Опорник
Расположение опорника
И снабжается широкой обоймой. Конструкция испытывает весьма серьёзные нагрузки, потому параметр прочности для неё становится особенно важным. Особенно это актуально для путешествий по неровной дороге.По своей сути, эта деталь – подшипник качения.
Пластичная смазка
С точки зрения химических свойств, пластичные смазки – структурированные дисперсии. Они образуются загустителями в масле для смазки. Свойства конечного продукта во многом зависят от того, как себя ведёт сам загуститель. Для каждого конкретного узла подбирается свой вариант смазки. Надо учитывать несколько моментов, подбирая подходящий материал.Устройство опорника
Смазка нужна для того, чтобы уменьшить износ и трение деталей.Важными так же становятся высокие показатели нагрузки сваривания, критической нагрузки.Элемент испытывает серьёзные механические нагрузки, потому сама смазка должна обладать высокой коллоидной и механической стабильностью.
Сломанный опорник
Один подшипник способен выдержать нагрузку до 12 тысяч килограмм. На автомобиле этот вес распределяется, примерно по 300-400 килограмм на каждую опору. Но рабочая нагрузка многократно повышается при механических нагрузках и ударах. Из-за этого износ и становится более быстрым.
Много разных видов смазки
Кроме того, все смазки делятся на несколько видов в зависимости от того или иного загустителя.Не забудь сохранить статью!
podshipnikcentr.ru
Добрый день.
20 тыс назад поменял опорные подшипники и поленился их набить смазкой. В итоге они захрустели. Дабы не превращать их в расходники решил промыть их и хорошо набить литолом.
Погода выдалась удачная, поэтому было решено заниматься машиной на участке.
Вывешиваем перед машины, снимаем колёса, отсоединяем тягу стабилизатора, крепление тормозного шланга, рулевую тягу, провод датчика вращения колеса (всё делается не сложно стандартным инструментом в соответствии с инструкцией.
Снятые колёса
Отсоединение тяги и крепления тормозного шланга.
Откручиваем жабо, снимаем накладку под жабо, чтобы добраться до крепления верхней опоры.
Болты крепления верхней опоры под жабо
Болты крепления верхней опоры под жабо
Снимаем амортизатор в сборе с пружиной и верхней опорой.
Поворотный кулак снят с амортизатора
Амортизатор в сборе с опорой и пружиной
Стягиваем пружину, откручиваем гайку на штоке амортизатора и снимаем верхнюю опору и опорный подшипник.
Разбор амортизатора
Разобрав подшипник всё промываем в бензине и набиваем литолом.
Опорные подшипники
Промывка
Чистота =)
Первый готов к сборке
Второй готов к сборке
Собираем всё в обратном порядке. Не забываем выставить прилив на подшипнике согласно направляющему штифту на самом амортизаторе.
Тяги стабилизатора поменял на новые.
Выставка подшипника
Попутно промыл дроссельную заслонку ибо подход к ней лёгкий и занимает промывка со снятием не более 30 минут.
Дроссельная заслонка
Теперь при повороте рулевого колеса ничего не хрустит. Опыт покажет на сколько хватит.
При замене рекомендую сразу набивать смазкой подшипник так, чтобы в него не попадала пыль.
Всем хороших дорог и меньше поломок!
www.drive2.ru
Дошли руки поменять у меня и передние амортизационные стойки. История тут точно такая же как и сзади — стояли всё ещё оригинальные конвеерные амортизаторы и вообще к подвеске никогда не притрагивалась рука мастера.
К замене побудили участившиеся пробои подвески на самых элементарных неровностях и постукивания правой стороны.
Как и в случае с задними амортизаторами продолжен эксперемент с продукцией Fenox. Всё так же дешево, сердито и красиво упаковано
Zoom
Zoom
Номерок А61011. Амортизаторы для машин с европейской подвеской
Замену можно произвести достаточно легко и самому даже на улице при наличии инструмента и сухой погоды.
Для замены амортизационных стоек нам понадобится следующий инструмент и химия
1) Домкрат, а лучше два
2) Несколько кирпичей и доска
3) Набор ключей, а именно комбинированные: 10, 13, 14, 16, 18, 22
4) Битка SPLINE M14
5) Головки на вороток или трешётку: 17, 18, 22
6) Сам вороток или трешетка
7) Балон WD40 или аналогичной проникающей смазки. Я использовал жидкий ключ LAVR, по ощущениям не уступает WD 40
8) Достаточно мощная плоская отвёртк
9) Пассатижи
10) Газовый ключ
11) Набор стяжек для пружин.
Из запчастей потребуется следующее:
1) Пара амортизационных стоек
2) Комплект из отбойников и пыльников на два амортизатора. Я использовал набор 910084 KAYABA, сразу на два амортизатора
3) Парочка зажимающих болтов поворотного кулака N90954802
4) Пара гаек на болты поворотного кулака N10106402
Дальше пойдут позиции, которые часто в таком случае меняют, но я не менял
— Упорный шарикоподшипник 1K0412249B . Особого смысла его менять нет, убить его я думаю не возможно. Максимум требует заложить новой смазки, о чём будет в записи речь.
Теперь собственно о замене, с фотографиями и описанием)
Я пошел по легкому пути, не откручивая и не снимая ничего лишнего кроме самой стойки.
Погнали!
1) Домкрачу машину и откручиваю колесо. Взгляду предстаёт вот такая картина
Zoom
Откручиваю гайку стойки стабилизатора (обведена красным) и вынимаю стабилизатор из «уха» амортизатора. Для того что бы это стало возможно необходимо или поддомкратить рычаг снизу ещё одним домкратом или подложить под рычаг кирпичи (другой подручный материал) и опустить машину на домкрате.
Ключ для этой гайки не указываю! В зависимости от стоечек стабилизатора ключи могут варьироваться от 14 до 17
Далее демонтирую хомут крепления проводки АБС (если есть) к амортизатору. Для этого необходимо осторожно отщёлкнуть зажим, обведённый синим. Сделать это можно сжимая его осторожно пассатижами, одновременно поддевая снизу отвёрткой
2) Далее необходимо отделить амортизатор от поворотного кулака. Для этого откручиваем болт и гайку, сжимающие поворотный кулак
Zoom
Zoom
Предварительно всё необходимо как следует отчистить от ржавчины и залить WD40!
На фото весь крепёж запечатлен уже после процесса отворчивания, по этому выглядит помятым
Откручиваем гайку и осторожно выбиваем болт из кулака. Болт меняется на новый, гайка тоже, т.к. она идёт с нейлоновым стопорным кольцом и повторно её лучше не применять.
3) Далее можно попытаться стянуть пружину стойки стяжками для пружин и сбить поворотный кулак вниз с амортизатора.
А можно сделать чуть проще, как я и поступил на второй стороне
Zoom
Суть метода проста. Что то упираем в чашку амортизатора и опускаем машину на домкрате, таким образом сжимая пружину и высвобождая ход рычагу подвески вниз
4) Собственно о процессе снятия стойки.
У меня был очень харкдорный вариант. Амортизатор буквально прирос к поворотному кулаку и пришлось даже вначале применить открытое пламя, что бы разъединить эту конструкцию
Zoom
Zoom
Но в конце концов под натиском вдшки, молотка и зубила, которым я осторожно расширял поворотный кулак в прорези монолитность сдалась и удалось разъеденить
5) Откручиваем крепление амортизатора к кузову, это у нас три болта под ключ на «13» под капотом
Zoom
и снимаем стойку с машины
6) Стянув пружину стяжками осторожно откручиваем центральную гайку опорника, здесь нам потребуется шестигранная головка на 22, т.к. гайка глубоко утоплена в опорник и рожковым ключом её очень проблематично захватить.
Zoom
уже открученая
Zoom
Чем крутить
Почти со 100% вероятностью при попытке отвернуть гайку начнёт вращаться шток амортизатора. Здесь нам поможет газовый ключ, которым мы будем удерживать шток)
ВНИМАНИЕ! Газовый ключ можно использовать только для амортизатора, который точно пойдёт в мусор! При зажиме штока таким ключом покрытие штока будет повреждено, что в случае живого амортизатора вызовет его довольно скорую смерть!
Если же мы хотим сохранить амортизатор, то в центре штока есть отверстие для удерживания его шестигранником 7мм, в таком случае центральную гайку откручиваем рожковым или «кривым» накидным ключом.
7) Разбираем всю конструкцию, ослабив осторожно стяжки пружин. Получаем вот такой набор
Zoom
Амортизатор
Zoom
Опорник
Zoom
Подшипник опорника в сборе
ну и всякие отбойники и пыльники идут сразу в мусор, пружина тоже не заслуживает отдельного внимания
8) Перебираем подшипник опорника. Он легко разъединяется руками при посредничестве отвёртки)
Всё как следует очищаем от старой смазки. В моём случае смазки не оказалось, она благополучно мумифицировалась и высыпалсь при разборе
Zoom
Детали опорного подшипника уже отчищенные от смазки
Отмачиваем шарики в «комбинированном» растворителе
Zoom
Проведя осмотр, я не обнаружил никаких следов выработки. Смазав все компоненты литолом собрал всё обратно.
9) А дальше всё начинается в обратном порядке, собирать оказалось гораздо проще) При установке амортизатора в повортный кулак я как следует смазал часть, что будет в кулаке литольчиком, думаю это облегчит последующую разборку этого узла.
Вот такая красота получилась на выходе
Zoom
Каябовский монтажный комплект показался мне довольно качественным, шток амортизатора полностью защищён от воды и грязи, надеюсь это поможет амортизатору прожить подольше.
Небольшое отступление. Покажу, почему необходимо менять болты кулака
Zoom
Справа старый болт
На старом болте некоторые участки резьбы сгнили просто в труху. Понятно, что это на 13 летней машине, на более свежих так не будет. Но тем не менее болты копеечные, и новые в дальнейшем будет гораздо проще откручивать.
Если же болты не слишком старые, с ними можно поступить вот так:
Zoom
подопытные)
И они же после полуторачасовой в электролизной ванночке
Zoom
О впечатлениях от амортизаторов
Стало очень комфортно. В меру жестко, никаких лишних стуков и пробоев. Амортизаторы на данный момент прошли уже больше 1000км, не вытекли, работают отлично. Надеюсь проходят долго, хотя до рекорда родных им не дожить, родные прошли без стуков 240 тысяч, и только весна 2016 с разбитыми дорогами смогла их резко доканать.
www.drive2.com
Пришла пора менять стойки, заодно прикупил опорные подшипники скф, в общем начитавшись всяческих форумов пришел к выводу что перед установкой в них нужно добавить смазки для более длительного использования.
В общем как всегда выкладываю все в самой доступной форме для всех типов людей.
Понадобиться:
-Любая смазка типа литола, солидола, смазки для шрусов итп на ваш вкус и выбор.
-Плоская отвертка или нож
-Тряпочка, бумага или что-нибудь что не жалко, чтобы вытереть излишки смазки
Начнем с того, как открыть и не испортить подшипник
Кладем его на ровную поверхность точно так же как показано на фото
Далее берем плоскую отвертку, или кто-то использует пластмассовые лопатки, в моем случае был под рукой только нож, им тоже можно, поддеваем аккуратно вот так:
И еще один важный момент поддеваем не за сам подшипник внутри а сам пластиковый корпус, как видно на фото ниже
И открываем его, как уcтрицу 🙂
Также далее разбираем его по всем составным частям, главное не забудьте последовательность иначе будете потом ковыряться в смазке и думать так поставил или нет)
И видим, что производитель пожалел смазки
Исправляем это дело, по поводу смазки, кто что использует кто-то литол, и др, в моем случае оказался самый простой солидол, кто-то скажет что литол лучше, что он не вытекает, я скажу так, какая разница? все равно даже если вытечет это будет лучше чем вообще без него, ничего не теряем.
В общем все обильно смазываем по максимуму, лишнее все равно выдавится, как говориться смазки много не бывает 😉
Собираем все в обратной последовательности, и просто накладываем верхнюю пластмассовую часть с нижней и нажимаем, он защелкнется, и излишки солидола которые вылезли просто вытираем любой тряпочкой или бумагой
И так же повторяем процедуру со вторым опорным подшипником.
По ощущениям они стали тяжелее, и меньше шумят при прокручивании.
Вот и все, подшипники готовы к установке 🙂
www.drive2.ru
Всем привет!
После зимы в машине, в районе торпеды у лобового стекла, с левой стороны, появился звук при повороте руля. Мгновенная диагностика путем держания пружины и одновременного поворота пуля показала, что дело в опорно-поворотном подшипнике)
Звук такой: «Тынь, тынь тынь тынь») как-будто шарики друг через друга перекатываются.
Почитав тут на драйве статейки по разбору и смазке подшипника, решил тоже провести данную процедуру.
Единственное, что пришлось докупить — это звездочка двенадцатигранная М14, для откручивания поворотного кулака от стойки.
Процесс разборки с левой стороны прост, я за час управился, а вот с правой стрроной пришлось повозиться)
Полный размер
Сначало откручиваем болт держащий стойку в кулаке, затем стойку стабилизатора (косточку), снимаем все провода, шланги. Понадобится еще болт обтрчить болгаркой до прямоугольного состояния, чтобы вставить его в кулак, повернуть и расширить кулак, чтобы стойка легко слезла.
Полный размер
После освобождения стойки снизу необходимо открутить три болта сверху под капотом, держащую подушку
Все в разобранном виде
Сам подшипник. Внутри оба подшипника как с левой, так и с правой стороны в отличном состоянии. Я их почистил, смазал и собрал назад. Смазывал я их литолом, т.к. была у меня банка в гараже)
www.drive2.ru
В прошлой записи коллективный разум решил, что стоит смазать опорные подшипники.
А раз менять я их собрался завтра, то сейчас вечером занялся этим. Кто там говорил, что они легко разбираются? Я промучился почти полтора часа с одним. Мне еще повезло, что ничего не сломал и не обрезался)) Может конструкции разные, но это ад и израиль.
Действующие лица: Люфтящий и хрустящий подшипник в главной роли, а также нож, отвертка и пассатижы.
Подшипник завальцован по внешнему периметру. Мне как-то стало стремно его разбирать, но ведь меня убедили, что это леХко!)))
Ну чтож, поехали:
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Вот уже он весть оттопырен. Выдергиваем пластиковое стопорное кольцо, он же пыльник.
Полный размер
Открываем, а тут смазочка-то есть!
Полный размер
Все равно мажу своей синей литиевой смазкой total multis complex S2A — NLGI-2.
Жирно))) Лишнее выдавит.
Полный размер
И вот начинается 2й этап любовных отношений. Пластиковое кольцо шире, чем нужно(((
Полный размер
А мы его по морде чайником!
Еще спустя где-то полчаса.
Полный размер
Тьфу, да чтоб я еще раз за это брался!
Полный размер
Хорошо, что сначала взялся за люфтящий(тот самый, от рукожопов). 2й сидит и ходит плотно, пусть живет так.
Полный размер
Нравится 61 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Появился не ждано не гадано стучёк в передней подвеске, а именно при движении по неровности, как правило, по гребёнке. В последующем заметил щелчки при резком торможении. Не долго по полазив под машиной заметил что если слегка подёргивать рулём подшипник не страгивается и в итоге пружина срабатывает на скручивание. Если сказать честно то «фуфловая» конструкция, у ВАЗ-2108 такой беды не было на заряженной стойке по опоре ударив она крутится как юла, здесь же необходимо её с усилием проворачивать вывод прост.
Но ближе к делу, скинул стойку смазал опорный подшипник, попутно поменял шаровые опоры, хотя залюфлила левая, но поменял обе, помазал направляющие на суппортах. Если у кого возникнут вопросы пишите в коментах отвечу, помогу, подскажу, хотя если внимательно посмотреть всё и так ясно на мой взгляд, да и делов то на 3 часа.
Удачи на дорогах!
Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 36000 км
Нравится 129 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru