постучали молоточком около ступицы

Вставляем крупную плоскую отвертку между защитой и барабаном. поддеваем и срываем. Снимаем тормозной барабан.

О чудо! Тормозные колодки совсем как новые. Механизм автоподвода колодок не работал должным образом — совсем не выкручен.

Нужно проверить поршни рабочего цилиндра на заклинивание. Для этого нужен асиситент или зеркальце, которое нужно установить так дабы из салона автомобиля можно было видеть задний тормозной барабан. Можно приспособить фотокамеру или видео камеру. Я применял зеркальце — у жены взял.

Нажимаем на педаль тормоза и видим — как колодка движется. Значит все отлично. Больше одного раза на педаль тормоза рекомендую не жать – поршень тормозного цилинда может выйти из самого цилиндра — и попадет воздух в тормозную систему, как следствие прийдется прокачивать тормоза. Но! Выдвинулась всего одна колодка, а вторая намертно стоит на месте. Возможно там закис или приржевел сам поршень. Если надовить на первую — вторая тоже выходит. Все отлично, они оба подвижны, просто на первую тормозную колодку сопротивление поменьше, вот она и движется пораньше. Если установить барабан они друг друга будут компенсировать.

Разбираем тормозную систему далее — ищем причину неполадки,а заодно установим новые колодки — не напрасно ж мы их приобрели!

Снимаем пружину стяжки колодок, она находится вверху. Снимаем проушину крепления самой пружины. Далее необходимо снять пружину пластины авто-подводки системы. Теперь снимаем пружины крепежа самих тормозных колодок.

Отодвигаем пару колодок. Нужно снять тросик ручника с колодки. Наблюдаем на механизме авто-подводки. Вот где пряталась неисправность! В проушине с одной стороны имеется углубление используемое для нажатия на пластину механизма авто-подводки

Пластина авто- подводки находится с одной стороны, а углубление для неё — с другой стороны. И как при таком положении механизм авто-подводки должен нормально работать?

Нужно зацепить колодку за тросик ручника

14-04- 08:10 RE: Как снять задний тормозной барабан?

1. Снять с ручника, оставить на скорости.
2. Поддомкратить нужную сторону.
3. Аккуратно ввести в одно из отверстий для болтов крепления колеса крепкую отвёртку, когда это отверстие находится на горизонтальной линии, слева или справа от ступицы (вовнутрь или назад от машины) в зависимости от того, правое или левое это колесо.
4. Нащупываем так называемый солдатик — рычаг, который разводит колодки. Это небольшой рычаг внутри барабана, расположенный вертикально, нижний конец этого рычага заканчивается как раз на уровне расположения отверстия для боллта крепления колеса, куда засовывается отвёртка. Дополнительно определить тактильно местонахождения этого рычага можно по характерному звону пружины, которая тянет конец этого рычага вниз. Пружина не очень жёсткая и при проведении концом отвёртки по её виткам вниз-вверх через отверстие для болта крепления колеса, она будет издавать характерный звон.
5. Нащупываем конец рычага солдатика и поднимаем концом отвёртки его вверх. При этом колодки расходятся и барабан легко снимается. Конечно, тут нужно рассчитать усилия — всё зависит от состояния тормозных барабанов, если они не очень ржавые, рычаг солдатика легко пойдёт вверх, в противном случае, нужно приложить усилие.
Перед этой операцией можно дополнительно проделать всё то, что уже написали до меня.
Но только это может не помочь — всё зависит от выработки самого тормозного барабана. Если на его внутренне окружности есть выемка от тормозных колодок, то снять его без отжатия рычага солдатика будет проблематично и практически невозможно.

Здесь красивые картинки и можно увидеть этот рычаг-солдатик https://www.drive2.ru/l/288230376152468981/
Похоже это задняя правая сторона машины и рычаг солдатика находится справа. Соответственно на левой стороне этот рычаг будет находиться слева.

Советом называется то, что мы просим, когда уже знаем ответ, но хотели бы его не знать.

(Востаннє це повідомлення було змінене: 14-04- 08:18 OSA65 .)

Источники: http://unit-car.com/diagnostika-i-remont/52-kak-snyat-tormoznoy-baraban.html, http://vseproaveo.ru/remont-i-obsluzhivanie-chevrolet-aveo/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-barabanyh-na-shevrole-aveo-svoimi-silami.html, http://www.skoda-club.org.ua/forum/showthread.php?tid=110037

Комментариев пока нет!

kak-sdelatpravilno.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *