Menu

Как промыть дроссельную заслонку не снимая – как и чем промывать не снимая её

Содержание

Чистка дроссельной заслонки – мелочь или необходимость?

Чистка дроссельной заслонки время от времени волнует владельцев авто с карбюраторным двигателем. Но хорошей стороной в этой небольшой проблеме является простота этой операции. Поэтому мы кратко изложим основной принцип работы, которую нужно сделать, если ваш двигатель стал предъявлять жалобы на эту деталь.

Промывка дроссельной заслонки: что это за деталь?

Дроссельная заслонка присутствует в системах впрыска топлива в карбюраторных автомобилях и отвечает за своевременную и достаточную поставку воздуха в систему. Правильная пропорция каждого компонента в топливно-воздушной смеси гарантирует эффективное ее сжигание и, соответственно, хорошую мощность двигателя авто. Отсюда становится понятно, что любая погрешность в работе этой детали отразится на работе автомобиля, к тому же, ухудшит качество смеси, а затем и состояние мотора.

Заслонка непосредственно связана с педалью газа или акселератором, как ее еще называют. Когда водитель надавливает на педаль, заслонка с помощью тросика открывается, и начинается цикл жизни топливно-воздушной смеси. В некоторых автомобилях присутствует ручное управление данным процессом. Но от принципа устройства дроссельной заслонки не зависит способ ее ремонта и диагностики. Именно об этом и поговорим дальше.

Чистка дроссельной заслонки – чем и когда ее чистить?

Если вы уже потрудились и почитали руководство по эксплуатации вашего автомобиля, то убедились, что эта конструкция довольно примитивна, ломаться там нечему, а значит, заменять ее или ровнять нужно в очень крайних случаях, если вдруг кто-то умудрился механически ее повредить. А вот факторов, которые могли бы засорять саму заслонку или корпус, в котором она заключена, достаточно. Ведь она качает обычный воздух, который далеко не кристально чист, к тому же, в системе всегда присутствуют пары масла и картерных газов. Это все конденсируется, налипает и потом затрудняет четкую работу детали.

Можно назвать несколько признаков, которые должны заставить вас хотя бы взглянуть на состояние заслонки, а может быть и почистить ее. Двигатель в такой ситуации немного непослушный, он упрямо запускается, дает провалы и плавающие обороты на холостом ходу, а также на низких скоростях может дергать вашу машину. В таких случаях проверьте состояние впускной системы, и если понадобится промывка дроссельной заслонки, то вооружайтесь чистящим аэрозолем и тряпочкой, ведь сейчас мы с вами отправимся ее спасать.

Как почистить дроссельную заслонку – ход работы

Чистка – процесс несложный, куда сложнее добраться до места назначения. Дроссельная заслонка спрятана в воздушной гофре, которую нужно правильно демонтировать. Дальше начинаем отсоединение этого механизма от педали газа. Пусть ваш товарищ нажмет на педаль в салоне, а вы в это время отсоедините трос газа, это как раз станет возможным при выжатом акселераторе. Теперь настала очередь шлангов с антифризом, их также отсоединяем и даем лишней жидкости стечь.

Вы уже понимаете, что нам не нужны травмы, поэтому эти операции должны производиться на холодном двигателе, то есть после длительного его простоя, а не сразу после езды, иначе вы рискуете, как минимум, обжечься.

Теперь пора снять дроссельную заслонку. Начинаем это с демонтажа прокладки, а потом откручиваем болты заслонки. Все, ее можно снять. Осмотрите коллектор, чтобы там не было ошметков прокладки, почистите и его, если таковые имеются. Кстати, ее нельзя использовать повторно, вернее крайне не рекомендуется. Поэтому предварительно приобретите новую прокладку. Теперь самое время узнать, как почистить дроссельную заслонку.

Берем аэрозоль и распыляем на загрязненную поверхность, там, где присутствуют детали не из металла (пластик, резина), постарайтесь избежать прямого попадания аэрозоля, так как он их может испортить. Теперь ждите 15 минут и снимите раствор салфеткой. Там, где распыленного очистителя не было, нужно будет протереть тряпочкой, сбрызнув ее аэрозолем. В корпус заливать средство тоже не рекомендуется, собственно, как и пользоваться жесткими протирочными материалами или щеткой. В последнем случае можно повредить защитный микрослой.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Как прочистить и промыть дроссельную заслонку?

Дроссельная заслонка

Промывка и чиста  как дроссельной заслонки, так и всего узла не представляет собой трудновыполнимую задачу.  Но тем не менее, многие автовладельцы не знают как правильно чистить, зачем чистить и когда чистить, да и имея всего лишь небольшой опыт в обслуживании машины, боятся лезть под капот и делать что либо своими руками.

В данной статье мы разберём всю процедуру промывки дроссельного узла, и надеюсь, что у типичного автовладельца отпадут все вопросы по выполнению данной операции.

Что такое дроссельная заслонка, дроссельный узел?

Говоря простым языком, дроссельная заслонка – грубо говоря «педаль газа». Нажимая на газ, мы открываем дроссельную заслонку, откуда поступает воздух в двигатель, а  вместе с ним в цилиндр попадает бензин, тем самым повышая обороты двигателя. Чем сильнее нажимаем на газ – тем больше открыта дроссельная заслонка – тем больше повышаются обороты двигателя.

Где находится дроссельная заслонка?

Подкапотное пространство

Весь дроссельный узел находится в подкапотном пространстве. Он расположен между связкой «впускной коллектор» и «воздушный фильтр». Иными словами: воздух заходит в воздушный фильтр, проходит через ДМРВ, поступает в дроссельный узел, а оттудова идет в двигатель через впускной коллектор (ресивер). Чтобы узнать, где расположена дроссельная заслонка – обратите внимание на рисунок (под номером 3).

Зачем и когда чистить/мыть дроссельную заслонку?

Существую такие понятия, как масляная пыль, картерные газы, масляные отложения. И вся эта грязь оседает на стенках дроссельного узла как снаружи так и внутри.  Из-за этой грязи дроссельная заслонка перестает закрываться или полностью открываться.

Признаки грязной дроссельной заслонки

Самые основные признаки, возникающие в связи с грязной заслонкой:

  1. плохой или нестабильный запуск двигателя «через раз»;
  2. нестабильный холостой ход, плавают обороты;
  3. при движении на малых скоростях, автомобиль подергивается;
  4. провалы на холостом ходу, двигатель глохнет на холостых.

Все эти признаки свидетельствуют о грязном дроссельном узле. Но не спешите делать выводы и бросаться на чистку узла, т.к. эти же признаки могут свидетельствовать о неисправности некоторых датчиков: РХХ, ДПДЗ – эти датчики находятся на дроссельном узле и могут быть неисправны. В частности, качественная промывка дроссельного узла может вылечить эти датчики, но не факт (пройдя по ссылке, вы можете проверить,  почистить, заменить РХХ, проверить ДПДЗ, отремонтировать и заменить его). Так же, похожие симптомы имеет неисправный ДМРВ. Чистить дроссельный узел желательно с периодичностью в 30 тыс. км.

Промывка дроссельной заслонки

В данной статье мы опишем два вида чистки дроссельной заслонки:

  • Поверхностный.
  • Полный.

Эти два вида отличаются степенью сложности очистки, соответственно — качеством.

Поверхностная чистка

Суть данной очистки заключается в том, что мы не будем разбирать полностью весь дроссельный узел, а пройдемся тряпочкой по заслонке и уберём поверхностную грязь.

Для работы нам понадобится:

  • Любое чистящее средство: очиститель карбюратора, спирт, растворитель, бензин, wd-40. Отличаются они всего лишь степенью «выводимости» грязи и все.
  • Тряпка.
  • Щетка.

Первым делом снимаем гофру воздушного фильтра с дроссельной заслонки,  берём наше чистящее средство и брызгаем внутрь дроссельной заслонки. Начинаем чистить поверхность тряпкой и щеткой. Так же не забываем открывать саму заслонку чистить её с обратной стороны. На этом наш процесс закончен, обратно устанавливаем патрубок воздушного фильтра и все. Но при данном способе очистки, мы не сможешь полностью прочистить все внутренности дроссельной заслонки, не сможем продуть все отверстия и каналы, поэтому лучше воспользоваться полной чисткой.

Полная чистка дроссельной заслонки

Для выполнения полной чистки заслонки, помимо тряпки и чистящего средства нам понадобится:

  • Плоская, крестовая отвертка.
  • Прокладка дроссельной заслонки (для 1,5л) и уплотнительное кольцо ресивера (для 1,6л) (примерная стоимость 20-50 руб).
  • Ватные палочки.
  • Торцовый ключ на «13».
  • 2 болта М13.

В этом случае нам нужно полностью снимать дроссельный узел и чистить его со всех сторон.

  1. Для того, чтобы снять узел, отсоединяем гофру воздушного фильтра, снимаем патрубки ох. жидкости (в мурзилке рекомендуется  перед началом работ слить ох жидкость, но не тратьте на это время, сняв патрубки с дросселя – просто заткните их болтами, чтобы жидкость не выливалась), снимаем патрубок адсорбера.
  2. Отсоединяем крепление дроссельного узла, снимаем тросик газа, вынимаем дроссельный узел. Если вам требуется более подробное описания снятия дроссельного узла, то прочтите статью: Как снять дроссельный узел, заслонку?
  3. Сняв дроссельную заслонку, отсоединяем и прочищаем датчики РХХ (как почистить РХХ), ДПДЗ и полностью моем со всех сторон заслонку очистителем, обязательно продуваем все отверстия сжатым воздухом.
  4. Затем все устанавливаем обратно, не забыв поставить новую прокладку.

vaz-2114-lada.ru

Чистка дроссельной заслонки, снятие, промывка

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Любой узел автомобиля с течением времени загрязняется, коксуется и требует дальнейшей его очистки и промывки и конечно не исключения дроссельная заслонка.

Через эти загрязнения работа дроссельной заслонки нарушается и автомобиль, а вернее его силовой агрегат, если можно так сказать начинает вести себя не адекватно.

Чистка дроссельной заслонки

Мастера рекомендуют проводить очистку дросселя каждые 60000 километров, а кроме этого необходимо сделать диагностику с частичной разборкой данного узла.

На примере автомобилей ВАЗ мы рассмотрим, как почистить дроссельную заслонку собственными силами, то есть мы не будем прибегать к помощи специалистов со станции техобслуживания СТО, а проведем все работы в домашних условиях.

Дроссельная заслонка ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2110 установлена перед впускным коллектором. Она регулирует количество воздуха, что поступает в коллектор.

Чем больше и быстрее поступит воздуха, а точнее топливовоздушной смеси в цилиндр, тем будет больше мощность двигателя, но при этом расход топлива тоже увеличится.

Таким образом, дроссель, уменьшая сечение, контролирует выдаваемую мощность силового агрегата автомобиля.

Надавливая на акселератор (педаль газа), водитель просто открывает дроссельную заслонку, которая связана с педалью тросиком.

Когда нужна чистка дроссельной заслонки

Узнать требует ли промывки и чистки дроссельная заслонка ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 или какая то другая можно с таких признаков:

1. Когда отпускаешь педаль газа, мотор не очень хорошо переходит с высоких оборотов на малые.

Обороты двигателя могут падать до 500 в минуту и как следствие — движок глохнет или восстанавливает нормальные обороты холостого хода.

2. Трудный запуск движка в холодную погоду. Иногда мотор плохо запускается, когда он прогрет до рабочей температуры.

Если двигатель запускать в гараже, можно почувствовать запах бензина, а не выхлопных газов, при этом мотор приходится долго крутить стартером.

3. Если двигатель плохо запускается, то первые несколько минут он будет троить и вибрировать. На карбюраторных моторах причиной троения может быть сам

карбюратор. Тогда его нужно настраивать, разбирать, промывать.

4. Мотор дергается на малых оборотах коленчатого вала.

Основной причиной загрязнения являются смесь воздуха и масла или же частицы пыли, что попадают через воздушный фильтр.

Эта смесь укрывает внутреннюю поверхность дроссельной заслонки, особенно в подвижной ее части.

Забивается шток регулировки холостого хода, уменьшается тепловой зазор, из-за чего уменьшается пропускная способность канала.

Вообще весь этот процесс, то есть чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114, нужно делать, когда двигатель уже остыл.

Инструмент, который будем использовать:

  • Понадобятся отвертки для снятия хомутов.
  • Торцевой ключик на тринадцать.
  • Промывочная жидкость для карбюраторов, можно и другую.

Что бы все хорошенько отмыть и почистить этот узел, придется снять с двигателя, а возможно и частично разобрать.

Снимаем дроссельную заслонку

Для начала, перед чисткой дроссельной заслонки, снимается пластиковая декоративная накладка, которая прикрывает верх движка.

Далее необходимо снять шланг системы принудительной вентиляции. Так же необходимо обратить внимание на воздушный патрубок, потому, как в нем может находится масло, а это уже сигнал, что забился тоненький канал принудительной вентиляции.

Потом вам необходимо открутить крышку с расширительного бачка, что бы убрать давление в системе охлаждения, потому как к заслонке подходят шланги с тосолом для ее подогрева.

Для это открутив хомуты надо снять шланги, которые подогревают заслонку, а сами патрубки надо заглушить любым предметом, вставив в них какую нибудь заглушку, но так что бы потом ее можно было легко удалить.

Потом отсоединяем шланг вентиляции бензобака. После чего нужно демонтировать трос привода заслонки и снять собственно сам узел. Он крепится двумя гайками. Вообщем откручиваем все, что подходит к заслонке.

Как почистить дроссельную заслонку

Чистку проводим с помощью аэрозольных средств, их сейчас огромное разнообразие можно взять ВД-40, средство для мойки карбюраторов и другие подобные.

Процедуру очистки проводим дважды, с периодом в пятнадцать минут. Щетки по металлу нельзя применять, поскольку они могут повредить узел.

Промывка дроссельной заслонки ВАЗ 2114 проводится при помощи подготовленного очистителя. Нужно промывать им все доступные каналы и саму заслонку.

Особенно нужно прочистить канал принудительной вентиляции картера. Как правило, он наиболее загрязнен.

Отворачиваем датчик холостого хода, он нам будет мешаться, так как нам надо добраться и промыть каналы внутри. Кстати регулятор холостого хода от загрязнений может также быть неисправен он тоже нуждается в чистке.

Если у него подклинивает шток или имеется люфт, то его рекомендуется заменить. Прокладку дросселя желательно также сменить на новую.

Установка дроссельной заслонки производится в обратной последовательности. После сборки проверяем результат своей работы.

Если все было сделано правильно, то увеличится тяга и приемистость двигателя, уменьшится расход бензина, будут стабильные холостые обороты.

То есть двигатель начнет работать в тех условия, какие ему необходимы. На этом все удачной и ровной дороги.

remontavtovaz.ru

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114-2115. Как почистить заслонку на «четырнадцатой» своими руками?

Всем привет. Это ВАЗ Ремонт, и сегодня в рубрике «Ремонт 2114» вы узнаете, как почистить заслонку, дроссельную заслонку своими руками, естественно. Работа не пыльная и не требующая особых навыков и знаний. Более того, на нашем сайте мы уже об этом рассказывали, в прошлый раз чистка дроссельной заслонки выполнялась на «десятке».

Сразу стоит отметить, что кардинальных отличий в выполнении этой работы на разных моделях ВАЗ — нет, принцип тот же — снимаем дроссельный узел, берем специальную жидкость и распыляем на заслонку. В редких случаях приходится прилагать больше усилий и тереть дроссельную ватными палочками, или даже зубной щеткой.

Как всегда, перед тем как приступить, несколько слов о том, что такое дроссельная заслонка (ДЗ), почему она загрязняется и как понять, что необходима чистка дроссельной заслонки. Поехали…

Что такое дроссельная заслонка?

Дроссельная заслонка (ДЗ) — неотъемлемая часть топливной системы бензинового двигателя. Главной задачей ДЗ является дозировка подачи воздуха, который поступает в цилиндры для образования горючей смеси. Дроссельная располагается после воздушного фильтра и до впускного коллектора. Проще говоря, ДЗ — это воздушный клапан, который регулирует подачу воздуха. Когда открывается дроссельная заслонка, исчезает избыточное давление во впускной системе, когда закрывается — в системе формируется отрицательное давление. Каждый раз, когда вы давите на педаль газа, происходит открытие или закрытие заслонки, поскольку ДЗ связана с тросиком газа.

В каких случаях необходима чистка дроссельной заслонки?

Рекомендуется выполнять чистку ДЗ каждые 60-70 тыс. км. пробега или в случае появления признаков загрязненности дроссельной.

Признаки грязной заслонки, а также необходимости чистить дроссельную заслонку:

Причины загрязнения дроссельной заслонки:

  • Воздух. Хоть и фильтруется воздушным фильтром, все же содержит в себе пыль.
  • Замасливание и картерные газы. Два эти вещества образуют маслянистый налет на ДЗ, препятствующий нормальной работе дроссельного узла. Заслонка начинает плохо открываться и закрываться (плохой отзыв на педаль газа).

Как промыть дроссельную заслонку ВАЗ 2114-2115

Существует два вида чистки — со снятием и без. Первый способ предусматривает выполнение следующих пунктов:

1. Отсоединяем гофру воздушного фильтра, снимите патрубки ОЖ, а также патрубок адсорбера. Патрубки ОЖ необходимо заткнуть болтами или перегнуть и зажать, чтобы не выливалась охлаждающая жидкость.

2. Далее необходимо отсоединить крепление ДЗ, снять трос газа и достать дроссельный узел.

3. После того как дроссельная снята, необходимо снять датчики (РХХ, ДПДЗ) и выполнить их очистку.

4. Дальше, используя WD-40 или специальную жидкость для чистки карбюратора (например ABRO), производим чистку ДЗ. Делается это просто, необходимо нанести состав на заслонку, а также внутреннюю поверхность дросселя и дать спецсредству сделать свою работу. После нескольких минут все будет чисто, если же результат вас не удовлетворяет, выполните повторную чистку, можно с использованием ватных палочек или зубной щетки.

Внимание! Ни в коем случае не используйте острые металлические предметы!

5. Дайте ДЗ высохнуть, после чего все собирается в обратной последовательности.

Второй способ предусматривает отсоединение гофры воздуха и очистка дроссельной заслонки прямо на месте. Принцип тот же: распыляется раствор с одной и с другой стороны ДЗ (для этого можно повернуть заслонку рукой в месте крепления тросика). Второй способ не пробовал, т. к. на мой взгляд он не дает возможности выполнить чистку дроссельной заслонки в полном объеме, поэтому советовать этот способ или говорить о результатах такой чистки я не могу.

При промывке дроссельной заслонки рекомендую заменить прокладку ДЗ. В принципе все. Можно заканчивать статью о том, как почистить заслонку дросселя ВАЗ 2114. Думаю, полученных знаний вам будет достаточно для того, чтобы повторить все вышеописанные действия самостоятельно.

&nbsp

vaz-remont.ru

Технология промывки дроссельной заслонки.

В ходе эксплуатации транспортного средства дроссельный узел неизбежно засоряется и требует своевременной очистки. При активном использовании транспортного средства, дроссельный узел постоянно подвергается влиянию картерных газов, небольших частиц пыли и рабочих жидкостей. В результате карбюратор начинает функционировать нестабильно. Поэтому необходимо своевременно диагностировать и обслуживать дроссельный узел. По мнению большинства производителей, промывка дроссельной заслонки должна осуществляться после прохождения пробега в 50.000 км.Помимо этого, необходимо своевременно проводить профилактические работы, которые подразумевают частичную разборку и чистку узла. Чистка дроссельной заслонки может производиться преждевременно при эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях. В таком случае на загрязнение дроссельного узла укажут очевидные симптомы.

В случае если двигатель автомобиля проблемно осуществляет переход с высоких оборотов на холостой ход, то вероятной причиной того является загрязнение ДУ. Ярким примером загрязнение дроссельной заслонки является случай когда вместо постепенного возврата к необходимым оборотам, крутящий момент стремительно падает и движок глохнет с характерными звуковыми сопровождениями. При этом двигатель автомобиля с большим трудом восстанавливает необходимые крутящий момент. При возникновении данной неисправности необходимо оперативно приступить к чистке ДУ. Промывка дроссельной заслонки позволит сэкономить часть средств на обслуживание ТС, и вернуть продуктивность ДВС.

Ещё одним симптомом, указывающим на неисправность дроссельного узла является затрудненный запуск двигательной системы.Как правило, при загрязнении дросселя усложняется холодный запуск движка. В случае если узел засорен изрядно, также может нарушиться горячий запуск ДВС. Как правило, при загрязнении дросселя приходится долго крутить стартер, при этом можно заметить запах бензина из выхлопной системы. Если же приоткрыть заслонку нажав на педаль газа, двигатель автомобиля запускается. В данном случае возникает необходимость диагностики ДУ.

Для проведения работ нам понадобится следующие материалы и инструменты:

  • Торцевой ключ на 13.
  • Стандартный набор отверток.
  • Состав для очистки карбюратора.

Одним из основных требований техники безопасности при выполнении работ является холодный двигатель!

Этапы выполнения работ.

1. Первым шагом, демонтируем пластиковую защиту двигателя.

2. Следующим этапом необходимо удалить пробку бака и ослабить хомуты для того чтобы снизить давление в охлаждающей системе.

3. Теперь демонтируем проводник вентиляции патрубка и производим визуальную диагностику на предмет следов масла. Если в воздушном патрубке обнаружены следы рабочей жидкости скорее всего засорен узкий канал ДУ.

4. Далее, использую отвертку ослабляем держатели подогревающих проводников дросселя.

5. Демонтируем шланг вентиляции бака и снимаем трос ДУ.

6. Теперь остается открутить держатели дроссельного узла и очистить систему с помощью специальной жидкости.

7. После успешной очистки восстанавливаем систему в обратном порядке.

Чистка дроссельного узла простая процедура, с которой справится каждый владелец транспортного средства. Качественная чистка заслонки позволит избавиться от проблем при запуске транспортного средства и восстановить продуктивность двигательной системы авто.

Удачного обслуживания!

Похожие статьи

carmend.ru

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

Со временем в дроссельном узле под воздействием картерных газов осаждаются частицы масла и пыли. Желательно не реже чем раз в 50-60 тыс. км. делать профилактику с частичной разборкой этого узла. О том, какое влияние оказывают загрязнения дроссельной заслонки на работу двигателя подробно рассказано в этой статье.
На примере двигателя ВАЗ 2112 рассмотрим в деталях процедуру снятия-установки и промывки дроссельной заслонки.
Рекомендую все работы производить на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов. Для работы потребуется торцевая головка на 13, отвертки и баллончик с промывочной жидкостью. В качестве таковой хорошо подходит очиститель карбюратора, например Abro, который обладает отличным соотношением цена-качество.
Итак приступим. Снимите пластиковую крышку двигателя. Открутите пробку расширительного бачка, чтобы стравить давление в системе охлаждения. Открутите хомуты (показаны стрелками) и снимите воздушный патрубок и шланг принудительной вентиляции.

Масло в воздушном патрубке — это верный признак, что в дроссельном узле забит тонкий канал принудительной вентиляции. В этом случае все картерные газы проходят вместе частицами масла через большую ветвь вентиляции.

Открутите 2 хомута и снимите шланги подогрева дроссельной заслонки. Временно их можно заткнуть например старыми свечами. Открутите хомут и снимите шланг системы вентиляции бензобака. И остается только снять тросик и открутить 2 гайки крепления дроссельного узла.

Это уже снятый дроссельный узел. Вот такой грязнуля.

А дальше берем очиститель и тщательно отмываем саму дроссельную заслонку и все каналы в узле.

Особое внимание уделите калиброванному каналу принудительной вентиляции картера. Зачастую он так сильно закоксовывается, что приходится прочищать его стальной спицей.

Открутив 2 винта снимите регулятор холостого хода и тщательно промойте его канал в корпусе дроссельного узла. Заодно можно проверить его состояние. Как правило срок его службы не превышает 100 тыс. км. Если шток регулятора сильно загрязнен, подклинивает или имеет большие люфты, то его лучше заменить новым.

Вот так то оно лучше будет и двигателю легче работать:

Если прокладка дроссельного узла не повреждена, то её можно использовать повторно. В противном случае замените её новой.
Собираем все в обратной последовательности и наслаждаемся стабильным холостым ходом.
Если это показалось вам сложным, то за небольшое материальное вознаграждение готов помочь.скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Метки к статье: Дроссельная заслонка

www.motorhelp.ru

Как почистить дроссельную заслонку?

Никто точно не ответит, какое количество автовладельцев самостоятельно занимается разным мелким ремонтом в своих автомашинах, но многие ремонтируют по мелочи и скорее по привычке, нежели из-за острой необходимости или нехватки средств на ремонт. Поменять рабочие жидкости в бачках, сменить колодки, не говоря уже о лампочках в оптике — это настолько привычное дело, что не стоит поездки в сервис. Всё можно сделать лично, не утруждая мастеров и не вытаскивая из кошелька далеко не лишнюю купюру. Однако не все знают, как почистить дроссельную заслонку, а между тем без нормальной работы карбюратора далеко не уедешь. Посему, рассмотрим всё в должном порядке.

Местонахождение заслонки и её функции

Если долго не расписывать всё устройство топливной системы, то проще говоря, заслонка — это нечто вроде клапана, управляя которым при помощи элементарного нажатия на педаль газа, водитель увеличивает подачу в двигатель топливо-воздушной смеси, чем увеличивает или уменьшает мощность. Вроде бы, ничего сложного или непонятного. Соединяется заслонка с педалью газа тонким стальным тросом, но бывают заслонки и с ручным управлением.

На самом деле, дроссельная заслонка не так уж часто и ломается. Более того, за весь срок эксплуатации своего автомобиля далеко не каждый водитель сталкивается с подобной поломкой. Но всяческим загрязнениям она подвергается, а значит чистить её нужно. К таким загрязнениям относятся масляный налёт, пыль из-под днища автомобиля со стороны картера или всё вместе сразу.

Как правило, если у автомобиля вдруг появилась неравномерная работа двигателя при холостых оборотах или машина иногда дёргается на малой скорости, проблема такого поведения может быть в грязной заслонке.

Непосредственная чистка

Сложностей в чистке ни у кого не должно возникнуть. Для начала нужно демонтировать корпус, сняв с дросселя воздушную гофру. Следующим действием необходимо отсоединить тросик газа от самой заслонки. Делается это путём одного нажатия, тогда груз, удерживающий заслонку, отодвинется. После отсоединения тросика отключите все шланги подачи охлаждающей жидкости и дождаться, пока из них не вытекут остатки этой жидкости. Дальше нужно всего лишь вытащить прокладку заслонки и саму заслонку. Кстати, проверьте прокладку и если она повреждена, то нужно поменять на новую, заранее её купив.

Проверьте также все загрязнения не только на снятой заслонке, но и на впускном коллекторе, чтобы надолго избежать следующей чистки. Никаких особых методов чистки не существует. Всё элементарно. Берёте чистую ветошь, аэрозоль с распылителем и наносите на поверхность заслонки. Затем ждёте минут 20, пока жидкость хорошенько не прихватит все загрязнения, и тщательно протираете ветошью. У некоторых автовладельцев возникает вопрос — зачем нужна ветошь, когда можно протереть трудно доступные места щёткой? Ответ лежит на поверхности. Щёткой можно буквально содрать защитное покрытие с заслонки, да к тому же повредить покрытие контура дросселя.

Обратная сборка дросселя и результат чистки

После чистки нужно собрать всё в обратном порядке. Обязательно проверьте уровень жидкости в бачке, потому что пока всё было отключено, часть жидкости могла вытечь. Если это произошло, нужно просто долить до необходимого уровня. Затем заводите машину, гордитесь и любуйтесь сделанным. Последствия чистки должны сократить расход топлива и даже увеличить мощность двигателя вашего автомобиля. В принципе, проверить результат можно при засечке количества пройденных километров после заправки до чистки и после неё.

nashikolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *