Как снять бачок омывателя чери фора – Снятие и установка омывателя стекла ветрового окна и стекла окна двери багажника Chery Tiggo
Содержание
Chery Tiggo 5 (T21) 2.0 AT Шоколадка › Бортжурнал › Как снять бачок стеклоомывателя на Tiggo 5.
Всем привет! Надо мной иногда подшучивают, что я только и занимаюсь тем, что разбираю новую машину. Но как вы заметили, я без какой-либо цели просто так разборкой не занимаюсь. Даже обычно стараюсь совместить сразу несколько доработок, чтобы по нескольку раз не разбирать одно и то же.
После такого краткого предисловия, рассмотрим, как снять бачок омывателя. Зачем я это сделал, напишу отдельно. Чтобы добраться к бачку омывателя, нужно снять передний бампер и, желательно, правый подкрылок. Бачок крепится к кузову в нескольких точках и снимается без проблем.
Сначала отключам электрические разъемы с насосов, отсоединяем пистоны крепления проводки и освобождаем бачок от шлангов:
Затем сливаем из бачка стеклоомывающую жидкость. Для этого подставляем под бачок подходящую емкость и извлекаем один из насосов:
Далее откручиваем крепеж бачка:
Все, бачок снят:
Вот каталожный номер бачка, может, кому-нибудь пригодится:
Всем спасибо, продолжение скоро следует, до связи!
Нравится
36
Поделиться:
Подписаться на машину
www.drive2.ru
Инструкция по ремонту Чери Фора
Содержания книг
Инструкция по ремонту Чери Фора
СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ, УСТРОЙСТВУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ CHERY FORA с 2005 бензин
РАЗДЕЛ 1 УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ 10 Общие сведения об автомобиле 10 Паспортные данные 14 Ключи автомобиля 15 Органы управления 16 Панель приборов 16 Комбинация приборов 20 Отопление(кондиционирование) и вентиляция салона 22 Система с блоком ручного управления 23 Система с блоком автоматического управления 24 Боковые двери 26 Замки 26 Стеклоподъемники 27 Крышка багажника 27 Багажник 28 Ремни безопасности 28 Сиденья 29 Регулировка положения передних сидений 29 Заднее сиденье 30
Использование детских сидений 31 Регулировка положения рулевого колеса 31 Зеркала заднего вида 32 Освещение салона 32 Противосолнечные козырьки 33 Вещевые ящики салона и электрическая розетка 33 Капот 34 Управление коробкой передач 34 РАЗДЕЛ 2 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 36 Правила техники безопасности и рекомендации 36 Правила техники безопасности 36 Рекомендации по эксплуатации 36 Рекомендации по безопасности движения 36 Обкатка автомобиля 36 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 37 Подготовка автомобиля к выезду 37 Заправка автомобиля бензином 38 Пользование домкратом 38 Буксировка автомобиля 39 РАЗДЕЛ 3 НЕИСПРАВНОСТИ В ПУТИ 40 Двигатель не заводится 40 Общие приемы пуска двигателя 40 Неисправности в системе пуска 40 Проверка системы зажигания 41 Проверка системы питания двигателя 41
Неисправности системы впрыска топлива 42 Пропал холостой ход 42 Перебои в работе двигателя 43 Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания 44 Автомобиль движется рывками 45 Рывок в момент начала движения 45 Рывки при разгоне 45 Рывки при установившемся движении 45 Автомобиль плохо разгоняется 45 Двигатель заглох во время движения 46 Упало давление масла 46 Проверка системы смазки 46 Перегрев двигателя 47 Проверка системы охлаждения 47 Аккумуляторная батарея не подзаряжается 48 Проверка электрооборудования 49 Пуск двигателя от внешних источников тока 49 Неисправности электрооборудования 50 Появились посторонние стуки 50 Стук в двигателе 50 Стуки в подвеске и трансмиссии 51 Вибрация и удары на рулевом колесе 51 Проблемы с тормозами 52 Прокачка тормозной системы 52 Проверка тормозной системы 52 Прокол колеса 53 Замена колеса 53 РАЗДЕЛ 4 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 55 Общие положения 55 Правила техники безопасности 55 Ежедневное обслуживание 57 Проверка колес 57 Проверка уровня и доливка масла в систему смазки 58 Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости 59 Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления 59 Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления 60 Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя ветрового стекла 61 Проверка внешних осветительных приборов 61 РАЗДЕЛ 5 ДВИГАТЕЛЬ 62 Особенности конструкции 62 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя 65 Проверка компрессии в цилиндрах 65 Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя 66 Замена опор подвески силового агрегата 67 Замена правой опоры подвески силового агрегата 67
Замена левой опоры подвески силового агрегата 67 Замена передней опоры подвески силового агрегата 68 Замена задней опоры подвески силового агрегата 68 Установка коленчатого вала двигателя в сервисное положение 69 Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов 70 Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма 70 Снятие, дефектовка и установка маховика 72 Замена деталей уплотнения двигателя 73 Замена прокладки крышки головки блока цилиндров 73 Замена маслосъемных колпачков 73 Замена прокладки головки блока цилиндров 74 Замена сальников распределительных валов 76 Замена сальников коленчатого вала 77 Замена уплотнения масляного картера 78 Замена прокладки впускной трубы 79 Замена прокладки выпускного коллектора 80 Головка блока цилиндров 80 Снятие, дефектовка и установка распределительных валов 80 Замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов 82 Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров 82 Притирка клапанов 84 Снятие и установка двигателя 85 Ремонт двигателя 88 Разборка двигателя 88 Дефектовка деталей двигателя 92 Сборка двигателя 94 Система смазки 96 Особенности конструкции 96 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 96 Снятие и установка масляного насоса 97 Ремонт масляного насоса 98 Система охлаждения 99 Особенности конструкции 99 Проверка шлангов и соединений системы охлаждения 100 Замена охлаждающей жидкости 101 Снятие и установка электровентиляторов радиатора системы охлаждения двигателя 102 Замена радиатора системы охлаждения 103 Снятие и установка расширительного бачка 105 Замена водяного насоса 105 Снятие и установка термостата 106 Система питания двигателя 107 Особенности конструкции 107
Проверка давления топлива в системе питания 108 Снижение давления в системе питания 109 Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума на впуске 109 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 111 Снятие, ремонт и установка топливного насоса 112 Замена топливного фильтра 114 Замена топливного бака и его наливной трубы 114 Снятие и установка топливной рампы 117 Снятие, проверка и установка форсунок 118 Снятие и установка дроссельного узла 118 Снятие и установка педали управления дроссельной заслонкой 119 Система улавливания паров топлива 120 Особенности устройства 120 Замена адсорбера системы улавливания паров топлива 120 Снятие и установка клапана продувки адсорбера 120 Система выпуска отработавших газов 121 Особенности конструкции 121 Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов 122 Замена основного глушителя 123 Замена дополнительного глушителя 123 Снятие и установка выпускного коллектора и замена его прокладки 124 Замена каталитического нейтрализатора 125 Снятие и установка термоэкранов 125 РАЗДЕЛ 6 ТРАНСМИССИЯ 126 Сцепление 126 Особенности конструкции 126 Проверка хода педали привода выключения сцепления 127 Прокачка гидропривода выключения сцепления 128 Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления 128 Снятие и установка сцепления 128 Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления 130 Замена главного цилиндра привода выключения сцепления 130 Замена трубопровода гидропривода выключения сцепления 133 Снятие и установка педали сцепления 134 Коробка передач 135 Особенности конструкции 135 Проверка уровня, доливка и замена масла в коробке передач 135 Замена сальников коробки передач 136 Снятие и установка коробки передач 137
Замена тросов управления коробкой передач 140 Снятие, ремонт и установка кулисы рычага управления коробкой передач 141 Регулировка привода управления коробкой передач 142 Приводы передних колес 143 Особенности конструкции 143 Проверка защитных чехлов приводов передних колес 144 Снятие и установка приводов передних колес 144 Замена шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес 146 РАЗДЕЛ 7 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ 149 Передняя подвеска 149 Особенности конструкции 149 Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле 149 Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески 150 Ремонт амортизаторной стойки передней подвески 151 Замена рычага передней подвески 152 Замена шаровой опоры рычага передней подвески 153 Замена резинометаллического шарнира (сайлентблока) рычага передней подвески 153 Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески 153 Снятие и установка поворотного кулака 154 Снятие и установка ступицы переднего колеса 154 Снятие и установка поперечины передней подвески 155 Задняя подвеска 155 Особенности конструкции 155 Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле 156 Снятие и установка амортизаторной стойки задней подвески 156 Замена пружины задней подвески 157 Снятие, установка верхнего поперечного рычага и его ремонт 158 Снятие, установка переднего нижнего рычага и его ремонт 158 Снятие и установка заднего нижнего рычага задней подвески 159 Снятие и установка продольного рычага задней подвески 160 Замена ступицы заднего колеса 160 Замена шпилек задней ступицы 160 Проверка и регулировка углов установки колес 161 РАЗДЕЛ 8 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 162 Особенности конструкции 162 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 162 Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса 163 Рулевая колонка 163 Снятие и установка рулевого колеса 163 Снятие и установка кожуха рулевой колонки 164 Снятие и установка рулевой колонки 165 Рулевые тяги 166 Замена наружного наконечника рулевой тяги 166 Замена защитных чехлов рулевых тяг 166 Рулевой механизм 167 Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 167 Замена бачка гидроусилителя рулевого управления 167 Замена рулевого механизма 168 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления 170 РАЗДЕЛ 9 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 171 Особенности устройства 171 Проверка тормозной системы 174 Проверка герметичности гидропривода тормозной системы 174 Проверка положения педали тормоза 175 Проверка степени износа тормозных колодок и дисков 175 Проверка работы вакуумного усилителя тормозов 176 Проверка стояночного тормоза 176 Прокачка гидропривода тормозной системы 177 Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов 177 Главный тормозной цилиндр 178 Замена бачка главного тормозного цилиндра 178 Замена главного тормозного цилиндра 179 Замена вакуумного усилителя тормозов 180 Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов 181 Замена тормозных шлангов 182 Замена тормозных трубок 184 Снятие и установка педали тормоза 184 Тормозные механизмы передних колес 185 Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса 185 Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса 187 Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса 188 Тормозные механизмы задних колес 189 Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса 189 Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса в сборе с направляющей колодок 190 Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса 191 Стояночный тормоз 191 Регулировка привода стояночного тормоза 191 Замена тормозных колодок стояночного тормоза 192 Замена переднего троса привода стояночного тормоза 194 Замена задних тросов привода стояночного тормоза 195 Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза 195 РАЗДЕЛ 10 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 197 Особенности конструкции 197 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования 197 Монтажные блоки 199 Расположение предохранителей и реле и их замена 199 Снятие и установка монтажного блока 199 Аккумуляторная батарея 201 Особенности конструкции 201 Обслуживание аккумуляторной батареи 201 Снятие и установка аккумуляторной батареи 202 Зарядка аккумуляторной батареи 203 Генератор 203 Особенности конструкции 203 Снятие и установка генератора 203 Ремонт генератора 204 Стартер 207 Особенности конструкции 207 Снятие и установка стартера 207 Ремонт стартера 208 Выключатель (замок) зажигания 210 Замена лампы подсветки замка зажигания 210 Замена цилиндра выключателя (замка) зажигания 210 Снятие и установка контактной группы выключателя (замка) зажигания 210 Замена соленоида блокировки выключателя (замка) зажигания 211 Замена выключателя (замка) зажигания 211 Замена и обслуживание свечей зажигания 211 Проверка высоковольтных проводов 212 Система управления двигателем 212 Особенности конструкции 212 Снятие и установка катушки зажигания 214 Снятие и установка электронного блока управления двигателем 215 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем 215 Освещение, световая и звуковая сигнализация 217 Особенности конструкции 217 Регулировка света фар 218 Замена ламп 218 Замена блок-фары 222 Замена противотуманной фары 222 Замена заднего фонаря 222 Замена дополнительного стоп-сигнала 223 Замена бокового фонаря указателя поворота 223 Замена фонарей освещения номерного знака 223 Замена переднего плафона освещения салона 223 Замена заднего плафона освещения салона 224 Замена подрулевых переключателей 224 Снятие и установка звукового сигнала 225 Снятие и установка блока управления освещением, расположенного под панелью приборов 225 Снятие и установка блока управления освещением, расположенного в багажнике 226 Стеклоочиститель ветрового окна 227 Снятие и установка щеток стеклоочистителя ветрового окна 227 Снятие и установка рычагов стеклоочистителя ветрового окна 227 Снятие и установка трапеции и моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна 228 Снятие и установка омывателя стекла ветрового окна 229 Стеклоподъемники 230 Замена блока и переключателей управления электростеклоподъемниками 230 Замена моторедукторов электроприводов стеклоподъемников 231 Снятие и установка электродвигателей вентиляторов радиаторов системы охлаждения двигателя 231 Замена дополнительного сопротивления электровентилятора радиатора 232 Электрообогрев стекла заднего окна 232 Комбинация приборов 233 Особенности конструкции 233 Снятие и установка комбинации приборов 233 Выключатели панели приборов 233 Замена блока выключателей управления наружным освещением и подсветкой комбинации приборов, управления замком багажника 233 Снятие и установка выключателей аварийной сигнализации, противотуманных фар и задних противотуманных фонарей 234 Автомобильная аудиосистема 235 Снятие и установка автомагнитолы 235 Снятие и установка динамиков акустической системы 236 Снятие и установка блока управления аудиосистемой на рулевом колесе 237 Снятие и установка блока антенны 237 Иммобилизатор 238 Снятие и установка патрона прикуривателя 238 Замена датчиков и выключателей 239 Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла 239 Замена датчика указателя уровня топлива 239 Проверка и замена выключателя света заднего хода 239 Замена выключателя стоп-сигнала 240 Замена датчика положения педали сцепления 240 Замена выключателя сигнальной лампы включения стояночного тормоза 241 РАЗДЕЛ 11 КУЗОВ 242 Особенности конструкции 242 Снятие и установка облицовки радиатора 243 Снятие и установка подкрылков 243 Снятие и установка бамперов 244 Снятие и установка переднего бампера 244 Снятие и установка заднего бампера 245 Снятие и установка переднего крыла 247 Снятие и установка решетки короба воздухопритока 248 Капот 248 Снятие и установка капота 248 Снятие, установка и регулировка замка капота 249 Боковые двери 250 Снятие и установка обивки передней двери 250 Замена стекла передней двери 251 Замена стеклоподъемника передней двери 252 Замена наружной ручки и выключателя замка передней двери 253 Замена внутренней ручки привода замка передней двери 254 Замена замка передней двери 255 Замена ограничителя открывания передней двери 256 Снятие и установка передней двери 256 Снятие и установка обивки задней двери 257 Замена стекол задней двери 258 Замена стеклоподъемника задней двери 259 Замена наружной ручки задней двери 260 Замена внутренней ручки привода замка задней двери 261 Замена замка задней двери 262 Замена ограничителя открывания задней двери 262 Снятие и установка задней двери 263 Крышка багажника 263 Снятие и установка обивки крышки багажника 263 Снятие и установка крышки багажника 264 Замена замка крышки багажника 264 Замена выключателя замка крышки багажника 265 Крышка люка наливной трубы топливного бака 266 Снятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бака 266 Снятие и установка замка крышки люка наливной трубы топливного бака и его привода 266 Сиденья 267 Снятие и установка переднего сиденья 267 Снятие и установка подголовников 268 Снятие и установка заднего сиденья 268 Снятие и установка облицовки тоннеля пола 269 Зеркала заднего вида 270 Снятие и установка наружного зеркала 270 Снятие и установка внутреннего зеркала 271 Панель приборов 271 Особенности конструкции 271 Снятие и установка вещевого ящика 271 Снятие и установка нижнего декоративного щитка панели приборов 272 Снятие и установка блока передней пепельницы и прикуривателя 272 Арматура салона 273 Замена поручней 273 Замена противосолнечных козырьков 274 Снятие и установка облицовок салона 274 Снятие и установка облицовок багажника 276 Замена неподвижного остекления кузова 277 Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи 278 Уход за кузовом 279 Мойка автомобиля 279 Полировка лакокрасочного покрытия 279 Мойка двигателя 279 Антикоррозионная защита кузова 280 Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей кузова 280 Герметизация кузова 280 Уход за панелями отделки салона, изготовленными из полимерных материалов 281 Уход за обивкой и ковриками салона 281 Смазка арматуры кузова 281 Прочистка дренажных отверстий 282 РАЗДЕЛ 12 СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА 283 Особенности устройства 283 Особенности устройства системы отопления 283 Особенности устройства системы кондиционирования 284 Особенности устройства системы вентиляции 288 Правила техники безопасности при ремонте и обслуживании системы кондиционирования 288 Удаление хладагента из системы кондиционирования 289 Замена уплотнительных колец 289 Компрессор кондиционера 289 Снятие и установка компрессора кондиционера 290 Замена подшипника шкива привода 291 Замена электромагнита муфты компрессора 293 Снятие и установка конденсора 294 Замена терморегулирующего клапана 295 Замена ресивера-осушителя 296 Замена датчика давления 296 Снятие и установка датчика температуры воздуха в салоне 297 Снятие и установка датчика температуры наружного воздуха 297 Снятие и установка датчика солнечной освещенности 298 Замена фильтра поступающего в салон воздуха 299 Снятие и установка блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона 299 РАЗДЕЛ 13 СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ 301 Система пассивной безопасности (SRS) 301 Особенности конструкции 301 Снятие и установка подушки безопасности водителя 301 Снятие и установка подушки безопасности переднего пассажира 302 Замена переднего ремня безопасности 302 Замена заднего ремня безопасности 303 Снятие и установка электронного блока управления дополнительной системой пассивной безопасности 304 Снятие и установка датчика удара 305 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 305 Особенности конструкции 305 Снятие и установка гидроэлектронного блока антиблокировочной системы тормозов 305 Снятие и установка датчиков частоты вращения колес 306 РАЗДЕЛ 14 КОЛЕСА И ШИНЫ 307 Колесные диски 307 Маркировка колесных дисков 307 Проверка радиального и бокового биения диска 307 Шины 307 Особенности конструкции 307 Классификация шин 308 Маркировка шин 309 Советы по выбору шин 310 Ремонт бескамерной шины 310 Советы по эксплуатации колес 311 Проверка колес 312 Проверка давления в шинах 312 Проверка состояния шин 312 Хранение колес 313 РАЗДЕЛ 15 ПОДГОТОВКА К ТЕХОСМОТРУ 314 Общие положения 314 Порядок проведения ГТО 314 Этапы проведения техосмотра 314 Внешний осмотр автомобиля 314 Проверка стекол, рулевого управления, осмотр автомобиля снизу 316 Проверка тормозной системы 316 Проверка экологических параметров автомобиля 316 Рекомендации 317 Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств 317 РАЗДЕЛ 16 СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩЕМУ АВТОМЕХАНИКУ 319 Общие советы 319 Техника безопасности при проведении ремонтных работ 319 Общие требования 319 Безопасный подъем автомобиля 319 Инструменты 320 Основной комплект инструментов 320 Специальные инструменты и приспособления 321 Перед началом работы 322 Восстановление резьбовых соединений 322 Советы по кузовному ремонту 323 ПРИЛОЖЕНИЯ 324 СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 327
КУПИТЬ КНИГУ
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ, УСТРОЙСТВУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ CHERY FORA с 2005 бензин
Заказ книг из-за пределов РФ. Доставка в любую страну
avtoliteratura.ru
Снятие и установка омывателя стекла ветрового окна и стекла окна двери задка
Вам потребуются: отвёртка с плоским лезвием, ключ «на 10». 1. Для снятия и установки насосов омывателя отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите передний бампер (см. Снятие и установка переднего бампера).
3. Отсоедините колодку жгута проводов от выводов заменяемого насоса…
4….отсоедините шланг омывателя от штуцера насоса, слейте жидкость из бачка омывателя…
5….подденьте отвёрткой насос омывателя и извлеките его из корпуса бачка. Примечание.
Замените порванное или потерявшее эластичность резиновое уплотнительное кольцо. 6. Для снятия и установки бачка омывателя выполните операции 1–4, а затем…
7….выверните болт и гайку шпильки переднего крепления бачка к кузову…
8….один болт верхнего крепления бачка к кузову…
9….и снимите бачок омывателя, выводя его патрубок из трубы горловины бачка.
10. Для снятия горловины бачка выверните один болт ее крепления…
11….и снимите горловину, выводя ее вверх из отверстия в кузове. 12. Установите все ранее снятые детали в обратном порядке.
ПервоисточникWiKi
chery-tiggo.dv13.ru
Cнимаем бачок омывателя самостоятельно
Очень часто ёмкость омывателя в автомобиле может трескаться и лопаться, поскольку материалом для него служит пластик. Если она дает трещину по шву, омывающая жидкость будет течь, и в результате образуется сырое пятно. Ремонтировать эту емкость не практично, поэтому лучше всего пойти в магазин и купить такую же новую. Но для ее замены придется все-таки поработать самому.
Как снять бачок омывателя, насколько это сложно, каково крепление и процедура установки? Ответы на эти вопросы можно найти в данной статье, без посещения автосервиса. Разные марки автомобилей требуют почти одинаковой процедуры, но кое в чем она различается.
Инструкция по снятию бачка омывателя
Ёмкость омывателя может повредиться по разным причинам. Если наступили морозы, а морозостойкую жидкость вы залить забыли, на утро есть шанс увидеть под капотом лопнувшую емкость, которую придется заменить. Качество омывающей жидкости тоже бывает не самым лучшим, что способно привести к такому же результату. Независимо от причин, лопнувший бачок должен быть удален из-под капота. Для этой работы есть своя собственная процедура, которая отличается в зависимости от марки автомобиля. Крепления могут быть как вполне универсальными, так и оригинальными, а для работы чаще всего нужна плоская отвертка, а также ключи на 10 и на 13.
Ремонт старой ёмкости возможен, однако, потраченные на это деньги и время не всегда стоят того. Если говорить понятнее, даже подремонтированный бачок не будет выполнять всех возложенных на него функций, выглядит менее эстетично, а время службы после ремонта все равно будет сокращено, ведь износ пластика может быть велик. Если есть такая возможность, пренебрегать ремонтом не стоит. Для старых автомобилей ремонт приемлем, все будет работать нормально, пока совсем не износится. Если же вы не хотите отдавать предпочтение ремонту этой детали в своем автомобиле, лучше всего поехать в магазин.
Есть большой шанс найти бачок, который по своим характеристикам подойдет к вашему авто, и окажется даже больше по размерам. Если изделие неоригинальной модели, оно будет даже дешевле, а по характеристикам – не менее продуктивным. Есть бачки с датчиком для омывающей жидкости, и купить их не трудно. Если крепления совпадают, то новую систему можно установить, даже если форма ее немного отличается от оригинальной системы, установленной ранее в машине. Если вы хотите поддерживать марку и комплектацию автомобиля – ищите бачок, который выглядит так же, как и ваш.
Проблемы при снятии бачка омывателя
Наиболее распространенная проблема в начале зимы — замершая вода в бачке стеклоомывателя. Большинство автомобилистов летом, чтобы сэкономить деньги на покупке жидкости стеклоочистителя, просто заливают обычную воду. Это, конечно, хорошо, но наступает время холодов, и подгадать, когда именно ударят морозы, невозможно. Тем более прогнозы погоды сейчас скорее носят формальный характер и, по большей части, ошибочны.
Давайте рассмотрим несколько вариантов решения такой проблемы. В интернете вы сможете найти много роликов, которые рассказывают, как разморозить бачок омывателя. Один из них — залить горячую воду. Это, конечно, может помочь решить проблему, но также может создать новые.
Во-первых, этот способ поможет, если бачок омывателя залит не полностью. Во-вторых, при использовании кипятка есть вероятность, что бачок просто лопнет от перепада температуры. А замена влетит вам в копеечку, тем более, если это не ВАЗ, а иномарка.
Кроме того, может не помочь и разогрев двигателя. В большинстве автомобилей бачок установлен под крыльями, а не под капотом, к тому же, для разморозки нужно иметь дракона под капотом.
Также стоит отметить, что у отечественных автомобилей эту проблему решить намного легче, чем у заграничных. У ВАЗов омывательный бачок просто снимается и относится в теплое место до полного отогрева. С иномарками немного сложнее, поэтому особое внимание уделим именно им.
Первым делом необходимо приобрести «незамерзайку» с высокими морозоустойчивыми свойствами. Обычно автолюбители покупают средство в диапазоне от -10 до -30 градусов. Для наших климатических условий это наиболее вероятная температура зимой. Далее стоит прогреть свой автомобиль до самой высокой температуры. Пока авто греется, стоит подогреть жидкость, которую потом зальем в бачок омывателя. Когда начнет таять вода, доливаем еще «незамерзайки», и так продолжаем до победного конца. После того как вся вода растаяла, сливаем ее из бачка и заливаем «незамерзайку».
Еще один вариант — заехать на отапливаемую стоянку, например, в торгово-развлекательном центре. Как вариант – заехать на автомойку, там тоже тепло, и это поможет решить проблему. Не рекомендуется пользоваться омывателем, если примерзла трубка, ведущая к форсункам омывателя. Под сильным напором она может соскочить, и потребуется ремонт, не говоря уже об омывателе заднего стекла.
В данном вопросе везет тем автовладельцам, у которых установлен обогрев омывательного бачка и форсунок. Им не нужно заботиться об этом – при прогреве автомобиля размораживается и жидкость омывателя.
Не забывайте с наступлением холодов спускать обычную воду из бачка и заливать специальную незамерзающую жидкость, и тогда у вас никогда ничего подобного не произойдет!
Частые неисправности бачка омывателя
Теперь разберемся, какие сюрпризы могут произойти не по нашей вине. Если, например, вы проводили недавно какой-то ремонт или замену в этой системе, отказ от работы или неадекватность ее действий может быть вызвана всего лишь тем, что плохо выполнена регулировка омывателя лобового стекла.
Заключается она в выставлении жиклеров (форсунок) в правильное положение. Также убедитесь, что они не загрязнены, это далеко не редкость, особенно, если авто часто паркуется под деревьями или ездит по пыльным проселочным дорогам. Прочистить их можно тоненькой проволочкой.
Отсутствие реакции на вашу команду помыть стекло может быть вызвано серьезными нарушениями в электрике, когда придется проверить предохранитель и реле омывателя лобового стекла. Осложняется это тем, что добраться до них не всегда просто. Для этого изучите электросхему вашего авто по руководству по эксплуатации. Если что-то перегорело или оторвался проводок, то любой электрик вам сможет его припаять, а заменить предохранитель так и вовсе можно собственноручно, главное купить подходящий по напряжению.
Такие мелочи как обратный клапан или жиклер омывателя лобового стекла тоже меняются быстро, главное – их найти. Но сложнее всего решать проблемы с мотором или бачком. Это самая спрятанная часть омывателя, и чтобы их снять, вам придется, как минимум, открутить одно колесо и половину защитной обшивки в машине. Счастливчиками в этом случае будут владельцы советских авто – там бачок находится на расстоянии вытянутой руки прямо под капотом и снимается в два счета.
Если вы убедились в целостности проводки и мелких деталей системы, а омыватель мало того, что не качает жидкость, так и вовсе не подает никаких звуков (должно быть характерное жужжание моторчика насоса), то пора вооружаться руководством и начинать разбирать автомобиль. Насос ремонтировать смысла почти нет, собственно, как и заклеивать треснутый бачок. Обе эти части легко найти в магазине, и если уж вы добрались до этого закутка авто, то просто замените поврежденную деталь. На этом список проблем заканчивается, омыватель – не такая хитрая система, которая будет тщательно скрывать свои проблемы.
Подписывайтесь на наши ленты в
Facebook,
Вконтакте и
Instagram:
все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна? Да Нет
auto.today
Chery Fora эксплуатация и ремонт
На подопытной машине установлен самый популярный мотор – двухлитровый SQR484F. Чтобы поменять свечи, надо снять пластиковую накладку двигателя – она представляет собой также часть воздуховода. Доступ к свечным наконечникам ограничивает шланг вентиляции картера: сжав хомут, сдергиваем его с патрубка клапанной крышки и отводим в сторону. Теперь можно вынуть наконечники и вывернуть свечи (они под ключ «на 16»), но прежде закрываем отверстие в дроссельном узле, чтобы случайно там не намусорить.
Воздушный фильтр меняется просто. Вывертываем пару саморезов «под крест», поднимаем заднюю часть крышки и, сдвинув с зацепов, снимаем. При установке нового фильтроэлемента проследите, чтобы не съехала уплотнительная резинка – ее лучше смочить мыльным раствором. Если перекосится или замнется, в мотор пойдет неочищенный воздух. Заодно желательно провести влажную уборку в полости корпуса, удалив скопившуюся на дне грязь.
Поликлиновой ремень снабжен автоматическим натяжителем, но его конструкция, мягко говоря, бестолковая. Отвести автомат непросто: зацепиться не за что. Разве за болт ролика, но он может при этом отвернуться, поскольку вопреки логике схемы имеет не левую, а правую резьбу. Если жаль резать старый ремень, который всегда может пригодиться, снимите обкатной ролик, а затем и ремень с натяжителем.
Сведя в тисках секторы автомата, вставьте в предусмотренные отверстия 5-миллиметровую чеку и установите натяжитель и обкатной ролик на место. Поставив ремень, можно вынуть чеку. Отметим, что усилие натяжной пружины довольно велико и чеку в отверстиях прикусывает. Удобнее действовать вдвоем: один натягивает монтажкой нижнюю ветвь ремня, упершись в поддон картера, а другой тем временем вынимает чеку пассатижами. Если же нужно менять и ремень ГРМ (по регламенту – через каждые 40 тыс. км), то начинаем с него.
Этот привод с полуавтоматическим натяжителем, и в этом его плюс. Минус же в том, что нужно демонтировать опору, вывешивая силовой агрегат, – иначе крышки кожуха не снять. Доступ к одному из болтов нижней крышки перекрыт обкатным роликом поликлинового ремня – его также снимаем.
Для удобства демонтируем и расширительный бачок – долой два болта. Повозившись с китайскими пистонами (их резьбовая сердцевина под крестовую отвертку беспомощно буксует на месте) и открутив несколько болтов, снимаем правый брызговик моторного отсека. Центральный болт коленвала, который обычно не свернешь, отворачивать не нужно – шкив здесь на шести периферийных болтиках, и это еще один плюс.
Метки на шкивах распредвалов должны расположиться друг напротив друга, при этом ответной метки на коленчатом валу нет. Пометим его положение относительно картера двигателя маркером. После того как сняли старый ремень,обязательно проверяем состояние помпы: никакого намека на течь и прикусывание подшипников быть не должно! Обкатные ролики, не раздумывая, ставим новые, даже если кажется, что старые еще могут послужить. Уж поверьте, подобная экономия неуместна. При сборке не перепутайте крепеж: центральный болт верхней крышки кожуха длиннее остальных!
Чтобы поменять масло в двигателе, надо спуститься ниже уровня земли. Даже если у вас есть установка для откачки отработки через отверстие масляного щупа, к масляному фильтру сверху все равно не подобраться. Сливная пробка на двигателе – под ключ «на 17». Сливная у МКП – «на 24», а заливная (она же контрольная) – «на 17». Меняя антифриз, помните, что он ядовит, поэтому старайтесь не дышать парами. Сливать лучше горячую жидкость (при открытом клапане термостата ее больше вытечет), но не ошпарьтесь при этом. Сливная пробка расположена внизу правого бачка радиатора.
Для замены лампы левой противотуманки нужно лечь на спину и, просунув руку в щель между пластиковой защитой и юбкой бампера, повернуть патрон на фаре. Лучше работать в очках, ведь в зоне работ, как правило, скапливается много грязи. С правой лампочкой сложнее: путь перекрыт бачком омывателя. Чтобы зайти с тыла, снимаем брызговик, вынув 13 пистонов, – ужасно неудобно!
Но куда сложнее поменять лампы в головных фарах. Доступ к правой ограничивают горловина бачка омывателя, а также бачки ГУРа и охлаждающей жидкости. Для удобства их лучше снять: наливную горловину просто вытащить, потянув вверх, а бачки, отвернув по паре болтов, отвести в сторонку. Вынуть заглушки на корпусе – полдела, многих наверняка озадачит необычное крепление ламп. Чтобы вынуть огарок ближнего света (удобнее работать с зеркальцем), надо повернуть колодку с насаженной на нее фиксирующей стальной пластиной, после чего, не трогая последнюю, вынуть саму лампу из колодки.
С дальним светом еще хуже: тут вроде бы стандартное крепление П-образной скобой, но вывести ее концы из зацепов непросто – кончики скобы встают враспор с корпусом фары. К тому же отверстие этой секции меньше, чем у ближнего света, что странно, ведь здесь поместили еще и габарит. Причем каждая лампа смещена относительно центра, а габаритка оказалась так далеко, что, кроме как пассатижами-«утконосами», ее ничем не возьмешь. При сборке не перепутайте заглушки, которые диаметрами почти не отличаются друг от друга.
С левой фарой проблемы те же, с той лишь разницей, что для доступа нужно снять аккумулятор. А перед этим – блок силовых предохранителей, обосновавшийся сверху батареи. Причем левая фара почему-то отличается конструкцией от правой: вместо резиновых заглушек пластиковые, снимаемые с поворотом (на «Ладе» похоже). После мытарств с фарами менять лампы в задних фонарях одно удовольствие – даже инструмент не нужен.
Для замены передних колодок ключом «на 13» откручиваем болт нижнего пальца направляющей и поворачиваем скобу относительно верхнего пальца. Оригинальные внутренние колодки снабжены электрическим датчиком предельного износа. Если взамен ставить неоригинал со скобой-пищалкой, надо обрезать проводку со старых колодок, чтобы закрыть разъемы от попадания грязи. Скоба-пищалка должна быть на внутренней колодке снизу.
Задние колодки имеют по две пластины, которые важно не перепутать: сперва на колодку устанавливаем пластину с перфорацией, а поверх нее сплошную. Палец суппорта – под ключ «на 17». Для доступа к колодкам ручника снимаем суппорт в сборе (два болта под ключ «на 14»), а потом диск-барабан. В целом несложно. Осталось погасить сервисный индикатор на щитке приборов: нажимаем и удерживаем пять секунд правую кнопку на щитке приборов, затем, не отпуская ее, включаем зажигание, отпускаем кнопку и сразу же, через полсекунды, нажимаем ее вновь одновременно с левой кнопкой. Помедлив пару секунд, индикатор погаснет.
www.info-myauto.ru
Бачок омывателя для Chery Fora; Vortex Estina
реальный вид деталей может отличаться от представленного на фотографии
Бачок омывателя
A21-5207021
Подходит для автомобилей:
Chery Fora;
Vortex Estina.
Наличие на складах (по состоянию на 26.11.2018 00:46)
офис на Деловой:
офис на Гаражной:
рынок Автомастер:
рынок Кунцево:
офис в Ульяновске:
Центральный склад:
.
Купить можно в наших офисах. По Москве возможна доставка курьером. По России — доставка почтой, EMS или транспортными компаниями.
Оригинальное название: WASHER RESERVOIR HOUSING
Применимость: A21
Вы можете задать вопрос по этому товару:
www.relines.ru
Chery QQ MiKe › Бортжурнал › Маааленькая запись об установке горловины бачка омывателя.
Вроде ничего такого тут быть не должно: купил новый бачек, новую горловину ставь себе и пользуйся. Ан нет. Горловина продается как минимум без уплотнительного элемента, а диаметры входящей трубки бачка (25мм внешний) и диаметр трубки горловины (33мм врутненний) отличаются на 8мм.
Делать нечего, берем трубку и ломимся в строй маркет где нарезаем несколько кругов по отделу сантехники примеряя резиновые уплотнительные кольца от пластиковых труб на 32мм, но все они большие и не влазят в трубку. В конце концов набредаем на то, что нам нужно — редукционный уплотнитель 32х25мм )
Уплотнитель
В трубку вставляется очень легко и не держится там, но мы то подразумеваем, что после того, как мы натянем этот уплотнитель на «нос» бачка он расширится и уплотнится в заливной трубке )
В общем побыстрому покупаем сию находку и топаем к автомобилю, где немного помучившись все таки устанавливаем все на свои места. Если кто воспользуется такой же резинкой, мой вам совет, сначала оденьте ее наполовину на бачок, а затем уже натягивайте сверху трубку.
Вот так встало
Заливаем внутрь омывайку и смотрим, что все сухо и комфортно, ура-ура! )))
У меня вызывает легкое недоумение расположение заливной горловины и совсем не ясно к чему крепить ее верхний край. Сделайте плз кто-то фото как это выглядит у вас.