Menu

Как смазать опорный подшипник – Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › Разбираем и смазываем подшипники ( на примере опорного и подшипника ступиц)

Содержание

Чем смазать опорный подшипник стойки (смазка, диагностика, замена)

Подвеска транспортных средств и специальной техники включает в себя множество деталей. Только исправное состояние узлов гарантирует бесперебойную работу. При этом у каждого из них своё назначение. Опорный подшипник – одна из незаменимых деталей.

Опорник

Для чего нужны опорные подшипники?

Нужно сначала понимать, как устроена сама подвеска в автомобилях. В частности, передняя. Все подвески в современных автомобилях примерно одинаковы, хотя у каждой модели есть свой  ряд особенностей. Опорные подшипники  передней стойки стоят далеко не на каждом транспортном средстве. Они обязательно будут там, где амортизатор или амортизаторная стойка поворачиваются вместе с поворотным кулаком. Благодаря подшипнику амортизатор свободно поворачивается в своей верхней опоре. Лишнее трение и сопротивление при этом отсутствуют. Находятся опорные подшипники стойки наверху, над передней пружиной. Шток амортизатора проходит именно через данную деталь. Подшипники могут быть сборными, либо выполняются как одна, единая конструкция. Но именно в этой части автомобиля всегда происходит крепление амортизатора к переднему лонжерону кузова.

Расположение опорника

По своей сути, эта деталь – подшипник качения.

И снабжается широкой обоймой. Конструкция испытывает весьма серьёзные нагрузки, потому параметр прочности для неё становится особенно важным. Особенно это актуально для путешествий по неровной дороге.

Пластичные смазки. Чем они лучше других материалов?

На современном рынке выпускаются четыре основные разновидности смазочных материалов.
  • Твёрдые.
  • Пластичные.
  • Жидкие.
  • Газообразные.
По своим свойствам пластичные смазки занимают промежуточное положение между твёрдыми и жидкими. Они повышают работоспособность и эксплуатационную эффективность у многих механизмов. Предотвращают появление дальнейших следов разрушения на металле, продлевают срок службы у узлов. Смазать ими деталь легко.

Пластичная смазка

С точки зрения химических свойств, пластичные смазки – структурированные дисперсии. Они образуются загустителями в масле для смазки. Свойства конечного продукта во многом зависят от того, как себя ведёт сам загуститель. Для каждого конкретного узла подбирается свой вариант смазки. Надо учитывать несколько моментов, подбирая подходящий материал.
  1. Характер трения.
  2. Материал сопряжённых поверхностей.
  3. Вероятность воздействия влаги.
  4. Удельные нагрузки.
  5. Рабочая температура в узле.
Что касается самих пластичных смазок, то они обладают следующими преимуществами.
  1. Повышают рабочие ресурсы агрегата.
  2. Упрощают конструкцию механизмов, чему способствует возможность закладки в вертикальные, наклонные узлы.
  3. Малый расход удельного типа.
  4. Ценные эксплуатационные свойства для тех, кто решил смазать деталь.

Опорные подшипники и смазка

Опорные подшипники стойки спроектированы на основе своих роликовых аналогов. Внутри поперечно по отношению друг к другу располагаются цилиндрические ролики. Каждый последующий ролик расположен перпендикулярно по отношению к предыдущему. Именно благодаря такой конструкции подшипники способны выдерживать серьёзные нагрузки. Не важно, на какие именно направления эти нагрузки приходятся.

Устройство опорника

Смазка нужна для того, чтобы уменьшить износ и трение деталей.

Элемент испытывает серьёзные механические нагрузки, потому сама смазка должна обладать высокой коллоидной и механической стабильностью.

Важными так же становятся высокие показатели нагрузки сваривания, критической нагрузки.

Инструкция по замене подшипника

Важно не только приобрести подходящее средство для защиты подшипника. Нужно ещё и уметь заменить саму деталь в случае необходимости. И замена самого масла в ступицах не должна представлять сложности для водителей. Нам нужно подготовить не только сами инструменты, но и некоторые дополнительные материалы.
  • Ёмкость с чистой водой.
  • Чистая ветошь.
  • Новые сальники и гайки.
  • Жидкость для промывки.
  • Сама жидкость для замены.
Сальники способны служить гораздо меньше самих подшипников. Потому их желательно менять сразу, вместе с жидкостью, снимая саму деталь. Согласно техническому регламенту, срок замены деталей – каждые десять тысяч километров пробега. Или во время каждого технического осмотра. Чистую ветошь используем для того, чтобы избавиться от следов пыли и грязи на внутренних конструкциях. Рабочие поверхности необходимо тщательно очистить от следов старой смазки. Все очищенные детали покрываем новым маслом. Только после этого заливаем жидкость между самими подшипниками. Лучше как следует завернуть гайки, когда всё будет ставиться на место.

Профилактика поломок в подшипнике

Несвоевременная защита опорных подшипников может привести к весьма серьёзным последствиям. В том числе, к ДТП.
Профилактику легко выполнить своими руками.
  • Нужно бережно относиться к транспортному средству.
  • Отдельно требуется следить за тем, чтобы отсутствовали песок, грязь внутри самой детали.
  • Своевременная смазка.
Опорный подшипник выходит из строя потому, что колесо ударяется о неровности дороги. Из-за этого полностью сжимается амортизатор с пружиной. Потому основная сила удара приходится именно на подшипник. Обычно он снабжается пластиковым корпусом, в котором есть два направляющих кольца для шариков. При сильных ударах именно их следы остаются на направляющих. Потом подшипник заклинивает, а при постоянных ударах кольца начинают шататься.

Сломанный опорник

Один подшипник способен выдержать нагрузку до 12 тысяч килограмм. На автомобиле этот вес распределяется, примерно по 300-400 килограмм на каждую опору. Но рабочая нагрузка многократно повышается при механических нагрузках и ударах. Из-за этого износ и становится более быстрым.

Как проверять исправность опорных подшипников?

Стук, возникающий при преодолении небольшого препятствия, или во время поворота руля – первый признак того, что подшипник неисправен. Проверку состояния подшипника желательно проводить каждые тысяч 20 километров пробега. Для проверки опорника достаточно раскачать машину, ухватившись за деталь. Её точно надо менять, если слышен посторонний звук.

Ещё немного о внешнем виде и устройстве опорного подшипника

Опорные подшипники имеют свои особенности в зависимости от того, к какому виду они относятся.
  1. Со встроенным кольцом. Бывает наружным или внутренним. Не нужно использовать прижимные фланцы, когда устанавливается эта деталь. Есть специальные отверстия для решения этого вопроса. Такие подшипники помогают деталям свободно вращаться, с помощью наружного или внутреннего кольца.
  2. С отделяемым внешним кольцом. Внутреннее кольцо в данном случае соединяется с корпусом.
  3. С внутренним кольцом, отделённым от корпуса.
  4. Одиночно-разделённые подшипники. Имеют большую жёсткость, по сравнению с предыдущими моделями.

Что ещё следует учесть при выборе смазки?

При производстве смазок в качестве основы выступают минеральные масла. Загуститель обычно – соли жирных кислот. В зависимости от используемых загустителей, смазки бывают синтетическими или естественными.

Много разных видов смазки

Кроме того, все смазки делятся на несколько видов в зависимости от того или иного загустителя.
  • Силиконовые. Способны работать при температурах от минус 60 до плюс 150 градусов.
  • Литиевые. Хорошо работают при температурах ниже нуля, обладают устойчивостью к воздействию влаги. Часто помогают обработать закрытые подшипники, которые эксплуатируются в условиях с повышенными температурами.
  • Консталины или натриевые. Теряют вязкость после того, как поглощают воду. После соединения с жидкостью образуют форму эмульсии. Подшипник может повреждаться из-за того, что эти составы вымываются. А вот при небольших количествах жидкости подшипник защищён гораздо лучше.
  • Солидолы или кальциевые. Самая распространённая разновидность пластичной смазки. Не способна впитывать воду своей поверхностью. Но солидол может стать лишь механической преградой.
Как видно, подшипники – это распространённый узел в транспортных средствах, один из самых ответственных. Скорость вращения – основной параметр, который надо учитывать, подбирая подходящую смазку. Чтобы не мешать отводу тепла, она должна обладать минимальными показателями вязкости. Тогда и вращение элемента не будет затруднено. Низкие показатели трения тоже берутся в расчёт, как и присутствие антифрикционных, противозадирных присадок. Они способствуют повышению ресурса у основной детали.

Не забудь сохранить статью!


podshipnikcentr.ru

Смазка опорных подшипников — бортжурнал Ford Focus Sedan 2011 года на DRIVE2

Добрый день.

20 тыс назад поменял опорные подшипники и поленился их набить смазкой. В итоге они захрустели. Дабы не превращать их в расходники решил промыть их и хорошо набить литолом.
Погода выдалась удачная, поэтому было решено заниматься машиной на участке.

Вывешиваем перед машины, снимаем колёса, отсоединяем тягу стабилизатора, крепление тормозного шланга, рулевую тягу, провод датчика вращения колеса (всё делается не сложно стандартным инструментом в соответствии с инструкцией.

Снятые колёса

Отсоединение тяги и крепления тормозного шланга.

Откручиваем жабо, снимаем накладку под жабо, чтобы добраться до крепления верхней опоры.

Болты крепления верхней опоры под жабо

Болты крепления верхней опоры под жабо

Снимаем амортизатор в сборе с пружиной и верхней опорой.

Поворотный кулак снят с амортизатора

Амортизатор в сборе с опорой и пружиной

Стягиваем пружину, откручиваем гайку на штоке амортизатора и снимаем верхнюю опору и опорный подшипник.

Разбор амортизатора

Разобрав подшипник всё промываем в бензине и набиваем литолом.

Опорные подшипники

Промывка

Чистота =)

Первый готов к сборке

Второй готов к сборке

Собираем всё в обратном порядке. Не забываем выставить прилив на подшипнике согласно направляющему штифту на самом амортизаторе.
Тяги стабилизатора поменял на новые.

Выставка подшипника

Попутно промыл дроссельную заслонку ибо подход к ней лёгкий и занимает промывка со снятием не более 30 минут.

Дроссельная заслонка

Теперь при повороте рулевого колеса ничего не хрустит. Опыт покажет на сколько хватит.
При замене рекомендую сразу набивать смазкой подшипник так, чтобы в него не попадала пыль.
Всем хороших дорог и меньше поломок!

www.drive2.ru

Замена передних стоек, смазка опорных подшипников — logbook Skoda Fabia Combi NOI 2003 on DRIVE2

Дошли руки поменять у меня и передние амортизационные стойки. История тут точно такая же как и сзади — стояли всё ещё оригинальные конвеерные амортизаторы и вообще к подвеске никогда не притрагивалась рука мастера.

К замене побудили участившиеся пробои подвески на самых элементарных неровностях и постукивания правой стороны.

Как и в случае с задними амортизаторами продолжен эксперемент с продукцией Fenox. Всё так же дешево, сердито и красиво упаковано

Zoom

Zoom

Номерок А61011. Амортизаторы для машин с европейской подвеской

Замену можно произвести достаточно легко и самому даже на улице при наличии инструмента и сухой погоды.

Для замены амортизационных стоек нам понадобится следующий инструмент и химия

1) Домкрат, а лучше два
2) Несколько кирпичей и доска
3) Набор ключей, а именно комбинированные: 10, 13, 14, 16, 18, 22
4) Битка SPLINE M14
5) Головки на вороток или трешётку: 17, 18, 22
6) Сам вороток или трешетка
7) Балон WD40 или аналогичной проникающей смазки. Я использовал жидкий ключ LAVR, по ощущениям не уступает WD 40
8) Достаточно мощная плоская отвёртк
9) Пассатижи
10) Газовый ключ
11) Набор стяжек для пружин.

Из запчастей потребуется следующее:

1) Пара амортизационных стоек
2) Комплект из отбойников и пыльников на два амортизатора. Я использовал набор 910084 KAYABA, сразу на два амортизатора
3) Парочка зажимающих болтов поворотного кулака N90954802
4) Пара гаек на болты поворотного кулака N10106402

Дальше пойдут позиции, которые часто в таком случае меняют, но я не менял

— Упорный шарикоподшипник 1K0412249B . Особого смысла его менять нет, убить его я думаю не возможно. Максимум требует заложить новой смазки, о чём будет в записи речь.

Теперь собственно о замене, с фотографиями и описанием)

Я пошел по легкому пути, не откручивая и не снимая ничего лишнего кроме самой стойки.

Погнали!

1) Домкрачу машину и откручиваю колесо. Взгляду предстаёт вот такая картина

Zoom

Откручиваю гайку стойки стабилизатора (обведена красным) и вынимаю стабилизатор из «уха» амортизатора. Для того что бы это стало возможно необходимо или поддомкратить рычаг снизу ещё одним домкратом или подложить под рычаг кирпичи (другой подручный материал) и опустить машину на домкрате.

Ключ для этой гайки не указываю! В зависимости от стоечек стабилизатора ключи могут варьироваться от 14 до 17

Далее демонтирую хомут крепления проводки АБС (если есть) к амортизатору. Для этого необходимо осторожно отщёлкнуть зажим, обведённый синим. Сделать это можно сжимая его осторожно пассатижами, одновременно поддевая снизу отвёрткой

2) Далее необходимо отделить амортизатор от поворотного кулака. Для этого откручиваем болт и гайку, сжимающие поворотный кулак

Zoom

Zoom

Предварительно всё необходимо как следует отчистить от ржавчины и залить WD40!

На фото весь крепёж запечатлен уже после процесса отворчивания, по этому выглядит помятым

Откручиваем гайку и осторожно выбиваем болт из кулака. Болт меняется на новый, гайка тоже, т.к. она идёт с нейлоновым стопорным кольцом и повторно её лучше не применять.

3) Далее можно попытаться стянуть пружину стойки стяжками для пружин и сбить поворотный кулак вниз с амортизатора.
А можно сделать чуть проще, как я и поступил на второй стороне

Zoom

Суть метода проста. Что то упираем в чашку амортизатора и опускаем машину на домкрате, таким образом сжимая пружину и высвобождая ход рычагу подвески вниз

4) Собственно о процессе снятия стойки.

У меня был очень харкдорный вариант. Амортизатор буквально прирос к поворотному кулаку и пришлось даже вначале применить открытое пламя, что бы разъединить эту конструкцию

Zoom

Zoom

Но в конце концов под натиском вдшки, молотка и зубила, которым я осторожно расширял поворотный кулак в прорези монолитность сдалась и удалось разъеденить

5) Откручиваем крепление амортизатора к кузову, это у нас три болта под ключ на «13» под капотом

Zoom

и снимаем стойку с машины

6) Стянув пружину стяжками осторожно откручиваем центральную гайку опорника, здесь нам потребуется шестигранная головка на 22, т.к. гайка глубоко утоплена в опорник и рожковым ключом её очень проблематично захватить.

Zoom

уже открученая

Zoom

Чем крутить

Почти со 100% вероятностью при попытке отвернуть гайку начнёт вращаться шток амортизатора. Здесь нам поможет газовый ключ, которым мы будем удерживать шток)

ВНИМАНИЕ! Газовый ключ можно использовать только для амортизатора, который точно пойдёт в мусор! При зажиме штока таким ключом покрытие штока будет повреждено, что в случае живого амортизатора вызовет его довольно скорую смерть!

Если же мы хотим сохранить амортизатор, то в центре штока есть отверстие для удерживания его шестигранником 7мм, в таком случае центральную гайку откручиваем рожковым или «кривым» накидным ключом.

7) Разбираем всю конструкцию, ослабив осторожно стяжки пружин. Получаем вот такой набор

Zoom

Амортизатор

Zoom

Опорник

Zoom

Подшипник опорника в сборе

ну и всякие отбойники и пыльники идут сразу в мусор, пружина тоже не заслуживает отдельного внимания

8) Перебираем подшипник опорника. Он легко разъединяется руками при посредничестве отвёртки)

Всё как следует очищаем от старой смазки. В моём случае смазки не оказалось, она благополучно мумифицировалась и высыпалсь при разборе

Zoom

Детали опорного подшипника уже отчищенные от смазки

Отмачиваем шарики в «комбинированном» растворителе

Zoom

Проведя осмотр, я не обнаружил никаких следов выработки. Смазав все компоненты литолом собрал всё обратно.

9) А дальше всё начинается в обратном порядке, собирать оказалось гораздо проще) При установке амортизатора в повортный кулак я как следует смазал часть, что будет в кулаке литольчиком, думаю это облегчит последующую разборку этого узла.

Вот такая красота получилась на выходе

Zoom

Каябовский монтажный комплект показался мне довольно качественным, шток амортизатора полностью защищён от воды и грязи, надеюсь это поможет амортизатору прожить подольше.

Небольшое отступление. Покажу, почему необходимо менять болты кулака

Zoom

Справа старый болт

На старом болте некоторые участки резьбы сгнили просто в труху. Понятно, что это на 13 летней машине, на более свежих так не будет. Но тем не менее болты копеечные, и новые в дальнейшем будет гораздо проще откручивать.

Если же болты не слишком старые, с ними можно поступить вот так:

Zoom

подопытные)

И они же после полуторачасовой в электролизной ванночке

Zoom

О впечатлениях от амортизаторов

Стало очень комфортно. В меру жестко, никаких лишних стуков и пробоев. Амортизаторы на данный момент прошли уже больше 1000км, не вытекли, работают отлично. Надеюсь проходят долго, хотя до рекорда родных им не дожить, родные прошли без стуков 240 тысяч, и только весна 2016 с разбитыми дорогами смогла их резко доканать.

www.drive2.com

Как смазать и открыть опорный подшипник скф — DRIVE2

Пришла пора менять стойки, заодно прикупил опорные подшипники скф, в общем начитавшись всяческих форумов пришел к выводу что перед установкой в них нужно добавить смазки для более длительного использования.
В общем как всегда выкладываю все в самой доступной форме для всех типов людей.

Понадобиться:
-Любая смазка типа литола, солидола, смазки для шрусов итп на ваш вкус и выбор.
-Плоская отвертка или нож
-Тряпочка, бумага или что-нибудь что не жалко, чтобы вытереть излишки смазки

Начнем с того, как открыть и не испортить подшипник
Кладем его на ровную поверхность точно так же как показано на фото

Далее берем плоскую отвертку, или кто-то использует пластмассовые лопатки, в моем случае был под рукой только нож, им тоже можно, поддеваем аккуратно вот так:

И еще один важный момент поддеваем не за сам подшипник внутри а сам пластиковый корпус, как видно на фото ниже

И открываем его, как уcтрицу 🙂

Также далее разбираем его по всем составным частям, главное не забудьте последовательность иначе будете потом ковыряться в смазке и думать так поставил или нет)

И видим, что производитель пожалел смазки

Исправляем это дело, по поводу смазки, кто что использует кто-то литол, и др, в моем случае оказался самый простой солидол, кто-то скажет что литол лучше, что он не вытекает, я скажу так, какая разница? все равно даже если вытечет это будет лучше чем вообще без него, ничего не теряем.

В общем все обильно смазываем по максимуму, лишнее все равно выдавится, как говориться смазки много не бывает 😉

Собираем все в обратной последовательности, и просто накладываем верхнюю пластмассовую часть с нижней и нажимаем, он защелкнется, и излишки солидола которые вылезли просто вытираем любой тряпочкой или бумагой

И так же повторяем процедуру со вторым опорным подшипником.
По ощущениям они стали тяжелее, и меньше шумят при прокручивании.
Вот и все, подшипники готовы к установке 🙂

www.drive2.ru

Skoda Fabia Combi HTP Как-будто резиновая) › Бортжурнал › Чистка и смазка опорно-поворотных подшипников

Всем привет!
После зимы в машине, в районе торпеды у лобового стекла, с левой стороны, появился звук при повороте руля. Мгновенная диагностика путем держания пружины и одновременного поворота пуля показала, что дело в опорно-поворотном подшипнике)
Звук такой: «Тынь, тынь тынь тынь») как-будто шарики друг через друга перекатываются.
Почитав тут на драйве статейки по разбору и смазке подшипника, решил тоже провести данную процедуру.
Единственное, что пришлось докупить — это звездочка двенадцатигранная М14, для откручивания поворотного кулака от стойки.
Процесс разборки с левой стороны прост, я за час управился, а вот с правой стрроной пришлось повозиться)

Полный размер

Сначало откручиваем болт держащий стойку в кулаке, затем стойку стабилизатора (косточку), снимаем все провода, шланги. Понадобится еще болт обтрчить болгаркой до прямоугольного состояния, чтобы вставить его в кулак, повернуть и расширить кулак, чтобы стойка легко слезла.

Полный размер

После освобождения стойки снизу необходимо открутить три болта сверху под капотом, держащую подушку

Все в разобранном виде

Сам подшипник. Внутри оба подшипника как с левой, так и с правой стороны в отличном состоянии. Я их почистил, смазал и собрал назад. Смазывал я их литолом, т.к. была у меня банка в гараже)


С правой же стороны пришлось повозиться, т.к. при снятии стойки полуось упиралась в рычаг или подрамник, точно не скажу как называется. Почитав на драйве, посмотревши ютуб понял, что есть два варианта: либо стягивать пружину на машине и снимать стойку или упереться в чашку пружины на стойки и опустить машину до того момента как стойка выйдет из кулака) вторым вариантом я и воспользовался)
Назад я таким же оброзом подпирал стойку, пока она не сожмет пружину и вставлял ее в кулак!
В общем после данной процедуры в машине опять тишена)
Всем спасибо)

www.drive2.ru

Смазка опорного подшипника — бортжурнал Citroen C4 чёрный звездолёт 2007 года на DRIVE2

В прошлой записи коллективный разум решил, что стоит смазать опорные подшипники.
А раз менять я их собрался завтра, то сейчас вечером занялся этим. Кто там говорил, что они легко разбираются? Я промучился почти полтора часа с одним. Мне еще повезло, что ничего не сломал и не обрезался)) Может конструкции разные, но это ад и израиль.
Действующие лица: Люфтящий и хрустящий подшипник в главной роли, а также нож, отвертка и пассатижы.
Подшипник завальцован по внешнему периметру. Мне как-то стало стремно его разбирать, но ведь меня убедили, что это леХко!)))
Ну чтож, поехали:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Вот уже он весть оттопырен. Выдергиваем пластиковое стопорное кольцо, он же пыльник.

Полный размер

Открываем, а тут смазочка-то есть!

Полный размер

Все равно мажу своей синей литиевой смазкой total multis complex S2A — NLGI-2.
Жирно))) Лишнее выдавит.

Полный размер

И вот начинается 2й этап любовных отношений. Пластиковое кольцо шире, чем нужно(((

Полный размер

А мы его по морде чайником!

Еще спустя где-то полчаса.

Полный размер

Тьфу, да чтоб я еще раз за это брался!

Полный размер

Хорошо, что сначала взялся за люфтящий(тот самый, от рукожопов). 2й сидит и ходит плотно, пусть живет так.

Полный размер

Нравится 61 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Лада Гранта 1,6 МКПП «Бывшая» › Бортжурнал › Замена шаровых опор + смазка опорных подшипников

Появился не ждано не гадано стучёк в передней подвеске, а именно при движении по неровности, как правило, по гребёнке. В последующем заметил щелчки при резком торможении. Не долго по полазив под машиной заметил что если слегка подёргивать рулём подшипник не страгивается и в итоге пружина срабатывает на скручивание. Если сказать честно то «фуфловая» конструкция, у ВАЗ-2108 такой беды не было на заряженной стойке по опоре ударив она крутится как юла, здесь же необходимо её с усилием проворачивать вывод прост.
Но ближе к делу, скинул стойку смазал опорный подшипник, попутно поменял шаровые опоры, хотя залюфлила левая, но поменял обе, помазал направляющие на суппортах. Если у кого возникнут вопросы пишите в коментах отвечу, помогу, подскажу, хотя если внимательно посмотреть всё и так ясно на мой взгляд, да и делов то на 3 часа.
Удачи на дорогах!

Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 36000 км

Нравится 129 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *