Menu

Как сделать чтобы магнитола не выключалась при выключении зажигания – Renault Logan 1.4i Road Cruiser › Бортжурнал › Выключение магнитолы при постановке на охрану + правильное подключение БК

Renault Logan 1.4i Road Cruiser › Бортжурнал › Выключение магнитолы при постановке на охрану + правильное подключение БК

При установке магнитолы я сразу сделал ее работу независимой от зажигания.
Это очень удобно, ведь для того, чтобы послушать музыку, не надо брать с собой ключи, также можно выйти по делам с ключами, и оставить музыку включенной для пассажиров.

Но есть и определенный недостаток. Можно забыть магнитолу включенной, и она будет работать, в пустой машине, пока не сядет аккумулятор.
Пару раз ловил себя на мысли — а выключил ли я магнитолу, уходя со стоянки?

Поэтому решено было сделать автоматическое выключение магнитолы при постановке на охрану.

Самую простую и интересную схему нашел здесь: www.drive2.ru/cars/lada/2…urnal/288230376152821425/

Схема выглядит так:

Суть схемы — провод «+12 В от замка зажигания» подключается к проводу «постоянные 12 В» через резистор 2 кОм, для того, чтобы ограничить ток до величины (+12 В / 2000 Ом = +0,006 А).

Также к резистору подключается нормально-замкнутый отрицательный выход блокировки от сигнализации (-300 мА), в моем случае я воспользовался выходом блокировки стартера.

При включении сигнализации на управляющем проводе появляется отрицательный потенциал, и магнитола отключается. При выключении сигнализации на проводе снова появляется слабый сигнал величиной 0,006 А, и магнитола включается.

Ток утечки такой схемы менее миллиампера. Следовательно аккум не садит.

Немного подумав, решил также попутно подключить некоторые функции к моему бортовому компьютеру, и несколько переработал схему. Задействованы контакты аудиоразъема ISO, что считаю очень удобным и правильным с точки зрения безопасности — все проводка защищена штатными предохранителями. Провод от сигнализации также вывел в разъем ISO, на место пустующего контакта.
Таким образом, вся схема получилась максимально приближенной к «заводским» условиям.

Мой вариант схемы:

Вот такой резистор:

Подключение резистора в «косу» проводов к магнитоле:

За щитком приборов протянул управляющий провод от сигналки:

Разъем ISO пополнился дополнительными проводами 🙂

Что имеем в результате:

1. Автоматическое выключение магнитолы при постановке на охрану, и ее автоматическое включение при снятии с охраны. Магнитола начинает играть с того же места, где ее выключили. Очень удобно — уходишь и не паришься, приходишь, щелкаешь брелком и садишься в салон с музыкой))

2. Поворот ключа в замке включает борт. компьютер — на экране сразу же возникают необходимые показания. Для этого поменял в настройках БК — «замок -> виртуальный» на «замок -> физический.»

3. При включении фар яркость подсветки экрана БК автоматически уменьшается, как и у приборной панели, при отключении — яркость увеличивается, что позволяет без проблем различать показания на днем при ярком солнце.

Как это все работает, решил показать на видео:

www.drive2.ru

Лада Приора Седан Пламя › Бортжурнал › Принудительное отключение питания магнитолы

Всем привет!

Не так давно писал о проблемах с аккумулятором. Точнее с тем, что куда-то «утекает» электричество, и за ночь садится аккумулятор на столько, что завести машину его не хватает.
Товарищ Pestryakov подкинул идею, что может это быть из-за магнитолы. Со снятой панелью магнитола все равно сажает аккумулятор, т.к. она подключена не через зажигание (как это по идее следует делать), а напрямую. И чтобы избавиться от недуга, нужно подключить питание магнитолы через кнопку и на ночь его отключать совсем.
Поискав немного информации в интернете, наткнулся на пост товарища rob3rto в котором он описывает нечто подобное, но в моем случае я решил пойти более легким путем =)

Заехал я в магазин авто-электрики и купил маленький тумблер.

Хотел купить именно тумблер, а не кнопку. Был только на три положения, но это нам никак не помешает.

Не имея теплого гаража, не решался пару дней этим заниматься. Но сегодня прикинул, что вылезать из машины мне не понадобится, хорошо прогрел воздух в салоне и принялся за дело.

Вынул сразу бардачок, чтобы не мешался.
Аккуратно вытащил магнитолу. И отыскал там красный провод, отвечающий за питание. Он оказался немного длиннее чем все остальные, что стало очень хорошей новостью! Т.к. не пришлось ничего наращивать, его собственной длины вполне хватало.

Провод решил резать ближе к магнитоле, там он оказался тоньше. Учитывая размеры тумблера, это имело значение. Порезал проводок и примотал концы к тумблеру.

Затем обмотал немного изолентой, чтобы их не замкнуло раньше времени. Да и держаться, наверное, так будет немного получше =)

Пришло время придумать подходящее место для тумблера. Вернул на свое место бардачок, чтобы прикинул как он будет открываться/закрываться. И наметил место, чтобы ничто и ничему не мешало. Из подручных инструментов нашелся только перочинный нож. Но с поставленной задачей он справился отлично!


Закончив с дыркой, начал возвращать все на свои места.
Просунул провода, предварительно перемотав немного между собой изолентой. До этого там был настоящий бардак! Все провода переплелись и едва помещались. Из-за чего возникала проблема, когда приходилось вставлять магнитолу.

Закрепил тумблер на своем новом месте.

И поставил обратно бардачок.

Все это заняло у меня около 40 минут времени. С учетом того, что в самом начале я не до конца понимал, что же я буду делать. Сегодня на ночь оставлю машину не снимая клеммы с аккумулятора, а лишь выключив питание магнитолы. Если завтра все заведется без проблем, значит мои старания были не напрасны. И наконец кончится история со снятием клемм =)

Большое спасибо Pestryakov и rob3rto за дельные советы!

Всем остальным спасибо за внимание! =)

До новых встреч!

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Надоело при езде по магазинам каждый раз включать и выключать магнитолу. Чтобы поехать приходилось сделать кучу операций, прям как в самолете: ремень пристегнуть, свет зажечь, магнитолу включить. Про свет я писал в своем БЖ, здесь же расскажу о магнитоле.

При поиске в интерне было найдено несколько различных схем реализации моей задумки:

— С использованием нормально-замкнутого реле

схема с использованием нормально-замкнутого реле

— С использованием нормально-разомкнутого реле

схема с использованием нормально-разомкнутого реле

— С использованием пяти контактного активатора

схема с использованием пяти контактного активатора

— С использованием сопротивления

схема с использованием сопротивления

Схемы с реле отмел сразу ввиду больших токопотерь на самих реле. Схема с активатор понравилась, но при этом пришлось бы тянуть провода в дверь, либо ставить лишний активатор, который как-то ни к селу ни к городу. Выбор пал на схему с сопротивлением, тем более, как утверждает автор схемы KyCb: «ток утечки такой схемы менее миллиампера, то есть даже за месяц простоя она не станет, для даже самого дохлого аккумулятора, причиной разряда».

Обозначения на схеме:

— Желтый провод магнитолы — +12 В постоянно
— Красный провод магнитолы — +12 В при включении зажигания
— Черный провод сигнализации — провод, на котором появляется «-» при постановке авто на охрану
— Синим цветом обозначен резистор на 2 кОм

резистор на 2 кОм

Желтый и красный провода магнитолы — в моём случае, питание и управление соответственно, но может быть и наоборот (зависит от магнитолы).

Черный провод сигнализации — в моём случае, это черно-белый провод (сигнализация tomahawk tw9010) «Дополнительная программируемая нормальнозамкнутая/нормальноразомкнутая блокировка; «-300мА»». По умолчанию она была нормальнозамкнутая, т.е. выдавала «-» без постановки на охрану, пришлось зайти в режим программирования и выставить на обратное.

Теперь магнитола выключается/включается автоматически при постановке/снятии машины с охраны.

www.drive2.ru

Honda Accord *♕*Mugen style*♕* › Бортжурнал › Устранение выключения магнитолы при запуске двигателя

Всем привет! У меня при запуске двигателя постоянно выключается магнитола и потом заново запускается, на перезапуск магнитолы уходит секунд 20 (владельцы Pioneer AVIC-F900BT меня поймут), а ещё бывают зависания при таком рестарте. Подключено всё правильно, желтый провод (питание магнитолы) к + аккумулятора, красный (управление, включение) к + АСС (первое положение замка зажигания), т.е. в первом положении ключа магнитола начинает загружаться, а при включении стартера резко выключается… Всё время я думал что у меня хреновый аккумулятор и при пуске двигателя падение напряжения достигает такого значения при котором срабатывает защита магнитолы и она выключается, но после того когда я заменил аккумулятор на новый, я начал задумываться почему она всё равно выключается. Я проверил мультиметром, что при пуске двигателя напряжение падает на желтом проводе (который идет с аккумулятора) до 10,5 В, а на красном (который идет после замка зажигания) в момент пуска напряжение равно 0 в течении 2 секунд. Почитав в интернете, я узнал, что это сделано японцами специально, чтобы облегчить пуск двигателя, в положении ключа СТАРТ отключаются все электропотребители кроме тех которые отвечают за управление двигателем.

Теперь задача следущая — нужно подпитать магнитолу каким то плюсом, который не пропадает в момент запуска, но пропадает при выключении зажигания. Берем мультиметр, открываем подторпедный блок предохранителей и начинаем искать…

После 5 минутных поисков, находим напряжение на предохранителях №24, №25, №26, как написано в мануале это питание стеклоподъемников


Оказывается что в момент пуска двигателя питание на стеклоподъемниках не пропадает)), интересно почему? даже климат выключается)), а стеклоподъемники нет)), ну да ладно, японцам виднее)). Я взял + с предохранителя №24 (это уже после реле), это желто/синий провод который находится в черной гофре которая идет в заднюю часть авто ( на фото видно). Прокладываем провод и подключаем его к этому желто/синнему, но подключать его к красному проводу магнитоллы можно только через диоды. У меня были диоды и я их использовал.

Спаиваем диоды, катод к катоду и припаиваем проводок который подключаем к магнитоле, а к аноду первого диода подключаем цепь АСС, а к аноду второго диода питание стеклоподъемников

обматываем изолентой, чтобы всё это имело компактный вид


Подключаем к магнитоле диоды и пробуем, при включении замка зажигания в первое положение (АСС) магнитола включается, далее заводим авто, магнитола не выключается — это радует! даже подсветка не тусклеет, всё работает чётко, я доволен)). А кстати прикольно получилось, если заглушить мотор то магнитола не выключается (питание резервируется от стеклоподьемников), но стоит открыть дверь (типа покидаем авто) магнитола выключится, так реализовано питание стеклоподъемников на хонде аккорд, а теперь еще и питание магнитолы))
Всем удачи!

www.drive2.ru

Лада 2115 ♂░▒▒Порше▒▒░♀⌐ › Бортжурнал › включение/выключение магнитолы от сигналки

Была беда! Часто садился аккумулятор! Прочитал инструкцию по эксплуатации своей манитолы и увидел, что там написано: «При установке приемника в автомобиле, не имеющем на ключе зажигания положения ACC (принадлежности), красный провод должен обязательно подключаться к клемме, напряжение на которой зависит от положения ключа, в противном случае работа приемника может привести к разряду аккумулятора.» Решил сделать так, чтобы магнитола сама включалась при снятии машины с сигналки и выключалась при постановки на охрану. При закрытой машины с сигналки, магнитола не включится, т.к. во время включения сигналки, питание магнитолы отрубается до тех пор, пока не снимешь с сигналки. Теперь ближе к делу. Моя манитола «PIoneer 5450sd» (как и все современные), имеет два провода, один жёлтый, который подключается к питанию, благодаря ему в магнитоле сохраняются настроки, играющая до выключения песня и т.д. Второй провод красный. Из-за того, что он был подключен на прямую к аккумулятору, как и желтый, была утечка аккумулятора.

Что потребовалось для работы:
1) провод (купил 5 метров, еще осталось) 2) 4 больших мамы 3) 4-х контактное реле (купил ближнего света от классики) 5) нарисованная или напечатанная схема (Рис 1)


Процесс работы:
1) Разрезаем провод на 4 части(на глаз: один маленький, два побольше и длинный). Зачищаем концы со всех сторон. С одной стороны провода вставляем маму и обжимаем пассатижами (должно получиться 4 обжатых провода)

2) Берём провод среднего размера, припаиваем к нему самый маленький провод, изолируем пайку, должно получиться примерно так:

3) Снял боковые накладки панели (одна возле педали газа, вторая с пассажирской стороны), прикрутил реле с правой стороны (там уже был болт и гайка)

4) Дальше в инструкции к сигнализации (у меня «Alfa-Drive»), нашел «Управляющий выход внешней нормально разомкнутой блокировки двигателя. На этом проводе появляется потенциал «масса» при выключенном режиме «Охрана»». В моём случае, он оказался жёлто-белым(у всех разный), который выходил из блока сигнализации и не к чему не подключался, просто обрезанный провод.

5) Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Берем наш самый длинный провод, одеваем его маму, на контакт реле 86. Протягиваем этот провод до блока сигнализации, отрезаем лишнюю часть провода. Зачищаем провод, про который говорилось в пункте 4, и соединяем его с тем проводом, который мы протянули.


6) Если у вас уже установленна магнитола, то наверняка два провода, которые из нее выходят, желтый и красный, соединены между собой и с красным проводом питания (который идет от аккумулятора). Желтый провод оставляем подключенным к красному проводу питания(как и было), а красный провод который идет из магнитолы соединяем с нашим проводом, который мы обжимали, и подключаем маму нашего провода на контакт реле 87.

7) Далее берем наш оставшийся провод похожий на рогатку), одеваем его мамы на контакты реле 30 и 85, а другую сторону этого провода соединяем с плюсом. Я взял плюс с диагностической колодки. Перерезал красный провод, идущий от диагностической колодки, немного нарастил, и соединил с проводом-рогаткой. (на фото видно, там где синяя иззолента — место соединения)

Что получилось:
1)При постановки на охрану автомобиля, с включенной автомагнитолой, магнитола автоматически отключается, а при снятии с охраны автоматически включается (теперь не забудешь выключить магнитолу)

2)Все настройки автомагнитолы сохраняются, как и было раньше. Т.е. если выключить магнитолу, перед тем как поставить машину на сигналку, то после снятия машины с сигналки магнитола не включится, т.к. была выключена, но в ручную можно будет включить

3)Если закрыть кого нибудь в машине, то он не сможет включить магнитолу

4)Если при включенном зажигании, поставить автомобиль на сигналку, то магнитола будет продолжать работать, т.к. при включенном зажигании сигналка работает как ЦЗ

5)Также прекратилась утечка АКБ, при простое машины, т.к. магнитола полностью выключается, только не от зажигания(как написано в инструкции), а от сигналки

Выражаю благодарность за помощь Faqil и horror68reg.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *