Menu

Как прогревать дизельный двигатель зимой – Сколько греть дизель зимой, как правильно прогревать мотор

Содержание

Эксплуатация дизельного двигателя зимой, запуск, прогрев

На сегодняшний день число дизельных двигателей примерно равно числу бензиновых. И это не случайно, ведь по своей сути дизельные двигатели экономичнее, что является положительным фактором при выборе автомобиля. Эксплуатировать дизельный двигатель – хорошо, но это только для летней погоды. Когда же наступает зима, то тогда возникают трудности. Уже двигатель, что называется, выживает, пытается бороться с капризами природы. Для эффективной и длительной работы двигателя на дизеле требуется особый уход и забота, о которых далее пойдет речь.

Особенности эксплуатации дизельного двигателя зимой

Запуск дизельного двигателя зимой

Самая главная проблема при использовании двигателя – это его запуск. При низких температурах масло густеет, его плотность становится больше, поэтому при пуске мотора необходимо больше энергии от аккумулятора. На бензиновых двигателях такую проблему еще можно пережить, но не в случае с дизелем.

Зимнее дизельное топливо

Есть еще одна проблема. Приходится заливать специальное зимнее дизельное топливо. Уже при температуре 5 градусов необходимо менять летнее топливо на зимнее. А если температура ниже -25 градусов, то тогда необходим другой вид зимнего топлива — арктический. Некоторые владельцы автомобиля пытаются экономить, поэтому заливают летнее топливо, которое дешевле, вместо зимнего. Но таким образом экономия происходит только на его покупке, но образуются траты на дальнейший ремонт двигателя.

Есть некоторые хитрости, чтобы запустить двигатель в зимнее время. Например, чтобы масло не густело, можно просто добавить в него маленький стаканчик бензина. Тогда масло станет более жидким, а двигатель запускается намного легче. Также необходимо постоянно следить, чтобы аккумулятор был полностью заряженным, чтобы его хватало на запуск двигателя. Нельзя с разряженным аккумулятором садиться за руль машины.

Присадки для дизельного топлива при низкой температуре

Когда на улице меньше -25 градусов, что бывает в нашей стране каждый год, то лучше всего отказаться от машины, а пересесть на общественный транспорт. Если же нет такой возможности, то тогда топливо необходимо разбавить керосином, чтобы разжижить дизель.

Прогрев дизельного двигателя зимой

Нельзя забывать про прогрев машины, таким образом можно сохранить дизельному двигателю долгую жизнь. Также не следует допускать буксировки или заводить с толкача, иначе есть риск разорвать ремень ГРМ и сместить фазу газораспределения.

Таким образом, если все данные советы соблюдать, то тогда можно существенно помочь пережить зиму двигателю своего автомобиля.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!

Интересные материалы

turboracing.ru

Греть или не греть дизельный ДВС зимой?

Категория: Полезная информация.

Еще несколько лет назад завести дизельный двигатель зимой, и выехать в дорогу без паяльной лампы, было чем-то из области фантастики. А сегодня владельцы дизельных автомобилей вполне довольны собой и своим мотором. Тем не менее, некоторые проблемы с запуском ДВС «на холодную» все же встречаются.

Двигатель плохо работает при пуске «на холодную»

Первый вопрос, с которым сталкивается владелец дизельного автомобиля – нужно ли прогревать мотор перед поездкой. Одни усердно «коптят» каждое утро во дворах, другие просто прыгают в машину и едут. Кто прав?

Мнение о важности предварительного прогрева мотора возникло не случайно. Действительно, ехать на автомобиле с непрогретым двигателем некомфортно: карбюраторный ДВС подает топливо «на холодную» рывками и с легкостью глохнет, владельцы инжекторных моторов жалуются на шум и трудности с разгоном, а также на дикий расход топлива.

Причина может крыться в конструктивных недостатках мотора. Когда детали имеют между собой зазоры и прилегают неплотно, их работа происходит шумно – вплоть до стуков при пуске двигателя «на холодную». Как только ДВС прогревается, шумы стихают – и все хорошо.

Другая причина – на морозе моторное масло становится вязким и тягучим, эффективность смазывания деталей мотора снижается, сам агрегат изнашивается быстрее.

Наконец, еще одна причина плохой работы дизельного ДВС в холода – поступление в цилиндры холодного воздуха. Из-за большой концентрации кислорода, топливная смесь получается обедненной, мощность двигателя падает, а расход топлива резко увеличивается. Раньше, чтобы мотор работая на обедненной смеси, не заглох, водители включали подсос, увеличивали подачу топливной смеси в цилиндр. А сейчас похожим образом, только уже автоматически, обогащается смесь в автомобилях с инжекторными двигателями.

Исходя из этих причин, логично, что зимой дизельному двигателю особенно сложно работать. Поэтому перед поездкой прогрейте его хотя бы несколько минут.

Двигатель очень долго греется

Причины такой проблемы могут быть как вполне безобидными, так и серьезными.

Низкая температура ведет к охлаждению антифриза. А холодный антифриз термостат не запустит через радиатор. Вопреки распространенному мнению, антифриз нужен не только для охлаждения мотора, но и для поддержания стабильной рабочей температуры ДВС. Самый простой вариант решения проблемы – утеплить радиатор, подкапотное пространство и сам двигатель. К услугам автовладельцев – всевозможные одеялки, приспособления и даже обычная картонка, которую можно разместить перед радиатором, чтобы мотор не оставал при поездке мгновенно и быстрее достигал рабочей температуры при пуске.

Возможно, в этом случае также понадобится проверить и даже заменить термостат. 

Другая причина, почему дизельный ДВС не желает быстро нагреваться – воздушная пробка в системе охлаждения. Решение очевидно: обнаружить и удалить.

Также могут быть вопросы по исправности ЭБУ и его правильных настройках. Особенно, если проводилась перепрошивка. Выяснить проблему поможет компьютерная диагностика.

Бывает, что вентилятор системы охлаждения срабатывает некорректно и не в нужный момент.

Что в итоге

Как видим, причины плохой работы дизельных ДВС на морозе достаточно разнообразны и связаны с разными системами: топливной, воздушной, зажигания. И если в одним случаях можно обойтись своими силами (прочистить систему охлаждения, долить антифриз и т.п.), то другие могут быть вестниками серьезных проблем. В таких ситуациях не откладывайте обращение к профессионалам.

Важное дополнение

Производители современных автомобилей не рекомендуют их греть на холостых оборотах вообще. И, хотя действительно дизельные ДВС полноценно прогреваются только при движении, все же не срывайтесь сразу с места одновременно с поворотом ключа зажигания. Смахните снег с машины – а она пусть греется.

И помните, что первые пару километров после запуска двигателя «на холодную» ехать стоит аккуратно, в щадящем режиме, вовремя переключая передачи, чтобы поддерживать равномерную тягу.

 О том, как самостоятельно починить форсунки, читайте здесь. 

 Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог.

Перейти в каталог

dieselkraft.by

как долго нужно прогревать дизельный двигатель зимой — Автосайт


ГлавнаяУстройство автомобиляРемонт двигателяКак лучше прогревать холодный двигатель? Версия для печати

Нужно ли прогревать двигатель зимой?
Многие автолюбители с приходом холодов задаются немаловажным вопросом: «а стоит ли прогревать двигатель


ГлавнаяУстройство автомобиляРемонт двигателяКак лучше прогревать холодный двигатель? Версия для печати

Нужно ли прогревать двигатель зимой?
Многие автолюбители с приходом холодов задаются немаловажным вопросом: «а стоит ли прогревать двигатель зимой»? И как его лучше прогреть — в движении или на месте? В данной статье мы постараемся детально разобраться с проблемой прогрева холодного мотора и дадим полезные советы для начинающих автолюбителей.

Многие сторонники прогрева двигателя утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу. Но это лишь отчасти, ведь при испытании непрогретого двигателя заметного износа не было замечено

Это объясняется тем, что холодный двигатель в движении, т.е. под нагрузкой, быстрее прогревается и выходит на свой оптимальный режим работы.

Но почему же тогда многие автолюбители все еще продолжают прогревать двигатель своего автомобиля? Это просто привычка и опыт давно минувших лет. В прошлом, для уменьшения износа приходилось прогревать холодный двигатель.

Но сегодня с ростом технологий, необходимость в длительном прогреве двигателя отпала из-за ненадобности. Все современные моторы быстрее прогревается, нежели их карбюраторные предки.

Также противники прогрева двигателя зимой приводят два фактора: это экологические нормы и расход топлива. Давайте с вами представим, что автовладелец прогревает свой мотор каждый день по 10-15 минут. Это сколько уходят дорогущего бензина в выхлопную трубу, причем просто так? Также стоит отметить, что при прогреве на месте страдают свечи зажигания.

В момент прогрева мотора топливовоздушная смесь переобогащается, т.е. в ней появляется большое количество бензина

А это приводит к заливу свечей и следственно к их скорой замене.

Следующий фактор — это загрязнение окружающей среды, т.е. экологический фактор. Как мы выяснили ранее, в смеси большое содержание бензина

Это означает, что из выхлопной трубы вылетают загрязняющие вещества в большом количестве. Прогревая двигатель зимой долгое время, мы загрязняем атмосферу Для примера, в некоторых странах за прогрев двигателя около дома предусмотрен штраф.

Это объясняется загрязнением окружающей среды и нарушением экологии.

Остается еще один вопрос: а как едет автомобиль на холодном двигателе? Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от его параметров на данный момент. Т.е. всю черновую работу по прогреву двигателя сделает за вас электроника

Единственное правило, которое надо соблюдать при езде на холодном моторе — это не раскручивать мотор до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок.

Это необходимо для прогрева технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов и топлива.

Подведем итог. Нужно ли прогревать двигатель зимой? Ответ утвердительный, но время прогрева для автомобиля с электронной системой впрыска должен составлять примерно 30 секунд.

Для карбюраторных машин — около 1-2 минуты. Это времени вам хватит, чтобы прогреть холодный двигатель для дальнейшего движения.

Статьи по теме: «Как лучше прогревать холодный мотор? Нужно ли прогревать двигатель зимой?» Гибридная силовая установка Капитальный ремонт двигателя Дизельные двигатели. Устройство и конструктивные особенности

Наверх

Похожие статьи:

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

vintasik.info

Прогрев дизельного двигателя зимой – прихоть или необходимость?

С тех пор, как двигатели внутреннего сгорания стали устанавливать на автомобилях, среди автомобилистов начались неразрешимые споры, а надо ли его прогревать?

Опытные автовладельцы знают, что прогревать автомобиль необходимо, особенно если на нем установлен дизельный двигатель с турбонаддувом, и это нужно делать не только зимой.

 

3 основные причины, почему следует прогревать дизельный двигатель

 

  1. В холодную погоду изрядно падает испаряемость дизельного топлива, так как оно оседает на стенках цилиндров, в результате ухудшается воспламенение.
  2. Холодное дизельное топливо имеет сниженную вязкость, что пагубно влияет на качество распыления форсунками, а также возникает эффект парафинизации.
  3. Воздух в зимнюю пору имеет низкую температуру и при его подаче мгновенно охлаждается воздушно-топливная смесь, что также может не только усложнить запуск, но и повлиять на работу турбины дизельного двигателя, если таковая имеется.

И это только те проблемы, которые не видны простому владельцу дизеля, а что говорить об очевидных проблемах непрогретого двигателя:

  • Сложно завести, порой даже невозможно;
  • Дергается или работает рывками;
  • Обильное количество сизого или белого дыма;
  • Глохнет при заведении и др.

Качественный прогрев дизельного двигателя зимой позволит всего этого избежать. Особенно это касается владельцев дизелей с турбокомпрессорами. 

 

Как избежать проблем с запуском дизеля в холодную пору года?

 

  1. Самое важное в дизелях – это использовать соответствующее топливо. Для зимы существует так называемая «арктическая солярка». Это зимнее дизельное топливо, которое можно использовать при низкой температуре воздуха, но не ниже -30 0С.
  2. Перед запуском дизеля необходимо ждать несколько секунд с включенным зажиганием, пока свеча накаливания разогреет воздух в камере.
  3. После запуска необходимо обязательно прогреть двигатель на минимальных оборотах – не менее 7 минут в зимний период.
  4. Рекомендуется также добавлять в бак специальные средства, которые будут противодействовать снижению вязкости или парафинизации дизтоплива в зимний период. Однако делать это следует уже на теплой машине.

Для современного дизеля турбонаддув играет важную роль, он не только добавляет мощности и ускорения, но и позволяет экономить топливо. Но несмотря на то, что многие новые дизели оснащаются проточными подогревателями топлива, прогревать двигатель все равно приходится. Так как элементы двигателя, трансмиссии и даже турбины грузовиков или легковых машин по-прежнему смазываются только прогретым маслом.

 

 

 Вернутся к списку «Статьи и новости»

turbomag.com.ua

Прогрев двигателя автомобиля – напрасна ли забота?

В холодную погоду существенно падает испаряемость дизельного топлива; оседая на стенках цилиндров, оно теряет способность к воспламенению, поэтому прогрев двигателя автомобиля зимой в течение нескольких минут не прихоть, а необходимость. Постараемся разобраться во всех тонкостях этой операции, чтобы сохранить «сердечную мышцу» автомобиля в целости и сохранности.

Надо ли прогревать дизельный двигатель и почему?

В некоторых странах прогревание автомобиля запрещено. Например, в Австрии даже за очистку лобового стекла от снега руками при запущенном моторе можно заработать штраф. Таким вот образом европейцы заботятся о чистоте окружающей среды. А нужно ли прогревать дизельный двигатель вообще? Как запускается холодный мотор в зимних условиях?

Как было сказано ранее, при низкой температуре воздуха существенно повышается вязкость дизельного топлива, что отрицательно сказывается на качестве его распыления форсунками. Попав в камеру сгорания, оно мгновенно оседает на стенках цилиндра. К тому же, подача в двигатель холодного воздуха снижает температуру воздушно-топливной смеси, что значительно усложняет его запуск.

Существенное влияние имеет прогрев дизельного двигателя зимой, он определяет запуск и работу мотора, влияет также и цетановое число топлива, его вязкость, степень чистоты, присутствие различных примесей и температура воспламенения. Поэтому для эксплуатации таких моторов в холодное время года выпускается зимний вид топлива, который рекомендуется использовать при температуре воздуха до -30 °С.

При более низких температурах требуется заправка арктической соляркой.


Устанавливаем время прогрева дизельного двигателя

Итак, сколько нужно прогревать дизельный двигатель в зимний сезон? Оптимальное время составляет около семи минут. В течение этого времени мотор работает на минимальных оборотах. Этого достаточно, чтобы охлаждающая жидкость прогрелась до 50 °С. Весной и летом время прогрева дизельного двигателя можно сократить до 1-2 минут – этого хватает для того, чтобы открыть ворота гаража, протереть лобовое стекло и перекинуться несколькими словами с соседями.

Для облегчения запуска в современных дизельных двигателях устанавливаются свечи накаливания, без которых даже при температуре воздуха 5 °С их запуск затруднен. После включения зажигания на приборном щитке загорается лампочка, сигнализирующая, что свечи работают, и начался подогрев воздуха в цилиндрах. После его завершения индикатор гаснет, и двигатель запускается без каких-либо затруднений.

В холодное время года в дизельном топливе происходят процессы парафинизации, то есть выпадение парафиновых кристаллов, а при снижении температуры воздуха до -14 °С его прохождение через фильтры практически невозможно. Как показывает опыт, наиболее оптимальным решением в этой ситуации является применение локального подогрева фильтра или топлива непосредственно перед входом в фильтрующие элементы, то есть использование предпускового подогревателя.

Что еще дает прогрев двигателя автомобиля?

Для подогрева топлива в автоматическом режиме при работающем двигателе в ряде случае рекомендуется использовать проточный подогреватель. Современные системы впрыска топлива позволяют начинать движение сразу же после запуска двигателя, при этом распыление солярки в цилиндрах осуществляется таким образом, что она не смывает смазку с поверхности гильз. К тому же, синтетическое масло даже при низкой температуре не густеет и прекрасно смазывает все узлы двигателя сразу же после его запуска. Так надо ли прогревать дизельный двигатель в современных авто?

Ответ утвердительный, потому что совершенно по-другому происходят процессы в автоматической трансмиссии, у которой масло служит не только для смазки механизма, с его помощью также осуществляется включение передач и передается крутящий момент в гидротрансформаторе. По этой причине его подача происходит под давлением, и потому нагружать КПП сразу же после пуска двигателя нежелательно. Даже если мотор прогрет, не рекомендуется начинать движение без небольшой задержки после включения передачи.

Ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Новейшие гаджеты помогут с комфортом пережить зиму:
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Нужно ли прогревать дизельный двигатель зимой?

 / 

Нужно ли прогревать дизельный двигатель зимой?

В руководствах по эксплуатации современных дизельных автомобилей в большинстве случаев утверждается об отсутствии необходимости послепускового нагрева и разрешении прогревать мотор в движении, вне зависимости от времени года. Эту закономерность подогревают производители масел, гарантирующие качественную смазку всех трущихся узлов при любых условиях эксплуатации.

Автовладельцы должны понимать, что в большинстве своем эти рекомендации нацелены на улучшение экологической защиты, а не заботой о моторесурсе. Потому возникают закономерные вопросы о необходимости зимних прогревов.

Причины необходимости зимних прогревов дизельных моторов

С технической точки зрения предварительный прогрев холодного дизельного двигателя необходим как минимум по 3 причинам:
Из-за особого принципа работы дизельного двигателя, завязанного на самовоспламенении топлива.
Ухудшение вязкости топлива и смазывающих жидкостей, ухудшающих работу агрегата.
Подаваемый в цилиндры холодный воздух легко охлаждает топливо непрогретого двигателя.
Понимание проблемы усложняется длительностью протекания деструктивных процессов внутри дизельного двигателя и тем более турбокомпрессора, если такой имеется. Однако помимо медленного износа основных агрегатов, хорошо заметны такие неточности работы ДВС, как подергивание и движение рывками, остановка двигателя при попытках разогнаться, повышенная дымность.

Топливо

В отличие от бензина, дизтопливо при низких температурах становится вязким и менее текучим, ухудшается сгорание и, соответственно, загрязнение цилиндров. Нагрузки в движении делают условия работы ДВС тяжелыми. Предпусковые системы обогрева двигателя и мощные свечи накала способны частично решить проблему, однако, добиться улучшения испаряемости топлива можно только при достижении двигателем рабочих температур.

Именно потому перед движением рекомендуется несколько минут прогреть дизельный двигатель до момента, когда сгорание топлива достигнет эталонных показателей. Также рекомендуется использовать специальное «зимнее» дизтопливо, которое с помощью присадок практически не теряет своих свойств.

Цилиндропоршневая группа и рабочие узлы

Поскольку почти все основные элементы двигателя выполнены из металлов и алюминиевых сплавов (цилиндры, поршни, распределительный и коленчатый вал, КШМ и т.д.) к ним применимо понятие теплового расширения. Все трущиеся пары подогнаны таким образом, чтобы достигать оптимальных тепловых зазоров только при рабочих температурах (85-95 градусов С).
Если начать движение до достижения данных параметров, нагрузки на холодный двигатель послужат сокращению ресурса. Причем это условие актуально и для дизельных и для бензиновых ДВС.

Эффективность моторного масла

В холодное время года смазочные масла становятся более вязкими, они не способны моментально заполнить масленые магистрали и основные узлы – остается только тонкая масленая пленка, которой недостаточно для эффективного скольжения при активной езде на непрогретом моторе.
Особое внимание прогреву масла следует уделять владельцам авто с турбодизелем. Ресурс турбины напрямую зависит от качества смазки и достижения рабочих температур.

Как греть двигатель?

Для правильной эксплуатации дизельного мотора важно понимать его специфику. С одной стороны, двигатель требует достижения рабочих температур для полноценной работы под нагрузками, с другой, работа при низких оборотах, а значит, с низким давлением неблагоприятно влияет на ресурс.

В связи с этим, оптимальными условиями зимней эксплуатации двигателя является прогрев до 40-50 градусов С в течение 5-10 минут и можно начинать движение на пониженной передаче и низких оборотах, пока масло окончательно не достигнет нужной вязкости, детали разогреются, а топливо станет легкосгораемым.
При правильной эксплуатации современные дизельные двигатели, устанавливаемые на импортных авто, а также двигатели Cummins, активно используемые на отечественной технике, гарантировано обеспечат более 500-600 тысяч км безотказной эксплуатации.

moscow.camsparts.ru

Прогрев дизельного двигателя

Прогрев дизельного двигателя — это довольно сложный вопрос, который не имеет однозначного ответа. Немало автомобилистов склоняется к тому, что современные дизеля не обязательно прогревать и можно начинать движение сразу после их запуска. Другие наоборот советуют перед началом движения основательно прогреть мотор, дождавшись определенной температуры. Существует также и третья категория автолюбителей, придерживающаяся мнения о непродолжительном прогреве силового агрегата.

Стоит отметить, что сейчас многие компании не рекомендуют прогревать моторы своих автомобилей, а вызвано это существованием в ряде европейских государств штрафа за прогрев, причем заработать этот штраф можно вне зависимости от погодных условий и времени года.

Не смотря на все противоречия двигатель, причем не только дизельный, но и бензиновый, необходимо прогреть и особенно это актуально в холодное время года. В результате прогрева загустевшее холодное масло, которое становится еще более вязким при отрицательной температуре воздуха, разогревается и разгоняется по мотору, аналогичные действия при этом происходят и в коробке передач, что защищает детали этих технических узлов от преждевременного износа. Еще более важен прогрев для турбированных моторов, конечно, если Вы торопитесь, и нет времени ждать, то за один раз ничего не случится, но в случае систематического игнорирования данного совета, возрастает риск ремонта турбины.

Сам прогрев должен проходить следующим образом — заведя двигатель, подождите 2-3 минуты, давая ему поработать на холостых оборотах, после чего можете начинать движение. За это время силовой агрегат, работающий на тяжелом топливе, не успеет прогреться, поэтому продолжайте греть его на ходу, не давая при этом нагрузку более 2500 оборотов в минуту.

Другой способ прогрева рекомендует нам не начинать движение до тех пор, пока датчик температуры не покажет отметку в 50 градусов в теплое время и 60 градусов в холодное время года. По достижении вышеуказанной температуры можно трогаться, но ехать также надо будет плавно, по той простой причине, что непрогретый до рабочей температуры двигатель не выдает максимальной мощности и потребляет больше топлива.

avtoexperts.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *