Как обычно, зима в наши края пришла неожиданно. Было тепло и вдруг пошел снег, а с ними и морозы ударили. На дороге грязь. А в бачке омывателя вода, причем заливал недавно, бачек полный… Приехал в гараж и начал чесать репу)) Сливать через форсунки муторно, да и не хотелось в гараже грязь разводить. Нашел такое решение: в гараже был найден шланг для слива воды из аквариума.
Шланг
Отсоединил широкую часть
Вот оно чудо, готовое к использованию:)
Слил воду через горловину)
пустой бачек
И залил незамерзайку, как написано — не содержащую метанола.
(-10, думаю ниже температура не должна опускаться)
Пробег: 38200 км
Нравится 8 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Как это ни странно, но зима в нашей стране всегда приходит нежданно и негаданно. На улице трещат лютые крещенские морозы, заставляя забывчивых водителей решать сложные головоломки.
Даже самый опытный автомобилист не может предугадать резких перепадов температуры. Заметив с утра, что столбик термометра резко опустился ниже нулевой отметки, водитель начинает перебирать в голове, все ли он сделал для того чтобы его «железный конь» пережил такое резкое снижение температуры. Обычно автомобилисты забывают как раз о жидкости в бачке омывателя. Ну а мороз такого не прощает, только температура упадет ниже нуля – вода в омывательном бачке обязательно замерзнет.
В интернете можно найти много разных советов, подсказывающих выход из такой неприятной ситуации. Первый и самый простой выход из положения – использование горячей воды. Однако такой вариант подходит лишь для случаев, когда омыватель заполнен замерзшей жидкостью лишь на треть. В ином случае вы только ухудшите свое положение, так как лед при нагреве будет расширяться, что может привести к появлению трещин в корпусе бачка. Да и к тому же нельзя использовать кипяток, так как он с легкостью деформирует ваш бачок. Так что, данный способ подходит лишь при определенных условиях. Еще один вариант, часто описываемый на просторах Сети – завести мотор и дождаться когда он разогреется и растопит воду в бачке. Этот вариант также далек от совершенства, так как у большинства автомобилей, в том числе и у машин семейства ВАЗ, бачек омывателя находится под крылом, то есть не так уж и близко от двигателя. Чтобы разогреть воду таким способом вам понадобиться довести до раскаленного состояния ваш двигатель. В действительности же для владельцев автомобилей семейства ВАЗ выход очень простой. Достаточно лишь открутить крепежи, снять замерзший бачок омывателя и отнести его в теплое место, где лед спокойно растает и превратится опять в воду.
Другое дело если вы владеете иномаркой или более новой машиной производства автозавода ВАЗ. Тогда вам нужно действовать по инструкции, которую мы сейчас опишем. Итак, первым делом вам необходимо приобрести качественную незамерзающую жидкость, которая имела бы экстремальный температурный порог. Следующий шаг – прогреваем двигатель по максимуму. Приобретенную «незамерзайку» нагреваем и заливаем в замерзший бачок. Лед будет понемногу уменьшаться в объеме, переходя из твердого состояния в жидкое. Это значит, что вам нужно будет доливать в бачок еще подогретой «незамерзайки». После этой спасительной операции вы должны слить растаявшую жидкость и залить в бачок свежую незамерзающую жидкость.
Кстати, есть еще один, наверное, самый простой способ размораживания бачка, правда, для его воплощения нужно немало времени. Так вот, вы можете заехать на закрытую стоянку торгового центра и оставить там свой автомобиль. Через пару часов лед в бачке точно превратится в воду.
Ну а вообще, чтобы не сталкиваться с подобными проблемами, советуем заранее готовить свой автомобиль к наступлению холодов. Помните, что своевременное обслуживание автомобиля не только продлевает срок его эксплуатации, но еще и делает ваши поездки безопасными и комфортными.
autoremka.ru
Очень часто емкость омывателя в автомобиле может трескаться и лопаться, поскольку материалом для него служит пластик. Если она дает трещину по шву, омывающая жидкость будет течь и в результате образуется сырое пятно. Ремонтировать системы не практично, поэтому лучше всего пойти в магазин и купить такую же новую. Но для ее замены придется все-таки поработать самому. Как снять бачок омывателя, насколько это сложно, какое крепление и процедура? Ответы на эти вопросы можно найти в данной статье, без посещения автосервиса. Разные марки автомобилей требуют почти одинаковой процедуры, но кое в чем она различается.
Содержание статьи
Емкость омывателя способна повредиться из разных причин. Если наступили морозы, а морозостойкую жидкость вы залить забыли, на утро есть шанс увидеть под капотом лопнувшую емкость, которую придется заменить. Качество омывающей жидкости тоже бывает не самым лучшим, что способно привести к такому же результату. Независимо от причин, лопнувший бачок должен быть удален из-под капота. Для этой работы есть своя собственная процедура, которая отличается в зависимости от марки автомобиля. Крепления могут быть как разными, так и похожими, а для работы чаще всего нужна плоская отвертка, а также ключи на 10 и на 13.
Ремонт старой емкости возможен, однако, потраченные на это деньги и время не всегда стоят того. Если говорить понятнее, даже подремонтированный бачок не будет выполнять всех возложенных на него функций, выглядит менее эстетично, а время службы после ремонта все равно будет сокращено, ведь износ пластика может быть велик. Если есть такая возможность, пренебрегать ремонтом не стоит. Для старых автомобилей ремонт приемлем, все будет работать нормально, пока совсем не износится. Если же вы не хотите отдавать предпочтение ремонту этой детали в своем автомобиле, лучше всего поехать в магазин.
Есть большой шанс найти бачок, который по своим характеристикам подойдет к вашему авто, и окажется даже больше по размерам. Если изделие не оригинальной модели, оно будет даже дешевле, а по характеристикам – не менее продуктивным. Есть бачки с датчиком для омывающей жидкости и купить их не трудно. Если крепления совпадают, то новую систему можно установить, даже если форма ее немного отличается от оригинальной системы, установленной ранее в машине. Если вы хотите поддерживать марку и комплектацию автомобиля – ищите бачок, который выглядит так же, как и ваш.
Что понадобится для того, чтобы заменить емкость омывателя? Для работы следует взять отвертку с плоским лезвием и ключ на 10.
Емкость может повредиться от замерзания или механического повреждения. Также сломать его может моторчик омывателя, который способен выйти из строя.
В этом видео показана процедура замены расширительного бачка на примере автомобилей Рено Логан.
mineavto.ru
Поездки в дождливую погоду всегда сопряжены с риском — ухудшается видимость через лобовое стекло, возрастает риск потери управления при въезде в лужу, снижается качество контакта шины с дорогой. Но ситуация усугубляется, когда выходит из строя система омывания стекол.
Как снять бачок омывателя
Причин может быть множеств — вышел из строя электрический насос, поврежден бачок омывателя, или в нем закончилась омывающая жидкость. В такой ситуации грязь из-под колес впереди идущих авто забивает лобовое стекло, а при нерабочей системе промыть его нечем.
Итог — ухудшение видимости и риск попадания в аварию. В такой ситуации важно провести диагностику устройства и устранить проблему, а именно долить жидкость или выполнить замену бачка омывателя. В каком месте расположена эта емкость, и как произвести замену, будет рассмотрено ниже.
Бачок с водой или «незамерзайкой» — емкость белого цвета, установленная в подкапотном пространстве и предназначенная для хранения омывающей жидкости. При этом сам бачок — один из элементов стеклоомывательной системы.
Кроме него, в составе устройства входят следующие узлы:
Начинающие автовладельцы часто не знают, где находится бачок омывателя. Они часто путают его с емкостью для охлаждающей или тормозной жидкости. На самом деле, найти интересующий бачок не составляет труда.
Допустим в автомобилях ВАЗ он расположен под капотом, с левой или правой стороны от мотора в зависимости от модели, а также может их быть два, на задние и передние стекла. А на иномарках он может стоять под передним бампером.При недостаточном уровне воды или незамерзающей жидкости в бачок достаточно произвести доливку. Но что делать, когда лопнул бачок омывателя стекол? В такой ситуации единственное спасение — замена вышедшего из строя устройства.
Как произвести замену бачка омывателя:
Поднимайте капот и находите датчик, контролирующий уровень омывающей жидкости (есть не на всех авто). Отсоедините колодку, которая подходит к этому устройству. Так же с электрического насоса, подкачивающего омывающую жидкость разъединяйте колодки с проводами. При этом демонтируйте провода с обоих насосов — для лобового стекла и для заднего.
После чего демонтируйте бачок омывателя с крепления, и снимите трубочки со штуцеров обеих насосов. Доставайте электрические насосы из емкости. Чтобы выполнить эту работу, вам придется преодолеть определенное усилие, создаваемое уплотнительными втулками.
Осторожно поддевайте упомянутую втулку (можно использовать плоскую отвертку или что-то подобное), после чего доставайте ее из отверстия емкости. Оцените состояние втулки на факт эластичности. Если на ней имеются повреждения, производите замену.
Выкручивайте пробку и доставайте из емкости датчик, контролирующий уровень жидкости для омывания стекол (если конечно он есть на вашем авто). Производите проверку работоспособности датчика. Для выполнения этой задачи подключайте к его разъемам контрольную лампу, после чего запитайте устройство напряжением 12 Вольт.
Если поплавок находится снизу (то есть сигнализирует об отсутствии жидкости), лампочка должна светиться. Теперь поднимайте поплавок вверх, и контролируйте поведение лампочки — свечения быть не должно. Если алгоритм не такой, как описано выше, датчик нуждается в замене.
Датчик уровня жидкости бачка омывателя
На этом снятие бачка омывателя завершено. Далее вам требуется определиться, будете ли вы менять устройство или же попробуете сделать ремонт, то есть его заклеить. Первый вариант более предпочтителен. Да и стоимость изделия не настолько велика, чтобы экономить.
Теперь устанавливайте емкость на место и соблюдайте обратный порядок. Если с монтажом электрических моторчиков возникают проблемы, и они с трудом становятся через уплотнители, используйте мыло для смазывания краев.
Как только бачок и моторчики смонтированы, возвращайте на место патрубки жиклеров. Чтобы упростить процесс монтажа трубки на электрический моторчик, подогрейте кончик трубки с помощью зажигалки, после чего они легко одеваются. В процессе монтажа обеспечьте надежную фиксацию моторчика.
В такой ситуации действуйте так:
Не менее важный вопрос — что заливать в бачок. Здесь важно исходить из времени года. Так, зимой рекомендуется лить незамерзающую жидкость, которая защитит систему от замерзания.
Что касается летнего периода, подойдет вода с добавлением очищающей присадки. Чтобы обеспечить лучший эффект, сначала заливайте в емкость присадку, а уже после этого лейте воду. При такой последовательности жидкости перемешиваются легче и быстрее. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
remontavtovaz.ru